Комплексно-тематическое планирование в ДОУ на тему «Весна-красна»
Комплексно-тематическое планирование с 16 марта по 31 марта
Тема: «Весна-красна» - «Книжкина неделя посвященной творчеству К.И. Чуковского.»
Задачи: уточнить представления детей о признаках весны,познакомить с творчеством К. И. Чуковского
Итоговое мероприятие: Вечер загадок. Дата проведения: пятница – 20.03.2015год, Составление книжки-самоделки о весне, «Книжка вместе с мамой»
Образовательные области |
Познавательное развитие |
Социально-коммуникативное развитие |
Речевое развитие |
Художественно-эстетическое развитие |
Физическое развитие |
Виды совместной деятель-ности |
Беседа: «Весна – время бурного пробуждения и расцвета», «Что ты знаешь о весне?», «Что такое ледоход?» (использование иллюстраций), «Весна – время бурного пробуждения и расцвета»-. Рассказ воспитателя на тему:« Птицы, которые прилетают весной»- Познакомить детей с творчеством писателя И.К.Чуковского, вызвать интерес к литературному слову, к общению с книгой. Рассматривание картин С.Герасимов «Последний снег», «Ива цветёт», «Лёд прошёл» А.Грицай «Молодая зелень», пейзажных картин (И.Левитан – Большая вода, В.Бакшеев – Голубая весна, Рассматривание альбомов, книг о весне.Конструирование: строительные наборы, - схемы – образцы построек, - игрушки для обыгрывания.Экспериментирование с песком,Игры с солнечным зайчиком, - «Деревья – они живые» проведение исследовательской деятельности «Поставим веточки в воду», - наблюдения за ростом посаженных семян, ситуативные разговоры о значении почвы, воды, света для всего живого. , Игры-экспер.: с водой — «Испытание кораблей» (делать разные корабли из бумаги, ореховой скорлупы, коробочек, испытывать их на плавучесть), наблюдения за неживой природой, растительным и животным миром (сосульки на крыше, первые проталинки, воробьи, купающиеся в лужах), |
Дидактические игры: по развитию речи «Загадай, мы отгадаем», «Узнай по описанию», «Один и много» (ручей - ручьи), «Когда это бывает? », «Так бывает или нет? », «Береги природу» Это опасно», «Хорошо-плохо», «Так и не так», «Убери на место», «Сто бед» «Собери картинку», «Что лишнее?»; ИЗ КАКОЙ СКАЗКИ СЛОВО» Наблюдение за трудом работа снегоуборочной машины; время уборки снега машиной и вручную дворником; куда вывозится снег. Обрезка деревьев в садах.Дать отчетливое представление о роли современной техники в трудовой деятельности, роли машин в труде человека (трактор) Театрализованные игровые ситуации «Почему я люблю весну», Кукольный театр «Мойдодыр», Муха-цокотуха», Сюжетно-ролевые игры: «Телерепортёр: весенний репортаж с улиц города», «Огородники», «Весеннее путешествие в лес», «Мы – кораблестроители», «Юные капитаны», «Айболит»
|
Составление рассказов о весне, Ситуативный разговор «В какие игры ты любишь играть?» Обсуждение текста прочитанного, рассказы, фантазии на темы: «Солнце просыпается и… », «Прилёт птиц», «Что произойдёт, если не наступит весна», «Как ты поступишь, если увидишь как разрушают гнёзда птиц», - отгадывание загадок о весне, - разучивание , пословиц, потешек на весеннюю тематику.- «Иди весна, иди красна», -Пальчиковая гимнастика: Солнечные лучи» - Разучивание стихотворений С.Вангели «Подснежники»-Ознакомление с худ.лит-ой: Чтение В.Берестов «Песенка весенних минут» Л.Толстого «Пришла весна»,русская. Чтение Н.Сладков «Весенние радости» Формирование бережного отношения к природе. Русская нар.сказка «Как весна зиму поборола» К.И. Чуковского «Зеркало», «Птицы и огородное пугало», «Яйцо и цыпленок», «Ковер», «Грузовик». «Айболит» Муха-цокотуха», |
Аппликация «Сосульки на крыше» Лепка «Муха-цокотуха» Рисование « Воробьи в лужах» ,по замыслу по произведениям К.И.Чуковского, (старшая подгруппа) «Весеннее небо». Слушание : Песенки: «Весна красна, ты с чем пришла?», «Весною», «Облака плывут» — С.Майкапор, «Весной» — Э.Григ, «Дождик» — Г.Свиридов. Песни: «Пришла весна» — С.Альхимович, «Весенняя хороводная» — А.Филиппенко, «Соловей» — А.Филиппенко, «Много солнышку работы» — Е.Гомонова. Пение песен: «Весна, весна…», « Кап-кап-кап…» «отгадай какая музыка? », - слушание: П. Чайковский «Песня жаворонка», «Времена года», «Апрель. Подснежник», А. Вивальди «Весна», Э. Григ «Птичка», «Весной», - пение:»Песенка о весне», «Солнышко». Движения: «Хоровод с веночками», Музыкально-д/игры: «Птицы и птенчики», «Прохлопай как я» Просмотр презентации «Весна – красна!», «творчество И.К. Чуйковского» Проведение викторины «Весна-красна» |
Комплекс утренней гимнастики (по картотеке),утренняя гимнастика по сказкам Чуйковского«Федорино горе», ««Бармалей» , Комплекс бодрящей гимнастики (по картотеке) Ходьба босяком по массажному коврику Рассказ воспитателя на тему «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», Ситуативное общение о пользе свежего воздуха для здоровья, авитаминозе. Разговор «Одевайся по погоде», «Осторожно, первоцветы!» проблемные ситуации: «Я промочил ноги, что делать», «Почему у Саши поднялась температура? », - и. с. «Мишка заболел». Подвижные игры: «Перелёт птиц», «Птички в гнёздышках», «Охотники и зайцы» Физкультминутка: р «Звери на зарядке», «Весенний ветер». Плакаты об охране природы. развивать умение различать и называть опасные ситуации в группе, на участке, в целях безопасности своей жизни и здоровья. |
Создание условий для самостоя-тельной деятель-ности детей |
Книжный уголок: Книги для чтения и рассматривания: Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», рассказы Бианки, Чарушина, стихи русских поэтов о весне), Чтение В.Берестов «Песенка весенних минут», З.Александрова «Капель», «Весенняя уборка»,- С.Вангели «Подснежники»,Ф.Тютчев – Зима недаром злится, Е.Серова – Подснежник.,Рассказы: Н.Сладков – Весенние радости, В.Сухомлинский – Весенний ветер,Н.Сладков «Весенние радости», К.И. Чуковского «Зеркало», «Птицы и огородное пугало», «Яйцо и цыпленок», «Ковер», «Грузовик». «Мойдодыр». Центр театрализованных и режиссёрских игр: различные виды театров для обыгрывания сказочных диалогов и театрализованных игр Центр развивающих интеллектуальных и развивающих игр: атрибуты для экспериментирования, дидактические игры: «Подбери по силуэту», шнуровка «Чудо-дерево», «Во саду ли в огороде» Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное с родителями изготовление атрибутов, пополнение новыми игрушками и обогащение игровой обстановки (грузовой транспорт, спецтранспорт, муляжи овощей и фруктов, хлебобулочных изделий) Центр строительно-конструктивных игр: разные виды конструктора пополнение картотеки схем для построек) Центр продуктивных видов деятельности: репродукции картин с изображением натюрмортов, раскраски по данной теме, картинки с изображением весенних пейзажей и птиц, природный материал для изготовления поделок |
