12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Федотова Светлана Валерьевна222
Россия, Челябинская обл., Кыштым
1

Комплексно–тематическое планирование «Социально-коммуникативное развитие», подготовительная группа

Комплексно – тематическое планирование

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

(Приобщение к элементарным социальным нормам и правилам)

Подготовительная группа

 

Неделя месяца, название недели

Экскурсии, наблюдения

Беседы, чтение и заучивание

худ. литературы

Рассматривание иллюстраций, видеофильмов, презентаций

Акции, праздники, мероприятия, конкурсы

Проблемные ситуации, д/и, поисково-творческие задания

1-я неделя сентября «День знаний»

 Тема: Первый раз в 1 класс

Цель: Наблюдение за одеждой первоклассников

Тема: Что такое этикет? Правила поведения во всех общественных местах. Что такое садик и школа, правила поведения в их помещениях; что такое урок и перемена, как себя вести на них.

Рассматривание иллюстраций «Правила поведения в школе»

Цель: Составление и обсуждение школьных правил

Игра-занятие "Знатоки этикета"

Цель: закрепить знания детей об этикете (поведение человека в школе)

Д/И «Собери портфель»

Цель: Закрепить умение отличать школьные принадлежности от игрушек.

2-я неделя сентября «Моя страна»

 Экскурсия в музей

Цельприобщение к общепринятым социальным нормам и правилам овладение способами взаимодействия (обращаться с просьбой, используя вежливые слова), развитие устной речи, связной речи (диалогической речи)

Тема: Что такое музей, какие бывают музеи, правила поведения в музее.

Цель: Закрепить правила поведения в музее, помочь осознанно принимать их.

Рассматривание иллюстраций «В музее»

Цель: Рассмотреть нравственные стороны поступков людей. Развивать речевое творчество, выразительность речи.

Игра-занятие "Знатоки этикета"

Цель: закрепить знания детей об этикете (поведение человека в музее)

П/С «Как бы ты поступил?»

Цель: Учить находить способы правильного поведения среди этичных и неэтичных поступков.

3-я неделя сентября «Урожай»

Посещение театра

Цельприобщение к общепринятым социальным нормам и правилам через развитие сюжетной игровой деятельности (поход в театр), овладение способами взаимодействия (обращаться с просьбой, используя вежливые слова), развитие устной речи, связной речи (диалогической речи)

Тема: Что такое театр, какие бывают театры, как себя вести в театре.

Цель: Закрепить правила поведения в театре, помочь осознанно принимать их.

Рассматривание иллюстраций «В театре»

Цель: Составление и обсуждение правил

Этикетные задачки «Правила поведения в театре

Цель: закрепить знания детей об этикете (поведение человека в театре)

Модель поведения в театре (пройти контроль, сдать вещи в гардероб, купить программку, занять место, смотреть, аплодировать, дарить цветы артистам и т.п)

4-я неделя сентября «Краски осени»

Посещение кинотеатра

Цель: приобщение к общепринятым социальным нормам и правилам овладение способами взаимодействия (обращаться с просьбой, используя вежливые слова), развитие устной речи, связной речи (диалогической речи)

Тема: Что такое кино, как вести себя в кинотеатре.

Цель: Познакомить с правилами поведения в зрительном зале. Вежливая беседа с билетером. Этикетные контакты со зрителями. Разговор с соседом. Этикетные запреты.

Рассматривание иллюстраций «В кинотеатре»

Цель: Рассмотреть нравственные стороны поступков людей. Развивать речевое творчество, выразительность речи.

Игра-занятие "Знатоки этикета"

Цель: закрепить знания детей об этикете (поведение человека в кинотеатре)

Д/И «Плохо- хорошо»

Цель: Оценить поступки героев плохо или хорошо поступили)

1-я неделя октября «Животный мир»

Экскурсия в кафе

Цель: создание условий для социальной адаптации детей с особенностями развития посредством экскурсионного метода.

Тема: Что такое места общественного питания, как следует себя вести.

Цель: Познакомить с правилами поведения за столом. Разговоры за столом. Благодарность, похвала и просьба. Этикетные предписания и запреты. Речевое обращение с работниками столовой.

Рассматривание иллюстраций «Правильно-неправильно»

Цель: Оценить поступки героев правильно или неправильно они поступили

Игра-занятие "Знатоки этикета"

Цель: закрепить знания детей об этикете (поведение человека в местах общественного питания)

П/С «Как бы ты поступил?»

