Комплексно-тематическое планирование «Космос» для средней группы

13
1
Материал опубликован 8 March 2017 в группе

Комплексно-тематическое планирование с 1 по 13 апреля

Тема: «Космос»

Задачи: Пробудить интерес детей, вызвать желание узнать новое об исследованиях космоса, о затем воплотить полученные знания в игре; расширить знания детей об исследованиях космоса, о специфических условиях труда исследователей; в игре использовать различные виды конструктора, предметы заместители; развивать воображение и познавательную сферу.

Итоговое мероприятие: выставка совместного творчества взрослых и детей на тему «Космические дали», физкультурно-музыкальное развлечение «Путешествие на Луну»

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Виды

совместной

деятель-ности

Беседа: «Наша планета Земля», «Этот загадочный космос»

Рассказ воспитателя: «Космические аппараты»(старшая подгруппа)

Рассказывание мифов о происхождении Земли

Рассматривание вида Земли из космоса, планет солнечной системы, фотографий работающих космонавтов, космических установок

Экспериментирование с глобусом: «Освещение участков Земли»

Экспериментирование с фольгой и фантиками и калькой для получения космического фона, изготовления звёзд, «лунных камней», «звёздных капель»

Поиск ответов на вопросы детей в детской иллюстрированной энциклопедии (старшая подгруппа). Конструирование

космического корабля из палочек и пуговиц

Дидактические игры: «Закончи предложение», «Мы очутились в космосе, потому что», «На космическом корабле объявлена тревога, потому что», « Подскажи словечко», «Кто что делает», «Что где находится?», «Расскажи про космос»», «Узнай на ощупь находку»

Сюжетно-дидактическая игра «Поликлиника для будущих космонавтов»

Рассказ воспитателя о профессиях, врача, строителя космического корабля (старшая подгруппа)

Отработка правил поведения в экстремальных условиях

Сюжетно-ролевые игры

« Строители космодрома» «Космическое путешествие»

Игра-путешествие «Полёт на луну и прогулка по лунной поверхности»

Игра на сплочение детского коллектива «Партнёры»

Свободное общение на тему: «Что можно увидеть в телескоп?» (старшая подгруппа), «Кого берут в космонавты?»

Рассматривание и обсуждение сюжетных картинок. Обсуждение

отдельных эпизодов сказки «Как Мишутка в космос летал». Ознакомление

с художественной лит-рой: глава из повести Н.Носова «Незнайка на Луне», мордовские народные сказки «Кто месяц отгрыз», «Солнце-светило и ветер-ветрило»

Отгадывание загадок по теме Пальчиковая гимнастика: «Четыре стихии»,

Лепка: «Жители неизвестной планеты»

Рисование «Звёздное небо» Создание фантастических образов инопланетных растений и животных методом кляксографии

Аппликация «Ракета летит в космос»»

Слушание: «Наш звездолёт» (муз.О.Емельянова), «Знаете, каким он парнем был (муз. А.Пахмутова), «Трава у дома» (муз.В.Мигуля)

Игра на музыкальных инструментах как часть концерта для инопланетян

Придумывание и разучивание танца инопланетян

Музыкально-дидактическая игра «Прохлопай ритм космического сигнала»

(старшая подгруппа)

Комплексы утренней «Будущие космонавты» и бодрящей гимнастики «Я на солнышке лежу»

Эстафета для двух команд: «Полоса препятствий»

Комплекс дыхательной гимнастики для будущих космонавтов

Ситуативное общение на тему: « Больных не берут в космонавты»

Обсуждение меню для космонавтов (старшая подгруппа)

Релаксационное упражнение «Невесомость» Подвижные игры: «Найди своё место в космическом корабле», «Быстро найди свою команду»

Создание

условий для самостоя-тельной

деятель-ности

детей

Книжный уголок:

Книги для чтения и рассматривания: «Звёздный путь», В.Калашников «О звёздвх и планетах», Е.Левитан «Мальчишкам о звёздах и планетах», А.Леонов «Я выхожу в космос», Б.Михайлов «Как Мишутка в космос летал», «Моя первая энциклопедия», «Почемучка», Н.Носов «Незнайка на луне»

Центр театрализованных и режиссёрских игр: различные виды театров для обыгрывания сказочных диалогов и театрализованных игр: подбор музыкальной композиции ля танца инопланетян

