12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ефимова Алла Ивановна13731
Работаю воспитателем в детском саду. Люблю свою работу.
Россия, Санкт-Петербург, Колпино

Комплексно - тематическое планирование: "Безопасность зимой".

Лексическая тема: Безопасность зимой

Цель: Расширять знания детей о безопасных правилах поведения в зимнее время.

 

Число день недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

Понедельник

10.12.2018

 

Утро

Утренняя гимнастика под муз. сопровождение.

Беседа:  «Чем опасен гололед» - развивать речь, объяснить, почему нельзя выходить на лед.  

Игровая ситуация: «Я и мои права» -  знакомство с понятием гражданин, права ребенка.                                                                                        Сюжетно – ролевая  игра«На улицах зимнего города» - закрепление профессиональных действий рабочих по уборке снега с улиц; обыгрывание постройки.

Работа с календарем природы  - отмечаем погоду.                                                     Практическое упражнение: «Собираемся на прогулку»  - правила поведения.

Дежурство по столовой: сервировка стола.                                                                  Инструктаж: правила поведения на прогулке.

систематизировать знания о числе 6 и цифре 6. Формировать представление о составе числа из двух меньших. 

Свободное рисование: «Мои права»

Иллюстрации на тему «Безопасность зимой», календарь погоды.

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре.

 

Консультация«Как уберечь ребенка от насилия».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рекомендации

«Развиваемся играя»

Папка – передвижка: «Права ребенка»

НОД

1.  Речевое развитие Занятие 3 – пересказ сказки – помочь понять и запомнить содержание сказки «Как лисичка бычка обидела».(Развитие речи в д\с -  В.В. Гербова стр.63 )

2.Художественное   творчество Рисование «Не ходи по льду - это опасно!» - Формировать представления о безопасном поведении зимой. Работа с раскрасками.

Прогулка

 

Беседа: «Права и обязанности ребенка – дошкольника»  - учить отвечать на вопросы.

Наблюдение:  за деятельностью детей другой группы (Во что и как играют дети)

Дидактическая игра:   «Правила безопасности зимой» - закрепить правила безопасности в зимнее время; уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть. 

Труд на участке- подкармливаем птиц                                                                                                                                                    Чтение: «На лыжах» - обогатить знания детей о зиме.

Индивидуальная работа: Ведение мяча клюшкой: Василиса, Маша

Игровое упражнение:  «Кто быстрее» - развивать ловкость.

Подвижная игра: «Снег – метель – вьюга» - уметь выполнять движения в соответствии с командой.

Опытно- экспериментальная деятельность: таяние и замерзание воды; измерение глубины сугробов.

Обед

КГН  Совершенствовать умения в использовании столовых приборов. Просмотр мультфильма :»Безопасность зимой»

Вечер

Бодрящая гимнастика №15 Картотека                                                

Драматизация: сказки «Морозко» - уметь выразительно, используя разные интонации, мимику, жесты, изображать героев, разыгрывать сценки, взаимодействовать с партнерами.

Чтение: Л. Квитко «Санки»-  продолжать развивать поэтический слух.

Дидактическая игра: «Мои права, мои обязанности» - учить разыгрывать сюжет.  

Настольно-печатные игры: «Среда обитания», «Экологическое лото» - развивать внимание и память.

Рисование по замыслу: учить рисовать разными способами.                                                                                  Инструктаж: правила обращения с ножницами.

Закрепление знания времени суток – Кира, Сережа.

Настольно-печатные игры, бумага, карандаши. Хрестоматия для чтения.

Прогулка

Наблюдение за погодой зимой  - температура, осадки.

Беседа«Если скользко на дороге» - закрепить правила безопасности на льду. 

Чтение:  стихотворения «Мы бабу снежную лепили» -уметь выразительно, используя разные интонации, мимику, жесты при рассказывании стихотворения.