Цель: Учить находить способы правильного поведения среди этичных и неэтичных поступков.

2-я неделя октября «Я -человек»

Экскурсия в кондитерский магазин

Цель: приобщение к общепринятым социальным нормам и правилам овладение способами взаимодействия (обращаться с просьбой, используя вежливые слова), развитие устной речи, связной речи (диалогической речи)

Что такое магазин, правила поведения в магазине.

Цель: Закрепить правила поведения в магазине, помочь осознанно принимать их.

Рассматривание иллюстраций «В магазине»

Цель: Составление и обсуждение правил

Игра-занятие "Знатоки этикета"

Цель: закрепить знания детей об этикете (поведение человека в магазине)

Игра «Вежливый покупатель»

3-я неделя октября «Народная культура и традиции»

Экскурсия в библиотеку

Цель: приобщение к общепринятым социальным нормам и правилам), овладение способами взаимодействия (обращаться с просьбой, используя вежливые слова), развитие устной речи, связной речи (диалогической речи)

Что такое библиотека, правила поведения в ней.

Цель: Закрепить правила поведения в библиотеке, помочь осознанно принимать их.

Рассматривание иллюстраций «В библиотеке»

Цель: Рассмотреть нравственные стороны поступков людей. Развивать речевое творчество, выразительность речи.

Этикетные задачки «Правила поведения в библиотеке»

Цель: закрепить знания детей об этикете (поведение человека в библиотеке)

П/С «Как бы ты поступил?»

Цель: Учить находить способы правильного поведения среди этичных и неэтичных поступков.

4-я неделя октября «Наш быт»

Экскурсия в медицинский кабинет

Цельприобщение к общепринятым социальным нормам и правилам овладение способами взаимодействия (обращаться с просьбой, используя вежливые слова), развитие устной речи, связной речи (диалогической речи)

Что такое больница, правила поведения в больнице.

Цель: Закрепить правила поведения в больнице, помочь осознанно принимать их.

Рассматривание иллюстраций «Правильно-неправильно»

Рассматривание иллюстраций «Правильно-неправильно»

Цель: Оценить поступки героев правильно или неправильно они поступили

Игра-занятие "Знатоки этикета"

Цель: закрепить знания детей об этикете (поведение человека в больнице)

Д/И «Да – нет»

Цель: закрепление правил культурного поведения

1-я неделя ноября «Дружба»

Экскурсия на улицу

Цель: приобщение к общепринятым социальным нормам и правилам овладение способами взаимодействия (обращаться с просьбой, используя вежливые слова), развитие устной речи, связной речи (диалогической речи)

Что такое улица и парк, как себя вести на дороге, правила пешехода на улице.

Цель: Закрепить правила поведения на улице и в парке, помочь осознанно принимать их.

Рассматривание иллюстраций «Правильно-неправильно»

Рассматривание иллюстраций «Правильно-неправильно»

Цель: Оценить поступки героев правильно или неправильно они поступили

Игра-занятие "Знатоки этикета"

Цель: закрепить знания детей об этикете (поведение человека на улице)

Д/И «Плохо- хорошо»

Цель: Оценить поступки героев

плохо или хорошо поступили)

2-я неделя ноября «Транспорт»

Наблюдение за общественным транспортом

Цельприобщение к общепринятым социальным нормам и правилам овладение способами взаимодействия (обращаться с просьбой, используя вежливые слова), развитие устной речи, связной речи (диалогической речи)

Что такое транспорт, какой бывает транспорт, как себя вести в общественном транспорте.

Цель: Закрепить правила поведения в городском транспорте, работа над понятиями вежливость, пассажир, доброжелательность, транспорт (общественный, городской).

Рассматривание иллюстраций «В общественном транспорте»

Цель: Рассмотреть нравственные стороны поступков людей. Развивать речевое творчество, выразительность речи.

Игра-занятие "Знатоки этикета"

Цель: закрепить знания детей об этикете (поведение человека в городском транспорте)

П/С «Как бы ты поступил?»

Цель: Учить находить способы правильного поведения среди этичных и неэтичных поступков.

3-я неделя ноября «Здоровей-ка»

Экскурсия в парк

Цельприобщение к общепринятым социальным нормам и правилам, овладение способами взаимодействия (обращаться с просьбой, используя вежливые слова), развитие устной речи, связной речи (диалогической речи)

Тема: «Бережём природу!»

Цель: Развивать у детей понимание взаимозависимости человека и природы, пользы и вреда, которые человек может принести природе; вызвать желание защищать и беречь природу.