||||
Взаимо-действие с семьей |
Размещение в родительский уголок информармационно - иллюстративного материала по экологическому воспитанию (март) Папка –передвижка для родителей на тему «Безопасность на улицах города» Родительское собрание на тему «Безопасность ребёнка на дорогах и дома» Предложить родителям совместно с детьми понаблюдать за изменениями происходящими в живой и неживой природе в начале весны,почитать книги Чуйковского Привлечь родителей к участию составлению книжки-самоделки о весне |
Система образовательной деятельности на март месяц средняя группа
|
||||
Понедельник 16.03 1.Познавательное развитие: ознакомление с окружающим: «К нам весна шагает быстрыми шагами»(Голицына, стр.177) 2.Физическое развитие: физкультура 3. Художественно-эстетическое развитие: рисование (старшая подгруппа) «Весеннее небо» (Лыкова, стр.168) |
Вторник 17.03 1.Речевое развитие: развитие речи: пересказ рассказа Л.Толстого «Пришла весна» (Голицына, стр.180) 2.Познание: ФЭМП «Прогулка в лес» (Голицына, стр.179) |
Среда 18.03 1.Художественно-эстетическое развитие: аппликация «Сосульки на крыше» (Лыкова, стр.116). 2.Художественно-эстетическое развитие: музыка 3.Совместная деятельность на улице |
Четверг 19.03 1.Познавательное развитие: формирование целостной картины мира «Пришла весна - ребятишкам не до сна» (Шорыгина, стр.42) 2.ФИЗО 3. Речевое развитие : ознакомление с художественной литературой: стихотворение Я.Коласа «Песня о весне» (Аджи,стр.105) |
Пятница 20.03 1.Художественно-эстетическое развитие: рисование « Воробьи в лужах» (Лыкова, стр.118) 2.Художественно-эстетическое развитие: музыка 3.Познавательное развитие: ФЭМП (старшая подгруппа) «Закрепление представлений о шаре, кубе и цилиндре» (Метлина, стр.141) |
Понедельник 23.03 1.Познавательное развитие: ознакомление с окружающим: «Творчество К.И.Чуковского» 2.Физическое развитие: Физкультура 3. Художественно-эстетическое развитие: рисование (старшая подгруппа) «Добрый доктор Айболит» (Голицына, стр.148) |
Вторник 24.03 1.Речевое развитие: развитие речи: «В гостях у Мойдодыра» (Петрова, стр.36) 2.Познание: ФЭМП «Как доктор лечит зверей?» (Голицына, стр.145) |
Среда 25.03 1.Художественно- эстетическое развитие: лепка сюжетная коллективная: «Муха-цокотуха» (Лыкова, стр.142) 2.Художественно-эстетическое развитие: музыка 3.Совместная деятельность на улице |
Четверг 26.03 1.Познавательное развитие: конструирование «Больница для зверей» (Голицына, стр.146) 2.ФИЗО 3.Речевое развитие: ознакомление с художественной литературой: К.И.Чуковский «Айболит» |
Пятница 27.03 1. Художественно-эстетическое развитие: рисование по замыслу по произведениям К.И.Чуковского 2.Художественно-эстетическое развитие: музыка 3.Познавательное развитие: ФЭМП (старшая подгруппа) «Деление целого на 2 и 4 равные части складыванием предмета пополам» (Метлина , стр.142) |
Планирование непосредственно-образовательной работы с детьми
Дата 16.03-понедельник
Режимы |
Виды деятельности |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности |
Взаимо-действие с родителями |
|||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) |
|||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Утро |
Двигательная Познавательноисследовательская Изобразитель-ная |
Утренняя гимнастика Комплекс №6 Беседа на тему: «Весна – время бурного пробуждения и расцвета» Цель:-обобщить наблюдения на улице с использованием моделей. |
С Настей Б. и Вероникой. закрепить умение делать игрушки из конусов без шаблонов, используя рисунки в качестве образцов. |
Дежурства по столовой Цель:привитие аккуратности, бережного отношения к труду. |
Совместно с родителями подготовить атрибуты и пособия для игр на площадке. |
||
НОД |
Физическое развитие Познаватель-ное развитие |
1.Познавательное развитие:ознакомление с окружающим: «К нам весна шагает быстрыми шагами»(Голицына, стр.177) Цель:познакомить детей с признаками весны Цель(ст.гр):закрепить представление об изменениях в природе весной 2.Физическое развитие: физкультура 3. Художественно-эстетическое развитие: рисование (старшая подгруппа) «Весеннее небо» (Лыкова, стр.168) Цель(ст.гр):учить изображать небо способом цветовой растяжки «по мокрому» |
!» |
||||
Прогулка |
Познавательноисследовательская Двигательная Трудовая Игровая |
Наблюдения Труд Подвижная игра Экспериментирование с песком Карточка 11 (см .картотеку) |
С Яромиром и Мишой по ОБЖ Цель: объяснить детям, что надо гулять только на своём участке рядом с воспитателем. |
Приучать детей доходить до участка парами. |
Атрибуты для игр с песком, выносные игрушки |
Режимы |
Виды деятельности |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности |
Взаимо-действие с родителями |
|||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) |
|||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Работа перед сном |
Музыкальная |
Пальчиковая гимнастика «Солнечные лучи» - Цель: развивать мелкую моторику рук Разговор «Одевайся по погоде», «Осторожно, первоцветы!» Цель(ст.гр):расширять кругозор детей |
Учим детей пра-вильно нести стульчик в спальную |
||||
Вечер |
Двигательная Коммуникативная Игровая |
Бодрящая гимнастика Комплекс №6 Хождение по массажному коврику С.ролевая игра «Путешествие в парк» Цель: знакомить детей с таким явлением, как оттепель, капель-воспитывать познавательный интерес у детей. |
С Викой,Ваней д/игра по развитию речи «Загадай, мы отгадаем»-формировать знание признаков весны. |
Ситуативный разговор на тему: «Весна»- развивать речь детей, формировать знания о весне, учить устанавливать связи между изменением условий и прилётом птиц |
|||
Прогулка |
Познавательно-исследовательская Двигательная Трудовая Игровая |
Наблюдение за оттепелью. Цель: формирование представлений детей о весне.. П.игра « Из кружка в кружок»-Цель:развивать ловкость детей, учить ориентироваться в пространстве. Труд:наполнить кормушки для птиц.- Цель:развивать заботливое отношение к птицам в весенний период. Экспериментирование с песком: изготовление куличей |