Подвижная игра:  «У оленя дом большой» - развивать быстроту и ловкость.                                                                                                                                                                                Игра-забава:  «Снежки» - развивать меткость.

Игровая ситуация: «Я имею право» - учить применять права и обязанности в повседневной жизни.

Дидактическая игра:  «Что можно считать парами?» - развитие внимания и памяти.

Трудовое поручение-уборка снега на участке

Индивидуальная работа- рисование на снегу: геометрические фигуры.                                                                          

             

 

 

 

Лексическая тема: Безопасность зимой

Цель: Расширять знания детей о безопасных правилах поведения в зимнее время.

 

Число день недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

Вторник

11.12.

2018

 

Утро

Утренняя гимнастика:  Пензулаева Л.И., Физическая культура в детском саду. Старшая группа., стр.53

Дежурство в уголке природы: ухаживаем за растениями.

Беседа: «Осторожно сосульки  - снег с крыши» - дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека.

Дидактическая игра: «Опасности зимой» - познакомить и рассказать, какие опасности ждут на пути.

Дежурство по столовой: сервировка стола.

Сюжетно – ролевая игра:  игра «Семья»: «Зимние забавы»

Самостоятельная игровая деятельность: игры с конструктором

Инструктаж: правила поведения на прогулке – скользко.

Ситуативный разговор о том, где дома можно упасть и получить травму.

 

Пополнить книжный уголок.

 

Консультация «Безопасность ребёнка при встрече с незнакомыми людьми».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Индивидуальные беседы о развитии и воспитании

детей.

 

НОД

1. Познавательно-исследовательская деятельность «Лед - твердая вода» - Формировать представления о безопасном поведении зимой около водоемов. (Бондаренко Т.М. Компл. занятия в старш. Гр. детского сада. стр. 179.)                                                                                                                                                                                      

2.Художественное творчество Аппликация «Безопасность  нашего города» - закреплять  приемы вырезания по прямой, по кругу; приемы аккуратного наклеивания. Интернет ресурс: https://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2015/01/06/bezopasnyy-gorod

3.Музыка  по плану муз. руководителя                                                                                       

Прогулка

 

 Наблюдение:  за льдом  - внешний вид, свойства, почему замерзает.

Чтение художественной литературы: К. Нефедова «Сказка о том, как электроприборы поссорились» - отвечаем на вопросы педагога.

Дидактическая игра:  «Угадай по описанию» - развиваем любознательность.

Трудовая деятельность: развешивание кормушек на территории детского сада - учить выполнению трудовых действий.

Эстафета «Лыжники» - повторить игровые упражнения.

Подвижная игра: «Снежиночки - пушиночки» - учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их.                                                                                                                                         

Индивидуальная работа: перебрасывание мяча в парах разными способами.

Обед

КГН  Практическое упражнение «Умываемся, закаляемся» Просмотр мультфильмов «Смешарики. Азбука безопасности»

Вечер

Бодрящая гимнастика № 15 Картотека

Беседа «Сбережем зимой здоровье» - учим внимательно слушать.

Индивидуальная работа: ознакомить с измерением величин при помощи условной мерки. Учить ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем.

Сюжетно-ролевая игра «Автосалон» -  учить детей оставлять описание машин, пользуясь планом, предложенным воспитателем, воспитывать навыки культурного общения, активизировать словарь.

Дидактическая игра: «Назови картинку» - учить называть изображенные на картинке предметы, знать их назначение.                                       

Чтение: «Кошкин дом» С.Я. Маршака -  знакомить детей с таким явлением как пожар . Воспитывать желание прийти на помощь попасшему в беду.

Составление рассказов из личного опыта на тему «Как я катаюсь с горки?»                 

Инструктаж: правильно пользуемся вилками.

Закрепление умения решать примеры на сложение и вычитание.

Хрестоматия для чтения

Прогулка

Наблюдение:  за спецтехникой  -развивать наблюдательность.

Дидактическая игра:  «Хорошо-плохо» - Развивать восприятие, память, речь.