 

Рассматривание иллюстраций, картин о природе

Цель: Продолжать воспитывать бережное отношение к природе, стремление защищать ее

Игра-занятие "Знатоки этикета"

Цель: закрепить знания детей об этикете (поведение в природе)

Д/И «Плохо- хорошо»

Цель: Оценить поступки героев плохо или хорошо поступили)

4-я неделя ноября «Кто как готовиться к зиме»

Наблюдение за семьей

Тема: Мама, папа, я- дружная семья

Цель: Формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге (дети должны знать имена всех членов своей семьи); воспитывать желание заботиться о близких. Формировать у детей интерес к своей семье и учить делиться с ними своими впечатлениями.

Рассматривание семейного альбома, 
сюжетные картинки: семья за обедом, семья на прогулке, мама и папа ведут детей в детский сад мальчика и девочку, бабушка и дедушка везут в коляске младшую сестричку

Цель: Рассмотреть нравственные стороны поступков людей. Развивать речевое творчество, выразительность речи.

Игра-занятие "Знатоки этикета"

Цель: закрепить знания детей об этикете (поведение дома)

П/С «Как бы ты поступил?»

Цель: Учить находить способы правильного поведения среди этичных и неэтичных поступков.

5-я неделя ноября «Кто как готовиться к зиме»

Наблюдение «Что любят надевать девочки (мальчики)»

Тема: «Неряха- замараха»

Цель: Формировать у детей осознанное отношение к порядку в своих вещах, умение следить за своей одеждой и обувью закреплять понятие о культуре внешнего вида.

Рассматривание предметов одежды, рассматривание иллюстраций

Цель: Составление и обсуждение правил

Игра-занятие "Знатоки этикета"

Цель: закрепить знания детей об этикете (правила обращения с вещами)

Практическая деятельность «Грязи- нет! И пыли нет!»

Цель: Воспитывать у детей привычку содержать в порядке свои вещи 

1-я неделя декабря «Здравствуй, зимушка-зима!»

Наблюдение за бездомными животными

 Цель: развивать знания о необходимых условиях для нормального самочувствия животного, развивать, зрительное внимание, диалогическую речь, воспитывать заботливое отношение к бездомным животным.

Ты и наши четвероногие друзья

Мир наших животных, какие бывают животные, где они обитают. Как человек впервые приучил животных, домашние дикие животные, как вести себя с домашними и дикими животными.

Рассматривание иллюстраций «Дикие животные», «Домашние животные»

Цель: Рассмотреть нравственные стороны поступков людей. Развивать речевое творчество, выразительность речи.

Рассказ-рисунок о своем любимом питомце.

П/С «Как бы ты поступил?»

Цель: Учить находить способы правильного поведения среди этичных и неэтичных поступков.

2-я неделя декабря «Город мастеров»

Наблюдение за домашними животными

Цель: развивать знания о необходимых условиях для нормального самочувствия животного, развивать, зрительное внимание, диалогическую речь, воспитывать заботливое отношение к домашним животным.

Наши питомцы, ответственность при решении завести питомца, уход за животными, выбор кличек для питомца.

Рассматривание иллюстраций «Правильно-неправильно»

Рассматривание иллюстраций «Правильно-неправильно»

Цель: Оценить поступки героев правильно или неправильно они поступили

Рассказ-рисунок о своем любимом питомце.

Практическое упражнение. «Этичные и неэтичные поступки».

Цель: Упражнять детей на практике проводить анализ своих поступков; учить договариваться друг с другом, сотрудничать

3-я неделя декабря «Новогодний калейдоскоп»

Экскурсия в магазин одежды

Цель: приобщение к общепринятым социальным нормам и правилам), овладение способами взаимодействия (обращаться с просьбой, используя вежливые слова), развитие устной речи, связной речи (диалогической речи)

О чем говорит наша одежда и как красиво и правильно одеваться.

Рассматривание иллюстраций «Журнал мод»

Цель: Развивать эстетический вкус в одежде.

Рассказ-рисунок о своей любимой одежде

Д/И «Да – нет»

Цель: закрепление правил культурного поведения

4-я неделя декабря «Новогодний калейдоскоп»

Наблюдения «Как вести себя в умывальной комнате» Цель: воспитание культурно-гигиенических навыков

Наша прическа. Личная гигиена.

