Комплексно-тематическое планирование на сентябрь старшая группа
Комплексно-тематическое планирование с 1 по 2 сентября
Тема: День знаний.
Задачи:
Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам.
Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением.
Продолжать знакомить с профессиями сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник).
Итоговое мероприятие: Выставкафотографий «Я и лето».
Четверг 01.09 |
Пятница 02.09 |
IОзнакомление с окружающим миром «Детский сад» (О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением стр. 28) |
I Музыка (по плану муз. руководителя) |
II Физкультура «Занятие 1 Осенние гонки» (занятие физкультурой в ст. гр. стр.12) |
II Художественное творчество (рисование) «Веселое лето» И. А. Лыкова (стр.22) |
III Краеведение «Это моя улица, это мой дом» (Т. Ю. Толкачева стр. 8) |
III Театрализованная деятельность Эмоции. |
Образовательные области
Обл. развития |
Задачи |
Форма организации совместной деятельности педагога с детьми |
Организации ППРС для самостоятельной деятельности детей |
Непрерывная образовательная деятельность |
Речевое развитие |
Продолжать развивать речь, как средство общения. Обогащать речь детей существительными, прилагательными по теме. Закреплять правильное отчетливое произнесение звуков. Развивать умение поддерживать беседу. |
Д/и «Правильно- неправильно» Составление рассказа о лете. |
Иллюстрации «Лето» |
«Детский сад» |
Художественно-эстетическое развитие |
Способствовать развитию восприятия музыки, худож. литературы, фольклора. |
Чтение стихотворения «Однажды летом» В. Шипунова. |
Иллюстрации «Времена года. Лето.» |
«Веселое лето» |
Познавательное развитие |
Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением.Продолжать знакомить с профессиями сотрудников детского сада. |
Беседы «Кто работает в детском саду» |
Иллюстрации «День знаний» |
|
Социально-коммуникативное развитие |
Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада. |
Наблюдение за работой няни. |
Иллюстрации «День знаний» |
|
Физическое развитие |
Продолжать формировать навыки ЗОЖ. Знакомить с основами техники безопасности и правилами поведения на спортивной площадке и в групповой комнате. |
Утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, п/и «Третий лишний», П/и «У медведя во бору», П/и «Кто быстрее добежит до флажка», Солнышко и дождик» |
Спортивный инвентарь, маски для п/и. |
«Занятие 1. Осенние гонки» |
Подневный план
I Познавательное развитие (ФЦКМ) «Детский сад» (Дыбина стр. 28) Интеграция ОО: Речевое развитие Познавательное разв. Социально-коммуникативное разв. Художественно-эстетическое разв. Физическое разв. Задачи: Показать общественную значимость детского сада. Продолжать знакомить с профессиями сотрудников детского сада. Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада II Физкультура «Занятие 1 Осенние гонки» Интеграция ОО: Физическое разв Речевое развитие Познавательное разв. Социально-коммуникативное разв. Художественно-эстетическое разв. Задачи: Упражнять детей в быстром беге Повышать двигательную активность Развивать скоростно-силовые качества, выносливость. Воспитывать целеустремленность, дружелюбие. |
Четверг 01 сентября Утро:Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика- способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Дежурство по столовой- формировать умение накрывать на стол и обсудить важность выполняемой работы. Д/и «Правильно- неправильно» - напомнить правильному поведению в группе. Беседа с детьми «Как я провел лето» - развивать связную речь, формировать коммуникативные умения. Прогулка:Наблюдение за сезонными изменениями – закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы, учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время. Труд. деят-ть: уборка участка от опавших листьев – воспитывать экологическую культуру. П\и «Третий лишний» - развивать ловкость, быстроту бега. «Совушка» - развивать ориентировку в пространстве. Инд. работа: прыжки на двух ногах до флажка и обратно с Миланой и Дианой – совершенствовать прыжки с продвижением вперед. Самостоятельные игры с выносным материалом. Вечер: Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика - способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Д/и «Похож- не похож» - формировать умения сравнивать предметы, замечать признаки сходства. Инд. работа с Максимом Т. и Камиллой Р. – упражнять в счете до 5, закрепить представление о равенстве и неравенстве групп предметов на основе счета. П/и «У медведя во бору» - развивать внимание, ловкость. Чтение Маршак «Сказка о глупом мышонке» - вызывать эмоциональный отклик на произведение. Краеведение«Это моя улица, это мой дом» (Т. Ю. Толкачева стр. 8) Прогулка:Наблюдение за растениями – находить первые признаки осени, называть самые красивые деревья, кустарники. П/и «Кто быстрее добежит до флажка» - упражнять детей в беге, развивать быстроту, внимание. Труд. деят-ть: уборка веточек, листьев с участка – вызывать желание трудиться в коллективе.Инд. работа: развитие движений с Максимом К. и Тошей – улучшать технику бега. Самостоятельные игры с выносным материалом. |
Музыкальное сопровожднеие гимнастики, материалы для д/и., картинки с изображением профессий сотрудников детского сада. Иллюстрации «День знаний» Выносной материал. Дорожки здоровья, материалы для д/и., материал для счета. Выносной материал, мячи, скакалки. |
Наглядная информация «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста». Беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны». |
I Музыка (по плану муз. руководителя) II Художественноетворчество (рисование) «Веселое лето» И. А. Лыкова (стр.22) Интеграция ОО: Речевое развитие Познавательное разв. Социально-коммуникативное разв. Художественно-эстетическое разв. Физическое разв. Задачи: Учить рисовать простые сюжеты, передавая простые сюжеты. Вовлекать детей в коллективный разговор. Подводить к описанию изображений на рисунках. |
Пятница 02 сентября Утро:Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика- способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Дежурство по столовой- формировать умение накрывать на стол и обсудить важность выполняемой работы. Беседы «Кто работает в детском саду» - продолжать знакомить с профессиями сотрудников детского сада. Инд. работас Лешей и Темой составление рассказа о лете - развивать связную речь. П/и «Белки в лесу» - упражнять в лазании, перелезании. Прогулка:Наблюдение за крапивой (И. В. Кравченко стр. 5) – развивать познавательную активность, формировать умение и желание активно беречь и защищать природу. Труд. деят-ть–уборка в беседке – вызывать желание трудиться в коллективе. П\и «Кто самый меткий» - развивать глазомер, смелость. «Чье звено быстрее соберется» - учить бегать на скорость. Инд. раб. с Максимом К., Тошей У. – развитие движений- улучшать технику бега. Самостоятельные игры с выносным материалом. Вечер:Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика - способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.Наблюдение за работой няни – продолжать знакомить с трудом няни, воспитывать уважение к труду взрослых. Д/и «Самый умный» - учит отгадывать загадки. Инд. раб. с Егором К. и Максимом Т. – повторить счет до 5. П/и Солнышко и дождик» - развивать ловкость. Театрализованная деятельность – эмоции – формировать умение отражать на лице разные эмоции. Прогулка:Наблюдение: почва ранней осенью- расширять и уточнять представления детей о природе. П/и «Кто быстрее добежит до флажка» - упражнять детей в беге, развивать быстроту, внимание. Труд. деят-ть: уборка веточек, листьев с участка – вызывать желание трудиться в коллективе.Инд. работа с Камиллой и Василисой – развитие прыжков – закрепить умение прыгать на одной ноге. Самостоятельные игры с выносным материалом. |
Листы бумаги белые, цветные карандаши, фломастеры, простые карандаши. Иллюстрации «Лето» Выносной материал, мячи, скакалки. Дорожки здоровья. Иллюстрации с изображением эмоций. |
Беседы с родителями «Как избежать педикулез» Беседы с родителями о поведении детей в детском саду. |
Комплексно-тематическое планирование с 5 по 24 сентября
Тема: Здравствуй осень золотая.