Подвижная игра: «Бездомный заяц» -  упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.

Индивидуальная работа: Развитие движений - закреплять навыки метания предметов на дальность.

Самостоятельная двигательная деятельность

Рассказывание стихов о зиме

             

 

 

 

 

Лексическая тема: Безопасность зимой

Цель: Расширять знания детей о безопасных правилах поведения в зимнее время.

 

Число день недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

Среда

12.12.

2018

 

Утро

Утренняя гимнастика:  Пензулаева Л.И., Физическая культура в детском саду. Старшая группа., стр.53

Дежурство в уголке природы: поливаем цветы.

Беседа: с детьми об источниках

опасности в квартире.

Дидактическая игра: «Безопасная прогулка» - закрепление навыков безопасного поведения на прогулке в период гололеда.

Дежурство по столовой: проверяем дежурных – накрываем столы.

Настольно-печатные игры Пазлы, Мозаики:  - Учить детей собирать картинки по схемам.

Инструктаж: поднимаемся по ступенькам.

Рассматривание иллюстраций и составление рассказов по правилам пожарной безопасности.

Внеси иллюстрации, дидактическую игру.

 

Консультация: «Ребёнок в общении с незнакомыми людьми на улице»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальные беседы по интересующим вопросам.

 

НОД

1. Ознакомление с окружающим миром «Что такое лед» -  Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи. Развивать познавательный интерес.( Л.В. Абрамова. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. стр.42.)                                                                      

2.Речевое развитие Занятие 4 – дифференциация звуков с –ш – совершенствовать слуховое восприятие на определение позиции звука в слове.(Развитие речи в д\с -  В.В. Гербов астр. 64)

3.Музыка  по плану муз. руководителя

Прогулка

 

 Наблюдение:  общественный транспорт  - Расширять  представления детей о транспорте ,учить классифицировать различные транспортные средства.

Чтение художественной литературы: Е. Хоринской «Спичка-невеличка» - развивать наблюдательность.

Дидактическая игра: «Найди ошибку» - Развивать внимание, учить находить ошибки в изображении времён года.

Трудовая деятельность: гребание снега лопаткой, расчистка дорожек. - учить работать сообща; добиваться выполнения задания общими усилиями.

Игровая ситуация: «Сколько глаз у светофора» - понимать значение зеленого и красного сигналов света.

Подвижная игра: «Вороны и собачка» - учить быстро действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга. 

Индивидуальная работа  Развитие движений. -  учить бросать снежки вдаль.

Обед

КГН  Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Вечер

Бодрящая гимнастика № 15 Картотека

Беседа:«Опасные предметы» - Учить называть, обследовать и описывать предметы, выделяя их внешние особенности (цвет, форма, материал из которого они сделаны). 

Индивидуальная работа: Закреплять умение собирать из частей целое изображение. 

Сюжетно-ролевая игра:  «Дом-больница»(Рассматривание домашней аптечки, какие бывают лекарства.Помочь детям сделать вывод, что лекарства, таблетки приносят пользу, если их назначает  врач и назначение  исполняют родители)

Дидактическая игра: »Скажи наоборот»- закрепление знаний о сезонной одежде.                                       

Отгадывание загадок о пожароопасных и опасных предметах домашнего обихода.

Инструктаж: правила обращения с электроприборами.

Раccматривание иллюcтраций: «Оcторожно: cоcульки, гололед!», «Безопасность на льду», «Осторожно: санки, лыжи и коньки».

Иллюстрации.

Внести предметные картинки с изображением опасных ситуаций.

Прогулка

Наблюдение:  за облачностью - Формировать представления о том как ветер формирует облака.

Дидактическая игра:  «Узнай на ощупь» - совершенствование чувственного опыта детей.

Подвижная игра: «Через пропасть» - ходьба по бревну.

Индивидуальная работа: Продолжать учить подбрасывать  мяч и ловить его двумя руками после хлопка.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Чтение русской народной сказки «По щучьему веленью».

