Комплексно-тематическое планирование в средней группе
Комплексно-тематическое планирование с 3 по 14 октября в средней группе.
Тема: Я в мире человек.
Задачи: Расширять представления о здоровом образе жизни.
Расширять представления о своей семье формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье.
Закреплять знания детьми своего имени, фамилии и возраста, имен своих родителей.
Воспитывать уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам
Итоговое мероприятие: Выставка фотографий «Моя семья».
Список используемой литературы:
Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа.-М.: Мозаика-Синтез, 2015.-80 с.
Лексические темы по развитию речи дошкольников. Старшая группа. Под. ред. Козиной И. В. Методическое пособие.-М.: Цетр педагогического образования, 2014.-144 с. И.В. Козина
Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Старшая группа.- М.: Мозаика-Синтез, 2015.-144 с.
Шорыгина Т. А. Беседы об этикете с детьми 5-8 лет.-М: ТЦ Сфера, 2015.-96 с.
Жучкова Г. Н. Нравственные беседы с детьми 4-6 лет.
Кравченко И. В. Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы: Методическое пособие/ Под ред. Г. М. Киселевой, Л. И. Пономаревой.-2-е изд., испр. и доп.- М.: ТЦ Сфера, 2016-208 с.
Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.- М.: Издательский дом «Цветной мир»,2014.-216 с.
Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Учебно-методическое пособие.-М.: Центр педагогического образования, 2016.- 464 с.
Развитие связной речи детей: образовательные ситуации и занятия. Старшая группа/ авт.- сост. О. Н. Иванищина.-Волгоград: Учитель, 2013.-93 с.
Увлекательные занятия по физической культуре в старшей группе учреждения дошкольного образования: пособие для педагогов учреждения дошкольного образования/ сост. Ю. В. Евтухович.- мозырь: Белый ветер, 2015.-142 с.
Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в сттаршей группе детского сада. Математике. Учебно-методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.- Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006.-91 с.
Понедельник 03.10 |
Вторник 04.10 |
Среда 05.10 |
Четверг 06.10 |
Пятница 07.10 |
I Речевое развитие Дифференциация звуков З-С (Р. р. Гербов астр. 34) |
I Музыка (по плану муз. руководителя) |
I Художественное творчество (аппликация) Лыкова стр. 50) |
IОзнакомление с окружающим миром «Семья. Человек.» (ФЦКМ стр. 90) |
I Музыка (по плану муз. руководителя) |
II Физкультура Комплекс «Репка» + эстафета (Соколова стр.11) |
II Познавательное развитие (ФЭМП) «Количественный состав числа 5» (К/з стр. 62)
|
II Речевое развитие «В мире людей. Моя семья» (К/з стр40)
|
II Физкультура «Мы играть не устаем» (Занятия по физ. культуре стр86). |
II Художественное творчество «Нарядная барышня» (К.З. стр 98) |
IIIХудожественное творчество (рисов.) «Деревья в нашем парке» (Лыкова стр.34) |
|
III Физкультура (на улице) (занятие физкультурой в ст. гр. стр.20) |
|
|
Конструктивная деятельность Оригами «Наседка» |
III Познавательно- исследовательская деятельность
|
IV Сюжетно-ролевые игры |
III Краеведение |
III Театрализованная деятельность |
Понедельник 10.10 |
Вторник 11.10 |
Среда 12.10 |
Четверг 13.10 |
Пятница 14.10 |
I Речевое развитие Дифференциация звуков З-С (Р. р. Гербов астр. 34)
|
I Музыка (по плану муз. руководителя) |
I Художественное творчество (лепка) «Осенний натюрморт» (Лыкова стр. 42) |
IОзнакомление с окружающим миром «Семья. Человек.» (ФЦКМ стр. 90) |
I Музыка (по плану муз. руководителя) |
II Физкультура «Занятие 2 Осенние гонки» (занятие физкультурой в ст. гр. стр.12) |
II Познавательное развитие (ФЭМП) «Количественный состав числа 5» (К/з стр. 62)
|
II Речевое развитие «В мире людей. Моя семья» (К/з стр40)
|
II Физкультура «Занятие 2 Осенние листочки» (занятие физкультурой в ст. гр. стр.16) |
II Художественное творчество (рисов.)
