Комплексно – тематическое планирование в средней группе «Осень»
Комплексно – тематическое планирование в средней группе: «Осень»
Лексическая тема: « Осень». Итоговое мероприятие: выставка детских работ по теме. |
||||||||
Цель: Обобщение знаний детей об осенних явлениях природы. Расширять представления детей о природных явлениях(ветер, дождь). |
||||||||
02.10.18 |
Режим |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для совместной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями |
||||
Групповая (подгрупповая) |
Индивидуальная |
|||||||
вторник |
Утро |
Утренняя гимнастика: комплекс №5 картотека КГН: закреплять умение пользоваться носовым платком. Работа в природном уголке: полить цветы, рыхлить землю, убирать высохшие цветы – воспитывать любовь и заботу к растениям. Беседа: «Чудесные листья» - учить детей замечать красоту природных явлений. Различать, узнавать, называть растения. Индивидуальная работа: автоматизация звука [c] в чистоговорках. Дидактическая игра: «Что бывает такого цвета» - закреплять основные цвета, учить отличать цвета друг от друга. Инструктаж. Инструктаж детей мы идём по лестнице. |
Рассказывание по картине «Осень» учить Алису, Соню О., Элину описывать картину в определенной последовательности, называть картинку. |
Пополнить книжный уголок книгами и иллюстрациями на тему: «Осень». |
Предложить на прогулке рассмотреть осенние деревья и листья. |
|||
НОД |
1. Познавательно-исследовательская деятельность «Наступила осень» - упражнять в подборе эпитетов к осенним явлениям природы(Конспекты компл. – тем. занятий Н. С. Голицына стр. 31) 2.Физкультура( по плану физ.руководителя) |
|||||||
Прогулка |
Наблюдение: за листопадом - знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»; воспитывать любовь к природе. Художественное слово: Предложить детям отгадать, о каком времени года идет речь в стихах. Дидактическая игра: «Собери только желтые (зеленые, красные) листочки" Подвижная игра: «Кто скорее добежит до флажка» - учить детей бегать с одной стороны площадки на другую. Трудовая деятельность: Уборка участка детского сада от опавших листьев - учить создавать у себя и других радостное настроение. Опытно – экспериментальная деятельность: «Свет повсюду» - показать детям значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костер), искусственные – изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча Индивидуальная работа: «Найди такой же лист» - развивать внимание ориентировку в пространстве. Самостоятельная деятельность: «Осенний ковёр» - букет из осенних листьев – упражнять детей в умении составлять композицию из готовых элементов. |
|||||||
Обед |
КГН: закрепить последовательность мытья рук |
|||||||
Вечер |
Бодрящая гимнастика: комплекс №5 картотека Индивидуальная работа: «Какая, какой, какое?» - учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению. Чтение художественной литературы: А. Майков «Осенние листья по ветру кружат…». Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. Дидактическая игра: "Подбери по цвету. " на развитие сенсорных эталонов, внимания, памяти, наблюдательности и логического мышления. Сюжетно-ролевая игра: "Семья" - создать условия для детей по заботе о самых близких членах семьи, восхищение, потребности в оказании посильной помощи. |
работа по развитию речи. Упражнять в умении описывать предметы - развивать связную речь. |
Предложить детям раскраски, трафареты по теме. |
|||||
Прогулка |
Наблюдение: за сезонными изменениями в природе - формировать представления об изменениях в природе Художественное слово: К. Д. Ушинского «Рассказы и сказки осени» - продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Подвижная игра: «Цветные автомобили» - учить в соответствии с цветом флажка выполнять действия, ориентироваться в пространстве. Трудовая деятельность: собрать и засушить красивые листья для поделок Самостоятельная деятельность: игры по желанию детей. Индивидуальная работа: Прыжки на месте на одной ноге - развивать ловкость. |
Помощь родителей в распечатке раскрасок об осени. |
Лексическая тема: « Осень». Итоговое мероприятие: выставка детских работ по теме. |
||||||||
Цель: Обобщение знаний детей об осенних явлениях природы. Расширять представления детей о природных явлениях(ветер, дождь). |
||||||||
03.10.18 |
Режим |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для совместной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями |
||||
Групповая (подгрупповая) |
Индивидуальная |
|||||||
среда |
Утро |
Утренняя гимнастика: комплекс №5 картотека КГН: закреплять навыки самостоятельного застёгивания одежды с разными видами застёжек. Работа в природном уголке: продолжать учить детей самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы, оценивать результаты своего труда. Беседа: «Осень. Что ты о ней знаешь?» - закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени. Индивидуальная работа: Сравнить листья. Найти сходства и различия. Дидактическая игра: «Домик для листочков» - формировать умение угадывать название деревьев, кустарников по стволам, направлением веток, плодам. Инструктаж: Поведение на прогулке. |
закреплять умение сравнивать величины- большой, поменьше, маленький – Карина, Сережа |
Разрезные картинки по теме недели. |
Консультация: «Организация питания» |