Задачи:
Расширять знания детей об осени.
Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями.
Закреплять знания о правилах безопасного поведения на природе. Дать представление о многообразии природы, животного и растительного мира. Воспитывать бережное отношение к природе.
Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.
Расширять представления детей об осенних праздниках, изменении в одежде людей осенью, осенних забавах детей осенью.
Итоговое мероприятие:Осенний праздник. выставка детских работ. Выставка семейного творчества «Осенние фантазии».
Образовательные области
Обл. разв. |
Задачи |
Форма организации совместной деятельности педагога с детьми |
Организации ППРС для самост.деят-ти детей |
Непрерывная образовательная деятельность |
Речевое развитие |
Продолжать развивать речь, как средство общения. Обогащать речь детей существительными, прилагательными по теме. Закреплять правильное отчетливое произнесение звуков. Развивать умение поддерживать беседу. Расширять обобщенные представления детей об осени, как о времени года |
Беседы Рассказы по картинкам Заучивание стихов А. Пушкин «Уж небо осенью дышало»,потешек, поговорок Чтение рнс «Лиса и кувшин», «Хаврошечка», «Царевна- лягушка». А.К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад» Л.Н Толстой «Лев и собачка», Н. Носов. «Живая шляпа» Д/и «Подбери слово», «Скажи наоборот» |
Д/и времена года Иллюстрации «Осень» Репродукции по теме. |
Звук «а» «Осень» Звук «а» Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» Звук «у» Рассказывание РНС «Заяц – хвастун» |
Художественно-эстетическое развитие |
Продолжать развивать образное восприятие, образные представления. Развивать творческую активность. Обогащать сенсорный опыт, развивая органы восприятия. Учить работать с акварелью. Развивать способность наблюдать, всматриваться. Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов, объектов. Учить созерцать красоту окружающего мира. Формировать умение всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы |
Беседа Чтение стихов, песен на осеннюю тематику Рассматривание иллюстраций, репродукций. |
Раскраски, трафареты Музыкальные инструменты Репродукции по теме Муляжи фруктов, овощей. |
Рисование: «Деревья в нашем парке» Осенние листья «Загадки с грядки» «Фруктовая сказка» «Знакомство с акварелью» «Ветка калины» Лепка: «Осенний натюрморт» Аппликация: «Листочки на окошке» «Цветные зонтики» |
Познавательное развитие |
Формировать элементарные математические представления. Учить создавать множества. Расширение опыта ориентировки в окружающем, в пространстве и времени суток. Продолжать ознакомление с предметным миром. Замечать признаки осени, расширять знания об осени Закрепить количественные отношения между числами. |
Беседы«Что интересного я увидел по дороге в детский сад» Рассказы по картинкам Д/и «Времена года», «Самый умный» «Дары осени» С/р игры ИОС «Найди что относится к осени» Загадки |
Д/и «Времена года» Иллюстрации на осеннюю тему. Муляжи фруктов, овощей. |
Матем. разв.: «Занятие № 1» «Занятие №2» «Занятие № 3» Ознакомл. с окр.: «Осень» «Огород» «Сад» |
Соц.-комм. развитие |
Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. |
С\р игры «Семья», «Новоселье», «Доктор», «Продавец», «Салон красоты», «Детский сад» Беседы по картинкам |
Иллюстрации на осеннюю тему. Атрибуты для с/р игр. |
|
Физическое развитие |
Повышать двигательную активность детей. Расширять представления о составляющих зож и факторах, разрушающих здоровье. Знакомить с возможностями здорового человека. |
П\И «Белки в лесу», «Третий лишний», «Море волнуется», «Караси и щука», «Лошадки», «Найди, где спрятано» Загадки Беседы |
Маски для п/и Спорт. инвентарь Сюжетные картинки. |
«Осенние гонки» «Осенние листочки» «Обучаемся играя» «Развиваемся играя» «Тренируемся играя» «Соревнуемся играя» «Дети в осеннем лесу» |
Понедельник 05.09 |
Вторник 06.09 |
Среда 07.09 |
Четверг 08.09 |
Пятница 09.09 |
I Речевое развитие Звук «А» (Дошкольник РР стр. 140) |
I Музыка (по плану муз. руководителя) |
IХудожественное творчество (аппликация) «Листочки на окошке» Лыкова стр. 50) |
IОзнакомление с окружающим миром «Осень» (ФЦКМ стр. 8) |
I Музыка (по плану муз. руководителя) |
II Физкультура «Занятие 1 Осенние гонки» (занятие физкультурой в ст. гр. стр.12) |
II Познавательное развитие (ФЭМП) Занятие № 1 (Конспекты Волчков астр.14) |
IIРечевое развитие «Осень» (Лексические темы И.В. Козина стр.10) |
II Физкультура «Занятие 2 Осенние листочки» (занятие физкультурой в ст. гр. стр.16) |
II Художественное творчество (рисование) (Осенние листья Лыкова стр. 52) |
IIIХудожественное творчество (рисов.)«Деревья в нашем парке» (И.А. Лыкова стр.34) |
III Физкультура (на улице) «Дети в осеннем лесу» (занятие физкультурой в ст. гр. стр.20) |
|||
Конструктивная деятельность |
III Познавательно- исследовательская деятельность |
IV Сюжетно-ролевые игры |
III Краеведение |
III Театрализованная деятельность |
Понедельник 12.09 |
Вторник 13.09 |
Среда 14.09 |
Четверг 15.09 |
Пятница 16.09 |
I Речевое развитие Звук «А» (Дошкольник РР стр. 142) |
I Музыка (по плану муз. руководителя) |
I Художественное творчество (лепка) «Осенний натюрморт» (Лыкова стр. 42) |
IОзнакомление с окружающим миром «Огород»(ФЦКМ стр. 13) |
I Музыка (по плану муз. руководителя) |
II Физкультура «Обучаемся играя» (занятие физкультурой в ст. гр. стр.28) |
II Познавательное развитие (ФЭМП) «Занятие №2» (Конспекты Волчков астр.15) |
II Речевое развитие Заучивание стихотв. И. Белоусова «Осень» (В. В. Гербова стр.37) |
II Физкультура «Развиваемся играя» (занятие физкультурой в ст. гр. стр.31) |
IIХудожественное творчество(рисов.) «Фруктовая сказка» (Консп. Изо Волчковастр. 11) |
III Художественное творчество (рисов.) «Загадки с грядки» (Лыкова стр. 46) |
III Физкультура (на улице) «Дети в осеннем лесу» (занятие физкультурой в ст. гр. стр.20) |
|||
III Конструктивная деятельность |
III Познавательно- исследовательская деятельность |
IV Сюжетно-ролевые игры |
III Краеведение |
IIIТеатрализованная деятельность |
Понедельник 19.09 |
Вторник 20.09 |
Среда 21.09 |
Четверг 22.09 |
Пятница 23.09 |
I Речевое развитие Звук «у» (Дошкольник стр. 143) |
I Музыка (по плану муз. руководителя) |
I Художественное творчество (аппликация) «Цветные зонтики» (Лыкова стр. 56) |
IОзнакомление с окружающим миром «Сад» (ФЦКМ стр. 16) |
I Музыка (по плану муз. руководителя) |
II Физкультура «Тренируемся играя» (занятие физкультурой в ст. гр. стр.34) |
II Познавательное развитие (ФЭМП) «Занятие № 3» (Конспекты Волчков астр.17) |
II Речевое развитие Рассказывание РНС «Заяц – хвастун» (В. В. Гербов астр.32) |
II Физкультура «Соревнуемя играя» (занятие физкультурой в ст. гр. стр.38) |
IIХудожественное творчество (рисов.) «Ветка калины» (Конспекты Изо Волчкова стр. 14) |
III Художественное творчество (рисование) «Знакомство с акварелью» (Веракса КП стр.13) |
III Физкультура (на улице) «Осенние листочки» (занятие физкультурой в ст. гр. стр.16) |
|||
III Конструктивная деятельность |
III Познавательно- исследовательская деятельность «История воды и воздуха» (картотека экспериментов) |