С Виталиком и Дашей по развитию мелкой моторики. Цель: выложить дорожку из мелких камешков. |
Приучаем детей тщательно отряхивать выносные игрушки от песка |
Атрибуты для строительных игр |
||
Работа после прогулки |
Трудовая Конструирова-ние |
Чтение В.Берестов «Песенка весенних минут» Цель: расширять кругозор детей, речь, воспитывать желание познавать новое. |
С Лерой,Викой,Никитой «Цветущая весна» -пальчиковая техника. (Бондаренко стр.493) Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования. |
Учить правильно держать лейку при поливе |
Пополнение изо-уголка новыми раскрасками |
Дата 17.03 -вторник
Режимы |
Виды деятельности |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности |
Взаимо-действие с родителями |
|||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) |
|||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Утро |
Двигательная Коммуникативная Изобразительная Самообслуживание |
Утренняя гимнастика Комплекс № 6 Беседа «Что такое ледоход?» (использование иллюстраций) Цель: знакомство с явлениями весны |
С , по лепке Цель: закрепить приёмы лепки, используемые в НОД. |
Учить детей застёгивать и расстёгивать пуговицы. |
Пополнить уголок двигательной активности грузовыми машинами |
Предложить родителям повторить с детьми название города. |
|
НОД |
Речевое развитие Познаватель-ное развитие |
1.Речевое развитие: развитие речи: пересказ рассказа Л.Толстого «Пришла весна» (Голицына, стр.180) Цель:учить пересскзывать текст без помощи вопросов; Цель(ст.гр):учить вслушиваться в звучание слов,выделять звук в словах. 2.Познание: ФЭМП «Прогулка в лес» (Голицына, стр.179) Цель:закрепить умение соотносить геометрические фигуры с натуральными предметами; Цель(ст.гр):упражнять в определении расположения предметов относительно себя. |
Рассматривание картин С.Герасимов «Последний снег», «Ива цветёт», «Лёд прошёл» А.Грицай «Молодая зелень» |
||||
Прогулка |
Познавательно-исследовательская Двигательная Трудовая Игровая |
Наблюдения за красотой весеннего неба, пейзажа –Цель:развивать наблюдательность, умение делать выводы. П.игра «Быстрее ветра», «Кто смелее?»- обогащение двигательного опыта детей, равновесия. Труд-расчистка дорожек-воспитывать положительное отношение к труду. Экспериментирование. «Цветной песок» |
С Артемом, Вероникой,Таей по ФИЗ0 Цель: учить ходить по прямой линии |
Повторить правили поведения на горке |
Атрибуты для экспериментирования |
Режимы |
Виды деятельности |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности |
Взаимо-действие с родителями |
|||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) |
|||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Работа перед сном |
Восприятие художествен-ной литературы |
Разучивание стихотворения о весне С.Вангели «Подснежники»- Цель:вырабатывать чёткость, силу звука, память. |
Приучаем детей аккуратно вешать одежду на стульчик |
||||
Вечер |
Двигательная Игровая Коммуникатив-ная Познавательно исследовательская |
Бодрящая гимнастика Комплекс №6 Проблемная ситуация. «Что было бы, если бы не было весны?»-Цель:учить делать выводы и логические заключения. |
С Раёной,Сонейпо ФИЗО упражнять в прыжках в длину с места и с разбега. |
Отгадывание загадок на тему весна |
Предложить новые раскраски для штриховки |
||
Прогулка |
Познавательно-исследовательская Двигательная Трудовая Игровая |
Наблюдение за сосульками-развитие умения делать выводы. Труд: посыпать дорожки песком.Цель: учить оказывать помощь младшим; прививать уважение к труду. П.игра «Верба-вербочка»- Цель:знакомство с народными играми. |
С Настей Б.,Денисом по экологическому воспитанию Цель: объяснить, что нельзя топтать кусты |
Приучать детей играть с песком в песочнице |
Инвентарь для игр с песком |
||
Работа после прогулки |
Познавательно исследовательская |
Ситуативный разговор «В какие игры ты любишь играть?» Расширение кругозора детей, активизация речи, словарного запаса. |
С Кириллом С.,Мишей разучивание пальчивой гимнастики «Цветок»-развивать мелкую моторику рук. |
Показать детям, как аккуратно расставлять книги в книжном уголке |
Настольные игры: «Лото», «Мозаика», «Разрезные картинки», «Кубики»-развивать мелкую моторику рук. |
Дата 18.03-среда
Режимы |
Виды деятельности |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности |
Взаимо-действие с родителями |
|||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) |
|||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Утро |
Двигательная Познавательно исследовательская Изобразитель-ная |
Утренняя гимнастика Комплекс № 6 Беседа «Весна – время бурного пробуждения и расцвета»-обобщить наблюдения на улице с использованием моделей. |
С подгруппой детей по рисованию Цель: приучать детей прорисовывать геометрические фигуры |
Формировать уважительное отношение ко взрослым: приучать здороваться, благодарить за помощь |
Музыкально-д/игры: «Птицы и птенчики», «Прохлопай как я» |
Предложить родителям прочитать с |
|
НОД |
Художественно эстетическое развитие Познавательное развитие |
1.Художественно-эстетическое развитие: аппликация «Сосульки на крыше» (Лыкова, стр.116). Цель:продолжать учить резать ножницами ,регулируя длину Цель(ст.гр):показать способ вырезания сосулек из бумаги,сложенной гармошкой; 2.Художественно-эстетическое развитие: музыка 3.Совместная деятельность на улице |
Сюжетные картины И.Левитан – Большая вода, В.Бакшеев – Голубая весна, |
детьми стихи о весне, провести опыты с сосульками, льдом и водой. |
|||
Прогулка |
Познавательно-исследовательская Двигательная Трудовая Игровая |
Наблюдения Карточка №13 (см. картотеку) Труд Подвижная игра Экспериментирование: рисование на мокром и сухом песке |
С подгруппой детей по нравственному воспитанию «Как помочь другу?». |
Приучаем детей уходить с прогулки парами |
Атрибуты для экспериментирования |
Режимы |
Виды деятельности |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности |
Взаимо-действие с родителями |
|||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) |
|||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Работа перед сном |
Познавательно-исследовательс-кая Самообслужива-ние |
