Комплексно-тематическое планирование «Безопасность зимой»

17
5
Материал опубликован 18 December 2018 в группе

Комплексно - тематическое планирование: "Безопасность зимой".

Лексическая тема: Безопасность зимой

Цель: Расширять знания детей о безопасных правилах поведения в зимнее время.

 

Число день недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

Понедельник

10.12.2018

 

Утро

Утренняя гимнастика под муз. сопровождение.

Беседа:  «Чем опасен гололед» - развивать речь, объяснить, почему нельзя выходить на лед.  

Игровая ситуация: «Я и мои права» -  знакомство с понятием гражданин, права ребенка.                                                                                        Сюжетно – ролевая  игра«На улицах зимнего города» - закрепление профессиональных действий рабочих по уборке снега с улиц; обыгрывание постройки.

Работа с календарем природы  - отмечаем погоду.                                                     Практическое упражнение: «Собираемся на прогулку»  - правила поведения.

Дежурство по столовой: сервировка стола.                                                                  Инструктаж: правила поведения на прогулке.

систематизировать знания о числе 6 и цифре 6. Формировать представление о составе числа из двух меньших. 

Свободное рисование: «Мои права»

Иллюстрации на тему «Безопасность зимой», календарь погоды.

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре.

 

Консультация«Как уберечь ребенка от насилия».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рекомендации

«Развиваемся играя»

Папка – передвижка: «Права ребенка»

НОД

1.  Речевое развитие Занятие 3 – пересказ сказки – помочь понять и запомнить содержание сказки «Как лисичка бычка обидела».(Развитие речи в д\с -  В.В. Гербова стр.63 )

2.Художественное   творчество Рисование «Не ходи по льду - это опасно!» - Формировать представления о безопасном поведении зимой. Работа с раскрасками.

Прогулка

 

Беседа: «Права и обязанности ребенка – дошкольника»  - учить отвечать на вопросы.

Наблюдение:  за деятельностью детей другой группы (Во что и как играют дети)

Дидактическая игра:   «Правила безопасности зимой» - закрепить правила безопасности в зимнее время; уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть. 

Труд на участке- подкармливаем птиц                                                                                                                                                    Чтение: «На лыжах» - обогатить знания детей о зиме.

Индивидуальная работа: Ведение мяча клюшкой: Василиса, Маша

Игровое упражнение:  «Кто быстрее» - развивать ловкость.

Подвижная игра: «Снег – метель – вьюга» - уметь выполнять движения в соответствии с командой.

Опытно- экспериментальная деятельность: таяние и замерзание воды; измерение глубины сугробов.

Обед

КГН  Совершенствовать умения в использовании столовых приборов. Просмотр мультфильма :»Безопасность зимой»

Вечер

Бодрящая гимнастика №15 Картотека                                                

Драматизация: сказки «Морозко» - уметь выразительно, используя разные интонации, мимику, жесты, изображать героев, разыгрывать сценки, взаимодействовать с партнерами.

Чтение: Л. Квитко «Санки»-  продолжать развивать поэтический слух.

Дидактическая игра: «Мои права, мои обязанности» - учить разыгрывать сюжет.  

Настольно-печатные игры: «Среда обитания», «Экологическое лото» - развивать внимание и память.

Рисование по замыслу: учить рисовать разными способами.                                                                                  Инструктаж: правила обращения с ножницами.

Закрепление знания времени суток – Кира, Сережа.

Настольно-печатные игры, бумага, карандаши. Хрестоматия для чтения.

Прогулка

Наблюдение за погодой зимой  - температура, осадки.

Беседа«Если скользко на дороге» - закрепить правила безопасности на льду. 

Чтение:  стихотворения «Мы бабу снежную лепили» -уметь выразительно, используя разные интонации, мимику, жесты при рассказывании стихотворения.