             

 

 

 

 

 

Лексическая тема: Безопасность зимой

Цель: Расширять знания детей о безопасных правилах поведения в зимнее время.

 

Число день недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

Четверг

13.12.

2018

 

Утро

Утренняя гимнастика:  Пензулаева Л.И., Физическая культура в детском саду. Старшая группа., стр.53

Дежурство в уголке природы: наблюдаем за изменениями..

Беседа:  «Какие опасности подстерегают нас на улицах и дорогах» - формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.

Дидактическая игра: «Сделай поровну» -   Учить детей уравнивать неравные множества двумя способами.

Дежурство на занятии: готовимся к занятиям.

Конструктор «Лего» - Учить детей сооружать постройки из различных конструкторов по инструкции и самостоятельно, обыгрывать постройки. 

Самостоятельная деятельность - Учить детей собираться в группы по интересам, развивать творческие способности.

Инструктаж: как правильно обращаться с физ. оборудованием.

Наведение порядка в групповой комнате.

Внеси иллюстрации, дидактическую игру.

 

Рекомендовать родителям посмотреть м\ф «Смешарики - азбука безопасности».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальные беседы по интересующим вопросам.

 

НОД

1. Познавательное развитие (ФЭМП) Занятие 2 – дать представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов. Дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника (ФЭМП И.А.Помораева, стр.31).

2.Физкультура по плану физ.руководителя.

Прогулка

 

 Наблюдение: за  сезонными изменениями в природе.

Просмотр энциклопедии по правилам пожарной безопасности. «Чья машина доедет быстрее»

Дидактическая игра: «У кого столько же» -  Упражнять детей в порядковом счете.

Трудовая деятельность: Сооружение ледяной дорожки -  учить действовать лопатками, сгребая снег, делать ледяную дорожку.

Игровая ситуация: «Что нужно пожарным?» - Игровая задача: быстро и правильно подобрать картинки с изображением предметов пожарной тематики.

Подвижная игра: «Такси» - приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения.

Индивидуальная работа:  Учим детей ориентироваться на местности.

Обед

КГН  Учить детей беречь водопроводную воду и плотно закрывать кран. Формировать представления детей об опасностях, которые могут возникнуть при неправильном обращении с водой.

 

Вечер

Бодрящая гимнастика № 15 Картотека

Беседа: ««Безопасность в нашей группе» -  закрепить знания о своей группе, развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, чувство безопасности и самосохранения.

Индивидуальная работа: Практическое занятие «Учимся правильно вырезать»Закрепить правила безопасности при пользовании режущими, колющими предметами.

Сюжетно-ролевая игра:  Строители» -  Учить детей договариваться о том, что они будут строить, распределять между собой материал, строить сюжет игры.

Дидактическая игра: «Назови одним словом»-дети подбирают обобщающие слова к предложенным группам слов.                          

Чтение: произведения Б. Житкова “Что я видел”: расширить и закрепить знания детей о трудовых буднях пожарных, вызвать интерес к получению знаний в проводимых играх.

Инструктаж: правила поведения на прогулке.

Упражнять детей в группировке предметов по заданному признаку, учить придумывать задания по образцу. 

Рассматривание иллюстраций, беседа.

Прогулка

Наблюдение:  за воробьями  - продолжать наблюдение за птицами: название, части тела, питание.

Дидактическая игра:  на ориентировку в пространстве «Следопыты».

Подвижная игра: «Цветные автомобили» - Учить действовать по сигналу.

Индивидуальная работа: : научить детей бегу друг за другом, делая сложные повороты.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Чтение: «А ты знаешь правила безопасности?».

Игры на участке детского сада (закрепить правила безопасного поведения на качелях , лестницах, горках, песочницы)

             

 

 

Лексическая тема: Безопасность зимой

Цель: Расширять знания детей о безопасных правилах поведения в зимнее время.