Центр развивающих интеллектуальных и развивающих игр: атрибуты для экспериментирования, дидактические игры: «Космические корабли», «Разрезные картинки, «Сложи узор», «Угадай по силуэту». «Построй ракету», «Сколько звёзд облетела ракета», «Расскажи о своей планете»

Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное с родителями изготовление атрибутов, пополнение новыми игрушками и обогащение игровой обстановки (эмблемы космонавтов, фотоаппарат, бинокли, карты маршрутов, макеты Земли и луны, маршрут следования)

Центр строительно-конструктивных игр: разные виды конструктора, пополнение картотеки схемами для построек ракеты, чертежи космических корабдей)

Центр продуктивных видов деятельности: иллюстрации картин с изображением открытого космоса, раскраски по данной теме, картинки с, природный материал для изготовления атрибутов сюжетно-ролевых игр(звёздные камни, звёзды. Лунные камни)

Взаимо-действие

с семьей

Размещение в родительском уголке информационно - иллюстративного материала по экологическому воспитанию (апрель)

Папка –передвижка для родителей на тему «О пользе полноценной еды и закаливающих процедур»

Предложить родителям маршрут выходного дня – посещение планетария

Привлечь родителей к участию в выставке совместного творчества с детьми по теме «Космические дали»

Попросить родителей изготовить атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Космическое путешествие», «Полёт на луну»

 

Система образовательной деятельности на апрель месяц средняя группа

   

Среда 01.04

Четверг 02.04

Пятница 03.04

   

1.Художественно-эстетическое развитие: Лепка «Звёзды и кометы» (Лыкова, стр.124) 2.Художественно-эстетическое развитие: музыка

3.Совместная деятельность на улице

1.Познавательное развитие:

конструирование «Космический корабль»» (картотека № 24)

2.ФИЗО

3. Речевое развитие : ознакомление с художественной литературой: сказка Б.Михайлова «Как Мишутка в космос летал»

1. Художественно-эстетическое развитие: рисование «Звёздное небо»» (Голицына, стр.15)

2.Художественно-эстетическое развитие: музыка

3.Познавательное развитие: ФЭМП (старшая подгруппа)

Геометрические формы, получаемые при делении на равные части моделей квадрата и прямоугольника разными способами (Метлина, стр.143)

Понедельник 06.04

1.Познавательное развитие: ознакомление с окружающим: Беседа« Этот загадочный космос»»

2.Физическое развитие: физкультура

3.Художественно-эстетическое развитие: рисование (старшая подгруппа) «Чудесные превращения кляксы»(Лыкова, стр.80)

Вторник 07.04

1.Речевое развитие: развитие речи: Фантазии на тему: «Если мы полетим в космос»

2.Познаваательное развитие: ФЭМП

«Подготовка к космическому путешествию»»

(Помораева, стр.33)

Среда 08.04

1.Художественно-эстетическое развитие: Аппликация «Ракеты и кометы» (Лыкова ,стр.126)

2.Художественно-эстетическое развитие: музыка

3.Совместная деятельность на улице.

Четверг 09.04

1.Познавательное развитие: формирование целостной картины мира: «Экипаж космической ракеты»

2.ФИЗО

3.Речевое развитие: ознакомление с художественной литературой: главы из сказочной повести Н.Носова «Незнайка на луне»

Пятница 10.10

1.Художественно-эстетическое развитие: рисование декоративное:

« Ракета летит в космос» (Лыкова, стр.152)

,2.Художественно-эстетическое развитие: музыка

3.Познание: ФЭМП (старшая подгруппа) «Целое больше части, а часть меньше целого» (Метлина, стр.144)

Планирование непосредственно-образовательной работы с детьми

Дата 01.04

Режимы

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности

Взаимо-действие с родителями

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***)

 

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Двигательная

Познавательноисследовательская

Коммуникативная

Трудовая

Утренняя гимнастика

Комплекс «Будущие космонавты»

Отгадывание загадок о небесных светилах

Цель: вызвать интерес к объектам небесной сферы

С Мишей по трудовому воспитаию

Цель: развивать умение правильно расставлять книги на полки

Рассматривание карты звёздного неба

Помещение в книжный уголок книг по теме «Космос»

Предложить родителям информационно-иллюстративный материал (месяц апрель)

НОД

1.Художественно-эстетическое развитие 2.Художественно-эстетическое развитие

Лепка «Звёзды и кометы». Цель (средняя группа): познакомить со способами смешивания цветов пластилина, пластилиновой растяжкой.

