Комплексно-тематическое планирование на месяц в детском саду

6
0
Материал опубликован 22 September 2019 в группе

План на сентябрь

День недели

Режим дня

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

1 сентября

пятница

Утро

Прием детей.

 

Наблюдение за первым днем для каждого ребенка.

Создавать условия, способствующие развитию двигательной активности.

Знакомить детей с группой. Заинтересовать детей с помощью игрушек для совместной игры с воспитателем.

Игры с любимыми игрушками.

Цель: обогащать игровой опыт детей, учить обыгрывать различные ситуации, учить играть рядом и вместе со сверстниками.

 

Прогулка

Знакомство с территорией участка для прогулки с детьми в детском саду.

Игровая деят-ть с лопатками, метелками, формочками для песка,  куклы, мягкие игрушки.

Труд: расчистка дорожек от песка - закреплять навыки работы с лопатой.

 

Подвижные игры:

«Ловишки с мячом» - развивать координацию движений.

«Снежная карусель» - упражнять в ориентировке на местности.

Для самостоятельной  игровой деятельности предложить выносной материал для игры .

 

День недели

Режим дня

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

4 сентября

понедельник

Утро

Прием детей.

Знакомство с детьми, вновь поступившими в детский сад.

 

Беседа - рассматривание иллюстраций «Детский сад» - учить внимательно, рассматривать иллюстрации.

 

Индивидуальная работа. Пальчиковые игры «Моя семья» - развивать мелкую моторику, учить повторять движения пальцев и рук за взрослым.

 

Игры со строительным материалом «Построим дом для мишки и зайчика» - учить создавать постройки из различных строительных материалов. Добавлять к постройкам соразмерные игрушки.

Предложить настольные игры для самостоятельной деятельности – учить играть по правилам.

 

 

Прогулка

Наблюдение за деревьями – расширять представление о деревьях.

Игровая деят-ть с лопатками, метелками, формочками для песка, куклы.

 

Подвижные игры «По ровненькой дорожке» - учить ходить друг за другом.

«Бегите ко мне» - учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Самостоятельные игры с лопатами.

 

 

День недели

Режим дня

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

5 сентября вторник

Утро

Прием детей.

 

Рассматривание иллюстраций на тему «Осень» - учить концентрировать внимание, вырабатывать усидчивость.

 

Индивидуальная работа (познавательное развитие) «Накрой платком» - познакомить с величиной предметов, с понятием большой и маленький.

 

Настольно – печатная игра «Кто что ест?» -  развивать логическое мышление и внимание.

Предложить детям для самостоятельной деятельности игры со строительным материалом.

 

Прогулка

Наблюдение за работой дворника осенью – расширять знания о труде взрослых, воспитывать уважение к труду.

 

Игровая деят-ть с лопатками, метелками, куклы, мягкие игрушки.

 

Труд: сгребание листьев лопаткой, расчистка дорожек – учить работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

 

Подвижные игры:

«Кто дальше бросит снежок?» - учить правилам очередности в игре.

«Беги к флажку»- учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

Предложить нарисовать палочкой на песке ёлочку.

 

День недели

Режим дня

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

6 сентября среда

Утро

Прием детей, утренняя гимнастика.

 

Инд.работа по РР «Большой или маленький» - развивать речь детей, побуждать детей к общению, обогащать активный словарь детей, обогащать пассивный словарь детей.

 

Пальчиковые игры «Веер», «Белка», «Детки» - развивать мелкую моторику.

 

Чтение потешки «Петушок, петушок…» - учить внимательно слушать.

 

Настольно-печатная игра «Чьи детки?» - развивать мышление, логику.

Игры с настольным конструктором – воспитывать усидчивость.

 

Прогулка

Наблюдение за солнцем – продолжить знакомить с природными явлениями, формировать понятие о признаках осени.

 

Игровая деят-ть с лопатками, метелками, формочками для песка куклы, мягкие игрушки.

 

Труд: сооружение снежных валов, расчистка дорожки к участку – учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.

 

Подвижная игра «Птичка в гнездышке», «Найди свой домик» - учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место.

