Комплексно-тематическое планирование в ДОУ на тему «Весна-красна»

13
0
Материал опубликован 20 February 2017 в группе

Комплексно-тематическое планирование с 16 марта по 31 марта

Тема: «Весна-красна» - «Книжкина неделя посвященной творчеству К.И. Чуковского.»

Задачи: уточнить представления детей о признаках весны,познакомить с творчеством К. И. Чуковского

Итоговое мероприятие: Вечер загадок. Дата проведения: пятница – 20.03.2015год, Составление книжки-самоделки о весне, «Книжка вместе с мамой»

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Виды

совместной

деятель-ности

Беседа: «Весна – время бурного пробуждения и расцвета», «Что ты знаешь о весне?», «Что такое ледоход?» (использование иллюстраций), «Весна – время бурного пробуждения и расцвета»-.

Рассказ воспитателя на тему:« Птицы, которые прилетают весной»- Познакомить детей с творчеством писателя И.К.Чуковского, вызвать интерес к литературному слову, к общению с книгой.

Рассматривание картин С.Герасимов «Последний снег», «Ива цветёт», «Лёд прошёл» А.Грицай «Молодая зелень», пейзажных картин (И.Левитан – Большая вода, В.Бакшеев – Голубая весна, Рассматривание альбомов, книг о весне.Конструирование: строительные наборы, - схемы – образцы построек, - игрушки для обыгрывания.Экспериментирование с песком,Игры с солнечным зайчиком, - «Деревья – они живые» проведение исследовательской деятельности «Поставим веточки в воду», - наблюдения за ростом посаженных семян, ситуативные разговоры о значении почвы, воды, света для всего живого. , Игры-экспер.: с водой — «Испытание кораблей» (делать разные корабли из бумаги, ореховой скорлупы, коробочек, испытывать их на плавучесть), наблюдения за неживой природой, растительным и животным миром (сосульки на крыше, первые проталинки, воробьи, купающиеся в лужах),

Дидактические игры: по развитию речи «Загадай, мы отгадаем», «Узнай по описанию», «Один и много» (ручей - ручьи),  «Когда это бывает? », «Так бывает или нет? », «Береги природу» Это опасно», «Хорошо-плохо», «Так и не так», «Убери на место», «Сто бед» «Собери картинку», «Что лишнее?»; ИЗ КАКОЙ СКАЗКИ СЛОВО» 

Наблюдение за трудом работа снегоуборочной машины; время уборки снега машиной и вручную дворником; куда вывозится снег. Обрезка деревьев в садах.Дать отчетливое представление о роли современной техники в трудовой деятельности, роли машин в труде человека (трактор)

Театрализованные игровые ситуации «Почему я люблю весну», Кукольный театр «Мойдодыр», Муха-цокотуха»,

Сюжетно-ролевые игры: «Телерепортёр: весенний репортаж с улиц города», «Огородники», «Весеннее путешествие в лес», «Мы – кораблестроители», «Юные капитаны», «Айболит»

 

Составление рассказов о весне, Ситуативный разговор «В какие игры ты любишь играть?»

Обсуждение текста прочитанного, рассказы, фантазии на темы: «Солнце просыпается и… », «Прилёт птиц», «Что произойдёт, если не наступит весна», «Как ты поступишь, если увидишь как разрушают гнёзда птиц», - отгадывание загадок о весне, - разучивание , пословиц, потешек на весеннюю тематику.- «Иди весна, иди красна», -Пальчиковая гимнастика: Солнечные лучи» -

Разучивание стихотворений С.Вангели «Подснежники»-Ознакомление с худ.лит-ой: Чтение В.Берестов «Песенка весенних минут» Л.Толстого «Пришла весна»,русская. Чтение Н.Сладков «Весенние радости» Формирование бережного отношения к природе.

Русская нар.сказка «Как весна зиму поборола»

К.И. Чуковского «Зеркало», «Птицы и огородное пугало»,

«Яйцо и цыпленок», «Ковер», «Грузовик». «Айболит» Муха-цокотуха»,

Аппликация «Сосульки на крыше»

Лепка «Муха-цокотуха»

Рисование « Воробьи в лужах» ,по замыслу по произведениям К.И.Чуковского, (старшая подгруппа) «Весеннее небо».

Слушание : Песенки: «Весна красна, ты с чем пришла?», «Весною», «Облака плывут» — С.Майкапор, «Весной» — Э.Григ, «Дождик» — Г.Свиридов.

Песни: «Пришла весна» — С.Альхимович, «Весенняя хороводная» — А.Филиппенко, «Соловей» — А.Филиппенко, «Много солнышку работы» — Е.Гомонова. Пение песен: «Весна, весна…», « Кап-кап-кап…» «отгадай какая музыка? », - слушание: П. Чайковский «Песня жаворонка», «Времена года», «Апрель. Подснежник», А. Вивальди «Весна», Э. Григ «Птичка», «Весной», - пение:»Песенка о весне», «Солнышко».

Движения: «Хоровод с веночками»,

Музыкально-д/игры: «Птицы и птенчики», «Прохлопай как я»

Просмотр презентации «Весна – красна!», «творчество И.К. Чуйковского»

Проведение викторины «Весна-красна»

Комплекс утренней гимнастики (по картотеке),утренняя гимнастика по сказкам Чуйковского«Федорино горе», ««Бармалей»

, Комплекс бодрящей гимнастики (по картотеке)

Ходьба босяком по массажному коврику

Рассказ воспитателя на тему «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»,

Ситуативное общение о пользе свежего воздуха для здоровья, авитаминозе.

Разговор «Одевайся по погоде», «Осторожно, первоцветы!» проблемные ситуации: «Я промочил ноги, что делать», «Почему у Саши поднялась температура? », - и. с. «Мишка заболел».

Подвижные игры: «Перелёт птиц», «Птички в гнёздышках», «Охотники и зайцы»

Физкультминутка: р «Звери на зарядке», «Весенний ветер».

Плакаты об охране природы. развивать умение различать и называть опасные ситуации в группе, на участке, в целях безопасности своей жизни и здоровья.

Создание

условий для самостоя-тельной

деятель-ности

детей

Книжный уголок:

Книги для чтения и рассматривания: Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», рассказы Бианки, Чарушина, стихи русских поэтов о весне), Чтение В.Берестов «Песенка весенних минут», З.Александрова «Капель», «Весенняя уборка»,- С.Вангели «Подснежники»,Ф.Тютчев – Зима недаром злится, Е.Серова – Подснежник.,Рассказы: Н.Сладков – Весенние радости, В.Сухомлинский – Весенний ветер,Н.Сладков «Весенние радости»,

К.И. Чуковского «Зеркало», «Птицы и огородное пугало», «Яйцо и цыпленок», «Ковер», «Грузовик». «Мойдодыр».

