Комплексно-целевая программа управления качеством образования В МБУ ДО «СЮТур» Анжеро-Судженского городского округа (проект)

3
0
Материал опубликован 28 February 2020

муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Анжеро-Судженского городского округа

«Станция юных туристов»












Проект

КОМПЛЕКСНО-ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ

В МБУ ДО «СЮТур»

Анжеро-Судженского городского округа



Выполнила: Мигонькина Зиля Раисовна,

зам. директора МБУ ДО «СЮТур»

Анжеро-Судженского городского округа







2020

Перечень требований к качеству образования на основании ФГОС

Качество образования как часть внедрения федеральных государственных образовательных стандартов требует достижения более высокого уровня. И обеспечение более высокого качества образования является одним из главных направлений государственной политики.

Актуальность этого направления продиктована несколькими причинами:

- необходимость обеспечения гарантии прав обучающихся на получение образования, соответствующего государственным стандартам;

- необходимость оценки достижений и изменений, вносимых в образовательную политику и практику работы образовательных учреждений;

- необходимость принятия управленческих решений, которые бы направлялись на функционирование и развитие образовательного учреждения как учреждения повышенного уровня.

Качество обучения в контексте реализации ФГОС является важной интегральной характеристикой, которая отражает:

- степень соответствия педагогических и рабочих процессов в ОУ, выраженных в форме показателей и критериев, определённым установленным государственным требованиям, реальным достижениям и индивидуальным социальным ожиданиям;

- степень усвоения содержания учебного материала, морального умственного и физического развития, которого обучающийся достиг в соответствии со своими индивидуальными желаниями и способностями.

Таким образом, качество образования в условиях реализации ФГОС является ключевым показателем успеха образовательного учреждения.

Освоение ФГОС требует создания в образовательном учреждении (школе) принципиально новой системы оценки достижения планируемых результатов основной образовательной программы общего образования, что так же обуславливает необходимость создания в образовательном учреждении современной системы управления качеством образования.

Ключевыми требованиями к качеству образования являются:

- качество содержания образования;

- качество методического обеспечения образовательного процесса;

- качество материально-технического обеспечения образовательного процесса;

- профессиональный уровень педагогов;

- положительная мотивация обучающихся;

- качество знаний, умений, навыков и способов самостоятельной деятельности учащихся;

- качество системы диагностики в образовательном учреждении, контроля и оценивания знаний, умений, навыков и способов самостоятельной деятельности учащихся;

- качество внутриучрежденческого контроля.

В рамках реализации ФГОС качество образования предъявляет требования к целевым программным компонентам, к учебной среде, к ожидаемым результатам.

Основной целью образовательных программ является обеспечение запланированных результатов для достижения выпускниками на каждом уровне образования определённых навыков, знаний, умений, компетенций и способностей, которые, в свою очередь, определяются личными, социальными, семейными, государственными потребностями каждого ребёнка, его индивидуальными особенностями и состоянием здоровья. Таким образом формируются определённые универсальные учебные действия (УУД), которые отображают индивидуальные или личностные результаты, матапредметные показатели и предметные результаты.

Следует отметить, что образовательные стандарты в дополнительном образовании не утверждены. В учреждении дополнительного образования можно говорить лишь о дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программах, которые разрабатываются педагогами и учреждением с учётом знаний и опыта учащихся, которые они получают в школе. А это значит, что требования ФГОС имея лишь косвенное отношение к дополнительному образованию детей, но всё же влияют на разработку программ дополнительного образования.


Диаграмма Исикавы

t1582913461aa.gift1582913461ab.gif

Качество содержания образования

Качество знаний, умений, навыков и способов самостоятельной деятельности учащихся

Требования, влияющие на качество образования и условия достижения оптимальных конечных результатов

t1582913461ac.gif

Качество методического обеспечения образовательного процесса





t1582913461ad.gift1582913461ad.gift1582913461ae.gift1582913461af.gift1582913461ag.gift1582913461ah.gift1582913461ai.gift1582913461ai.gift1582913461ad.gift1582913461aj.gift1582913461ak.gift1582913461ai.gif

туристско-краеведческая направленность: -спортивно-оздоровительный профиль;

военно-патриотический профиль;

профиль «Основы безопасности»







Учебный план

Методические рекомендации

Организация учебного процесса

Психологическая готовность к обучению (тестирование)

Контроль знаний: стартовый , промежуточный, итоговый мониторинг



t1582913461al.gift1582913461ai.gift1582913461ai.gift1582913461ai.gift1582913461am.gift1582913461an.gift1582913461ai.gif

