12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
елена228
Россия, Оренбургская обл., Орск
Материал размещён в группе «Учитель-дефектолог в детском саду»
3

Комплексно-тематическое планирование работы учителя-дефектолога на сентябрь

Сентябрь (3 неделя)

ИГРУШКИ


ознакомление с окружающим миром

задачи

формы работы

предметно-развивающая среда

1. Расширить представление детей об игрушках.

2. Обобщить сведения детей для чего они нужны и как с ними можно играть.

3. Обогащать и уточнять словарь по теме.

4. Упражнять в составлении рассказа-описания.

5. Развивать общую и мелкую моторику; непроизвольную память, мышление, внимание, фонематические процессы; процессы анализа и синтеза.

1.Игра «Повтори, не ошибись»

2. Игра «Узнай по описанию»

3. Игра «Какой, какая?»

4. Игра «Назови, не ошибись»

5. Физминутка

6. Игра «Сложи игрушку»

7. Игра «Чего не стало?»

8. Рассказ-описание

Предметные картинки с иг­рушками (мяч, мишка, кукла, машинка), конверт с картинкой, на которой изображена игрушка, разрезанной на 2 части по вертикали.




развитие речи

задачи

формы работы

предметно-развивающая среда

1. Закрепить словарь по теме.

2. Закрепить обобщающее понятие «игрушки».

3. Учить строить фразу из 3 слов.

4. Развивать внимание, память.

5. Воспитывать умения слушать слова дефектолога, выполнять про­стые инструкции, бережно относиться к игрушкам.

1. Упражнение «Что это?»

2. Игра «Возьми, не ошибись»

3. Упражнение «Подумай и ответь»

5. Физкультминутка

6. Упражнение «Что у кого?»

7. Упражнение «Что у нас?»

игрушки

1. Закрепить словарь по теме.

2. Закрепить обобщающее понятие «игрушки».

3. Учить понимать и использовать в речи существительные един­ственного и множественного числа.

4. Формировать фразы из 2—3 слов.

5. Развивать внимание, память.

6. Воспитывать умения слушать слова дефектолога, выполнять про­стые инструкции, бережно относиться к игрушкам.

1. Упражнение «Что это?»

2. Физкультминутка

3. Упражнение «Покажи и скажи»

4. Игра «Возьми, не ошибись»

5. Упражнение «Подумай и ответь»

игрушки — мяч, кубик, пирамидка, машина, мат­решка.



ФЭМП

задачи

формы работы

предметно-развивающая среда

1.Накапливать сенсорный опыт обследования предметов и выделения их признаков (цвет, форма).

2.Учить соотносить предметы по цвету и форме, по занимаемой площади.

3.Накапливать опыт образования множества.

4.Учить выделять группы предметов по количественному признаку - один, много .

1.Упражнение "Соотнесение предметов по цвету"

2.Упражнение "Тактильное обследования предметов и зрительное соотнесение с образцом"

3.Физкультминутка

4.Упражнение "Накопление сенсорного опыта образования множеств"

5.Упражнение "Соотнесение предметов по занимаемой площади. Установление соответствия признака величины предмета количественному признаку группы других одинаковых по размера предметов.

Фланелеграф с сюжетной композицией.

Картонное изображение солнышка, корзины

Муляжи или настоящие яблоки (по количеству детей в группе, одинакового размера, одно -красное, остальные -желтые)

Большая и маленькая тарелка одинакового цвета.

Мешочки

Муляжи или настоящие овощи ( морковь, репа, огурец).

Кубик, призма.




взаимодействие

с родителями

с воспитателем

занятия по Т.Ю. Бардышева, Е.Н. Моносова «Тетрадь логопедических занятий. 2-я младшая группа»-3

1. Чудесный мешочек

Взрослый предлагает ребенку отгадать, какие игрушки спря­таны у него в мешке. Не заглядывая в мешочек, ребенок на ощупь определяет игрушку и называет ее. Если задание выпол­нено правильно, игрушку достают из мешочка. Затем ребенок еще раз называет все предметы.

2. Домино «Игрушки»

3. Определение количества предложенных игрушек: один или много.

4. Игра «Найди то, что я показываю»: Воспитатель показывает рисунок, на котором изображена игрушка. Ребенок находит ее и показывает.

5. Во время прогулки предложить ребенку закрыть глаза и по­слушать звуки: проезжающей машины, шаги прохожих, зву­ковой сигнал автомобиля, пение птиц. Определить на слух, что или кто издает эти звуки. Объяснить, что звуки эти называются неречевыми.





