Комплексно-тематическое планирование на месяц в детском саду
План на сентябрь
День недели |
Режим дня |
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей |
Самостоятельная деятельность детей |
1 сентября пятница |
Утро |
Прием детей.
Наблюдение за первым днем для каждого ребенка. Создавать условия, способствующие развитию двигательной активности. Знакомить детей с группой. Заинтересовать детей с помощью игрушек для совместной игры с воспитателем. |
Игры с любимыми игрушками. Цель: обогащать игровой опыт детей, учить обыгрывать различные ситуации, учить играть рядом и вместе со сверстниками. |
|
Прогулка |
Знакомство с территорией участка для прогулки с детьми в детском саду. Игровая деят-ть с лопатками, метелками, формочками для песка, куклы, мягкие игрушки. Труд: расчистка дорожек от песка - закреплять навыки работы с лопатой.
Подвижные игры: «Ловишки с мячом» - развивать координацию движений. «Снежная карусель» - упражнять в ориентировке на местности. |
Для самостоятельной игровой деятельности предложить выносной материал для игры . |
День недели |
Режим дня |
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей |
Самостоятельная деятельность детей |
4 сентября понедельник |
Утро |
Прием детей. Знакомство с детьми, вновь поступившими в детский сад.
Беседа - рассматривание иллюстраций «Детский сад» - учить внимательно, рассматривать иллюстрации.
Индивидуальная работа. Пальчиковые игры «Моя семья» - развивать мелкую моторику, учить повторять движения пальцев и рук за взрослым.
Игры со строительным материалом «Построим дом для мишки и зайчика» - учить создавать постройки из различных строительных материалов. Добавлять к постройкам соразмерные игрушки. |
Предложить настольные игры для самостоятельной деятельности – учить играть по правилам.
|
|
Прогулка |
Наблюдение за деревьями – расширять представление о деревьях. Игровая деят-ть с лопатками, метелками, формочками для песка, куклы.
Подвижные игры «По ровненькой дорожке» - учить ходить друг за другом. «Бегите ко мне» - учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. |
Самостоятельные игры с лопатами.
|
День недели |
Режим дня |
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей |
Самостоятельная деятельность детей |
5 сентября вторник |
Утро |
Прием детей.
Рассматривание иллюстраций на тему «Осень» - учить концентрировать внимание, вырабатывать усидчивость.
Индивидуальная работа (познавательное развитие) «Накрой платком» - познакомить с величиной предметов, с понятием большой и маленький.
Настольно – печатная игра «Кто что ест?» - развивать логическое мышление и внимание. |
Предложить детям для самостоятельной деятельности игры со строительным материалом. |
|
Прогулка |
Наблюдение за работой дворника осенью – расширять знания о труде взрослых, воспитывать уважение к труду.
Игровая деят-ть с лопатками, метелками, куклы, мягкие игрушки.
Труд: сгребание листьев лопаткой, расчистка дорожек – учить работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.
Подвижные игры: «Кто дальше бросит снежок?» - учить правилам очередности в игре. «Беги к флажку»- учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. |
Предложить нарисовать палочкой на песке ёлочку. |
День недели |
Режим дня |
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей |
Самостоятельная деятельность детей |
6 сентября среда |
Утро |
Прием детей, утренняя гимнастика.
Инд.работа по РР «Большой или маленький» - развивать речь детей, побуждать детей к общению, обогащать активный словарь детей, обогащать пассивный словарь детей.
Пальчиковые игры «Веер», «Белка», «Детки» - развивать мелкую моторику.
Чтение потешки «Петушок, петушок…» - учить внимательно слушать.
Настольно-печатная игра «Чьи детки?» - развивать мышление, логику. |
Игры с настольным конструктором – воспитывать усидчивость. |
|
Прогулка |
Наблюдение за солнцем – продолжить знакомить с природными явлениями, формировать понятие о признаках осени.
Игровая деят-ть с лопатками, метелками, формочками для песка куклы, мягкие игрушки.
Труд: сооружение снежных валов, расчистка дорожки к участку – учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.
