Комплексно-тематическое планирование внеурочной деятельности
Сентябрь |
Тема: «Здравствуй, детский сад» Цель: Вызывать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. Закреплять знания правил поведения в детском саду. |
Самостоятельная деятельность С/р игра «Детский сад» |
Дидактические игры, упражнения, ситуации Игра-беседа: «Малыш и Карлсон пришли в детский сад». Д/и «Угостим куклу чаем» |
Тема: «Осень» Цель: Расширять представления детей о времени года осени, осенних явлениях, овощах, фруктах. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умение замечать красоту природы, вести наблюдение за погодой. |
Самостоятельная деятельность С/р игра «Магазин овощей» |
Дидактические игры, упражнения, ситуации Д/и«Назови правильно овощи и фрукты» Д/и «Найди картинку» Игровое упражнение «Веселые овощи» |
Октябрь |
Тема: «Человек и мир вещей» Цель: Расширять представление детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении. Дать первичные представления о свойствах материалов. |
Самостоятельная деятельность С/р игра «Семья» |
Дидактические игры, упражнения, ситуации Д/и «Чья вещь?» Д/и «Оденем куклу на прогулку» |
Тема: «Мой дом, мой город» Цель: Знакомить с домом, родным городом, его названием. Знакомить с видами транспорта, правилами поведения в городе, элементарными правилами дорожного движения. |
Самостоятельная деятельность «Путешествие по городу» |
Дидактические игры, упражнения, ситуации Д/и «Можно-нельзя» Д/и «Что говорит светофор» |
Ноябрь |
Тема: «Я и моя семья» Цель: Формировать начальное представление о семье. Формировать умение называть свое имя, фамилию, отчество, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Развивать гендерные представления. |
Самостоятельная деятельность С/р игра «Семья» |
Дидактические игры, упражнения, ситуации Д/и «Назови ласково» Пальчиковая игра: «Семья», «Чей домик» |
Тема: «Человек и окружающий мир» Цель: Формировать первичные представления детей об окружающем мире. Расширять знания о животных и птицах, месте их жительства(домашние, дикие). Формировать представления о детенышах животных. Экологическое воспитание. |
Самостоятельная деятельность С/р игра «На ферме» Дидактические игры, упражнения, ситуации Д/и «Кто как кричит?» Игра-беседа: «Как я забочусь о домашних животных». |
Дидактические игры, упражнения, ситуации Д/и«Узнай меня» «Накормим птиц» «Найди свой домик» |
Декабрь |
Тема: «Новый год» Цель: Организовать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Вызывать стремление поздравить близких с праздником. Развитие творческих способностей. |
Самостоятельная деятельность С/р игра «Новогодний маскарад» |
Дидактические игры, упражнения, ситуации Игра-беседа: «На кого похожа ёлочка» Д/и«Новогодняя елка» |
Январь |
Тема: «Зима» Цель: Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними развлечениями, видами спорта. Формировать первичный исследовательский интерес в ходе экспериментирования со снегом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Формировать первичные представления о сезонных изменениях в природе. |
Самостоятельная деятельность С/р игра «Прогулка в зимний лес» |
Дидактические игры, упражнения, ситуации Игровое упражнение «Собери снеговика» Д/и «Когда это бывает» |
Февраль |
Тема: «День защитника Отечества» Цель: Патриотическое и гендерное воспитание, знакомство с профессиями. Организовывать все виды детской деятельности вокруг праздничной темы. Привлекать к изготовлению подарков для пап, дедушек. |
Самостоятельная деятельность С/р игра «Позвони своему папе» |
Дидактические игры, упражнения, ситуации Игра-соревнование: «Сильные и ловкие» Д/и«Кто что делает?» |
Тема: «Я вырасту здоровым» Цель: Расширять представления о здоровье и ЗОЖ. Воспитывать стремление вести ЗОЖ. |
Самостоятельная деятельность С/р игра «Больница. Прием у врача» |
Дидактические игры, упражнения, ситуации Д/и«Покажем зайке, как правильно одеваться, чтобы не простудиться» Д/и«Что и чем делает врач» |
Март |
Тема: «Международный женский день» Цель: Гендерное воспитание. Знакомство с профессиями. Организация всех видов детской деятельности вокруг праздничной темы: 8 Марта - женский день. |
Самостоятельная деятельность С/р игра «Дочки-матери» Дидактические игры, упражнения, ситуации Д/и«Назови профессии и подбери предметы» Д/и« Наши прически» |
Тема: «Народная культура и традиции» Цель: Расширять представления о народной игрушке, знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством, использовать фольклор при организации всех видов деятельности. |
Самостоятельная деятельность С/р игра «В гостях у матрёшки» |
Дидактические игры, упражнения, ситуации Игра – беседа: «Матрёшка» Д/и«Найди пару». |
Апрель |
Тема: «Весна» Цель: Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях, простейших связях в природе. Самостоятельная деятельность Дидактические игры, упражнения, ситуации Игровая ситуация «К нам пришла весна» Д/и«Приметы весны» Д/и«Найди и назови»
|
Май |
Тема: «День Победы» Цель: Патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны. |
Самостоятельная деятельность С/р игра «Военные» |
Дидактические игры, упражнения, ситуации Д/и «Знаешь ли ты? » Д/и «Что делают солдаты? » |
Вострикова Светлана Юрьевна