Лепим пирожки.

 

День недели

Режим дня

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

7 сентября четверг

Утро

 

Прием детей, утренняя гимнастика.

Беседа КГН « Наши полотенца » - учить самостоятельности.

Игры с элементами звукоподражания «Кто как кричит?» - развивать пассивный словарь детей.

Дыхательная гимнастика:

«Катись карандаш» - развитие длительного плавного выдоха; активизация губных мышц.

«Веселые шарики» - развитие сильного плавного направленного выдоха; активизация губных мышц.

Предложить настольные игры «Мозаика» (закрепление цвета), «Шнуровочка». Развитие мелкой моторики.

 

Прогулка

Наблюдение за листьями– формировать представление о разнообразии состояния листьев.

Игровая деят-ть с лопатками, метелками, формочками для песка ,куклы, мягкие игрушки.

Труд: строительство домика для зайки – учить сгребать листья с помощью лопаток в определенное место.

Подвижные игры «Зайка беленький сидит», «Мороз – красный нос» - учить выполнять действия по указанию воспитателя.

Самостоятельная игровая деятельность: учить объединять игровые действия- катаемся на машине, едем в магазин, покупаем пирожки.

 

День недели

Режим дня

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

8 сентября пятница

Утро

Прием детей, утренняя гимнастика.

Наблюдение за работой воспитателя – формировать уважительное отношение к чужому труду.

Инд.работа «Кого мы встретили в лесу?» - развивать мышление, память, внимание.

Игра с дидактическим материалом «Что в коробочке лежит?»-   развивать исследовательскую деятельность, стимулирует интеллектуальное развитие.

Игры в игровом уголке по интересам.

 

Прогулка

Наблюдение на участке за растительностью – формировать знания о жизни растений осенью.

Игровая деят-ть с лопатками, метелками, формочками для песка, куклы, мягкие игрушки.

Труд: сгребание листьев лопатой – учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Подвижные игры:

 «Птички и птенцы» - учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Самостоятельная игровая деятельность – формировать умение взаимодействовать в игре.

 

 

День недели

Режим дня

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

11 сентября понедельник

Утро

Прием детей, утренняя гимнастика.

 

Инд.работа пальчиковая гимнастика «Встали пальчики», «На работу» - развивать мелкую моторику.

 

Игры на развитие речевого дыхания:

«Пой со мной» - развитие правильного речевого дыхания – пропевание на одном выдохе гласных звуков А, О, У, И, Э.

«Звуки вокруг нас» - развитие правильного речевого дыхания – пропевание на одном выдохе гласных звуков А, О, У, Ы.

 

Игры со стр.материалом «Лесенка для белочки» - учить строить  башню по образцу, использовать игрушки для дополнения, обыгрывать постройки.

Игры в кукольном уголке: учить играть совместно.

 

Прогулка

 

Наблюдение за деревьями вокруг участка- расширять представление о деревьях.

 

Игровая деят-ть с лопатками, метелками, формочками для песка, куклы, мягкие игрушки.

 

Подвижные игры:

«Такси» - приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения.

«Хитрая лиса» - развивать ловкость, быстроту, упражнять в беге врассыпную.

Самостоятельная двигательная деятельность: учить детей вместе играть в знакомые игры, подбирать спортивные атрибуты.

 

 

Вечер

Игра- забава «Маленькая птичка прилетела к нам» - развитие активной речи и внимания ребенка.

 

Инд.работа по МУЗО «Кто в домике?»- развивать звуковысотный и тембровой слух, воспитывать внимание, музыкальную память.

 

Настольная игра «Стучалка» - закреплять основные цвета.

 

Пальчиковые игры «Пальчики», «Утята», «Мы считаем» - развивать мелкую моторику рук.

 

Чтение РН сказок.

Самостоятельные игры по желанию: учить играть в коллективе, делиться игрушками

 

День недели

Режим дня

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

12 сентября вторник

Утро

Прием детей, утренняя гимнастика.

 

Рассматривание иллюстраций в детских книжках – развивать усидчивость за столом, внимание.

