Комплексно-тематическое планирование «Космос» для средней группы
Комплексно-тематическое планирование с 1 по 13 апреля
Тема: «Космос»
Задачи: Пробудить интерес детей, вызвать желание узнать новое об исследованиях космоса, о затем воплотить полученные знания в игре; расширить знания детей об исследованиях космоса, о специфических условиях труда исследователей; в игре использовать различные виды конструктора, предметы заместители; развивать воображение и познавательную сферу.
Итоговое мероприятие: выставка совместного творчества взрослых и детей на тему «Космические дали», физкультурно-музыкальное развлечение «Путешествие на Луну»
Образовательные области |
Познавательное развитие |
Социально-коммуникативное развитие |
Речевое развитие |
Художественно-эстетическое развитие |
Физическое развитие |
Виды совместной деятель-ности |
Беседа: «Наша планета Земля», «Этот загадочный космос» Рассказ воспитателя: «Космические аппараты»(старшая подгруппа) Рассказывание мифов о происхождении Земли Рассматривание вида Земли из космоса, планет солнечной системы, фотографий работающих космонавтов, космических установок Экспериментирование с глобусом: «Освещение участков Земли» Экспериментирование с фольгой и фантиками и калькой для получения космического фона, изготовления звёзд, «лунных камней», «звёздных капель» Поиск ответов на вопросы детей в детской иллюстрированной энциклопедии (старшая подгруппа). Конструирование космического корабля из палочек и пуговиц |
Дидактические игры: «Закончи предложение», «Мы очутились в космосе, потому что», «На космическом корабле объявлена тревога, потому что», « Подскажи словечко», «Кто что делает», «Что где находится?», «Расскажи про космос»», «Узнай на ощупь находку» Сюжетно-дидактическая игра «Поликлиника для будущих космонавтов» Рассказ воспитателя о профессиях, врача, строителя космического корабля (старшая подгруппа) Отработка правил поведения в экстремальных условиях Сюжетно-ролевые игры « Строители космодрома» «Космическое путешествие» Игра-путешествие «Полёт на луну и прогулка по лунной поверхности» Игра на сплочение детского коллектива «Партнёры» |
Свободное общение на тему: «Что можно увидеть в телескоп?» (старшая подгруппа), «Кого берут в космонавты?» Рассматривание и обсуждение сюжетных картинок. Обсуждение отдельных эпизодов сказки «Как Мишутка в космос летал». Ознакомление с художественной лит-рой: глава из повести Н.Носова «Незнайка на Луне», мордовские народные сказки «Кто месяц отгрыз», «Солнце-светило и ветер-ветрило» Отгадывание загадок по теме Пальчиковая гимнастика: «Четыре стихии», |
Лепка: «Жители неизвестной планеты» Рисование «Звёздное небо» Создание фантастических образов инопланетных растений и животных методом кляксографии Аппликация «Ракета летит в космос»» Слушание: «Наш звездолёт» (муз.О.Емельянова), «Знаете, каким он парнем был (муз. А.Пахмутова), «Трава у дома» (муз.В.Мигуля) Игра на музыкальных инструментах как часть концерта для инопланетян Придумывание и разучивание танца инопланетян Музыкально-дидактическая игра «Прохлопай ритм космического сигнала» (старшая подгруппа) |
Комплексы утренней «Будущие космонавты» и бодрящей гимнастики «Я на солнышке лежу» Эстафета для двух команд: «Полоса препятствий» Комплекс дыхательной гимнастики для будущих космонавтов Ситуативное общение на тему: « Больных не берут в космонавты» Обсуждение меню для космонавтов (старшая подгруппа) Релаксационное упражнение «Невесомость» Подвижные игры: «Найди своё место в космическом корабле», «Быстро найди свою команду» |
Создание условий для самостоя-тельной деятель-ности детей |
Книжный уголок: Книги для чтения и рассматривания: «Звёздный путь», В.Калашников «О звёздвх и планетах», Е.Левитан «Мальчишкам о звёздах и планетах», А.Леонов «Я выхожу в космос», Б.Михайлов «Как Мишутка в космос летал», «Моя первая энциклопедия», «Почемучка», Н.Носов «Незнайка на луне» Центр театрализованных и режиссёрских игр: различные виды театров для обыгрывания сказочных диалогов и театрализованных игр: подбор музыкальной композиции ля танца инопланетян Центр развивающих интеллектуальных и развивающих игр: атрибуты для экспериментирования, дидактические игры: «Космические корабли», «Разрезные картинки, «Сложи узор», «Угадай по силуэту». «Построй ракету», «Сколько звёзд облетела ракета», «Расскажи о своей планете» Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное с родителями изготовление атрибутов, пополнение новыми игрушками и обогащение игровой обстановки (эмблемы космонавтов, фотоаппарат, бинокли, карты маршрутов, макеты Земли и луны, маршрут следования) Центр строительно-конструктивных игр: разные виды конструктора, пополнение картотеки схемами для построек ракеты, чертежи космических корабдей) Центр продуктивных видов деятельности: иллюстрации картин с изображением открытого космоса, раскраски по данной теме, картинки с, природный материал для изготовления атрибутов сюжетно-ролевых игр(звёздные камни, звёзды. Лунные камни) |