Подвижная игра «Птичка в гнездышке», «Найди свой домик» - учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место. |
Лепим пирожки. |
День недели |
Режим дня |
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей |
Самостоятельная деятельность детей |
7 сентября четверг |
Утро
|
Прием детей, утренняя гимнастика. Беседа КГН « Наши полотенца » - учить самостоятельности. Игры с элементами звукоподражания «Кто как кричит?» - развивать пассивный словарь детей. Дыхательная гимнастика: «Катись карандаш» - развитие длительного плавного выдоха; активизация губных мышц. «Веселые шарики» - развитие сильного плавного направленного выдоха; активизация губных мышц. |
Предложить настольные игры «Мозаика» (закрепление цвета), «Шнуровочка». Развитие мелкой моторики. |
|
Прогулка |
Наблюдение за листьями– формировать представление о разнообразии состояния листьев. Игровая деят-ть с лопатками, метелками, формочками для песка ,куклы, мягкие игрушки. Труд: строительство домика для зайки – учить сгребать листья с помощью лопаток в определенное место. Подвижные игры «Зайка беленький сидит», «Мороз – красный нос» - учить выполнять действия по указанию воспитателя. |
Самостоятельная игровая деятельность: учить объединять игровые действия- катаемся на машине, едем в магазин, покупаем пирожки. |
День недели |
Режим дня |
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей |
Самостоятельная деятельность детей |
8 сентября пятница |
Утро |
Прием детей, утренняя гимнастика. Наблюдение за работой воспитателя – формировать уважительное отношение к чужому труду. Инд.работа «Кого мы встретили в лесу?» - развивать мышление, память, внимание. Игра с дидактическим материалом «Что в коробочке лежит?»- развивать исследовательскую деятельность, стимулирует интеллектуальное развитие. |
Игры в игровом уголке по интересам. |
|
Прогулка |
Наблюдение на участке за растительностью – формировать знания о жизни растений осенью. Игровая деят-ть с лопатками, метелками, формочками для песка, куклы, мягкие игрушки. Труд: сгребание листьев лопатой – учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Подвижные игры: «Птички и птенцы» - учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. |
Самостоятельная игровая деятельность – формировать умение взаимодействовать в игре.
|
День недели |
Режим дня |
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей |
Самостоятельная деятельность детей |
11 сентября понедельник |
Утро |
Прием детей, утренняя гимнастика.
Инд.работа пальчиковая гимнастика «Встали пальчики», «На работу» - развивать мелкую моторику.
Игры на развитие речевого дыхания: «Пой со мной» - развитие правильного речевого дыхания – пропевание на одном выдохе гласных звуков А, О, У, И, Э. «Звуки вокруг нас» - развитие правильного речевого дыхания – пропевание на одном выдохе гласных звуков А, О, У, Ы.
Игры со стр.материалом «Лесенка для белочки» - учить строить башню по образцу, использовать игрушки для дополнения, обыгрывать постройки. |
Игры в кукольном уголке: учить играть совместно. |
|
Прогулка
|
Наблюдение за деревьями вокруг участка- расширять представление о деревьях.
Игровая деят-ть с лопатками, метелками, формочками для песка, куклы, мягкие игрушки.
Подвижные игры: «Такси» - приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения. «Хитрая лиса» - развивать ловкость, быстроту, упражнять в беге врассыпную. |
Самостоятельная двигательная деятельность: учить детей вместе играть в знакомые игры, подбирать спортивные атрибуты.
|
|
Вечер |
Игра- забава «Маленькая птичка прилетела к нам» - развитие активной речи и внимания ребенка.
Инд.работа по МУЗО «Кто в домике?»- развивать звуковысотный и тембровой слух, воспитывать внимание, музыкальную память.
Настольная игра «Стучалка» - закреплять основные цвета.
Пальчиковые игры «Пальчики», «Утята», «Мы считаем» - развивать мелкую моторику рук.
Чтение РН сказок. |
Самостоятельные игры по желанию: учить играть в коллективе, делиться игрушками |
День недели |
Режим дня |
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей |
Самостоятельная деятельность детей |
12 сентября вторник |
Утро |
Прием детей, утренняя гимнастика.