Инд.работа (познавательное развитие) «Зайка в гости к нам пришел» - формировать представление о свойствах предметов: цвет, величина.

 

Игра малой подвижности «Мишка косолапый…»- учить повторять движения за взрослым.

 

Настольно-печатная игра «Разрезные картинки» - учить находить картинку по частям и собрать ее.

Предложить детям поиграть в кукольном уголке.

 

Прогулка

Наблюдение за ветром – продолжать формировать знания об одном из признаков осени – дождливость. Игровая деят-ть с лопатками, метелками, формочками для песка, куклы, мягкие игрушки.

 

Труд: расчистка участка от листьев– совершенствовать трудовые навыки.

 

Подвижные игры:

«Лошадки» - развивать быстроту и выносливость.

«Кати в цель»- развивать глазомер и точность.

Предложить слепить из песка пирожки для зайки.

Самостоятельные игры с лопатами.

 

 

Вечер

Слушание музыкальных детских песен (на усмотрение воспитателя).

 

Инд.работа (сенсорика) - игра с пирамидкой - закреплять знания основных цветов, форм, размеров.

 

Имитационные игры «Транспорт» - формирование пассивного словаря.

 

Чтение произведений К.Чуковского – учить слушать вырабатывать усидчивость.

Предложить игры со строительным материалом: предложить крупный строительный набор, показать, как можно выполнить различные постройки.

 

День недели

Режим дня

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

13 сентября среда

Утро

Прием детей, утренняя гимнастика.

 

Инд.работа по РР «Котята спят» - развивать речь детей, побуждать детей к общению, обогащать активный словарь детей, обогащать пассивный словарь детей.

 

Пальчиковые игры «Пальчики здороваются», «Здравствуй» - развивать мелкую моторику, учить повторять движения рук и пальцев за взрослым.

 

Чтение стихотворения «Кисонька мурысонька» - учить слушать, вырабатывать усидчивость.

 

Настольно-печатная игра «Собери бабочку» - формировать усидчивость, развивать внимание, воображение.

Предложить настольно – печатные игры: учить играть самостоятельно, убирать игру на место.

 

 

Прогулка

Наблюдение за небом – формировать представление о небе.

 

Игровая деят-ть с лопатками, метелками, формочками для песка, куклы, мягкие игрушки.

 

Труд: сгребание листьев лопатой – учить работать сообща, добиваться выполнения цели.

 

Подвижные игры:

«Ловишки» - упражняться в беге в разных направлениях.

«Попади в обруч» - формировать умение метать в горизонтальную цель.

Для самостоятельной  игровой деятельности предложить выносной материал для игры «Магазин», закрепить цвет формочек и лопаточек.

 

Вечер

Игра-ситуация «Оденем куклу Веру на прогулку» - развивать навыки игровой деят-ти.

 

Инд.работа по ФИЗО «Дорожка препятствий» - развивать физические данные детей.

 

Настольно-печатные игры «Собери матрешку» - развивать воображение, усидчивость.

 

Игра малой подвижности «Найди игрушку» - учить ориентировке в пространстве.

 

Чтение РН сказок о животных (на усмотрение воспитателя) – формировать умение слушать, вырабатывать усидчивость.

Самостоятельная игровая деятельность: обогащать игровой опыт детей, стимулировать общение со сверстниками в игре, помогать подбирать игрушки, атрибуты.

 

День недели

Режим дня

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

14 сентября четверг

Утро

Прием детей, утренняя гимнастика.

 

Беседа КГН «Волшебные пузырьки» - формировать умение правильного использования мыла при мытья рук.

 

Игра с элементами звукоподражания «Транспорт» - развивать у детей пассивный словарь.

 

Дыхательная гимнастика:

«Свистульки» - развитие сильного плавного выдоха; активизация губных мышц.

Предложить настольные игры для самостоятельной деятельности – учить играть по правилам.

 

Игры с настольным конструктором – воспитывать усидчивость.

 

Прогулка

Наблюдение «Следы на песке» - определять следы: детские, взрослые, следы животных.