Цель: Познакомить детей с понятиями «личная гигиена, опрятность», предметы гигиены, чистота. Воспитывать желание работать над собой

Рассматривание иллюстраций «Правильно-неправильно»

Цель: совершенствование навыков аккуратности и опрятности, закрепление умения приводить в порядок одежду.

Игра-занятие "Знатоки этикета"

Цель: закрепить знания детей о личной гигиене

Д/И «Полезные привычки»

Цель: Закрепить правила личной гигиены

1-я неделя января

   

РОЖДЕСТВЕНСКИЕ КАНИКУЛЫ

   

2-я неделя января

   

РОЖДЕСТВЕНСКИЕ КАНИКУЛЫ

   

3-я неделя января «В гостях у сказки»

Мы идем на праздник

Цель: приобщение к общепринятым социальным нормам и правилам), овладение способами взаимодействия (обращаться с просьбой, используя вежливые слова), развитие устной речи, связной речи (диалогической речи)

Что такое праздник, для чего их придумали, какие бывают праздники, какое событие можно назвать праздником.

Рассматривание иллюстраций «Праздник»

Цель: Составление и обсуждение правил

Рисунок- рассказ о моем любимом празднике

И/С «Как принимать подарки»

Цель: Развивать умение принимать подарки

4-я неделя января «Этикет»

Поздравления на празднике

Цельприобщение к общепринятым социальным нормам и правилам овладение способами взаимодействия (обращаться с просьбой, используя вежливые слова), развитие устной речи, связной речи (диалогической речи)

Поздравление по поводу различных дат. Выбор и вручение подарка. Вкус и чувство меры.

Цель: Формировать у детей понимание необходимости выполнения правил этикета.

Рассматривание иллюстраций «Вручение подарка»

Цель: Рассмотреть нравственные стороны поступков людей. Развивать речевое творчество, выразительность речи.

Рисунок- рассказ о моем подарке

Д/И «Выбери Мишутке подарок»

Цель: закрепить умения детей дарить и принимать подарки.

1-я неделя февраля «Моя семья»

Поход в гости к малышам

Цель: приобщение к общепринятым социальным нормам и правилам овладение способами взаимодействия (обращаться с просьбой, используя вежливые слова), развитие устной речи, связной речи (диалогической речи)

Что такое гостевой этикет. Кто такие гости, почему мы ходим друг другу в гости.

Цель: Формировать у детей понимание необходимости выполнения правил этикета.

Рассматривание иллюстраций «Идем в гости»

Цель: Рассмотреть нравственные стороны поступков людей. Развивать речевое творчество, выразительность речи.

«Нарисуй настроение»

Д/и «Что чем едят»

Цель: Совершенствовать знания детей о том, чем и как едят и соответствующим практическим навыкам. Формировать эстетический вкус

 

2-я неделя февраля «Азбука безопасности»

Приглашаем в гости малышей

Цель: приобщение к общепринятым социальным нормам и правилам овладение способами взаимодействия (обращаться с просьбой, используя вежливые слова), развитие устной речи, связной речи (диалогической речи)

Как приглашать в гости и когда, почему в некоторых ситуациях нельзя приглашать, как правильно принять приглашение или отклонить его

Цель: Формировать у детей понимание необходимости выполнения правил этикета.

Рассматривание иллюстраций «Правильно-неправильно»

Цель: Оценить поступки героев правильно или неправильно они поступили

«Цветные страницы»

И/С «Идём в гости»

Цель: Обучать детей правилам поведения в гостях и приема их в своем доме.

3-я неделя февраля «Маленькие исследователи»

Встречаем гостей

Цель: приобщение к общепринятым социальным нормам и правилам, овладение способами взаимодействия (обращаться с просьбой, используя вежливые слова), развитие устной речи, связной речи (диалогической речи)

Как встречать гостей. Как правильно здороваться, представляться и представлять других

Цель: Познакомить детей с новым словом «гостеприимство».

Формировать у детей понимание необходимости выполнения правил этикета.

Рассматривание иллюстраций «Ура! Гости!»

Цель: Знакомить с правилами гостевого этикета.

Игра-занятие "Знатоки этикета"

Цель: закрепить знания детей как встречать гостей

И/С «К нам гости пришли».

Цель: Обучать детей правилам поведения в гостях и приема их в своем доме.

4-я неделя февраля «Наши защитники»

 

Как вести себя в гостях, общение с гостями и хозяевами дома.

Цель: Формировать у детей понимание необходимости выполнения правил этикета.

Рассматривание иллюстраций «В гостях»

Цель: Знакомить с правилами гостевого этикета.