Центр театрализованных и режиссёрских игр: различные виды театров для обыгрывания сказочных диалогов и театрализованных игр

Центр развивающих интеллектуальных и развивающих игр: атрибуты для экспериментирования, дидактические игры: «Подбери по силуэту», шнуровка «Чудо-дерево», «Во саду ли в огороде»

Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное с родителями изготовление атрибутов, пополнение новыми игрушками и обогащение игровой обстановки (грузовой транспорт, спецтранспорт, муляжи овощей и фруктов, хлебобулочных изделий)

Центр строительно-конструктивных игр: разные виды конструктора пополнение картотеки схем для построек)

Центр продуктивных видов деятельности: репродукции картин с изображением натюрмортов, раскраски по данной теме, картинки с изображением весенних пейзажей и птиц, природный материал для изготовления поделок

Взаимо-действие

с семьей

Размещение в родительский уголок информармационно - иллюстративного материала по экологическому воспитанию (март)

Папка –передвижка для родителей на тему «Безопасность на улицах города»

Родительское собрание на тему «Безопасность ребёнка на дорогах и дома»

Предложить родителям совместно с детьми понаблюдать за изменениями происходящими в живой и неживой природе в начале весны,почитать книги Чуйковского

Привлечь родителей к участию составлению книжки-самоделки о весне

 

Система образовательной деятельности на март месяц средняя группа

 

       

Понедельник 16.03

1.Познавательное развитие:

ознакомление с окружающим:

«К нам весна шагает быстрыми шагами»(Голицына, стр.177)

2.Физическое развитие: физкультура

3. Художественно-эстетическое развитие: рисование (старшая подгруппа) «Весеннее небо» (Лыкова, стр.168)

Вторник 17.03

1.Речевое развитие: развитие речи: пересказ рассказа Л.Толстого «Пришла весна» (Голицына, стр.180)

2.Познание: ФЭМП

«Прогулка в лес» (Голицына, стр.179)

Среда 18.03

1.Художественно-эстетическое развитие: аппликация «Сосульки на крыше»

(Лыкова, стр.116).

2.Художественно-эстетическое развитие: музыка

3.Совместная деятельность на улице

Четверг 19.03

1.Познавательное развитие:

формирование целостной картины мира «Пришла весна - ребятишкам не до сна» (Шорыгина, стр.42)

2.ФИЗО

3. Речевое развитие : ознакомление с художественной литературой: стихотворение Я.Коласа «Песня о весне» (Аджи,стр.105)

Пятница 20.03

1.Художественно-эстетическое развитие: рисование « Воробьи в лужах» (Лыкова, стр.118) 2.Художественно-эстетическое развитие: музыка

3.Познавательное развитие: ФЭМП (старшая подгруппа) «Закрепление представлений о шаре, кубе и цилиндре» (Метлина, стр.141)

Понедельник 23.03

1.Познавательное развитие:

ознакомление с окружающим: «Творчество К.И.Чуковского»

2.Физическое развитие:

Физкультура

3. Художественно-эстетическое развитие: рисование (старшая подгруппа) «Добрый доктор Айболит» (Голицына, стр.148)

Вторник 24.03

1.Речевое развитие:

развитие речи: «В гостях у Мойдодыра» (Петрова, стр.36)

2.Познание: ФЭМП

«Как доктор лечит зверей?» (Голицына, стр.145)

Среда 25.03

1.Художественно-

эстетическое развитие:

лепка сюжетная коллективная: «Муха-цокотуха» (Лыкова, стр.142)

2.Художественно-эстетическое развитие:

музыка

3.Совместная деятельность на улице

Четверг 26.03

1.Познавательное развитие: конструирование «Больница для зверей» (Голицына, стр.146)

2.ФИЗО

3.Речевое развитие: ознакомление с художественной литературой: К.И.Чуковский «Айболит»

Пятница 27.03

1. Художественно-эстетическое развитие: рисование по замыслу по произведениям К.И.Чуковского

2.Художественно-эстетическое развитие: музыка

3.Познавательное развитие: ФЭМП (старшая подгруппа)

«Деление целого на 2 и 4 равные части складыванием предмета пополам» (Метлина , стр.142)

 

Планирование непосредственно-образовательной работы с детьми

Дата 16.03-понедельник

Режимы

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности

Взаимо-действие с родителями

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***)

 

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Двигательная

Познавательноисследовательская

Изобразитель-ная

Утренняя гимнастика

Комплекс №6

Беседа на тему: «Весна – время бурного пробуждения и расцвета»

Цель:-обобщить наблюдения на улице с использованием моделей.

С Настей Б. и Вероникой. закрепить умение делать игрушки из конусов без шаблонов, используя рисунки в качестве образцов.

Дежурства по столовой Цель:привитие аккуратности, бережного отношения к труду.

 

Совместно с родителями подготовить атрибуты и пособия для игр на площадке.

НОД

Физическое развитие

Познаватель-ное

развитие

1.Познавательное развитие:ознакомление с окружающим:

«К нам весна шагает быстрыми шагами»(Голицына, стр.177)

Цель:познакомить детей с признаками весны

Цель(ст.гр):закрепить представление об изменениях в природе весной

2.Физическое развитие: физкультура

3. Художественно-эстетическое развитие: рисование (старшая подгруппа) «Весеннее небо» (Лыкова, стр.168)

Цель(ст.гр):учить изображать небо способом цветовой растяжки «по мокрому»

 

Прогулка

Познавательноисследовательская

Двигательная

Трудовая Игровая

Наблюдения

Труд

Подвижная игра

Экспериментирование с песком

Карточка 11 (см .картотеку)

С Яромиром и Мишой по ОБЖ

Цель: объяснить детям, что надо гулять только на своём участке рядом с воспитателем.

Приучать детей доходить до участка парами.

Атрибуты для игр с песком, выносные игрушки

 

 

Режимы

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности

Взаимо-действие с родителями

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***)

 

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Работа перед сном

Музыкальная

Пальчиковая гимнастика «Солнечные лучи» -

Цель: развивать мелкую моторику рук

Разговор «Одевайся по погоде», «Осторожно, первоцветы!»

Цель(ст.гр):расширять кругозор детей

Учим детей пра-вильно нести стульчик в спальную

   

Вечер

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Бодрящая гимнастика

Комплекс №6

Хождение по массажному коврику

С.ролевая игра «Путешествие в парк»

Цель: знакомить детей с таким явлением, как оттепель, капель-воспитывать познавательный интерес у детей.

С Викой,Ваней д/игра по развитию речи «Загадай, мы отгадаем»-формировать знание признаков весны.

Ситуативный разговор на тему: «Весна»- развивать речь детей, формировать знания о весне, учить устанавливать связи между изменением условий и прилётом птиц

   

Прогулка

Познавательно-исследовательская

Двигательная

Трудовая Игровая

Наблюдение за оттепелью. Цель: формирование представлений детей о весне..