Игровая деят-ть с лопатками, метелками, формочками для песка .куклы, мягкие игрушки.

 

Труд: показать детям, как строить из песка куличи – учить играть сообща.

 

Подвижные игры:

«Не опоздай» - учить прямо или боком переползать через скамейку.

«Не упусти мяч» - учить передавать мяч, не роняя его. Воспитывать дружелюбие.

Катание кукол на колясе.

 

 

Вечер

Театр на фланелеграфе (на усмотрение воспитателей) – вырабатывать усидчивость.

 

Инд.работа по МУЗО «Идем - бежим» - развивать чувство ритма и темпа, учить долгие и короткие звуки.

 

Дид.игра по сенсорике «Курочка и цыплята» - развивать представления о предметах, их форме, цвету.

 

Чтение произведений А.Барто про животных – развивать усидчивость.

Предложить игры со строительным материалом: предложить крупный строительный набор, показать, как можно выполнить различные постройки.

 

День недели

Режим дня

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

15 сентября пятница

Утро

Прием детей, утренняя гимнастика.

 

Наблюдение за работой мл.воспитателя - расширение представлений о работе мл.воспитателя.

 

Индивидуальная работа по развитию мышления, памяти, внимания «Игрушки для Миши и Мишутки» - учить группировать картинки по одному признаку – величине изображенного предмета (Большую картинку отдадим большому Мише, а маленькую – маленькому Мишутке).

 

Игра с дидактическим материалом «Отгадай что в ручке» - учить детей различать и называть овощи, фрукты по цвету, форме, воспитывать интерес к природе.

Игры с любимыми игрушками.

Цель: обогащать игровой опыт детей, учить обыгрывать различные ситуации, учить играть рядом и вместе со сверстниками.

 

Прогулка

Наблюдение за вороной, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.

 

Игровая деят-ть с лопатками, метелками, формочками для песка , куклы, мягкие игрушки.

 

Труд: расчистка дорожек песка и листьев- закреплять навыки работы с лопатой.

 

Подвижные игры:

«Ловишки с мячом» - развивать координацию движений.

«Снежная карусель» - упражнять в ориентировке на местности.

Для самостоятельной  игровой деятельности предложить выносной материал для игры .

 

Вечер

Рассматривание иллюстраций на тему «Домашние животные» - учить концентрировать внимание.

 

Индивидуальная работа ИЗО «Мыльные пузыри» - Учить рисовать округлые формы.

 

Игра на развитие внимания, памяти, мышления «На чем ты ездил с мамой?» - познакомить со средствами передвижения, используя картинки. Учить узнавать знакомые транспортные средства, обозначать их словами.

 

Настольно-печатная игра «Пазлы игрушки» - способствовать развитию зрительной памяти, воображения, мелкой моторики.

 

Чтение стихотворения А.Барто «Бычок» - развивать умение слушать, понимать.

Самостоятельная игровая деятельность: обогащать игровой опыт детей, стимулировать общение со сверстниками в игре, помогать подбирать игрушки, атрибуты.

 

День недели

Режим дня

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

18 сентября понедельник

Утро

Прием детей, утренняя гимнастика.

 

Беседа «Моя семья» - рассматривание иллюстраций - учить внимательно рассматривать иллюстрации.

 

Индивидуальная работа. Пальчиковые игры «Моя семья», «Наш малыш» - развивать мелкую моторику, учить повторять движения пальцев и рук за взрослым.

 

Игра на развитие речевого дыхания «Лети, бабочка!», «Ветерок» - развитие сильного плавного ротового выдоха; активизация губных мышц.

 

Игры со строительным материалом «Построим дом для мишки и зайчика» - учить создавать постройки из различных строительных материалов. Добавлять к постройкам соразмерные игрушки.

Предложить настольные игры для самостоятельной деятельности – учить играть по правилам.

Игры с настольным конструктором – воспитывать усидчивость.

 

Прогулка

Наблюдение за березой и сосной – расширять представление о деревьях.

 

Игровая деят-ть с лопатками, метелками, формочками , куклы, мягкие игрушки.