Старшая подгруппа: инициировать самостоятельный поиск средств и приёмов изображения.

Музыка

Совместная деятельность на улице

   

Прогулка

Познавательноисследовательская

Двигательная

Трудовая Игровая

Наблюдения

Труд

Подвижная игра

Экспериментирование : «Невидимка-воздух»

Карточка 1 (апрель, смотри картотеку)

С Артёмом, Никитой по развитию движений

Цель: учить запускать летающую тарелку

Приучать детей самостоятельно убирать в сумку ненужные выносные игрушки

Атрибуты для игр с песком и экспериментирования

 

 

Режимы

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности

Взаимо-действие с родителями

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***)

 

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Работа перед сном

Музыкальная

Слушание песенки ««Трава у дома» (муз.В.Мигуля)

Цель: развитие умения внимательно слушать музыкальное произведение

Учить детей определять характер музыки

   

Вечер

Двигательная

Познавательно-исследователь-ская

Изобразитель-

ная

Бодрящая гимнастика

Комплекс «Я на солнышке лежу»

Хождение по массажному коврику

Экспериментальная деятельность с глобусом

Цель: показать зависимость освещенности участков глобуса от падения солнечного света

С Раёной, Настей по рисованию

Цель: учить с помощью разноцветных восковых мелков раскрасить звёзды и кометы

Показать способ вращения глобуса вокруг своей оси

   

Прогулка

Познавательно-исследовательская

Двигательная

Трудовая Игровая

Наблюдения за небом

Цель: развивать наблюдатель-ность

Труд: собрать песок в песочницу.

Подвижная игра «На небе, в воздухе, на земле»

Цель: развивать быстроту движений

Экспериментирование с летающей тарелкой

С Денисом, Владиком по развитию по развитию мелкой моторики. Цель: выложить «звёздную» дорожку из мелких камешков.

Приучаем детей тщательно отряхивать выносные игрушки от песка

Атрибуты для строительных игр

 

Работа после прогулки

Познавательно-исследовательская

Самообслуживание

Работа в уголке природы: Цель: рассматривание светолюбивых комнатных растений

 

С Таей, Верой, Кириллом С., Кириллом Л. по ФЭМП

Цель: тренировать в пространственном расположении предметов через игровое упражнение «Где что находится»

Учить аккуратно складывать одежду в шкаф после прогулки

Пополнение изо-уголка новыми раскрасками

 

Дата 02.04

Режимы

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности

Взаимо-действие с родителями

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***)

 

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Двигательная

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Утренняя гимнастика

Комплекс «Будущие космонавты»

Дидактическая игра «Закончи предложение»

Цель: продолжать развивать умение придумывать конец предложения

С Вероникой, Яромиром по сенсорному воспитанию.

Цель: рассматривание узоров в калейдоскопах

Учить детей рассматривать открытки в 3Д очках

Пополнить уголок двигательной активности биноклями разного цвета для сюжетно-ролевой игры

Предложить родителям поучаство-вать в конкурсе совместного творчества с детьми : «Космичес-кие дали».

НОД

.Познаватель-ное развитие:

Физическое

развитие Речевое развитие

1.Конструирование: «Космический корабль». Цель (средняя группа): тренировать умение выполнять постройку, используя разные виды палочек, как счётные, так и Кюизенера в вертикальном и горизонтальном положении.

Старшая подгруппа: развивать умение использовать для детализации постройки пуговицы разного диаметра и величины.

2.Физкультура

3.Ознакомление с художественной литературой: сказка Б.Михайлова «Как Мишутка в космос летал». Цели (средняя группа): продолжать знакомить детей с жанром фантастической сказки

Старшая подгруппа: предложить детям придумать концовку сказке.

Сюжетные картинки с изображением семьи

 

Прогулка

Познавательно-исследовательская

Двигательная

Трудовая Игровая

Наблюдения

Карточка 2( см. картотеку)

Труд

Подвижная игра

Экспериментирование с бумажным самолётиком: бумага намокает в дождливую погоду

С Ваней, Соней, Никитой, Викой по познавательному развитию

Цель: расширить кругозор детей в ходе ситуативного общения «Космические аппараты»

Повторить правили поведения на горке

Атрибуты для экспериментирования

 

Режимы

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности

Взаимо-действие с родителями

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***)

 

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Работа перед сном

Познавательно-исследовательская

Разучивание релаксационного упражнения «Невесомость».

Цель: снятие мышечного напряжения

Приучаем детей аккуратно вешать одежду на стульчик

   

Вечер

Двигательная

Игровая

Коммуникатив-ная

Познавательно

исследовательская

Бодрящая гимнастика

Комплекс «Я на солнышке лежу»

Сюжетно-ролевая игра «Строительство космодрома»

Цель: обыграть постройки в ходе сюжета игры

С Лёвой по ФЭМП

Цель: повторить геометрические формы деталей, необходимые для постройки из блоков Альмана

Приучать детей соблюдать правила безопасности с блоками( не прыгать на них и не раскачиваться)

Предложить новое пособие «Построй ракету на ковролине»

 

Прогулка

Познавательно-исследовательская

Двигательная

Трудовая Игровая

Наблюдения за ветром

Цель: определение силы ветра

Труд: освобождение песочницы от камней

Подвижная игра «Пузырь»

Цель: научить становиться в круг, делая его то шире, то уже

Экспериментирование с вертушкой

С Настей Б. по экологическому воспитанию

Цель: объяснить, что нельзя ломать ветки кустарников

Приучать детей играть с песком в песочнице

Инвентарь для игр с песком

 

Работа после прогулки

Познавательно

исследовательская

Рассматривание фотографий с изображением планеты земля из космоса

С Димой, Кириллом Л. по развитию мелкой моторики

Цель: предложить разрезные картинки по теме «Космос»

Показать детям, как аккуратно складывать открытки в упаковку

Рассматривание детьми иллюстраций к книгах по теме «Космос»

 

 

Дата 03.04

Режимы

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности

Взаимо-действие с родителями

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***)

 

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Двигательная

Познавательно

исследовательская

Изобразитель-ная

Утренняя гимнастика

Комплекс «Будущие космонавты»

Дидактическая игра «Подскажи словечко», Цель: учить детей называть подходящее по смыслу слово

С Верой, Раёной по формированию умений в продуктивной деятельности (лепке)

Цель: приучать детей пользоваться стекой для разрезания пластилина

Формировать уважительное отношение ко взрослым: приучать здороваться, благодарить за помощь

 

Просим родителей изготовить шлемы для Космическогодосуга

НОД

Художественно-эстетическое развитие: Художественно-эстетическое развитие:

Познаватель-ное развитие:

1 Рисование: «Звёздное небо» (Голицына, стр.15). Цели (средняя группа): учить детей создавать простые сюжеты по мотивам известного литературного произведения.

Старшая подгруппа: создать условия для свободного экспериментирования с акварельными красками и разными художественными материалами.

2. Музыка

3. ФЭМП (старшая подгруппа)

«Геометрические формы, получаемые при делении на равные части моделей квадрата и прямоугольника разными способами». Цель: научить определять, какой формы получаются части при делении моделей квадрата и прямоугольника разными способами.

 

.

Сюжетные картинки с изображением людей различных профессий

 

Прогулка

Познавательно-исследовательская

Двигательная

Трудовая Игровая

Наблюдения

Карточка №3 (см. картотеку)

Труд

Подвижная игра Экспериментирование: рисование на мокром и сухом песке

С Мишей, Владиком, Артёмом по ориентации на участке:

Цель: тренировать в умении двигаться в заданном направлении

Приучаем детей уходить с прогулки парами

Атрибуты для экспериментирования

 

Режимы

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности

Взаимо-действие с родителями

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***)

 

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Работа перед сном

Познавательно-исследовательс-кая

Самообслужива-ние

Восприятие мордовской народной сказки «Кто месяц отгрыз».

Цель: знакомство с новой сказкой

Приучаем детей складывать покрывало перед сном

   

Вечер

Двигательная

Музыкальная

Коммуникатив-ная

Игровая

Бодрящая гимнастика

Комплекс «Я на солнышке лежу» Хождение босяком

Разучивание Игры «Партнёры»

Цель: сплочение детского коллектива

С Соней, Настей М. по ознакомлению с окружающим

Цель: рассматривание открыток с изображением планет через 3Д очки

Развивать умение правильно одевать 3 Д очки

Предложить новые раскраски для штриховки с изображением планет

 

Прогулка

Познавательно-исследовательс-кая

Двигательная

Трудовая

Игровая

Наблюдения за изменением погоды

Цель: развитие наблюдательности

Труд: перекапывание песка в песочнице

Подвижная игра «На небе, в воздухе, на земле»

Цель: научить выполнять действия согласно тексту

С Никитой, Димой по развитию речи

Цель: составление предложений на тему «Космос»

Рассматривание сюжетных картинок с изображением улицы

Выносные игрушки

 

Работа после прогулки

Трудовая

ИзобразительнаяКонструктивная

Музыкальная

Изготовление с детьми эмблем команд для досуга

Цель: развитие художественных навыков

С подгруппой детей по музыкальному воспитанию

Цель: подготовка к игре на музыкальных инструментах для концерта

Показать способы размещения конструктора в контейнере

Настольно-печатные игры

по интересам

 

Дата 06.04

Режимы

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности

Взаимо-действие с родителями

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***)

 

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Двигательная

Познавательно-исследователь-ская

Коммуникатив-ная

Утренняя гимнастика

Комплекс «Будущие космонавты»

Дидактическая игра: « Узнай на ощупь находку»

Цель: обогащать сенсорный опыт

С детьми старшей подгруппы по познавательному развитию

Цель: поиск ответов на интересующие вопросы в детской энциклопедии

Приучать вешать своё полотенце на место

Пополнить атрибутами сюжетно-ролевую игру «Семья» (атрибуты для кухни)

Предложить родителям понаблю-дать за летящим самолётом

НОД

Познавательное развитие

Физическое развитие: физкультура

Художественно-эстетическое развитие:

1.Ознакомление с окружающим: беседа: «Этот загадочный космос»»

Цели (средняя группа): познакомить с символикой созвездий, вызывая интерес к космическому пространству.

Старшая подгруппа: предложить детям самостоятельно определить, на что похожи созвездия, используя знания мифов.

2.Физкультура.

3.Рисование «Чудесные превращения кляксы» (старшая подгруппа). Цель: показать способы получения абстрактных изображений (клякс).

   

Прогулка

Познавательно-исследовательс-кая

Двигательная

Трудовая

Игровая

Наблюдения

Карточка №4 (см. картотеку)

Труд

Подвижная игра

Экспериментирование с ветром

С Лерой, Таей по изобразительной деятельности

Цель: учить рисовать космическую ракету палочкой на песке

Приучаем детей собирать игрушки в конце прогулки

Атрибуты для экспериментирования

 

Режимы

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности

Взаимо-действие с родителями

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***)

 

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Работа перед сном

Познавательно-исследовательс-кая

Коммуникатив-ная

Разучивание пальчиковой гимнастики для глаз : «Четыре стихии»

Цель: развитие мелкой моторики и речи

Повторение правил при переходе в спальную

   

Вечер

Двигательная

Коммуникативная

Продуктивная

Познавательно-исследовательс-кая

Бодрящая гимнастика

Комплекс «Я на солнышке лежу»

Хождение по массажному коврику босяком

Ситуативное общение: «Кого берут в космонавты?»

Цель: подвести к пониманию важности здорового образа жизни

С Артёмом, Димой. Настей Б., Настей М. по развитию экспериментальной деятельности с фольгой

Цель: учить получать изображения звёзд, комет

Показать детям возможный маршрут следования на другую планету

Рассматри-

вание фотографий космических установок и аппаратов

 

Прогулка

Познавательно-исследовательс-кая

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникатив-ная

Наблюдения за самолётом

Цель: сформировать представление о специфике воздушного транспорта

Труд: постройка гаражей для самолётов из песка

Подвижная игра «Самолёты»

Цель: повторить знакомую игру

С Ваней, Соней, Мишей, Кириллом Л., Яромиром по развитию движений

Цель: прохождение полосы препятствий

Определение маршрута следования по нарисованным стрелкам

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр

Маршрут следования

 

Работа после прогулки

Познавательно-исследовательская

Музыкальная

Слушание: «Наш звездолёт» (муз.О.Емельянова)

Цель: приучать внимательно слушать песню

С Раёной. Никитой по ФЭМП через развивающую игру «угадай по силуэту»

Цель: учить воссоздавать целостный образ предметов

Воспитывать умение делиться настольно-печатными играми

Предложить новую коллекцию камней

 

Дата 07.04

Режимы

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности

Взаимо-действие с родителями

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***)

 

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Двигательная

Познавательно-

исследователь-ская

Музыкальная

Самообслуживание

Утренняя гимнастика

Комплекс «Будущие космонавты»

Дидактическая игра «Расскажи про космос»»

Цель: развивать связную речь детей

С Владиком, Соней, Артёмом по музыкальному воспитанию

Цель: развивать умение воспроизводить предложенный ритм в игровом упражнении «Прохлопай ритм космического сигнала»

Учить детей пользоваться салфетками после еды

Предложить детям новый шнуровки для развития точности движения

Предложить родителям Маршрут выходного дня – поездка в планетарий

НОД

Речевое развитие: развитие речи: Познаваательное развитие:

Художествен-но-эстетическое

развитие

Развитие речи: фантазии на тему: «Если мы полетим в космос». Цели (средняя группа) : учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.

Старшая подгруппа: формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем.

ФЭМП: «Подготовка к космическому путешествию» Цели (средняя группа): развивать умение устанавливать пространственные и количественные соотношения

Старшая подгруппа: развивать умение составлять целостное изображение из его частей.

Музыка

 

 

Прогулка

Познавательно-исследовательс-кая

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникатив-ная

Наблюдения

Карточка №5(см. картотеку)

Труд

Подвижная игра Экспериментирование с воздухом (с помощью полиэтиленового пакета)

С Денисом, Кириллом С. по развитию мелкой моторики

Цель: предложить выложить из мелких камешков дорожку к космической ракете

Приучаем детей не подбирать с земли всякий мусор

Атрибуты для экспериментирования

 

Режимы

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности

Взаимо-действие с родителями

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***)

 

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Работа перед сном

Воспрятие художествен-ной литературы

Восприятие мордовской народной сказки «Солнце-светило и ветер-ветрило»

Цель: знакомство с новым художественным произведением

Познакомить детей с названия-ми пальчиков

   

Вечер

Двигательная

Игровая

Коммуникатив-ная

Самообслуживание

Бодрящая гимнастика

Комплекс «Я на солнышке лежу» Хождение по ребристой доске босяком

Сюжетно-дидактическая игра «Поликлиника для будущих космонавтов»

Цель: развитие игрового сюжета

С Вероникой, Лёвой. Таей по развитию связной речи

Цель: помочь детям чётко излагать врачу свои жалобы

Воспитывать умение убирать за собой сменную одежду и обувь в шкаф перед прогулкой

Обыграть новые атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Больница»

 

Прогулка

Познавательно-исследовательс-кая

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникатив-ная

Наблюдения за осадками

Цель: установление прнисинно-следственных связей

Труд: выполнение поручений

Подвижная игра « «Найди своё место в космическом корабле»

Цель: развивать умение занимать своё место после хождения врассыпную

С Кириллом Л. Яромиром по познавательному развитию

Цель: повторить названия небесных светил

Развивать умение находить свое место в строе и паре

Атрибуты для труда

 

Работа после прогулки

Познавательно-исследовательс-кая

Игровая

Коммуникатив-ная

Экспериментальная деятельность с калькой для получения космического фона

Цель : познакомить детей со свойствами бумаги

С детьми старшей подгруппы

Цель: свободное общение на тему: «Что можно увидеть в телескоп?»

Продолжать учить детей пользоваться бумажным платком

Предложить детям новые развивающие «Космические корабли», «Построй ракету»

 

Дата 08.04

Режимы

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности

Взаимо-действие с родителями

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***)

 

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Двигательная

Коммуникативная

Трудовая

Утренняя гимнастика

Комплекс «Будущие космонавты»

Дидактическая игра «Мы очутились в космосе, потому что»

Цель: повторить знания детей, полученные в ходе ситуативного общения

С Кириллом С., Артёмом по трудовому воспитанию

Цель: показать способы заполнения салфетниц

Приучать детей заниматься спокойной деятельностью во время дежурства

Предложить детям новые инструменты в наборе для ремонта

Папка –передвижка для родителей на тему «О пользе полноценной еды и закаливающих процедур»

НОД

1.Художественно-эстетическое развитие:

2.Художественно-эстетическое развитие: музыка

1. Аппликация «Ракеты и кометы». Цели (средняя группа): учить детей создавать и вырезать ракеты рациональным способом: делить квадрат на три треугольника

Старшая подгруппа: совершенствовать обрывную технику.

2.Музыка

3. Совместная деятельность на улице.

   

Прогулка

Познавательно-исследовательс-кая

Двигательная

Игровая

Коммуникатив-ная

Наблюдения

Карточка №6 (см. картотеку)

Труд

Подвижная игра Экспериментирование с воздушным шаром

С Верой, Лёвой по экологическому воспитанию

Цель: объяснить, что нельзя вырывать молодую травку

Приучаем детей играть в песок только в песочнице

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр и экспериментирования

 

Режимы

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности

Взаимо-действие с родителями

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***)

 

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Работа перед сном

Двигательная

Музыкальная

Разучивание танца инопланетян

Цель: выполнение музыкально-ритмических движений

Напомнить детям, как надо правильно нести стул

   

Вечер

Двигательная

Игровая

Познавательно-исследовательская

Конструктив-ная

Бодрящая гимнастика

Комплекс «Я на солнышке лежу»

Хождение босяком

Сюжетно-ролевая игра «Космическое путешествие» Цель: распределение ролей между детьми, выполнение ролевых действий

С Димой по развитию конструктивных способностей

Цель: предложить выполнить постройку космической установки с помощью палочек Кюизенера

Воспитывать умение ходить по лестнице, держась за перила

Обыграть новые атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Магазин»

 

Прогулка

Познавательно-исследовательс-кая

Двигательная

Игровая

Коммуникатив-ная

Наблюдения за следами на песке

Цель: развитие наблюдательности

Труд: сбор песка в песочницу

Подвижная игра «Быстро найди свою команду»

Цель: развивать умение бегать в прямом направлении

С Никитой по познавательному развитию

Цель: повторить названия воздушного транспорта

Рассматривание камней, различных по форме и величине, сравнение их

Атрибуты для труда

 

Работа после прогулки

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Экспериментальная деятельность с фантиками

Цель :изготовление «лунных камней» «звёздных капель»

С Мишей, Раёной, Соней, Таей по развитию речи

Цель: обсуждение

отдельных эпизодов сказки «Как Мишутка в космос летал»

Продолжать учить детей употреблять вежливые слова

Рассматривание детьми осенних пейзажей

 

Дата 09.04

Режимы

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности

Взаимо-действие с родителями

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***)

 

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Двигательная

Коммуникативная

Музыкальная

Самообслуживание

Утренняя гимнастика

Комплекс «Будущие космонавты»

Дидактическая игра: «На космическом корабле объявлена тревога, потому что», Цель: формирование представления об опасностях ситуациях в космосе

С Вероникой Р. по музыкальному воспитанию

Цель: разучивание движений танца инопланетян

Воспитывать умение брать булку из общего блюдца, не касаясь руками других кусочков

Предложить детям новые атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Космическое путешествие»

Изготовле-ние родителями атрибутов для «Космичекое путешест-вие»

НОД

Познаватель-ное развитие:

Физическое

развитие

Речевое развитие:

ормирование целостной картины мира: «Экипаж космической ракеты». Цели (средняя группа): сформировать представления детей о значении профессии космонавтовСтаршая подгруппа: расширить кругозор детей о профессиях космонавтов, составляющих экипаж космического корабля

2.Физкультура

3. Ознакомление с художественной литературой: главы из сказочной повести Н. Носова «Незнайка на луне». Цели (средняя группа): формировать познавательное значение книги

Старшая подгруппа: продолжать развивать интерес к художественной и познавательной литературе

   

Прогулка

Познавательно-исследовательская

Двигательная

Игровая

Наблюдения

Карточка №7 (см. картотеку)

Труд

Подвижная игра

Экспериментирование «Здравствуй, песок»

С Денисом, Настей М. по физ. воспитанию

Цель: учить перепрыгивать через скакалку при выполнении игрового упражнения «Удочка»

Приучаем детей делиться формочками в ходе игр с песком

Выносные игрушки и атрибуты для экспериментирования

 

Режимы

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности

Взаимо-действие с родителями

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***)

 

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Работа перед сном

Музыкальная

Познавательно-исследовательская

Слушание: «Знаете, каким он парнем был (муз. А.Пахмутовой, сл.Н. Добронравого),

Цель: учить детей определять характер музыки

Показать детям, как расправлять одеяло перед сном

   

Вечер

Двигательная

Познавательно-исследовательская

Самообслужи-вание

Бодрящая гимнастика

Комплекс «Я на солнышке лежу»

Хождение по массажному коврику босяком

Рассказывание мифов о происхождении земли

Цель: расширение кругозора детей

С Димой, Владиком по развитию игровой деятельности

Цель: показать, как кидать колечки а кольцеброс

Воспитывать умение одеваться на прогулку тихо и быстро

Рассматри-

вание фотографий работающих космонавтов на борту космической ракеты

 