П.игра « Из кружка в кружок»-Цель:развивать ловкость детей, учить ориентироваться в пространстве.

Труд:наполнить кормушки для птиц.-

Цель:развивать заботливое отношение к птицам в весенний период.

Экспериментирование с песком: изготовление куличей

С Виталиком и Дашей по развитию мелкой моторики. Цель: выложить дорожку из мелких камешков.

Приучаем детей тщательно отряхивать выносные игрушки от песка

Атрибуты для строительных игр

 

Работа после прогулки

Трудовая

Конструирова-ние

Чтение В.Берестов «Песенка весенних минут» Цель: расширять кругозор детей, речь, воспитывать желание познавать новое.

С Лерой,Викой,Никитой «Цветущая весна» -пальчиковая техника. (Бондаренко стр.493)

Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования.

Учить правильно держать лейку при поливе

Пополнение изо-уголка новыми раскрасками

 

Дата 17.03 -вторник

Режимы

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности

Взаимо-действие с родителями

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***)

 

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Двигательная

Коммуникативная

Изобразительная

Самообслуживание

Утренняя гимнастика

Комплекс № 6

Беседа «Что такое ледоход?» (использование иллюстраций)

Цель: знакомство с явлениями весны

С , по лепке

Цель: закрепить приёмы лепки, используемые в НОД.

Учить детей застёгивать и расстёгивать пуговицы.

Пополнить уголок двигательной активности грузовыми машинами

Предложить родителям повторить с детьми название города.

НОД

Речевое развитие

Познаватель-ное развитие

1.Речевое развитие: развитие речи: пересказ рассказа Л.Толстого «Пришла весна» (Голицына, стр.180)

Цель:учить пересскзывать текст без помощи вопросов;

Цель(ст.гр):учить вслушиваться в звучание слов,выделять звук в словах.

2.Познание: ФЭМП «Прогулка в лес» (Голицына, стр.179)

Цель:закрепить умение соотносить геометрические фигуры с натуральными предметами;

Цель(ст.гр):упражнять в определении расположения предметов относительно себя.

Рассматривание картин С.Герасимов «Последний снег», «Ива цветёт», «Лёд прошёл» А.Грицай «Молодая зелень»

 

Прогулка

Познавательно-исследовательская

Двигательная

Трудовая Игровая

Наблюдения за красотой весеннего неба, пейзажа –Цель:развивать наблюдательность, умение делать выводы.

П.игра «Быстрее ветра», «Кто смелее?»- обогащение двигательного опыта детей, равновесия.

Труд-расчистка дорожек-воспитывать положительное отношение к труду.

Экспериментирование. «Цветной песок»

С Артемом, Вероникой,Таей по ФИЗ0

Цель: учить ходить по прямой линии

Повторить правили поведения на горке

Атрибуты для экспериментирования

 

Режимы

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности

Взаимо-действие с родителями

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***)

 

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Работа перед сном

Восприятие художествен-ной литературы

Разучивание стихотворения о весне С.Вангели «Подснежники»-

Цель:вырабатывать чёткость, силу звука, память.

Приучаем детей аккуратно вешать одежду на стульчик

   

Вечер

Двигательная

Игровая

Коммуникатив-ная

Познавательно

исследовательская

Бодрящая гимнастика

Комплекс №6

Проблемная ситуация. «Что было бы, если бы не было весны?»-Цель:учить делать выводы и логические заключения.

С Раёной,Сонейпо ФИЗО упражнять в прыжках в длину с места и с разбега.

Отгадывание загадок на тему весна

Предложить новые раскраски для штриховки

 

Прогулка

Познавательно-исследовательская

Двигательная

Трудовая Игровая

Наблюдение за сосульками-развитие умения делать выводы. Труд: посыпать дорожки песком.Цель: учить оказывать помощь младшим; прививать уважение к труду. П.игра «Верба-вербочка»-

Цель:знакомство с народными играми.

С Настей Б.,Денисом по экологическому воспитанию

Цель: объяснить, что нельзя топтать кусты

Приучать детей играть с песком в песочнице

Инвентарь для игр с песком

 

Работа после прогулки

Познавательно

исследовательская

Ситуативный разговор «В какие игры ты любишь играть?»

Расширение кругозора детей, активизация речи, словарного запаса.

С Кириллом С.,Мишей разучивание пальчивой гимнастики «Цветок»-развивать мелкую моторику рук.

Показать детям, как аккуратно расставлять книги в книжном уголке

Настольные игры: «Лото», «Мозаика», «Разрезные картинки», «Кубики»-развивать мелкую моторику рук.

 

 

Дата 18.03-среда

Режимы

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности

Взаимо-действие с родителями

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***)

 

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Двигательная

Познавательно

исследовательская

Изобразитель-ная

Утренняя гимнастика

Комплекс № 6

Беседа «Весна – время бурного пробуждения и расцвета»-обобщить наблюдения на улице с использованием моделей.

С подгруппой детей по рисованию

Цель: приучать детей прорисовывать геометрические фигуры

Формировать уважительное отношение ко взрослым: приучать здороваться, благодарить за помощь

Музыкально-д/игры: «Птицы и птенчики», «Прохлопай как я»

Предложить родителям прочитать с

НОД

Художественно

эстетическое

развитие

Познавательное развитие

1.Художественно-эстетическое развитие: аппликация «Сосульки на крыше» (Лыкова, стр.116).

Цель:продолжать учить резать ножницами ,регулируя длину

Цель(ст.гр):показать способ вырезания сосулек из бумаги,сложенной гармошкой;

2.Художественно-эстетическое развитие: музыка

3.Совместная деятельность на улице

Сюжетные картины И.Левитан – Большая вода, В.Бакшеев – Голубая весна,

детьми стихи о весне, провести опыты с сосульками, льдом и водой.

Прогулка

Познавательно-исследовательская

Двигательная

Трудовая Игровая

Наблюдения

Карточка №13 (см. картотеку)

Труд

Подвижная игра Экспериментирование: рисование на мокром и сухом песке

С подгруппой детей по нравственному воспитанию «Как помочь другу?».

Приучаем детей уходить с прогулки парами

Атрибуты для экспериментирования

 

Режимы

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности

Взаимо-действие с родителями

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***)

 

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Работа перед сном

Познавательно-исследовательс-кая

Самообслужива-ние

Чтение «Как поссорились март и февраль» (Воронкевич стр.387)

Цель: закрепить знания детей о весенних изменениях в природе; развивать умение сравнивать разные периоды весны; совершенствовать речь детей; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Приучаем детей выворачивать одежду

   

Вечер

Двигательная

Музыкальная

Коммуникатив-ная

Бодрящая гимнастика

Комплекс №6

Хождение босяком

Рассказ воспитателя на тему:« Птицы, которые прилетают весной»-

С Артемом,Кириллом С.,Кириллом Л. по развитию речи

Цель: учить детей подбирать нужные по смыслу слова и называть их.