IV Сюжетно-ролевые игры |
III Краеведение |
IIIТеатрализованная деятельность |
Подневный план
I Речевое развитие. Звук «А» (Дошкольник РР стр. 140) Интеграция ОО: Речевое развитие. Познавательное разв. Художественно-эстетическое разв. Физическое разв. Социально-коммуникативное разв. Задачи: Закрепить знания детей об органах артикуляции Учить четко произносить звук «а» выделять звук «а» из ряда гласных. II Физкультура «Занятие 2 Осенние гонки» (занятие физкультурой в ст. гр. стр.12) Интеграция ОО: Физическое разв Речевое развитие Познавательное разв. Социально-коммуникативное разв. Художественно-эстетическое разв. Задачи: Повышать двигательную активность Упражнять детей беге Развивать быстроту, ловкость, сноровку. Воспитывать ответственность, дружелюбие IIIХудожественное творчество (рисов.) «Деревья в нашем парке» (Лыкова стр.34) Интеграция ОО: Художественно-эстетическое разв. Познавательное разв. Физическое разв Речевое развитие Социально-коммуникативное разв. Задачи: Учить рисовать лиственные деревья Развивать технические навыки рисования карандашами, красками. Развивать способности к созданию выразительных образов |
Понедельник5 сентября Утро: Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика- способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Дежурство по столовой- формировать умение накрывать на стол и обсудить важность выполняемой работы. Нравственные беседы «Кривляки, дразнилки, хвастунишки» - формировать моральные представления. П/и «Белки в лесу» - развивать ловкость, внимание.Рассматривание иллюстрации «Времена года. Осень» - расширять представление о признаках осени. Инд. раб. с Миланой и Дианой д/и «Времена года» - развивать внимание, логическое мышление. Прогулка:Наблюдение за сезонными изменениями (Кравченко стр. 4) –закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы. Труд деят-ть: уборка участка от опавшей листвы –воспитывать экологическую культуру. П/и «Третий лишний». Инд. раб. с Егором и Темой – прыжки на двух ногах – совершенствовать прыжки с продвижением вперед.Д/и «Найди игрушку – формировать умение находить предмет ориентируясь на его признаки. Самостоятельные игры с выносным материалом. Вечер:Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика - способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Чтение рнс «Лиса и кувшин» - вызывать эмоциональный отклик. Инд. раб. с Лешей и Тошей – рассматривание картины «Осень» и рассказ по картине.С/р игра «Семья» сюжет – дом. Конструктивная деят-ть- аппликация из осенних листьев – формировать умение работать в коллективе. Прогулка:Наблюдение за разными видами транспорта (Кравченко стр. 6) – расширять представление о наземном транспорте. Труд. деят-ть - сбор семян в цветнике – формировать заботливое отношение к цветам. П/и «Море волнуется» - Упражнять в ходьбе и беге змейкой. Инд. раб. с Василисой и Максимом К. – развитие прыжков – закреплять умение прыгать на одной ноге. Самостоятельные игры с выносным материалом. |
Картинка с моделью звука «а» Спорт. инвентарь. Листы бумаги белого, голубого цветов, краски, кисточки, баночки с водой. Выносной материал. Рнс «Лиса и кувшин» Репродукции на осеннюю тематику Осенние листья. |
Консульт. «Возрастные особенности детей 5-6 лет» Наглядн. инф. «Осень. Игры на улице» Оповестить родителей о род. собрании. |
I Музыка (по плану муз. руководителя) Интеграция ОО: Художественно-эстетическое разв. Физическое разв Речевое развитие Познавательное разв. Социально-коммуникативное разв. II Познавательное развитие (ФЭМП) Занятие № 1 (Консп. Волчкова стр.14) Интеграция ОО: Познавательное разв. Художественно-эстетическое разв. Физическое разв Речевое развитие Социально-коммуникативное разв. Задачи: Развивать память, воображение. Закрепить количественные отношения между числами. Воспитывать усидчивость, терпение. |
Вторник 6 сентября Утро: Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика- способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Дежурство по столовой- формировать умение накрывать на стол и обсудить важность выполняемой работы. Беседа на тему «Жил – был Я» - формировать положительный эмоциональный настрой. Д\и «Времена года» - продолжать знакомство с признаками осени. Инд. раб. с Дианой и Камиллой – цвета и формы – закрепить полученные ранее знания. П/и «Караси и щука» - развивать ловкость, быстроту реакции. Чтение А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало». – учить внимательно слушать стихотворение, понимать содержание. Прогулка: Наблюдение за цветником(Кравченко стр. 12)– уточнять названия цветов. Труд. деят – ть: сбор семян – учить различать срелые семена от незрелых. Д/и «Скажи какой» - обогащать речь детей прилагательными. Инд. раб. с Максимом Т. и Кириллом – игры с мячом – упражнять в подбрасывании. П/и «Лошадки» - развивать быстроту и выносливость Самостоятельные игры с выносным материалом. Вечер: Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика - способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Беседы по картинкам «Чувства, эмоции «Интерес» – развивать внимание, знакомить с новыми видами эмоций. С/р игра «Автобус» - учить согласовывать собственные действия с действиями других. Инд. раб. с Егором и Тошей – упражнять в счете до 5. Познавательно- исследовательская деятельность«Бесформенная вода» -формировать умение выявлять св-ва воды. Прогулка: Наблюдение за подорожником (Кравченко стр. 16)- знакомить с лекарственным растением. Труд. деят-ть: убока участка от сухих веток- приучать работать сообща. П/и «Найди, где спрятано» - учить ориентироваться в пространстве, «Прыгай выше» - учить действовать по сигналу. Инд. раб. с Денисом и Максимом К. – «Перейди через речку» - развивать равновесие. Самостоятельные игры с выносным материалом. |
Картинки к беседе. Д\и «Времена года» Крупный конструктор. Дополнить уголок кукол одеждой по сезону. Выносной материал Дорожки здоровья Атрибуты для с/р игры. Счетный материал. Стаканчики для п/и деят-ти. |
Индивидуальные беседы по желанию родителей. Напомнить о род. собрании |
I Художественное творчество (аппл.) «Листочки на окошке» Лыкова стр. 50) Интеграция ОО: Художественно-эстетическое разв. Познавательное разв. Речевое развитие Социально-коммуникативное разв. Физическое разв Задачи: Вызывать у детей желание создать коллективную композицию. Развивать описательную речь. Учить работать стекой. Развивать творчество, инициативу. II Речевое развитие «Осень» (Лексические темы И.В. Козина стр.10) Интеграция ОО: Речевое развитие. Познавательное разв. Художественно-эстетическое разв. Физическое разв. Социально-коммуникативное разв. Задачи: Расширять обобщенные представления детей об осени, как о времени года Развивать связную речь Развивать мышление Расширять словарный запас IIIФизкультура (на улице) «Дети в осеннем лесу» (занятие физкультурой в ст. гр. стр.20) Интеграция ОО: Физическое разв. Речевое развитие. Познавательное разв. Художественно-эстетическое разв. Социально-коммуникативное разв. Задачи: Поддерживать двигательную активность. Воспитывать умения выполнять действия. Упражнять в беге. Развивать ловкость, быстроту. |