|||
НОД |
1.Ознакомление с окружающим миром «Осень» - расширить представления об осени, о существенных признаках сезона. 2.Речевое развитие Занятие №6 Заучивание стихотворения: «Осень» – помочь запомнить и читать стих. 3.Художественное творчество Аппликация «Осенний ковер» - отрабатывать приемы вырезания частей круглой и овальной формы. |
|||||||
Прогулка |
Наблюдение: за ветром. Дети самостоятельно дают характеристику ветру: сильный, порывистый, слабый, кратковременный, ураганный. Подвести детей к пониманию, что ветер может дуть с разных сторон. Художественное слово: А.С. Пушкина «Осенняя пора…» Развивать интерес к художественной литературе, учить отвечать на вопросы воспитателя. Дидактическая игра: «Составь узор» - упражнять в составлении узора на форме. Подвижная игра: «Гуси-гуси» - Способствовать развитию координации движений, ориентировке в пространстве, развивать ловкость, быстроту. Трудовая деятельность: Заготовка листьев для аппликации - Познакомить с правилами засушивания листьев. Закреплять знание названий деревьев, учить собирать листья в мешок, поощрять стремление детей приносить пользу. Опытно – экспериментальная деятельность: «Вода принимает форму» - Выявить, что вода принимает форму сосуда, в который она налита. Индивидуальная работа: Развитие движений - закреплять умение прыгать на одной ноге (правой и левой) Самостоятельная деятельность: игры по желанию детей. |
|||||||
Обед |
КГН: закрепить правила последовательности мытья рук. |
|||||||
Вечер |
Бодрящая гимнастика: комплекс №5 картотека Индивидуальная работа: «Назови осенние явления природы» - листопад, дождь, ветер, холод. Чтение художественной литературы: Стихотворение У. Рашид « Прекрасен наш осенний сад» - формировать умение пользоваться вежливыми словами. Дидактическая игра: Лото «Магазин»- развивать внимание, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца. Сюжетно-ролевая игра: «Долгожданная встреча» - создать у детей ощущение радости от общения. |
формировать умение отвечать на вопросы воспитателя. |
Дополнить картинами по составлению рассказов по теме Осень. |
|||||
Прогулка |
Наблюдение: сезонными изменениями в середине осени - Формирование понятия о смене времени года, за движением машин и работой водителя. Художественное слово: К.Д.Ушинский «Рассказы и сказки осень» - воспитывать желание слушать рассказы и сказки об осени. Подвижная игра: «Найдём листок» - продолжать формировать умение быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Трудовая деятельность: подметание дорожек - учить правильно пользоваться веничками. Дидактическая игра: «С какого дерева листок» - закрепить знания о деревьях. Самостоятельная деятельность: игры по желанию детей. Индивидуальная работа: «Пестрый ковер» – учить детей применять свои навыки работы с листиками для решения новой игровой задачи(изготовление ковра из опавших листьев). |
Индивидуальные консультации по интересующим вопросам. |
Лексическая тема: « Осень». Итоговое мероприятие: выставка детских работ по теме. |
||||||||
Цель: Обобщение знаний детей об осенних явлениях природы. Расширять представления детей о природных явлениях(ветер, дождь). |
||||||||
04.10.18 |
Режим |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для совместной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями |
||||
Групповая (подгрупповая) |
Индивидуальная |
|||||||
четверг |
Утро |
Утренняя гимнастика: комплекс №5 картотека КГН: «Посмотри на себя и на товарища, все ли в порядке?» (Формирование умения следить за внешним видом). Работа в природном уголке: продолжать учить детей самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы, оценивать результаты своего труда. Беседа: «Осень наступила»- Закреплять знание осенних изменений в природе. Формировать умения одеваться по погоде. Индивидуальная работа: «Подбери слова»- Расширить словарный запас детей. Обогащать знания детей об осенних изменениях в природе. Дидактическая игра: «Чудесный мешочек» - развивать умение узнавать предметы на ощупь. Инструктаж: Правила поведения на занятиях.. |
упражнять в различении геометрических фигур, находить модели этих фигур, несмотря на различия в их цвете и размере. |
Сюжетные картинки по теме недели. |
Рекомендовать родителям повторять пословицы и поговорки об осени. |
|||
НОД |
1.Познавательное развитие (ФЭМП) Занятие 1 – учить составлять множество из разных элементов, объединять их в множество. 2.Музыка (по плану муз. руководителя) 2.Физкультура (на улице) по плану физ.руководителя |
|||||||
Прогулка |
Наблюдение: за долготой дня - развивать умение устанавливать связи между продолжительностью дня и ночи и освещением. Художественное слово: И. С. Остроухова «Золотая осень» - учить замечать особенности изображения осени в картине, отмечать выразительные средства, которые использовал художник. Дидактическая игра: «Четыре времени года» - закрепляем времена года. Подвижная игра: «Солнечные зайчики» - совершенствовать навыки прыжков на двух ногах. Трудовая деятельность: убираем опавшие листья с участка. Опытно – экспериментальная деятельность: с листочком (летает, мнётся, рвется, непрозрачный). Индивидуальная работа: «Поймай мяч» - развивать ловкость. Самостоятельная деятельность: игры по желанию детей. |
|||||||
Обед |
КГН: Закрепить последовательность одевания и раздевания |