Просмотр презентации «Весна – красна!»

Настольно-печатная игра «Покажи птиц, которые прилетают весной»-

 

Прогулка

Познавательно-исследовательс-кая

Двигательная

Трудовая

Игровая

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

Труд на участке..

П/и с мячом -развивать координацию движений.

С Никитой, Левой,по развитию движений на равновесие «Пройди по дорожке и не упади».

Рассматривание сюжетных картинок с изображением улицы

Выносные игрушки

 

Работа после прогулки

Конструктивная

Музыкальная

Чтение В.Берестов «Песенка весенних минут» Цель: расширять кругозор детей, речь, воспитывать желание познавать новое.

С Денисом, Настей М, .-закрепить умение располагать рисунок по всему листу бумаги «Весенняя капель»

Показать способы размещения конструктора в контейнере

С.ролевая игра «Весенняя столовая»-расширение кругозора детей, умение играть сообща.

 

Дата 19.03-четверг

Режимы

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности

Взаимо-действие с родителями

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***)

 

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Двигательная

Познавательно-исследователь-ская

Коммуникатив-ная

Утренняя гимнастика

Комплекс № 6

Рассматривание иллюстраций о Весне-

Цель:учить детей внимательно рассматривать иллюстрации, замечая в них главное и детали; воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.

С Верой и Раёной по развитию речи .закрепить умение составлять предложения с предлогами-развивать речь детей.

Учить правильно употреблять предлоги

Пополнить атрибутами сюжетно-ролевую игру «Семья» (атрибуты для кухни)

Предложить родителям вместе с детьми понаблю-дать за измениями в природе весной

НОД

Физическое

развитие

Художествен-но-эстетическое

развитие

1.Познавательное развитие:формирование целостной картины мира «Пришла весна - ребятишкам не до сна» (Шорыгина, стр.42)

Цель:закрепить сезонные изменения весной

Цель(ст.гр):уметь составять рассказ о признаках весны

2.ФИЗО

3. Речевое развитие : ознакомление с художественной литературой: стихотворение Я.Коласа «Песня о весне» (Аджи,стр.105)

Цель:учить детей эмоционально воспрниматьстих-е;

Цель(ст.гр):развивать образность речи,воображение.

   

Прогулка

Познавательно-исследовательс-кая

Двигательная

Трудовая

Игровая

Наблюдения « Действие ветра.  Цель:Вместе с детьми определить силу ветра. Подвести детей к выводу, что ветер может дуть с разных сторон.

Карточка №1 (см. картотеку)

Труд

Подвижная игра «Пробежки наперегонки»- развивать ловкость.

Экспериментирование с ветром

С Мишей и Ваней по развитию движений на равновесие «Пройди по дорожке и не упади».

Приучаем детей собирать игрушки в конце прогулки

Атрибуты для экспериментирования(вертушки)

 

Режимы

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности

Взаимо-действие с родителями

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***)

 

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Работа перед сном

Познавательно-исследовательс-кая

Чтение Н.Сладков «Весенние радости» -развитие слухового восприятия. Формирование бережного отношения к природе.

Приучаем мальчиков пропускать девочек вперед

   

Вечер

Двигательная

Коммуникативная

Продуктивная

Познавательно-исследовательс-кая

Бодрящая гимнастика

Комплекс №6

Хождение по массажному коврику босяком

Разучивание потешек на весеннюю тематику

С Артемом, Левой по аппликации

Цель: учить аккуратно намазывать детали клеем и наклеивать, прижимая тряпочкой.

Загадывание загадок на весеннюю тематику.-формировать интерес к природным явлениям

Обыграть новые атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Весенняя прогулка»

 

Прогулка

Познавательно-исследовательс-кая

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникатив-ная

Наблюдения за мусороуборочной машиной

Цель: сформировать представление о её назначении

Труд: смахивание песка со скамейки

П.игра«Не забегай в круг»-развивать ловкость, координацию движений.

С Никитой, Вероникой Р. по ФИЗИ

Цель: тренировать в умении прыгать, приземляясь на обе ноги

«Зеркало»

Цель: Показать отражение предметов в зеркале. При свете и в темноте.

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр

 

Работа после прогулки

Познавательно-исследовательская

Игровая

Игра «Весенняя прогулка»-расширять диалогическую и сюжетную ситуацию, добавляя в игру знания о весне и животных, развивать фантазию и воображение.

С Кириллом С.и Денисом по развитию игровой деятельности

Цель: предложить мальчикам правильно катать машины по коврику, не сталкиваясь друг с другом

проблемные ситуации: «Я промочил ноги, что делать», «Почему у Саши поднялась температура? », - и. с. «Мишка заболел».

Рассматрива-ние детьми иллюстраций в книжном уголке

 

Дата 20.03- пятница

Режимы

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности

Взаимо-действие с родителями

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***)

 

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Двигательная

Познавательно-

исследователь-ская

Изобразитель-ная

Самообслуживание

Утренняя гимнастика

Комплекс № 6

Дидактическая игра «Один и много» (ручей - ручьи),  

Цель: активизировать речь детей

С Никитой,Таей по изо-деятельности

Цель: закрепить приёмы рисования кистью

Учить детей пользоваться салфетками после еды

Предложить детям новый шнуровки для развития точности движения

Предложить родителям Составление мини-эссе «Почему тает снег» 

НОД

Художествен-но-эстетическое

развитие

1.Художественно-эстетическое развитие: рисование « Воробьи в лужах» (Лыкова, стр.118)

Цель:Закругения четырех уголков квадрата

Цель(ст.гр.):учить дополнять аппликацию графическими элементами.

2.Художественно-эстетическое развитие: музыка

3.Познавательное развитие: ФЭМП (старшая подгруппа) «Закрепление представлений о шаре, кубе и цилиндре» (Метлина, стр.141)

Цель(ст.гр.):закрепить представления о шаре,кубе и цилиндре

   

Прогулка

Познавательно-исследовательс-кая

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникатив-ная

Наблюдения за капелью.Цель:закреплять знания об изменениях воды в зависимости от температуры; обучать исследовательским действиям.

Труд на участке расчистка дорожек. Цель: учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.

Экспериментирование с воздухом: пар изо рта

С Яромиром и Артемом по ориентировке на участке

Цель: тренировать в умении двигаться в заданном направлении

Приучаем детей не подбирать с земли всякий мусор

Атрибуты для экспериментирования

 

Режимы

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности

Взаимо-действие с родителями

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***)

 

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Работа перед сном

Игровая

Коммуникация

 

Чтение русская нар.сказки «Как весна зиму поборола»

Цель: знакомство с новым произведением, активизировать речь детей, продолжать знакомить детей с первыми весенними признаками.

