Комплексно–тематическое планирование в старшей группе «Зима»

13
0
Материал опубликован 4 December 2018 в группе

Комплексно – тематическое планирование в старшей группе: «Зима»

Лексическая тема: Зима

Цель: Расширять элементарные знания о зиме (сезонных изменениях в природе, одежде людей)

Число день недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

Понедельник

03.12.

2018

Утро

Утренняя гимнастика: под музыку

Игровая ситуация: «Зубная щетка в гостях у Тюбика» - зачем чистим зубы.

Чтение: «Если бы не было зимой снега» - учить отвечать на вопросы.

Дежурство по столовой: сервировка стола – закрепить правила сервировки.

С/р игра «Семья»: сюжет «На зимней прогулке» - развивать игровую линию.

Самостоятельная игровая деятельность в игровых уголках.

Инструктаж: правила обращения с карандашами и кисточками.

Закрепление знания примет зимы с Сашей, Артем Т., повторение дней недели с Кариной, Элиной.

Иллюстрации на тему «Зима», календарь погоды.

Атрибуты для самостоятельных игр.

Папка-передвижка

«Декабрь»

Индивидуальные беседы с родителями Саши, Сережи о поведении в группе

НОД

1.Речевое развитие Занятие 1 – познакомить детей со стихотворениями о зиме.(Развитие речи в д\с - В.В. Гербова стр.60 )

2.Художественное творчество

Рисование «Зима» - учить детей передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу.(Изобр. деят-ть в д\с Т.С.Комарова, стр. 55)

Прогулка

Наблюдение: Иней - предложить рассмотреть и описать увиденное.

Дидактическая игра: «Третий лишний» - развивать умение находить лишний предмет

Труд на участке: расчистка дорожек - развивать трудолюбие, доводить начатое дело до конца.

Индивидуальная работа: Ведение мяча клюшкой- с Сережей, Аленой – учить работать в паре.

Игровое упражнение: скольжение по ледяным дорожкам – развивать ловкость.

Подвижная игра: «Северный и Южный ветер» - продолжать учить бегать в колонне, не мешая друг другу.

Экспериментальная деятельность: - продолжать знакомиться со свойствами воды.

Обед

КГН: Совершенствовать умения в использовании столовых приборов.

Просмотр мультфильма «Двенадцать месяцев» донести до детей неразрывную взаимосвязь времен года.

Вечер

Бодрящая гимнастика: № 14 Картотека

Настольно-печатные игры: «Увлекательная логика», «Цифры и числа» - развивать внимание и память.

Дидактические игры: «Далеко и близко, высоко и низко» - развивать пространственную ориентацию.

Слушание муз. произведений: П.И. Чайковский. Времена года. Зима. Декабрь.

Чтение: и обсуждение пословиц и поговорок о зиме учить детей понимать смысл пословиц.

Инструктаж: правила в умывальной комнате.

Закрепление навыков рисования по трафаретам: Лейла, Артем В.

Бумага, трафареты, карандаши.

Дидактические и настольно-печатные игры

Прогулка

Наблюдение: снег и лед (рассматривание и сравнение)

Беседа «Почему мне нравится зима» - Развитие монологической речи, умения строить красивый рассказ.

Дидактическая игра «Минутка безопасности – мой безопасный путь домой» - закрепить знания детей о ПДД, развивать внимание, умение вести себя на улице уверенно.

Индивидуальная работа: Машей и Таней - закрепление знания цифр до 8, рисование на снегу палочками.

Чтение: стихотворения Е. Явецкой «Зима-рукодельница»- обогащать речь фразеологизмами, развивать умение понимать их переносное значение

Подвижная игра: «Иголочка, ниточка, узелок» учить бегать и ходить, меняя направление в колонне по одному, играть дружно.

Лексическая тема: Зима

Цель: Расширять элементарные знания о зиме (сезонных изменениях в природе, одежде людей)

Число день недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

Вторник

04.12.2018

Утро

Утренняя гимнастика. Пензулаева Л.И., Физическая культура в детском саду. Старшая группа., стр.51

Чтение: рассказа Скребицкого Г. «Кто как зимует» - развивать память, мышление.

Дежурство по столовой: оказание помощи в сервировке стола.

Трудовое поручение: наведение порядка в уголке природы

Дидактическая игра: «Снежинки»  знакомить детей с разнообразием форм снежинок и их условным обозначением.

Индивидуальная работа: с Соней О., Мане - выложить узор из крышечек по схеме.

Самостоятельная игровая деятельность в игровых уголках.