|
III Художественное творчество (рисов.) «Рисуем элементы дымковской росписи» (Лыкова стр.96) |
|
III Физкультура (на улице) (занятие физкультурой в ст. гр. стр.20) |
|
|
III Конструктивная деятельность |
III Познавательно- исследовательская деятельность
|
IV Сюжетно-ролевые игры
|
III Краеведение |
IIIТеатрализованная деятельность
|
Образовательные области
Обл.разв. |
Задачи |
Форма организации совместной деятельности педагога с детьми |
Организации ППРС для самостоятельной деятельности детей |
Непрерывная образовательная деятельность |
Художественно-эстетическое развитие |
Способствовать развитию восприятия музыки, худож. литературы, фольклора. Продолжать формировать умение лепить мелкие детали, пользоваться стекой развивать мелкую моторику. Вырезать симметричную аппликацию, составлять композиции. Продолжать знакомить детей с разными видами декоративно-прикладного искусства. Развивать технические умения- умело пользоваться кистью. Продолжать знакомить с обрывной аппликацией. Закрепить м усложнить способ лепки фигуры человека. |
Д/и «Что лишнее», Рассматривание дымковских игрушек Рассматривание деревьев, сбор лисьев. Знакомство с репродукциями И. Левитана Рассматривание иллюстраций с панорамой города. «Бабочка из природного материала» (К/з стр. 70) |
Репродукции картин Конструирование «Дом в котором я живу» Дымковские игрушки Иллюстраций с панорамой города Иллюстрации с изображением семьи, бабушки, дедушки. |
Рисование: «Деревья в нашем парке» (Лыкова стр. 34) «Нарядная барышня» (К.З. стр 98) «Нарядные лошадки» (Лыкова стр. 64) «Чебурашка» (К.З. стр.58) «Рисование с натуры» (Лыкова стр. 52) «Рисование по замыслу» (К.З. стр.92) «Девочка в нарядном платье» (К.З. стр.107) «Декоративное рисование» (Лыкова стр. 68) Лепка: «Лошадки» (Лыкова стр. 62) «Веселые человечки» (Лыкова стр. 18) Аппликация: «Наш город» (Лыкова стр. 32) «Машины на улицах» (Лыкова стр. 38)
|
Речевое развитие |
Продолжать развивать речь, как средство общения. Обогащать речь детей существительными, прилагательными по теме. Продолжать развивать фонематич. слух, место звука в слове. Развивать умение поддерживать беседу. Развивать умение рассказывать по картине. |
Беседы о русской народной культуре. Д/и «Закончи предложение», «Скажи наоборот», «Скажи по-другому». Составление рассказа «Бабушка» Чтение стихотворения Красильников «Бабушкины варежки», М. Яснов «Песенка про бабушку», З. Алексаедрова «Наша семья». |
Иллюстрации о традициях Руки, предметов старины, украшениях. Сказки: Бажов «Серебряное копытце», «Заяц-хвастун». Иллюстрации «Семья»,«Народные костюмы» |
Дифференциация звуков З-С (Р. р. Гербов астр. 33) «В мире людей. Моя семья» ( К/з стр40) «Описание кукол» (Р.р. Гербов астр.43) Беседа по сказке Бажова «Серебряное копытце» Пересказ сказки «Заяц-хвастун» (Р. Р. Гербов астр. 33) |
Познавательное развитие |
Формировать элементарные математические представления. Счет до 10, работать с множествами, формировать представления о равенстве. Расширять представления о своей семье формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье.
|
Просмотр презентации «Как жили люди на Руси». Беседы о семье, о семейных традициях. Чтение Бажов «Серебряное копытце», РНС «Крылатый, мохнатый да масляный.», «Закончи предложение», «Скажи наоборот», «Скажи по-другому». «Никита кожемяка», Катаев «Цветик-семицветик», «Кто не работает, тот не ест», Л.Н. Толстой «Косточка», Ушинский «Четыре желания». |
Д/и «Где право?», «Где лево?», «Где кукла?»