Совместная работа в уголке ИЗО – аппликация «Угадай, что это?»-развивать мелкую мускулатуру рук, цветовосприятие.

   

Вечер

Двигательная

Игровая

Коммуникатив-ная

Бодрящая гимнастика

Комплекс №6

Хождение по ребристой доске босяком

- слушание: П. Чайковский «Песня жаворонка», «Времена года», «Апрель. Подснежник», А. Вивальди «Весна», Э. Григ «Птичка», «Весной», -

С Кириллом Л.,Яромиром по ФЭМП «Что за чем»

Цель: учить раскладывать карточки по размерам на увелечение

Воспитывать умение убирать за собой сменную одежду и обувь в шкаф перед прогулкой

» С.ролевая игра «Весенняя столовая»-расширение кругозора детей, умение играть сообща.

 

Прогулка

Познавательно-исследовательс-кая

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникатив-ная

Наблюдения за небом

Цель: развитие наблюдательности

Труд: выполнение поручений

Подвижная игра « День, ночь»

Цель: развивать умение бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом

С Лерой и Соней по физ .воспитанию

Цель: Учить перекатывать и отбивать мяч ногою

Рассматривание мусороуборочных машин на улицах

Атрибуты для труда

 

Работа после прогулки

Познавательно-исследовательс-кая

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникатив-ная

Ситуативное общение о пользе свежего воздуха для здоровья, авитаминозе.

Цель: Формировать потребность в двигательной активности. расширять кругозор,

С Ваней и Денисом по нравственному развитию

Цель: объяснить мальчику, что девочек нельзя обижать

Хозяйственно-бытовой труд –формирование навыков поддерживания порядка в группе..

Предложить детям новые пазлы «Выложи по порядку», - составление геометрической картины «Весна».

 

Дата 23.03-понедельник

Режимы

Образователь-ные области**

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности

Взаимо-действие с родителями

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***)

 

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Физическое развитие

Познавательное развитие

Социально-ком муникативное развитие

Утренняя гимнастика

Комплекс № 1

.Познакомить детей с творчеством писателя И.К.Чуйковского, вызвать интерес к литературному слову, к общению с книгой.

С Кириллом С., Артёмом по трудовому воспитанию

Цель: показать способы заполнения салфетниц

Воспитывать умение проходить в умывальную спокойным шагом, не толкая друг друга

Просмотр презентации посвященной творчеству И.К. Чуйковского

Предложить родителям информацию на тему «Творчество.К. И Чуковского»

НОД

Социально-коммуникативное развитие

1.Познавательное развитие:

ознакомление с окружающим: «Творчество К.И.Чуковского»

Цель: -познакомить детей с творчеством Чуковского;

Цель(ст.гр):закрепить знание уже знакомых сказок;,воспитывать интерес к сказкам.

2.Физическое развитие:Физкультура

3. Художественно-эстетическое развитие: рисование (старшая подгруппа) «Добрый доктор Айболит» (Голицына, стр.148)

Цель:учить изображать фигуру человека, передавать особенности одежды;

Цель(ст.гр):закреплять навыки работы с гуашью.

   

Предложить родителям принять участие в выставке совместных работ

Прогулка

Познавательное развитие

Социально-ком муникативное развитие

Наблюдения

Карточка №6 (см. картотеку)

Труд

Подвижная игра Экспериментирование с воздухом

С Соней и Ильёй по развитию мелкой моторики

Цель: рисование палочкой деревьев

Приучаем детей играть в песок только в песочнице

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр

«Книжка вместе с мамой» по творчеству К. И Чуковского

Режимы

Образователь-ные области**

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности

Взаимо-действие с родителями

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***)

 

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Работа перед сном

Социально-ком муникативное развитие

Сюрпризный момент:

Раздается стук в дверь и появляется почтальон с посылкой. Педагог с детьми открывает посылку, а там книги К.И. Чуковского.

Педагог: Ребята, а каких героев сказок К.И. Чуковского вы знаете?

Чтение сказки «Мойдодыр». Беседа.

Цель: закрепление культурно-гигиенических навыков.

Напомнить детям, как надо правильно нести стул

   

Вечер

Физическое развитие

Социально-ком муникативное развитие Познавательное развитие

Бодрящая гимнастика

Комплекс №1

Хождение босяком

Д/ игра «Угадай сказку»

Цель: закрепить знание сказок.

Оборудование: иллюстрации сказок К.И. Чуковско

С Артемом и Левой по ФЭМП

Цель: Закрепление счета ,больше, меньше ,равно

Воспитывать умение ходить по лестнице, держась за перила

Обыграть новые атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Айболит»

 

Прогулка

Познавательное развитие

Социально-ком муникативное развитие

Наблюдения за птицами на участке детского садаЦели: -  учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; - развивать наблюдательность, память;

Труд: Вскапывание песка в песочнице.Цель: ответствен­ность при выполнении  поручений.

П/игры:  «Цветные автомобили».Цели:- учить соблюдать правила игры;по сигналу воспитателя бегать в любом направлении, не на­талкиваясь, друг на друга;различать цвета.

С Никитой , Кириллом С.: Прыжки вверх с места.

Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.

 

Предложить детям рассмотреть почки на тополе и сравнить с теми, которые они наблюдали зимой.

Что произошло с почками?

Какого цвета почка?

Что появляется из почек?

Какого цвета листочки?

Атрибуты для труда

 

Работа после прогулки

Социально-ком муникативное развитие

Познавательное развитие

Кукольный театр «Мойдодыр»

Цель:закрепить знание сказки,активизировать речь,создать радостное настроение.

Оборудование: настольная ширма, куклы би-ба-бо.

С Мишей по развитию речи

Цель: игровое упражнение «Добавь словечко»

Продолжать учить детей употреблять вежливые слова

Рассматривание детьми иллюстраций в книжном уголке

 

Дата .24.03 вторник

Режимы

Образователь-ные области**

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности

Взаимо-действие с родителями

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***)

 

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Физическое развитие

Познавательноеразвитие

Социально-ком муникативное развитие

Утренняя гимнастика

Комплекс № «Федорино горе»

обращаю внимание детей на то, что пропала вся посуда. Предлагает вспомнить с каким героем случалось подобное.

Чтение сказки «Федорино горе». Беседа.

Цель: обобщение знаний на тему «Посуда».

Оборудование: изображения посуды.

С Вероникой Р. по музыкальному воспитанию

Цель: дать послушать звучание музыкальных инструментов с использованием дидактического пособия

Воспитывать умение брать булку из общего блюдца, не касаясь руками других кусочков

Игра «Что сначала, а что потом». Раскладывание картинок

 

НОД

Социально-ком муникативное развитие

1.Речевое развитие:развитие речи: «В гостях у Мойдодыра» (Петрова, стр.36)

Цель: учить детей составлять описание предмета

Цель(ст.гр):упражнять в согласовании сущ. и прилаг.;

2.Познание: ФЭМП

«Как доктор лечит зверей?» (Голицына, стр.145

Цель:учить сравнивать группы предметов,на расстоянии друг отдруга

Цель(ст.гр):закреплять употребление в речи слов:шар,куб,цилиндр.