Подвижная игра:  «У оленя дом большой» - развивать быстроту и ловкость.                                                                                                                                                                                Игра-забава:  «Снежки» - развивать меткость.

Игровая ситуация: «Я имею право» - учить применять права и обязанности в повседневной жизни.

Дидактическая игра:  «Что можно считать парами?» - развитие внимания и памяти.

Трудовое поручение-уборка снега на участке

Индивидуальная работа- рисование на снегу: геометрические фигуры.                                                                          

             

 

 

 

Лексическая тема: Безопасность зимой

Цель: Расширять знания детей о безопасных правилах поведения в зимнее время.

 

Число день недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

Вторник

11.12.

2018

 

Утро

Утренняя гимнастика:  Пензулаева Л.И., Физическая культура в детском саду. Старшая группа., стр.53

Дежурство в уголке природы: ухаживаем за растениями.

Беседа: «Осторожно сосульки  - снег с крыши» - дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека.

Дидактическая игра: «Опасности зимой» - познакомить и рассказать, какие опасности ждут на пути.

Дежурство по столовой: сервировка стола.

Сюжетно – ролевая игра:  игра «Семья»: «Зимние забавы»

Самостоятельная игровая деятельность: игры с конструктором

Инструктаж: правила поведения на прогулке – скользко.

Ситуативный разговор о том, где дома можно упасть и получить травму.

 

Пополнить книжный уголок.

 

Консультация «Безопасность ребёнка при встрече с незнакомыми людьми».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Индивидуальные беседы о развитии и воспитании

детей.

 

НОД

1. Познавательно-исследовательская деятельность «Лед - твердая вода» - Формировать представления о безопасном поведении зимой около водоемов. (Бондаренко Т.М. Компл. занятия в старш. Гр. детского сада. стр. 179.)                                                                                                                                                                                      

2.Художественное творчество Аппликация «Безопасность  нашего города» - закреплять  приемы вырезания по прямой, по кругу; приемы аккуратного наклеивания. Интернет ресурс: https://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2015/01/06/bezopasnyy-gorod

3.Музыка  по плану муз. руководителя                                                                                       

Прогулка

 

 Наблюдение:  за льдом  - внешний вид, свойства, почему замерзает.

Чтение художественной литературы: К. Нефедова «Сказка о том, как электроприборы поссорились» - отвечаем на вопросы педагога.

Дидактическая игра:  «Угадай по описанию» - развиваем любознательность.

Трудовая деятельность: развешивание кормушек на территории детского сада - учить выполнению трудовых действий.

Эстафета «Лыжники» - повторить игровые упражнения.

Подвижная игра: «Снежиночки - пушиночки» - учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их.                                                                                                                                         

Индивидуальная работа: перебрасывание мяча в парах разными способами.

Обед

КГН  Практическое упражнение «Умываемся, закаляемся» Просмотр мультфильмов «Смешарики. Азбука безопасности»

Вечер

Бодрящая гимнастика № 15 Картотека

Беседа «Сбережем зимой здоровье» - учим внимательно слушать.

Индивидуальная работа: ознакомить с измерением величин при помощи условной мерки. Учить ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем.

Сюжетно-ролевая игра «Автосалон» -  учить детей оставлять описание машин, пользуясь планом, предложенным воспитателем, воспитывать навыки культурного общения, активизировать словарь.

Дидактическая игра: «Назови картинку» - учить называть изображенные на картинке предметы, знать их назначение.                                       

Чтение: «Кошкин дом» С.Я. Маршака -  знакомить детей с таким явлением как пожар . Воспитывать желание прийти на помощь попасшему в беду.

Составление рассказов из личного опыта на тему «Как я катаюсь с горки?»                 

Инструктаж: правильно пользуемся вилками.

Закрепление умения решать примеры на сложение и вычитание.

Хрестоматия для чтения

Прогулка

Наблюдение:  за спецтехникой  -развивать наблюдательность.