||||
Взаимо-действие с семьей |
Размещение в родительском уголке информационно - иллюстративного материала по экологическому воспитанию (апрель) Папка –передвижка для родителей на тему «О пользе полноценной еды и закаливающих процедур» Предложить родителям маршрут выходного дня – посещение планетария Привлечь родителей к участию в выставке совместного творчества с детьми по теме «Космические дали» Попросить родителей изготовить атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Космическое путешествие», «Полёт на луну» |
Система образовательной деятельности на апрель месяц средняя группа
Среда 01.04 |
Четверг 02.04 |
Пятница 03.04 |
||
1.Художественно-эстетическое развитие: Лепка «Звёзды и кометы» (Лыкова, стр.124) 2.Художественно-эстетическое развитие: музыка 3.Совместная деятельность на улице |
1.Познавательное развитие: конструирование «Космический корабль»» (картотека № 24) 2.ФИЗО 3. Речевое развитие : ознакомление с художественной литературой: сказка Б.Михайлова «Как Мишутка в космос летал» |
1. Художественно-эстетическое развитие: рисование «Звёздное небо»» (Голицына, стр.15) 2.Художественно-эстетическое развитие: музыка 3.Познавательное развитие: ФЭМП (старшая подгруппа) Геометрические формы, получаемые при делении на равные части моделей квадрата и прямоугольника разными способами (Метлина, стр.143) |
||
Понедельник 06.04 1.Познавательное развитие: ознакомление с окружающим: Беседа« Этот загадочный космос»» 2.Физическое развитие: физкультура 3.Художественно-эстетическое развитие: рисование (старшая подгруппа) «Чудесные превращения кляксы»(Лыкова, стр.80) |
Вторник 07.04 1.Речевое развитие: развитие речи: Фантазии на тему: «Если мы полетим в космос» 2.Познаваательное развитие: ФЭМП «Подготовка к космическому путешествию»» (Помораева, стр.33) |
Среда 08.04 1.Художественно-эстетическое развитие: Аппликация «Ракеты и кометы» (Лыкова ,стр.126) 2.Художественно-эстетическое развитие: музыка 3.Совместная деятельность на улице. |
Четверг 09.04 1.Познавательное развитие: формирование целостной картины мира: «Экипаж космической ракеты» 2.ФИЗО 3.Речевое развитие: ознакомление с художественной литературой: главы из сказочной повести Н.Носова «Незнайка на луне» |
Пятница 10.10 1.Художественно-эстетическое развитие: рисование декоративное: « Ракета летит в космос» (Лыкова, стр.152) ,2.Художественно-эстетическое развитие: музыка 3.Познание: ФЭМП (старшая подгруппа) «Целое больше части, а часть меньше целого» (Метлина, стр.144) |
Планирование непосредственно-образовательной работы с детьми
Дата 01.04
Режимы |
Виды деятельности |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности |
Взаимо-действие с родителями |
|||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) |
|||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Утро |
Двигательная Познавательноисследовательская Коммуникативная Трудовая |
Утренняя гимнастика Комплекс «Будущие космонавты» Отгадывание загадок о небесных светилах Цель: вызвать интерес к объектам небесной сферы |
С Мишей по трудовому воспитаию Цель: развивать умение правильно расставлять книги на полки |
Рассматривание карты звёздного неба |
Помещение в книжный уголок книг по теме «Космос» |
Предложить родителям информационно-иллюстративный материал (месяц апрель) |
|
НОД |
1.Художественно-эстетическое развитие 2.Художественно-эстетическое развитие |
Лепка «Звёзды и кометы». Цель (средняя группа): познакомить со способами смешивания цветов пластилина, пластилиновой растяжкой. Старшая подгруппа: инициировать самостоятельный поиск средств и приёмов изображения. Музыка Совместная деятельность на улице |
|||||
Прогулка |
Познавательноисследовательская Двигательная Трудовая Игровая |
Наблюдения Труд Подвижная игра Экспериментирование : «Невидимка-воздух» Карточка 1 (апрель, смотри картотеку) |
С Артёмом, Никитой по развитию движений Цель: учить запускать летающую тарелку |
Приучать детей самостоятельно убирать в сумку ненужные выносные игрушки |
Атрибуты для игр с песком и экспериментирования |
Режимы |