Сентябрь (4 неделя)

ОВОЩИ



ознакомление с окружающим миром

задачи

формы работы

предметно-развивающая среда

1. Расширить представление детей об овощах, где они растут, как их убирают, как их используют

2. Обогащать и уточнять словарь по теме; упражнять в составлении рассказа-описания.

3. Развивать непроизвольную память, мышление, мелкую и общую моторику.

4. Воспитывать бережное отношение к природе

1. Беседа

2. Игра «Сложи овощ»

3. Игра «Отгадай по описанию»

4. Физминутка «Собираем урожай»

5. Игра «Чего не стало?»

6. Составление рассказа описания

Предметные картинки с ово­щами (помидор, лук, морковь); план-схема рассказа-описа­ния овоща, конверт, в котором лежит картинка с изображением овоща, разрезанная на 2 части по вертикали.




развитие речи

задачи

формы работы

предметно-развивающая среда

1. Учить формировать фразу из 3 слов

2. Закрепить номинативный словарь по теме.

3. Закрепить обобщающее понятие «овощи».

4. Развивать внимание, память, мелкую моторику кистей рук, сенсорное восприятие.

5. Воспитывать умение слушать речь дефектолога.

1. Упражнение «Что это?»

2. Игра «На рынке»

3. Игра «Раз, два, три, что купили назови!»

4.Игра «Угадай овощи по вкусу»

корзина, муляжи овощей, натуральные овощи, бабушка — кукла бибабо.

1. Закрепить понятие «овощи».

2. Учить составлять описания репы и помидора.

3. Учить согласовывать имена прилагательные с именами сущест­вительными мужского и женского рода.

4. Развивать сенсорное восприятие и моторные навыки.

5. Воспитывать вежливость, умение слушать речь дефектолога

1. Упражнение «Скажи какой»

2. Беседа по картинкам

3. Физкультминутка «Хоровод»

4. Рисование

5. Упражнение «Скажи какой»

кукла, корзинка, муляжи репы и помидора, предмет­ные картинки с изображением тех же овощей, бумага, фломастеры.



ФЭМП

задачи

формы работы

предметно-развивающая среда

1.Продолжить знакомство с понятиями "один","много".

2.Развивать целостное восприятие.

3.Развивать умение анализировать, сравнивать и устанавливать закономерность расположения элементов в ряду.

4.Развивать слуховое внимание и память.

Упражнения : 1."Закрепление понятий один и много, группировка по заданному признаку, упражнение в построении сложного предложения с союзом "а".

2. "Восстановление образа предмета по представлению.

3. "Поиск закономерностей элементов в ряду (по цвету)

4. Физкультминутка

5. Игра " Развитие слухового внимания и памяти"

Фланелеграф с измененной сюжетной композицией, аппликация цветка, картонные изображения солнца и луны, малый фланелеграф, три тарелки, конверты с деталями цветка, карточки с контурным изображением цветка, полоски с изображением цветов.




взаимодействие

с родителями

с воспитателем

занятия по Т.Ю. Бардышева, Е.Н. Моносова «Тетрадь логопедических занятий. 2-я младшая группа»-10

1. Игра «Что исчезло?» Взрослый выкладывает на столе 3 овоща или 3 картинки с изображением овощей. Ребенок называет их. Затем взрослый просит ребенка закрыть глаза. В это время прячет один из овощей.После того, как ребенок открывает глаза, взрослый спраши­вает: «Чего нет? Какой овощ исчез?».Примерные ответы: «Нет лука», «Нет огурца» и т. п.

2. «Один — много» (с мячом) Взрослый называет овощ в единственном числе и бросает мяч ребенку.

Ребенок называет его во множественном числе и возвращает мяч взрослому: помидор — помидоры; огурец — огурцы; репа — репы; морковь — моркови.

3. Игра «Какой овощ пропустили?» Взрослый показывает ребенку зайца и раскладывает перед зайцем подар­ки-овощи, называя их. Один овощ он не называет. Ребенок дол­жен отгадать какой.

4. Вспомнить сказку «Репка»;. Побеседовать с ребенком по содер­жанию сказки, вспомнив и повторив, как дед зовет бабку (как он может позвать и как она может ответить —речевые звуки); как бабка зовет внучку (как она может позвать, как внучка может ответить —речевые звуки); как внучка зовет Жучку —речевые звуки; как Жучка «отвечает» — неречевые звуки; как Жучка зовет кошку (подражание лаю собаки), как кошка «отвечает» — неречевые звуки; как кошка зовет мышку (подражание мя­уканью кошки), как мышка «отвечает» — неречевые звуки.

5. Упражнение «Дай мне много/один овощ». Воспитатель просит достать из контейнера один/много овощей.





Опубликовано в группе «Учитель-дефектолог в детском саду»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.