Игра-занятие "Знатоки этикета"

Цель: закрепить знания детей как вести себя в гостях

Д/И «Да – нет»

Цель: закрепление правил культурного поведения

1-я неделя марта «Миром правит доброта»

 

С.Маршак. «Кошкин дом».

Г.Остер. «Как хорошо дарить подарки».

Цель: Воспитывать у детей желание быть добрыми, заботливыми, помогать всем. Обучать детей правилам выбора, преподнесения и принятия подарка.

Рассматривание иллюстраций «Правильно-неправильно»

Цель: Оценить поступки героев правильно или неправильно они поступили

Игра-занятие "Знатоки этикета"

Цель: закрепить знания детей как дарить подарки.

Игра «Что чем едят?»

Цель: продолжать знакомить детей с тем, что, как и чем едят: только вилкой, вилкой и ножом, ложкой.

2-я неделя марта «Женский день»

Наблюдение за сервировкой стола к завтраку

Цель: приобретение новых знаний, их закрепление и применение, формирование умений.

Что такое столовый этикет, общие правила поведения за столом.

Цель: Продолжать закреплять навыки культуры еды и общения, учить разнообразным видам сервировки стола, обучать правилам поведения за столом.

Рассматривание иллюстраций «Правила сервировки стола к завтраку»

Цель: Знакомить с правилами столового этикета.

Игра-занятие "Знатоки этикета"

Цель: закрепить знания детей сервировка стола к завтраку

Игра «Где живут продукты?»

Цель: формировать у детей представление и знания о посуде, её назначении, закреплять названия предметов посуды; накапливать словарь

3-я неделя марта «Быть здоровыми хотим»

Наблюдение за сервировкой стола к обеду

Цель: приобретение новых знаний, их закрепление и применение, формирование умений.

Как правильно приглашать и рассаживать гостей за стол.

Цель: Формировать у детей понимание необходимости выполнения правил этикета.

Рассматривание иллюстраций «Правила сервировки стола к обеду»

Цель: Знакомить с правилами столового этикета.

Игра-занятие "Знатоки этикета"

Цель: закрепить знания детей сервировка стола к обеду

Д\игра «Ослик в гостях у медвежонка»

Цель: формировать умения соотносить названия посуды с названиями продуктов, для которых она предназначена.



 

4-я неделя марта «Весна шагает по планете»

Наблюдение за сервировкой стола к ужину

Цель: приобретение новых знаний, их закрепление и применение, формирование умений.

Общие правила сервировка стола. Столовые приборы, для чего нужны приборы, правила пользования.

Цель: Закрепить представление детей о том, как правильно пользоваться различными видами посуды и как правильно сервировать стол.

Рассматривание иллюстраций «Правила пользования столовыми приборами»

Цель: Знакомить с правилами столового этикета.

Игра-занятие "Знатоки этикета"

Цель: закрепить знания детей о столовых приборах и правилах пользования ими.

Д/И «Сервировка стола»

Цель: формировать у детей умение сервировать стол, применять столовую посуду по назначению;

5-я неделя марта «Цирк»

Наблюдение за сервировкой стола к чаю

Цель: приобретение новых знаний, их закрепление и применение, формирование умений.

Как сервирую стол, виды сервировки стола – обеденный и холодный стол, стол для кофе и чайный стол. Сходства и различия сервировки.

Цель: Формировать навыки сервировки стола, соблюдение чистоты и аккуратности.

Рассматривание иллюстраций «Правильно-неправильно»

Рассматривание иллюстраций «Правильно-неправильно»

Цель: Оценить героев правильно или неправильно они поступили

Игра-занятие "Знатоки этикета"

Цель: закрепить знания сходства и различия сервировки.

И/У «За столом я ем ложкой, вилкой и ножом».

Цель: Закрепить навыки пользования столовыми приборами. Учить правильно сервировать стол.

1-я неделя апреля «Встречаем птиц»

Наблюдение за сервировкой дежурных

Как можно украсить стол. Как правильно есть тот или иной продукт – суп, мясные или рыбные блюда, овощи и салаты, хлеб и бутерброды, десерты, фрукты и напитки.

Цель: Закреплять навыки сервировки стола, умение есть любое блюдо, соблюдение чистоты и аккуратности.

Рассматривание иллюстраций «Правильно-неправильно»

Рассматривание иллюстраций «Правильно-неправильно»

Цель: Оценить героев правильно или неправильно они поступили

Тестирование «Столовый этикет»

Цель: Выявить знания детей по данной проблеме

И/С «Обед для Незнайки».