Виды деятельности |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности |
Взаимо-действие с родителями |
|||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) |
|||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Работа перед сном |
Музыкальная |
Слушание песенки ««Трава у дома» (муз.В.Мигуля) Цель: развитие умения внимательно слушать музыкальное произведение |
Учить детей определять характер музыки |
||||
Вечер |
Двигательная Познавательно-исследователь-ская Изобразитель- ная |
Бодрящая гимнастика Комплекс «Я на солнышке лежу» Хождение по массажному коврику Экспериментальная деятельность с глобусом Цель: показать зависимость освещенности участков глобуса от падения солнечного света |
С Раёной, Настей по рисованию Цель: учить с помощью разноцветных восковых мелков раскрасить звёзды и кометы |
Показать способ вращения глобуса вокруг своей оси |
|||
Прогулка |
Познавательно-исследовательская Двигательная Трудовая Игровая |
Наблюдения за небом Цель: развивать наблюдатель-ность Труд: собрать песок в песочницу. Подвижная игра «На небе, в воздухе, на земле» Цель: развивать быстроту движений Экспериментирование с летающей тарелкой |
С Денисом, Владиком по развитию по развитию мелкой моторики. Цель: выложить «звёздную» дорожку из мелких камешков. |
Приучаем детей тщательно отряхивать выносные игрушки от песка |
Атрибуты для строительных игр |
||
Работа после прогулки |
Познавательно-исследовательская Самообслуживание |
Работа в уголке природы: Цель: рассматривание светолюбивых комнатных растений
|
С Таей, Верой, Кириллом С., Кириллом Л. по ФЭМП Цель: тренировать в пространственном расположении предметов через игровое упражнение «Где что находится» |
Учить аккуратно складывать одежду в шкаф после прогулки |
Пополнение изо-уголка новыми раскрасками |
Дата 02.04
Режимы |
Виды деятельности |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности |
Взаимо-действие с родителями |
|||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) |
|||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Утро |
Двигательная Коммуникативная Познавательно-исследовательская |
Утренняя гимнастика Комплекс «Будущие космонавты» Дидактическая игра «Закончи предложение» Цель: продолжать развивать умение придумывать конец предложения |
С Вероникой, Яромиром по сенсорному воспитанию. Цель: рассматривание узоров в калейдоскопах |
Учить детей рассматривать открытки в 3Д очках |
Пополнить уголок двигательной активности биноклями разного цвета для сюжетно-ролевой игры |
Предложить родителям поучаство-вать в конкурсе совместного творчества с детьми : «Космичес-кие дали». |
|
НОД |
.Познаватель-ное развитие: Физическое развитие Речевое развитие |
1.Конструирование: «Космический корабль». Цель (средняя группа): тренировать умение выполнять постройку, используя разные виды палочек, как счётные, так и Кюизенера в вертикальном и горизонтальном положении. Старшая подгруппа: развивать умение использовать для детализации постройки пуговицы разного диаметра и величины. 2.Физкультура 3.Ознакомление с художественной литературой: сказка Б.Михайлова «Как Мишутка в космос летал». Цели (средняя группа): продолжать знакомить детей с жанром фантастической сказки Старшая подгруппа: предложить детям придумать концовку сказке. |
Сюжетные картинки с изображением семьи |
||||
Прогулка |
Познавательно-исследовательская Двигательная Трудовая Игровая |
Наблюдения Карточка 2( см. картотеку) Труд Подвижная игра Экспериментирование с бумажным самолётиком: бумага намокает в дождливую погоду |
С Ваней, Соней, Никитой, Викой по познавательному развитию Цель: расширить кругозор детей в ходе ситуативного общения «Космические аппараты» |
Повторить правили поведения на горке |
Атрибуты для экспериментирования |
Режимы |
Виды деятельности |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности |
Взаимо-действие с родителями |
|||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) |
|||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Работа перед сном |
Познавательно-исследовательская |
Разучивание релаксационного упражнения «Невесомость». Цель: снятие мышечного напряжения |
Приучаем детей аккуратно вешать одежду на стульчик |
||||
Вечер |
Двигательная Игровая Коммуникатив-ная Познавательно исследовательская |
Бодрящая гимнастика Комплекс «Я на солнышке лежу» Сюжетно-ролевая игра «Строительство космодрома» Цель: обыграть постройки в ходе сюжета игры |
С Лёвой по ФЭМП Цель: повторить геометрические формы деталей, необходимые для постройки из блоков Альмана |