     

Прогулка

Познавательное развитие

Социально-ком муникативное развитие

Наблюдения за уборочными машинами

Цели: - расширять знания о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; - закреплять умение находить изображение машин по описанию;- воспитывать интерес к технике, уважение к труду взрослых.

П/игра «Кто самый меткий?», «Догони».

Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правила.

Экспериментирование с ветром

С Соней , Денисом по развитию движений

Цель: тренировать в прокатывании мяча

Приучаем детей делиться формочками в ходе игр с песком

Выносные игрушки и атрибуты для экспериментирования

 

Режимы

Образователь-ные области**

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности

Взаимо-действие с родителями

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***)

 

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Работа перед сном

Социально-ком муникативное развитие

.Д/игра «Собери картинку»

Цель: научить детей собирать по образцу.

Оборудование: разрезные картинки с героями произведений К.И. Чуковского

Показать детям, как расправлять одеяло перед сном

   

Вечер

Физическое развитие

Социально-ком муникативное развитие

Познавательное развитие

Бодрящая гимнастика

Комплекс №1

Хождение по массажному коврику босяком

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Цель: предложить новый сюжет: уборка в квартире

С Димой по развитию игровой деятельности

Цель: показать , как пользоваться предметами для уборки

Воспитывать умение одеваться на прогулку тихо и быстро

Обыграть новые атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Семья»

 

Прогулка

Познавательное развитие

Социально-ком муникативное развитие

Наблюдения за ветром

Цели: - продолжать закреплять представления о погодных измене­ниях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра.

Труд: сбор природного материала

Подвижная игра « Кто дальше бросит мячик»

Цель: развивать умение метать в прямом направлении

С Таей ,Верой, соней Добеги до флажка».

Цель: развивать быстроту бега.

Приучать детей , ходя парами, не поднимать ничего с земли

Атрибуты для труда

 

Работа после прогулки

Социально-ком муникативное развитие

Познавательное развитие

ПРОСМОТР мультфильма «Муха-цокотуха»,

Цель: закрепить знание сказки; создать радостное настроение.

С Артёмом Димой по ФЭМП

Игра-занятие «Айболит и Бармалей»

Цель: закрепить порядковый и количественный счет в пределах десяти.

Оборудование: «ключи» с цифрами (до 5), игрушки-животные жарких стран, «клетки» из коробок с «замками»-примерами.

Продолжать учить детей соблюдать порядок в шкафу

Разукрашивание изображений героев сказок К.И. Чуковского.

 

Дата 25.03-среда

Режимы

Образователь-ные области**

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности

Взаимо-действие с родителями

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***)

 

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Физическое развитие

Познавательное развитие

Утренняя гимнастика

Комплекс № «Федорино горе»

Дидактическая игра «Что лишнее?»

Цель: развитие зрительной и слуховой памяти и мышления, активизация словаря детей.

Оборудование: карточки с набором из 4-х картинок: три картинки – из одной сказки, одна из другой.

С Лерой, Кириллом С. по трудовому воспитанию

Цель: развивать умение правильно сервировать стол

Приучать мальчиков катать машины на коврике, не сталкиваясь при этом

Предложить детям новые пособия по развитию мелкой моторики

Обсудить с родителями необходимость наличия у детей физкультурной формы и чешек

НОД

Познавательное развитие

1.Художественно-эстетическое развитие:лепка сюжетная коллективная: «Муха-цокотуха» (Лыкова, стр.142)

Цель:учить детей лепить насекомых в движении;

Цель(ст.гр):показать возможность сочетания разных материалов для создания мелких деталей.

2.Художественно-эстетическое развитие:

музыка

3.Совместная деятельность на улице

     

Прогулка

Познавательное развитие

Социально-ком муникативное развитие

Наблюдения за погодой

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Труд: Вскапывание песка в песочнице.Цель: ответствен­ность при выполнении  поручений.

П\И «Муха-цокотуха и паук»

Экспериментирование со следами на песке

С Викой , Мишей по ОБЖ

Цель: объяснить детям, что нельзя во время подвижных игр хватать друг друга за капюшон.

Предложить детям вспомнить какая погода была зимой и сравнить с погодой весны

Выносные игрушки для сюжетно-ролевых игр

 

Режимы

Образователь-ные области**

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности

Взаимо-действие с родителями

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***)

 

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Работа перед сном

Социально-ком муникативное развитие

Восприятие художественной литературы : «Краденное солнце»

Цель: познакомить с новой сказкой, учить детей слушать чтение до конца, отвечать на вопросы воспитателя

Приучаем детей выворачивать одежду перед сном и аккуратно развешивать

Рассматривание иллюстраций в книге

 

Вечер

Физическое развитие

Социально-ком муникативное развитие Познавательное развитие

Бодрящая гимнастика

Комплекс №1

Хождение по ребристой доске босяком

Кукольный театр «Мойдодыр»

Задачи:

- закрепить знание сказки;

- активизировать речь;

- создать радостное настроение.

Оборудование: настольная ширма, куклы би-ба-бо.

С Настей М. и Верой по развитию конструктивных умений

Цель: предложить выполнить постройку по схеме №2 (см. картотеку)

Воспитывать умение доводить начатое дело до конца

Сюжетно-ролевая игра «Салон - красоты»: сюжет «Маски и ванночки».

 

Прогулка

Познавательное развитие

Социально-ком муникативное развитие

Наблюдение за почками тополя

Цели:продолжать знакомство с деревьями на участке;формировать представления о том, что почка — домик для  листочка.

Труд: Наведение порядка на участке, сбор веток и старых листьев.

Подвижная игра « Кто выше прыгнет»

Цель: тренировать в подпрыгивании

С Никитой, Соней, Ваней по ФЭМП

Цель: ориентирование на участке , закрепление понятий «вперед», «назад» и т.д.

Приучать детей , правильно вести себя на горке

Атрибуты для игр с песком

 

Работа после прогулки

Познавательное развитие

Социально-ком муникативное развитие

Рассматривание книг в книжном уголке

Цель : познакомить детей с новыми произведениями К.И.Чуковского («Путаница»,»Тараканище»,»»Телефон»)

С Денисом, Артёмом по познавательному развитию

Цель: повторение названия деталей конструктора

ремонт «заболевших» книг в книжном уголке «Книжкина больница»

рисование «Больница для зверей»

 

Дата 26.03-четверг

Режимы

Образователь-ные области**

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности

Взаимо-действие с родителями

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***)

 

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Физическое развитие

Познавательное развитие

Социально-ком муникативное развитие

Утренняя гимнастика

Комплекс № «Бармалей»

Рассматривание сюжетных картинок с разными поступками из игрового упражнения «Что такое хорошо и что такое плохо»

Цель: формирование представлений о разных поступках

С Лёвой и Кириллом С. по нравственному воспитанию

Цель: предложить мальчикам не ссориться при выполнении построек

Формирование культурно-гигиенических навыков (учить детей при кашле и чихании закрывать рот платком или отворачиваться в сторону).