Рассматривание иллюстраций в детских книжках – развивать усидчивость за столом, внимание. Инд.работа (познавательное развитие) «Зайка в гости к нам пришел» - формировать представление о свойствах предметов: цвет, величина.
Игра малой подвижности «Мишка косолапый…»- учить повторять движения за взрослым.
Настольно-печатная игра «Разрезные картинки» - учить находить картинку по частям и собрать ее. |
Предложить детям поиграть в кукольном уголке. |
|
Прогулка |
Наблюдение за ветром – продолжать формировать знания об одном из признаков осени – дождливость. Игровая деят-ть с лопатками, метелками, формочками для песка, куклы, мягкие игрушки.
Труд: расчистка участка от листьев– совершенствовать трудовые навыки.
Подвижные игры: «Лошадки» - развивать быстроту и выносливость. «Кати в цель»- развивать глазомер и точность. |
Предложить слепить из песка пирожки для зайки. Самостоятельные игры с лопатами.
|
|
Вечер |
Слушание музыкальных детских песен (на усмотрение воспитателя).
Инд.работа (сенсорика) - игра с пирамидкой - закреплять знания основных цветов, форм, размеров.
Имитационные игры «Транспорт» - формирование пассивного словаря.
Чтение произведений К.Чуковского – учить слушать вырабатывать усидчивость. |
Предложить игры со строительным материалом: предложить крупный строительный набор, показать, как можно выполнить различные постройки. |
День недели |
Режим дня |
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей |
Самостоятельная деятельность детей |
13 сентября среда |
Утро |
Прием детей, утренняя гимнастика.
Инд.работа по РР «Котята спят» - развивать речь детей, побуждать детей к общению, обогащать активный словарь детей, обогащать пассивный словарь детей.
Пальчиковые игры «Пальчики здороваются», «Здравствуй» - развивать мелкую моторику, учить повторять движения рук и пальцев за взрослым.
Чтение стихотворения «Кисонька мурысонька» - учить слушать, вырабатывать усидчивость.
Настольно-печатная игра «Собери бабочку» - формировать усидчивость, развивать внимание, воображение. |
Предложить настольно – печатные игры: учить играть самостоятельно, убирать игру на место.
|
|
Прогулка |
Наблюдение за небом – формировать представление о небе.
Игровая деят-ть с лопатками, метелками, формочками для песка, куклы, мягкие игрушки.
Труд: сгребание листьев лопатой – учить работать сообща, добиваться выполнения цели.
Подвижные игры: «Ловишки» - упражняться в беге в разных направлениях. «Попади в обруч» - формировать умение метать в горизонтальную цель. |
Для самостоятельной игровой деятельности предложить выносной материал для игры «Магазин», закрепить цвет формочек и лопаточек. |
|
Вечер |
Игра-ситуация «Оденем куклу Веру на прогулку» - развивать навыки игровой деят-ти.
Инд.работа по ФИЗО «Дорожка препятствий» - развивать физические данные детей.
Настольно-печатные игры «Собери матрешку» - развивать воображение, усидчивость.
Игра малой подвижности «Найди игрушку» - учить ориентировке в пространстве.
Чтение РН сказок о животных (на усмотрение воспитателя) – формировать умение слушать, вырабатывать усидчивость. |
Самостоятельная игровая деятельность: обогащать игровой опыт детей, стимулировать общение со сверстниками в игре, помогать подбирать игрушки, атрибуты. |
День недели |
Режим дня |
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей |
Самостоятельная деятельность детей |
14 сентября четверг |
Утро |
Прием детей, утренняя гимнастика.
Беседа КГН «Волшебные пузырьки» - формировать умение правильного использования мыла при мытья рук.
Игра с элементами звукоподражания «Транспорт» - развивать у детей пассивный словарь.
Дыхательная гимнастика: «Свистульки» - развитие сильного плавного выдоха; активизация губных мышц. |
Предложить настольные игры для самостоятельной деятельности – учить играть по правилам.