 

Подвижные игры «По ровненькой дорожке» - учить ходить по буму, спрыгивать, сгибая ноги в коленях.

 

«Бегите ко мне» - учить бегать не наталкиваясь друг на друга.

Самостоятельные игры с лопатами.

 

 

Вечер

Игра – забава «На лошадке» - развитие доверительных, партнерских отношений.

 

Индивидуальная работа по МУЗО – учить слушать веселую и грустную музыку.

 

Настольные игры «Собери узор» - развивать внимание, мышление, усидчивость.

 

Пальчиковые игры «Шалун», «Качели», «Кисточка» - развивать мелкую моторику.

 

Чтение стихотворения А.Барто «Грузовик» - учить понимать и слушать.

Предложить игры со строительным материалом: предложить крупный строительный набор, показать, как можно выполнить различные постройки.

 

День недели

Режим дня

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

19 сентября вторник

Утро

Прием детей, утренняя гимнастика.

 

Рассматривание иллюстраций на тему «Зимушка-зима» - учить концентрировать внимание, вырабатывать усидчивость.

 

Индивидуальная работа (познавательное развитие) «Накрой платком» - познакомить с величиной предметов, с понятием большой и маленький.

 

Игра малой подвижности «шел король по лесу» - учить ориентировке в пространстве.

 

Настольно – печатная игра «Кто что ест?» -  развивать логическое мышление и внимание.

Предложить детям для самостоятельной деятельности игры со строительным материалом.

 

Прогулка

Наблюдение за работой дворникаосенью– расширять знания о труде взрослых, воспитывать уважение к труду.

 

Игровая деят-ть с лопатками, метелками, формочками куклы, мягкие игрушки.

 

Труд: сгребание листьев лопаткой, расчистка дорожек – учить работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

 

Подвижные игры:

«Кто дальше бросит снежок?» - учить правилам очередности в игре.

«Беги к флажку»- учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

Предложить нарисовать палочкой на песке ёлочку.

 

Вечер

Пальчиковый театр (на усмотрение воспитателя) – развивать усидчивость, умение слушать.

 

Инд.работа (сенсорика) – игры с сортером - Закреплять знания основных цветов, форм, размеров.

 

Имитационная игра «Корова» - развивать подражание, учить согласовывать действия с действиями других детей.

 

Чтение РН потешек – развивать умение слушать, развиватьусидчивость.

Предложить книги для рассматривания иллюстраций.

 

День недели

Режим дня

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

20 сентября среда

Утро

Прием детей, утренняя гимнастика.

 

Инд.работа по РР «Большой или маленький» - развивать речь детей, побуждать детей к общению, обогащать активный словарь детей, обогащать пассивный словарь детей.

 

Пальчиковые игры «Веер», «Белка», «Детки» - развивать мелкую моторику.

 

Чтение потешки «Петушок, петушок…» - учить внимательно слушать.

 

Настольно-печатная игра «Чьи детки?» - развивать мышление, логику.

Для самостоятельной деятельности предложить крупную мозаику и мелкий строительный материал - закрепить цвет.

 

Прогулка

Наблюдение за солнцем – продолжить знакомить с природными явлениями, формировать понятие о признакахосени.

 

Игровая деят-ть с лопатками, метелками, формочками ,куклы, мягкие игрушки.

 

Труд: расчистка дорожки к участку – учить действовать лопатками, сгребая листья в определенное место.

 

Подвижная игра «Птичка в гнездышке», «Найди свой домик» - учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место.

Строим горку для куклы.

 

Вечер

Игровая ситуация «Укладываем куклу Машу спать» - формировать игровые навыки.

 

Инд.работа по ФИЗО «Воробушки» - Развивать физические данные детей.

 

Наст.печатные игра «Сложи целое»- развивать логическое мышление, умение играть за столом.

Самостоятельная игровая деятельность-рисование мелками.

 

День недели

Режим дня

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

21 сентября четверг

Утро

 

Прием детей, утренняя гимнастика.

 

Беседа КГН «Волшебный платочек» - учить самостотельности.

