Комплексно-тематическое планирование «Безопасность зимой»
Комплексно - тематическое планирование: "Безопасность зимой".
Лексическая тема: Безопасность зимой |
||||||
Цель: Расширять знания детей о безопасных правилах поведения в зимнее время.
|
||||||
Число день недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для совместной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями |
||
Групповая (подгрупповая) |
Индивидуальная |
|||||
Понедельник 10.12.2018
|
Утро |
Утренняя гимнастика под муз. сопровождение. Беседа: «Чем опасен гололед» - развивать речь, объяснить, почему нельзя выходить на лед. Игровая ситуация: «Я и мои права» - знакомство с понятием гражданин, права ребенка. Сюжетно – ролевая игра: «На улицах зимнего города» - закрепление профессиональных действий рабочих по уборке снега с улиц; обыгрывание постройки. Работа с календарем природы - отмечаем погоду. Практическое упражнение: «Собираемся на прогулку» - правила поведения. Дежурство по столовой: сервировка стола. Инструктаж: правила поведения на прогулке. |
систематизировать знания о числе 6 и цифре 6. Формировать представление о составе числа из двух меньших. Свободное рисование: «Мои права» |
Иллюстрации на тему «Безопасность зимой», календарь погоды. Атрибуты к сюжетно-ролевой игре. |
Консультация: «Как уберечь ребенка от насилия».
Рекомендации «Развиваемся играя» Папка – передвижка: «Права ребенка» |
|
НОД |
1. Речевое развитие Занятие 3 – пересказ сказки – помочь понять и запомнить содержание сказки «Как лисичка бычка обидела».(Развитие речи в д\с - В.В. Гербова стр.63 ) 2.Художественное творчество Рисование «Не ходи по льду - это опасно!» - Формировать представления о безопасном поведении зимой. Работа с раскрасками. |
|||||
Прогулка
|
Беседа: «Права и обязанности ребенка – дошкольника» - учить отвечать на вопросы. Наблюдение: за деятельностью детей другой группы (Во что и как играют дети) Дидактическая игра: «Правила безопасности зимой» - закрепить правила безопасности в зимнее время; уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть. Труд на участке- подкармливаем птиц Чтение: «На лыжах» - обогатить знания детей о зиме. Индивидуальная работа: Ведение мяча клюшкой: Василиса, Маша Игровое упражнение: «Кто быстрее» - развивать ловкость. Подвижная игра: «Снег – метель – вьюга» - уметь выполнять движения в соответствии с командой. Опытно- экспериментальная деятельность: таяние и замерзание воды; измерение глубины сугробов. |
|||||
Обед |
КГН Совершенствовать умения в использовании столовых приборов. Просмотр мультфильма :»Безопасность зимой» |
|||||
Вечер |
Бодрящая гимнастика №15 Картотека Драматизация: сказки «Морозко» - уметь выразительно, используя разные интонации, мимику, жесты, изображать героев, разыгрывать сценки, взаимодействовать с партнерами. Чтение: Л. Квитко «Санки»- продолжать развивать поэтический слух. Дидактическая игра: «Мои права, мои обязанности» - учить разыгрывать сюжет. Настольно-печатные игры: «Среда обитания», «Экологическое лото» - развивать внимание и память. Рисование по замыслу: учить рисовать разными способами. Инструктаж: правила обращения с ножницами. |
Закрепление знания времени суток – Кира, Сережа. |
Настольно-печатные игры, бумага, карандаши. Хрестоматия для чтения. |
|||
Прогулка |
Наблюдение за погодой зимой - температура, осадки. Беседа: «Если скользко на дороге» - закрепить правила безопасности на льду. Чтение: стихотворения «Мы бабу снежную лепили» -уметь выразительно, используя разные интонации, мимику, жесты при рассказывании стихотворения. Подвижная игра: «У оленя дом большой» - развивать быстроту и ловкость. Игра-забава: «Снежки» - развивать меткость. Игровая ситуация: «Я имею право» - учить применять права и обязанности в повседневной жизни. Дидактическая игра: «Что можно считать парами?» - развитие внимания и памяти. Трудовое поручение-уборка снега на участке Индивидуальная работа- рисование на снегу: геометрические фигуры. |
|||||
Лексическая тема: Безопасность зимой |
||||||
Цель: Расширять знания детей о безопасных правилах поведения в зимнее время.
