Комплексно-целевая программа управления качеством образования В МБУ ДО «СЮТур» Анжеро-Судженского городского округа (проект)
муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
Анжеро-Судженского городского округа
«Станция юных туристов»
Проект
КОМПЛЕКСНО-ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ
В МБУ ДО «СЮТур»
Анжеро-Судженского городского округа
Выполнила: Мигонькина Зиля Раисовна,
Анжеро-Судженского городского округа
2020
Перечень требований к качеству образования на основании ФГОС
Качество образования как часть внедрения федеральных государственных образовательных стандартов требует достижения более высокого уровня. И обеспечение более высокого качества образования является одним из главных направлений государственной политики.
Актуальность этого направления продиктована несколькими причинами:
- необходимость обеспечения гарантии прав обучающихся на получение образования, соответствующего государственным стандартам;
- необходимость оценки достижений и изменений, вносимых в образовательную политику и практику работы образовательных учреждений;
- необходимость принятия управленческих решений, которые бы направлялись на функционирование и развитие образовательного учреждения как учреждения повышенного уровня.
Качество обучения в контексте реализации ФГОС является важной интегральной характеристикой, которая отражает:
- степень соответствия педагогических и рабочих процессов в ОУ, выраженных в форме показателей и критериев, определённым установленным государственным требованиям, реальным достижениям и индивидуальным социальным ожиданиям;
- степень усвоения содержания учебного материала, морального умственного и физического развития, которого обучающийся достиг в соответствии со своими индивидуальными желаниями и способностями.
Таким образом, качество образования в условиях реализации ФГОС является ключевым показателем успеха образовательного учреждения.
Освоение ФГОС требует создания в образовательном учреждении (школе) принципиально новой системы оценки достижения планируемых результатов основной образовательной программы общего образования, что так же обуславливает необходимость создания в образовательном учреждении современной системы управления качеством образования.
Ключевыми требованиями к качеству образования являются:
- качество содержания образования;
- качество методического обеспечения образовательного процесса;
- качество материально-технического обеспечения образовательного процесса;
- профессиональный уровень педагогов;
- положительная мотивация обучающихся;
- качество знаний, умений, навыков и способов самостоятельной деятельности учащихся;
- качество системы диагностики в образовательном учреждении, контроля и оценивания знаний, умений, навыков и способов самостоятельной деятельности учащихся;
- качество внутриучрежденческого контроля.
В рамках реализации ФГОС качество образования предъявляет требования к целевым программным компонентам, к учебной среде, к ожидаемым результатам.
Основной целью образовательных программ является обеспечение запланированных результатов для достижения выпускниками на каждом уровне образования определённых навыков, знаний, умений, компетенций и способностей, которые, в свою очередь, определяются личными, социальными, семейными, государственными потребностями каждого ребёнка, его индивидуальными особенностями и состоянием здоровья. Таким образом формируются определённые универсальные учебные действия (УУД), которые отображают индивидуальные или личностные результаты, матапредметные показатели и предметные результаты.
Следует отметить, что образовательные стандарты в дополнительном образовании не утверждены. В учреждении дополнительного образования можно говорить лишь о дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программах, которые разрабатываются педагогами и учреждением с учётом знаний и опыта учащихся, которые они получают в школе. А это значит, что требования ФГОС имея лишь косвенное отношение к дополнительному образованию детей, но всё же влияют на разработку программ дополнительного образования.
Диаграмма Исикавы
Качество содержания образования
Качество знаний, умений, навыков и способов самостоятельной деятельности учащихся
Требования, влияющие на качество образования и условия достижения оптимальных конечных результатов
Качество методического обеспечения образовательного процесса
туристско-краеведческая направленность: -спортивно-оздоровительный профиль;
военно-патриотический профиль;
профиль «Основы безопасности»
Учебный план
Методические рекомендации
Организация учебного процесса
Психологическая готовность к обучению (тестирование)
Контроль знаний: стартовый , промежуточный, итоговый мониторинг
Разработка учебных программ, соответствующих законодательству
Учебно-методические комплекты ко всем программам и видам образовательной деятельности
Организация воспитательного процесса
Нагрузка педагогов
Современность учебной информации, её актуальность
Отбор поступающих в ОУ
Планы работы МО
Контроль работы всех МО учреждения
Использование новых форм и методов обучения, педагогические инновации
Повышение мотивации обучения
Контроль за организацией процесса, программа мониторинга
Качество образования
Аттестация и сертификация
педагогов
Технические средства обучения
Моральное поощрение
Разработка системы диагностики в образовательном учреждении, контроля и оценивания знаний, умений, навыков и способов самостоятельной деятельности учащихся
Учебно-методическая работа педагога: разработка дополнительных общеразвивающих программ; участие в работе МО, творческих и проблемных групп; диссемиляция педагогического опыта, изучение передового опыта
Заработная плата
Учебно-методическая база
Библиотечный фонд
Контроль реализации дополнительных общеразвивающих программ
Участие в профессиональных конкурсах
Учебно-лабораторная база
Программно-информационное обеспечение
Разработка и внедрение инноваций, разнообразие применяемых технологий
Социально-бытовые условия
Контроль работы всех МО учреждения
Профессиональная переподготовка в соответствии с профстандартами
Программа мониторинга
финансирование
Качество внутриучрежденческого контроля
Повышение квалификации
Профессиональный уровень педагогов
Качество материально-технического обеспечения образовательного процесса
Комплексно–целевая программа управления качеством образования
Дерево целей двух уровней для управления качеством образования
Реализация образовательных программ в 100% объёме
Повысить уровень освоения образовательных программ до 95% - 98%
Реализация модели личностного подхода
Обеспечение нового уровня принятия управленческих решений
Повышение уровня профессионализма педагогов
Создание психологического комфорта образовательной среды
Аттестация педагогических работников
Устранение причин пропусков занятий
Изучение соответствия поставленных целей и достигнутого результата
Создание индивидуальных маршрутов развития учащихся
Сертификация педагогических работников
Мониторинг образовательной деятельности:
-мониторинг процесса;
- мониторинг результата: стартовый, промежуточный, итоговый
-итоговая аттестация учащихся
Внешний мониторинг процесса
Формирование портфолио учащегося
Формирование педагогического портфолио
Мониторинг результата
Участие педагогов в конкурсах, семинарах, конференциях, работе МО и т.д.