Разработка учебных программ, соответствующих законодательству

Учебно-методические комплекты ко всем программам и видам образовательной деятельности

Организация воспитательного процесса





t1582913461ao.gift1582913461ap.gift1582913461aq.gift1582913461ai.gift1582913461ai.gif

Нагрузка педагогов

Современность учебной информации, её актуальность

Отбор поступающих в ОУ



t1582913461ar.gift1582913461as.gift1582913461ai.gift1582913461ai.gift1582913461ai.gift1582913461ai.gift1582913461at.gift1582913461au.gift1582913461ai.gif

Планы работы МО

Контроль работы всех МО учреждения

Использование новых форм и методов обучения, педагогические инновации



Повышение мотивации обучения



t1582913461av.gift1582913461aw.gift1582913461ai.gift1582913461ai.gift1582913461ai.gift1582913461ai.gif

Контроль за организацией процесса, программа мониторинга

Качество образования



t1582913461ax.gift1582913461ad.gift1582913461ad.gift1582913461ay.gift1582913461az.gift1582913461ad.gif

Аттестация и сертификация

педагогов

Технические средства обучения



t1582913461ai.gift1582913461ba.gift1582913461ai.gift1582913461ai.gif

Моральное поощрение



t1582913461bb.gift1582913461ai.gift1582913461bc.gift1582913461ai.gift1582913461bd.gift1582913461be.gif

Разработка системы диагностики в образовательном учреждении, контроля и оценивания знаний, умений, навыков и способов самостоятельной деятельности учащихся



Учебно-методическая работа педагога: разработка дополнительных общеразвивающих программ; участие в работе МО, творческих и проблемных групп; диссемиляция педагогического опыта, изучение передового опыта

Заработная плата

Учебно-методическая база



t1582913461bf.gift1582913461ai.gift1582913461ai.gift1582913461ai.gif

Библиотечный фонд



t1582913461ar.gift1582913461ai.gift1582913461ai.gift1582913461bg.gift1582913461bh.gif

Контроль реализации дополнительных общеразвивающих программ

Участие в профессиональных конкурсах

Учебно-лабораторная база



t1582913461bi.gift1582913461bj.gift1582913461ai.gift1582913461ai.gift1582913461bk.gift1582913461ai.gift1582913461ai.gif

Программно-информационное обеспечение

Разработка и внедрение инноваций, разнообразие применяемых технологий

Социально-бытовые условия

t1582913461ai.gift1582913461bl.gift1582913461ai.gift1582913461bl.gift1582913461ai.gif

Контроль работы всех МО учреждения

Профессиональная переподготовка в соответствии с профстандартами

t1582913461bm.gift1582913461ai.gift1582913461bn.gift1582913461ai.gif

Программа мониторинга

финансирование



t1582913461bo.gift1582913461bp.gift1582913461bq.gift1582913461ac.gif

Качество внутриучрежденческого контроля

Повышение квалификации

Профессиональный уровень педагогов

Качество материально-технического обеспечения образовательного процесса





Комплексно–целевая программа управления качеством образования

Дерево целей двух уровней для управления качеством образования

t1582913461br.gift1582913461bs.gif

Реализация образовательных программ в 100% объёме

Повысить уровень освоения образовательных программ до 95% - 98%





t1582913461bt.gift1582913461bt.gift1582913461bt.gift1582913461bt.gif

t1582913461bs.gift1582913461bu.gift1582913461bv.gif

Реализация модели личностного подхода

Обеспечение нового уровня принятия управленческих решений

Повышение уровня профессионализма педагогов





t1582913461bt.gif

t1582913461bt.gift1582913461bt.gift1582913461bt.gift1582913461bt.gif

t1582913461bw.gif

Создание психологического комфорта образовательной среды

t1582913461bs.gift1582913461bu.gif

Аттестация педагогических работников

Устранение причин пропусков занятий



t1582913461bx.gift1582913461bt.gif

Изучение соответствия поставленных целей и достигнутого результата



t1582913461bt.gif

t1582913461by.gift1582913461bt.gift1582913461bt.gif

Создание индивидуальных маршрутов развития учащихся



t1582913461bz.gift1582913461bu.gif

Сертификация педагогических работников

Мониторинг образовательной деятельности:

-мониторинг процесса;

- мониторинг результата: стартовый, промежуточный, итоговый

-итоговая аттестация учащихся



t1582913461bt.gif

t1582913461ca.gif

Внешний мониторинг процесса



t1582913461bt.gift1582913461bt.gif

t1582913461bs.gif

Формирование портфолио учащегося



t1582913461cb.gift1582913461cc.gift1582913461cd.gift1582913461ce.gift1582913461bt.gift1582913461bt.gift1582913461bt.gif

Формирование педагогического портфолио

Мониторинг результата

Участие педагогов в конкурсах, семинарах, конференциях, работе МО и т.д.

