Комплексно-тематическое планирование на тему «Зима»
Комплексно-тематическое планирование «Зима»
Реализация темы с 27.11 по 08.12 2017 года
Тема: «Зима» Итоговое событие: выставка детских рисунков на тему «Зима». Создание альбома с фотографиями на тему: «Зимушка-зима»
Образовательные |
Социально-коммуникативное развитие |
Познавательное развитие |
Речевое развитие |
Художественно- |
Физическое развитие |
Задачи работы |
Формировать безопасное поведение зимой. Познакомить детей с правилами безопасной игры в зимний период. |
Формировать у детей знания о времени года «Зима». |
Развивать у детей речевую активность, воображение и фантазию, умение понимать и отвечать на поставленные вопросы взрослого. Учить пересказывать короткий рассказ без помощи вопросов, упражнять в употреблении повелительного наклонения глаголов. Развивать фонематический слух. Автоматизация свистящих звуков. |
Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки; ее способности передавать различные эмоции, настроения. |
Сохранять и укреплять здоровье детей. Учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараться не мешать друг другу. Формировать интерес к подвижным играм. |
Виды совместной деятельности |
беседа «Будь аккуратным и внимательным на улице во время прогулки»,«Не ешь снег, можешь заболеть!», наблюдение «Птицы зимой». Пальчиковая гимнастика «Снег – снежок», «Мы комок лепили». Сюжетно-ролевые игры: «Магазин» «Ремонтная мастерская» Хороводная игра: «Ух,ты зимушка-зима» |
беседа «Первый снег», «Одежда людей зимой»,рассматривание картины «Зимний пейзаж».Конструирование «Снежная горка», «Домик для птиц», конструирование из «Лего», «Домик для зверей».Наблюдение за птицами. Д/И «Чудесный мешочек», «Сравни и назови» «Кто спрятался за сугробом», «Времена года».Опыт на прогулке «Цветной снежок», «Тает – не тает». Беседа: «Первый месяц зимы», «что мы видим за окном», « Зимние изменения в природе» с использованием мнемотаблицы «Зима». Ситуативное общение: «Что бывает зимой», Рассказ воспитателя о правилах поведения во время гололеда. Наблюдение за снегопадом |
беседы по развитию речи: «Зимушка - зима «Зимние картинки», «Времена года». Речевая игра «Что ты видишь?», «У кого что?».Пальчиковая игра «Маша варежку одела», «Зима», «Рукавицы». Обсуждение картинок с изображением зимних погодных явлений. Отгадывание загадок о явлениях природы зимой. |
слушание музыкального произведения « Зима» муз. П. Чайковского, хороводная игра «Фонарики», слушанье детских песенок о зиме. Показ видеоролика"А.Вивальди "Зима" Аудиозаписи: А. Вивальди: 'Времена года' - 'Зима' - 1ч.; П.И.Чайковский - "Вальс снежных хлопьев" из балета "Щелкунчик"; С.Рахманинов "Итальянская полька".рисование: «Украшение свитеров для мальчиков и девочек», «Следы на снегу», «Выпал беленький снежок», «Снежинки». лепка: «По замыслу», «Снеговик», «Витамины в банке», Аппликация: «Кустики в снегу» |
Беседа «Что нужно делать, чтобы не болеть?» (объяснить значение здорового питания, физкультуры, прогулок на свежем воздухе, закалки). |
Взаимодействие с семьёй |
Папка – передвижка «Зимушка – зима»; Консультация «Играем со снегом и познаём его свойства», «Профилактика детского травматизма»; Индивидуальные беседы по желанию родителей. Папка –передвижка для родителей на тему «Безопасная прогулка» Организация выставки работ совместного творчества родителей с детьми в группе на тему «Зимушка-зима» Предложить понаблюдать совместно с детьми за изменениями в природе на улице во время зимы |