 

Инд.работа по позн.развитию «картинки для кукол Любы и Люды» - учить выбирать изображения по показу и слову с ориентировкой на цвет.

 

Игры с элементами звукоподражания «Кто как кричит?» - развивать пассивный словарь детей.

 

Дыхательная гимнастика:

«Катись карандаш» - развитие длительного плавного выдоха; активизация губных мышц.

«Веселые шарики» - развитие сильного плавного направленного выдоха; активизация губных мышц.

Предложить настольные игры «Мозаика» (закрепление цвета), «Шнуровочка »,

«Намотай  Клубок». Развитие мелкой моторики.

 

Прогулка

 

Игровая деят-ть с лопатками, метелками, формочками для снега, сагки для кукол, куклы, мягкие игрушки.

 

Труд: строительство домика для зайки – учить сгребать листья с помощью лопаток в определенное место.

 

Подвижные игры «Зайка беленький сидит», «Мороз – красный нос» - учить выполнять действия по указанию воспитателя.

Самостоятельная игровая деятельность: учить объединять игровые действия- катаемся на машине, едем в магазин, покупаем пирожки.

 

Вечер

Кукольный театр (на усмотрение воспитателей) – формировать умение слушать, усидчивость.

Инд.работа по МУЗО «Гром и дождик» - развивать тембровый и динамический слух, учить различать звук большого и малого бубнов.

 

Дид.игра по сенсорике «Елочки и грибочки » - формировать умение отличать большие предметы от маленьких.

 

Чтение произведений А.Барто – учить слушать, вырабатывать усидчивость.

Учить детей выполнять самостоятельно игровые действия с игрушками, используя мебель, посуду, игрушки.

 

День недели

Режим дня

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

22 сентября пятница

Утро

Прием детей, утренняя гимнастика.

 

Наблюдение за работой воспитателя – формировать уважительное отношение к чужому труду.

 

Инд.работа «Кого мы встретили в лесу?» - развивать мышление, память, внимание.

 

Игра с дидактическим материалом «Что в коробочке лежит?»-   развивать исследовательскую деятельность, стимулирует интеллектуальное развитие.

Игры в игровом уголке по интересам.

 

Прогулка

Наблюдение на участке за растительностью – формировать знания о жизни растений осенью.

 

Игровая деят-ть с лопатками, метелками, формочками , куклы, мягкие игрушки.

 

Труд: сгребание листвы лопатой – учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

 

Подвижные игры:

«Найди свой цвет»- учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.

«Птички и птенцы» - учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Самостоятельная игровая деятельность – формировать умение взаимодействовать в игре.

 

 

Вечер

Рассматривание иллюстраций в книгах – учить усидчивости за столом.

 

Инд.работа по ИЗО «Украсим шапочку» - Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.Учить рисовать округлые формы.

 

Игра «Круг, квадрат» - развивать внимание, память, мышление.

 

Настольно-печатная игра «Чего не стало?» - развивать мышление, память, речь.

 

Чтение произведений С.Маршака.

Предложить детям порисовать карандашами.

 

День недели

Режим дня

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

25 сентября понедельник

Утро

Прием детей, утренняя гимнастика.

 

Инд.работа пальчиковая гимнастика «Встали пальчики», «На работу» - развивать мелкую моторику.

 

Игры на развитие речевого дыхания:

«Пой со мной» - развитие правильного речевого дыхания – пропевание на одном выдохе гласных звуков А, О, У, И, Э.

«Звуки вокруг нас» - развитие правильного речевого дыхания – пропевание на одном выдохе гласных звуков А, О, У, Ы.

 

Игры со стр.материалом «Лесенка для белочки» - учить строить  башню по образцу, использовать игрушки для дополнения, обыгрывать постройки.

Игры в кукольном уголке: учить играть совместно.

 

Прогулка

 

Наблюдение за деревьями вокруг участка- расширять представление о деревьях.

 

Игровая деят-ть с лопатками, метелками, формочками ,куклы, мягкие игрушки.

 

Труд: сооружение дорожки- учить действовать сообща лопатками, сгребая листву .