Приучать детей соблюдать правила безопасности с блоками( не прыгать на них и не раскачиваться) |
Предложить новое пособие «Построй ракету на ковролине» |
||
Прогулка |
Познавательно-исследовательская Двигательная Трудовая Игровая |
Наблюдения за ветром Цель: определение силы ветра Труд: освобождение песочницы от камней Подвижная игра «Пузырь» Цель: научить становиться в круг, делая его то шире, то уже Экспериментирование с вертушкой |
С Настей Б. по экологическому воспитанию Цель: объяснить, что нельзя ломать ветки кустарников |
Приучать детей играть с песком в песочнице |
Инвентарь для игр с песком |
||
Работа после прогулки |
Познавательно исследовательская |
Рассматривание фотографий с изображением планеты земля из космоса |
С Димой, Кириллом Л. по развитию мелкой моторики Цель: предложить разрезные картинки по теме «Космос» |
Показать детям, как аккуратно складывать открытки в упаковку |
Рассматривание детьми иллюстраций к книгах по теме «Космос» |
Дата 03.04
Режимы |
Виды деятельности |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности |
Взаимо-действие с родителями |
|||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) |
|||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Утро |
Двигательная Познавательно исследовательская Изобразитель-ная |
Утренняя гимнастика Комплекс «Будущие космонавты» Дидактическая игра «Подскажи словечко», Цель: учить детей называть подходящее по смыслу слово |
С Верой, Раёной по формированию умений в продуктивной деятельности (лепке) Цель: приучать детей пользоваться стекой для разрезания пластилина |
Формировать уважительное отношение ко взрослым: приучать здороваться, благодарить за помощь |
Просим родителей изготовить шлемы для Космическогодосуга |
||
НОД |
Художественно-эстетическое развитие: Художественно-эстетическое развитие: Познаватель-ное развитие: |
1 Рисование: «Звёздное небо» (Голицына, стр.15). Цели (средняя группа): учить детей создавать простые сюжеты по мотивам известного литературного произведения. Старшая подгруппа: создать условия для свободного экспериментирования с акварельными красками и разными художественными материалами. 2. Музыка 3. ФЭМП (старшая подгруппа) «Геометрические формы, получаемые при делении на равные части моделей квадрата и прямоугольника разными способами». Цель: научить определять, какой формы получаются части при делении моделей квадрата и прямоугольника разными способами.
. |
Сюжетные картинки с изображением людей различных профессий |
||||
Прогулка |
Познавательно-исследовательская Двигательная Трудовая Игровая |
Наблюдения Карточка №3 (см. картотеку) Труд Подвижная игра Экспериментирование: рисование на мокром и сухом песке |
С Мишей, Владиком, Артёмом по ориентации на участке: Цель: тренировать в умении двигаться в заданном направлении |
Приучаем детей уходить с прогулки парами |
Атрибуты для экспериментирования |
Режимы |
Виды деятельности |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности |
Взаимо-действие с родителями |
|||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) |
|||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Работа перед сном |
Познавательно-исследовательс-кая Самообслужива-ние |
Восприятие мордовской народной сказки «Кто месяц отгрыз». Цель: знакомство с новой сказкой |
Приучаем детей складывать покрывало перед сном |
||||
Вечер |
Двигательная Музыкальная Коммуникатив-ная Игровая |
Бодрящая гимнастика Комплекс «Я на солнышке лежу» Хождение босяком Разучивание Игры «Партнёры» Цель: сплочение детского коллектива |
С Соней, Настей М. по ознакомлению с окружающим Цель: рассматривание открыток с изображением планет через 3Д очки |
Развивать умение правильно одевать 3 Д очки |
Предложить новые раскраски для штриховки с изображением планет |
||
Прогулка |
Познавательно-исследовательс-кая Двигательная Трудовая Игровая |
Наблюдения за изменением погоды Цель: развитие наблюдательности Труд: перекапывание песка в песочнице Подвижная игра «На небе, в воздухе, на земле» Цель: научить выполнять действия согласно тексту |
С Никитой, Димой по развитию речи Цель: составление предложений на тему «Космос» |
Рассматривание сюжетных картинок с изображением улицы |
Выносные игрушки |
||
Работа после прогулки |
Трудовая ИзобразительнаяКонструктивная Музыкальная |
Изготовление с детьми эмблем команд для досуга Цель: развитие художественных навыков |
С подгруппой детей по музыкальному воспитанию Цель: подготовка к игре на музыкальных инструментах для концерта |
Показать способы размещения конструктора в контейнере |