Инструктаж: правила поведения в муз. зале.

Закрепление знания примет зимы с Дашей, повторение дней недели с Егором.

Разместить в книжном уголке выставку книг о зиме.

Создать условия для рассматривания иллюстраций и картин по сказке И. Соколова-Микитова «Зима в лесу».

Консультация «Одежда ребенка на зимней прогулке»

Беседы с родителями по интересующим вопросам.

НОД

1. Познавательно-исследовательская деятельность «Покормите птиц зимой» - воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях. (Волчкова В.Н. Конспекты занятий в ст. гр. детского сада. Экология. стр. 66.)

2.Художественное творчество Лепка «Снеговики в шапочках и шарфиках» - создавать снеговика из соленого теста(Изобр. деят-ть в д\с – И. А. Лыкова, стр. 92).

3.Музыка по плану муз. руководителя

Прогулка

Наблюдение: за птицами умение различать птиц, описывать их и рассказывать о поведении. Дидактическая игра: «Зимние месяцы» - выучить с детьми зимние месяцы.

Беседа с детьми «Чем зима нас удивляет» - закреплять знания детей о зиме.

Индивидуальная работа: Прыжки на одной ноге на месте с Алисой, Катей – развивать ловкость.

Труд на участке: развесить кормушки для птиц, насыпать корм. 

Подвижная игра: «Два мороза» - прививать умение выполнять характерные движения согласно тексту.

Экспериментирование:  «Замершая вода» - выявить, что лед — твердое вещество, плавает, тает, состоит из воды.   

Обед

КГН: Совершенствовать умения в использовании полотенца. И. Суриков «Зима» - продолжать учить детей воспринимать художественное произведение на слух, отвечать на вопросы по нему.

Вечер

Бодрящая гимнастика: №14 Картотека

Сюжетно – ролевая игра: «Мы в гости пришли»  - учить играть сообща, развивать коммуникативные способности.

Дидактические игры: «Исправь ошибку» - учить находить ошибки в рисунках.

Слушание песни: «Что нам нравится зимой» - развивать слух.

Чтение: сказки «Снегурочка» - познакомить детей с новой сказкой.

Инструктаж: правила поведения при разыгрывании игр.

Закрепление навыков рисования кисточкой- Ксюша, Диана Б..

Бумага, кисти, гуашь, стаканчик для воды.

Дидактические игры

Прогулка

Наблюдение: за продолжительностью дня – учить составлять рассказ.

Индивидуальная работа: Упражнять детей в выполнении шага «боковой галоп» Егор, Алена

Дидактическая игра: «Чей хвост? Чей клюв?» - упражнять в умении называть птиц по внешним признакам.

Труд на участке: собрать крупный мусор - воспитывать желание поддерживать порядок на участке. 

Практическая работа- изменение высоты снежного покрова.

Подвижная игра: «По следам» - упражнять в ходьбе друг за другом «след в след», развивать чувство равновесия, координацию движений.

Лексическая тема: Зима

Цель: Расширять элементарные знания о зиме (сезонных изменениях в природе, одежде людей)

Число день недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

Среда

05.12.2017

Утро

Утренняя гимнастика. Пензулаева Л.И., Физическая культура в детском саду. Старшая группа., стр.51

Беседа: «Можно ли зимой есть снег?» - учить высказывать свое мнение.

Индивидуальная работа: учить детей аккуратно закрашивать не заходя за контуры.

Чтение: русской народной сказки «Зимовье» -  Помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Зимовье»

Дежурство по столовой

Дидактическая игра:  «Один и много» (снег -много снега, снежинка – много снежинок и.т.д) - учить детей называть предметы во множественном числе.

Трудовое поручение: наведение порядка в уголке природы

Самостоятельная игровая деятельность в игровых уголках.

Инструктаж: как вести себя на прогулке.

Упражнять Артема В. и Карину в раскатывании пластилина прямыми движениями.

Предложить для рассматривания книжки, предметные картинки- воспитывать желание вместе любоваться красотой 

Рекомендовать родителям почитать детям сказки на зимнюю тематику.

Сделать подборку  стихов о зиме в рубрику «Выучите вместе с детьми»

НОД

1.Ознакомление с окружающим миром «Наконец пришла зима» - уточнить представление о первых признаках зимы, зимних явлениях природы(Конспекты компл. – тем. занятий Н.С. Голицына М.В., стр. 177)

2.Речевое развитие Занятие 2 – различать задания на пространственное перемещение предмета.(Развитие речи в д\с - В.В. Гербова стр. 61)

3.Музыка по плану муз. руководителя

Прогулка

Наблюдение:  за деревьями зимой, рассказать, как сберечь их от сильных морозов - способствовать овладению знаниями о сохранении деревьев в холодный период.