Предложить детям новые раскраски

 

НОД

Познавательное развитие

1.Познавательное развитие: конструирование «Больница для зверей» (Голицына, стр.146)

Цель:учить создавать постройку из крупного материала и обыгрывать её;

Цель(ст.гр):дать представление о профессии ветеренара

2.ФИЗО

3.Речевое развитие: ознакомление с художественной литературой: К.И.Чуковский «Айболит»

Цель(ст.гр):закрепит представление о ветеренаре

 

Предметные картинки и геометрические фигуры

 

Прогулка

Познавательное развитие

Социально-ком муникативное развитие Физическое развитие

Наблюдения за проклюнувшимися почками березы

Цель: знакомство с третьей победой весны над зимой — весной лесной.

Труд Уборка огорода и грядок.

П/игра Добеги и прыгни».

Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании.

Экспериментирование

С Лерой,Соней,Таей по развитию движений

Цель: развивать умение отбивать мяч от земли

Повторить с детьми сезонные изменения в природе весной

Выносные игрушки для сюжетно-ролевых игр

 

Режимы

Образователь-ные области**

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности

Взаимо-действие с родителями

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***)

 

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Работа перед сном

Физическое развитие

Повторение гимнастики для глаз «Идёт слоник по тропинке»

Цель: укрепление глазных мышц

Повторение детьми всех элементов гимнастики

   

Вечер

Физическое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Бодрящая гимнастика

Комплекс №1

Хождение по массажному коврику босяком

Д/ игра «Угадай сказку»

Цель: закрепить знание сказок.

Оборудование: иллюстрации сказок К.И. Чуковского.

С Артёмом и Мишей по изо-деятельности по развитию

Цель: учить пользоваться трафаретками

Способствовать оказанию посильной помощи друг другу при одевании на прогулку

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»: сюжет «Занятия в детском саду».

 

Прогулка

Познавательное развитие

Социально-ком муникативное развитие Физическое развитие

Наблюдения «Сравнение ели с сосной»

Цель: уточнить знания о хвойных деревьях, их сходстве и разли­чии (сосна, как и ель, зеленая всегда, у нее тоже есть иголки, только длиннее, веточки только наверху).

Труд: сбор песка в песочницу

Подвижная игра « Кто первый добежит до флажка»

Цель: тренировать в беге

С Димой Левой по экологическому воспитанию

Цель: объяснить, что нельзя висеть на сучьях деревьев

Приучать детей , вытирать ноги при входе в детский сад

Атрибуты для игр с песком

 

Работа после прогулки

Социально-ком муникативное развитие Познавательное развитие

Физкультурный досуг «В гостях у Айболита»

Цель: формировать физические, умственные, нравственные, эстетические, духовные качества.

С Настей Б.и Раёной. по развитию

Цель: добавление слов по смыслу в игровом. упражнении «Закончи предложение»

Показать детям, как правильно опрыскивать комнатные растения

Хозяйственно-бытовой труд: стираем кукольную одежду.

 

Дата 27.03 -пятница

Режимы

Образователь-ные области**

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности

Взаимо-действие с родителями

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***)

 

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Физическое развитие

Познавательное развитие

Социально-ком муникативное развитие

Утренняя гимнастика

Комплекс № «Бармалей»

Ситуативное общение по загадкам К.И. Чуковского «Зеркало», «Птицы и огородное пугало», «Яйцо и цыпленок», «Ковер», «Грузовик».

С Таей по развитию эмоций

Цель: учить определять эмоции людей по сюжетным картинкам

Приучать детей не пачкать скатерти во время приёма пищи

Предложить детям новые пазлы по сказкам К.И, Чуковского

 

НОД

Познавательное развитие

1. Художественно-эстетическое развитие: рисование по замыслу по произведениям К.И.Чуковского

Цель:учить пользоваться карандашами и сыпучими материалами.

Цель(ст. гр):побуждать отображать впечатления от окружающего мира 2.Художественно-эстетическое развитие: музыка

3.Познавательное развитие: ФЭМП (старшая подгруппа)

«Деление целого на 2 и 4 равные части складыванием предмета пополам» (Метлина , стр.142)

Цель(ст.гр):научит делить целое н 2и 4 равные части.

     

Прогулка

Познавательное развитие

Социально-ком муникативное развитие Физическое развитие

Наблюдения за сорокой

Цели:расширять представления о весне и поведении птиц в это время года;обогащать знания новыми словами, понятиями.

Труд: Уборка огорода и грядок.

П/ игра «Перелет птиц».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Экспериментирование

С Кириллом С. и Кириллом Л. по развитию движений

Цель: развивать умение прокатывать мяч по земле

Объяснить детям, что опасно хватать за капюшон во время игры

Выставка книжек самоделок «Книжка вместе с мамой»

 

Режимы

Образователь-ные области**

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности

Взаимо-действие

с роди-телями

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***)

 

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Работа перед сном

Физическое развитие

Восприятие художественной литературы : «Бармалей»

Цель: познакомить с новой сказкой, учить детей слушать чтение до конца, отвечать на вопросы воспитателя

Приучаем детей оказывать друг другу посильную помощь при раздевании

   

Вечер

Физическое развитие

Социально-ком муникативное развитие Познавательное развитие

Худ-эстетическое развитие

Бодрящая гимнастика

Комплекс №1

Хождение по ребристой доске босяком

Разучивание потешки новх пальчиковых гимнастик

С Владиком., Никитой. по ОБЖ

Цель: рассмотреть картинки по противопожарной безопасности

Приучать детей спокойным шагом проходить в раздевалку

Предложить детям новые куклы Бибабо для театрализации

 

Прогулка

Познавательное развитие

Социально-ком муникативное развитие

Наблюдения за птицами

Цель: воспитывать интерес к птицам

Труд: сбор мусора на участке

Подвижная игра « Вот сидит лохматый пёс»

Цель: выполнение движений по тексту

С Яромиром и Артемом по ОБЖ

Цель: объяснить, что нельзя гладить незнакомых животных на участке

Приучать детей , тихо подниматься по лестнице

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры

 

Работа после прогулки

Социально-ком муникативное развитие Познавательное развитие

Восприятие художественной литературы «Одолеем Бармалея»,»Крокодил», «Чудо дерево»

Цель: познакомить с новой сказкой, учить детей слушать чтение до конца, отвечать на вопросы воспитателя

С Лёвой по развитию памяти

Цель: игровое упражнение «Какой игрушки не стало?»

