Комплексно-тематическое планирование в средней группе «Весна»
Комплексно - тематическое планирование в средней группе «Весна.»
Реализация темы с 19.03 по 23.03.2018 года
Тема: « Весна». Итоговое событие: выставка детских работ. Проект: «Времена года »
Образовательные области |
Социально-коммуникативное развитие |
Познавательное развитие |
Речевое развитие |
Художественно- эстетическое развитие |
Физическое развитие |
Расширять знания детей об окружающей среде; умение видеть прекрасное в весеннее время года. Воспитывать бережное отношение к природе. Дать знания о правилах безопасного поведения на улице в весенний период времени. Формировать основы безопасного поведения. Выяснить, какие цветы появляются самыми первыми, выбрать объект для наблюдения |
Формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, в одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания конструктивной деятельности, совершенствовать умение самостоятельно возводить постройку по образцу. |
Развивать понимание речи, активизировать словарь детей (весеннее настроение, солнечные дни, природа просыпается и т.д.) Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельно речи детей. Уточнить и расширить знания детей о первоцветах, совершенствовать умение использовать сравнения, подбирать определения к заданному слову. |
Формировать интерес к рисованию и лепке. Развивать творческие способности детей. Воспитывать любовь к музыке, развивать музыкальные способности детей. Формировать интерес к художественному слову, умение выделять главных героев. |
Сохранять и укреплять здоровье детей. Расширять представления детей о важности для здоровья сна, КГН, закаливания. Обогащать двигательный опыт детей, внедряя новые подвижные игры. Формировать интерес к физической культуре |
|
Виды совместной деятельности. |
беседа «Как изменилась наша одежда?», «Перелетные птицы». С/И «Оденем куклу Катю на весеннюю прогулку». Д/И «Что сначала, что потом», «Найди и покажи», «У кого картинка», Рассказать детям, что весной солнце греет сильнее, снег и лёд тают. Аппликация. «Почки и листочки». Рисование. Тема: «Подснежник». Раскраски на тему «Весенние изменения в природе». |
«К нам пришла весна!». Д/И «Кого разбудило солнышко», «Кто, где живет», «Кто, как кричит?», «Крыжки». Конструирование: «Скворечник для птиц». Весенние пальчиковые игры: «Пальчиковая игра "Весна"», «Капель», «Солнышко». |
«Что делают взрослые весной?». Чтение ХДЛ: стихотворения А. Бродского «Солнечные зайчики», Л. Касимовой «На прогулку». «Заюшкина избушка». Д/И «Времена года», «Когда это бывает?», «Можно – нельзя». Пальчиковые игры «Пришла весна», «Птичка». |
прослушивание музыкального произведения «Времена года. Весна». Муз.дид. игра «Что звучало». рисование: «Смотрит солнышко в окно». лепка «Солнышко». Аппликация. «Почки и листочки». Рисование. Тема: «Подснежник». Раскраски на тему «Весенние изменения в природе». |
Беседа «Осторожно, лужи». П/и «Солнышко и дождик», «Птички в гнездышках», «Солнечные зайчики», «Через ручеек». Комплекс утренней гимнастики «За воротами весна». Метание предметов в цель. |
Взаимодействие с семьей |
Консультация «Как избежать авитаминоза», «Прогулки весной». Папка – передвижка «Весна»; Рекомендации по развития наблюдательности у детей «По пути в детский сад и домой»; Индивидуальные беседы по желанию родителей. |