|
«Количественный состав числа 5» (К/з стр. 62) «Вежливые слова» (К/з стр. 67) «Песня колокольчика» (Дыбина стр. 37)
|
Соц.-ком. развитие |
Воспитывать уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам. Формировать первичные представления о безопасном поведении в быту, социуме, природе. Продолжать развивать игровые навыки в коллективе. |
Беседы о семье, о семейных традициях Беседа «Болезнь куклы» (Нравственные беседы стр. 28) Д/и «Встреча с добрыми, хорошими людьми, |
Костюмы для с/р игр. Иллюстрации |
Рассказывание «Семья» (К.З. стр. 94) «Семейные традиции» (К/з стр. 60) «Хозяйство семьи» (К/з стр. 68) «Моя родословная» (К/з стр. 77)
|
Физич.развитие |
Продолжать формировать навыки ЗОЖ. Упражнять в умении строиться в колонну, перестраиваться в колонны по 2, 3. Продолжать знакомить детей с элементами разных спорт. игр: баскетбол, городки. |
Утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, Беседы о безопасности. П/и «Бездомный заяц», «День, ночь», «Караси и щука», «Хитрая лиса», «Пастух и стадо» |
Спортивный инвентарь, маски для п/и. |
|
Подневный план
I Речевое развитие. Дифференциация звуков З-С (Р. р. Гербов астр. 34) Интеграция ОО: Речевое развитие. Познавательное разв. Художественно-эстетическое разв. Физическое разв. Социально-коммуникативное разв. Задачи: упражнять в отчетливом произнош. звуков з-с. Знакомить со скороговоркой. выделять звук «с» и «з» из ряда соласных. II Физкультура Комплекс «Репка» + эстафета (Соколова стр.11) Интеграция ОО: Физическое разв Речевое развитие Познавательное разв. Социально-коммуникативное разв. Художественно-эстетическое разв. Задачи: Упражнять детей в разных видах ходьбы. Упражнять детей беге Развивать быстроту, ловкость, сноровку. Воспитывать ответственность, дружелюбие. IIIХудожественное творчество (рисов.) «Деревья в нашем парке» (Лыкова стр.34) Интеграция ОО: Художественно-эстетическое разв. Познавательное разв. Физическое разв Речевое развитие Социально-коммуникативное разв. Задачи: Учить рисовать лиственные деревья Развивать технические навыки рисования карандашами, красками. Развивать способности к созданию выразительных образов |
Понедельник3 октября Утро: Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика- способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Дежурство по столовой- формировать умение накрывать на стол и обсудить важность выполняемой работы. Рассказывание пословиц и поговорок о семье- показать значение семьи в русском фольклоре. просмотр презентации «Как жили люди на Руси»- «Русская изба»- рассказать о традициях русского народа. Инд. раб. с Камиллой и Василисой – работа в тетради по Р.Р. С/р игра «Семья» - сюжет «В гости к бабушке»- обогащать игровой опыт. Прогулка: Наблюдение за осиной –познакомить с деревом осиной, ее строением, листьями. Труд деят-ть: уборка участка от опавшей листвы –воспитывать экологическую культуру. П/и «Бездомный заяц»-упражнятиь в быстром беге, развивать быстроту реакции, ловкость Инд. раб. с Егором и Темой –упражнять в счете до 7 Д/и «Найди игрушку – формировать умение находить предмет ориентируясь на его признаки. Самостоятельные игры с выносным материалом. Вечер: Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика - способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Чтение Бажов «Серебряное копытце»-учить воспринимать и передавать содержание произведения, составлять портретную характеристику героя, расширять читательский кругозор, обогащать словарный запас; Инд. раб. с Лешей и Тошей – работа с ножницами- упражнять в вырезывании.. Конструктивная деят-ть- оригами «Наседка и цыплята»- развивать мелкую моторику рук, пространственное воображение. Прогулка: Наблюдение за разными видами транспорта (Кравченко стр. 6) – расширять представление о наземном транспорте. Труд. деят-ть - сбор семян в цветнике – формировать заботливое отношение к цветам. П/и «Море волнуется» - Упражнять в ходьбе и беге змейкой. Инд. раб. с Василисой и Максимом К. – развитие прыжков – закреплять умение прыгать на одной ноге. Самостоятельные игры с выносным материалом.
|
Листы бумаги белого, голубого цветов, краски, кисточки, баночки с водой. Иллюстрации деревьев. Презентация.