|
||||||
Число день недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для совместной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями |
||
Групповая (подгрупповая) |
Индивидуальная |
|||||
Вторник 11.12. 2018
|
Утро |
Утренняя гимнастика: Пензулаева Л.И., Физическая культура в детском саду. Старшая группа., стр.53 Дежурство в уголке природы: ухаживаем за растениями. Беседа: «Осторожно сосульки - снег с крыши» - дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека. Дидактическая игра: «Опасности зимой» - познакомить и рассказать, какие опасности ждут на пути. Дежурство по столовой: сервировка стола. Сюжетно – ролевая игра: игра «Семья»: «Зимние забавы» Самостоятельная игровая деятельность: игры с конструктором Инструктаж: правила поведения на прогулке – скользко. |
Ситуативный разговор о том, где дома можно упасть и получить травму.
|
Пополнить книжный уголок. |
Консультация «Безопасность ребёнка при встрече с незнакомыми людьми».
Индивидуальные беседы о развитии и воспитании детей.
|
|
НОД |
1. Познавательно-исследовательская деятельность «Лед - твердая вода» - Формировать представления о безопасном поведении зимой около водоемов. (Бондаренко Т.М. Компл. занятия в старш. Гр. детского сада. стр. 179.) 2.Художественное творчество Аппликация «Безопасность нашего города» - закреплять приемы вырезания по прямой, по кругу; приемы аккуратного наклеивания. Интернет ресурс: https://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2015/01/06/bezopasnyy-gorod 3.Музыка по плану муз. руководителя |
|||||
Прогулка
|
Наблюдение: за льдом - внешний вид, свойства, почему замерзает. Чтение художественной литературы: К. Нефедова «Сказка о том, как электроприборы поссорились» - отвечаем на вопросы педагога. Дидактическая игра: «Угадай по описанию» - развиваем любознательность. Трудовая деятельность: развешивание кормушек на территории детского сада - учить выполнению трудовых действий. Эстафета «Лыжники» - повторить игровые упражнения. Подвижная игра: «Снежиночки - пушиночки» - учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их. Индивидуальная работа: перебрасывание мяча в парах разными способами. |
|||||
Обед |
КГН Практическое упражнение «Умываемся, закаляемся» Просмотр мультфильмов «Смешарики. Азбука безопасности» |
|||||
Вечер |
Бодрящая гимнастика № 15 Картотека Беседа «Сбережем зимой здоровье» - учим внимательно слушать. Индивидуальная работа: ознакомить с измерением величин при помощи условной мерки. Учить ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем. Сюжетно-ролевая игра «Автосалон» - учить детей оставлять описание машин, пользуясь планом, предложенным воспитателем, воспитывать навыки культурного общения, активизировать словарь. Дидактическая игра: «Назови картинку» - учить называть изображенные на картинке предметы, знать их назначение. Чтение: «Кошкин дом» С.Я. Маршака - знакомить детей с таким явлением как пожар . Воспитывать желание прийти на помощь попасшему в беду. Составление рассказов из личного опыта на тему «Как я катаюсь с горки?» Инструктаж: правильно пользуемся вилками. |
Закрепление умения решать примеры на сложение и вычитание. |
Хрестоматия для чтения |
|||
Прогулка |
Наблюдение: за спецтехникой -развивать наблюдательность. Дидактическая игра: «Хорошо-плохо» - Развивать восприятие, память, речь. Подвижная игра: «Бездомный заяц» - упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. Индивидуальная работа: Развитие движений - закреплять навыки метания предметов на дальность. Самостоятельная двигательная деятельность Рассказывание стихов о зиме |
|||||
Лексическая тема: Безопасность зимой |
||||||
Цель: Расширять знания детей о безопасных правилах поведения в зимнее время.