Настольно-печатные игры по интересам |
Дата 06.04
Режимы |
Виды деятельности |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности |
Взаимо-действие с родителями |
|||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) |
|||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Утро |
Двигательная Познавательно-исследователь-ская Коммуникатив-ная |
Утренняя гимнастика Комплекс «Будущие космонавты» Дидактическая игра: « Узнай на ощупь находку» Цель: обогащать сенсорный опыт |
С детьми старшей подгруппы по познавательному развитию Цель: поиск ответов на интересующие вопросы в детской энциклопедии |
Приучать вешать своё полотенце на место |
Пополнить атрибутами сюжетно-ролевую игру «Семья» (атрибуты для кухни) |
Предложить родителям понаблю-дать за летящим самолётом |
|
НОД |
Познавательное развитие Физическое развитие: физкультура Художественно-эстетическое развитие: |
1.Ознакомление с окружающим: беседа: «Этот загадочный космос»» Цели (средняя группа): познакомить с символикой созвездий, вызывая интерес к космическому пространству. Старшая подгруппа: предложить детям самостоятельно определить, на что похожи созвездия, используя знания мифов. 2.Физкультура. 3.Рисование «Чудесные превращения кляксы» (старшая подгруппа). Цель: показать способы получения абстрактных изображений (клякс). |
|||||
Прогулка |
Познавательно-исследовательс-кая Двигательная Трудовая Игровая |
Наблюдения Карточка №4 (см. картотеку) Труд Подвижная игра Экспериментирование с ветром |
С Лерой, Таей по изобразительной деятельности Цель: учить рисовать космическую ракету палочкой на песке |
Приучаем детей собирать игрушки в конце прогулки |
Атрибуты для экспериментирования |
Режимы |
Виды деятельности |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности |
Взаимо-действие с родителями |
|||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) |
|||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Работа перед сном |
Познавательно-исследовательс-кая Коммуникатив-ная |
Разучивание пальчиковой гимнастики для глаз : «Четыре стихии» Цель: развитие мелкой моторики и речи |
Повторение правил при переходе в спальную |
||||
Вечер |
Двигательная Коммуникативная Продуктивная Познавательно-исследовательс-кая |
Бодрящая гимнастика Комплекс «Я на солнышке лежу» Хождение по массажному коврику босяком Ситуативное общение: «Кого берут в космонавты?» Цель: подвести к пониманию важности здорового образа жизни |
С Артёмом, Димой. Настей Б., Настей М. по развитию экспериментальной деятельности с фольгой Цель: учить получать изображения звёзд, комет |
Показать детям возможный маршрут следования на другую планету |
Рассматри- вание фотографий космических установок и аппаратов |
||
Прогулка |
Познавательно-исследовательс-кая Двигательная Трудовая Игровая Коммуникатив-ная |
Наблюдения за самолётом Цель: сформировать представление о специфике воздушного транспорта Труд: постройка гаражей для самолётов из песка Подвижная игра «Самолёты» Цель: повторить знакомую игру |
С Ваней, Соней, Мишей, Кириллом Л., Яромиром по развитию движений Цель: прохождение полосы препятствий |
Определение маршрута следования по нарисованным стрелкам |
Атрибуты для сюжетно-ролевых игр Маршрут следования |
||
Работа после прогулки |
Познавательно-исследовательская Музыкальная |
Слушание: «Наш звездолёт» (муз.О.Емельянова) Цель: приучать внимательно слушать песню |
С Раёной. Никитой по ФЭМП через развивающую игру «угадай по силуэту» Цель: учить воссоздавать целостный образ предметов |
Воспитывать умение делиться настольно-печатными играми |
Предложить новую коллекцию камней |
Дата 07.04
Режимы |
Виды деятельности |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности |
Взаимо-действие с родителями |
|||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) |
|||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Утро |
Двигательная Познавательно- исследователь-ская Музыкальная Самообслуживание |
Утренняя гимнастика Комплекс «Будущие космонавты» Дидактическая игра «Расскажи про космос»» Цель: развивать связную речь детей |
С Владиком, Соней, Артёмом по музыкальному воспитанию Цель: развивать умение воспроизводить предложенный ритм в игровом упражнении «Прохлопай ритм космического сигнала» |
Учить детей пользоваться салфетками после еды |
Предложить детям новый шнуровки для развития точности движения |
Предложить родителям Маршрут выходного дня – поездка в планетарий |
|
НОД |
Речевое развитие: развитие речи: Познаваательное развитие: Художествен-но-эстетическое развитие |
