Комплексно-тематическое планирование с 26 по 30 сентября старшая группа «Мониторинг»
Комплексно-тематическое планирование с 26 по 30 сентября
Тема: Мониторинг
Задачи: определить степень освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие дошкольника.
Итоговое мероприятие:
заполнение технологических карт развития
Понедельник 26.09 |
Вторник 27.09 |
Среда 28.09 |
Четверг 29.09 |
Пятница 30.09 |
I Речевое развитие Звуки «а,у» (Дошкольник стр. 144) |
I Музыка (по плану муз. руководителя) |
I Художественное творчество (лепка/ аппликация) |
IОзнакомление с окружающим миром |
I Музыка (по плану муз. руководителя) |
II Физкультура «Занятие 2 Осенние листочки» (занятие физкультурой в ст. гр. стр.16) |
II Познавательное развитие (ФЭМП) |
II Речевое развитие Пресказ сказки «Заяц – хвастун» (В. В. Гербов астр.32) |
II Физкультура |
II Художественное творчество (рисование) |
IIIХудожественное творчество (рисование) |
III Физкультура (на улице) |
|||
Конструктивная деятельность |
III Познавательно- исследовательская деятельность «Почему листья зеленые» (картотека экспериментов) |
IV Сюжетно-ролевые игры |
III Краеведение |
III Театрализованная деятельность |
I Речевое развитие Звуки «а,у» (Дошкольник стр. 144) Интеграция ОО: Речевое развитие. Познавательное разв. Художественно-эстетическое разв. Физическое разв. Социально-коммуникативное разв. Задачи: Уточнить и закрепить знания детей об изуч-х звуках Опред-тьвыделяют ли звук из начала слова II Физкультура«Занятие » (занятие физкультурой в ст. гр. стр.16) Интеграция ОО: Физическое разв Речевое развитие Познавательное разв. Социально-коммуникативное разв. Художественно-эстетическое разв. Задачи: Строится по заданию взрослого в шеренгу, в колонну по одному, парами, в круг. Определяет положение предметов в пространстве, умеет двигаться в нужном направлении, находит правую и левую руки. III Художественное творчество (рисов.) Интеграция ОО: Художественно-эстетическое разв. Познавательное разв. Физическое разв Речевое развитие Социально-коммуникативное разв. Задачи:
|
Понедельник 26 сентября Утро:Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика- способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Дежурство по столовой- оценить сформированность умения накрывать на стол и обсудить важность выполняемой работы. Беседа на тему: «Если позвонили в дверь»-уточнить знания детей о безопасном поведении в случае, когда можно и нельзя открывать дверь в квартиру или дом. Инд. раб с Лешей и Темой – выявить умение уравниватьдвех группы предметов, добавляя к меньшей группе недостающий предмет или убирая из большей группы лишний. Спорт. упр.- оценить умение отбивать мяч от пола одной рукой, поддерживать двигательную активность. Прогулка: Наблюдение за солнцем- выявить знания о связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу.Труд. деят-ть- расчистка дорожек от мусора и листьев- выявить желание работать дружно, помогая друг другу.Инд. раб. с Мироном, Денисом, Настей- д/и «С какого дерева листок?»-уточнить знания о разных видах деревьев, умение соотносить листья и деревья.П/и «Море волнуется» - уточнить умение ходить и бегать змейкой.Самостоятельные игры с выносным материалом. Вечер: Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика - способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.С/ригра «Магазин»-проверить способность придумывать сюжет и обыгрывать его, использовать разные атрибуты. Чтение -«Косточка» Л. Толстой - выявить интерес к произведениям Л.Н.Толстого и способствовать формированию положительных человеческих качеств.Конструктивная деятельность- оригами – уточнить насколько развита мелкая моторика. Прогулка: Наблюдение за работой шофера- уточнять представления о работе водителей, управляющих разными видами машин. Инд. раб. с Миланой и Дианой, Максимом К. – загадывание загадок об осенних явлениях природы –уточнить умеют ли отгадывать загадки. Д/и «Признаки осени» - уточнить знания детей о признаках осени. Труд.деят-ть- заготовка и засушивание листьев и растений (для гербариев и аппликаций)- выявить знания о названии деревьев и растений. Самостоятельные игры с выносным материалом. |