Игры с настольным конструктором – воспитывать усидчивость. |
|
Прогулка |
Наблюдение «Следы на песке» - определять следы: детские, взрослые, следы животных. Игровая деят-ть с лопатками, метелками, формочками для песка .куклы, мягкие игрушки.
Труд: показать детям, как строить из песка куличи – учить играть сообща.
Подвижные игры: «Не опоздай» - учить прямо или боком переползать через скамейку. «Не упусти мяч» - учить передавать мяч, не роняя его. Воспитывать дружелюбие. |
Катание кукол на колясе.
|
|
Вечер |
Театр на фланелеграфе (на усмотрение воспитателей) – вырабатывать усидчивость.
Инд.работа по МУЗО «Идем - бежим» - развивать чувство ритма и темпа, учить долгие и короткие звуки.
Дид.игра по сенсорике «Курочка и цыплята» - развивать представления о предметах, их форме, цвету.
Чтение произведений А.Барто про животных – развивать усидчивость. |
Предложить игры со строительным материалом: предложить крупный строительный набор, показать, как можно выполнить различные постройки. |
День недели |
Режим дня |
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей |
Самостоятельная деятельность детей |
15 сентября пятница |
Утро |
Прием детей, утренняя гимнастика.
Наблюдение за работой мл.воспитателя - расширение представлений о работе мл.воспитателя.
Индивидуальная работа по развитию мышления, памяти, внимания «Игрушки для Миши и Мишутки» - учить группировать картинки по одному признаку – величине изображенного предмета (Большую картинку отдадим большому Мише, а маленькую – маленькому Мишутке).
Игра с дидактическим материалом «Отгадай что в ручке» - учить детей различать и называть овощи, фрукты по цвету, форме, воспитывать интерес к природе. |
Игры с любимыми игрушками. Цель: обогащать игровой опыт детей, учить обыгрывать различные ситуации, учить играть рядом и вместе со сверстниками. |
|
Прогулка |
Наблюдение за вороной, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.
Игровая деят-ть с лопатками, метелками, формочками для песка , куклы, мягкие игрушки.
Труд: расчистка дорожек песка и листьев- закреплять навыки работы с лопатой.
Подвижные игры: «Ловишки с мячом» - развивать координацию движений. «Снежная карусель» - упражнять в ориентировке на местности. |
Для самостоятельной игровой деятельности предложить выносной материал для игры . |
|
Вечер |
Рассматривание иллюстраций на тему «Домашние животные» - учить концентрировать внимание.
Индивидуальная работа ИЗО «Мыльные пузыри» - Учить рисовать округлые формы.
Игра на развитие внимания, памяти, мышления «На чем ты ездил с мамой?» - познакомить со средствами передвижения, используя картинки. Учить узнавать знакомые транспортные средства, обозначать их словами.
Настольно-печатная игра «Пазлы игрушки» - способствовать развитию зрительной памяти, воображения, мелкой моторики.
Чтение стихотворения А.Барто «Бычок» - развивать умение слушать, понимать. |
Самостоятельная игровая деятельность: обогащать игровой опыт детей, стимулировать общение со сверстниками в игре, помогать подбирать игрушки, атрибуты. |
День недели |
Режим дня |
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей |
Самостоятельная деятельность детей |
18 сентября понедельник |
Утро |
Прием детей, утренняя гимнастика.
Беседа «Моя семья» - рассматривание иллюстраций - учить внимательно рассматривать иллюстрации.
Индивидуальная работа. Пальчиковые игры «Моя семья», «Наш малыш» - развивать мелкую моторику, учить повторять движения пальцев и рук за взрослым.
Игра на развитие речевого дыхания «Лети, бабочка!», «Ветерок» - развитие сильного плавного ротового выдоха; активизация губных мышц.
Игры со строительным материалом «Построим дом для мишки и зайчика» - учить создавать постройки из различных строительных материалов. Добавлять к постройкам соразмерные игрушки. |
Предложить настольные игры для самостоятельной деятельности – учить играть по правилам. Игры с настольным конструктором – воспитывать усидчивость. |
|
Прогулка |
Наблюдение за березой и сосной – расширять представление о деревьях.