Дидактическая игра:  «Хорошо-плохо» - Развивать восприятие, память, речь.

Подвижная игра: «Бездомный заяц» -  упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.

Индивидуальная работа: Развитие движений - закреплять навыки метания предметов на дальность.

Самостоятельная двигательная деятельность

Рассказывание стихов о зиме

             

 

 

 

 

Лексическая тема: Безопасность зимой

Цель: Расширять знания детей о безопасных правилах поведения в зимнее время.

 

Число день недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

Среда

12.12.

2018

 

Утро

Утренняя гимнастика:  Пензулаева Л.И., Физическая культура в детском саду. Старшая группа., стр.53

Дежурство в уголке природы: поливаем цветы.

Беседа: с детьми об источниках

опасности в квартире.

Дидактическая игра: «Безопасная прогулка» - закрепление навыков безопасного поведения на прогулке в период гололеда.

Дежурство по столовой: проверяем дежурных – накрываем столы.

Настольно-печатные игры Пазлы, Мозаики:  - Учить детей собирать картинки по схемам.

Инструктаж: поднимаемся по ступенькам.

Рассматривание иллюстраций и составление рассказов по правилам пожарной безопасности.

Внеси иллюстрации, дидактическую игру.

 

Консультация: «Ребёнок в общении с незнакомыми людьми на улице»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальные беседы по интересующим вопросам.

 

НОД

1. Ознакомление с окружающим миром «Что такое лед» -  Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи. Развивать познавательный интерес.( Л.В. Абрамова. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. стр.42.)                                                                      

2.Речевое развитие Занятие 4 – дифференциация звуков с –ш – совершенствовать слуховое восприятие на определение позиции звука в слове.(Развитие речи в д\с -  В.В. Гербов астр. 64)

3.Музыка  по плану муз. руководителя

Прогулка

 

 Наблюдение:  общественный транспорт  - Расширять  представления детей о транспорте ,учить классифицировать различные транспортные средства.

Чтение художественной литературы: Е. Хоринской «Спичка-невеличка» - развивать наблюдательность.

Дидактическая игра: «Найди ошибку» - Развивать внимание, учить находить ошибки в изображении времён года.

Трудовая деятельность: гребание снега лопаткой, расчистка дорожек. - учить работать сообща; добиваться выполнения задания общими усилиями.

Игровая ситуация: «Сколько глаз у светофора» - понимать значение зеленого и красного сигналов света.

Подвижная игра: «Вороны и собачка» - учить быстро действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга. 

Индивидуальная работа  Развитие движений. -  учить бросать снежки вдаль.

Обед

КГН  Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Вечер

Бодрящая гимнастика № 15 Картотека

Беседа:«Опасные предметы» - Учить называть, обследовать и описывать предметы, выделяя их внешние особенности (цвет, форма, материал из которого они сделаны). 

Индивидуальная работа: Закреплять умение собирать из частей целое изображение. 

Сюжетно-ролевая игра:  «Дом-больница»(Рассматривание домашней аптечки, какие бывают лекарства.Помочь детям сделать вывод, что лекарства, таблетки приносят пользу, если их назначает  врач и назначение  исполняют родители)

Дидактическая игра: »Скажи наоборот»- закрепление знаний о сезонной одежде.                                       

Отгадывание загадок о пожароопасных и опасных предметах домашнего обихода.

Инструктаж: правила обращения с электроприборами.

Раccматривание иллюcтраций: «Оcторожно: cоcульки, гололед!», «Безопасность на льду», «Осторожно: санки, лыжи и коньки».

Иллюстрации.

Внести предметные картинки с изображением опасных ситуаций.

Прогулка

Наблюдение:  за облачностью - Формировать представления о том как ветер формирует облака.

Дидактическая игра:  «Узнай на ощупь» - совершенствование чувственного опыта детей.

Подвижная игра: «Через пропасть» - ходьба по бревну.

