Комплексно – тематическое планирование в средней группе «Осень»

9
0
Материал опубликован 10 October 2018 в группе

Комплексно – тематическое планирование в средней группе: «Осень»

Лексическая тема: « Осень». Итоговое мероприятие: выставка детских работ по теме.

Цель: Обобщение знаний детей об осенних явлениях природы. Расширять представления детей о природных явлениях(ветер, дождь).

01.10.18

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

понедельник

Утро

Утренняя гимнастика: комплекс №5

Дежурство по столовой: Закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, хлебницу, раскладывать ложки.

КГН: закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Календарь природы: дети учатся правильно отмечать состояние погоды в календаре.

Беседа: «Вот она какая, осень золотая». Продолжать работу по активизации и расширению словаря.

Дидактическая игра: «Подбери действие»: Продолжать активизировать в словаре детей глаголы.

Инструктаж Обращение с дверцами шкафа.

Учить называть деревья, что растут на территории детского сада.

Картина «Ранняя осень», иллюстрации по теме недели.

Порекомендовать

сделать поделку из овощей и фруктов на конкурс «Дары осени».

НОД

1.Речевое развитие Занятие №5 Составление рассказов «Осень наступила» – Учить детей рассказывать ориентируясь на план. (Развитие речи в д./с. В. В. Гербова стр. 35)

2.Художественное творчество Рисование «Идет дождь» - учить отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни.(Изобр. деят – ть в д./с. Т. С. Комарова стр. 37)

3. Музыка (по плану муз. руководителя)

Прогулка

Наблюдение: Первые признаки осени - развивать умения самостоятельно находить первые признаки осени. Запоминание приметы «Много желудей в сентябре на дубе - к лютой зиме».

Художественное слово: стихотворения А. С. Пушкина «Осенняя пора…»: учить слушать поэтические строки и определять настроение стихотворения.

Дидактическая игра: «Скажи наоборот» активизировать в словаре детей прилагательные с противоположным значением.

Подвижная игра: «Кегли» (Упражнять детей в бросках мяча, развивать меткость, ловкость, глазомер).

Трудовая деятельность: Поливание песка для игры

Индивидуальная работа: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.

Самостоятельная деятельность: Игры в песочнице.

Опыты, экспериментирование: с семенами клена – летят как парашютики.

Обед

КГН: Совершенствовать умения держать вилку правильно в руке, слегка поворачивая кисть.

Вечер

Бодрящая гимнастика: комплекс №5 картотека

Индивидуальная работа: Закреплять знание геометрических фигур.

Чтение художественной литературы: стихотворение И. Бунина «Листопад» - учить выразительно читать стихотворение, упражнять в подборе эпитетов.

Дидактическая игра: «От какого дерева лист» - знать особенности формы и расцветки листьев деревьев осенью. 

Слушание: музыкальных произведений П.И. Чайковского «Времена года. Осень».

Сюжетно – ролевая игра: «Семья» .Сюжет «Собираемся на осеннюю прогулку» (поощрять самостоятельность детей в создании игровой среды; 

«Найди, о чем расскажу» - научить узнавать предметы по перечисленным признакам.

Беседа и просмотр презентации: «Что нам осень подарила?»

 

Прогулка

Наблюдение: за сезонными изменениями - формировать понятие о явлениях природы, закреплять знания об осеннем солнце.

Художественное слово: М. Волошина «Осень» - помочь детям , опираясь на текст, понять характеры персонажей, учить использовать различные средства выразительности речи, мимику.

Подвижная игра: «Море волнуется»- развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.

Трудовая деятельность: уборка участка - воспитывать трудолюбие, умение работать в коллективе.

Самостоятельная деятельность: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

Индивидуальная работа: «Выложи сам» - предложить из камней и палочек выложить лужи и солнышко.

Индивидуальные консультации по вопросам родителей.

 

Лексическая тема: « Осень». Итоговое мероприятие: выставка детских работ по теме.

Цель: Обобщение знаний детей об осенних явлениях природы. Расширять представления детей о природных явлениях(ветер, дождь).

02.10.18

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

вторник

Утро

Утренняя гимнастика: комплекс №5 картотека

КГН: закреплять умение пользоваться носовым платком.

Работа в природном уголке: полить цветы, рыхлить землю, убирать высохшие цветы – воспитывать любовь и заботу к растениям.

Беседа: «Чудесные листья»  - учить детей замечать красоту природных явлений. Различать, узнавать, называть растения.

Индивидуальная работа: автоматизация звука [c] в чистоговорках.

Дидактическая игра: «Что бывает такого цвета» - закреплять основные цвета, учить отличать цвета друг от друга.

