Комплексно–тематическое планирование в старшей группе «Зима»
Комплексно – тематическое планирование в старшей группе: «Зима»
Лексическая тема: Зима |
|||||||||
Цель: Расширять элементарные знания о зиме (сезонных изменениях в природе, одежде людей) |
|||||||||
Число день недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для совместной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями |
|||||
Групповая (подгрупповая) |
Индивидуальная |
||||||||
Понедельник 03.12. 2018 |
Утро |
Утренняя гимнастика: под музыку Игровая ситуация: «Зубная щетка в гостях у Тюбика» - зачем чистим зубы. Чтение: «Если бы не было зимой снега» - учить отвечать на вопросы. Дежурство по столовой: сервировка стола – закрепить правила сервировки. С/р игра «Семья»: сюжет «На зимней прогулке» - развивать игровую линию. Самостоятельная игровая деятельность в игровых уголках. Инструктаж: правила обращения с карандашами и кисточками. |
Закрепление знания примет зимы с Сашей, Артем Т., повторение дней недели с Кариной, Элиной. |
Иллюстрации на тему «Зима», календарь погоды. Атрибуты для самостоятельных игр. |
Папка-передвижка «Декабрь» Индивидуальные беседы с родителями Саши, Сережи о поведении в группе |
||||
НОД |
1.Речевое развитие Занятие 1 – познакомить детей со стихотворениями о зиме.(Развитие речи в д\с - В.В. Гербова стр.60 ) 2.Художественное творчество Рисование «Зима» - учить детей передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу.(Изобр. деят-ть в д\с Т.С.Комарова, стр. 55) |
||||||||
Прогулка |
Наблюдение: Иней - предложить рассмотреть и описать увиденное. Дидактическая игра: «Третий лишний» - развивать умение находить лишний предмет Труд на участке: расчистка дорожек - развивать трудолюбие, доводить начатое дело до конца. Индивидуальная работа: Ведение мяча клюшкой- с Сережей, Аленой – учить работать в паре. Игровое упражнение: скольжение по ледяным дорожкам – развивать ловкость. Подвижная игра: «Северный и Южный ветер» - продолжать учить бегать в колонне, не мешая друг другу. Экспериментальная деятельность: - продолжать знакомиться со свойствами воды. |
||||||||
Обед |
КГН: Совершенствовать умения в использовании столовых приборов. Просмотр мультфильма «Двенадцать месяцев» донести до детей неразрывную взаимосвязь времен года. |
||||||||
Вечер |
Бодрящая гимнастика: № 14 Картотека Настольно-печатные игры: «Увлекательная логика», «Цифры и числа» - развивать внимание и память. Дидактические игры: «Далеко и близко, высоко и низко» - развивать пространственную ориентацию. Слушание муз. произведений: П.И. Чайковский. Времена года. Зима. Декабрь. Чтение: и обсуждение пословиц и поговорок о зиме учить детей понимать смысл пословиц. Инструктаж: правила в умывальной комнате. |
Закрепление навыков рисования по трафаретам: Лейла, Артем В. |
Бумага, трафареты, карандаши. Дидактические и настольно-печатные игры |
||||||
Прогулка |
Наблюдение: снег и лед (рассматривание и сравнение) Беседа «Почему мне нравится зима» - Развитие монологической речи, умения строить красивый рассказ. Дидактическая игра «Минутка безопасности – мой безопасный путь домой» - закрепить знания детей о ПДД, развивать внимание, умение вести себя на улице уверенно. Индивидуальная работа: Машей и Таней - закрепление знания цифр до 8, рисование на снегу палочками. Чтение: стихотворения Е. Явецкой «Зима-рукодельница»- обогащать речь фразеологизмами, развивать умение понимать их переносное значение Подвижная игра: «Иголочка, ниточка, узелок» учить бегать и ходить, меняя направление в колонне по одному, играть дружно. |
Лексическая тема: Зима |
|||||||||
Цель: Расширять элементарные знания о зиме (сезонных изменениях в природе, одежде людей) |
|||||||||
Число день недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для совместной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями |
|||||
Групповая (подгрупповая) |
Индивидуальная |
||||||||
Вторник 04.12.2018 |
Утро |
Утренняя гимнастика. Пензулаева Л.И., Физическая культура в детском саду. Старшая группа., стр.51 Чтение: рассказа Скребицкого Г. «Кто как зимует» - развивать память, мышление. Дежурство по столовой: оказание помощи в сервировке стола. Трудовое поручение: наведение порядка в уголке природы Дидактическая игра: «Снежинки» знакомить детей с разнообразием форм снежинок и их условным обозначением. Индивидуальная работа: с Соней О., Мане - выложить узор из крышечек по схеме. Самостоятельная игровая деятельность в игровых уголках. Инструктаж: правила поведения в муз. зале. |