Индивидуальная работа: Продолжать учить подбрасывать  мяч и ловить его двумя руками после хлопка.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Чтение русской народной сказки «По щучьему веленью».

             

 

 

 

 

 

Лексическая тема: Безопасность зимой

Цель: Расширять знания детей о безопасных правилах поведения в зимнее время.

 

Число день недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

Четверг

13.12.

2018

 

Утро

Утренняя гимнастика:  Пензулаева Л.И., Физическая культура в детском саду. Старшая группа., стр.53

Дежурство в уголке природы: наблюдаем за изменениями..

Беседа:  «Какие опасности подстерегают нас на улицах и дорогах» - формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.

Дидактическая игра: «Сделай поровну» -   Учить детей уравнивать неравные множества двумя способами.

Дежурство на занятии: готовимся к занятиям.

Конструктор «Лего» - Учить детей сооружать постройки из различных конструкторов по инструкции и самостоятельно, обыгрывать постройки. 

Самостоятельная деятельность - Учить детей собираться в группы по интересам, развивать творческие способности.

Инструктаж: как правильно обращаться с физ. оборудованием.

Наведение порядка в групповой комнате.

Внеси иллюстрации, дидактическую игру.

 

Рекомендовать родителям посмотреть м\ф «Смешарики - азбука безопасности».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальные беседы по интересующим вопросам.

 

НОД

1. Познавательное развитие (ФЭМП) Занятие 2 – дать представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов. Дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника (ФЭМП И.А.Помораева, стр.31).

2.Физкультура по плану физ.руководителя.

Прогулка

 

 Наблюдение: за  сезонными изменениями в природе.

Просмотр энциклопедии по правилам пожарной безопасности. «Чья машина доедет быстрее»

Дидактическая игра: «У кого столько же» -  Упражнять детей в порядковом счете.

Трудовая деятельность: Сооружение ледяной дорожки -  учить действовать лопатками, сгребая снег, делать ледяную дорожку.

Игровая ситуация: «Что нужно пожарным?» - Игровая задача: быстро и правильно подобрать картинки с изображением предметов пожарной тематики.

Подвижная игра: «Такси» - приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения.

Индивидуальная работа:  Учим детей ориентироваться на местности.

Обед

КГН  Учить детей беречь водопроводную воду и плотно закрывать кран. Формировать представления детей об опасностях, которые могут возникнуть при неправильном обращении с водой.

 

Вечер

Бодрящая гимнастика № 15 Картотека

Беседа: ««Безопасность в нашей группе» -  закрепить знания о своей группе, развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, чувство безопасности и самосохранения.

Индивидуальная работа: Практическое занятие «Учимся правильно вырезать»Закрепить правила безопасности при пользовании режущими, колющими предметами.

Сюжетно-ролевая игра:  Строители» -  Учить детей договариваться о том, что они будут строить, распределять между собой материал, строить сюжет игры.

Дидактическая игра: «Назови одним словом»-дети подбирают обобщающие слова к предложенным группам слов.                          

Чтение: произведения Б. Житкова “Что я видел”: расширить и закрепить знания детей о трудовых буднях пожарных, вызвать интерес к получению знаний в проводимых играх.

Инструктаж: правила поведения на прогулке.

Упражнять детей в группировке предметов по заданному признаку, учить придумывать задания по образцу. 

Рассматривание иллюстраций, беседа.

Прогулка

Наблюдение:  за воробьями  - продолжать наблюдение за птицами: название, части тела, питание.

Дидактическая игра:  на ориентировку в пространстве «Следопыты».

Подвижная игра: «Цветные автомобили» - Учить действовать по сигналу.

Индивидуальная работа: : научить детей бегу друг за другом, делая сложные повороты.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Чтение: «А ты знаешь правила безопасности?».

