12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ефимова Алла Ивановна13731
Работаю воспитателем в детском саду. Люблю свою работу.
Россия, Санкт-Петербург, Колпино

Комплексно - тематическое планирование в средней группе «Весна»

Реализация темы с 26.03 по 30.03.2018 года
Тема: « Первоцветы». Итоговое мероприятие: выставка детских работ.

Образовательные области

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно- эстетическое развитие

Физическое развитие

Задачи работы

Развивать творческую самостоятельность. Уточнить представление о цветущих растениях. Формировать представление о растениях; знакомить с правилами безопасного поведения в природе (не рвать и не брать растения в рот); воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Уточнить представление о первоцветах. Воспитывать бережное отношение к растениям. Формировать представление о предметах ближайшего окружения (растениях, цветах); учить детей называть цвет, форму, размер цветов и листьев растения; упражнять в установлении сходства и различия двух цветов или растений.

Закреплять умение составлять сложноподчиненные предложения. Учить различать твердые и мягкие звуки. Закреплять умение подбирать слова сходные по звучанию. Расширять словарный запас, активизировать словарь по теме. Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы.

Формировать доброжелательное отношение между детьми. Учить изображать фигуру человека, передавать несложные предложения. Закреплять знакомые приемы лепки. Развивать творческую самостоятельность. Закреплять навыки вырезания из бумаги. Обогащать сенсорный опыт детей, путём выделения формы; учить различать и называть 4 основных цвета.

Сохранять и укреплять здоровье детей. Повышать двигательную активность, вызвать положительные эмоции от совместных действий. Формировать интерес к подвижным играм. Упражнять детей в основных видах движений

Виды совместной деятельности.

игровая ситуация «В лес за подснежниками», Д. игра по экологии: "Строение цветка"Просмотр мультфильма «Волшебный цветок» Д. игра: «Сколько листочков», «Овощи-Фрукты», «Сад – огород»Игры: Исправь ошибку, Один - много, Наблюдение за ростками цветов на окне.

Беседа «Подснежник на проталине»

д\и «Сложи из частей цветок»,«Растения леса, сада»

Труд  уход за комнатными растениями

«Беседа о первоцветах», картинки с изображением различных цветов, презентация «Первые весенние цветы».Беседа с наглядным материалом: «Почему первые весенние цветы пушистые», Беседа «Цветы и их значение для живой природы и человека»; «Ознакомление с цветами нашего края»Беседа с детьми:  «Такие разные цветы».

Беседа «Красная книга»

Д/и «Что изменилось», «Что где растёт? », «Четвертый лишний», «Что перепутал художник»,

 д/и :"Береги природу».

Д./и. «Собери цветок», «Собери целое из частей».Игра «Волшебный мешочек» Чтение книг Е. Серова «Подснежник»Пальчиковая игра «Наши алые цветки» Д. игра: «Закончи предложение», «Сосчитай цветочки»;Чтение книг: «Волшебная травка зверобой» С. Г. Козлов. стихотворения Е. Серова «Подснежник», В Нищев «Мимоза», Рассказ «Что может вырасти из этих луковиц»,«Растения весной»

Игровая ситуация «Сосчитай и дорисуй» Игра на внимание «Что нужно для роста цветка?»Аппликация: «Цветы на полянке», лепка «По замыслу», рисование: «Мы гуляем на участке», «Веточка мимозы», Загадки и стихи про цветы. Рассматривание иллюстраций

Раскраски по теме с простым сюжетом, трафареты, шаблоны на тему «Цветы»

Аппликация

«Мать – и – мачеха»

Рисование

«Весенние цветы»

Лепка « Мать – и мачеха»Слушание

Чайковского «Подснежники» из цикла «Времена года»

Подвижная игра «Гуси-лебеди»,Подвижная игра с речевым сопровождением «На лужайке поутру», п/и «Догони» «Сделай большие и маленькие шаги»;Подвижная игра с речевым сопровождением «Росток»; Психогимнастика «Цветок греется на солнышке» п/и «Перепрыгни через ручей».«Ручеек»Подвижная  игра.«Совушка».Малоподвижная  игра:«Угадай, кто позвал».

Взаимодействие с

Семьёй

Мастер – класс: «Подснежник» Рекомендации родителям по домашнему чтению на тему «Первоцветы». Рекомендации на прогулках по городу (в парке) обращать внимание на растения, первые весенние цветочки, их запах, внешний вид. Папки-передвижки «Безопасные растения». Привлечение родителей к оформлению альбома «Первоцветы».

Опубликовано в группе «Комплексно-тематическое планирование по ФГОС ( Программа: "От рождения до школы")»


Комментарии (4)

Варшавская Наталья Владимировна, 24.03.18 в 17:03 1Ответить Пожаловаться
Как радостно на душе становится, что есть добрые люди , которые заботятся о нас и делятся своими планами!Спасибо огромное, Алла Ивановна!

Отредактировано 24-03-2018 17:05

Ефимова Алла Ивановна, 24.03.18 в 17:08 0Ответить Пожаловаться
Всегда пожалуйста, Наталья Владимировна!!! Рада, что материал полезен для работы...
Ефимова Алла Ивановна, 25.03.18 в 13:19 0Ответить Пожаловаться
Спасибо огромное Наиля Гадельжановна!!!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.