Комплексно-тематическое планирование: «Новый год»
Комплексно-тематическое планирование: Тема: « Новый год».
Реализация темы с 18.12 по 29.12 2017 года
Тема: « Новый год». Проект «Елочка – колкая иголочка». Итоговое событие: конкурс «Лучшая новогодняя игрушка».
Образовательные |
Социально-коммуникативное развитие |
Познавательное развитие |
Речевое развитие |
Художественно- |
Физическое развитие |
Задачи работы |
Способствовать созданию праздничного настроения, ожидания праздника. Формировать чувство коллективизма. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения. |
Формировать познавательный интерес к празднику, умение видеть красоту ёлочных украшений, фантазию и умение ориентироваться в пространстве, формировать произвольное внимание. Познакомить с Дедом Морозом и Снегурочкой. |
Расширять словарь (лыжи, коньки, фигурист, ледяной и т.д.). Учить составлять рассказ с опорой на картину. Развивать фонематический слух – выделять первый звук, подбирать рифмы к словам. Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей, формированию диалогической речи. |
Познакомить детей с содержанием Новогодних песен. Развивать умение совершать движения под музыкальное сопровождение. Развивать слуховое восприятие музыки. Развивать у детей творческую активность, воображение и фантазию. Учить четко выполнять имитационные движения. |
Содействовать полноценному физическому развитию детей, поддерживать потребность в двигательной активности; укреплять разные группы мышц при упражнениях с мячом, развивать глазомер при катании, бросании и ловле мяча. |
Виды совместной деятельности |
Дидактические игры: «Подскажи словечко», «Придумай предложение» , «Прокати слово с горки» «Бывает-не бывает», «Найди и покажи», «Что перепутал художник», «Расскажи Винни-Пуху, как вести себя в гостях» «Урок доброты» на тему: «Поможем Деду Морозу» «Что одеть Кате на ёлку?», рассматривание картины «Подарки для ребят». С/И «Кукла Таня идет на праздник», «Накроем праздничный стол», «Парикмахерская». Игровое упражнение «Передай перчатку».Д/И «Найди самую большую и самую маленькую ёлочку», «Бусы на ёлку», «Найди свой цвет». |
беседа«Скоро праздник – Новый год!», «Как зверята готовятся к новогоднему празднику». Конструирование: «Выложи узор» (мозаика), «Лесенка», «Большой праздничный стол». Рассказ воспитателя на тему «Как праздновали Новый год в старые времена», |
Составление описательного рассказа по серии сюжетных картинок «Весёлый праздник Новый год!», мини- рассказа «Что бы тебе хотелось получить в подарок от Деда Мороза?» Отгадывание загадок о Новогодних сюрпризах Пальчиковая гимнастика: «На ёлке», «Наряжаем ёлку» развитие речи рассматривание картины «Дед Мороз»,»Новый год», беседа «Кто пришёл на ёлку?». чтение В. Марахин «Дед Мороз везёт подарки»,Н. Ушкина «Дед Мороз», Речевая игра «Когда это бывает». |
Музыкальная игра – хоровод: «Мы сейчас пойдём направо», «Рукавичка» Танец «Снеговиков», танец «Бусинок»Игра на музыкальных инструментах под русскую народную песню «Гармошка» муз. Е.Тиличеевой, сл. М.Долинова Музыкально-дидактическая игра «Узнай свой инструмент», «Сыграй, как я», «Отгадай, чей этот звук» разучивание песни «В лесу родилась ёлочка», «Дед Мороз», прослушивание песни «Блестят на ёлке бусы». рисование: «Игрушки на ёлке», «Падает снег». |
П/И «Дед Мороз», «На ёлку», «Зоопарк» (имитация движений животных), «Мяч в кругу», «Попади в воротца» (уточнить правила безопасного поведения во время коллективных подвижных игр). Выполнение имитационных движений в игре «Снежки» |
Взаимодействие с семьёй |
Привлечение родителей в подготовке к детскому празднику (костюмы, атрибуты, украшение группы, подарки для детей); Памятка «Новый год семейный праздник»; Индивидуальные беседы по желанию родителей. Папка передвижка: «Новый год у ворот» Организация круглого стола на тему «Подготовка к Новогоднему утреннику». Мастер – класс: «Елочка – красавица». Предложить понаблюдать совместно с детьми за Празднично украшенным городом |