Инструктаж. Инструктаж детей мы идём по лестнице.

Рассказывание по картине «Осень»

учить Алису, Соню О., Элину описывать картину в определенной последовательности, называть картинку.

Пополнить книжный уголок  книгами и иллюстрациями на тему:

«Осень».

Предложить на прогулке рассмотреть осенние деревья и листья.

НОД

1. Познавательно-исследовательская деятельность «Наступила осень» - упражнять в подборе эпитетов к осенним явлениям природы(Конспекты компл. – тем. занятий Н. С. Голицына стр. 31)

2.Физкультура( по плану физ.руководителя)

Прогулка

Наблюдение: за листопадом - знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»; воспитывать любовь к природе.

Художественное слово: Предложить детям отгадать, о каком времени года идет речь в стихах.

Дидактическая игра: «Собери только желтые (зеленые, красные) листочки"

Подвижная игра: «Кто скорее добежит до флажка» -  учить детей бегать с одной стороны площадки на другую.

Трудовая деятельность: Уборка участка детского сада от опавших листьев - учить создавать у себя и других радостное настроение.

Опытно – экспериментальная деятельность: «Свет повсюду» - показать детям значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костер), искусственные – изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча

Индивидуальная работа: «Найди такой же лист» - развивать внимание ориентировку в пространстве.

Самостоятельная деятельность: «Осенний ковёр» - букет из осенних листьев – упражнять детей в умении составлять композицию из готовых элементов.

Обед

КГН: закрепить последовательность мытья рук

Вечер

Бодрящая гимнастика: комплекс №5 картотека

Индивидуальная работа: «Какая, какой, какое?» - учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению.

Чтение художественной литературы: А. Майков «Осенние листья по ветру кружат…»Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. 

Дидактическая игра:  "Подбери по цвету. " на развитие сенсорных эталонов, внимания, памяти, наблюдательности и логического мышления.

Сюжетно-ролевая игра: "Семья" - создать условия для детей по заботе о самых близких членах семьи, восхищение, потребности в оказании посильной помощи.

работа по развитию речи. Упражнять в умении описывать предметы - развивать связную речь.

Предложить детям раскраски, трафареты по теме.

 

Прогулка

Наблюдение: за сезонными изменениями в природе - формировать представления об изменениях в природе 

Художественное слово: К. Д. Ушинского «Рассказы и сказки осени» - продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.

Подвижная игра: «Цветные автомобили»  - учить в соответствии с цветом флажка выполнять действия, ориентироваться в пространстве.

Трудовая деятельность:  собрать и засушить красивые листья для поделок

Самостоятельная деятельность: игры по желанию детей.

Индивидуальная работа: Прыжки на месте на одной ноге - развивать ловкость. 

Помощь родителей в распечатке раскрасок об осени.

 

Лексическая тема: « Осень». Итоговое мероприятие: выставка детских работ по теме.

Цель: Обобщение знаний детей об осенних явлениях природы. Расширять представления детей о природных явлениях(ветер, дождь).

03.10.18

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

среда

Утро

Утренняя гимнастика: комплекс №5 картотека

КГН: закреплять навыки самостоятельного застёгивания одежды с разными видами застёжек.

Работа в природном уголке: продолжать учить детей самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы, оценивать результаты своего труда.

Беседа: «Осень. Что ты о ней знаешь?» - закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени.

Индивидуальная работа: Сравнить листья. Найти сходства и различия.

Дидактическая игра: «Домик для листочков» - формировать умение угадывать название деревьев, кустарников по стволам, направлением веток, плодам.

Инструктаж: Поведение на прогулке.

закреплять умение сравнивать величины- большой, поменьше, маленький – Карина, Сережа


 

Разрезные картинки по теме недели.

Консультация: «Организация питания»

НОД

1.Ознакомление с окружающим миром «Осень» - расширить представления об осени, о существенных признаках сезона.

2.Речевое развитие Занятие №6 Заучивание стихотворения: «Осень» – помочь запомнить и читать стих.

3.Художественное творчество Аппликация «Осенний ковер» - отрабатывать приемы вырезания частей круглой и овальной формы.

Прогулка

Наблюдение: за ветром. Дети самостоятельно дают характеристику ветру: сильный, порывистый, слабый, кратковременный, ураганный. Подвести детей к пониманию, что ветер может дуть с разных сторон. 

Художественное слово: А.С. Пушкина «Осенняя пора…» Развивать интерес к художественной литературе, учить отвечать на вопросы воспитателя.

Дидактическая игра: «Составь узор» - упражнять в составлении узора на форме.