Развитие речи: фантазии на тему: «Если мы полетим в космос». Цели (средняя группа) : учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их. Старшая подгруппа: формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем. ФЭМП: «Подготовка к космическому путешествию» Цели (средняя группа): развивать умение устанавливать пространственные и количественные соотношения Старшая подгруппа: развивать умение составлять целостное изображение из его частей. Музыка |
|
||||
Прогулка |
Познавательно-исследовательс-кая Двигательная Трудовая Игровая Коммуникатив-ная |
Наблюдения Карточка №5(см. картотеку) Труд Подвижная игра Экспериментирование с воздухом (с помощью полиэтиленового пакета) |
С Денисом, Кириллом С. по развитию мелкой моторики Цель: предложить выложить из мелких камешков дорожку к космической ракете |
Приучаем детей не подбирать с земли всякий мусор |
Атрибуты для экспериментирования |
Режимы |
Виды деятельности |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности |
Взаимо-действие с родителями |
||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) |
||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Работа перед сном |
Воспрятие художествен-ной литературы |
Восприятие мордовской народной сказки «Солнце-светило и ветер-ветрило» Цель: знакомство с новым художественным произведением |
Познакомить детей с названия-ми пальчиков |
|||
Вечер |
Двигательная Игровая Коммуникатив-ная Самообслуживание |
Бодрящая гимнастика Комплекс «Я на солнышке лежу» Хождение по ребристой доске босяком Сюжетно-дидактическая игра «Поликлиника для будущих космонавтов» Цель: развитие игрового сюжета |
С Вероникой, Лёвой. Таей по развитию связной речи Цель: помочь детям чётко излагать врачу свои жалобы |
Воспитывать умение убирать за собой сменную одежду и обувь в шкаф перед прогулкой |
Обыграть новые атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Больница» |
|
Прогулка |
Познавательно-исследовательс-кая Двигательная Трудовая Игровая Коммуникатив-ная |
Наблюдения за осадками Цель: установление прнисинно-следственных связей Труд: выполнение поручений Подвижная игра « «Найди своё место в космическом корабле» Цель: развивать умение занимать своё место после хождения врассыпную |
С Кириллом Л. Яромиром по познавательному развитию Цель: повторить названия небесных светил |
Развивать умение находить свое место в строе и паре |
Атрибуты для труда |
|
Работа после прогулки |
Познавательно-исследовательс-кая Игровая Коммуникатив-ная |
Экспериментальная деятельность с калькой для получения космического фона Цель : познакомить детей со свойствами бумаги |
С детьми старшей подгруппы Цель: свободное общение на тему: «Что можно увидеть в телескоп?» |
Продолжать учить детей пользоваться бумажным платком |
Предложить детям новые развивающие «Космические корабли», «Построй ракету» |
Дата 08.04
Режимы |
Виды деятельности |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности |
Взаимо-действие с родителями |
|||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) |
|||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Утро |
Двигательная Коммуникативная Трудовая |
Утренняя гимнастика Комплекс «Будущие космонавты» Дидактическая игра «Мы очутились в космосе, потому что» Цель: повторить знания детей, полученные в ходе ситуативного общения |
С Кириллом С., Артёмом по трудовому воспитанию Цель: показать способы заполнения салфетниц |
Приучать детей заниматься спокойной деятельностью во время дежурства |
Предложить детям новые инструменты в наборе для ремонта |
Папка –передвижка для родителей на тему «О пользе полноценной еды и закаливающих процедур» |
|
НОД |
1.Художественно-эстетическое развитие: 2.Художественно-эстетическое развитие: музыка |
1. Аппликация «Ракеты и кометы». Цели (средняя группа): учить детей создавать и вырезать ракеты рациональным способом: делить квадрат на три треугольника Старшая подгруппа: совершенствовать обрывную технику. 2.Музыка 3. Совместная деятельность на улице. |
|||||
Прогулка |
Познавательно-исследовательс-кая Двигательная Игровая Коммуникатив-ная |
Наблюдения Карточка №6 (см. картотеку) Труд Подвижная игра Экспериментирование с воздушным шаром |
С Верой, Лёвой по экологическому воспитанию Цель: объяснить, что нельзя вырывать молодую травку |
Приучаем детей играть в песок только в песочнице |
Атрибуты для сюжетно-ролевых игр и экспериментирования |
Режимы |
Виды деятельности |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности |
Взаимо-действие с родителями |