Иллюстрац., символы звуков «а», «у» Раздаточный материал для инд. раб. Мячи. Выносной материал. Дорожки здоровья Атрибуты для с/р игры Толстой «Косточка» Цветная бумага. |
Наглядн. инф. «Возрастные особенности детей 5-6 лет» Беседы с родителями по рез-м занятий |
||
I Музыка (по плану муз. руководителя) Интеграция ОО: Художественно-эстетическое разв. Физическое разв Речевое развитие Познавательное разв. Социально-коммуникативное разв. Задачи: II Познавательное развитие (ФЭМП) Интеграция ОО: Познавательное разв. Художественно-эстетическое разв. Физическое разв Речевое развитие Социально-коммуникативное разв. Задачи: |
Вторник 27 сентября Утро:Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика- способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Дежурство по столовой- формировать умение накрывать на стол и обсудить важность выполняемой работы. Нравственные беседы «Шаловливые игры» - формировать понятия о моральных представлениях. Д/и «Приметы осени»- выявить умение составлять предложения по опорным схемам. Инд. раб. с Тошей и Миланой- учить рисовать деревья (ствол, ветки, листья, соблюдая пропорции). П/и «Белки в лесу» - оценить развитие ловкости, внимания. Прогулка: Наблюдение за листопадом- уточнить, почему падение листьев называют листопадом.Д/и «Подбери слова»- поверить словарный запас, уточнить значение слов. Инд. раб. с Максимом К. и Денисом- оценить развитие физич. качеств.- скорость, выносливость, ловкость. П/и «Найди, где спрятано» - оценить способность ориентироваться в пространстве, «Прыгай выше» - учить действовать по сигналу.Самостоятельные игры с выносным материалом. Вечер: Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика - способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. –развивать внимание, знакомить с новыми видами эмоций. Слушание музыкальных произведений «Времена года»- проследитьумеют ли оценивать музыку по характеру (грустная, веселая). Пересказ Л.Н. Толстого «Лев и собачка»- выявить уровень развития связной речи, памяти. Выкладывание по образцу из счетных палочек- выявить уровень развития логического мышления. Познавательно- исследовательская деятельность «Почему листья зеленые» - уточнить сформировалось ли умение делать вывод в ходе практических действий. Прогулка: Наблюдение за рябиной- уточнить знания детей о рябине. Инд. раб. с Камиллой и Василисой- оценить умение прыгать на одной (правой, левой) ноге. Труд. деят-ть- расчистка дорожек от мусора и листьев- уточнить есть ли желание работать дружно. П\и «Третий лишний»- оценить умение быстро бегать, проявлять ловкость. Самостоятельные игры с выносным материалом. |
Д/и «Приметы осени» Карандаши цветные, иллюстрации деревьев Выносной материал Дорожки здоровья Диск «Времена года» Счетные палочки и схемы |
Консультация для родителей «Что должен уметь ребенок …». Дать рекомендации родителям Василисы по правилам поведения в группе. |
I Художественное творчество (лепка)«Стрекоза из природного материала»(К\з стр51) Интеграция ОО: Художественно-эстетическое разв. Познавательное разв. Речевое развитие Социально-коммуникативное разв. Физическое разв Задачи: выявить II Речевое развитие Пресказ сказки «Заяц – хвастун» (В. В. Гербов астр.32) Интеграция ОО: Речевое развитие. Познавательное разв. Художественно-эстетическое разв. Физическое разв. Социально-коммуникативное разв. Задачи: Оценить способность детей пересказывать произведения Определить сформированность связной речи IIIФизкультура (на улице) Интеграция ОО: Физическое разв. Речевое развитие. Познавательное разв. Художественно-эстетическое разв. Социально-коммуникативное разв. Задачи: Выявить способность детей в беге, метании. Поддерживать двигательную активность. |