Выносной материал.
Дорожки здоровья. Бажов «Серебряное копытце» Ножницы. Бумага для оригами.
|
Наглядный материал «Пословицы о семье»
Индивидуальные беседы с родителями по рез-м занятий. |
I Музыка (по плану муз. руководителя) Интеграция ОО: Художественно-эстетическое разв. Физическое разв Речевое развитие Познавательное разв. Социально-коммуникативное разв.
II Познавательное развитие (ФЭМП) «Количественный состав числа 5» (К/з стр. 62) Интеграция ОО: Познавательное разв. Художественно-эстетическое разв. Физическое разв Речевое развитие Социально-коммуникативное разв. Задачи: Закреплять количественный состав чисел до 5. Закрепить количественные отношения между числами. Воспитывать усидчивость, терпение.
|
Вторник 4 октября Утро: Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика- способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Дежурство по столовой- формировать умение накрывать на стол и обсудить важность выполняемой работы. Чтение стихотворения Красильников «Бабушкины варежки»- показать значимость бабушкиного труда. Игры со строителем- постройки по желанию детей- развивать фантазию, воображение. С/р игра «Парикмахерская»- сюжет «Прическа на день рождения»- продолжать формировать умение играть сообща. Инд. раб. с Ритой и Настей- работа в тетради по математике. Прогулка: Наблюдение растения осенью– уточнять, систематизировать знания детей о признаках осени. Труд. деят – ть: сбор семян – учить различать срелые семена от незрелых. Д/и «Повторяйте друг за другом» - развивать внимание, память. Инд. раб. с Максимом К. и Денисом – игры с мячом – упражнять в перебрасывании. П/и «День, ночь» - развивать ориентировку в пространстве. Самостоятельные игры с выносным материалом. Вечер: Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика - способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. РНС «Крылатый, мохнатый да масляный.»-учить понимать характер и поступки героев, замечать и понимать образные выражения. Инд. раб. с Егором и Тошей – выкладывание счетных палочек- развивать внимание. Познавательно- исследовательская деятельность «Воздух» -формировать умение выявлять св-вавоздуха. Прогулка: Наблюдение за ветром–учить определять силу и направление ветра. Труд. деят-ть: убока участка от сухих веток- приучать работать сообща. П/и «Караси и щука» - учить ориентироваться в пространстве, Инд. раб. с Машей и Мироном– повторить осенние месяцы, дни недели.. Самостоятельные игры с выносным материалом.
|
Крупный конструктор. Дополнить уголок кукол одеждой по сезону.
Выносной материал
Дорожки здоровья Атрибуты для с/р игры. Счетные палочки
|
Индивидуальные беседы по желанию родителей.
Напомнить необходимости выучить стихи к осеннему празднику. |
I Художественное творчество (аппл.) «Листочки на окошке» Лыкова стр. 50) Интеграция ОО: Художественно-эстетическое разв. Познавательное разв. Речевое развитие Социально-коммуникативное разв. Физическое разв Задачи: Вызывать у детей желание создать коллективную композицию. Развивать описательную речь. Учить работать стекой. Развивать творчество, инициативу. II Речевое развитие «В мире людей. Моя семья» (К/з стр40) Интеграция ОО: Речевое развитие. Познавательное разв. Художественно-эстетическое разв. Физическое разв. Социально-коммуникативное разв. Задачи: Формировать представление о семье как о людях, живущих вместе. Развивать связную речь Вызывать чувство гордости за семью. Развивать внимание, память. IIIФизкультура (на улице) «Мы играть не устаем» (Занятия по физ. культуре стр86). Интеграция ОО: Физическое разв. Речевое развитие. Познавательное разв. Художественно-эстетическое разв. Социально-коммуникативное разв. Задачи: Поддерживать двигательную активность. Воспитывать умения выполнять действия. Упражнять в беге. Перестраивать ы колонну по 2. |