|||||||
Вечер |
Бодрящая гимнастика: комплекс №5 картотека Индивидуальная работа: Работа с трафаретами, закрашивание предметов в одном направлении. Чтение художественной литературы: И. Соколова - Микитова «Листопадничек», беседа по содержанию Дидактическая игра: «Вершки-корешки» - Упражнять детей в классификации овощей (по принципу: что у них съедобно – корень или плоды на стебле). Сюжетно-ролевая игра: «Строители» - учить самостоятельно распределять роли, играть дружно, доводить начатое до конца. |
«Что бывает зелёным (мокрым, холодным, весёлым)» - Развивать связную речь. |
Настольно-печатные игры: сбор пазлов «Веселые картинки». «Разрезанные картинки»- Упражнять детей в сборе разрезных картинок по образцу. |
|||||
Прогулка |
Наблюдение: за воробьем - углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений; активизировать внимание и память детей. Художественное слово: И. Белоусова «Осень» - Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. Белоусова «Осень» (в сокращении). Подвижная игра: «Найди себе пару»- учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, по сигналу находить себе пару. Трудовая деятельность: Уборка участка детского сада от опавших листьев - учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы. Дидактическая игра: «Лото - деревья»- Закрепить название деревьев. Самостоятельная деятельность: игры по желанию детей. Индивидуальная работа: повторить упражнения в прыжках; разучить игровые упражнения с мячом. |
Индивидуальные консультации по интересующим вопросам. |
Лексическая тема: « Осень». Итоговое мероприятие: выставка детских работ по теме. |
|||||||
Цель: Обобщение знаний детей об осенних явлениях природы. Расширять представления детей о природных явлениях(ветер, дождь). |
|||||||
05.10.18 |
Режим |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для совместной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями |
|||
Групповая (подгрупповая) |
Индивидуальная |
||||||
пятница |
Утро |
Утренняя гимнастика: комплекс №5 Дежурство по столовой: Закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, хлебницу, раскладывать ложки. КГН: закрепить умение пользоваться салфеткой. Календарь природы: дети учатся правильно отмечать состояние погоды в календаре. Беседа: «Почему желтеют листья?» Развивать диалогическую форму речи, формировать знания об изменениях в природе с приходом осени Дидактическая игра: «Подумай - отгадай» активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения. Инструктаж: №5 и 7 |
Познакомить с образованием чисел 2. |
Подготовить демонстрационный материал на тему «Осень» Сборник стихов |
Консультация на тему: «Как полезна для здоровья осенняя прогулка с детьми». |
||
НОД |
1. Художественное творчество Рисование «На лесной полянке выросли грибы» учить рисовать грибы большие и маленькие. 2.Физкультура по плану физ.руководителя |
||||||
Прогулка |
Наблюдение: за работой дворника - расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду. Художественное слово: С.Егорова «Осень»: Все тучи, тучи. Дождик. Холодный, словно лед, Колючий, словно ёжик, По осени бредет. Дидактическая игра: «Съедобное – не съедобное» - довести до сведения детей знания о том, что не все продукты приносят пользу нашему организму. Подвижная игра: «Попади в цель» - упражнять в метании в вертикальную цель, закреплять навыки счета в пределах 5, названия геометрических фигур и цвета. Трудовая деятельность: Пересадка цветущих растений с участка в группу. Индивидуальная работа: развивать навыки бросания мяча в цель. Самостоятельная деятельность: Игры в песочнице. Опыты, экспериментирование: Рассмотреть вместе с детьми разнообразные плоды деревьев и кустарников и определить, с помощью чего семена разносятся по земле (крылышки, пух, колючки, парашютики). |
||||||
Обед |
КГН: Совершенствовать умения держать вилку правильно в руке, слегка поворачивая кисть. |
||||||
Вечер |
Бодрящая гимнастика: комплекс №5 картотека Индивидуальная работа: Закреплять знание счета до 5 и обратно.. Чтение художественной литературы: Г. Скребицкий «Четыре художника. Осень» провести беседу по прочитанному, отвечать на вопросы Дидактическая игра: « Четвертый лишний» - Закрепить признаки осени Слушание: музыкальных произведений П.И. Чайковского «Времена года. Осень». Сюжетно – ролевая игра: « Откуда привозят товар в магазин» - знакомить детей с тем, что товары магазин получает с базы, базы как и магазин бывают разные. |
закрепить навыки рисования кругов. |
«Разрезанные картинки» Упражнять детей в сборе разрезных картинок по образцу, учить рассказывать о сути комичной ситуации, о своих впечатлениях. |
||||
Прогулка |
Наблюдение: за осенним хмурым небом - Учить детей размышлять над вопросом«Зачем нужен дождь?» Художественное слово: И. Соколова - Микитова «Листопадничек», беседа по содержанию. Подвижная игра:«Попади в круг» - совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость. Трудовая деятельность: Уборка территории своего участка - приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Самостоятельная деятельность: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. Индивидуальная работа: учить детей бегать с одной стороны площадки на другую, преодолевая препятствия. |
Индивидуальные консультации по вопросам родителей. |