Среда 7 сентября Утро: Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика- способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Дежурство по столовой- формировать умение накрывать на стол и обсудить важность выполняемой работы.Обучение рассказыванию по картине по алгоритму. Д/и «Признаки осени» - продолжать расширять знания детей об осени. Инд. раб с Кириллом и Денисом – «Танграмм» - развивать воображение, логическое мышление. Полив цветов в уголке природы – воспитывать заботливое отношение к цветам. Прогулка: Наблюдение за легковым автомобилем (Кравченко стр. 17) – понимать значение и функции автомобиля. Труд. деят -ть.: сбор сухих листьев на участке. П/и «Мышеловка» - развивать ловкость. Инд. раб. с Дианой и Василисой –развитие равновесия. Д/и «Найди игрушку – формировать умение находить предмет ориентируясь на его признаки.Самостоятельные игры с выносным материалом. Вечер: Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика - способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Чтение А.К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад» - воспитывать чуткость к художественному слову. Инд. раб. с Максимом т. и Темой – выкладывание по образцу из счетных палочек. Работа в уголке физич. воспитания – уточнить назначение спорт. инвентаря. Игры- головоломки – развивать воображение, мыслит. операции. Сюжетно-ролевые игры – изготовление атрибутов. Прогулка: Наблюдение за рябиной(Кравченко стр. 20) – продолжать знакомить с рябиной. Труд. деят-ть: сбор листьев для осенних поделок. П/и «Море волнуется» - упражнять в ходьбе и беге змейкой. Инд. раб. с Лешей и Темой – прыжки на скакалке – обучать прыжкам на скакалке. Д/и «Что вижу» - развивать внимание, наблюдательность.Самостоятельные игры с выносным материалом. |
Листы белой бумаги, клей, кисти. Иллюстрации по теме «Осень» Лейки «Танграмм» Выносной материал Дорожки здоровья А.К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад» Счетные палочки |
Беседы о предстоящем род. собрании. Беседы по результатам занятий. |
IОзнакомление с окружающим миром «Осень» (ФЦКМ стр. 8) Интеграция ОО: Познавательное разв. Социально-коммуникативное разв. Физическое разв. Речевое развитие Художественно-эстетическое разв. Задачи: Расширять представления детей об осени. Расширять словарный запас, словами по теме. Развивать познавательный интерес. II Физкультура «Занятие 2 Осенние листочки» (занятие физкультурой в ст. гр. стр.16) Интеграция ОО: Физическое разв Речевое развитие Познавательное разв. Социально-коммуникативное разв. Художественно-эстетическое разв. Задачи: Повышать двигательную активность Упражнять детей беге Развивать быстроту, ловкость, сноровку. Воспитывать ответственность, дружелюбие |
Четверг 8 сентября Утро: Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика- способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Дежурство по столовой- формировать умение накрывать на стол и обсудить важность выполняемой работы. Инд. раб с Темой и Лешей «Танграмм» - развивать логическое мышление. Рассматривание картины «Осень» - развивать связную речь. П/и «Белки в лесу» - развивать ловкость, внимание. Прогулка: Наблюдение за сезонными изменениями (Кравченко стр. 4) –закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы. Труд деят-ть: уборка участка от опавшей листвы –воспитывать экологическую культуру. П/и «Мышеловка» - развивать ловкость. Инд. раб. с Егором и Ритой –развитие равновесия. Самостоятельные игры с выносным материалом. Вечер: Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика - способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Чтение рнс «Заяц – хвастун» - формировать интерес к чтению. Краеведение «Мой район. Мой адрес». Прогулка: Наблюдение: за разными видами транспорта (Кравченко стр. 6) – расширять представление о наземном транспорте. Труд. деят-ть - сбор семян в цветнике – формировать заботливое отношение к цветам. Д/и «Что вижу» - развивать внимание, наблюдательность. П/и «Найди, где спрятано» - учить ориентироваться в пространстве. Самостоятельные игры с выносным материалом. |
Иллюстрации на осеннюю тематику. Д/и «Осень» «Танграмм» Выносной материал Дорожки здоровья рнс «Заяц – хвастун» Дополнить уголок доктора костюмами. Выносной материал |
Рекомендации в уголках для родителей:«Режим – это важно» «Здоровый сон – это важно Беседы по результатам занятий. |
I Музыка (по плану муз. руководителя) Интеграция ОО: Художественно-эстетическое разв. Физическое разв Речевое развитие Познавательное разв. Социально-коммуникативное разв. Задачи: II Художественное творчество (рисов.) Осенние листья (Лыкова стр. 52) Интеграция ОО: Художественно-эстетическое разв. Физическое разв Речевое развитие Познавательное разв. Социально-коммуникативное разв. Задачи: Учить рисовать с натуры, передавая форму и окраску. Совершенствовать изобразительную технику. Поддерживать творческие проявления |
Пятница 9сентября Утро: Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика- способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Дежурство по столовой- формировать умение накрывать на стол и обсудить важность выполняемой работы. Разучивание стих. А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» -учить запоминать и выразительно рассказывать стихотворение. П/и игра: «Угадай, кто позвал» -развивать у детей слуховое восприятие. Л.Н Толстой «Лев и собачка» - познакомить с творчеством Л. Н. Толстого. Прогулка: Наблюдение за крапивой- развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях;Инд. раб с Василисой и Миланой -повторить времена года.Д/и: «Волшебный художник» -развивать воображения и зрит.восприятия, дети «угадывают» предмет, нарисованный водящим в воздухе, ориентируясь на составляющие его геометрические фигуры. П/и «Море волнуется» - упражнять в ходьбе и беге змейкой. Самостоятельные игры с выносным материалом. Вечер: Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика - способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Д/и: «Времена года», «Уроки вежливости»цель: закрепить знание времен года, уроков этикета. Труд в уголке природы- полив растений.С/р игра « Семья»- расширять игровой опыт. Театрализованная деятельность по усмотр. восп-ля. Прогулка: Наблюдениеза пауком- расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях;Труд.деят-ть: Сбор семян; П/и «Добеги и прыгни», «Попрыгунчики». Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину. Инд. с Темой и Егором раб.:развитие движений- совершенствовать прыжки через длинную скакалку Самостоятельные игры с выносным материалом. |
Краски, белые листы бумаги, кисточки, баночки с водой, простые карандаши, ластики, осенние листочки. Выносной материал Л.Н Толстой «Лев и собачка» Дорожки здоровья Выносной материал, скакалки. |
Консультации «Осенние прогулки» Индивидуальные рекомендации по теме. |
