Комплексно-тематическое планирование: «Одежда. Обувь»

7
0
Материал опубликован 29 November 2017 в группе

Комплексно-тематическое планирование: «Одежда. Обувь»

Реализация темы с 11.12 по 15.12.2017 года
Тема: « Одежда. Обувь». Итоговое событие: выставка детских работ. Игровая ситуация: оденем куклу на прогулку.

Образовательные области

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно- эстетическое развитие

Физическое развитие

Задачи работы

Прививать аккуратность. Вырабатывать привычку класть каждую вещь на свое место. Воспитывать желание оказывать помощь товарищам. Совершенствовать умение самостоятельно одеваться. Развивать умение свободно общаться со взрослыми и детьми на тему обуви и одежды, процесса одевания и раздевания.

Знакомить детей с понятием «Обувь» и «Одежда». Помочь детям получить отчетливые представления о предметах ближайшего окружения (обувь, одежда), их строении, назначении, материале из которого они сделаны. Формировать понимание того, что выбор обуви и одежды зависит от погоды и от времени года. Формировать представление о том, что обувь и одежду делают люди из разных материалов (ткань, мех, шерсть, кожа, резина), разными инструментами (ножницы, иголки, нитки).

Учить образовывать форму родительного падежа множественного числа (много пальто, носков, туфель). Дать образец построения сложносочиненного предложения с союзом а. Вводить в активную речь предлоги в, на, под, из, с, из-под. Совершенствовать способность к обобщению – зимняя, весенняя, летняя, осенняя одежда, группировать одежду и обувь по общему признаку, освоить последовательное одевание и раздевание.

Развивать эмоциональную отзывчивость на средства выразительности: ритм, цветовые пятна, форму. Симметрию (точки, мазки, круги, линии). Учить детей создавать знакомые образы, осваивать последовательность работы. Формировать навыки и умения изобразительной и декоративной деятельности, творческие способности.

Формировать представление о здоровом образе жизни. Развивать умение самостоятельно переносить правила здоровье сберегающего поведения в жизни, понятие о том, что здоровье зависит от правильно подобранной обуви и одежды. Формировать интерес к подвижным играм. Упражнять детей в основных видах движений, развивать ловкость, меткость.

Виды совместной деятельности.

Эксперимент «Из чего сделано?» (ткань, мех, кожа, резина).

Д/и «Четвертый лишний», деревянные пазлы «Одень мишку», «Что из чего сделано»

И/с «Магазин», «Что где лежит», «Куклы собираются в гости».

Упражнение «Складываем одежду (перед сном, после прогулки)».

Беседы с детьми о необходимости одежды, головных уборов, обуви

Пальчиковая игра «Две подружки»

Драматизация Е. Левчук «Лесное ателье». Беседа по сказке «Золушка»

Рассказ воспитателя: «Ткань ее свойства и качества»,

Путешествие в прошлое вещей «Одежды, обуви, шляп», О. Дыбиной, КН « Что было до», «Головные уборы какие они?» – И.Никитина,

Беседа «Где живет наша одежда» , «Кукла Каты собирается гулять». Ситуативный разговор «Неопрятный Ваня». Чтение ХДЛ Л.Воронкова «Маша-Растеряша», Е.Благина «Научу одеваться и братца», Я.Тайц «Чьи башмачки?», загадки, стихи об обуви и одежде.

Слушание рус. Нар песни:«Валенки».

Хороводная игра « Ай ду-ду». Рассматривание картинок и иллюстраций с изображением одежды и обуви. Прослушивание музыкальных книг,

Рисование «Узор для платья» .

Аппликация «Украсим сапожок»

Беседа «Я аккуратный», «Одеваемся по сезону». Д/и « Ателье»

С/р

«Магазин, универсам, ателье», П/И по желанию детей.

Спортивное упражнения скольжение по ледяным дорожкам.

Пальчиковая гимнастика Снежок».

Дыхательное упражнение «Снежинка».

Взаимодействие с

Семьёй

Консультация: «Как нужно одевать ребенка в детский сад»; «Удобная обувь для малыша»

Папки-передвижки «Одежда ребенка в группе и на улице».«Как уберечься от простуды»

«Профилактика гриппа и ОРЗ». Индивидуальные беседы по желанию родителей.

Привлечь родителей к пополнению игрового уголка предметами одежды для кукол.


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.