Комплект контрольно-оценочных средств АП. 04 Основы художественного проектирования для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью по профессии 16909 Портной
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
НЕФТЕКАМСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ
Рассмотрено Утверждаю
на заседании ЦМК СД Директор ГАПОУ НПК
_________ Р.В. Инсапова _________ Н.Н.Шаяхметов
«____»__________2017 г. «____»___________2017 г.
Комплект
контрольно-оценочных средств
АП. 04 Основы художественного проектирования
основной профессиональной образовательной адаптированной программы подготовки лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью по профессии
16909 Портной
г. Нефтекамск 2017г.
Вариант 1
1. Проектирование одежды - это:
а) совокупность приемов, подчиненных общему принципу;
б) построение формы модели, разработка проекта конструкции одежды;
в) творческий процесс по созданию образца по замыслу художника.
2. Элементы графического изображения:
а) линии;
б) штриховка;
в) пунктир.
3. Композиция – это:
а) составление, объединение всех элементов формы художественного произведения в
органическое единое целое, выражающее образное, идейно-художественное
содержание;
б) объединение всех элементов формы художественного произведения в не органическое единое целое;
в) выражение образного, идейно-художественного содержания.
4. Законы композиции – это:
а) соразмерность всех элементов композиции друг против друга;
б) отсутствие композиционного центра;
в) наличие композиционного центра.
5. Пропорциональное соотношение – это:
а) количественное отношение частей целого друг другу;
б) размерные соотношения элементов формы;
в) находящийся в несоразмерном соотношении частей целого.
6. Ритм – это:
а) закономерное чередование неоднородных элементов;
б) незакономерное повторение соизмеримых и чувственно ощутимых единиц;
в) закономерное чередование соизмеримых элементов рисунка, способствующее
достижению ясности и выразительности композиции, четкости ее восприятия.
7. Симметрия – это:
а) выражение образного, идейно-художественного содержания;
б) равенство правой и левой частей формы относительно центральной вертикали,
разделяющей фигуру человека на две равные части;
в) количественное отношение частей целого друг другу.
8. Асимметрия – это:
а) снятие условий равенства двух частей формы между собой;
б) снятие условий неравенства двух частей формы между собой;
в) соразмерность всех элементов композиции друг против друга.
9. Правила закона композиции:
а) соразмерность всех элементов композиции друг против друга;
б) уравновешенность композиции;
в) размерные соотношения элементов формы.
10.Элементами композиции являются:
а) пропорции и стиль;
б) уравновешенность композиции
в) линии и цвет.
11. Форма костюма – это:
а) объемно-пространственная характеристика предметов;
б) выражение образного, идейно-художественного содержания;
в) необъемно-пространственная характеристика предметов.
12. Силуэт – это:
а) плоскостное многотонное изображение предмета, одежды;
б) плоскостное однотонное изображение предмета, одежды;
в) выявление центрального акцента композиции и подчинение ему других
компонентов.
13. Классификация силуэтов по степени прилегания изделия к фигуре:
а) размерный;
б) уравновешенный;
в) приталенный.
14. Основные группы линий в одежде:
а) вертикальные и горизонтальные
б) конструктивно-декоративные, декоративные;
в) главные и второстепенные.
15. Виды ритмов в одежде:
а) простой равномерный;
б) пропорционально– не последовательный;
в) радиально- не лучевой.
16. Основные виды деталей в одежде:
а) воротники, карманы;
б) замки;
в) кружево, цветы.
17. Виды декоративных отделок:
а) линии;
б) отделочные материалы;
в) не печатный рисунок.
18. Виды форм в одежде:
а) главные;
б) второстепенные;
в) декоративно – прикладные.
19. Одновременным цветовым контрастом называется:
а) восприятие цвета, происходящее вследствие его соединения с другими цветами;
б) восприятие цвета;
в) зрительное ощущение цвета.
20. Цвета делятся на: а) неахроматические.б) ахроматические;
в) нехроматические.
Вариант 2
1.Виды цветовых гамм:
а) монохроматическая;
б) при аналогичная;
в) не контрастная.
2. Стиль – это:
а) устойчивое единство образной системы;
б) закономерное чередование однородных элементов;
в) устойчивое единство образной системы, выразительных средств, характерное
своеобразие тех или иных совокупностей явлений искусства.
3. Один из основных стилей в костюме:
а) произвольный;
б) классический;
в) симметричный.
4. Зрительные иллюзии – это:
а) закономерно возникающие у разных людей впечатления искажения размера,
формы и цвета предметов в определенных условиях их восприятия;
б) плоскостное однотонное изображение предмета, одежды;
в) закономерно не возникающие у разных людей впечатления.
5. Причины иллюзий:
а) фантазийная;
б) биофизиологическая;
в) цветовая.
6. Дополнительными элемента мизрительного восприятия являются;
а) штрихи;
б) овалы;
в) формы.
7. Вид оптической иллюзий:
а) параллели;
б) цвет;
в) перпендикуляры.
8. Основные виды зрительных иллюзий:
а) вертикаль, углы;
б) переполнение пространства;
в) не восприятие объемной формы.
9. Этапы проектирование изделия включают:
а) закономерное чередование однородных элементов;
б) разработка моделей с учётом перспективного развития, его эстетических
направлений;
в) отсутствие композиционного центра.