 

Подвижные игры:

«Такси» - приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения.

«Хитрая лиса» - развивать ловкость, быстроту, упражнять в беге врассыпную.

Самостоятельная двигательная деятельность: учить детей вместе играть в знакомые игры, подбирать спортивные атрибуты.

 

 

Вечер

Игра- забава «Маленькая птичка прилетела к нам» - развитие активной речи и внимания ребенка.

 

Инд.работа по МУЗО «Кто в домике?»- развивать звуковысотный и тембровой слух, воспитывать внимание, музыкальную память.

 

Настольная игра «Стучалка» - закреплять основные цвета.

 

Пальчиковые игры «Пальчики», «Утята», «Мы считаем» - развивать мелкую моторику рук.

 

Чтение РН сказок.

Самостоятельные игры по желанию: учить играть в коллективе, делиться игрушками

 

День недели

Режим дня

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

26 сентября вторник

Утро

Прием детей, утренняя гимнастика.

 

Рассматривание иллюстраций в детских книжках – развивать усидчивость за столом, внимание.

Инд.работа (познавательное развитие) «Зайка в гости к нам пришел» - формировать представление о свойствах предметов: цвет, величина.

 

Игра малой подвижности «Мишка косолапый…»- учить повторять движения за взрослым.

 

Настольно-печатная игра «Разрезные картинки» - учить находить картинку по частям и собрать ее.

Предложить детям поиграть в кукольном уголке.

 

Прогулка

Наблюдение за ветром – продолжать формировать знания об одном из признаков осени .

 

Игровая деят-ть с лопатками, метелками, формочками ,куклы, мягкие игрушки.

 

Труд: расчистка участка от листьев – совершенствовать трудовые навыки.

 

Подвижные игры:

«Лошадки» - развивать быстроту и выносливость.

«Кати в цель»- развивать глазомер и точность.

Предложить слепить из песка пирожки для зайки.

Самостоятельные игры с лопатами.

 

 

Вечер

Слушание сказок про зиму (на усмотрение воспитателя).

 

Инд.работа (сенсорика) - игра с пирамидкой - закреплять знания основных цветов, форм, размеров.

 

Имитационные игры «Транспорт» - формирование пассивного словаря.

 

Чтение произведений К.Чуковского – учить слушать вырабатывать усидчивость.

Предложить игры со строительным материалом: предложить крупный строительный набор, показать, как можно выполнить различные постройки.

 

День недели

Режим дня

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

27 сентября среда

Утро

Прием детей, утренняя гимнастика.

Инд.работа по РР «Котята спят» - развивать речь детей, побуждать детей к общению, обогащать активный словарь детей, обогащать пассивный словарь детей.

 

Пальчиковые игры «Пальчики здороваются», «Здравствуй» - развивать мелкую моторику, учить повторять движения рук и пальцев за взрослым.

 

Чтение стихотворения «Кисонька мурысонька» - учить слушать, вырабатывать усидчивость.

 

Настольно-печатная игра «Собери бабочку» - формировать усидчивость, развивать внимание, воображение.

Предложить настольно – печатные игры: учить играть самостоятельно, убирать игру на место.

 

 

Прогулка

Наблюдение за небом – формировать представление о небе.

 

Игровая деят-ть с лопатками, метелками, формочками ,куклы, мягкие игрушки.

 

Труд: сгребание листьев  лопатой – учить работать сообща, добиваться выполнения цели.

 

Подвижные игры:

«Ловишки» - упражняться в беге в разных направлениях.

«Попади в обруч» - формировать умение метать в горизонтальную цель.

Для самостоятельной  игровой деятельности предложить выносной материал для игры «Магазин», закрепить цвет формочек и лопаточек.

 

Вечер

Игра-ситуация «Оденем куклу Веру на прогулку» - развивать навыки игровой деят-ти.

 

Инд.работа по ФИЗО «Дорожка препятствий» - развивать физические данные детей.

 

Настольно-печатные игры «Собери матрешку» - развивать воображение, усидчивость.

 

Игра малой подвижности «Найди игрушку» - учить ориентировке в пространстве.