Закрепление знания примет зимы с Дашей, повторение дней недели с Егором. |
Разместить в книжном уголке выставку книг о зиме. Создать условия для рассматривания иллюстраций и картин по сказке И. Соколова-Микитова «Зима в лесу». |
Консультация «Одежда ребенка на зимней прогулке» Беседы с родителями по интересующим вопросам. |
||||
НОД |
1. Познавательно-исследовательская деятельность «Покормите птиц зимой» - воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях. (Волчкова В.Н. Конспекты занятий в ст. гр. детского сада. Экология. стр. 66.) 2.Художественное творчество Лепка «Снеговики в шапочках и шарфиках» - создавать снеговика из соленого теста(Изобр. деят-ть в д\с – И. А. Лыкова, стр. 92). 3.Музыка по плану муз. руководителя |
||||||||
Прогулка |
Наблюдение: за птицами умение различать птиц, описывать их и рассказывать о поведении. Дидактическая игра: «Зимние месяцы» - выучить с детьми зимние месяцы. Беседа с детьми «Чем зима нас удивляет» - закреплять знания детей о зиме. Индивидуальная работа: Прыжки на одной ноге на месте с Алисой, Катей – развивать ловкость. Труд на участке: развесить кормушки для птиц, насыпать корм. Подвижная игра: «Два мороза» - прививать умение выполнять характерные движения согласно тексту. Экспериментирование: «Замершая вода» - выявить, что лед — твердое вещество, плавает, тает, состоит из воды. |
||||||||
Обед |
КГН: Совершенствовать умения в использовании полотенца. И. Суриков «Зима» - продолжать учить детей воспринимать художественное произведение на слух, отвечать на вопросы по нему. |
||||||||
Вечер |
Бодрящая гимнастика: №14 Картотека Сюжетно – ролевая игра: «Мы в гости пришли» - учить играть сообща, развивать коммуникативные способности. Дидактические игры: «Исправь ошибку» - учить находить ошибки в рисунках. Слушание песни: «Что нам нравится зимой» - развивать слух. Чтение: сказки «Снегурочка» - познакомить детей с новой сказкой. Инструктаж: правила поведения при разыгрывании игр. |
Закрепление навыков рисования кисточкой- Ксюша, Диана Б.. |
Бумага, кисти, гуашь, стаканчик для воды. Дидактические игры |
||||||
Прогулка |
Наблюдение: за продолжительностью дня – учить составлять рассказ. Индивидуальная работа: Упражнять детей в выполнении шага «боковой галоп» Егор, Алена Дидактическая игра: «Чей хвост? Чей клюв?» - упражнять в умении называть птиц по внешним признакам. Труд на участке: собрать крупный мусор - воспитывать желание поддерживать порядок на участке. Практическая работа- изменение высоты снежного покрова. Подвижная игра: «По следам» - упражнять в ходьбе друг за другом «след в след», развивать чувство равновесия, координацию движений. |
Лексическая тема: Зима |
|||||||||
Цель: Расширять элементарные знания о зиме (сезонных изменениях в природе, одежде людей) |
|||||||||
Число день недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для совместной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями |
|||||
Групповая (подгрупповая) |
Индивидуальная |
||||||||
Среда 05.12.2017 |
Утро |
Утренняя гимнастика. Пензулаева Л.И., Физическая культура в детском саду. Старшая группа., стр.51 Беседа: «Можно ли зимой есть снег?» - учить высказывать свое мнение. Индивидуальная работа: учить детей аккуратно закрашивать не заходя за контуры. Чтение: русской народной сказки «Зимовье» - Помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Зимовье»Дежурство по столовой Дидактическая игра: «Один и много» (снег -много снега, снежинка – много снежинок и.т.д) - учить детей называть предметы во множественном числе. Трудовое поручение: наведение порядка в уголке природы Самостоятельная игровая деятельность в игровых уголках. Инструктаж: как вести себя на прогулке. |
Упражнять Артема В. и Карину в раскатывании пластилина прямыми движениями. |
Предложить для рассматривания книжки, предметные картинки- воспитывать желание вместе любоваться красотой |
Рекомендовать родителям почитать детям сказки на зимнюю тематику. Сделать подборку стихов о зиме в рубрику «Выучите вместе с детьми» |
||||
НОД |
1.Ознакомление с окружающим миром «Наконец пришла зима» - уточнить представление о первых признаках зимы, зимних явлениях природы(Конспекты компл. – тем. занятий Н.С. Голицына М.В., стр. 177) 2.Речевое развитие Занятие 2 – различать задания на пространственное перемещение предмета.(Развитие речи в д\с - В.В. Гербова стр. 61) 3.Музыка по плану муз. руководителя |
||||||||
Прогулка |