I Речевое развитие Звук «А» (Дошкольник РР стр. 142) Интеграция ОО: Речевое развитие. Познавательное разв. Художественно-эстетическое разв. Физическое разв. Социально-коммуникативное разв. Задачи: Закрепить знания детей об органах артикуляции Учить четко произносить звук «а» выделять звук «а» из ряда гласных. II Физкультура «Обучаемся играя» (занятие физкультурой в ст. гр. стр.28) Интеграция ОО: Физическое разв Речевое развитие Познавательное разв. Социально-коммуникативное разв. Художественно-эстетическое разв. Задачи: Повышать двигательную активность Обучать детей спрыгивать с высотыв точно обозначенное место. Развивать зрительный ориентир. Воспитывать ответственность, дружелюбие III Художественное творчество (рисов.) «Загадки с грядки» (Лыкова стр. 46) Интеграция ОО: Художественно-эстетическое разв. Познавательное разв. Физическое разв Речевое развитие Социально-коммуникативное разв. Задачи: Учить передавать форму и характерные особенности овощей. Создавать выразительные образы. Уточнять представление о хорошо знакомых природных объектах. |
Понедельник 12 сентября Утро: Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика- способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Дежурство по столовой- формировать умение накрывать на стол и обсудить важность выполняемой работы. Нравственные беседы «грубость, драка» - формировать понятия о моральных представлениях.ИОС «Найди что относится к осени» - развитие мыслительных операций. Инд. раб. с Максимом К и Денисом: развивать равновесие. П\и «Лошадки», «Найди, где спрятано» развивать ориентировку в пр-ве. Прогулка: Наблюдение за муравьем-вызывать интерес к окружающему миру. П\И «Белки в лесу», «Третий лишний»- поддерживать двигательную активность. Инд. раб. с Тошей и Ритой – прыжки на двух ногах – совершенствовать прыжки с продвижением вперед. Труд. деят -ть.: сбор сухих листьев на участке.Самостоятельные игры с выносным материалом. Вечер: Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика - способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.Чтение рнс «Царевна- лягушка» продолжать знакомство с русс. народн. тв-вом. Д/и: «Что происходит в природе?» -закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.Инд. раб. с Мксимим Т и Камиллой – деление слова на слоги.С/р игра «Новоселье»-Конструктивная деятельность. Прогулка: Наблюдение за облаками - воспитывать интерес к неживой природе; развивать любознательность, творческое воображение.Загадки птицах- развивать память, смекалку. Д/и «Кто во что одет?» - Развивать наблюдательность, произвольную зрительную память.Инд. работа: прыжки на двух ногах до флажка и обратно с Миланой и Дианой – совершенствовать прыжки с продвижением вперед. П/и «Кто быстрее добежит до флажка» - упражнять детей в беге, развивать быстроту, внимание.Самостоятельные игры с выносным материалом. |
Гуашь, кисти, баночки с водой, палитра, муляжи овощей. Дополнить уголок конструирования. Выносной материал. Дорожки здоровья. Мячи, скакалки. |
Консультация для родителей «Осенняя пора» Передать родителям Риты советы логопеда. |
I Музыка (по плану муз. руководителя) Интеграция ОО: Художественно-эстетическое разв. Физическое разв Речевое развитие Познавательное разв. Социально-коммуникативное разв. Задачи: II Познавательное развитие (ФЭМП) «Занятие №2» (Консп. Волчков астр.15) Интеграция ОО: Познавательное разв. Художественно-эстетическое разв. Физическое разв Речевое развитие Социально-коммуникативное разв. Задачи: Формировать представление о геометрических фигурах Упражнять в счете до 5 Развивать память, логическое мышление |
Вторник 13 сентября Утро: Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика- способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Дежурство по столовой- формировать умение накрывать на стол и обсудить важность выполняемой работы. Д/и «Правильно- неправильно» - напомнить правильному поведению в группе. Беседа с детьми «Как я провел лето» - развивать связную речь, формировать коммуникативные умения. Прогулка:Наблюдение за сезонными изменениями – закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы, учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время. Труд. деят-ть: уборка участка от опавших листьев – воспитывать экологическую культуру. П\и «Третий лишний» - развивать ловкость, быстроту бега. «Совушка» - развивать ориентировку в пространстве. Инд. работа: прыжки на двух ногах до флажка и обратно с Миланой и Дианой – совершенствовать прыжки с продвижением вперед. Самостоятельные игры с выносным материалом. Вечер: Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика - способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Д/и «Похож- не похож» - формировать умения сравнивать предметы, замечать признаки сходства. Инд. работа с Максимом Т. и Камиллой Р. – упражнять в счете до 5, закрепить представление о равенстве и неравенстве групп предметов на основе счета. П/и «У медведя во бору» - развивать внимание, ловкость. Чтение Маршак «Сказка о глупом мышонке» - вызывать эмоциональный отклик на произведение. Краеведение «Это моя улица, это мой дом» (Т. Ю. Толкачева стр. 8) Прогулка: Наблюдение за растениями – находить первые признаки осени, называть самые красивые деревья, кустарники. П/и «Кто быстрее добежит до флажка» - упражнять детей в беге, развивать быстроту, внимание. Труд. деят-ть: уборка веточек, листьев с участка – вызывать желание трудиться в коллективе. Инд. работа: развитие движений с Максимом К. и Тошей – улучшать технику бега. Самостоятельные игры с выносным материалом. |
Иллюстрации «Осень» Выносной материал. Дорожки здоровья, материалы для д/и., материал для счета. Выносной материал, мячи, скакалки. |
Консультация для родителей "ЗДРАВСТВУЙ, ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ!" Напомнить родителям о встрече с логопедом. |
IХудожественное творчество (лепка) «Осенний натюрморт» (Лыкова стр. 42) Интеграция ОО: Художественно-эстетическое разв. Познавательное разв. Речевое развитие Социально-коммуникативное разв. Физическое разв Задачи: Учить создавать объемные композиции. Совершенствовать изобразительную технику. Развивать композиционные умения. II Речевое развитие Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» (В. В. Гербова стр.37) Интеграция ОО: Речевое развитие. Познавательное разв. Художественно-эстетическое разв. Физическое разв. Социально-коммуникативное разв. Задачи: Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение Развивать память Воспитывать любовь к чтению III Физкультура (на улице) «Дети в осеннем лесу» (занятие физкультурой в ст. гр. стр.20) Интеграция ОО: Физическое разв. Речевое развитие. Познавательное разв. Художественно-эстетическое разв. Социально-коммуникативное разв. Задачи: Поддерживать двигательную активность. Воспитывать умения выполнять действия. Упражнять в беге. Развивать ловкость, быстроту |