Чтение «Как поссорились март и февраль» (Воронкевич стр.387) Цель: закрепить знания детей о весенних изменениях в природе; развивать умение сравнивать разные периоды весны; совершенствовать речь детей; воспитывать любовь и бережное отношение к природе. |
Приучаем детей выворачивать одежду |
||||
Вечер |
Двигательная Музыкальная Коммуникатив-ная |
Бодрящая гимнастика Комплекс №6 Хождение босяком Рассказ воспитателя на тему:« Птицы, которые прилетают весной»- |
С Артемом,Кириллом С.,Кириллом Л. по развитию речи Цель: учить детей подбирать нужные по смыслу слова и называть их. |
Просмотр презентации «Весна – красна!» |
Настольно-печатная игра «Покажи птиц, которые прилетают весной»- |
||
Прогулка |
Познавательно-исследовательс-кая Двигательная Трудовая Игровая |
Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Труд на участке.. П/и с мячом -развивать координацию движений. |
С Никитой, Левой,по развитию движений на равновесие «Пройди по дорожке и не упади». |
Рассматривание сюжетных картинок с изображением улицы |
Выносные игрушки |
||
Работа после прогулки |
Конструктивная Музыкальная |
Чтение В.Берестов «Песенка весенних минут» Цель: расширять кругозор детей, речь, воспитывать желание познавать новое. |
С Денисом, Настей М, .-закрепить умение располагать рисунок по всему листу бумаги «Весенняя капель» |
Показать способы размещения конструктора в контейнере |
С.ролевая игра «Весенняя столовая»-расширение кругозора детей, умение играть сообща. |
Дата 19.03-четверг
Режимы |
Виды деятельности |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности |
Взаимо-действие с родителями |
|||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) |
|||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Утро |
Двигательная Познавательно-исследователь-ская Коммуникатив-ная |
Утренняя гимнастика Комплекс № 6 Рассматривание иллюстраций о Весне- Цель:учить детей внимательно рассматривать иллюстрации, замечая в них главное и детали; воспитывать познавательный интерес к окружающему миру. |
С Верой и Раёной по развитию речи .закрепить умение составлять предложения с предлогами-развивать речь детей. |
Учить правильно употреблять предлоги |
Пополнить атрибутами сюжетно-ролевую игру «Семья» (атрибуты для кухни) |
Предложить родителям вместе с детьми понаблю-дать за измениями в природе весной |
|
НОД |
Физическое развитие Художествен-но-эстетическое развитие |
1.Познавательное развитие:формирование целостной картины мира «Пришла весна - ребятишкам не до сна» (Шорыгина, стр.42) Цель:закрепить сезонные изменения весной Цель(ст.гр):уметь составять рассказ о признаках весны 2.ФИЗО 3. Речевое развитие : ознакомление с художественной литературой: стихотворение Я.Коласа «Песня о весне» (Аджи,стр.105) Цель:учить детей эмоционально воспрниматьстих-е; Цель(ст.гр):развивать образность речи,воображение. |
|||||
Прогулка |
Познавательно-исследовательс-кая Двигательная Трудовая Игровая |
Наблюдения « Действие ветра. Цель:Вместе с детьми определить силу ветра. Подвести детей к выводу, что ветер может дуть с разных сторон. Карточка №1 (см. картотеку) Труд Подвижная игра «Пробежки наперегонки»- развивать ловкость. Экспериментирование с ветром |
С Мишей и Ваней по развитию движений на равновесие «Пройди по дорожке и не упади». |
Приучаем детей собирать игрушки в конце прогулки |
Атрибуты для экспериментирования(вертушки) |
Режимы |
Виды деятельности |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности |
Взаимо-действие с родителями |
|||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) |
|||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Работа перед сном |
Познавательно-исследовательс-кая |
Чтение Н.Сладков «Весенние радости» -развитие слухового восприятия. Формирование бережного отношения к природе. |
Приучаем мальчиков пропускать девочек вперед |
||||
Вечер |
Двигательная Коммуникативная Продуктивная Познавательно-исследовательс-кая |
Бодрящая гимнастика Комплекс №6 Хождение по массажному коврику босяком Разучивание потешек на весеннюю тематику |
С Артемом, Левой по аппликации Цель: учить аккуратно намазывать детали клеем и наклеивать, прижимая тряпочкой. |
Загадывание загадок на весеннюю тематику.-формировать интерес к природным явлениям |
Обыграть новые атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Весенняя прогулка» |
||
Прогулка |
Познавательно-исследовательс-кая Двигательная Трудовая Игровая Коммуникатив-ная |
Наблюдения за мусороуборочной машиной Цель: сформировать представление о её назначении Труд: смахивание песка со скамейки П.игра«Не забегай в круг»-развивать ловкость, координацию движений. |
С Никитой, Вероникой Р. по ФИЗИ Цель: тренировать в умении прыгать, приземляясь на обе ноги |
«Зеркало» Цель: Показать отражение предметов в зеркале. При свете и в темноте. |
Атрибуты для сюжетно-ролевых игр |
||
Работа после прогулки |
Познавательно-исследовательская Игровая |
Игра «Весенняя прогулка»-расширять диалогическую и сюжетную ситуацию, добавляя в игру знания о весне и животных, развивать фантазию и воображение. |
С Кириллом С.и Денисом по развитию игровой деятельности Цель: предложить мальчикам правильно катать машины по коврику, не сталкиваясь друг с другом |
проблемные ситуации: «Я промочил ноги, что делать», «Почему у Саши поднялась температура? », - и. с. «Мишка заболел». |
Рассматрива-ние детьми иллюстраций в книжном уголке |
Дата 20.03- пятница
Режимы |
Виды деятельности |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности |
Взаимо-действие с родителями |
|||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) |
|||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Утро |
Двигательная Познавательно- исследователь-ская Изобразитель-ная Самообслуживание |
Утренняя гимнастика Комплекс № 6 Дидактическая игра «Один и много» (ручей - ручьи), Цель: активизировать речь детей |
С Никитой,Таей по изо-деятельности Цель: закрепить приёмы рисования кистью |
Учить детей пользоваться салфетками после еды |
Предложить детям новый шнуровки для развития точности движения |
Предложить родителям Составление мини-эссе «Почему тает снег» |
|
НОД |
Художествен-но-эстетическое развитие |
1.Художественно-эстетическое развитие: рисование « Воробьи в лужах» (Лыкова, стр.118) Цель:Закругения четырех уголков квадрата Цель(ст.гр.):учить дополнять аппликацию графическими элементами. 2.Художественно-эстетическое развитие: музыка 3.Познавательное развитие: ФЭМП (старшая подгруппа) «Закрепление представлений о шаре, кубе и цилиндре» (Метлина, стр.141) Цель(ст.гр.):закрепить представления о шаре,кубе и цилиндре |