||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) |
||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Работа перед сном |
Двигательная Музыкальная |
Разучивание танца инопланетян Цель: выполнение музыкально-ритмических движений |
Напомнить детям, как надо правильно нести стул |
|||
Вечер |
Двигательная Игровая Познавательно-исследовательская Конструктив-ная |
Бодрящая гимнастика Комплекс «Я на солнышке лежу» Хождение босяком Сюжетно-ролевая игра «Космическое путешествие» Цель: распределение ролей между детьми, выполнение ролевых действий |
С Димой по развитию конструктивных способностей Цель: предложить выполнить постройку космической установки с помощью палочек Кюизенера |
Воспитывать умение ходить по лестнице, держась за перила |
Обыграть новые атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Магазин» |
|
Прогулка |
Познавательно-исследовательс-кая Двигательная Игровая Коммуникатив-ная |
Наблюдения за следами на песке Цель: развитие наблюдательности Труд: сбор песка в песочницу Подвижная игра «Быстро найди свою команду» Цель: развивать умение бегать в прямом направлении |
С Никитой по познавательному развитию Цель: повторить названия воздушного транспорта |
Рассматривание камней, различных по форме и величине, сравнение их |
Атрибуты для труда |
|
Работа после прогулки |
Познавательно-исследовательская Коммуникативная |
Экспериментальная деятельность с фантиками Цель :изготовление «лунных камней» «звёздных капель» |
С Мишей, Раёной, Соней, Таей по развитию речи Цель: обсуждение отдельных эпизодов сказки «Как Мишутка в космос летал» |
Продолжать учить детей употреблять вежливые слова |
Рассматривание детьми осенних пейзажей |
Дата 09.04
Режимы |
Виды деятельности |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности |
Взаимо-действие с родителями |
|||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) |
|||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Утро |
Двигательная Коммуникативная Музыкальная Самообслуживание |
Утренняя гимнастика Комплекс «Будущие космонавты» Дидактическая игра: «На космическом корабле объявлена тревога, потому что», Цель: формирование представления об опасностях ситуациях в космосе |
С Вероникой Р. по музыкальному воспитанию Цель: разучивание движений танца инопланетян |
Воспитывать умение брать булку из общего блюдца, не касаясь руками других кусочков |
Предложить детям новые атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Космическое путешествие» |
Изготовле-ние родителями атрибутов для «Космичекое путешест-вие» |
|
НОД |
Познаватель-ное развитие: Физическое развитие Речевое развитие: |
1Формирование целостной картины мира: «Экипаж космической ракеты». Цели (средняя группа): сформировать представления детей о значении профессии космонавтовСтаршая подгруппа: расширить кругозор детей о профессиях космонавтов, составляющих экипаж космического корабля 2.Физкультура 3. Ознакомление с художественной литературой: главы из сказочной повести Н. Носова «Незнайка на луне». Цели (средняя группа): формировать познавательное значение книги Старшая подгруппа: продолжать развивать интерес к художественной и познавательной литературе |
|||||
Прогулка |
Познавательно-исследовательская Двигательная Игровая |
Наблюдения Карточка №7 (см. картотеку) Труд Подвижная игра Экспериментирование «Здравствуй, песок» |
С Денисом, Настей М. по физ. воспитанию Цель: учить перепрыгивать через скакалку при выполнении игрового упражнения «Удочка» |
Приучаем детей делиться формочками в ходе игр с песком |
Выносные игрушки и атрибуты для экспериментирования |
Режимы |
Виды деятельности |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности |
Взаимо-действие с родителями |
||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) |
||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Работа перед сном |
Музыкальная Познавательно-исследовательская |
Слушание: «Знаете, каким он парнем был (муз. А.Пахмутовой, сл.Н. Добронравого), Цель: учить детей определять характер музыки |
Показать детям, как расправлять одеяло перед сном |
|||
Вечер |
Двигательная Познавательно-исследовательская Самообслужи-вание |
Бодрящая гимнастика Комплекс «Я на солнышке лежу» Хождение по массажному коврику босяком Рассказывание мифов о происхождении земли Цель: расширение кругозора детей |
С Димой, Владиком по развитию игровой деятельности Цель: показать, как кидать колечки а кольцеброс |
Воспитывать умение одеваться на прогулку тихо и быстро |
Рассматри- вание фотографий работающих космонавтов на борту космической ракеты |