Обеспечение возможности участия учащихся в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, конференциях



















Комплексно–целевая программа управления качеством образования

п/п

Направление

деятельности


Мероприятие


Сроки реализации программы

Месяц, год

2020-2021 учебный год

9

10

11

12

01

02

03

04

05

06

07

08

1.

Развитие кадрового потенциала:

1.Организация повышения квалификации педагогических кадров;


2.Вовлечение педагогов в инновационную деятельность.

1.Организация повышения квалификации педагогических кадров:













- обучение на курсах ПК;





Х

Х

Х

Х





- дистанционное обучение;


Х

Х






Х

Х



- организация методической работы в ОУ

каждую среду месяца




2.Вовлечение педагогов в инновационную деятельность:













- мониторинг усвоения программ учащимися;

Х

стартовый



Х

промежуточный





Х

итоговый




- обобщение опыта работы на различных уровнях;


Х


Х


Х


Х





- рейтинговая оценка труда педагогов

(оценочный лист);

Х




Х




Х




- аттестация педагогических кадров

по плану ОУ

- осуществление конкурсного отбора педагогов для работы в ОУ.









Х

Х

Х

Х

2.

Совершенствование методов оценивания достижений учащихся

-внедрение кейс методов




Х









- конкурс портфолио учащихся

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х





- конкурс «Лучшие из лучших»









Х




3.

Совершенствование модульной организации учебного процесса

- внедрение компьютерной программы оставления расписания занятий













- формирование содержания образовательных программ по индивидуальным учебным планам в ЭШ 2.0













4.

Увеличение количества внеклассных и досуговых мероприятий, предоставляющих возможности для самореализации учащихся

Планирование и реализация программ внеурочной деятельности, в том числе дополнительного образования:

- «Школа безопасности»;

- «Юнармеец»;

-«Юный турист»;

- «Азбука туризма»;

- «Хореография» и др.






Х






Х






Х






Х






Х






Х






Х






Х






Х






Х






Х






Х

- заключение договоров сетевого сотрудничества с учреждениями дополнительного образования и культуры


Х









Х




5.

Создание широкого проектного пространства для учащихся, включающего в себя различные направления: гуманитарные, естественно-научные, социальные

- осуществление проектной деятельности учащихся по различным направления , включая предметную и социально-культурную тематику

- участие в очных и заочных конкурсах научно-исследовательских работ, конференциях, научных чтениях.




весь учебный год

6.

Проведение мониторинга психо-физиологического развития учащихся

- психолого-педагогическая диагностика (тестирование);

- диагностика физического развития (тестирование)



Х








Х






Х




7.

Внедрение информационных технологий в образовательный процесс

-переход на ведение документации ОУ в электронной форме;

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х




- создание единого информационного пространства ОУ;

Х









Х

Х

Х

- ведение сайта ОУ;

- ведение блогов ОУ о деятельности в социальных сетях: ВК, Jnstagram и т.д.


весь год (не менее 1раза в неделю обновляя информацию)

- использование возможностей сети Интернет в обучении и участии в различных творческих конкурсов как учащихся, так и педагогов



весь год (не менее 1 раза в квартал)

8.

Работа с родителями

- проведение родительских собраний

Х



Х



Х


Х




- организация и проведение консультаций, лекториев по запросам родителей


Х

Х


Х

Х


Х


Х


Х

- привлечение родительской общественности в управляющий совет ОУ

Х








Х




9.

Мониторинг качества образования в ОУ:

аналитическая и диагностическая деятельность, диагностика текущей результативности образовательного процесса.


- анализ нормативно-правовой базы: ревизия существующих локальных актов и создание новых

Х

Х

Х

Х

Х








- организация и проведение мониторинга уровня удовлетворённости образовательными услугами учащимися

Х




Х




Х




- организация и проведение мониторинга уровня удовлетворённости образовательными услугами родителями

Х




Х




Х




- разработка стратегии и тактики деятельности ОУ по повышению качества образования

Х

Х

Х

Х









- создание информационно-экспертной системы для сведения, обобщения, анализа и классификации мониторинговых исследований


Х

Х

Х






Х

Х





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации