Комплексно–тематическое планирование в подготовительной группе «Социально-коммуникативное развитие»
Комплексно – тематическое планирование
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
(Приобщение к элементарным социальным нормам и правилам)
Подготовительная группа
Неделя месяца, название недели |
Экскурсии, наблюдения |
Беседы, чтение и заучивание худ. литературы |
Рассматривание иллюстраций, видеофильмов, презентаций |
Акции, праздники, мероприятия, конкурсы |
Проблемные ситуации, д/и, поисково-творческие задания |
1-я неделя сентября «День знаний» |
Тема: Первый раз в 1 класс Цель: Наблюдение за одеждой первоклассников |
Тема: Что такое этикет? Правила поведения во всех общественных местах. Что такое садик и школа, правила поведения в их помещениях; что такое урок и перемена, как себя вести на них. |
Рассматривание иллюстраций «Правила поведения в школе» Цель: Составление и обсуждение школьных правил |
Игра-занятие "Знатоки этикета" Цель: закрепить знания детей об этикете (поведение человека в школе) |
Д/И «Собери портфель» Цель: Закрепить умение отличать школьные принадлежности от игрушек. |
2-я неделя сентября «Моя страна» |
Экскурсия в музей Цель: приобщение к общепринятым социальным нормам и правилам овладение способами взаимодействия (обращаться с просьбой, используя вежливые слова), развитие устной речи, связной речи (диалогической речи) |
Тема: Что такое музей, какие бывают музеи, правила поведения в музее. Цель: Закрепить правила поведения в музее, помочь осознанно принимать их. |
Рассматривание иллюстраций «В музее» Цель: Рассмотреть нравственные стороны поступков людей. Развивать речевое творчество, выразительность речи. |
Игра-занятие "Знатоки этикета" Цель: закрепить знания детей об этикете (поведение человека в музее) |
П/С «Как бы ты поступил?» Цель: Учить находить способы правильного поведения среди этичных и неэтичных поступков. |
3-я неделя сентября «Урожай» |
Посещение театра Цель: приобщение к общепринятым социальным нормам и правилам через развитие сюжетной игровой деятельности (поход в театр), овладение способами взаимодействия (обращаться с просьбой, используя вежливые слова), развитие устной речи, связной речи (диалогической речи) |
Тема: Что такое театр, какие бывают театры, как себя вести в театре. Цель: Закрепить правила поведения в театре, помочь осознанно принимать их. |
Рассматривание иллюстраций «В театре» Цель: Составление и обсуждение правил |
Этикетные задачки «Правила поведения в театре Цель: закрепить знания детей об этикете (поведение человека в театре) |
Модель поведения в театре (пройти контроль, сдать вещи в гардероб, купить программку, занять место, смотреть, аплодировать, дарить цветы артистам и т.п) |
4-я неделя сентября «Краски осени» |
Посещение кинотеатра Цель: приобщение к общепринятым социальным нормам и правилам овладение способами взаимодействия (обращаться с просьбой, используя вежливые слова), развитие устной речи, связной речи (диалогической речи) |
Тема: Что такое кино, как вести себя в кинотеатре. Цель: Познакомить с правилами поведения в зрительном зале. Вежливая беседа с билетером. Этикетные контакты со зрителями. Разговор с соседом. Этикетные запреты. |
Рассматривание иллюстраций «В кинотеатре» Цель: Рассмотреть нравственные стороны поступков людей. Развивать речевое творчество, выразительность речи. |
Игра-занятие "Знатоки этикета" Цель: закрепить знания детей об этикете (поведение человека в кинотеатре) |
Д/И «Плохо- хорошо» Цель: Оценить поступки героев плохо или хорошо поступили) |
1-я неделя октября «Животный мир» |
Экскурсия в кафе Цель: создание условий для социальной адаптации детей с особенностями развития посредством экскурсионного метода. |
Тема: Что такое места общественного питания, как следует себя вести. Цель: Познакомить с правилами поведения за столом. Разговоры за столом. Благодарность, похвала и просьба. Этикетные предписания и запреты. Речевое обращение с работниками столовой. |
Рассматривание иллюстраций «Правильно-неправильно» Цель: Оценить поступки героев правильно или неправильно они поступили |
Игра-занятие "Знатоки этикета" Цель: закрепить знания детей об этикете (поведение человека в местах общественного питания) |
П/С «Как бы ты поступил?» Цель: Учить находить способы правильного поведения среди этичных и неэтичных поступков. |
2-я неделя октября «Я -человек» |
Экскурсия в кондитерский магазин Цель: приобщение к общепринятым социальным нормам и правилам овладение способами взаимодействия (обращаться с просьбой, используя вежливые слова), развитие устной речи, связной речи (диалогической речи) |
Что такое магазин, правила поведения в магазине. Цель: Закрепить правила поведения в магазине, помочь осознанно принимать их. |
Рассматривание иллюстраций «В магазине» Цель: Составление и обсуждение правил |
Игра-занятие "Знатоки этикета" Цель: закрепить знания детей об этикете (поведение человека в магазине) |
Игра «Вежливый покупатель» |
3-я неделя октября «Народная культура и традиции» |
Экскурсия в библиотеку Цель: приобщение к общепринятым социальным нормам и правилам), овладение способами взаимодействия (обращаться с просьбой, используя вежливые слова), развитие устной речи, связной речи (диалогической речи) |
Что такое библиотека, правила поведения в ней. Цель: Закрепить правила поведения в библиотеке, помочь осознанно принимать их. |
Рассматривание иллюстраций «В библиотеке» Цель: Рассмотреть нравственные стороны поступков людей. Развивать речевое творчество, выразительность речи. |
Этикетные задачки «Правила поведения в библиотеке» Цель: закрепить знания детей об этикете (поведение человека в библиотеке) |
П/С «Как бы ты поступил?» Цель: Учить находить способы правильного поведения среди этичных и неэтичных поступков. |
4-я неделя октября «Наш быт» |
Экскурсия в медицинский кабинет Цель: приобщение к общепринятым социальным нормам и правилам овладение способами взаимодействия (обращаться с просьбой, используя вежливые слова), развитие устной речи, связной речи (диалогической речи) |
Что такое больница, правила поведения в больнице. Цель: Закрепить правила поведения в больнице, помочь осознанно принимать их. |
Рассматривание иллюстраций «Правильно-неправильно» Рассматривание иллюстраций «Правильно-неправильно» Цель: Оценить поступки героев правильно или неправильно они поступили |
Игра-занятие "Знатоки этикета" Цель: закрепить знания детей об этикете (поведение человека в больнице) |
Д/И «Да – нет» Цель: закрепление правил культурного поведения |
1-я неделя ноября «Дружба» |
Экскурсия на улицу Цель: приобщение к общепринятым социальным нормам и правилам овладение способами взаимодействия (обращаться с просьбой, используя вежливые слова), развитие устной речи, связной речи (диалогической речи) |
Что такое улица и парк, как себя вести на дороге, правила пешехода на улице. Цель: Закрепить правила поведения на улице и в парке, помочь осознанно принимать их. |
Рассматривание иллюстраций «Правильно-неправильно» Рассматривание иллюстраций «Правильно-неправильно» Цель: Оценить поступки героев правильно или неправильно они поступили |
Игра-занятие "Знатоки этикета" Цель: закрепить знания детей об этикете (поведение человека на улице) |
Д/И «Плохо- хорошо» Цель: Оценить поступки героев плохо или хорошо поступили) |
2-я неделя ноября «Транспорт» |
Наблюдение за общественным транспортом Цель: приобщение к общепринятым социальным нормам и правилам овладение способами взаимодействия (обращаться с просьбой, используя вежливые слова), развитие устной речи, связной речи (диалогической речи) |
Что такое транспорт, какой бывает транспорт, как себя вести в общественном транспорте. Цель: Закрепить правила поведения в городском транспорте, работа над понятиями вежливость, пассажир, доброжелательность, транспорт (общественный, городской). |
Рассматривание иллюстраций «В общественном транспорте» Цель: Рассмотреть нравственные стороны поступков людей. Развивать речевое творчество, выразительность речи. |
Игра-занятие "Знатоки этикета" Цель: закрепить знания детей об этикете (поведение человека в городском транспорте) |
П/С «Как бы ты поступил?» Цель: Учить находить способы правильного поведения среди этичных и неэтичных поступков. |
3-я неделя ноября «Здоровей-ка» |
Экскурсия в парк Цель: приобщение к общепринятым социальным нормам и правилам, овладение способами взаимодействия (обращаться с просьбой, используя вежливые слова), развитие устной речи, связной речи (диалогической речи) |
Тема: «Бережём природу!» Цель: Развивать у детей понимание взаимозависимости человека и природы, пользы и вреда, которые человек может принести природе; вызвать желание защищать и беречь природу.
|
Рассматривание иллюстраций, картин о природе Цель: Продолжать воспитывать бережное отношение к природе, стремление защищать ее |
Игра-занятие "Знатоки этикета" Цель: закрепить знания детей об этикете (поведение в природе) |
Д/И «Плохо- хорошо» Цель: Оценить поступки героев плохо или хорошо поступили) |
4-я неделя ноября «Кто как готовиться к зиме» |
Наблюдение за семьей |
Тема: Мама, папа, я- дружная семья Цель: Формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге (дети должны знать имена всех членов своей семьи); воспитывать желание заботиться о близких. Формировать у детей интерес к своей семье и учить делиться с ними своими впечатлениями. |
Рассматривание семейного альбома, Цель: Рассмотреть нравственные стороны поступков людей. Развивать речевое творчество, выразительность речи. |
Игра-занятие "Знатоки этикета" Цель: закрепить знания детей об этикете (поведение дома) |
П/С «Как бы ты поступил?» Цель: Учить находить способы правильного поведения среди этичных и неэтичных поступков. |
5-я неделя ноября «Кто как готовиться к зиме» |
Наблюдение «Что любят надевать девочки (мальчики)» |
Тема: «Неряха- замараха» Цель: Формировать у детей осознанное отношение к порядку в своих вещах, умение следить за своей одеждой и обувью закреплять понятие о культуре внешнего вида. |
Рассматривание предметов одежды, рассматривание иллюстраций Цель: Составление и обсуждение правил |
Игра-занятие "Знатоки этикета" Цель: закрепить знания детей об этикете (правила обращения с вещами) |
Практическая деятельность «Грязи- нет! И пыли нет!» Цель: Воспитывать у детей привычку содержать в порядке свои вещи |
1-я неделя декабря «Здравствуй, зимушка-зима!» |
Наблюдение за бездомными животными Цель: развивать знания о необходимых условиях для нормального самочувствия животного, развивать, зрительное внимание, диалогическую речь, воспитывать заботливое отношение к бездомным животным. |
Ты и наши четвероногие друзья Мир наших животных, какие бывают животные, где они обитают. Как человек впервые приучил животных, домашние дикие животные, как вести себя с домашними и дикими животными. |
Рассматривание иллюстраций «Дикие животные», «Домашние животные» Цель: Рассмотреть нравственные стороны поступков людей. Развивать речевое творчество, выразительность речи. |
Рассказ-рисунок о своем любимом питомце. |
П/С «Как бы ты поступил?» Цель: Учить находить способы правильного поведения среди этичных и неэтичных поступков. |
2-я неделя декабря «Город мастеров» |
Наблюдение за домашними животными Цель: развивать знания о необходимых условиях для нормального самочувствия животного, развивать, зрительное внимание, диалогическую речь, воспитывать заботливое отношение к домашним животным. |
Наши питомцы, ответственность при решении завести питомца, уход за животными, выбор кличек для питомца. |
Рассматривание иллюстраций «Правильно-неправильно» Рассматривание иллюстраций «Правильно-неправильно» Цель: Оценить поступки героев правильно или неправильно они поступили |
Рассказ-рисунок о своем любимом питомце. |
Практическое упражнение. «Этичные и неэтичные поступки». Цель: Упражнять детей на практике проводить анализ своих поступков; учить договариваться друг с другом, сотрудничать |
3-я неделя декабря «Новогодний калейдоскоп» |
Экскурсия в магазин одежды Цель: приобщение к общепринятым социальным нормам и правилам), овладение способами взаимодействия (обращаться с просьбой, используя вежливые слова), развитие устной речи, связной речи (диалогической речи) |
О чем говорит наша одежда и как красиво и правильно одеваться. |
Рассматривание иллюстраций «Журнал мод» Цель: Развивать эстетический вкус в одежде. |
Рассказ-рисунок о своей любимой одежде |
Д/И «Да – нет» Цель: закрепление правил культурного поведения |
4-я неделя декабря «Новогодний калейдоскоп» |
Наблюдения «Как вести себя в умывальной комнате» Цель: воспитание культурно-гигиенических навыков |
Наша прическа. Личная гигиена. Цель: Познакомить детей с понятиями «личная гигиена, опрятность», предметы гигиены, чистота. Воспитывать желание работать над собой |
Рассматривание иллюстраций «Правильно-неправильно» Цель: совершенствование навыков аккуратности и опрятности, закрепление умения приводить в порядок одежду. |
Игра-занятие "Знатоки этикета" Цель: закрепить знания детей о личной гигиене |
Д/И «Полезные привычки» Цель: Закрепить правила личной гигиены |
1-я неделя января |
РОЖДЕСТВЕНСКИЕ КАНИКУЛЫ |
||||
2-я неделя января |
РОЖДЕСТВЕНСКИЕ КАНИКУЛЫ |
||||
3-я неделя января «В гостях у сказки» |
Мы идем на праздник Цель: приобщение к общепринятым социальным нормам и правилам), овладение способами взаимодействия (обращаться с просьбой, используя вежливые слова), развитие устной речи, связной речи (диалогической речи) |
Что такое праздник, для чего их придумали, какие бывают праздники, какое событие можно назвать праздником. |
Рассматривание иллюстраций «Праздник» Цель: Составление и обсуждение правил |
Рисунок- рассказ о моем любимом празднике |
И/С «Как принимать подарки» Цель: Развивать умение принимать подарки |
4-я неделя января «Этикет» |
Поздравления на празднике Цель: приобщение к общепринятым социальным нормам и правилам овладение способами взаимодействия (обращаться с просьбой, используя вежливые слова), развитие устной речи, связной речи (диалогической речи) |
Поздравление по поводу различных дат. Выбор и вручение подарка. Вкус и чувство меры. Цель: Формировать у детей понимание необходимости выполнения правил этикета. |
Рассматривание иллюстраций «Вручение подарка» Цель: Рассмотреть нравственные стороны поступков людей. Развивать речевое творчество, выразительность речи. |
Рисунок- рассказ о моем подарке |
Д/И «Выбери Мишутке подарок» Цель: закрепить умения детей дарить и принимать подарки. |
1-я неделя февраля «Моя семья» |
Поход в гости к малышам Цель: приобщение к общепринятым социальным нормам и правилам овладение способами взаимодействия (обращаться с просьбой, используя вежливые слова), развитие устной речи, связной речи (диалогической речи) |
Что такое гостевой этикет. Кто такие гости, почему мы ходим друг другу в гости. Цель: Формировать у детей понимание необходимости выполнения правил этикета. |
Рассматривание иллюстраций «Идем в гости» Цель: Рассмотреть нравственные стороны поступков людей. Развивать речевое творчество, выразительность речи. |
«Нарисуй настроение» |
Д/и «Что чем едят» Цель: Совершенствовать знания детей о том, чем и как едят и соответствующим практическим навыкам. Формировать эстетический вкус |
2-я неделя февраля «Азбука безопасности» |
Приглашаем в гости малышей Цель: приобщение к общепринятым социальным нормам и правилам овладение способами взаимодействия (обращаться с просьбой, используя вежливые слова), развитие устной речи, связной речи (диалогической речи) |
Как приглашать в гости и когда, почему в некоторых ситуациях нельзя приглашать, как правильно принять приглашение или отклонить его Цель: Формировать у детей понимание необходимости выполнения правил этикета. |
Рассматривание иллюстраций «Правильно-неправильно» Цель: Оценить поступки героев правильно или неправильно они поступили |
«Цветные страницы» |
И/С «Идём в гости» Цель: Обучать детей правилам поведения в гостях и приема их в своем доме. |
3-я неделя февраля «Маленькие исследователи» |
Встречаем гостей Цель: приобщение к общепринятым социальным нормам и правилам, овладение способами взаимодействия (обращаться с просьбой, используя вежливые слова), развитие устной речи, связной речи (диалогической речи) |
Как встречать гостей. Как правильно здороваться, представляться и представлять других Цель: Познакомить детей с новым словом «гостеприимство». Формировать у детей понимание необходимости выполнения правил этикета. |
Рассматривание иллюстраций «Ура! Гости!» Цель: Знакомить с правилами гостевого этикета. |
Игра-занятие "Знатоки этикета" Цель: закрепить знания детей как встречать гостей |
И/С «К нам гости пришли». Цель: Обучать детей правилам поведения в гостях и приема их в своем доме. |
4-я неделя февраля «Наши защитники» |
Как вести себя в гостях, общение с гостями и хозяевами дома. Цель: Формировать у детей понимание необходимости выполнения правил этикета. |
Рассматривание иллюстраций «В гостях» Цель: Знакомить с правилами гостевого этикета. |
Игра-занятие "Знатоки этикета" Цель: закрепить знания детей как вести себя в гостях |
Д/И «Да – нет» Цель: закрепление правил культурного поведения |
|
1-я неделя марта «Миром правит доброта» |
С.Маршак. «Кошкин дом». Г.Остер. «Как хорошо дарить подарки». Цель: Воспитывать у детей желание быть добрыми, заботливыми, помогать всем. Обучать детей правилам выбора, преподнесения и принятия подарка. |
Рассматривание иллюстраций «Правильно-неправильно» Цель: Оценить поступки героев правильно или неправильно они поступили |
Игра-занятие "Знатоки этикета" Цель: закрепить знания детей как дарить подарки. |
Игра «Что чем едят?» Цель: продолжать знакомить детей с тем, что, как и чем едят: только вилкой, вилкой и ножом, ложкой. |
|
2-я неделя марта «Женский день» |
Наблюдение за сервировкой стола к завтраку Цель: приобретение новых знаний, их закрепление и применение, формирование умений. |
Что такое столовый этикет, общие правила поведения за столом. Цель: Продолжать закреплять навыки культуры еды и общения, учить разнообразным видам сервировки стола, обучать правилам поведения за столом. |
Рассматривание иллюстраций «Правила сервировки стола к завтраку» Цель: Знакомить с правилами столового этикета. |
Игра-занятие "Знатоки этикета" Цель: закрепить знания детей сервировка стола к завтраку |
Игра «Где живут продукты?» Цель: формировать у детей представление и знания о посуде, её назначении, закреплять названия предметов посуды; накапливать словарь |
3-я неделя марта «Быть здоровыми хотим» |
Наблюдение за сервировкой стола к обеду Цель: приобретение новых знаний, их закрепление и применение, формирование умений. |
Как правильно приглашать и рассаживать гостей за стол. Цель: Формировать у детей понимание необходимости выполнения правил этикета. |
Рассматривание иллюстраций «Правила сервировки стола к обеду» Цель: Знакомить с правилами столового этикета. |
Игра-занятие "Знатоки этикета" Цель: закрепить знания детей сервировка стола к обеду |
Д\игра «Ослик в гостях у медвежонка» Цель: формировать умения соотносить названия посуды с названиями продуктов, для которых она предназначена.
|
4-я неделя марта «Весна шагает по планете» |
Наблюдение за сервировкой стола к ужину Цель: приобретение новых знаний, их закрепление и применение, формирование умений. |
Общие правила сервировка стола. Столовые приборы, для чего нужны приборы, правила пользования. Цель: Закрепить представление детей о том, как правильно пользоваться различными видами посуды и как правильно сервировать стол. |
Рассматривание иллюстраций «Правила пользования столовыми приборами» Цель: Знакомить с правилами столового этикета. |
Игра-занятие "Знатоки этикета" Цель: закрепить знания детей о столовых приборах и правилах пользования ими. |
Д/И «Сервировка стола» Цель: формировать у детей умение сервировать стол, применять столовую посуду по назначению; |
5-я неделя марта «Цирк» |
Наблюдение за сервировкой стола к чаю Цель: приобретение новых знаний, их закрепление и применение, формирование умений. |
Как сервирую стол, виды сервировки стола – обеденный и холодный стол, стол для кофе и чайный стол. Сходства и различия сервировки. Цель: Формировать навыки сервировки стола, соблюдение чистоты и аккуратности. |
Рассматривание иллюстраций «Правильно-неправильно» Рассматривание иллюстраций «Правильно-неправильно» Цель: Оценить героев правильно или неправильно они поступили |
Игра-занятие "Знатоки этикета" Цель: закрепить знания сходства и различия сервировки. |
И/У «За столом я ем ложкой, вилкой и ножом». Цель: Закрепить навыки пользования столовыми приборами. Учить правильно сервировать стол. |
1-я неделя апреля «Встречаем птиц» |
Наблюдение за сервировкой дежурных |
Как можно украсить стол. Как правильно есть тот или иной продукт – суп, мясные или рыбные блюда, овощи и салаты, хлеб и бутерброды, десерты, фрукты и напитки. Цель: Закреплять навыки сервировки стола, умение есть любое блюдо, соблюдение чистоты и аккуратности. |
Рассматривание иллюстраций «Правильно-неправильно» Рассматривание иллюстраций «Правильно-неправильно» Цель: Оценить героев правильно или неправильно они поступили |