Игры на участке детского сада (закрепить правила безопасного поведения на качелях , лестницах, горках, песочницы)

             

 

 

Лексическая тема: Безопасность зимой

Цель: Расширять знания детей о безопасных правилах поведения в зимнее время.

 

Число день недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

Четверг

14.12.

2018

 

Утро

Утренняя гимнастика:  Пензулаева Л.И., Физическая культура в детском саду. Старшая группа., стр.53

Дежурство в уголке природы: наблюдаем за изменениями погоды.

Беседа:  «Не ешь снег и сосульки!» - дать знания о том, что сосульки снег могут быть опасны для человека (если упадут с крыши- травма, если облизывать или есть- ангина)

Дидактическая игра: «Какая бывает погода?» - научить соотносить времена года с состоянием погоды.

Дежурство на занятии: по столовой , уметь правильно сервировать стол, знать, какую посуду ставить на стол к завтраку.

Игры с мозаикой - Учить детей создавать узор из цветной мозаики по образцу,

Инструктаж: правила обращения с игрушками..

учить отгадывать математические загадки;

- познакомить с цифрой 5;

- учить писать цифру 5 по точкам;

 

Сравнение картин «Зима» И. Шишкина и «Сказки инея» И. Грабаря

 

Рекомендации для родителей «Что нужно знать о профилактике гриппа».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальные беседы по интересующим вопросам.

 

НОД

1. Художественное   творчество Рисование «Зимние узоры» - Вызвать интерес к созданию образа снежных кружев различными нетрадиционными техниками. Интернет ресурс: https://stavsad54.ru/2014-01-23-16-48-00/

2.Физкультура по плану физ.руководителя

Прогулка

 

 Наблюдение:  за сезонными изменениями -  формировать понятия о явлениях природы (иней, мороз, убывание дня, пребывание ночи).

Чтение художественной литературы: А Прокофьева «Как на горке, на горе» - учить внимательно слушать..

Дидактическая игра: «Чудесный мешочек»  - Узнать предмет на ощупь.

Трудовая деятельность: Уборка снега на участке – воспитывать желание трудиться в коллективе.

Подвижная игра: «Встречные перебежки» -  повышать двигательную активность на прогулке.

Индивидуальная работа:  учить вбегать на горку и сбегать с нее.

Обед

КГН  закрепление знаний о сезонной одежде

Вечер

Бодрящая гимнастика № 15 Картотека

Слушание Аудио записи «Звуки зимы» (скрип снега, вьюга) Индивидуальная работа: Учить четко и правильно произносить звук ч.

Сюжетно-ролевая игра:  «Семья» - разыграть сюжет.

Дидактическая игра: «Придумай другое слово» - развивать любознательность.

Чтение стихотворения А.Пушкина «Зимнее утро»- закрепить знания детей о зиме.

 Инструктаж: правила обращения с книгами.

Упражнять в нахождении часто встречающегося звука, формировать умение слышать, чётко произносить слова, осознавать рифму.

Иллюстрации.

Внести предметные картинки с изображением опасных ситуаций.

Прогулка

Наблюдение:  за работой дворника - продолжать наблюдения за работой дворника.

Беседа на тему «Стихия - огонь» - углублять знания детей о роли огня в жизни человека.

Дидактическая игра: «Замени звук» - развивать фонематическое восприятие, формировать навык преобразования слов с помощью замены первого или последнего звука.

Подвижная игра: «Пожарные на ученье» - учить легко и быстро лазать по канату и гимнастической стенке.

Индивидуальная работа: продолжать выполнять упражнения с мячом; развивать быстроту бега.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Чтение художественной литературы и её анализ «Кошкин дом» С.Я. Маршака - знакомить детей с таким явлением как пожар. 

             
Комментарии

Спасибо!!!!

18 December 2018

Вам спасибо!!!

18 December 2018

Замечательное планирование!

18 December 2018

Благодарю!!!

18 December 2018

Очень актуальное планирование! Спасибо, Алла Ивановна!

25 December 2018