Игровая деят-ть с лопатками, метелками, формочками , куклы, мягкие игрушки.
Подвижные игры «По ровненькой дорожке» - учить ходить по буму, спрыгивать, сгибая ноги в коленях.
«Бегите ко мне» - учить бегать не наталкиваясь друг на друга. |
Самостоятельные игры с лопатами.
|
|
Вечер |
Игра – забава «На лошадке» - развитие доверительных, партнерских отношений.
Индивидуальная работа по МУЗО – учить слушать веселую и грустную музыку.
Настольные игры «Собери узор» - развивать внимание, мышление, усидчивость.
Пальчиковые игры «Шалун», «Качели», «Кисточка» - развивать мелкую моторику.
Чтение стихотворения А.Барто «Грузовик» - учить понимать и слушать. |
Предложить игры со строительным материалом: предложить крупный строительный набор, показать, как можно выполнить различные постройки. |
День недели |
Режим дня |
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей |
Самостоятельная деятельность детей |
19 сентября вторник |
Утро |
Прием детей, утренняя гимнастика.
Рассматривание иллюстраций на тему «Зимушка-зима» - учить концентрировать внимание, вырабатывать усидчивость.
Индивидуальная работа (познавательное развитие) «Накрой платком» - познакомить с величиной предметов, с понятием большой и маленький.
Игра малой подвижности «шел король по лесу» - учить ориентировке в пространстве.
Настольно – печатная игра «Кто что ест?» - развивать логическое мышление и внимание. |
Предложить детям для самостоятельной деятельности игры со строительным материалом. |
|
Прогулка |
Наблюдение за работой дворникаосенью– расширять знания о труде взрослых, воспитывать уважение к труду.
Игровая деят-ть с лопатками, метелками, формочками куклы, мягкие игрушки.
Труд: сгребание листьев лопаткой, расчистка дорожек – учить работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.
Подвижные игры: «Кто дальше бросит снежок?» - учить правилам очередности в игре. «Беги к флажку»- учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. |
Предложить нарисовать палочкой на песке ёлочку. |
|
Вечер |
Пальчиковый театр (на усмотрение воспитателя) – развивать усидчивость, умение слушать.
Инд.работа (сенсорика) – игры с сортером - Закреплять знания основных цветов, форм, размеров.
Имитационная игра «Корова» - развивать подражание, учить согласовывать действия с действиями других детей.
Чтение РН потешек – развивать умение слушать, развиватьусидчивость. |
Предложить книги для рассматривания иллюстраций. |
День недели |
Режим дня |
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей |
Самостоятельная деятельность детей |
20 сентября среда |
Утро |
Прием детей, утренняя гимнастика.
Инд.работа по РР «Большой или маленький» - развивать речь детей, побуждать детей к общению, обогащать активный словарь детей, обогащать пассивный словарь детей.
Пальчиковые игры «Веер», «Белка», «Детки» - развивать мелкую моторику.
Чтение потешки «Петушок, петушок…» - учить внимательно слушать.
Настольно-печатная игра «Чьи детки?» - развивать мышление, логику. |
Для самостоятельной деятельности предложить крупную мозаику и мелкий строительный материал - закрепить цвет. |
|
Прогулка |
Наблюдение за солнцем – продолжить знакомить с природными явлениями, формировать понятие о признакахосени.
Игровая деят-ть с лопатками, метелками, формочками ,куклы, мягкие игрушки.
Труд: расчистка дорожки к участку – учить действовать лопатками, сгребая листья в определенное место.
Подвижная игра «Птичка в гнездышке», «Найди свой домик» - учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место. |
Строим горку для куклы. |
|
Вечер |
Игровая ситуация «Укладываем куклу Машу спать» - формировать игровые навыки.
Инд.работа по ФИЗО «Воробушки» - Развивать физические данные детей.
Наст.печатные игра «Сложи целое»- развивать логическое мышление, умение играть за столом. |
Самостоятельная игровая деятельность-рисование мелками. |
День недели |
Режим дня |
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей |
Самостоятельная деятельность детей |
21 сентября четверг |
Утро
|
Прием детей, утренняя гимнастика.