Среда 14 сентября Утро: Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика- способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Дежурство по столовой- формировать умение накрывать на стол и обсудить важность выполняемой работы. С/р игра «Детский сад»-воспитание интереса и уважения к их труду. Инд. раб. с Темой и Тошей- упражнять в отбивании мяча от пола. Д/и «Времена года» - развивать познавательную активность. П/и «Караси и щука» - развивать ловкость, быстроту реакции. Беседа по картинке с осенней тематикой- расширение словарного запаса, развитие связной речи. Прогулка: Наблюдение за цветником – побуждать к сравнительным высказываниям. Труд. деят-ть – сбор семян – учить различать зрелые семена от незрелых. Инд.раб. – повторить признаки осени и осенние месяцы с Ритой и василисой. П/и «С кочки на кочку», «Допрыгни до флажка» - формировать навыки прыжков в длину. Самостоятельные игры с выносным материалом. Вечер: Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика - способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Д/и «Подбери слово» - развивать речь, логическое мышление.Инд.раб. с Камиллой и Дианой – «Попади в цель» -упражнять в метании. Труд: уход за растениями- воспитывать чувство ответственности. Игры в центре движения – поддержание двигательной активности детей Сюжетно-ролевые игры- изготовление атрибутов. Прогулка: Наблюдение за птицами – обсудить почему птицы улетают в теплые края. Труд – уборка листьев на участке – воспитывать у детей стремление к поддержанию чистоты на участке. Д/и «Скажи на оборот» - учить подбирать антонимы, активизировать речь детей. Инд. раб. с Максимом К и Денисом – упражнять в бросках мяча в заданную цель.П/и «Мышеловка» - развивать ловкость. Самостоятельные игры с выносным материалом. |
Пластилин, клеенки, стеки, тарелки для составления композиций. Контейнер для семян. Дорожки здоровья Атрибуты для с/р игр. Мешочки для метания, Мячи. Выносной материал. |
Консультация для родителей «Осенние забавы». «Психологические и возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста». |
I Ознакомление с окружающим миром «Огород» (ФЦКМ стр. 13) Интеграция ОО: Познавательное разв. Социально-коммуникативное разв. Физическое разв. Речевое развитие Художественно-эстетическое разв. Задачи: Расширять обобщенные представления детей об овощах, о месте их произрастания. Напомнить, что в овощах много витаминов. Уточнить что готовят из овощей. II Физкультура «Развиваемся играя» (занятие физкультурой в ст. гр. стр.31) Интеграция ОО: Физическое разв Речевое развитие Познавательное разв. Социально-коммуникативное разв. Художественно-эстетическое разв. Задачи: Продолжать учить в прыжке доставать подвешенный предмет Повышать двигательную активность Упражнять в бросании мяча. Развивать быстроту, ловкость, сноровку. Воспитывать ответственность, дружелюбие |
Четверг 15 сентября Утро: Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика- способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Дежурство по столовой- формировать умение накрывать на стол и обсудить важность выполняемой работы. Д/и «Дары осени» - расширять словарный запас, связную речь. Инд. раб. с Максимом Т. и Мироном – работа в тетради по РР. – развивать звуковую культуру речи. П/и «Белки в лесу» - упражнять в лазании, перелезании. Беседа на «Что интересного я увидел по дороге в детский сад» - развивать внимание, память, связную речь. Прогулка: Наблюдение за погодой – развивать наблюдательность, внимание, память. Труд: сбор листьев для изготовления поделок» - развивать интерес к творчеству. Инд. раб. с Миланой и Дианой – игры с мячом- закреплять умение бросать и ловить мяч. Д/и «»Назови ласково»- расширять словарный запас детей. П/и «Бездомный заяц» - упражнять в быстром беге, развивать ловкость. Самостоятельные игры с выносным материалом. Вечер: Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика - способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Инд. раб. с Егором, Тошей – работа в тетради по математике – продолжать формировать представление о величине. С/р игра «Школа»-формирование умения творчески развивать сюжет игры. Обучение детей справедливо распределять роли в играх. Побуждение детей воспроизводить в играх бытовой и общественно полезный труд взрослых.П/и «Море волнуется» - упражнять в ходьбе и беге змейкой. Краеведение Прогулка: Наблюдение за кошкой – воспитывать гуманные чувства к животным. Труд: сбор семян- определять зрелость семян. Инд. раб.- с Егором и Тошец- упражнять в подскоках на обной ноге» П\И «Третий лишний» - развивать ловкость, быстроту бега. Самостоятельные игры с выносным материалом. |
Муляжи фруктов и овощей. Д/и «Дары осени» Выносной материал Мячи Атрибуты для с/р игр. Дорожки здоровья |
Консульт. «Развиваем речь во время прогулки» Инд. консультац. «Как воспитывать у детей самостоятельность» |
I Музыка (по плану муз. руководителя) Интеграция ОО: Художественно-эстетическое разв. Физическое разв Речевое развитие Познавательное разв. Социально-коммуникативное разв. Задачи: II Художественное творчество (рисов.) «Фруктовая сказка» (Конспекты Изо Волчков астр. 11) Интеграция ОО: Художественно-эстетическое разв. Физическое разв Познавательное разв. Речевое развитие Социально-коммуникативное разв. Задачи: Знакомить с жанром натюрморта. Вызывать эмоциональную отзывчивость. Учить рисовать свой натюрморт. |
Пятница 16сентября Утро: Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика- способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Дежурство по столовой- формировать умение накрывать на стол и обсудить важность выполняемой работы. Инд. раб. с Максимом Т. и Миланой работа в тетради по ЗКР- деление слов на слоги, звук «л», «ль». Толстой «Лев и собачка»- учить понимать произведение, формировать нравств. кач-ва. Д.и. Беседы «Что интересного я увидел по дороге в детский сад» - развивать связную речь. Прогулка: Наблюдение за работой дворника— расширять знания о труде взрослых осенью;воспитывать уважение к труду. П/ и «Кот и мыши» -продолжать учить соблюдать правила игры;активизировать двигательную активность. Инд. раб. с Денисом и Мироном- развитие движений- развивать навыки бросания мяча в цель. Повторение стих. А.С. Пушкина «Уж небо осенью дышало»- развивать память. Самостоятельные игры с выносным материалом. Вечер: Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика - способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Театрализованная деятельность Прогулка: Наблюдение за подорожником- знакомить с лекарственным растением;развивать познавательную активность. Труд.деят-ть: уборка участка от сухих веток- приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. П/и «Найди, где спрятано»-учить ориентироваться в пространстве, «Прыгай выше»- учить действовать по сигналу. Инд. раб. с Егором и Темой-развитие движений (в прыжках, ходьбе по бревну прямо и боком)-развивать координацию движений.Самостоятельные игры с выносным материалом. |
Музыка радостная, бумага, гуашь, кисти, баночки с водой, муляжи фруктов. Толстой «Лев и собачка» Мячи Выносной материал Дорожки здоровья |
Консультац. «Возрастные особенности детей 6-го года жизни» Рекомендовать родителям Егора и Максима обратить внимание на то как ребенок держит карандаш. |