|
Прогулка |
Познавательно-исследовательс-кая Двигательная Игровая Коммуникатив-ная |
Наблюдения за наземным транспортом Цель: сравнение с воздушным транспортом Труд: сбор палочек для коллективного рисования Эстафета для двух команд «Полоса препятствий» Цель: развивать умение преодолевать препятствия |
С Лерой по экологическому воспитанию Цель: рассмотреть изменившиеся почки шиповника |
Предложить коллективное рисование на тему «Космос» |
Атрибуты для труда |
|
Работа после прогулки |
Познавательно-исследовательс-кая Коммуникативная Самообслужи-вание |
Экспериментальная деятельность с магнитом Цель : продолжать познакомить детей со свойствами магнита |
С Артёмом по звуковой культуре речи развитию речи Цель: артикуляционная гимнастика звук «л» |
Продолжать учить детей соблюдать порядок в шкафу |
Рассматривание детьми сюжетных картинок по теме «Космос» |
Дата 10.04
Режимы |
Виды деятельности |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности |
Взаимо-действие с родителями |
|||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) |
|||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Утро |
Двигательная Коммуникативная Конструктив-ная |
Утренняя гимнастика Комплекс «Будущие космонавты» Дидактическая игра «Кто что делает» Цель: активизировать словарь детей за счёт глаголов |
С Лерой, Кириллом С. по развитию мелкой моторики Цель: выкладывание космической ракеты из фасоли |
Приучать мальчиков катать машины на коврике, не сталкиваясь при этом |
Предложить детям новые шнуровки по развитию мелкой моторики |
||
НОД |
Художественно-эстетическое развитие: Художественно-эстетическое развитие: музыка Познавательное развитие |
1. Рисование декоративное: «Ракета летит в космос». Цели (средняя группа): развивать умение детей самостоятельно изображать ракету, создавая несложную композицию. Старшая подгруппа: развивать композиционные умения – правильно передавать пропорциональные соотношения между предметами и показывать их расположение в пространстве. 2.Музыка 3.ФЭМП (старшая подгруппа) «Целое больше части, а часть меньше целого ». Цель: учить составлять группы, содержащие указанное число предметов одного вида, но отличающиеся качественными признаками. |
Сюжетные картинки с изображением различных частей суток |
||||
Прогулка |
Познавательно-исследовательс-кая Двигательная Игровая Коммуникатив-ная |
Наблюдения Карточка №8(см. картотеку) Труд :Подвижная игра Экспериментирование со следами на песке: хождение по направлению стрелок |
С Яромиром по ОБЖ Цель: повторить правила поведения на горке |
Рассказать, как ориентироваться по нарисованным стрелкам |
Выносные игрушки для сюжетно-ролевых игр |
Режимы |
Виды деятельности |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности |
Взаимо-действие с родителями |
||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) |
||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Работа перед сном |
Коммуникативная Познавательно-исследовательская |
Моделирование ситуации общения: интервью с космонавтами Цель: подготовка к развлечению, развитие умения вести диалог |
Учить детей пользоваться микрофоном |
Рассматрива-ние иллюстраций в детской энциклопедии |
||
Вечер |
Двигательная Игровая Познавательно-исследовательская Конструктив-ная Музыкальная Коммуникативная |
Бодрящая гимнастика Комплекс «Я на солнышке лежу» Хождение по ребристой доске босяком Физкультурно-музыкальное развлечение на тему «Путешествие в космос» Цель: закрепить полученные знания о космосе в игровой форме, используя разные виды деятельности |
С Настей и Таей Цель: помочь разобраться в маршруте следования по ходу игры |
Воспитывать умение действовать в команде |
Предложить детям новые атрибуты игры |
|
Прогулка |
Познавательно-исследовательс-кая Двигательная Игровая Коммуникатив-ная
|
Наблюдения за птицами Цель: воспитывать интерес к птицам Труд: сбор песка в песочницу Подвижная игра « Кто выше прыгнет» Цель: тренировать в подпрыгивании |
С Никитой, Мишей по ФЭМП Цель: ориентирование на участке , закрепление понятий «вперед», «назад» и т.д. |
Приучать детей , правильно вести себя на горке |
Атрибуты для игр с песком |
|
Работа после прогулки |
Изобразитель-ная Познавательно-исследовательская |
Разукрашивание тематических раскрасок Цель : тренировать в правильной штриховке |
С, Артёмом по познавательному развитию Цель: повторение названия деталей конструктора |
Воспитывать аккурвтность в изо-деятельности |
Рассматривние детьми иллюстраций в книгах |
Панагушина Елена Аркадьевна