Комплексно-тематическое планирование: «Одежда. Обувь»
Комплексно-тематическое планирование: «Одежда. Обувь»
Реализация темы с 11.12 по 15.12.2017 года
Тема: « Одежда. Обувь». Итоговое событие: выставка детских работ. Игровая ситуация: оденем куклу на прогулку.
Образовательные области |
Социально-коммуникативное развитие |
Познавательное развитие |
Речевое развитие |
Художественно- эстетическое развитие |
Физическое развитие |
Задачи работы |
Прививать аккуратность. Вырабатывать привычку класть каждую вещь на свое место. Воспитывать желание оказывать помощь товарищам. Совершенствовать умение самостоятельно одеваться. Развивать умение свободно общаться со взрослыми и детьми на тему обуви и одежды, процесса одевания и раздевания. |
Знакомить детей с понятием «Обувь» и «Одежда». Помочь детям получить отчетливые представления о предметах ближайшего окружения (обувь, одежда), их строении, назначении, материале из которого они сделаны. Формировать понимание того, что выбор обуви и одежды зависит от погоды и от времени года. Формировать представление о том, что обувь и одежду делают люди из разных материалов (ткань, мех, шерсть, кожа, резина), разными инструментами (ножницы, иголки, нитки). |
Учить образовывать форму родительного падежа множественного числа (много пальто, носков, туфель). Дать образец построения сложносочиненного предложения с союзом а. Вводить в активную речь предлоги в, на, под, из, с, из-под. Совершенствовать способность к обобщению – зимняя, весенняя, летняя, осенняя одежда, группировать одежду и обувь по общему признаку, освоить последовательное одевание и раздевание. |
Развивать эмоциональную отзывчивость на средства выразительности: ритм, цветовые пятна, форму. Симметрию (точки, мазки, круги, линии). Учить детей создавать знакомые образы, осваивать последовательность работы. Формировать навыки и умения изобразительной и декоративной деятельности, творческие способности. |
Формировать представление о здоровом образе жизни. Развивать умение самостоятельно переносить правила здоровье сберегающего поведения в жизни, понятие о том, что здоровье зависит от правильно подобранной обуви и одежды. Формировать интерес к подвижным играм. Упражнять детей в основных видах движений, развивать ловкость, меткость. |
Виды совместной деятельности. |
Эксперимент «Из чего сделано?» (ткань, мех, кожа, резина). Д/и «Четвертый лишний», деревянные пазлы «Одень мишку», «Что из чего сделано» И/с «Магазин», «Что где лежит», «Куклы собираются в гости». Упражнение «Складываем одежду (перед сном, после прогулки)». |
Беседы с детьми о необходимости одежды, головных уборов, обуви Пальчиковая игра «Две подружки» Драматизация Е. Левчук «Лесное ателье». Беседа по сказке «Золушка» Рассказ воспитателя: «Ткань ее свойства и качества», Путешествие в прошлое вещей «Одежды, обуви, шляп», О. Дыбиной, КН « Что было до», «Головные уборы какие они?» – И.Никитина, |
Беседа «Где живет наша одежда» , «Кукла Каты собирается гулять». Ситуативный разговор «Неопрятный Ваня». Чтение ХДЛ Л.Воронкова «Маша-Растеряша», Е.Благина «Научу одеваться и братца», Я.Тайц «Чьи башмачки?», загадки, стихи об обуви и одежде. |
Слушание рус. Нар песни:«Валенки». Хороводная игра « Ай ду-ду». Рассматривание картинок и иллюстраций с изображением одежды и обуви. Прослушивание музыкальных книг, Рисование «Узор для платья» . Аппликация «Украсим сапожок» |
Беседа «Я аккуратный», «Одеваемся по сезону». Д/и « Ателье» С/р «Магазин, универсам, ателье», П/И по желанию детей. Спортивное упражнения скольжение по ледяным дорожкам. Пальчиковая гимнастика Снежок». Дыхательное упражнение «Снежинка». |
Взаимодействие с Семьёй |
Консультация: «Как нужно одевать ребенка в детский сад»; «Удобная обувь для малыша» Папки-передвижки «Одежда ребенка в группе и на улице».«Как уберечься от простуды» «Профилактика гриппа и ОРЗ». Индивидуальные беседы по желанию родителей. Привлечь родителей к пополнению игрового уголка предметами одежды для кукол. |