|||||
Прогулка |
Познавательно-исследовательс-кая Двигательная Трудовая Игровая Коммуникатив-ная |
Наблюдения за капелью.Цель:закреплять знания об изменениях воды в зависимости от температуры; обучать исследовательским действиям. Труд на участке расчистка дорожек. Цель: учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения. Экспериментирование с воздухом: пар изо рта |
С Яромиром и Артемом по ориентировке на участке Цель: тренировать в умении двигаться в заданном направлении |
Приучаем детей не подбирать с земли всякий мусор |
Атрибуты для экспериментирования |
Режимы |
Виды деятельности |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности |
Взаимо-действие с родителями |
||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) |
||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Работа перед сном |
Игровая Коммуникация |
Чтение русская нар.сказки «Как весна зиму поборола» Цель: знакомство с новым произведением, активизировать речь детей, продолжать знакомить детей с первыми весенними признаками. |
Совместная работа в уголке ИЗО – аппликация «Угадай, что это?»-развивать мелкую мускулатуру рук, цветовосприятие. |
|||
Вечер |
Двигательная Игровая Коммуникатив-ная |
Бодрящая гимнастика Комплекс №6 Хождение по ребристой доске босяком - слушание: П. Чайковский «Песня жаворонка», «Времена года», «Апрель. Подснежник», А. Вивальди «Весна», Э. Григ «Птичка», «Весной», - |
С Кириллом Л.,Яромиром по ФЭМП «Что за чем» Цель: учить раскладывать карточки по размерам на увелечение |
Воспитывать умение убирать за собой сменную одежду и обувь в шкаф перед прогулкой |
» С.ролевая игра «Весенняя столовая»-расширение кругозора детей, умение играть сообща. |
|
Прогулка |
Познавательно-исследовательс-кая Двигательная Трудовая Игровая Коммуникатив-ная |
Наблюдения за небом Цель: развитие наблюдательности Труд: выполнение поручений Подвижная игра « День, ночь» Цель: развивать умение бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом |
С Лерой и Соней по физ .воспитанию Цель: Учить перекатывать и отбивать мяч ногою |
Рассматривание мусороуборочных машин на улицах |
Атрибуты для труда |
|
Работа после прогулки |
Познавательно-исследовательс-кая Двигательная Трудовая Игровая Коммуникатив-ная |
Ситуативное общение о пользе свежего воздуха для здоровья, авитаминозе. Цель: Формировать потребность в двигательной активности. расширять кругозор, |
С Ваней и Денисом по нравственному развитию Цель: объяснить мальчику, что девочек нельзя обижать |
Хозяйственно-бытовой труд –формирование навыков поддерживания порядка в группе.. |
Предложить детям новые пазлы «Выложи по порядку», - составление геометрической картины «Весна». |
Дата 23.03-понедельник
Режимы |
Образователь-ные области** |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности |
Взаимо-действие с родителями |
|||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) |
|||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Утро |
Физическое развитие Познавательное развитие Социально-ком муникативное развитие |
Утренняя гимнастика Комплекс № 1 .Познакомить детей с творчеством писателя И.К.Чуйковского, вызвать интерес к литературному слову, к общению с книгой. |
С Кириллом С., Артёмом по трудовому воспитанию Цель: показать способы заполнения салфетниц |
Воспитывать умение проходить в умывальную спокойным шагом, не толкая друг друга |
Просмотр презентации посвященной творчеству И.К. Чуйковского |
Предложить родителям информацию на тему «Творчество.К. И Чуковского» |
|
НОД |
Социально-коммуникативное развитие |
1.Познавательное развитие: ознакомление с окружающим: «Творчество К.И.Чуковского» Цель: -познакомить детей с творчеством Чуковского; Цель(ст.гр):закрепить знание уже знакомых сказок;,воспитывать интерес к сказкам. 2.Физическое развитие:Физкультура 3. Художественно-эстетическое развитие: рисование (старшая подгруппа) «Добрый доктор Айболит» (Голицына, стр.148) Цель:учить изображать фигуру человека, передавать особенности одежды; Цель(ст.гр):закреплять навыки работы с гуашью. |
Предложить родителям принять участие в выставке совместных работ |
||||
Прогулка |
Познавательное развитие Социально-ком муникативное развитие |
Наблюдения Карточка №6 (см. картотеку) Труд Подвижная игра Экспериментирование с воздухом |
С Соней и Ильёй по развитию мелкой моторики Цель: рисование палочкой деревьев |
Приучаем детей играть в песок только в песочнице |
Атрибуты для сюжетно-ролевых игр |
«Книжка вместе с мамой» по творчеству К. И Чуковского |
Режимы |
Образователь-ные области** |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности |
Взаимо-действие с родителями |
||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) |
||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Работа перед сном |
Социально-ком муникативное развитие |
Сюрпризный момент: Раздается стук в дверь и появляется почтальон с посылкой. Педагог с детьми открывает посылку, а там книги К.И. Чуковского. Педагог: Ребята, а каких героев сказок К.И. Чуковского вы знаете? Чтение сказки «Мойдодыр». Беседа. Цель: закрепление культурно-гигиенических навыков. |
Напомнить детям, как надо правильно нести стул |
|||
Вечер |
Физическое развитие Социально-ком муникативное развитие Познавательное развитие |
Бодрящая гимнастика Комплекс №1 Хождение босяком Д/ игра «Угадай сказку» Цель: закрепить знание сказок. Оборудование: иллюстрации сказок К.И. Чуковско |
С Артемом и Левой по ФЭМП Цель: Закрепление счета ,больше, меньше ,равно |
Воспитывать умение ходить по лестнице, держась за перила |
Обыграть новые атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Айболит» |
|
Прогулка |
Познавательное развитие Социально-ком муникативное развитие |
Наблюдения за птицами на участке детского садаЦели: - учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; - развивать наблюдательность, память; Труд: Вскапывание песка в песочнице.Цель: ответственность при выполнении поручений. П/игры: «Цветные автомобили».Цели:- учить соблюдать правила игры;по сигналу воспитателя бегать в любом направлении, не наталкиваясь, друг на друга;различать цвета. |
С Никитой , Кириллом С.: Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.