 

Чтение РН сказок о животных (на усмотрение воспитателя) – формировать умение слушать, вырабатывать усидчивость.

Самостоятельная игровая деятельность: обогащать игровой опыт детей, стимулировать общение со сверстниками в игре, помогать подбирать игрушки, атрибуты.

 

День недели

Режим дня

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

28 сентября четверг

Утро

Прием детей, утренняя гимнастика.

 

Беседа КГН «Волшебные пузырьки» - формировать умение правильного использования мыла при мытья рук.

 

Игра с элементами звукоподражания «Транспорт» - развивать у детей пассивный словарь.

 

Дыхательная гимнастика:

«Свистульки» - развитие сильного плавного выдоха; активизация губных мышц.

Предложить настольные игры для самостоятельной деятельности – учить играть по правилам.

Игры с настольным конструктором – воспитывать усидчивость.

 

Прогулка

Наблюдение «Следы напеске» - определять следы: детские, взрослые, следы животных.

 

Игровая деят-ть с лопатками, метелками, формочками, куклы, мягкие игрушки.

 

Труд: показать детям, как строить из песка пирожки для куклы – учить соизмерять размеры игрушки и домика.

 

Подвижные игры:

«Не опоздай» - учить прямо или боком переползать через скамейку.

«Не упусти мяч» - учить передавать мяч, не роняя его. Воспитывать дружелюбие.

Катание кукол на колясочках.

 

 

Вечер

Театр на фланелеграфе (на усмотрение воспитателей) – вырабатывать усидчивость.

 

Инд.работа по МУЗО «Идем - бежим» - развивать чувство ритма и темпа, учить долгие и короткие звуки.

 

Дид.игра по сенсорике «Курочка и цыплята» - развивать представления о предметах, их форме, цвету.

 

Чтение произведений А.Барто про животных – развивать усидчивость.

Предложить игры со строительным материалом: предложить крупный строительный набор, показать, как можно выполнить различные постройки.

 

День недели

Режим дня

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

29 сентября пятница

Утро

Прием детей, утренняя гимнастика.

 

Наблюдение за работой мл.воспитателя - расширение представлений о работе мл.воспитателя.

 

Индивидуальная работа по развитию мышления, памяти, внимания «Игрушки для Миши и Мишутки» - учить группировать картинки по одному признаку – величине изображенного предмета (Большую картинку отдадим большому Мише, а маленькую – маленькому Мишутке).

 

Игра с дидактическим материалом «Отгадай что в ручке» - учить детей различать и называть овощи, фрукты по цвету, форме, воспитывать интерес к природе.

Игры с любимыми игрушками.

Цель: обогащать игровой опыт детей, учить обыгрывать различные ситуации, учить играть рядом и вместе со сверстниками.

 

Прогулка

Наблюдение за вороной, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.

 

Игровая деят-ть с лопатками, метелками, формочками для песка , куклы, мягкие игрушки.

 

Труд: расчистка дорожек песка и листьев- закреплять навыки работы с лопатой.

 

Подвижные игры:

«Ловишки с мячом» - развивать координацию движений.

«Снежная карусель» - упражнять в ориентировке на местности.

Для самостоятельной  игровой деятельности предложить выносной материал для игры .

 

Вечер

Рассматривание иллюстраций на тему «Домашние животные» - учить концентрировать внимание.

 

Индивидуальная работа ИЗО «Мыльные пузыри» - Учить рисовать округлые формы.

 

Игра на развитие внимания, памяти, мышления «На чем ты ездил с мамой?» - познакомить со средствами передвижения, используя картинки. Учить узнавать знакомые транспортные средства, обозначать их словами.

 

Настольно-печатная игра «Пазлы игрушки» - способствовать развитию зрительной памяти, воображения, мелкой моторики.

 

Чтение стихотворения А.Барто «Бычок» - развивать умение слушать, понимать.

Самостоятельная игровая деятельность: обогащать игровой опыт детей, стимулировать общение со сверстниками в игре, помогать подбирать игрушки, атрибуты.

Комментарии
Комментариев пока нет.