Индивидуальная работа: Развитие движений - развивать глазомер при метании снежков (мячей) в цель, добиваясь активного движения кисти руки при броске.

Подвижная игра “Сказочная фигура, замри” - развивать фантазию, творчество в придумывании сказочных фигур.

Экологическая игра:«Времена года» - развивать логическое мышление и обогащать кругозор детей понятием о сезонных изменениях в природе.

Дидактическая игра: «Испорченный телефон» - развитие слухового внимания.

Чтение: р. н. сказки «Морозко» - продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить оценивать поступки героев, выражать свое отношение к ним. Беседа по содержанию.

Обед

КГН: Формировать умение просушивать и чистить свою одежду после прогулки. Слушание музыкальных произведений классической музыки.

Вечер

Бодрящая гимнастика №14 Картотека

Дидактические игры: «Оденем куклу на прогулку», «Времена года» - развивать внимание, память.

Экологическая викторина: «Зимние загадки» -закреплять и систематизировать знания об окружающем мире и мире природы.

Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима» - совершенствовать умение выразительно читать наизусть стихотворение.

Индивидуальная работа: закреплять знания о цветах спектра.

Инструктаж: правила обращения с лего – конструктором.

Закрепление навыков рисования кисточкой- Саша, Ксюша, Сабина.

Бумага, кисти, гуашь, стаканчик для воды.

Дидактические и настольно-печатные игры

Прогулка

Наблюдение: за птицами из окна - формировать обобщённые представления о зимующих и перелётных птицах, совершенствовать умение различать их по существенным признакам. 

Дидактическая игра «Назови птицу с нужным звуком» - развивать фонематический слух, мышление.

Чтение: И. Соколов – Микитов «Зима в лесу» - развивать умение детей следить за ходом прочитанного произведения, слушать внимательно.

Трудовая деятельность: ремонт птичьих кормушек.

Индивидуальная работа: упражнять в прыжках в длину с места.

Практическая работа- изменение высоты снежного покрова.

Лексическая тема: Зима

Цель: Расширять элементарные знания о зиме (сезонных изменениях в природе, одежде людей)

Число день недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

Четверг

06.12.2018

Утро

Утренняя гимнастика: под муз. сопровождение.

Дежурство по столовой: с Сашей и Кариной закреплять умение сервировать стол к завтраку в определённой последовательности.

Работа в уголке природы: поливаем цветы.

Беседа: «Что бывает зимой» - учить детей поддерживать беседу.

Дидактическая игра: «Скажи  наоборот» ( холодный – горячий) - учить  подбирать антонимы.

Инструктаж: вспомнить, как мы поднимаемся по лестнице.

Вырезывание ножницами по контуру – Маша, Василиса, Соня О..

календарь погоды,

ножницы, бумага.

Памятки «Как не простудиться в зимнее время»

Индивидуальная консультация для родителей: «Упражнения для развития мелкой моторики»

НОД

1. Познавательное развитие (ФЭМП)Занятие 1 – закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать в убывающей и возрастающей последовательности (ФЭМП И.А.Помораева, стр.29)

2.Физкультура по плану физ.руководителя.

 

Прогулка

Наблюдение: за трудом взрослых: дворник чистит снег – оказывать посильную помощь.

Дидактическая игра: «Когда это бывает?» - развивать наблюдательность.

Сюжетно – ролевая игра «Семья»: «У нас гости» - учить развивать игровой сюжет.

Спортивное упражнение: скольжение по ледяным дорожкам – ровно держим спину.

«Собачка и воробьи» - закреплять знания о характерных движениях птиц.

Чтение: Повторение стихотворения Е. Явецкой «Зима-рукодельница».

Индивидуальная работа: разучивание считалки (зябнет нос, идет зима) - развитие речи детей

 

Обед

КГН Совершенствовать умения в использовании мыла. Просмотр м/ф «Зимние сказки», «Снежная королева».

 

Вечер

Бодрящая гимнастика №14 Картотека

Дидактическая игра: «Закончи мое предложение» - уметь внимательно слушать педагога. 

Сюжетно – ролевая игра: «Салон красоты» - отображение в игре знаний об окружающей жизни.

Чтение: р. н. с. «Морозко» - учить отвечать на вопросы по тексту.