|
Предложить детям рассмотреть почки на тополе и сравнить с теми, которые они наблюдали зимой. Что произошло с почками? Какого цвета почка? Что появляется из почек? Какого цвета листочки? |
Атрибуты для труда |
|
Работа после прогулки |
Социально-ком муникативное развитие Познавательное развитие |
Кукольный театр «Мойдодыр» Цель:закрепить знание сказки,активизировать речь,создать радостное настроение. Оборудование: настольная ширма, куклы би-ба-бо. |
С Мишей по развитию речи Цель: игровое упражнение «Добавь словечко» |
Продолжать учить детей употреблять вежливые слова |
Рассматривание детьми иллюстраций в книжном уголке |
Дата .24.03 вторник
Режимы |
Образователь-ные области** |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности |
Взаимо-действие с родителями |
|||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) |
|||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Утро |
Физическое развитие Познавательноеразвитие Социально-ком муникативное развитие |
Утренняя гимнастика Комплекс № «Федорино горе» обращаю внимание детей на то, что пропала вся посуда. Предлагает вспомнить с каким героем случалось подобное. Чтение сказки «Федорино горе». Беседа. Цель: обобщение знаний на тему «Посуда». Оборудование: изображения посуды. |
С Вероникой Р. по музыкальному воспитанию Цель: дать послушать звучание музыкальных инструментов с использованием дидактического пособия |
Воспитывать умение брать булку из общего блюдца, не касаясь руками других кусочков |
Игра «Что сначала, а что потом». Раскладывание картинок |
||
НОД |
Социально-ком муникативное развитие |
1.Речевое развитие:развитие речи: «В гостях у Мойдодыра» (Петрова, стр.36) Цель: учить детей составлять описание предмета Цель(ст.гр):упражнять в согласовании сущ. и прилаг.; 2.Познание: ФЭМП «Как доктор лечит зверей?» (Голицына, стр.145 Цель:учить сравнивать группы предметов,на расстоянии друг отдруга Цель(ст.гр):закреплять употребление в речи слов:шар,куб,цилиндр. |
|||||
Прогулка |
Познавательное развитие Социально-ком муникативное развитие |
Наблюдения за уборочными машинами Цели: - расширять знания о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; - закреплять умение находить изображение машин по описанию;- воспитывать интерес к технике, уважение к труду взрослых. П/игра «Кто самый меткий?», «Догони». Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правила. Экспериментирование с ветром |
С Соней , Денисом по развитию движений Цель: тренировать в прокатывании мяча |
Приучаем детей делиться формочками в ходе игр с песком |
Выносные игрушки и атрибуты для экспериментирования |
Режимы |
Образователь-ные области** |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности |
Взаимо-действие с родителями |
||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) |
||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Работа перед сном |
Социально-ком муникативное развитие |
.Д/игра «Собери картинку» Цель: научить детей собирать по образцу. Оборудование: разрезные картинки с героями произведений К.И. Чуковского |
Показать детям, как расправлять одеяло перед сном |
|||
Вечер |
Физическое развитие Социально-ком муникативное развитие Познавательное развитие |
Бодрящая гимнастика Комплекс №1 Хождение по массажному коврику босяком Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: предложить новый сюжет: уборка в квартире |
С Димой по развитию игровой деятельности Цель: показать , как пользоваться предметами для уборки |
Воспитывать умение одеваться на прогулку тихо и быстро |
Обыграть новые атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Семья» |
|
Прогулка |
Познавательное развитие Социально-ком муникативное развитие |
Наблюдения за ветром Цели: - продолжать закреплять представления о погодных изменениях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра. Труд: сбор природного материала Подвижная игра « Кто дальше бросит мячик» Цель: развивать умение метать в прямом направлении |
С Таей ,Верой, соней Добеги до флажка». Цель: развивать быстроту бега. |
Приучать детей , ходя парами, не поднимать ничего с земли |
Атрибуты для труда |
|
Работа после прогулки |
Социально-ком муникативное развитие Познавательное развитие |
ПРОСМОТР мультфильма «Муха-цокотуха», Цель: закрепить знание сказки; создать радостное настроение. |
С Артёмом Димой по ФЭМП Игра-занятие «Айболит и Бармалей» Цель: закрепить порядковый и количественный счет в пределах десяти. Оборудование: «ключи» с цифрами (до 5), игрушки-животные жарких стран, «клетки» из коробок с «замками»-примерами. |
Продолжать учить детей соблюдать порядок в шкафу |
Разукрашивание изображений героев сказок К.И. Чуковского. |
Дата 25.03-среда
Режимы |
Образователь-ные области** |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности |
Взаимо-действие с родителями |
|||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) |
|||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Утро |
Физическое развитие Познавательное развитие |
Утренняя гимнастика Комплекс № «Федорино горе» Дидактическая игра «Что лишнее?» Цель: развитие зрительной и слуховой памяти и мышления, активизация словаря детей. Оборудование: карточки с набором из 4-х картинок: три картинки – из одной сказки, одна из другой. |
С Лерой, Кириллом С. по трудовому воспитанию Цель: развивать умение правильно сервировать стол |
Приучать мальчиков катать машины на коврике, не сталкиваясь при этом |
Предложить детям новые пособия по развитию мелкой моторики |
Обсудить с родителями необходимость наличия у детей физкультурной формы и чешек |
|
НОД |
Познавательное развитие |
1.Художественно-эстетическое развитие:лепка сюжетная коллективная: «Муха-цокотуха» (Лыкова, стр.142) Цель:учить детей лепить насекомых в движении; Цель(ст.гр):показать возможность сочетания разных материалов для создания мелких деталей. 2.Художественно-эстетическое развитие: музыка 3.Совместная деятельность на улице |
|||||
Прогулка |
Познавательное развитие Социально-ком муникативное развитие |
Наблюдения за погодой Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Труд: Вскапывание песка в песочнице.Цель: ответственность при выполнении поручений. П\И «Муха-цокотуха и паук» Экспериментирование со следами на песке |
С Викой , Мишей по ОБЖ Цель: объяснить детям, что нельзя во время подвижных игр хватать друг друга за капюшон. |
Предложить детям вспомнить какая погода была зимой и сравнить с погодой весны |
Выносные игрушки для сюжетно-ролевых игр |
Режимы |
Образователь-ные области** |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности |
Взаимо-действие с родителями |
||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) |
||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Работа перед сном |
Социально-ком муникативное развитие |
Восприятие художественной литературы : «Краденное солнце» Цель: познакомить с новой сказкой, учить детей слушать чтение до конца, отвечать на вопросы воспитателя |
Приучаем детей выворачивать одежду перед сном и аккуратно развешивать |
Рассматривание иллюстраций в книге |
||
Вечер |
Физическое развитие Социально-ком муникативное развитие Познавательное развитие |
Бодрящая гимнастика Комплекс №1 Хождение по ребристой доске босяком Кукольный театр «Мойдодыр» Задачи: - закрепить знание сказки; - активизировать речь; - создать радостное настроение. Оборудование: настольная ширма, куклы би-ба-бо. |
С Настей М. и Верой по развитию конструктивных умений Цель: предложить выполнить постройку по схеме №2 (см. картотеку) |
Воспитывать умение доводить начатое дело до конца |
Сюжетно-ролевая игра «Салон - красоты»: сюжет «Маски и ванночки». |
|
Прогулка |
Познавательное развитие Социально-ком муникативное развитие |