Прогулка

Познавательно-исследовательс-кая

Двигательная

Игровая

Коммуникатив-ная

Наблюдения за наземным транспортом

Цель: сравнение с воздушным транспортом

Труд: сбор палочек для коллективного рисования

Эстафета для двух команд «Полоса препятствий»

Цель: развивать умение преодолевать препятствия

С Лерой по экологическому воспитанию

Цель: рассмотреть изменившиеся почки шиповника

Предложить коллективное рисование на тему «Космос»

Атрибуты для труда

 

Работа после прогулки

Познавательно-исследовательс-кая

Коммуникативная

Самообслужи-вание

Экспериментальная деятельность с магнитом

Цель : продолжать познакомить детей со свойствами магнита

С Артёмом по звуковой культуре речи развитию речи

Цель: артикуляционная гимнастика звук «л»

Продолжать учить детей соблюдать порядок в шкафу

Рассматривание детьми сюжетных картинок по теме «Космос»

 

Дата 10.04

Режимы

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности

Взаимо-действие с родителями

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***)

 

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Двигательная

Коммуникативная

Конструктив-ная

Утренняя гимнастика

Комплекс «Будущие космонавты»

Дидактическая игра «Кто что делает» Цель: активизировать словарь детей за счёт глаголов

С Лерой, Кириллом С. по развитию мелкой моторики

Цель: выкладывание космической ракеты из фасоли

Приучать мальчиков катать машины на коврике, не сталкиваясь при этом

Предложить детям новые шнуровки по развитию мелкой моторики

 

НОД

Художественно-эстетическое развитие:

Художественно-эстетическое развитие: музыка

Познавательное

развитие

1. Рисование декоративное: «Ракета летит в космос». Цели (средняя группа): развивать умение детей самостоятельно изображать ракету, создавая несложную композицию.

Старшая подгруппа: развивать композиционные умения – правильно передавать пропорциональные соотношения между предметами и показывать их расположение в пространстве.

2.Музыка

3.ФЭМП (старшая подгруппа) «Целое больше части, а часть меньше целого ». Цель: учить составлять группы, содержащие указанное число предметов одного вида, но отличающиеся качественными признаками.

Сюжетные картинки с изображением различных частей суток

 

Прогулка

Познавательно-исследовательс-кая

Двигательная

Игровая

Коммуникатив-ная

Наблюдения

Карточка №8(см. картотеку)

Труд

:Подвижная игра Экспериментирование со следами на песке: хождение по направлению стрелок

С Яромиром по ОБЖ

Цель: повторить правила поведения на горке

Рассказать, как ориентироваться по нарисованным стрелкам

Выносные игрушки для сюжетно-ролевых игр

 

Режимы

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности

Взаимо-действие с родителями

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***)

 

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Работа перед сном

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Моделирование ситуации общения: интервью с космонавтами

Цель: подготовка к развлечению, развитие умения вести диалог

Учить детей пользоваться микрофоном

Рассматрива-ние иллюстраций в детской энциклопедии

 

Вечер

Двигательная

Игровая

Познавательно-исследовательская

Конструктив-ная

Музыкальная

Коммуникативная

Бодрящая гимнастика

Комплекс «Я на солнышке лежу»

Хождение по ребристой доске босяком

Физкультурно-музыкальное развлечение на тему «Путешествие в космос» Цель: закрепить полученные знания о космосе в игровой форме, используя разные виды деятельности

С Настей и Таей

Цель: помочь разобраться в маршруте следования по ходу игры

Воспитывать умение действовать в команде

Предложить детям новые атрибуты игры

 

Прогулка

Познавательно-исследовательс-кая

Двигательная

Игровая

Коммуникатив-ная

 

Наблюдения за птицами

Цель: воспитывать интерес к птицам

Труд: сбор песка в песочницу

Подвижная игра « Кто выше прыгнет»

Цель: тренировать в подпрыгивании

С Никитой, Мишей по ФЭМП

Цель: ориентирование на участке , закрепление понятий «вперед», «назад» и т.д.

Приучать детей , правильно вести себя на горке

Атрибуты для игр с песком

 

Работа после прогулки

Изобразитель-ная

Познавательно-исследовательская

Разукрашивание тематических раскрасок

Цель : тренировать в правильной штриховке

С, Артёмом по познавательному развитию

Цель: повторение названия деталей конструктора

Воспитывать аккурвтность в изо-деятельности

Рассматривние детьми иллюстраций в книгах

 
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Недоработки, как и в предыдущем планировании.

3 June 2017