Беседа КГН «Волшебный платочек» - учить самостотельности.
Инд.работа по позн.развитию «картинки для кукол Любы и Люды» - учить выбирать изображения по показу и слову с ориентировкой на цвет.
Игры с элементами звукоподражания «Кто как кричит?» - развивать пассивный словарь детей.
Дыхательная гимнастика: «Катись карандаш» - развитие длительного плавного выдоха; активизация губных мышц. «Веселые шарики» - развитие сильного плавного направленного выдоха; активизация губных мышц. |
Предложить настольные игры «Мозаика» (закрепление цвета), «Шнуровочка », «Намотай Клубок». Развитие мелкой моторики. |
|
Прогулка |
Игровая деят-ть с лопатками, метелками, формочками для снега, сагки для кукол, куклы, мягкие игрушки.
Труд: строительство домика для зайки – учить сгребать листья с помощью лопаток в определенное место.
Подвижные игры «Зайка беленький сидит», «Мороз – красный нос» - учить выполнять действия по указанию воспитателя. |
Самостоятельная игровая деятельность: учить объединять игровые действия- катаемся на машине, едем в магазин, покупаем пирожки. |
|
Вечер |
Кукольный театр (на усмотрение воспитателей) – формировать умение слушать, усидчивость. Инд.работа по МУЗО «Гром и дождик» - развивать тембровый и динамический слух, учить различать звук большого и малого бубнов.
Дид.игра по сенсорике «Елочки и грибочки » - формировать умение отличать большие предметы от маленьких.
Чтение произведений А.Барто – учить слушать, вырабатывать усидчивость. |
Учить детей выполнять самостоятельно игровые действия с игрушками, используя мебель, посуду, игрушки. |
День недели |
Режим дня |
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей |
Самостоятельная деятельность детей |
22 сентября пятница |
Утро |
Прием детей, утренняя гимнастика.
Наблюдение за работой воспитателя – формировать уважительное отношение к чужому труду.
Инд.работа «Кого мы встретили в лесу?» - развивать мышление, память, внимание.
Игра с дидактическим материалом «Что в коробочке лежит?»- развивать исследовательскую деятельность, стимулирует интеллектуальное развитие. |
Игры в игровом уголке по интересам. |
|
Прогулка |
Наблюдение на участке за растительностью – формировать знания о жизни растений осенью.
Игровая деят-ть с лопатками, метелками, формочками , куклы, мягкие игрушки.
Труд: сгребание листвы лопатой – учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
Подвижные игры: «Найди свой цвет»- учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра. «Птички и птенцы» - учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. |
Самостоятельная игровая деятельность – формировать умение взаимодействовать в игре.
|
|
Вечер |
Рассматривание иллюстраций в книгах – учить усидчивости за столом.
Инд.работа по ИЗО «Украсим шапочку» - Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.Учить рисовать округлые формы.
Игра «Круг, квадрат» - развивать внимание, память, мышление.
Настольно-печатная игра «Чего не стало?» - развивать мышление, память, речь.
Чтение произведений С.Маршака. |
Предложить детям порисовать карандашами. |
День недели |
Режим дня |
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей |
Самостоятельная деятельность детей |
25 сентября понедельник |
Утро |
Прием детей, утренняя гимнастика.
Инд.работа пальчиковая гимнастика «Встали пальчики», «На работу» - развивать мелкую моторику.
Игры на развитие речевого дыхания: «Пой со мной» - развитие правильного речевого дыхания – пропевание на одном выдохе гласных звуков А, О, У, И, Э. «Звуки вокруг нас» - развитие правильного речевого дыхания – пропевание на одном выдохе гласных звуков А, О, У, Ы.
Игры со стр.материалом «Лесенка для белочки» - учить строить башню по образцу, использовать игрушки для дополнения, обыгрывать постройки. |
Игры в кукольном уголке: учить играть совместно. |
|
Прогулка
|
Наблюдение за деревьями вокруг участка- расширять представление о деревьях.
Игровая деят-ть с лопатками, метелками, формочками ,куклы, мягкие игрушки.