Наблюдение за почками тополя Цели:продолжать знакомство с деревьями на участке;формировать представления о том, что почка — домик для листочка. Труд: Наведение порядка на участке, сбор веток и старых листьев. Подвижная игра « Кто выше прыгнет» Цель: тренировать в подпрыгивании |
С Никитой, Соней, Ваней по ФЭМП Цель: ориентирование на участке , закрепление понятий «вперед», «назад» и т.д. |
Приучать детей , правильно вести себя на горке |
Атрибуты для игр с песком |
|
Работа после прогулки |
Познавательное развитие Социально-ком муникативное развитие |
Рассматривание книг в книжном уголке Цель : познакомить детей с новыми произведениями К.И.Чуковского («Путаница»,»Тараканище»,»»Телефон») |
С Денисом, Артёмом по познавательному развитию Цель: повторение названия деталей конструктора |
ремонт «заболевших» книг в книжном уголке «Книжкина больница» |
рисование «Больница для зверей» |
Дата 26.03-четверг
Режимы |
Образователь-ные области** |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности |
Взаимо-действие с родителями |
|||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) |
|||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Утро |
Физическое развитие Познавательное развитие Социально-ком муникативное развитие |
Утренняя гимнастика Комплекс № «Бармалей» Рассматривание сюжетных картинок с разными поступками из игрового упражнения «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: формирование представлений о разных поступках |
С Лёвой и Кириллом С. по нравственному воспитанию Цель: предложить мальчикам не ссориться при выполнении построек |
Формирование культурно-гигиенических навыков (учить детей при кашле и чихании закрывать рот платком или отворачиваться в сторону). |
Предложить детям новые раскраски |
||
НОД |
Познавательное развитие |
1.Познавательное развитие: конструирование «Больница для зверей» (Голицына, стр.146) Цель:учить создавать постройку из крупного материала и обыгрывать её; Цель(ст.гр):дать представление о профессии ветеренара 2.ФИЗО 3.Речевое развитие: ознакомление с художественной литературой: К.И.Чуковский «Айболит» Цель(ст.гр):закрепит представление о ветеренаре |
Предметные картинки и геометрические фигуры |
||||
Прогулка |
Познавательное развитие Социально-ком муникативное развитие Физическое развитие |
Наблюдения за проклюнувшимися почками березы Цель: знакомство с третьей победой весны над зимой — весной лесной. Труд Уборка огорода и грядок. П/игра Добеги и прыгни». Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании. Экспериментирование |
С Лерой,Соней,Таей по развитию движений Цель: развивать умение отбивать мяч от земли |
Повторить с детьми сезонные изменения в природе весной |
Выносные игрушки для сюжетно-ролевых игр |
Режимы |
Образователь-ные области** |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности |
Взаимо-действие с родителями |
||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) |
||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Работа перед сном |
Физическое развитие |
Повторение гимнастики для глаз «Идёт слоник по тропинке» Цель: укрепление глазных мышц |
Повторение детьми всех элементов гимнастики |
|||
Вечер |
Физическое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие |
Бодрящая гимнастика Комплекс №1 Хождение по массажному коврику босяком Д/ игра «Угадай сказку» Цель: закрепить знание сказок. Оборудование: иллюстрации сказок К.И. Чуковского. |
С Артёмом и Мишей по изо-деятельности по развитию Цель: учить пользоваться трафаретками |
Способствовать оказанию посильной помощи друг другу при одевании на прогулку |
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»: сюжет «Занятия в детском саду». |
|
Прогулка |
Познавательное развитие Социально-ком муникативное развитие Физическое развитие |
Наблюдения «Сравнение ели с сосной» Цель: уточнить знания о хвойных деревьях, их сходстве и различии (сосна, как и ель, зеленая всегда, у нее тоже есть иголки, только длиннее, веточки только наверху). Труд: сбор песка в песочницу Подвижная игра « Кто первый добежит до флажка» Цель: тренировать в беге |
С Димой Левой по экологическому воспитанию Цель: объяснить, что нельзя висеть на сучьях деревьев |
Приучать детей , вытирать ноги при входе в детский сад |
Атрибуты для игр с песком |
|
Работа после прогулки |
Социально-ком муникативное развитие Познавательное развитие |
Физкультурный досуг «В гостях у Айболита» Цель: формировать физические, умственные, нравственные, эстетические, духовные качества. |
С Настей Б.и Раёной. по развитию Цель: добавление слов по смыслу в игровом. упражнении «Закончи предложение» |
Показать детям, как правильно опрыскивать комнатные растения |
Хозяйственно-бытовой труд: стираем кукольную одежду. |
Дата 27.03 -пятница
Режимы |
Образователь-ные области** |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности |
Взаимо-действие с родителями |
|||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) |
|||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Утро |
Физическое развитие Познавательное развитие Социально-ком муникативное развитие |
Утренняя гимнастика Комплекс № «Бармалей» Ситуативное общение по загадкам К.И. Чуковского «Зеркало», «Птицы и огородное пугало», «Яйцо и цыпленок», «Ковер», «Грузовик». |
С Таей по развитию эмоций Цель: учить определять эмоции людей по сюжетным картинкам |
Приучать детей не пачкать скатерти во время приёма пищи |
Предложить детям новые пазлы по сказкам К.И, Чуковского |
||
НОД |
Познавательное развитие |
1. Художественно-эстетическое развитие: рисование по замыслу по произведениям К.И.Чуковского Цель:учить пользоваться карандашами и сыпучими материалами. Цель(ст. гр):побуждать отображать впечатления от окружающего мира 2.Художественно-эстетическое развитие: музыка 3.Познавательное развитие: ФЭМП (старшая подгруппа) «Деление целого на 2 и 4 равные части складыванием предмета пополам» (Метлина , стр.142) Цель(ст.гр):научит делить целое н 2и 4 равные части. |
|||||
Прогулка |
Познавательное развитие Социально-ком муникативное развитие Физическое развитие |
Наблюдения за сорокой Цели:расширять представления о весне и поведении птиц в это время года;обогащать знания новыми словами, понятиями. Труд: Уборка огорода и грядок. П/ игра «Перелет птиц». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. Экспериментирование |
С Кириллом С. и Кириллом Л. по развитию движений Цель: развивать умение прокатывать мяч по земле |
Объяснить детям, что опасно хватать за капюшон во время игры |
Выставка книжек самоделок «Книжка вместе с мамой» |
Режимы |
Образователь-ные области** |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности |
Взаимо-действие с роди-телями |
||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) |
||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Работа перед сном |
Физическое развитие |
Восприятие художественной литературы : «Бармалей» Цель: познакомить с новой сказкой, учить детей слушать чтение до конца, отвечать на вопросы воспитателя |
Приучаем детей оказывать друг другу посильную помощь при раздевании |
|||
Вечер |
Физическое развитие Социально-ком муникативное развитие Познавательное развитие Худ-эстетическое развитие |
Бодрящая гимнастика Комплекс №1 Хождение по ребристой доске босяком Разучивание потешки новх пальчиковых гимнастик |
С Владиком., Никитой. по ОБЖ Цель: рассмотреть картинки по противопожарной безопасности |
Приучать детей спокойным шагом проходить в раздевалку |
Предложить детям новые куклы Бибабо для театрализации |
|
Прогулка |
Познавательное развитие Социально-ком муникативное развитие |