I Речевое развитие Звук «у» (Дошкольник стр. 143) Интеграция ОО: Речевое развитие. Познавательное разв. Художественно-эстетическое разв. Физическое разв. Социально-коммуникативное разв. Задачи: Знакомить детей со звуком «у» Учить четко произносить звук «у» Выделять из начала слова, из ряда гласных Развивать внимание, память. II Физкультура «Тренируемся играя» (занятие физкультурой в ст. гр. стр.34) Интеграция ОО: Физическое разв Речевое развитие Познавательное разв. Социально-коммуникативное разв. Художественно-эстетическое разв. Задачи: Повышать двигательную активность Упражнять детей в беге, прыжках, метании Развивать скоростные качества. Воспитывать ответственность, дружелюбие III Художественное творчество (рисование) «Знакомство с акварелью» (Веракса КП стр.13) Интеграция ОО: Художественно-эстетическое разв. Познавательное разв. Физическое разв Речевое развитие Социально-коммуникативное разв. Задачи: Знакомить с акварелью. Вызывать эмоциональную отзывчивость. Учить способам работы с акварелью. |
Понедельник 19 сентября Утро: Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика- способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Дежурство по столовой- формировать умение накрывать на стол и обсудить важность выполняемой работы. С/р игра «Пожарные» - расширять знания о профессии пожарный. Инд. раб. с Егором и Темой- работа в тетради по математике – воспитывать усидчивость и развивать мыслительные операции. Нравственные беседы «Жадность» - формировать понятия о моральных представлениях. Прогулка: Наблюдение за осиной- ознакомить с деревом — осиной, ее строением, листьями.Чтаниестихотв. Зябнет осинка, дрожит на ветру, Стынет на солнышке, мерзнет в жару. Дайте осинке пальто и ботинки, Надо согреться бедной осинке. И. Токмакова Труд.деят-ть: подметание дорожки на участке сбор опавших листьев; другая — рыхление песка в песочнице- воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.П/и «Не упади»-закреплять умение передавать мяч назад и вперед прямыми руками.Инд.раб.с Дианой и Камиллой «Коснись мяча»-закреплять умение бросать и ловить мяч.Самостоятельные игры с выносным материалом. Вечер: Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика - способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Чтение рнс «Заяц – хвастун» - формировать интерес к чтению. Д/и «Времена года»- продолжать развивать представление об осени, тренировать память. Инд. раб. с Настей и Максимом Т.- разбор слов на слоги. Конструктивная деятельность- оригами- развивать моторику рук. Прогулка: Наблюдение за перелетными птицами- закреплять знания о перелетных птицах;воспитывать интерес и любовь к пернатым. Труд. деят-ть: сбор листьев на участке- учить работать дружно, помогая друг другу. П/и «Часовой»- Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений. Инд. раб. с Тошей и Настей -развитие движений улучшать технику ходьбы (переход с пятки на носок, активные движения рук); воспитывать выносливость.Самостоятельные игры с выносным материалом. |
Атрибуты для с/р игры, тетради по математике, Метла, мячи, Выносной материал Дорожки здоровья. рнс «Заяц – хвастун» Д/и «Времена года» Цветная бумага. Выносной материал. |
Консультац. «Как одеть ребенка осенью» |
I Музыка (по плану муз. руководителя) Интеграция ОО: Художественно-эстетическое разв. Физическое разв Речевое развитие Познавательное разв. Социально-коммуникативное разв. Задачи: II Познавательное развитие (ФЭМП) «Занятие № 3» (Консп. Волчкова стр.17) Интеграция ОО: Познавательное разв. Художественно-эстетическое разв. Физическое разв Речевое развитие Социально-коммуникативное разв. Задачи: Формировать умение сосчитать предметы Развивать память, логическое мышление Воспитывать усидчивость, терепение. |
Вторник 20 сентября Утро: Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика- способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Дежурство по столовой- формировать умение накрывать на стол и обсудить важность выполняемой работы. Работа в уголке природы: наблюдение и уход за растениями- формировать заботливое отношение к растениям. С/р игра «Семья» сюжет «Сбор урожая»- продолжать расширять знания о признаках осени. Инд. раб. с Максимом Т. и Миланой – работа в тетради по р.р. Прогулка: Наблюдение за работой шофера-уточнять представления о работе водителей, управляющих разными видами машин;развивать познавательную деятельность;— воспитывать интерес и уважение к работе взрослых.Труд.деят-ть: заготовка и сушка листьев и растений (для гербариев и аппликаций)-закреплять названия деревьев и растений;воспитывать любовь к растительному миру.Инд. раб. с Василисой и Миланой- развитие движений- отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.П\и «Третий лишний» - развивать ловкость, быстроту бега. «Совушка» - развивать ориентировку в пространстве. Самостоятельные игры с выносным материалом. Вечер: Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика - способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Беседы по картинкам «Чувства, эмоции. Обида» –развивать внимание, знакомить с новыми видами эмоций. Инд. раб. с Мироном и Максимом К. – упражнять в счете до 10. Чтение рнс «Лиса и кувшин» - учить понимать смысл прочитанного.Познавательно- исследовательская деятельность «История воды и воздуха» - формировать умение выявлять свойства воды. (Картотека экспериментов. Осень). Прогулка: Наблюдение за собакой -закреплять знания о собаке, ее характерных особенностях, способах приспособления к окружающей среде; воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили.Труд. деят-ть: сбор и заготовка семян календулы — воспитывать ответственность за порученное дело;формировать экологическое сознание.Инд. раб. с Денисом и Лешей -развитие движений- закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков. Игры с мячом. Самостоятельные игры с выносным материалом. |
Лейки, тряпочки для ухода за растениями. Атрибуты для с/р игры. Тетради по р.р. Иллюстрации по теме осень. Выносной материал. Дорожки здоровья. Картинки «Эмоции» рнс «Лиса и кувшин» Лупа, прозрачные емкости. |
Раздача стихов к осеннему празднику. Беседы с родителями о поведении детей. |
I Художественное творчество (аппл.) «Цветные зонтики» (Лыкова стр. 56) Интеграция ОО: Художественно-эстетическое разв. Познавательное разв. Речевое развитие Социально-коммуникативное разв. Физическое разв Задачи: Учить создавать аппликационные композиции. Совершенствовать изобразительную технику. Формировать аккуратное, бережное отношение к материалам. II Речевое развитие Рассказывание РНС «Заяц – хвастун» (В. В. Гербов астр.32) Интеграция ОО: Речевое развитие. Познавательное разв. Художественно-эстетическое разв. Физическое разв. Социально-коммуникативное разв. Задачи: Вспомнить с детьми названия рнс Познакомить с новой сказкой Формировать усидчивость, внимание III Физкультура (на улице) «Осенние листочки» (занятие физкультурой в ст. гр. стр.16) Интеграция ОО: Физическое разв. Речевое развитие. Познавательное разв. Художественно-эстетическое разв. Социально-коммуникативное разв. Задачи: Повышать двигательную активность. Упражнять в беге, прыжках, ходьбе. Воспитывать дружелюбие, ответственность.