Игры с конструктором: учить делать делать постройки. Составление рассказов по сюжетным картинкам «Зимние забавы» - развивать связную речь.

Самостоятельная игровая деятельность в уголках – играем дружно, сообща.

Инструктаж: правила поведения в группе.

Сравнение двух времен года: зимы

и осени, зимы и лета, зимы и весны.

Конструкторы

Хрестоматия для чтения

Прогулка

Наблюдение: «Погода и одежда прохожих» - предметы одежды, элементы одежды.

Подвижно-дидактическая игра «Какая погода?»

Трудовая деятельность: Очистка участка младших дошкольников от снега - воспитывать желание оказывать помощь младшим по возрасту.

Дидактическая игра: «Кто больше назовет предметов одежды» - развивать наблюдательность.

Игра-забава «Снежки»

Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Индивидуальная работа: упражнять в метании снежков правой и левой рукой в определенном направлении.   

 

Лексическая тема: Зима

Цель: Расширять элементарные знания о зиме (сезонных изменениях в природе, одежде людей)

Число день недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

Пятница

07.12.2018

Утро

Утренняя гимнастика . Пензулаева Л.И., Физическая культура в детском саду. Старшая группа., стр.51

Трудовое поручение: уход за растениями в уголке природы – убираем сухие листья.

Практическое упражнение: «Умываемся, закаляемся» - воспитывать самостоятельность, ответственность.

Дежурство по столовой: закрепить знание о столовых приборах (нож, вилка).

Настольно-печатная игра: «Где прячется зима?» Выбор картинок с изображениями зимы, обоснование выбора.

Игровое упражнение: «У Зимы в лесу изба» - уметь согласовывать слова с движениями.

Инструктаж: инструктаж по работе с цветными карандашами.

ЗКР с Дашей , Алисой.- закрепление звуков «О», «У» и их написания.

Иллюстрации на тему «Зима». Карандаши, бумага.

Мастерская детей, родителей, педагогов. Фотовыставка «К зиме готовы»

Индивидуальные беседы с родителями.

НОД

1. Художественное творчество Рисование «Волшебные снежинки» – учить строить круговой узор из центра, симметрично располагать узор..(Изобр. деят-ть в д\с И. А. Лыкова, стр. 96).

2.Физкультура по плану физ.руководителя

Прогулка

Наблюдение: за собакой - формировать представление о внешнем виде собаки; воспитывать потребность заботиться о домашнем животном.

Рассказ стихотворения наизусть И. Бунин «Первый снег» - формировать умения выступать на публике, четко проговаривать все слова.

Труд на участке - сбор снега для построек.

Спортивная игра «Хоккей с мячом»

Подвижная игра: « Лохматый пёс» - учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направления движения.  

Индивидуальная работа – ведение мяча клюшкой до ориентира.

Экспериментирование:  «Превращение снега в воду» - продолжать знакомить детей со свойствами снега, воды.

 

Обед

КГН: Совершенствовать умения в использовании салфеток. Правила поведения детей» - развивать нравственные чувства – сожаление,  сочувствие; обогащать словарный запас.

Вечер

Бодрящая гимнастика № 14 Картотека

Дидактическая игра: «Наоборот» - формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова.

Беседа на тему: «Зима» - ознакомить со временем года – зимой, знакомство со снегом, снежинками и зимними забавами.

Рисование по трафаретам «Цифры» и «Буквы» - развивать память.

Чтение: «Как лисичка бычка обидела» - помочь детям понять и запомнить содержание сказки, учить пересказывать ее.

Сюжетно-ролевая игра: «Зоопарк» -расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширить словарный запас детей.

Инструктаж: правила поведения в раздевалке.

просмотр альбома «Природа зимой» - формировать знания о зиме и природных изменениях в погоде

Дидактическая игра

бумага, карандаши, трафареты. Атрибуты к сюжетно-ролевой игре.

Прогулка

Наблюдение: за рябиной -  закреплять знания о том, какую пользу приносит рябина зверям и птицам в холодное время года.

Спортивные упражнения: скольжение по ледяным дорожкам.

Подвижная игра: «Ловкий пешеход» - развивать глазомер, ловкость, внимание, упражнять в метании мяча правой рукой на ходу.

Чтение художественной литературы: П. Бажова: «Серебряное копытце» - учить понимать эмоционально-образное содержание произведения.

Дидактическая игра: «Ветерок» - развитие фонематического слуха.

Самостоятельная деятельность детей: с выносным материалом.

Индивидуальная работа - подскоки.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.