Показать детям, как правильно складывать конструктор в контейнер

Игры детей по развитию мелкой моторики

 

Дата 30.03

Режимы

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности

Взаимо-действие с родителями

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***)

 

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Двигательная

Познавательноисследовательская

Самообслуживание

Утренняя гимнастика

Комплекс: «Бармалей» Дидактическая игра: «"Из какой сказки слово?»

Цель: закрепить знания детей по содержанию сказок Чуковского

С дежурными по столовой

Цель: формировать умение сервировать стол к завтраку

Приучать детей проходить в умывальную спокойным шагом

Помещение в книжный уголок новых книг К.И.Чуковско-го

Предложить родителям изготовить книжку-малышку по сказкам Чуковского

НОД

Познаватель-ное

развитие

Физическое развитие

Художествен-но-эстетическое

развитие

1.Ознакомление с окружающим. Беседа «Какая бывает посуда». Цель (средняя группа):

учить различать и называть предметы посуды, Старшая подгруппа: развивать умение находить сходство и различие между предметами.

2.Физкультура.

3.Рисование (старшая подгруппа): «Тарелочки для бабушки Федоры». Цель: развивать умение рисовать узор на круге, чередуя элементы и цвета, украшать середину круга.

   

Прогулка

Познавательноисследовательская

Двигательная

Трудовая Игровая

Наблюдения

Труд

Подвижная игра

Экспериментирование с песком: сырой песок трудно убрать из ведёрка

Карточка 10 (см .картотеку)

С Артёмом, Никитой, Лёвой по экологическому воспитанию

Цель: объяснить детям, что нельзя топтать клумбы

Приучать детей гулять только на своём участке

Атрибуты для игр с песком, выносные игрушки

 

 

Режимы

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности

Взаимо-действие с родителями

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***)

 

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Работа перед сном

Восприятие художественной литературы

Восприятие художественной литературы: сказки К.И.Чуковского «Айболит»

Цель: продолжать знакомить со сказками данного автора

Учим детей самостоятельно складывать покрывало

   

Вечер

Двигательная

Коммуникатив-ная

Игровая

Бодрящая гимнастика

Комплекс №1

Хождение по массажному коврику

Сюжетно-ролевая игра «Книжный магазин»

Цель: предложить детям игровой сюжет «покупка книг»

С Артёмом, Настей, Денисом, Владиком по развитию культуры речи

Цель: показать способы культурного обращения покупателей к продавцу и наоборот

Ситуативный разговор на тему: «Будь осторожен с посудой»

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры

 

Прогулка

Познавательно-исследовательская

Двигательная

Трудовая Игровая

Коммуникатив-ная

Наблюдения за почками шиповника

Цель: развивать наблюдатель-ность

Труд: собрать песок в песочницу.

Подвижная игра «Перелёт птиц»

Цель: развивать умение бегать в разных направлениях, Экспериментирование с песком: изготовление замков

С Таей, Верой по развитию мелкой моторики.

Цель: выложить дорожку из мелких камешков.

Приучаем детей тщательно отряхивать выносные игрушки от песка

Атрибуты для строительных игр

 

Работа после прогулки

Трудовая

Познавательно-

исследовательская

Работа в книжном уголке: подклеивание книг

Цель: показать способы ремонта книг

С Викой, Соней по работе с ножницами

Цель: предложить нарезать полоски бумаги для подклеивания книг

Развивать умение правильно держать ножницы

Пополнение изо-уголка новыми раскрасками

по мотивам сказок

 

Дата 31.03

Режимы

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности

Взаимо-действие с родителями

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***)

 

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Двигательная

Коммуникативная

Трудовая

Самообслуживание

Утренняя гимнастика

Комплекс: «Бармалей»

Дидактическая игра «Добавь словечко»

Цель: активизировать речь детей за счёт пропущенных в тексте слов по мотивам сказок

С дежурными по уголку природы

Цель: развивать умение правильно держать лейку при поливе комнатных растений

Развивать умение сохранять скатерть чистой во время приёма пищи

Предложить детям новые дидактические игры по сказкам Чуковского

Предложить родителям изготовить газету о творчестве К.И.Чуковского

НОД

Речевое развитие

Познаватель-ное развитие

1.Развитие речи: «Мини-викторина по сказкам К.И.Чуковского» Цель (средняя группа): помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К,Чуковского.

Старшая подгруппа: повторить наизусть отрывки из прочитанных сказок

2.ФЭМП «Магазин посуды». Цель (средняя группа): учить понимать независимость количества предметов от их величины.

Старшая подгруппа: закрепить умение сравнивать предметы по величине

Сюжетные картинки с изображением семьи

 

Прогулка

Познавательно-исследовательская

Двигательная

Трудовая Игровая

Коммуникативная

Наблюдения

Карточка 12 ( см. картотеку)

Труд

Подвижная игра

Экспериментирование с песком : просеивание через сито невозможно при мокром песке

С Яромиром, Раёной, Кириллом Л. по познавательному развитию

Цель: повторить названия сказок Чуковского

Повторить правили поведения на горке

Атрибуты для экспериментирования

 

Режимы

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности

Взаимо-действие с родителями

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***)

 

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Работа перед сном

Восприятие художествен-ной литературы

Восприятие сказки К.И.Чуковского «Путаница»

Цель: подготовка к драматизации

Приучаем детей аккуратно вешать одежду на стульчик

   

Вечер

Двигательная

Игровая

Коммуникатив-ная

Познавательно

исследовательская

Бодрящая гимнастика

Комплекс №1

Игра-драматизация «Путаница» по мотивам одноименной сказки

Цель: развитие театральных способностей

С Кириллом С., Ваней, Лерой, Мишей по развитию театрализованной деятельности

Цель: показать способы изображения животных из знакомой сказки

Отгадывание загадок по ПДД в ходе игры

Предложить новые схемы для конструирования посуды из палочек Кюизенера

 

Прогулка

Познавательно-исследовательская

Двигательная

Трудовая Игровая

Наблюдения за осадками

Цель: установление причинно-следственных связей

Труд: освобождение песочницы от камней

Подвижная игра «Птицы в гнёздышках»

Цель: развивать умение запрыгивать на возвышенности

Экспериментирование с песком: отпечатки следов обуви

С Мишей, Никитой по ОБЖ

Цель: объяснить, что нельзя хватать друг друга за капюшон во время подвижных игр

Приучать детей играть с песком в песочнице

Инвентарь для игр с песком

 

Работа после прогулки

Познавательно

исследовательская

Рассматривание иллюстраций в книгах Чуковского разных художников - иллюстраторов

С Вероникой Р., Димой по ФЭМП

Цель: закрепить понятия «меньше – больше»

Просмотр мультфильма «Айболит» по мотивам одноимённой сказки

Внесение в изо-уголок новых трафареток для рисования посуды

 
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.