|
||||||
Число день недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для совместной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями |
||
Групповая (подгрупповая) |
Индивидуальная |
|||||
Среда 12.12. 2018
|
Утро |
Утренняя гимнастика: Пензулаева Л.И., Физическая культура в детском саду. Старшая группа., стр.53 Дежурство в уголке природы: поливаем цветы. Беседа: с детьми об источниках опасности в квартире. Дидактическая игра: «Безопасная прогулка» - закрепление навыков безопасного поведения на прогулке в период гололеда. Дежурство по столовой: проверяем дежурных – накрываем столы. Настольно-печатные игры Пазлы, Мозаики: - Учить детей собирать картинки по схемам. Инструктаж: поднимаемся по ступенькам. |
Рассматривание иллюстраций и составление рассказов по правилам пожарной безопасности. |
Внеси иллюстрации, дидактическую игру. |
Консультация: «Ребёнок в общении с незнакомыми людьми на улице»
Индивидуальные беседы по интересующим вопросам.
|
|
НОД |
1. Ознакомление с окружающим миром «Что такое лед» - Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи. Развивать познавательный интерес.( Л.В. Абрамова. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. стр.42.) 2.Речевое развитие Занятие 4 – дифференциация звуков с –ш – совершенствовать слуховое восприятие на определение позиции звука в слове.(Развитие речи в д\с - В.В. Гербов астр. 64) 3.Музыка по плану муз. руководителя |
|||||
Прогулка
|
Наблюдение: общественный транспорт - Расширять представления детей о транспорте ,учить классифицировать различные транспортные средства. Чтение художественной литературы: Е. Хоринской «Спичка-невеличка» - развивать наблюдательность. Дидактическая игра: «Найди ошибку» - Развивать внимание, учить находить ошибки в изображении времён года. Трудовая деятельность: гребание снега лопаткой, расчистка дорожек. - учить работать сообща; добиваться выполнения задания общими усилиями. Игровая ситуация: «Сколько глаз у светофора» - понимать значение зеленого и красного сигналов света. Подвижная игра: «Вороны и собачка» - учить быстро действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга. Индивидуальная работа Развитие движений. - учить бросать снежки вдаль. |
|||||
Обед |
КГН Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. Закрепить последовательность одевания и раздевания. |
|||||
Вечер |
Бодрящая гимнастика № 15 Картотека Беседа:«Опасные предметы» - Учить называть, обследовать и описывать предметы, выделяя их внешние особенности (цвет, форма, материал из которого они сделаны). Индивидуальная работа: Закреплять умение собирать из частей целое изображение. Сюжетно-ролевая игра: «Дом-больница»(Рассматривание домашней аптечки, какие бывают лекарства.Помочь детям сделать вывод, что лекарства, таблетки приносят пользу, если их назначает врач и назначение исполняют родители) Дидактическая игра: »Скажи наоборот»- закрепление знаний о сезонной одежде. Отгадывание загадок о пожароопасных и опасных предметах домашнего обихода. Инструктаж: правила обращения с электроприборами. |
Раccматривание иллюcтраций: «Оcторожно: cоcульки, гололед!», «Безопасность на льду», «Осторожно: санки, лыжи и коньки». |
Иллюстрации. Внести предметные картинки с изображением опасных ситуаций. |
|||
Прогулка |
Наблюдение: за облачностью - Формировать представления о том как ветер формирует облака. Дидактическая игра: «Узнай на ощупь» - совершенствование чувственного опыта детей. Подвижная игра: «Через пропасть» - ходьба по бревну. Индивидуальная работа: Продолжать учить подбрасывать мяч и ловить его двумя руками после хлопка. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Чтение русской народной сказки «По щучьему веленью». |
|||||
Лексическая тема: Безопасность зимой |
||||||
Цель: Расширять знания детей о безопасных правилах поведения в зимнее время.