Подвижная игра: «Гуси-гуси» - Способствовать развитию координации движений, ориентировке в пространстве, развивать ловкость, быстроту.

Трудовая деятельность: Заготовка листьев для аппликации - Познакомить с правилами засушивания листьев. Закреплять знание названий деревьев, учить собирать листья в мешок, поощрять стремление детей приносить пользу.

Опытно – экспериментальная деятельность: «Вода принимает форму» - Выявить, что вода принимает форму сосуда, в который она налита. 

Индивидуальная работа: Развитие движений - закреплять умение прыгать на одной ноге (правой и левой)

Самостоятельная деятельность: игры по желанию детей.

Обед

КГН: закрепить правила последовательности мытья рук.

Вечер

Бодрящая гимнастика: комплекс №5 картотека

Индивидуальная работа: «Назови осенние явления природы» - листопад, дождь, ветер, холод.

Чтение художественной литературы: Стихотворение У. Рашид « Прекрасен наш осенний сад» - формировать умение пользоваться вежливыми словами. 

Дидактическая игра:  Лото «Магазин»- развивать внимание, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Сюжетно-ролевая игра:  «Долгожданная встреча» - создать у детей ощущение радости от общения.

формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.

Дополнить картинами по составлению рассказов по теме Осень.

 

Прогулка

Наблюдение:  сезонными изменениями в середине осени - Формирование понятия о смене времени года, за движением машин и работой водителя.

Художественное слово: К.Д.Ушинский «Рассказы и сказки осень» - воспитывать желание слушать рассказы и сказки об осени.

Подвижная игра: «Найдём листок» - продолжать формировать умение быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Трудовая деятельность:  подметание дорожек - учить правильно пользоваться веничками.

Дидактическая игра: «С какого дерева листок» - закрепить знания о деревьях.

Самостоятельная деятельность: игры по желанию детей.

Индивидуальная работа: «Пестрый ковер» – учить детей применять свои навыки работы с листиками для решения новой игровой задачи(изготовление ковра из опавших листьев).

Индивидуальные консультации по интересующим вопросам.

 

Лексическая тема: « Осень». Итоговое мероприятие: выставка детских работ по теме.

Цель: Обобщение знаний детей об осенних явлениях природы. Расширять представления детей о природных явлениях(ветер, дождь).

04.10.18

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

четверг

Утро

Утренняя гимнастика: комплекс №5 картотека

КГН: «Посмотри на себя и на товарища, все ли в порядке?» (Формирование умения следить за внешним видом).

Работа в природном уголке: продолжать учить детей самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы, оценивать результаты своего труда.

Беседа: «Осень наступила»- Закреплять знание осенних изменений в природе. Формировать умения одеваться по погоде.

Индивидуальная работа: «Подбери слова»- Расширить словарный запас детей. Обогащать знания детей об осенних изменениях в природе.

Дидактическая игра: «Чудесный мешочек» - развивать умение узнавать предметы на ощупь.

Инструктаж: Правила поведения на занятиях..

упражнять в различении геометрических фигур, находить модели этих фигур, несмотря на различия в их цвете и размере.

Сюжетные картинки по теме недели.

Рекомендовать родителям повторять пословицы и поговорки об осени.

НОД

1.Познавательное развитие (ФЭМП) Занятие 1 – учить составлять множество из разных элементов, объединять их в множество.

2.Музыка (по плану муз. руководителя)

2.Физкультура (на улице) по плану физ.руководителя

Прогулка

Наблюдение: за долготой дня - развивать умение устанавливать связи между продолжительностью дня и ночи и освещением.

Художественное слово: И. С. Остроухова «Золотая осень» - учить замечать особенности изображения осени в картине, отмечать выразительные средства, которые использовал художник.

Дидактическая игра: «Четыре времени года» - закрепляем времена года.

Подвижная игра: «Солнечные зайчики» - совершенствовать навыки прыжков на двух ногах.

Трудовая деятельность: убираем опавшие листья с участка.

Опытно – экспериментальная деятельность: с листочком (летает, мнётся, рвется, непрозрачный).

Индивидуальная работа: «Поймай мяч» - развивать ловкость.

Самостоятельная деятельность: игры по желанию детей.

Обед

КГН: Закрепить последовательность одевания и раздевания

Вечер

Бодрящая гимнастика: комплекс №5 картотека

Индивидуальная работа: Работа с трафаретами, закрашивание предметов в одном направлении. 

Чтение художественной литературы: И. Соколова - Микитова «Листопадничек», беседа по содержанию

Дидактическая игра:  «Вершки-корешки» - Упражнять детей в классификации овощей (по принципу: что у них съедобно – корень или плоды на стебле).