Среда5 октября Утро: Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика- способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Дежурство по столовой- формировать умение накрывать на стол и обсудить важность выполняемой работы. Обучение рассказыванию по картине по алгоритму. Д/и «Части тела» - расширять знания детей о своем теле. Инд. раб с Кириллом и Камиллой – «Танграмм» - развивать воображение, логическое мышление. Полив цветов в уголке природы – воспитывать заботливое отношение к цветам. Прогулка: Наблюдение за легковым автомобилем (Кравченко стр. 17) – понимать значение и функции автомобиля. Труд. деят -ть.: сбор сухих листьев на участке. П/и «Мышеловка» - развивать ловкость. Инд. раб. с Дианой и Василисой –развитие равновесия. Д/и «Найди игрушку – формировать умение находить предмет ориентируясь на его признаки. Самостоятельные игры с выносным материалом. Вечер: Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика - способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Чтение РНС «Крылатый, мохнатый да масляный.»- воспитывать чуткость к художественному слову. Инд. раб. с Ритой и Настей – выкладывание по образцу из счетных палочек. Работа в уголке физич. воспитания – уточнить назначение спорт. инвентаря. Игры- головоломки – развивать воображение, мыслит. операции. Сюжетно-ролевые игры – изготовление атрибутов. Прогулка: Наблюдение за рябиной (Кравченко стр. 20) – продолжать знакомить с рябиной. Труд. деят-ть: сбор листьев для осенних поделок. П/и «Море волнуется» - упражнять в ходьбе и беге змейкой. Инд. раб. с Лешей и Темой – прыжки на скакалке – обучать прыжкам на скакалке. Д/и «Что вижу» - развивать внимание, наблюдательность. Самостоятельные игры с выносным материалом.
|
Листы белой бумаги, клей, кисти. Иллюстрации по теме «Осень» Лейки «Танграмм»
Выносной материал
Дорожки здоровья РНС «Крылатый, мохнатый да масляный.» Счетные палочки
|
Беседы о предстоящем празднике. Дать рекомендации по заучиванию стихов, чтение с выражением
Беседы по результатам занятий. |
IОзнакомление с окружающим миром «Семья. Человек.» (ФЦКМ стр. 90) Интеграция ОО: Познавательное разв. Социально-коммуникативное разв. Физическое разв. Речевое развитие Художественно-эстетическое разв. Задачи: Расширить представление детей о семье. Систематизировать знания о частях тела человека и их значении. Воспитывать уважение близким.
II Физкультура «Маша и медведь» + П/и Море волнуется (Соколова стр 15.) Интеграция ОО: Физическое разв Речевое развитие Познавательное разв. Социально-коммуникативное разв. Художественно-эстетическое разв. Задачи: Повышать двигательную активность Развивать равновесие. Развивать бысвнимание, сноровку. Воспитывать ответственность, дружелюбие
|
Четверг 6 октября Утро: Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика- способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Дежурство по столовой- формировать умение накрывать на стол и обсудить важность выполняемой работы. Инд. раб с Темой и Лешей «Танграмм» - развивать логическое мышление. Рассматривание иллюстрации«Семья» - развивать связную речь. П/и «Белки в лесу» - развивать ловкость, внимание. Прогулка: Наблюдение за сезонными изменениями (Кравченко стр. 4) –закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы. Труд деят-ть: уборка участка от опавшей листвы –воспитывать экологическую культуру. П/и «Мышеловка» - развивать ловкость. Инд. раб. с Егором и Ритой –развитие равновесия. Самостоятельные игры с выносным материалом. Вечер: Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика - способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Пересказрнс «Заяц – хвастун» - формировать интерес к чтению формировать умение персказывать знакомый текст. Краеведение «Мой район. Мой адрес». Прогулка: Наблюдение: за разными видами транспорта (Кравченко стр. 6) – расширять представление о наземном транспорте. Труд. деят-ть - сбор семян в цветнике – формировать заботливое отношение к цветам. Д/и «Что вижу» - развивать внимание, наблюдательность. Инд. раб. с Василисой и Настей- осенние месяцы и признаки осени. П/и «Найди, где спрятано» - учить ориентироваться в пространстве. Самостоятельные игры с выносным материалом.
|
Иллюстрации на осеннюю тематику, на тему «Семья».