Труд: сооружение дорожки- учить действовать сообща лопатками, сгребая листву .
Подвижные игры: «Такси» - приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения. «Хитрая лиса» - развивать ловкость, быстроту, упражнять в беге врассыпную. |
Самостоятельная двигательная деятельность: учить детей вместе играть в знакомые игры, подбирать спортивные атрибуты.
|
|
Вечер |
Игра- забава «Маленькая птичка прилетела к нам» - развитие активной речи и внимания ребенка.
Инд.работа по МУЗО «Кто в домике?»- развивать звуковысотный и тембровой слух, воспитывать внимание, музыкальную память.
Настольная игра «Стучалка» - закреплять основные цвета.
Пальчиковые игры «Пальчики», «Утята», «Мы считаем» - развивать мелкую моторику рук.
Чтение РН сказок. |
Самостоятельные игры по желанию: учить играть в коллективе, делиться игрушками |
День недели |
Режим дня |
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей |
Самостоятельная деятельность детей |
26 сентября вторник |
Утро |
Прием детей, утренняя гимнастика.
Рассматривание иллюстраций в детских книжках – развивать усидчивость за столом, внимание. Инд.работа (познавательное развитие) «Зайка в гости к нам пришел» - формировать представление о свойствах предметов: цвет, величина.
Игра малой подвижности «Мишка косолапый…»- учить повторять движения за взрослым.
Настольно-печатная игра «Разрезные картинки» - учить находить картинку по частям и собрать ее. |
Предложить детям поиграть в кукольном уголке. |
|
Прогулка |
Наблюдение за ветром – продолжать формировать знания об одном из признаков осени .
Игровая деят-ть с лопатками, метелками, формочками ,куклы, мягкие игрушки.
Труд: расчистка участка от листьев – совершенствовать трудовые навыки.
Подвижные игры: «Лошадки» - развивать быстроту и выносливость. «Кати в цель»- развивать глазомер и точность. |
Предложить слепить из песка пирожки для зайки. Самостоятельные игры с лопатами.
|
|
Вечер |
Слушание сказок про зиму (на усмотрение воспитателя).
Инд.работа (сенсорика) - игра с пирамидкой - закреплять знания основных цветов, форм, размеров.
Имитационные игры «Транспорт» - формирование пассивного словаря.
Чтение произведений К.Чуковского – учить слушать вырабатывать усидчивость. |
Предложить игры со строительным материалом: предложить крупный строительный набор, показать, как можно выполнить различные постройки. |
День недели |
Режим дня |
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей |
Самостоятельная деятельность детей |
27 сентября среда |
Утро |
Прием детей, утренняя гимнастика. Инд.работа по РР «Котята спят» - развивать речь детей, побуждать детей к общению, обогащать активный словарь детей, обогащать пассивный словарь детей.
Пальчиковые игры «Пальчики здороваются», «Здравствуй» - развивать мелкую моторику, учить повторять движения рук и пальцев за взрослым.
Чтение стихотворения «Кисонька мурысонька» - учить слушать, вырабатывать усидчивость.
Настольно-печатная игра «Собери бабочку» - формировать усидчивость, развивать внимание, воображение. |
Предложить настольно – печатные игры: учить играть самостоятельно, убирать игру на место.
|
|
Прогулка |
Наблюдение за небом – формировать представление о небе.
Игровая деят-ть с лопатками, метелками, формочками ,куклы, мягкие игрушки.
Труд: сгребание листьев лопатой – учить работать сообща, добиваться выполнения цели.
Подвижные игры: «Ловишки» - упражняться в беге в разных направлениях. «Попади в обруч» - формировать умение метать в горизонтальную цель. |
Для самостоятельной игровой деятельности предложить выносной материал для игры «Магазин», закрепить цвет формочек и лопаточек. |
|
Вечер |
Игра-ситуация «Оденем куклу Веру на прогулку» - развивать навыки игровой деят-ти.
Инд.работа по ФИЗО «Дорожка препятствий» - развивать физические данные детей.
Настольно-печатные игры «Собери матрешку» - развивать воображение, усидчивость.
