Комплексно-тематическое планирование внеурочной деятельности

3
1
Материал опубликован 1 October 2017 в группе
 

Сентябрь

Тема: «Здравствуй, детский сад»

Цель:

Вызывать у детей радость от возвращения в детский сад.

Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка.

Закреплять знания правил поведения в детском саду.

Самостоятельная деятельность

С/р игра «Детский сад»

Дидактические игры, упражнения, ситуации

Игра-беседа:

«Малыш и Карлсон пришли в детский сад».

Д/и «Угостим куклу чаем»

Тема: «Осень»

Цель:

Расширять представления детей о времени года осени, осенних явлениях, овощах, фруктах.

Знакомить с правилами безопасного поведения на природе.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Развивать умение замечать красоту природы, вести наблюдение за погодой.

Самостоятельная деятельность

С/р игра «Магазин овощей»

Дидактические игры, упражнения, ситуации

Д/и«Назови правильно овощи и фрукты»

Д/и «Найди картинку»

Игровое упражнение «Веселые овощи»

Октябрь

Тема: «Человек и мир вещей»

Цель:

Расширять представление детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении.

Дать первичные представления о свойствах материалов.

Самостоятельная деятельность

С/р игра «Семья»

Дидактические игры, упражнения, ситуации

Д/и «Чья вещь?»

Д/и «Оденем куклу на прогулку»

Тема: «Мой дом, мой город»

Цель:

Знакомить с домом, родным городом, его названием.

Знакомить с видами транспорта, правилами поведения в городе, элементарными правилами дорожного движения.

Самостоятельная деятельность

«Путешествие по городу»

Дидактические игры, упражнения, ситуации

Д/и «Можно-нельзя»

Д/и «Что говорит светофор»

Ноябрь

Тема: «Я и моя семья»

Цель:

Формировать начальное представление о семье.

Формировать умение называть свое имя, фамилию, отчество, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице.

Развивать гендерные представления.

Самостоятельная деятельность

С/р игра «Семья»

Дидактические игры, упражнения, ситуации

Д/и «Назови ласково»

Пальчиковая игра: «Семья», «Чей домик»

Тема: «Человек и окружающий мир»

Цель:

Формировать первичные представления детей об окружающем мире.

Расширять знания о животных и птицах, месте их жительства(домашние, дикие).

Формировать представления о детенышах животных.

Экологическое воспитание.

Самостоятельная деятельность

С/р игра «На ферме»

Дидактические игры, упражнения, ситуации

Д/и «Кто как кричит?»

Игра-беседа:

«Как я забочусь о домашних животных».

Дидактические игры, упражнения, ситуации

Д/и«Узнай меня»

«Накормим птиц»

«Найди свой домик»

Декабрь

Тема: «Новый год»

Цель:

Организовать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Вызывать стремление поздравить близких с праздником.

Развитие творческих способностей.

Самостоятельная деятельность

С/р игра «Новогодний маскарад»

Дидактические игры, упражнения, ситуации

Игра-беседа: «На кого похожа ёлочка»

Д/и«Новогодняя елка»

Январь

Тема: «Зима»

Цель:

Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними развлечениями, видами спорта. Формировать первичный исследовательский интерес в ходе экспериментирования со снегом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Формировать первичные представления о сезонных изменениях в природе.

Самостоятельная деятельность

С/р игра «Прогулка в зимний лес»

Дидактические игры, упражнения, ситуации

Игровое упражнение «Собери снеговика»

Д/и «Когда это бывает»

Февраль

Тема: «День защитника Отечества»

Цель:

Патриотическое и гендерное воспитание, знакомство с профессиями.

Организовывать все виды детской деятельности вокруг праздничной темы.

Привлекать к изготовлению подарков для пап, дедушек.

Самостоятельная деятельность

С/р игра «Позвони своему папе»

Дидактические игры, упражнения, ситуации

Игра-соревнование:

«Сильные и ловкие»

Д/и«Кто что делает?»

Тема: «Я вырасту здоровым»

Цель:

Расширять представления о здоровье и ЗОЖ. Воспитывать стремление вести ЗОЖ.

Самостоятельная деятельность

С/р игра «Больница. Прием у врача»

Дидактические игры, упражнения, ситуации

Д/и«Покажем зайке, как правильно одеваться, чтобы не простудиться» Д/и«Что и чем делает врач»

Март

Тема: «Международный женский день»

Цель: Гендерное воспитание. Знакомство с профессиями. Организация всех видов детской деятельности вокруг праздничной темы: 8 Марта - женский день.

Самостоятельная деятельность

С/р игра «Дочки-матери»

Дидактические игры, упражнения, ситуации

Д/и«Назови профессии и подбери предметы»

Д/и« Наши прически»

Тема: «Народная культура и традиции»

Цель:

Расширять представления о народной игрушке, знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством, использовать фольклор при организации всех видов деятельности.

Самостоятельная деятельность

С/р игра «В гостях у матрёшки»

Дидактические игры, упражнения, ситуации

Игра – беседа: «Матрёшка»

Д/и«Найди пару».

Апрель

Тема: «Весна»

Цель:

Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях, простейших связях в природе.

Самостоятельная деятельность

Дидактические игры, упражнения, ситуации

Игровая ситуация «К нам пришла весна»

Д/и«Приметы весны»

Д/и«Найди и назови»

 

Май

Тема: «День Победы»

Цель:

Патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к

ветеранам войны.

Самостоятельная деятельность

С/р игра «Военные»

Дидактические игры, упражнения, ситуации

Д/и «Знаешь ли ты? »

Д/и «Что делают солдаты? »

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Понравился материал!

1 October 2017