«Танграмм» Выносной материал
Дорожки здоровья рнс «Заяц – хвастун» Дополнить уголок доктора костюмами.
Выносной материал |
Беседы по результатам занятий.
|
I Музыка (по плану муз. руководителя) Интеграция ОО: Художественно-эстетическое разв. Физическое разв Речевое развитие Познавательное разв. Социально-коммуникативное разв. Задачи:
II Художественное творчество (рисов.) «Нарядная барышня» (К.З. стр 98) Интеграция ОО: Художественно-эстетическое разв. Физическое разв Речевое развитие Познавательное разв. Социально-коммуникативное разв. Задачи: Продолжать учить детей украшать элементами декоративной росписи силуэты кукол-барышень. Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству. Развивать глазомер. Учить уверенно проводить прямые и волнистые линии, петли, спирали.
|
Пятница 7 октября Утро: Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика- способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Дежурство по столовой- формировать умение накрывать на стол и обсудить важность выполняемой работы. Просмотр презентации «Как жили люди на Руси»-знакомить с бытом русского народа.Д/и «Закончи предложение»-упражнять детей в подборе подходящей по смыслу концовки предложения. Разучивание стих. М. Яснов «Песенка про бабушку» - учить запоминать и выразительно рассказывать стихотворение. П/и игра: «Угадай, кто позвал» -развивать у детей слуховое восприятие. Прогулка: Наблюдение за работой дворника-продолжать наблюдать за работой дворника ,воспитывать интерес и уважение к работе дворника; Инд. раб с Дианой и Машец-метание мяча вдаль- закреплять навык метания мяча.Д/и: «Волшебный художник» -развивать воображения и зрит.восприятия, дети «угадывают» предмет, нарисованный водящим в воздухе, ориентируясь на составляющие его геометрические фигуры. П/и «Хитрая лиса» - упражнять в беге с увертыванием. Самостоятельные игры с выносным материалом. Вечер: Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика - способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Д/и: «Уроки вежливости»: закрепить уроки этикета. Труд в уголке природы- полив растений. С/р игра « Семья»- расширять игровой опыт. Театрализованная деятельность по усмотр. восп-ля. Прогулка: Наблюдение: растения осенью-учит детей осуществлять наблюдения в соответствии с поставленной задачей; Труд. деят-ть: уборка опавших листьев; П/и «Добеги и прыгни», «Попрыгунчики». Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину. Инд. с Камиллой и Максимом К.раб.:развитие движений- совершенствовать прыжки через длинную скакалку. Самостоятельные игры с выносным материалом.
|
Краски, белые листы бумаги, кисточки, баночки с водой, простые карандаши, ластики, осенние листочки. М. Яснов «Песенка про бабушку Выносной материал Мячи
Дорожки здоровья
Выносной материал, грабли, скакалки. |
Посоветовать родителям выучить стихи к празднику.