Игра малой подвижности «Найди игрушку» - учить ориентировке в пространстве.
Чтение РН сказок о животных (на усмотрение воспитателя) – формировать умение слушать, вырабатывать усидчивость. |
Самостоятельная игровая деятельность: обогащать игровой опыт детей, стимулировать общение со сверстниками в игре, помогать подбирать игрушки, атрибуты. |
День недели |
Режим дня |
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей |
Самостоятельная деятельность детей |
28 сентября четверг |
Утро |
Прием детей, утренняя гимнастика.
Беседа КГН «Волшебные пузырьки» - формировать умение правильного использования мыла при мытья рук.
Игра с элементами звукоподражания «Транспорт» - развивать у детей пассивный словарь.
Дыхательная гимнастика: «Свистульки» - развитие сильного плавного выдоха; активизация губных мышц. |
Предложить настольные игры для самостоятельной деятельности – учить играть по правилам. Игры с настольным конструктором – воспитывать усидчивость. |
|
Прогулка |
Наблюдение «Следы напеске» - определять следы: детские, взрослые, следы животных.
Игровая деят-ть с лопатками, метелками, формочками, куклы, мягкие игрушки.
Труд: показать детям, как строить из песка пирожки для куклы – учить соизмерять размеры игрушки и домика.
Подвижные игры: «Не опоздай» - учить прямо или боком переползать через скамейку. «Не упусти мяч» - учить передавать мяч, не роняя его. Воспитывать дружелюбие. |
Катание кукол на колясочках.
|
|
Вечер |
Театр на фланелеграфе (на усмотрение воспитателей) – вырабатывать усидчивость.
Инд.работа по МУЗО «Идем - бежим» - развивать чувство ритма и темпа, учить долгие и короткие звуки.
Дид.игра по сенсорике «Курочка и цыплята» - развивать представления о предметах, их форме, цвету.
Чтение произведений А.Барто про животных – развивать усидчивость. |
Предложить игры со строительным материалом: предложить крупный строительный набор, показать, как можно выполнить различные постройки. |
День недели |
Режим дня |
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей |
Самостоятельная деятельность детей |
29 сентября пятница |
Утро |
Прием детей, утренняя гимнастика.
Наблюдение за работой мл.воспитателя - расширение представлений о работе мл.воспитателя.
Индивидуальная работа по развитию мышления, памяти, внимания «Игрушки для Миши и Мишутки» - учить группировать картинки по одному признаку – величине изображенного предмета (Большую картинку отдадим большому Мише, а маленькую – маленькому Мишутке).
Игра с дидактическим материалом «Отгадай что в ручке» - учить детей различать и называть овощи, фрукты по цвету, форме, воспитывать интерес к природе. |
Игры с любимыми игрушками. Цель: обогащать игровой опыт детей, учить обыгрывать различные ситуации, учить играть рядом и вместе со сверстниками. |
|
Прогулка |
Наблюдение за вороной, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.
Игровая деят-ть с лопатками, метелками, формочками для песка , куклы, мягкие игрушки.
Труд: расчистка дорожек песка и листьев- закреплять навыки работы с лопатой.
Подвижные игры: «Ловишки с мячом» - развивать координацию движений. «Снежная карусель» - упражнять в ориентировке на местности. |
Для самостоятельной игровой деятельности предложить выносной материал для игры . |
|
Вечер |
Рассматривание иллюстраций на тему «Домашние животные» - учить концентрировать внимание.
Индивидуальная работа ИЗО «Мыльные пузыри» - Учить рисовать округлые формы.
Игра на развитие внимания, памяти, мышления «На чем ты ездил с мамой?» - познакомить со средствами передвижения, используя картинки. Учить узнавать знакомые транспортные средства, обозначать их словами.
Настольно-печатная игра «Пазлы игрушки» - способствовать развитию зрительной памяти, воображения, мелкой моторики.
Чтение стихотворения А.Барто «Бычок» - развивать умение слушать, понимать. |
Самостоятельная игровая деятельность: обогащать игровой опыт детей, стимулировать общение со сверстниками в игре, помогать подбирать игрушки, атрибуты. |