Сюжетно-ролевая игра: «Строители» - учить самостоятельно  распределять роли, играть дружно, доводить начатое до конца. 

«Что бывает зелёным (мокрым, холодным, весёлым)» - Развивать связную речь.

Настольно-печатные игры: сбор пазлов «Веселые картинки». «Разрезанные картинки»- Упражнять детей в сборе разрезных картинок по образцу.

 

Прогулка

Наблюдение:  за воробьем - углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений; активизировать внимание и память детей.

Художественное слово: И. Белоусова «Осень» - Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. Белоусова «Осень» (в сокращении).

Подвижная игра: «Найди себе пару»- учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, по сигналу находить себе пару. 

Трудовая деятельность:  Уборка участка детского сада от опавших листьев - учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы.

Дидактическая игра:  «Лото - деревья»- Закрепить название деревьев.

Самостоятельная деятельность: игры по желанию детей.

Индивидуальная работа: повторить упражнения в прыжках; разучить игровые упражнения с мячом.

Индивидуальные консультации по интересующим вопросам.

 

Лексическая тема: « Осень». Итоговое мероприятие: выставка детских работ по теме.

Цель: Обобщение знаний детей об осенних явлениях природы. Расширять представления детей о природных явлениях(ветер, дождь).

05.10.18

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

пятница

Утро

Утренняя гимнастика: комплекс №5

Дежурство по столовой: Закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, хлебницу, раскладывать ложки.

КГН: закрепить умение пользоваться салфеткой.

Календарь природы: дети учатся правильно отмечать состояние погоды в календаре.

Беседа: «Почему желтеют листья?»

Развивать диалогическую форму речи, формировать знания об изменениях в природе с приходом осени

Дидактическая игра: «Подумай - отгадай»

активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения.

Инструктаж: №5 и 7

Познакомить с образованием чисел 2.

Подготовить демонстрационный материал на тему «Осень»

Сборник стихов

 

Консультация на тему: «Как полезна для здоровья осенняя прогулка с детьми».

НОД

1. Художественное творчество Рисование «На лесной полянке выросли грибы» учить рисовать грибы большие и маленькие.

2.Физкультура по плану физ.руководителя

Прогулка

Наблюдение: за работой дворника - расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду.

Художественное слово: С.Егорова «Осень»: Все тучи, тучи. Дождик. Холодный, словно лед, Колючий, словно ёжик, По осени бредет.

Дидактическая игра: «Съедобное – не съедобное» - довести до сведения детей знания о том, что не все продукты приносят пользу нашему организму.

Подвижная игра: «Попади в цель» -  упражнять в метании в вертикальную цель, закреплять навыки счета в пределах 5, названия геометрических фигур и цвета.

Трудовая деятельность: Пересадка цветущих растений с участка в группу.

Индивидуальная работа: развивать навыки бросания мяча в цель.

Самостоятельная деятельность: Игры в песочнице.

Опыты, экспериментирование: Рассмотреть вместе с детьми разнообразные плоды деревьев и кустарников и определить, с помощью чего семена разносятся по земле (крылышки, пух, колючки, парашютики).

Обед

КГН: Совершенствовать умения держать вилку правильно в руке, слегка поворачивая кисть.

Вечер

Бодрящая гимнастика: комплекс №5 картотека

Индивидуальная работа: Закреплять знание счета до 5 и обратно..

Чтение художественной литературы: Г. Скребицкий «Четыре художника. Осень» провести беседу по прочитанному, отвечать на вопросы

Дидактическая игра: « Четвертый лишний» -  Закрепить признаки осени

Слушание: музыкальных произведений П.И. Чайковского «Времена года. Осень».

Сюжетно – ролевая игра: « Откуда привозят товар в магазин» -  знакомить детей с тем, что товары магазин получает с базы, базы как и магазин бывают разные. 

закрепить навыки рисования  кругов.

«Разрезанные картинки»

Упражнять детей в сборе разрезных картинок по образцу, учить рассказывать о сути комичной ситуации, о своих впечатлениях.

 

Прогулка

Наблюдение: за осенним хмурым небом - Учить детей размышлять над вопросом«Зачем нужен дождь?» 

Художественное слово:  И. Соколова - Микитова «Листопадничек», беседа по содержанию.

Подвижная игра:«Попади в круг» - совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.

Трудовая деятельность: Уборка территории своего участка - приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Самостоятельная деятельность: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

Индивидуальная работа: учить детей бегать с одной стороны площадки на другую, преодолевая препятствия. 

Индивидуальные консультации по вопросам родителей.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.