Комплексно-тематическое планирование на тему «Зима»

7
0
Материал опубликован 19 November 2017 в группе

Комплексно-тематическое планирование «Зима»

Реализация темы с 27.11 по 08.12 2017 года

Тема: «Зима» Итоговое событие: выставка детских рисунков на тему «Зима». Создание альбома с фотографиями на тему: «Зимушка-зима»

Образовательные
области

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-
эстетическое
развитие

Физическое развитие
 

Задачи работы

Формировать безопасное поведение зимой. Познакомить детей с правилами безопасной игры

в зимний период.
Воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость.

 

Формировать у детей знания о времени года «Зима».
Развивать умение вести сезонные наблюдения, устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать логическое мышление – умение размышлять. Развивать счетные навыки.

Развивать у детей речевую активность, воображение и фантазию, умение понимать и отвечать на поставленные вопросы взрослого. Учить пересказывать короткий рассказ без помощи вопросов, упражнять в употреблении повелительного наклонения глаголов. Развивать фонематический слух. Автоматизация свистящих звуков.

Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки; ее способности передавать различные эмоции, настроения.
Развивать воображение и творчество. Учить детей использовать знакомые приемы лепки для создания разных изображений.

Сохранять и укреплять здоровье детей. Учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараться не мешать друг другу. Формировать интерес к подвижным играм.

Виды совместной деятельности

беседа «Будь аккуратным и внимательным на улице во время прогулки»,«Не ешь снег, можешь заболеть!», наблюдение «Птицы зимой».

Пальчиковая гимнастика «Снег – снежок», «Мы комок лепили».
И/С «Оденем куклу Машу на прогулку». Д/И «Снежинки». 

С/И «Зайка заболел», «Мы шофёры». Обсуждение: «Почему на улице появился гололед»», «Не подходи близко к спецтранспорту который чистит дороги»

Сюжетно-ролевые игры:

«Магазин» «Ремонтная мастерская»

Хороводная игра: «Ух,ты зимушка-зима»

беседа «Первый снег», «Одежда людей зимой»,рассматривание картины «Зимний пейзаж».Конструирование «Снежная горка», «Домик для птиц», конструирование из «Лего», «Домик для зверей».Наблюдение за птицами.

Д/И «Чудесный мешочек», «Сравни и назови» «Кто спрятался за сугробом», «Времена года».Опыт на прогулке «Цветной снежок», «Тает – не тает». Беседа: «Первый месяц зимы», «что мы видим за окном», « Зимние изменения в природе» с использованием мнемотаблицы «Зима».

Ситуативное общение: «Что бывает зимой»,

Рассказ воспитателя о правилах поведения во время гололеда. Наблюдение за снегопадом

беседы по развитию речи: «Зимушка - зима
 пришла, нам снежинки
 принесла»,
« Зима, зима – веселится детвора!»,рассматривание иллюстраций «Зимняя прогулка в лес».Чтение Н. Ушкина «Зимушка-зима», М. Каминская

«Зимние картинки»,
В.Степанов «Весёлый календарь»,В.Ермолаев

«Времена года».

Речевая игра «Что ты видишь?», «У кого что?».Пальчиковая игра «Маша варежку одела», «Зима», «Рукавицы».
Д/И «Что бывает зимой». Рассказывание по картине ; «Дети гуляют в парке»

Обсуждение картинок с изображением зимних погодных явлений.

Отгадывание загадок о явлениях природы зимой.

слушание музыкального произведения « Зима» муз. П. Чайковского, хороводная игра «Фонарики», слушанье детских песенок о зиме. Показ видеоролика"А.Вивальди "Зима" Аудиозаписи:  А. Вивальди: 'Времена года' - 'Зима' - 1ч.; П.И.Чайковский - "Вальс снежных хлопьев" из балета "Щелкунчик"; С.Рахманинов "Итальянская полька".рисование: «Украшение свитеров для мальчиков и девочек»,

«Следы на снегу»,

«Выпал беленький

снежок», «Снежинки».

лепка: «По замыслу»,

«Снеговик», «Витамины в банке»,
«Зерно для птиц».

Аппликация: «Кустики в снегу»
 

Беседа «Что нужно делать, чтобы не болеть?» (объяснить значение здорового питания, физкультуры, прогулок на свежем воздухе, закалки).
Дыхательная гимнастика «Подуем на снежинку».

П/И «Попади комочком в цель»,«Веселые снежинки»,«Снежинки и ветер», «Зайка беленький сидит», «Пройди по дорожке».

Взаимодействие с семьёй

Папка – передвижка «Зимушка – зима»;

Консультация «Играем со снегом и познаём его свойства», «Профилактика детского травматизма»;

Индивидуальные беседы по желанию родителей. Папка –передвижка для родителей на тему «Безопасная прогулка»

Организация выставки работ совместного творчества родителей с детьми в группе на тему «Зимушка-зима»

Предложить понаблюдать совместно с детьми за изменениями в природе на улице во время зимы


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.