Цель: Познакомить детей с правилами сервировки стола. Какие приборы и посуда для этого используются. Уточнить правила поведения за столом.

2-я неделя апреля «Космос»

Наблюдение «Разговор по телефону»

Цель: Формировать навыки культуры речевого поведения во время телефонного разговора; развивать речь, мышление, воображение; развивать умение вежливо говорить по телефону.

Что такое телефонный этикет, правила общения в телефонном этикете, культура речи при беседе по телефону.

Рассматривание иллюстраций «Служба спасения»

Цель: В процессе беседы добиться автоматической реализации в речи ребенка этикетных выражений, которые сопровождают телефонный разговор

Игра-занятие "Знатоки этикета"

Цель: закрепить знания телефонного этикета

Д/И «Алло-алло»

Цель: Помогать детям замечать ошибки этикета в телефонных разговорах. Развивать навыки общения по телефону.

3-я неделя апреля «Волшебница вода»

Экскурсия в музей телефонов

К.Чуковский. «Телефон».

Е.Руженцева. «Телефон».

Цель: Расширять детские представления о возможностях общения

Рассматривание иллюстраций об истории возникновения телефона

Игра-занятие "Знатоки этикета"

Цель: закрепить знания

И/С «Звонок на работу маме».

Цель: Закрепить умение отвечать на телефонные звонки.

4-я неделя апреля «Волшебница вода»

Экскурсия по детскому саду

И.Мазнин «Давайте будем дружить».

А.Барто. «Подружки»

Цель: Формировать доброжелательное и уважительное отношение к сверстникам. Закреплять правила этикета в отношениях.

Рассматривание иллюстраций «Правильно-неправильно»

Цель: Оценить поступки героев правильно или неправильно они поступили

Игра-занятие "Знатоки этикета"

Цель: закрепить знания история этикета

Д/И «Пожалуйста»

Цель: Формировать у детей навык использовать в речи слова благодарности.

1-я неделя мая «Праздник весны и труда»

Экскурсия в музей самоваров

«Самовар»

Цель: познакомить детей с новой посудой – самоваром. Уточнить и расширить представления о посуде, ее назначении, материалах, из которых она сделана. Различать связанную речь, зрительное восприятие, мелкую моторику, координацию речи с движением.

Просмотр мультфильма «Трое из Простоквашино», сюжет «За самоваром»

Цель: предложить детям просмотреть фрагмент мультфильма, обратить внимание на поведение героев за чаепитием. Формировать к\г навыки, знакомить с моделями поведения за столом, обогащать словарный запас детей

Игра – путешествие «В мире посуды»

Цель: уточнить и расширить словарь по теме «Посуда». Совершенствовать грамматический строй речи, воспитывать бережное отношение к посуде. Формировать умение правильно и красиво накрывать стол.

«Кто знает больше вежливых слов»

Цель: Активизировать в речи волшебные слова

2-я неделя мая «День Победы»

Экскурсия «Русская изба»

Цель: приобщение к общепринятым социальным нормам и правилам, овладение способами взаимодействия (обращаться с просьбой, используя вежливые слова), развитие устной речи, связной речи (диалогической речи)

Традиции гостеприимства”.

История возникновения народных традиций. Традиции русского гостеприимства. Народные гуляния к различным праздникам. Возникновение примет.

Компьютерная презентация «Традиции чаепития у разных народов»

Цель: познакомить детей с традициями чаепития разных народов, с предметами чайной церемонии, их назначением, помещениями, где они проходят. Обогащать социальный и игровой опыт детей, словарный запас.

Викторина «Этикет за столом»

Д/И «Накрой стол для угощения»

Цель: Совершенствовать умение сервировать стол, совершенствовать навыки общения.

3-я неделя мая «Мир природы»

 

Мониторинг

Рассматривание иллюстраций «Правильно-неправильно»

Цель: Выявить полученные знания

Тестирование «Уроки этикета»

Цель: Выявить полученные знания детей по этикету

 

4-я неделя мая «Вот, мы какие стали большие»

 

Мониторинг

Рассматривание иллюстраций «Правильно-неправильно»

Цель: Выявить полученные знания

Тестирование «Уроки этикета»

Цель: Выявить полученные знания детей по этикету

 
Опубликовано в группе «Комплексно-тематическое планирование по ФГОС ( Программа: "От рождения до школы")»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.