Обеспечение возможности участия учащихся в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, конференциях
Комплексно–целевая программа управления качеством образования
№ п/п | Направление деятельности | Мероприятие | Сроки реализации программы | ||||||||||||||
Месяц, год 2020-2021 учебный год | |||||||||||||||||
9 | 10 | 11 | 12 | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | 06 | 07 | 08 | ||||||
1. | Развитие кадрового потенциала: 1.Организация повышения квалификации педагогических кадров; 2.Вовлечение педагогов в инновационную деятельность. | 1.Организация повышения квалификации педагогических кадров: | | | | | | | | | | | | | |||
- обучение на курсах ПК; | | | | | Х | Х | Х | Х | | | | | |||||
- дистанционное обучение; | | Х | Х | | | | | | Х | Х | | | |||||
- организация методической работы в ОУ | каждую среду месяца | | | | |||||||||||||
2.Вовлечение педагогов в инновационную деятельность: | | | | | | | | | | | | | |||||
- мониторинг усвоения программ учащимися; | Х стартовый | | | Х промежуточный | | | | | Х итоговый | | | | |||||
- обобщение опыта работы на различных уровнях; | | Х | | Х | | Х | | Х | | | | | |||||
- рейтинговая оценка труда педагогов (оценочный лист); | Х | | | | Х | | | | Х | | | | |||||
- аттестация педагогических кадров | по плану ОУ | ||||||||||||||||
- осуществление конкурсного отбора педагогов для работы в ОУ. | | | | | | | | | Х | Х | Х | Х | |||||
2. | Совершенствование методов оценивания достижений учащихся | -внедрение кейс методов | | | | Х | | | | | | | | | |||
- конкурс портфолио учащихся | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | | | | | |||||
- конкурс «Лучшие из лучших» | | | | | | | | | Х | | | | |||||
3. | Совершенствование модульной организации учебного процесса | - внедрение компьютерной программы оставления расписания занятий | | | | | | | | | | | | | |||
- формирование содержания образовательных программ по индивидуальным учебным планам в ЭШ 2.0 | | | | | | | | | | | | | |||||
4. | Увеличение количества внеклассных и досуговых мероприятий, предоставляющих возможности для самореализации учащихся | Планирование и реализация программ внеурочной деятельности, в том числе дополнительного образования: - «Школа безопасности»; - «Юнармеец»; -«Юный турист»; - «Азбука туризма»; - «Хореография» и др. | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | |||
- заключение договоров сетевого сотрудничества с учреждениями дополнительного образования и культуры | Х | | | | | | | | Х | | | | |||||
5. | Создание широкого проектного пространства для учащихся, включающего в себя различные направления: гуманитарные, естественно-научные, социальные | - осуществление проектной деятельности учащихся по различным направления , включая предметную и социально-культурную тематику - участие в очных и заочных конкурсах научно-исследовательских работ, конференциях, научных чтениях. | весь учебный год | ||||||||||||||
6. | Проведение мониторинга психо-физиологического развития учащихся | - психолого-педагогическая диагностика (тестирование); - диагностика физического развития (тестирование) | Х | | | | Х | | | | Х | | | | |||
7. | Внедрение информационных технологий в образовательный процесс | -переход на ведение документации ОУ в электронной форме; | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | | | | |||
- создание единого информационного пространства ОУ; | Х | | | | | | | | | Х | Х | Х | |||||
- ведение сайта ОУ; - ведение блогов ОУ о деятельности в социальных сетях: ВК, Jnstagram и т.д. | весь год (не менее 1раза в неделю обновляя информацию) | ||||||||||||||||
- использование возможностей сети Интернет в обучении и участии в различных творческих конкурсов как учащихся, так и педагогов | весь год (не менее 1 раза в квартал) | ||||||||||||||||
8. | Работа с родителями | - проведение родительских собраний | Х | | | Х | | | Х | | Х | | | | |||
- организация и проведение консультаций, лекториев по запросам родителей | | Х | Х | | Х | Х | | Х | | Х | | Х | |||||
- привлечение родительской общественности в управляющий совет ОУ | Х | | | | | | | | Х | | | | |||||
9. | Мониторинг качества образования в ОУ: аналитическая и диагностическая деятельность, диагностика текущей результативности образовательного процесса. | - анализ нормативно-правовой базы: ревизия существующих локальных актов и создание новых | Х | Х | Х | Х | Х | | | | | | | | |||
- организация и проведение мониторинга уровня удовлетворённости образовательными услугами учащимися | Х | | | | Х | | | | Х | | | | |||||
- организация и проведение мониторинга уровня удовлетворённости образовательными услугами родителями | Х | | | | Х | | | | Х | | | | |||||
- разработка стратегии и тактики деятельности ОУ по повышению качества образования | Х | Х | Х | Х | | | | | | | | | |||||
- создание информационно-экспертной системы для сведения, обобщения, анализа и классификации мониторинговых исследований | Х | Х | Х | | | | | | Х | Х | | |