Среда 28 сентября Утро:Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика- способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Дежурство по столовой- формировать умение накрывать на стол и обсудить важность выполняемой работы. Д/и «Скажи по другому»- проверить умение образовывать прилагательные от существительных. Беседа «Как много слов прекрасных- волшебных добрых слов»- оценить знание и умение применять вежливые слова.Развитие матем. представлений -числа и цифры 1, 2, 3, соотнесение количества предметов с цифрой, логическая задача на установление закономерностей, квадрат, выкладывание из счетных палочек. Инд. раб. с Ритой и Тошей- группировка объектов по цвету, форме и величине- выявить умение группировать предметы. Спорт. упр. с мячом выявить умение перебрасывать мячи, бросать в цель. Прогулка: Наблюдениеза перелетными птицами- уточнить знания о перелетных птицах. Чтение потешки «Желтенький листочек», загадки (Лексические темы стр. 12). Труд. деят-ть: сбор листьев на участке- уточнить умеют ли работать дружно, помогая друг другу. Инд. раб.с Дианой и Миланой- беседа о здоровье- знают ли что полезно, что вредно. Спорт. упр.- прыжки в длину- выявить умение прыгать в длину. Самостоятельные игры с выносным материалом. Вечер: Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика - способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Инд. раб. с Денисом и Лешей- сравнение предметов по величине- выявить умение сравнивать предметы на глаз, используя методы наложения, приложения. Чтение В. Бианки «Сентябрь»- уточнить выражает ли положительные эмоции при прослушивании рассказа. Сюжетно-ролевые игры: ситуация «Семейные традиции»- уточнить знания детей о человеческом обществе, о семье, традициях. П/и Мышеловка»- выявить спортивные качества детей (скорость, ловкость). Прогулка: Наблюдение за осиной- уточнить знания детей об осине, ее строении, листьях. Труд. деят-ть: сбор семян бархатцев- уточнить понимают ли значимость своего труда.П/и «Найди, где спрятано» - учить ориентироваться в пространстве, «Прыгай выше» - выявить умение действовать по сигналу. Инд. раб. с Василисой и Денисом- уточнить знание своей страны, города, столицы, адреса.Самостоятельные игры с выносным материалом. |
Пластилин, веточки, крылатки ясеня. Раздаточный материал для инд. раб. Мячи. Дорожки здоровья Грабли Выносной материал В. Бианки «Сентябрь»(К/з стр. 56) |
Консультация «Азбука дорожного движения» Дать рекомендации родителям Мирона и Тоши по развитию мелкой моторики |
I Ознакомление с окружающим миром «Деревья» (К/З стр. 18) Интеграция ОО: Познавательное разв. Социально-коммуникативное разв. Физическое разв. Речевое развитие Художественно-эстетическое разв. Задачи: Уточнить знания детей о деревьях. Уточнить знания детей о строении дерева. II Физкультура Интеграция ОО: Физическое разв Речевое развитие Познавательное разв. Социально-коммуникативное разв. Художественно-эстетическое разв. Задачи: Повышать двигательную активность Упражнять детей беге Развивать быстроту, ловкость, сноровку. Воспитывать ответственность, дружелюбие |
Четверг 29 сентября Утро:Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика- способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Дежурство по столовой- формировать умение накрывать на стол и обсудить важность выполняемой работы. Д/и «Овощное кафе» (Лексические темы стр. 14)-проверить умение образовывать прилагательные от существительных.Рассказывание по картине «Осень»-умеют ли составлять рассказ по картине. Инд. раб. с Настей и Мироном- работа в тетради по математике. Дежурство в экологическом центре- выявить умение ухаживать за растениями в группе (поливать, протирать пыль с листочков). Игр. упр.