Наблюдение: за деревьями зимой, рассказать, как сберечь их от сильных морозов - способствовать овладению знаниями о сохранении деревьев в холодный период. Индивидуальная работа: Развитие движений - развивать глазомер при метании снежков (мячей) в цель, добиваясь активного движения кисти руки при броске. Подвижная игра “Сказочная фигура, замри” - развивать фантазию, творчество в придумывании сказочных фигур. Экологическая игра:«Времена года» - развивать логическое мышление и обогащать кругозор детей понятием о сезонных изменениях в природе. Дидактическая игра: «Испорченный телефон» - развитие слухового внимания. Чтение: р. н. сказки «Морозко» - продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить оценивать поступки героев, выражать свое отношение к ним. Беседа по содержанию. |
||||||||
Обед |
КГН: Формировать умение просушивать и чистить свою одежду после прогулки. Слушание музыкальных произведений классической музыки. |
||||||||
Вечер |
Бодрящая гимнастика №14 Картотека Дидактические игры: «Оденем куклу на прогулку», «Времена года» - развивать внимание, память. Экологическая викторина: «Зимние загадки» -закреплять и систематизировать знания об окружающем мире и мире природы. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима» - совершенствовать умение выразительно читать наизусть стихотворение. Индивидуальная работа: закреплять знания о цветах спектра. Инструктаж: правила обращения с лего – конструктором. |
Закрепление навыков рисования кисточкой- Саша, Ксюша, Сабина. |
Бумага, кисти, гуашь, стаканчик для воды. Дидактические и настольно-печатные игры |
||||||
Прогулка |
Наблюдение: за птицами из окна - формировать обобщённые представления о зимующих и перелётных птицах, совершенствовать умение различать их по существенным признакам. Дидактическая игра «Назови птицу с нужным звуком» - развивать фонематический слух, мышление. Чтение: И. Соколов – Микитов «Зима в лесу» - развивать умение детей следить за ходом прочитанного произведения, слушать внимательно. Трудовая деятельность: ремонт птичьих кормушек. Индивидуальная работа: упражнять в прыжках в длину с места. Практическая работа- изменение высоты снежного покрова. |
Лексическая тема: Зима |
|||||||||
Цель: Расширять элементарные знания о зиме (сезонных изменениях в природе, одежде людей) |
|||||||||
Число день недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для совместной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями |
|||||
Групповая (подгрупповая) |
Индивидуальная |
||||||||
Четверг 06.12.2018 |
Утро |
Утренняя гимнастика: под муз. сопровождение. Дежурство по столовой: с Сашей и Кариной закреплять умение сервировать стол к завтраку в определённой последовательности. Работа в уголке природы: поливаем цветы. Беседа: «Что бывает зимой» - учить детей поддерживать беседу. Дидактическая игра: «Скажи наоборот» ( холодный – горячий) - учить подбирать антонимы. Инструктаж: вспомнить, как мы поднимаемся по лестнице. |
Вырезывание ножницами по контуру – Маша, Василиса, Соня О.. |
календарь погоды, ножницы, бумага. |
Памятки «Как не простудиться в зимнее время» Индивидуальная консультация для родителей: «Упражнения для развития мелкой моторики» |
||||
НОД |
1. Познавательное развитие (ФЭМП)Занятие 1 – закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать в убывающей и возрастающей последовательности (ФЭМП И.А.Помораева, стр.29) 2.Физкультура по плану физ.руководителя. |
||||||||
Прогулка |
Наблюдение: за трудом взрослых: дворник чистит снег – оказывать посильную помощь. Дидактическая игра: «Когда это бывает?» - развивать наблюдательность. Сюжетно – ролевая игра «Семья»: «У нас гости» - учить развивать игровой сюжет. Спортивное упражнение: скольжение по ледяным дорожкам – ровно держим спину. «Собачка и воробьи» - закреплять знания о характерных движениях птиц. Чтение: Повторение стихотворения Е. Явецкой «Зима-рукодельница». Индивидуальная работа: разучивание считалки (зябнет нос, идет зима) - развитие речи детей |
||||||||
Обед |
КГН Совершенствовать умения в использовании мыла. Просмотр м/ф «Зимние сказки», «Снежная королева». |
||||||||
Вечер |
Бодрящая гимнастика №14 Картотека Дидактическая игра: «Закончи мое предложение» - уметь внимательно слушать педагога. Сюжетно – ролевая игра: «Салон красоты» - отображение в игре знаний об окружающей жизни. Чтение: р. н. с. «Морозко» - учить отвечать на вопросы по тексту. Игры с конструктором: учить делать делать постройки. Составление рассказов по сюжетным картинкам «Зимние забавы» - развивать связную речь. Самостоятельная игровая деятельность в уголках – играем дружно, сообща. Инструктаж: правила поведения в группе. |