|
||||||
Число день недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для совместной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями |
||
Групповая (подгрупповая) |
Индивидуальная |
|||||
Четверг 13.12. 2018
|
Утро |
Утренняя гимнастика: Пензулаева Л.И., Физическая культура в детском саду. Старшая группа., стр.53 Дежурство в уголке природы: наблюдаем за изменениями.. Беседа: «Какие опасности подстерегают нас на улицах и дорогах» - формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды. Дидактическая игра: «Сделай поровну» - Учить детей уравнивать неравные множества двумя способами. Дежурство на занятии: готовимся к занятиям. Конструктор «Лего» - Учить детей сооружать постройки из различных конструкторов по инструкции и самостоятельно, обыгрывать постройки. Самостоятельная деятельность - Учить детей собираться в группы по интересам, развивать творческие способности. Инструктаж: как правильно обращаться с физ. оборудованием. |
Наведение порядка в групповой комнате. |
Внеси иллюстрации, дидактическую игру. |
Рекомендовать родителям посмотреть м\ф «Смешарики - азбука безопасности».
Индивидуальные беседы по интересующим вопросам.
|
|
НОД |
1. Познавательное развитие (ФЭМП) Занятие 2 – дать представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов. Дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника (ФЭМП И.А.Помораева, стр.31). 2.Физкультура по плану физ.руководителя. |
|||||
Прогулка
|
Наблюдение: за сезонными изменениями в природе. Просмотр энциклопедии по правилам пожарной безопасности. «Чья машина доедет быстрее» Дидактическая игра: «У кого столько же» - Упражнять детей в порядковом счете. Трудовая деятельность: Сооружение ледяной дорожки - учить действовать лопатками, сгребая снег, делать ледяную дорожку. Игровая ситуация: «Что нужно пожарным?» - Игровая задача: быстро и правильно подобрать картинки с изображением предметов пожарной тематики. Подвижная игра: «Такси» - приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения. Индивидуальная работа: Учим детей ориентироваться на местности. |
|||||
Обед |
КГН Учить детей беречь водопроводную воду и плотно закрывать кран. Формировать представления детей об опасностях, которые могут возникнуть при неправильном обращении с водой.
|
|||||
Вечер |
Бодрящая гимнастика № 15 Картотека Беседа: ««Безопасность в нашей группе» - закрепить знания о своей группе, развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, чувство безопасности и самосохранения. Индивидуальная работа: Практическое занятие «Учимся правильно вырезать»Закрепить правила безопасности при пользовании режущими, колющими предметами. Сюжетно-ролевая игра: Строители» - Учить детей договариваться о том, что они будут строить, распределять между собой материал, строить сюжет игры. Дидактическая игра: «Назови одним словом»-дети подбирают обобщающие слова к предложенным группам слов. Чтение: произведения Б. Житкова “Что я видел”: расширить и закрепить знания детей о трудовых буднях пожарных, вызвать интерес к получению знаний в проводимых играх. Инструктаж: правила поведения на прогулке. |
Упражнять детей в группировке предметов по заданному признаку, учить придумывать задания по образцу. |
Рассматривание иллюстраций, беседа. |
|||
Прогулка |
Наблюдение: за воробьями - продолжать наблюдение за птицами: название, части тела, питание. Дидактическая игра: на ориентировку в пространстве «Следопыты». Подвижная игра: «Цветные автомобили» - Учить действовать по сигналу. Индивидуальная работа: : научить детей бегу друг за другом, делая сложные повороты. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Чтение: «А ты знаешь правила безопасности?». Игры на участке детского сада (закрепить правила безопасного поведения на качелях , лестницах, горках, песочницы) |
|||||
Лексическая тема: Безопасность зимой |
||||||
Цель: Расширять знания детей о безопасных правилах поведения в зимнее время.