Индивидуальные рекомендации по теме. |
I Речевое развитие. Дифференциация звуков З-С (Р. р. Гербов астр. 34) Интеграция ОО: Речевое развитие. Познавательное разв. Художественно-эстетическое разв. Физическое разв. Социально-коммуникативное разв. Задачи: упражнять в отчетливом произношении звуков з-с. Знакомить со скороговоркой. выделять звук «с» и «з» из ряда соласных. II Физкультура «Занятие 2 Осенние гонки» (занятие физкультурой в ст. гр. стр.12) Интеграция ОО: Физическое разв Речевое развитие Познавательное разв. Социально-коммуникативное разв. Художественно-эстетическое разв. Задачи: Повышать двигательную активность Упражнять детей беге Развивать быстроту, ловкость, сноровку. Воспитывать ответственность, дружелюбие IIIХудожественное творчество (рисов.) «Рисуем элементы дымковской росписи» (Лыкова стр.96) Интеграция ОО: Художественно-эстетическое разв. Познавательное разв. Физическое разв Речевое развитие Социально-коммуникативное разв. Задачи: Продолжать учить детей украшать элементами декоративной росписи Развивать технические навыки рисования карандашами, красками. Воспитывать внимание, усидчивость. |
Понедельник 10 октября Утро: Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика- способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Дежурство по столовой- формировать умение накрывать на стол и обсудить важность выполняемой работы. Д/и «Встреча с добрыми, хорошими людьми»- воспитывать уважение к труду взрослого, показать его значимость. П/и «Пастух и стадо»- развивать ориентировку в пространстве, слуховое восприятие» - развивать ловкость, внимание. Рассматривание иллюстрации «Семья» - расширять представление о семье. Инд. раб. с Темой и Софией – работа в тетради по математике- развивать внимание, логическое мышление. Прогулка: Наблюдение за рябиной (Кравченко стр.20) –продолжать знакомить детей с рябиной. Труд деят-ть: уборка участка от опавшей листвы –воспитывать экологическую культуру. П/и «Третий лишний»-развивать ловкость, скорость. Инд. раб. с Тошей и Егором – прыжки на двух ногах – совершенствовать прыжки с продвижением вперед. Д/и «Скажи наоборот» – формировать умение подбирать антонимы. Самостоятельные игры с выносным материалом. Вечер: Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика - способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Чтение рнс«Никита кожемяка»- вызывать эмоциональный отклик. Инд. раб. с Миланой и Денисом – выкладывание из счетных палочек- развивать мыслительные операции. С/р игра «Семья» сюжет «В гости к бабушке»– формировать заботливое отношение к пожилым людям. Конструктивная деят-ть- поделки из природного материала. Прогулка: Наблюдение за осиной продолжать знакомить с осиной, ее строением, листьями. Труд. деят-ть - сбор семян в цветнике – формировать заботливое отношение к цветам. П/и «Не упади» - закреплять умение передавать мяч назад, вперед прямыми реками.. Инд. раб. сСоней и Настей. – развитие прыжков – закреплять умение прыгать на одной ноге. Самостоятельные игры с выносным материалом.
|
Картинка с моделью звука «з-с». Листы бумаги белого, голубого цветов, краски, кисточки, баночки с водой.
Выносной материал.
Рнс «Никита кожемяка» Счетные палочки
|
Консульт. «Возрастные особенности детей 5-6 лет»
Оповестить родителей о предстоящем празднике. |
Художественно-эстетическое разв. Физическое разв Речевое развитие Познавательное разв. Социально-коммуникативное разв.
II Познавательное развитие (ФЭМП) «Количественный состав числа 5» (К/з стр. 62) Интеграция ОО: Познавательное разв. Художественно-эстетическое разв. Физическое разв Речевое развитие Социально-коммуникативное разв. Задачи: Развивать память, воображение. Закрепить количественные отношения между числами. Воспитывать усидчивость, терпение.
|
Вторник 11 октября Утро: Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика- способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Дежурство по столовой- формировать умение накрывать на стол и обсудить важность выполняемой работы. Беседа на тему «Жил – был Я» - формировать положительный эмоциональный настрой. Беседа «Как я живу дома»- расширять представления о семье, о семейных взаимоотношениях. Инд. раб. с Ритой и Егором – цвета и формы – закрепить полученные ранее знания. П/и «Караси и щука» - развивать ловкость, быстроту реакции. Дежурство в уголке природы- формировать заботливое отношение к цветам. Прогулка: Наблюдение за цветником (Кравченко стр. 12) – уточнять названия цветов. Труд. деят – ть: сбор семян – учить различать срелые семена от незрелых. Д/и «Скажи какой» - обогащать речь детей прилагательными. Инд. раб. с Кириллом и Камиллой – «Назови свои адрес». П/и «Лошадки» - развивать быстроту и выносливость Самостоятельные игры с выносным материалом. Вечер: Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика - способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. С/р игра «Автобус» - учить согласовывать собственные действия с действиями других. Инд. раб. с Машей, Миланой и Камиллой – работа в тетради по ЗКР. Чтение рнс «Сивка-бурка»- учить анализировать хароктер и поступки героев Познавательно- исследовательская деятельность «Бесформенная вода» -формировать умение выявлять св-ва воды. Прогулка: Наблюдение за подорожником (Кравченко стр. 16) - знакомить с лекарственным растением.Д/и «Где право?», «Где лево?»- закрепить знание право и лево. П/и «Мышеловка» - упражнять в беге с увертыванием, «Прыгай выше» - упражнять в прыжках.. Инд. раб. с Денисом и Максимом К. –спорт. игры с мячом- развивать координацию движений. Самостоятельные игры с выносным материалом.
|
Картинки к беседе.