Наблюдения за птицами Цель: воспитывать интерес к птицам Труд: сбор мусора на участке Подвижная игра « Вот сидит лохматый пёс» Цель: выполнение движений по тексту |
С Яромиром и Артемом по ОБЖ Цель: объяснить, что нельзя гладить незнакомых животных на участке |
Приучать детей , тихо подниматься по лестнице |
Атрибуты для сюжетно-ролевой игры |
|
Работа после прогулки |
Социально-ком муникативное развитие Познавательное развитие |
Восприятие художественной литературы «Одолеем Бармалея»,»Крокодил», «Чудо дерево» Цель: познакомить с новой сказкой, учить детей слушать чтение до конца, отвечать на вопросы воспитателя |
С Лёвой по развитию памяти Цель: игровое упражнение «Какой игрушки не стало?» |
Показать детям, как правильно складывать конструктор в контейнер |
Игры детей по развитию мелкой моторики |
Дата 30.03
Режимы |
Виды деятельности |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности |
Взаимо-действие с родителями |
|||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) |
|||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Утро |
Двигательная Познавательноисследовательская Самообслуживание |
Утренняя гимнастика Комплекс: «Бармалей» Дидактическая игра: «"Из какой сказки слово?» Цель: закрепить знания детей по содержанию сказок Чуковского |
С дежурными по столовой Цель: формировать умение сервировать стол к завтраку |
Приучать детей проходить в умывальную спокойным шагом |
Помещение в книжный уголок новых книг К.И.Чуковско-го |
Предложить родителям изготовить книжку-малышку по сказкам Чуковского |
|
НОД |
Познаватель-ное развитие Физическое развитие Художествен-но-эстетическое развитие |
1.Ознакомление с окружающим. Беседа «Какая бывает посуда». Цель (средняя группа): учить различать и называть предметы посуды, Старшая подгруппа: развивать умение находить сходство и различие между предметами. 2.Физкультура. 3.Рисование (старшая подгруппа): «Тарелочки для бабушки Федоры». Цель: развивать умение рисовать узор на круге, чередуя элементы и цвета, украшать середину круга. |
|||||
Прогулка |
Познавательноисследовательская Двигательная Трудовая Игровая |
Наблюдения Труд Подвижная игра Экспериментирование с песком: сырой песок трудно убрать из ведёрка Карточка 10 (см .картотеку) |
С Артёмом, Никитой, Лёвой по экологическому воспитанию Цель: объяснить детям, что нельзя топтать клумбы |
Приучать детей гулять только на своём участке |
Атрибуты для игр с песком, выносные игрушки |
Режимы |
Виды деятельности |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности |
Взаимо-действие с родителями |
|||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) |
|||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Работа перед сном |
Восприятие художественной литературы |
Восприятие художественной литературы: сказки К.И.Чуковского «Айболит» Цель: продолжать знакомить со сказками данного автора |
Учим детей самостоятельно складывать покрывало |
||||
Вечер |
Двигательная Коммуникатив-ная Игровая |
Бодрящая гимнастика Комплекс №1 Хождение по массажному коврику Сюжетно-ролевая игра «Книжный магазин» Цель: предложить детям игровой сюжет «покупка книг» |
С Артёмом, Настей, Денисом, Владиком по развитию культуры речи Цель: показать способы культурного обращения покупателей к продавцу и наоборот |
Ситуативный разговор на тему: «Будь осторожен с посудой» |
Атрибуты для сюжетно-ролевой игры |
||
Прогулка |
Познавательно-исследовательская Двигательная Трудовая Игровая Коммуникатив-ная |
Наблюдения за почками шиповника Цель: развивать наблюдатель-ность Труд: собрать песок в песочницу. Подвижная игра «Перелёт птиц» Цель: развивать умение бегать в разных направлениях, Экспериментирование с песком: изготовление замков |
С Таей, Верой по развитию мелкой моторики. Цель: выложить дорожку из мелких камешков. |
Приучаем детей тщательно отряхивать выносные игрушки от песка |
Атрибуты для строительных игр |
||
Работа после прогулки |
Трудовая Познавательно- исследовательская |
Работа в книжном уголке: подклеивание книг Цель: показать способы ремонта книг |
С Викой, Соней по работе с ножницами Цель: предложить нарезать полоски бумаги для подклеивания книг |
Развивать умение правильно держать ножницы |
Пополнение изо-уголка новыми раскрасками по мотивам сказок |
Дата 31.03
Режимы |
Виды деятельности |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности |
Взаимо-действие с родителями |
|||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) |
|||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Утро |
Двигательная Коммуникативная Трудовая Самообслуживание |
Утренняя гимнастика Комплекс: «Бармалей» Дидактическая игра «Добавь словечко» Цель: активизировать речь детей за счёт пропущенных в тексте слов по мотивам сказок |
С дежурными по уголку природы Цель: развивать умение правильно держать лейку при поливе комнатных растений |
Развивать умение сохранять скатерть чистой во время приёма пищи |
Предложить детям новые дидактические игры по сказкам Чуковского |
Предложить родителям изготовить газету о творчестве К.И.Чуковского |
|
НОД |
Речевое развитие Познаватель-ное развитие |
1.Развитие речи: «Мини-викторина по сказкам К.И.Чуковского» Цель (средняя группа): помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К,Чуковского. Старшая подгруппа: повторить наизусть отрывки из прочитанных сказок 2.ФЭМП «Магазин посуды». Цель (средняя группа): учить понимать независимость количества предметов от их величины. Старшая подгруппа: закрепить умение сравнивать предметы по величине |
Сюжетные картинки с изображением семьи |
||||
Прогулка |
Познавательно-исследовательская Двигательная Трудовая Игровая Коммуникативная |
Наблюдения Карточка 12 ( см. картотеку) Труд Подвижная игра Экспериментирование с песком : просеивание через сито невозможно при мокром песке |
С Яромиром, Раёной, Кириллом Л. по познавательному развитию Цель: повторить названия сказок Чуковского |
Повторить правили поведения на горке |
Атрибуты для экспериментирования |
Режимы |
Виды деятельности |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности |
Взаимо-действие с родителями |
|||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) |
|||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Работа перед сном |
Восприятие художествен-ной литературы |
Восприятие сказки К.И.Чуковского «Путаница» Цель: подготовка к драматизации |
Приучаем детей аккуратно вешать одежду на стульчик |
||||
Вечер |
Двигательная Игровая Коммуникатив-ная Познавательно исследовательская |
Бодрящая гимнастика Комплекс №1 Игра-драматизация «Путаница» по мотивам одноименной сказки Цель: развитие театральных способностей |
С Кириллом С., Ваней, Лерой, Мишей по развитию театрализованной деятельности Цель: показать способы изображения животных из знакомой сказки |
Отгадывание загадок по ПДД в ходе игры |
Предложить новые схемы для конструирования посуды из палочек Кюизенера |
||
Прогулка |
Познавательно-исследовательская Двигательная Трудовая Игровая |
Наблюдения за осадками Цель: установление причинно-следственных связей Труд: освобождение песочницы от камней Подвижная игра «Птицы в гнёздышках» Цель: развивать умение запрыгивать на возвышенности Экспериментирование с песком: отпечатки следов обуви |
С Мишей, Никитой по ОБЖ Цель: объяснить, что нельзя хватать друг друга за капюшон во время подвижных игр |
Приучать детей играть с песком в песочнице |
Инвентарь для игр с песком |
||
Работа после прогулки |
Познавательно исследовательская |
Рассматривание иллюстраций в книгах Чуковского разных художников - иллюстраторов |
С Вероникой Р., Димой по ФЭМП Цель: закрепить понятия «меньше – больше» |
Просмотр мультфильма «Айболит» по мотивам одноимённой сказки |
Внесение в изо-уголок новых трафареток для рисования посуды |