10. Костюм – это:
а) заполнение пространства;
б) особый объект творческой деятельности художника;
в) набор одежды, составленный из двух или трех предметов, изготовленных с лицевой
стороны из идентичного полотна.
11. Ансамбль - это:
а) художественно решенный костюм, несущий определенную идею;
б) набор предметов, гармонически сочетающихся по назначению, цвету и материалам;
в) соразмерность всех элементов композиции друг против друга.
12. Аксессуары – это:
а) предметы, которые придают костюму законченность;
б) плоскостное однотонное изображение предмета, одежды;
в) предметы, которые придают костюму не законченный вид.
13. Комплект – это:
а) набор предметов, заполняющих пространство;
б) объемно-пространственная характеристика предметов;
в) набор предметов, возможно и не связанных стилевым единством, но объединенных
ради какой - то цели.
14. Канон – это:
а) система идеальных пропорций человеческого тела;
б) возникающие у разных людей впечатления искажения размера;
в) не идеальная пропорция человеческого тела.
15. Золотое сечение – это:
а) соотношение пропорций, при котором целое так относится к своей большей части,
как большая к меньшей;
б) соотношение пропорций, при котором целое так относится к своей меньшей части,
как меньшая к большей;
в) соотношение пропорций, соразмерное всем элементам композиции.
16. Основные свойства цвета;
а)цвет;
б)насыщенность;
в) тон.
17. Что является модулем для построения фигуры человека?
а) рука;
б) нога;
в) голова.
18. При построении человеческой фигуры пользуются:
а) вертикальной осью;
б) горизонтальной осью;
в) модельными поясами.
19. Гардероб – это:
а) отдельные детали одежды и украшающие её декоративные элементы;
б) выявление центрального акцента композиции и подчинение ему других
компонентов;
в) набор вещей, которые находятся в пользовании одного человека.
20. Свойства цвета, обусловленные восприятием:
а) композиционным;
б) иллюзионным;
в) физиологическим воздействием.
Вариант 3
1. Мода – это:
а) форма проявления культуры, не отражающая действительность;
б) форма проявления культуры, отражение действительности, проявляющееся в
манере поведения, в одежде;
в) устойчивое единство образной системы, выразительных средств, характерное
своеобразие тех или иных совокупностей явлений искусства.
2. Одежда – это:
а) совокупность предметов, которыми покрывают, облекают тело;
б) набор вещей, которые находятся в пользовании одного человека;
в) возникающие у разных людей впечатления искажения вещей.
3. Мода в одежде — это:
а) смена форм и образцов одежды, которая происходит в течение сравнительно
длинных промежутков времени;
б) смена форм и образцов одежды;
в) смена форм и образцов одежды, которая происходит в течение сравнительно
коротких промежутков времени.
4. Функция изделия – это:
а) плоскостное однотонное изображение предмета, одежды;
б) характеристика, определяющая реальное выполнение изделием своего назначения;
в) разработка моделей с учётом перспективного развития, его эстетических
направлений.
5. Одна из основных функций одежды:
а) экономическая;
б) не социальная;
в) эстетическая.
6. По защитной функции одежда бывает:
а) учебная;
б) бытовая;
в) офисная.
7. Типы производства одежды в швейной промышленности:
а) массовое;
б) промежуточное;
в) законченное.
8. Этап производственного процесса изготовления одежды:
а) дефектация ткани;
б) пошив изделия;
в) сортировка материалов.
9. Вид эскизного творчества:
а) творческий;
б) рекламный;
в) параллельный.
10. Человеческая фигура – это:
а) точка отчета при проектировании одежды;
б) «нулевая» точка отчета при проектировании одежды;
в) «вторичная» точка отчета при проектировании одежды.
11. Важной характеристикой фигуры человека является:
а) высота;
б) размер;
в) позвоночник.
12. Единица измерения канона – это:
а) графика;
б) система;
в) модуль.
13. Тип телосложения:
а) томорфный;
б) мезоморфный;
в) морфный.
14. Важное средство композиции – это:
а) немасштабность;
б) не масштаб;
в) масштаб.
15. Пропорции – это:
а) размерное соотношение элементов формы;
б) безразмерное соотношение элементов формы;
в) безразмерное отношение элементов формы.
16. Цвет – это:
а) физиологическое ощущение человека, не воспринимаемое сетчаткой глаза;
б) физиологическое ощущение человека, воспринимаемое сетчаткой глаза;
в) ощущение человека, воспринимаемое сетчаткой глаза.
17. Основные цвета на цветовом круге:
а) фиолетовый, желтый, голубой;
б) желтый, синий, зеленый;
в) красный, желтый, синий.
18. Составные цвета на цветовом круге:
а) зеленый, фиолетовый, оранжевый;
б) красный, желтый, синий;
в) желтый, голубой, фиолетовый.
19. Модуль- это:
а) единица измерения пропорций человеческого тела;
б) единица измерения, взятая для построения канона;
в) единица измерения, несущая определенную идею.
20. Гарнитур – это:
а) набор вещей, выполненных из одного материала с одинаковой отделкой и предназначенной для одной цели;
б) возникающие у разных людей впечатления искажения размера;
в) набор предметов, возможно и не связанных стилевым единством, но объединенных
ради какой - то цели.