 

Число день недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

Четверг

14.12.

2018

 

Утро

Утренняя гимнастика:  Пензулаева Л.И., Физическая культура в детском саду. Старшая группа., стр.53

Дежурство в уголке природы: наблюдаем за изменениями погоды.

Беседа:  «Не ешь снег и сосульки!» - дать знания о том, что сосульки снег могут быть опасны для человека (если упадут с крыши- травма, если облизывать или есть- ангина)

Дидактическая игра: «Какая бывает погода?» - научить соотносить времена года с состоянием погоды.

Дежурство на занятии: по столовой , уметь правильно сервировать стол, знать, какую посуду ставить на стол к завтраку.

Игры с мозаикой - Учить детей создавать узор из цветной мозаики по образцу,

Инструктаж: правила обращения с игрушками..

учить отгадывать математические загадки;

- познакомить с цифрой 5;

- учить писать цифру 5 по точкам;

 

Сравнение картин «Зима» И. Шишкина и «Сказки инея» И. Грабаря

 

Рекомендации для родителей «Что нужно знать о профилактике гриппа».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальные беседы по интересующим вопросам.

 

НОД

1. Художественное   творчество Рисование «Зимние узоры» - Вызвать интерес к созданию образа снежных кружев различными нетрадиционными техниками. Интернет ресурс: https://stavsad54.ru/2014-01-23-16-48-00 /

2.Физкультура по плану физ.руководителя

Прогулка

 

 Наблюдение:  за сезонными изменениями -  формировать понятия о явлениях природы (иней, мороз, убывание дня, пребывание ночи).

Чтение художественной литературы: А Прокофьева «Как на горке, на горе» - учить внимательно слушать..

Дидактическая игра: «Чудесный мешочек»  - Узнать предмет на ощупь.

Трудовая деятельность: Уборка снега на участке – воспитывать желание трудиться в коллективе.

Подвижная игра: «Встречные перебежки» -  повышать двигательную активность на прогулке.

Индивидуальная работа:  учить вбегать на горку и сбегать с нее.

Обед

КГН  закрепление знаний о сезонной одежде

Вечер

Бодрящая гимнастика № 15 Картотека

Слушание Аудио записи «Звуки зимы» (скрип снега, вьюга) Индивидуальная работа: Учить четко и правильно произносить звук ч.

Сюжетно-ролевая игра:  «Семья» - разыграть сюжет.

Дидактическая игра: «Придумай другое слово» - развивать любознательность.

Чтение стихотворения А.Пушкина «Зимнее утро»- закрепить знания детей о зиме.

 Инструктаж: правила обращения с книгами.

Упражнять в нахождении часто встречающегося звука, формировать умение слышать, чётко произносить слова, осознавать рифму.

Иллюстрации.

Внести предметные картинки с изображением опасных ситуаций.

Прогулка

Наблюдение:  за работой дворника - продолжать наблюдения за работой дворника.

Беседа на тему «Стихия - огонь» - углублять знания детей о роли огня в жизни человека.

Дидактическая игра: «Замени звук» - развивать фонематическое восприятие, формировать навык преобразования слов с помощью замены первого или последнего звука.

Подвижная игра: «Пожарные на ученье» - учить легко и быстро лазать по канату и гимнастической стенке.

Индивидуальная работа: продолжать выполнять упражнения с мячом; развивать быстроту бега.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Чтение художественной литературы и её анализ «Кошкин дом» С.Я. Маршака - знакомить детей с таким явлением как пожар. 

             
Опубликовано в группе «Комплексно-тематическое планирование по ФГОС ( Программа: "От рождения до школы")»


Комментарии (5)

Бойко Светлана Владимировна, 18.12.18 в 13:01 1Ответить Пожаловаться
Замечательное планирование!
Варшавская Наталья Владимировна, 25.12.18 в 16:23 1Ответить Пожаловаться
Очень актуальное планирование! Спасибо, Алла Ивановна!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.