Тестирование «Столовый этикет» Цель: Выявить знания детей по данной проблеме |
И/С «Обед для Незнайки». Цель: Познакомить детей с правилами сервировки стола. Какие приборы и посуда для этого используются. Уточнить правила поведения за столом. |
2-я неделя апреля «Космос» |
Наблюдение «Разговор по телефону» Цель: Формировать навыки культуры речевого поведения во время телефонного разговора; развивать речь, мышление, воображение; развивать умение вежливо говорить по телефону. |
Что такое телефонный этикет, правила общения в телефонном этикете, культура речи при беседе по телефону. |
Рассматривание иллюстраций «Служба спасения» Цель: В процессе беседы добиться автоматической реализации в речи ребенка этикетных выражений, которые сопровождают телефонный разговор |
Игра-занятие "Знатоки этикета" Цель: закрепить знания телефонного этикета |
Д/И «Алло-алло» Цель: Помогать детям замечать ошибки этикета в телефонных разговорах. Развивать навыки общения по телефону. |
3-я неделя апреля «Волшебница вода» |
Экскурсия в музей телефонов |
К.Чуковский. «Телефон». Е.Руженцева. «Телефон». Цель: Расширять детские представления о возможностях общения |
Рассматривание иллюстраций об истории возникновения телефона |
Игра-занятие "Знатоки этикета" Цель: закрепить знания |
И/С «Звонок на работу маме». Цель: Закрепить умение отвечать на телефонные звонки. |
4-я неделя апреля «Волшебница вода» |
Экскурсия по детскому саду |
И.Мазнин «Давайте будем дружить». А.Барто. «Подружки» Цель: Формировать доброжелательное и уважительное отношение к сверстникам. Закреплять правила этикета в отношениях. |
Рассматривание иллюстраций «Правильно-неправильно» Цель: Оценить поступки героев правильно или неправильно они поступили |
Игра-занятие "Знатоки этикета" Цель: закрепить знания история этикета |
Д/И «Пожалуйста» Цель: Формировать у детей навык использовать в речи слова благодарности. |
1-я неделя мая «Праздник весны и труда» |
Экскурсия в музей самоваров |
«Самовар» Цель: познакомить детей с новой посудой – самоваром. Уточнить и расширить представления о посуде, ее назначении, материалах, из которых она сделана. Различать связанную речь, зрительное восприятие, мелкую моторику, координацию речи с движением. |
Просмотр мультфильма «Трое из Простоквашино», сюжет «За самоваром» Цель: предложить детям просмотреть фрагмент мультфильма, обратить внимание на поведение героев за чаепитием. Формировать к\г навыки, знакомить с моделями поведения за столом, обогащать словарный запас детей |
Игра – путешествие «В мире посуды» Цель: уточнить и расширить словарь по теме «Посуда». Совершенствовать грамматический строй речи, воспитывать бережное отношение к посуде. Формировать умение правильно и красиво накрывать стол. |
«Кто знает больше вежливых слов» Цель: Активизировать в речи волшебные слова |
2-я неделя мая «День Победы» |
Экскурсия «Русская изба» Цель: приобщение к общепринятым социальным нормам и правилам, овладение способами взаимодействия (обращаться с просьбой, используя вежливые слова), развитие устной речи, связной речи (диалогической речи) |
Традиции гостеприимства”. История возникновения народных традиций. Традиции русского гостеприимства. Народные гуляния к различным праздникам. Возникновение примет. |
Компьютерная презентация «Традиции чаепития у разных народов» Цель: познакомить детей с традициями чаепития разных народов, с предметами чайной церемонии, их назначением, помещениями, где они проходят. Обогащать социальный и игровой опыт детей, словарный запас. |
Викторина «Этикет за столом» |
Д/И «Накрой стол для угощения» Цель: Совершенствовать умение сервировать стол, совершенствовать навыки общения. |
3-я неделя мая «Мир природы» |
Мониторинг |
Рассматривание иллюстраций «Правильно-неправильно» Цель: Выявить полученные знания |
Тестирование «Уроки этикета» Цель: Выявить полученные знания детей по этикету |
||
4-я неделя мая «Вот, мы какие стали большие» |
Мониторинг |
Рассматривание иллюстраций «Правильно-неправильно» Цель: Выявить полученные знания |
Тестирование «Уроки этикета» Цель: Выявить полученные знания детей по этикету |