Сравнение двух времен года: зимы и осени, зимы и лета, зимы и весны. |
Конструкторы Хрестоматия для чтения |
||||||
Прогулка |
Наблюдение: «Погода и одежда прохожих» - предметы одежды, элементы одежды. Подвижно-дидактическая игра «Какая погода?» Трудовая деятельность: Очистка участка младших дошкольников от снега - воспитывать желание оказывать помощь младшим по возрасту. Дидактическая игра: «Кто больше назовет предметов одежды» - развивать наблюдательность. Игра-забава «Снежки» Самостоятельная двигательная деятельность детей. Индивидуальная работа: упражнять в метании снежков правой и левой рукой в определенном направлении. |
Лексическая тема: Зима |
|||||||
Цель: Расширять элементарные знания о зиме (сезонных изменениях в природе, одежде людей) |
|||||||
Число день недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для совместной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями |
|||
Групповая (подгрупповая) |
Индивидуальная |
||||||
Пятница 07.12.2018 |
Утро |
Утренняя гимнастика . Пензулаева Л.И., Физическая культура в детском саду. Старшая группа., стр.51 Трудовое поручение: уход за растениями в уголке природы – убираем сухие листья. Практическое упражнение: «Умываемся, закаляемся» - воспитывать самостоятельность, ответственность. Дежурство по столовой: закрепить знание о столовых приборах (нож, вилка). Настольно-печатная игра: «Где прячется зима?» Выбор картинок с изображениями зимы, обоснование выбора. Игровое упражнение: «У Зимы в лесу изба» - уметь согласовывать слова с движениями. Инструктаж: инструктаж по работе с цветными карандашами. |
ЗКР с Дашей , Алисой.- закрепление звуков «О», «У» и их написания. |
Иллюстрации на тему «Зима». Карандаши, бумага. |
Мастерская детей, родителей, педагогов. Фотовыставка «К зиме готовы» Индивидуальные беседы с родителями. |
||
НОД |
1. Художественное творчество Рисование «Волшебные снежинки» – учить строить круговой узор из центра, симметрично располагать узор..(Изобр. деят-ть в д\с И. А. Лыкова, стр. 96). 2.Физкультура по плану физ.руководителя |
||||||
Прогулка |
Наблюдение: за собакой - формировать представление о внешнем виде собаки; воспитывать потребность заботиться о домашнем животном. Рассказ стихотворения наизусть И. Бунин «Первый снег» - формировать умения выступать на публике, четко проговаривать все слова. Труд на участке - сбор снега для построек. Спортивная игра «Хоккей с мячом» Подвижная игра: « Лохматый пёс» - учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направления движения. Индивидуальная работа – ведение мяча клюшкой до ориентира. Экспериментирование: «Превращение снега в воду» - продолжать знакомить детей со свойствами снега, воды.
|
||||||
Обед |
КГН: Совершенствовать умения в использовании салфеток. Правила поведения детей» - развивать нравственные чувства – сожаление, сочувствие; обогащать словарный запас. |
||||||
Вечер |
Бодрящая гимнастика № 14 Картотека Дидактическая игра: «Наоборот» - формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова. Беседа на тему: «Зима» - ознакомить со временем года – зимой, знакомство со снегом, снежинками и зимними забавами. Рисование по трафаретам «Цифры» и «Буквы» - развивать память. Чтение: «Как лисичка бычка обидела» - помочь детям понять и запомнить содержание сказки, учить пересказывать ее. Сюжетно-ролевая игра: «Зоопарк» -расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширить словарный запас детей. Инструктаж: правила поведения в раздевалке. |
просмотр альбома «Природа зимой» - формировать знания о зиме и природных изменениях в погоде |
Дидактическая игра бумага, карандаши, трафареты. Атрибуты к сюжетно-ролевой игре. |
||||
Прогулка |
Наблюдение: за рябиной - закреплять знания о том, какую пользу приносит рябина зверям и птицам в холодное время года. Спортивные упражнения: скольжение по ледяным дорожкам. Подвижная игра: «Ловкий пешеход» - развивать глазомер, ловкость, внимание, упражнять в метании мяча правой рукой на ходу. Чтение художественной литературы: П. Бажова: «Серебряное копытце» - учить понимать эмоционально-образное содержание произведения. Дидактическая игра: «Ветерок» - развитие фонематического слуха. Самостоятельная деятельность детей: с выносным материалом. Индивидуальная работа - подскоки. |