|
Среда21 сентября Утро: Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика- способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Дежурство по столовой- формировать умение накрывать на стол и обсудить важность выполняемой работы. Инд. раб. с Миланой и Василисой «Танграмм» - развивать мыслительные операции. Настольные игры «Времена года»- развивать память, внимание, усидчивость. П/и «Белки в лесу» - упражнять в лазании, перелезании. Прогулка: Наблюдение за березой-продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.Труд.деят-ть: подметание дорожек, уборка мусора— воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща; убирать инвентарь после труда в определенное место. П/ и П/и «Море волнуется» - Упражнять в ходьбе и беге змейкой.Инд. раб. с Лешей и Темой «Удочка», «С кочки на кочку» -упражнять в прыжках; воспитывать уверенность в своих силах. Самостоятельные игры с выносным материалом. Вечер: Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика - способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Чтение-Н. Носов. «Живая шляпа»; Сюжетно-ролевые игры- изготовление атрибутов. Инд. раб. с Тошей и Егором- работа в тетради по математике- счет до 7. Спорт. игры с мячом- поддерживать двигательную активность. Прогулка: Наблюдение: почва ранней осенью- расширять и уточнять представления детей о природе. П/и «Кто быстрее добежит до флажка» - упражнять детей в беге, развивать быстроту, внимание. Труд. деят-ть: уборка веточек, листьев с участка – вызывать желание трудиться в коллективе. Инд. работа с Камиллой и Василисой – развитие прыжков – закрепить умение прыгать на одной ноге. Самостоятельные игры с выносным материалом. |
Цветная бумага, клей, кисточки для клея. «Танграмм» Настольные игры. Метелка, Выносной матермал. РНС «Заяц – хвастун» Дорожки здоровья. Н. Носов. «Живая шляпа»; Мячи. |
Консульт. «Возрастные особенности детей 5-6 лет» Обсуждение ролей, стихов для праздника осени. |
I Ознакомление с окружающим миром «Сад» (ФЦКМ стр. 16) Интеграция ОО: Познавательное разв. Социально-коммуникативное разв. Физическое разв. Речевое развитие Художественно-эстетическое разв. Задачи: Расширить представления детей о фруктах. Рассказать о возможных вариантах их приготовления. Формировать усидчивость, внимание IIФизкультура «Соревнуемя играя»(занятие физкультурой в ст. гр. стр.38) Интеграция ОО: Физическое разв Речевое развитие Познавательное разв. Социально-коммуникативное разв. Художественно-эстетическое разв. Задачи: Повышать двигательную активность. Упражнять детей беге, метании. Развивать быстроту, ловкость, сноровку. Воспитывать ответственность, дружелюбие Учить действовать согласованно. |
Четверг 22 сентября Утро: Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика- способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Дежурство по столовой- формировать умение накрывать на стол и обсудить важность выполняемой работы. Рассказывание по картине «Осень»- развивать связную речь, обогащать словарный запас. Инд. раб. с Настей и Мироном- работа в тетради по математике. Дежурство в экологическом центре- продолжать учить ухаживать за растениями в группе (поливать, протирать пыль с листочков) формировать умение ухаживать за растениями. Игр. упр.- упражнять в метании мешочков в горизонтальную и вертикальную цель. Прогулка: Наблюдение за птицами – обсудить почему птицы улетают в теплые края. Труд – уборка листьев на участке – воспитывать у детей стремление к поддержанию чистоты на участке. Д/и «Скажи на оборот» - учить подбирать антонимы, активизировать речь детей. Инд. раб. с Максимом К и Денисом – упражнять в бросках мяча в заданную цель. П/и «Мышеловка» - развивать ловкость. Самостоятельные игры с выносным материалом. Вечер: Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика - способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.Инд. раб. с Тошей, Темой, Лешей по вырезыванию кругов из квадратов и овалов из прямоугольников.Настольно-печатные игры: «Собери картинку про осень», «С какого дерева листок»-закреплять и расширять представлений об осени.С/р игра «Аптека»- закреплять умение придумывать сюжет, обыгрывать его, распределяя роли и используя атрибуты. Чтение по выбору – воспитывать усидчивость, формировать положительный эмоциональный настрой. Краеведение. Прогулка: Наблюдение д/и «Когда это бывает?»- закреплять знания детей о временах года, учить называть признаки различия одного времени года от другого.Беседа на тему: «Мои друзья»- закрепить знания детей о дружбе, взаимопомощи, называя имена друзей среди воспитанников группы.Труд.деят-ть - сбор листьев тополя, рябины, ивы для осенних поделок- учить аккуратно собирать и различать листья разных деревьев.П\и «Третий лишний» - развивать ловкость, быстроту бега. «Совушка» - развивать ориентировку в пространстве. Самостоятельные игры с выносным материалом. |
Наглядный материал по теме, муляжи фруктов. Лейки, тряпочки для протирки растений. Иллюстрации по теме «Осень» Выносной материал. Дорожки здоровья Д/и «Собери картинку про осень Атрибуты для с/р игры |
Рекомендации «Как одевать ребенка на улицу, в группу». Дать рекомендации родителям Тоши, Леши, Насти- учить детей работать с ножницами. |