- упражнять в метании мешочков в горизонтальную и вертикальную цель- выявить умение метать в цель. Прогулка: Наблюдение за птицами – уточнить почему птицы улетают в теплые края. Труд – уборка листьев на участке – есть ли у детей стремление к поддержанию чистоты на участке. Д/и «Скажи на оборот» - могут ли подбирать антонимы. Инд. раб. с Максимом К и Денисом – уточнить могут ли бросать мяч в заданную цель. П/и «Мышеловка» Самостоятельные игры с выносным материалом. Вечер: Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика - способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Инд. раб. с Тошей, Темой, Лешей по вырезыванию кругов из квадратов и овалов из прямоугольников-выявить умение работать с ножницами. Настольно-печатные игры: «Собери картинку про осень», «С какого дерева листок»-уточнить представлений об осени. С/р игра «Аптека»-выявить умение придумывать сюжет, обыгрывать его, распределяя роли и используя атрибуты. Чтение по выбору – обладают ли дети усидчивостью, присутствует положительный эмоциональный настрой. Прогулка: Наблюдение д/и «Когда это бывает?»-уточнить знания детей о временах года, могут называть признаки различия одного времени года от другого. Беседа на тему: «Мои друзья»-выявить знания детей о дружбе, взаимопомощи, называя имена друзей среди воспитанников группы. Труд. деят-ть - сбор листьев тополя, рябины, ивы для осенних поделок- собирают и различают листья разных деревьев. П\и «Третий лишний» - могут быстро бегать. «Совушка» - выявить способность ориентировкаться в пространстве. Самостоятельные игры с выносным материалом. |
Иллюстрации с изображением деревьев Схема дерева Д/и «Овощное кафе» Лейка, тряпочки для ухода за растениями. Выносной материал Мячи Дорожки здоровья Ножницы, цветная бумага. Н/п игры. Атрибуты для с/р игр. |
Нагл. материал «Приметы осени» Беседы по рез-м занятий |
I Музыка (по плану муз. руководителя) Интеграция ОО: Художественно-эстетическое разв. Физическое разв Речевое развитие Познавательное разв. Социально-коммуникативное разв. Задачи: II Художественное творчество (рисов.) Интеграция ОО: Физическое разв Речевое развитие Познавательное разв. Социально-коммуникативное разв. Художественно-эстетическое разв. Задачи: |
Пятница 30сентября Утро:Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика- способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Дежурство по столовой- формировать умение накрывать на стол и обсудить важность выполняемой работы.Д/и «Что сначала, что потом» (Лексические темы стр. 19)- умею ли определять предмет по существенным признакам.П/и игра: «Угадай, кто позвал» -выявить способность ориентироваться в пространстве. Беседа «Мой адрес»-можут рассказать о своем городе, называют улицу на которой живут. Прогулка: Наблюдение за клумбой- уточнить знания о признаках осени, о цветах осенью; Инд. раб с Василисой и Миланой–уточнить знания времен года. Д/и: «Волшебный художник» -умеют угадывать предмет, нарисованный водящим в воздухе, ориентируясь на составляющие его геометрические фигуры. П/и «Море волнуется» - выявить умениебеать змейкой. Самостоятельные игры с выносным материалом. Вечер: Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика - способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Д/и: «Временя суток» - знают что утро, день, вечер, ночь составляют сутки; устанавливают последовательность различных событий. Труд в уголке природы- выявить умение заботится о растениях. С/р игра « Семья»- выявить навыки игровой деят-ти. Прогулка: Наблюдение за пауком- уточнить знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях; Труд. деят-ть:сбор семян; П/и «Добеги и прыгни» выявить умение прыгать в длину. Инд. с рабТемой и Егором.: выявить умение прыгать через длинную скакалку. Самостоятельные игры с выносным материалом. |
Краски, кисточки, бумага, стаканчики с водой Д/и «Что сначала, что потом» Выносной материал Дорожки здоровья Атрибуты для с/р игры Скакалка |
Выставка поделок |