Иллюстрации для беседы. Раздаточный материал для инд. раб. Лейки, тряпочки для ухода за растениями. Обновить уголок чтения.
Выносной материал Грабли.
Дорожки здоровья рнс «Сивка-бурка» Атрибуты для с/р игры. Мячи. |
Консультация «Учимся наблюдать за изменениями в природе»
Индивидуальные беседы по желанию родителей.
|
I Художественное творчество (аппл.) Рисование сюжетное (Лыкова стр.76) Интеграция ОО: Художественно-эстетическое разв. Познавательное разв. Речевое развитие Социально-коммуникативное разв. Физическое разв Задачи: Вызывать у детей желание создать коллективную композицию. Развивать описательную речь. Учить работать стекой. Развивать творчество, инициативу. II Речевое развитие «В мире людей. Моя семья» (К/з стр40) Интеграция ОО: Речевое развитие. Познавательное разв. Художественно-эстетическое разв. Физическое разв. Социально-коммуникативное разв. Задачи: Формировать представление о семье как о людях, живущих вместе. Развивать связную речь Вызывать чувство гордости за семью. Развивать внимание, память. IIIФизкультура (на улице) «Дети в осеннем лесу» (занятие физкультурой в ст. гр. стр.20) Интеграция ОО: Физическое разв. Речевое развитие. Познавательное разв. Художественно-эстетическое разв. Социально-коммуникативное разв. Задачи: Поддерживать двигательную активность. Воспитывать умения выполнять действия. Упражнять в беге. Развивать ловкость, быстроту. |
Среда 12 октября Утро: Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика- способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Дежурство по столовой- формировать умение накрывать на стол и обсудить важность выполняемой работы. Обучение рассказыванию по картине по алгоритму, тема «Семья».З. Алексаедрова «Наша семья». – формировать интерес слушать стихотворение, эмоционально откликаться на прочитанное. Инд. раб сМашей и Кириллом– «Танграмм» - развивать воображение, логическое мышление. Полив цветов в уголке природы – воспитывать заботливое отношение к цветам. Игры в центре познания- формировать умение организовывать свое свободное время. Прогулка: Наблюдение за легковым автомобилем (Кравченко стр. 17) – понимать значение и функции автомобиля. Труд. деят -ть.: сбор сухих листьев на участке. П/и «Мышеловка» - развивать ловкость. Инд. раб. с Лешей и Темой –развитие равновесия. Д/и «Закончи фразу» – формировать умение подбирать слова по смыслу. Самостоятельные игры с выносным материалом. Вечер: Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика - способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Чтение Л.Н. Толстой «Косточка», - воспитывать чуткость к художественному слову. Инд. раб. с Максимом т. и Темой – выкладывание по образцу из счетных палочек. Работа в уголке физич. воспитания – уточнить назначение спорт. инвентаря. Игры- головоломки – развивать воображение, мыслит. операции. Сюжетно-ролевые игры – изготовление атрибутов. Прогулка: Наблюдение за рябиной (Кравченко стр. 20) – продолжать знакомить с рябиной. Труд. деят-ть: сбор листьев для осенних поделок. П/и «Море волнуется» - упражнять в ходьбе и беге змейкой. Инд. раб. с Миланой и Дианой – прыжки на скакалке – обучать прыжкам на скакалке. Д/и «Что вижу» - развивать внимание, наблюдательность. Самостоятельные игры с выносным материалом.
|
Листы белой бумаги, клей, кисти. Иллюстрации по теме, лейки, «Танграмм» Лейки.
Выносной материал
Грабли.
Дорожки здоровья, Л.Н. Толстой «Косточка». Скакалки.
Игры- головоломки.
|
Наглядная информация «Развиваемся играя»
Беседы по результатам занятий. |