|
||||||
Число день недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для совместной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями |
||
Групповая (подгрупповая) |
Индивидуальная |
|||||
Четверг 14.12. 2018
|
Утро |
Утренняя гимнастика: Пензулаева Л.И., Физическая культура в детском саду. Старшая группа., стр.53 Дежурство в уголке природы: наблюдаем за изменениями погоды. Беседа: «Не ешь снег и сосульки!» - дать знания о том, что сосульки снег могут быть опасны для человека (если упадут с крыши- травма, если облизывать или есть- ангина) Дидактическая игра: «Какая бывает погода?» - научить соотносить времена года с состоянием погоды. Дежурство на занятии: по столовой , уметь правильно сервировать стол, знать, какую посуду ставить на стол к завтраку. Игры с мозаикой - Учить детей создавать узор из цветной мозаики по образцу, Инструктаж: правила обращения с игрушками.. |
учить отгадывать математические загадки; - познакомить с цифрой 5; - учить писать цифру 5 по точкам;
|
Сравнение картин «Зима» И. Шишкина и «Сказки инея» И. Грабаря |
Рекомендации для родителей «Что нужно знать о профилактике гриппа».
Индивидуальные беседы по интересующим вопросам.
|
|
НОД |
1. Художественное творчество Рисование «Зимние узоры» - Вызвать интерес к созданию образа снежных кружев различными нетрадиционными техниками. Интернет ресурс: https://stavsad54.ru/2014-01-23-16-48-00/ 2.Физкультура по плану физ.руководителя |
|||||
Прогулка
|
Наблюдение: за сезонными изменениями - формировать понятия о явлениях природы (иней, мороз, убывание дня, пребывание ночи). Чтение художественной литературы: А Прокофьева «Как на горке, на горе» - учить внимательно слушать.. Дидактическая игра: «Чудесный мешочек» - Узнать предмет на ощупь. Трудовая деятельность: Уборка снега на участке – воспитывать желание трудиться в коллективе. Подвижная игра: «Встречные перебежки» - повышать двигательную активность на прогулке. Индивидуальная работа: учить вбегать на горку и сбегать с нее. |
|||||
Обед |
КГН закрепление знаний о сезонной одежде |
|||||
Вечер |
Бодрящая гимнастика № 15 Картотека Слушание Аудио записи «Звуки зимы» (скрип снега, вьюга) Индивидуальная работа: Учить четко и правильно произносить звук ч. Сюжетно-ролевая игра: «Семья» - разыграть сюжет. Дидактическая игра: «Придумай другое слово» - развивать любознательность. Чтение стихотворения А.Пушкина «Зимнее утро»- закрепить знания детей о зиме. Инструктаж: правила обращения с книгами. |
Упражнять в нахождении часто встречающегося звука, формировать умение слышать, чётко произносить слова, осознавать рифму. |
Иллюстрации. Внести предметные картинки с изображением опасных ситуаций. |
|||
Прогулка |
Наблюдение: за работой дворника - продолжать наблюдения за работой дворника. Беседа на тему «Стихия - огонь» - углублять знания детей о роли огня в жизни человека. Дидактическая игра: «Замени звук» - развивать фонематическое восприятие, формировать навык преобразования слов с помощью замены первого или последнего звука. Подвижная игра: «Пожарные на ученье» - учить легко и быстро лазать по канату и гимнастической стенке. Индивидуальная работа: продолжать выполнять упражнения с мячом; развивать быстроту бега. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Чтение художественной литературы и её анализ «Кошкин дом» С.Я. Маршака - знакомить детей с таким явлением как пожар. |
|||||
Перминова Елена Федоровна
Ефимова Алла Ивановна
Бойко Светлана Владимировна
Ефимова Алла Ивановна
Варшавская Наталья Владимировна