Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения дисциплины «История театра и сценографии»

1
0
Материал опубликован 10 June 2018 в группе

Омский филиал

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего образования

«Высшая школа народных искусств (институт)»

УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по УР

________________ /А.О.Бабушкина/

«__» __________ 2017 г.

 

КОМПЛЕКТ

контрольно-оценочных средств

для оценки результатов освоения

МДК.1.6 История театра и материальной культуры: История театра и сценографии

2 курс, 3 семестр

основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО

54.02.05 Живопись (по видам)

театрально-декорационная

Омск, 2017

Организация-разработчик: Омский филиал ВШНИ (институт)


 

Разработчик:

Семёнова Е.И. преподаватель Омского филиала ВШНИ (институт)


 


 

Согласована с работодателем


 


 


 

Программа одобрена на заседании кафедры/ПЦК рисунка, живописи и дизайна

от 07сентября 2017г. протокол за №1


 

председатель кафедры/ПЦК _____________ /Е.А. Смирнова/

  1. Паспорт комплекта оценочных средств
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов по МДК. 1.6 История театра и материальной культуры: История театра и сценографии

В результате оценки осуществляется проверка следующих объектов:

Предмет(ы) оценивания

Объект

(ы) оценивания

Показатели

оценки

Тип задания;

задания

Форма аттестации

(в соответствии с учебным планом)

- умение в выполнении анализа и обобщения классического художественного наследия театра и современной театральной художественной практики;

- знание истории театра и сценографии.

Знания и умения в области истории театра и сценографии

- правильно названы характерные особенности зарубежного театра и сценографии;

- тенденция к верному использованию знаний по истории театра и сценографии в профессиональной деятельности.

ТЗ№1

ТЗ№2

ТЗ№3

ТЗ№4

ТЗ№5

ТЗ№6

Дифференцированный зачет

-понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес (ОК 1).

- организация собственной деятельности, выбор типовых методов и способов выполнения профессиональных задач, оценивание их эффективность и качество

(ОК 2).

- принятие решений в стандартных и нестандартных ситуациях (ОК 3).

- осуществление поиска и использования информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (ОК 4).

- использование информационно-коммуникационные технологий в профессиональной деятельности (ОК 5).

- работа в коллективе, эффективное общение с коллегами, руководством, потребителями

(ОК 6).

- постановка целей, мотивировация деятельности подчиненных, организация и контроль их работы с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий (ОК 7).

- самостоятельное определение задач профессионального и личностного развития, занятие самообразованием, планирование повышения квалификации (ОК 8).

- ориентирование в условиях частой смены технологий в проф. деятельности (ОК 9).

- Проводить работу по целевому сбору, анализу, обобщению и применению подготовительного материала. (ПК 1.3.).

- Находить новые образно-пластические решения для каждой творческой задачи.(ПК 1.7).

Общие и профессиональные компетенции

Наблюдается и анализируется:

- устойчивый интерес к истории театра и сценографии;

- ответственность и творчество при выполнении практических профессиональных задач, активность на занятиях по предметам;

- правильность и точность выполнения всех заданий, в том числе, самостоятельных работ;

- успешное владение информационно – коммуникативными технологиями, интернетом;

- устойчивое желание и потребность в самосовершенствовании, развитии способностей, видение перспектив дальнейшего образования;

- устойчивое стремление к повышению личных достижений.

- проявление гибкости, нестандартности и оперативности в решении проблемных и профессиональных задач;

- эффективность работы в коллективе, коммуникативные навыки общения с коллегами, руководством;

- способность брать на себя ответственность за работу коллег, за результат выполнения задач;

- способность ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности;

- способности к осуществлению сбора, обобщения и применения художественного подготовительного материала;

- умение находить образно-пластические решения в творческих задачах.

ТЗ№1

ТЗ№2

ТЗ№3

ТЗ№4

ТЗ№5

ТЗ№6

Описание правил оформления результатов оценивания

По итогам проведения процедуры оценивания принимаются решения о наличии у студента знаний, умений, общих и профессиональных компетенций в освоении МДК 01.02. История театра и сценографии. Решение выноситься на основании успешной сдачи студентом дифференцированного зачета, содержащего теоретические вопросы и практические задания.


II. Комплект оценочных средств. 2.1. Теоретические и практические задания

Задание №1.

Вопрос 1. Общая характеристика мирового театрального искусства

Вопрос 2. Краткое содержание трагедии Эсхила «Персы» и его анализ.

Задание №2.

Вопрос 1. История театрального зрелища.

Вопрос 2.Краткое содержание произведений Софокла и их анализ.

Задание №3.

Вопрос 1. Обрядовые представления древнейших цивилизаций.

Вопрос 2.Краткое содержание произведений Еврипида и их анализ.

Задание №4.

Вопрос 1. Древнегреческие обряды и культы. Возникновение театра.

Вопрос 2.Краткое содержание произведений Аристофана и их анализ.

Задание №5.

Вопрос 1. Развитие древнегреческого театра.

Вопрос 2.Краткое содержание произведений Плавтаа и их анализ.

Задание №6.

Вопрос 1. Композиция и структура трилогии.

Вопрос 2.Краткое содержание произведений Сенеки и их анализ.

Задание №7.

Вопрос 1. Организация театральных представлений в Древней Греции.

Вопрос 2.Краткое содержание произведений Ариосто и их анализ.

Задание №8.

Вопрос 1. Театр Древнего Рима.

Вопрос 2.Краткое содержание произведений Макиавелли и их анализ.

Задание №9.

Вопрос 1. Драматургия древнеримского театра.

Вопрос 2.Краткое содержание произведений Данте и их анализ.

Задание №10.

Вопрос 1.Театральные традиции и наследие античного театра в Средние века.

Вопрос 2.Краткое содержание произведений Лопе де Вега и их анализ.

Задание №11.

Вопрос 1.Светская драматургия.

Вопрос 2.Краткое содержание произведений Кальдерона и их анализ.

Задание №12.

Вопрос 1.Новые тенденции в развитии театра эпохи Возрождения.

Вопрос 2.Краткое содержание произведений Шекспира и их анализ.

Задание №13.

Вопрос 1.Драматургия итальянского театра.

Вопрос 2.Краткое содержание произведений Корнеля и их анализ.

Задание №14.

Вопрос 1.Художественное оформление спектаклей эпохи Возрождения.

Вопрос 2.Краткое содержание произведений Расина и их анализ.

Задание №15.

Вопрос 1.Ранняя испанская драматургия.

Вопрос 2.Краткое содержание произведений Мольера и их анализ.

Задание №16.

Вопрос 1.Ранний английский театр

Вопрос 2.Краткое содержание произведений Шеридана и их анализ.

Задание №17.

Вопрос 1.Эстетика классицизма в драматургии XVIIIв.

Вопрос 2.Краткое содержание произведений Вольтера и их анализ.

Задание №18.

Вопрос 1.Театры и актеры французского классицизма XVIIIв.

Вопрос 2.Краткое содержание произведений Дидро и их анализ.

Задание №19.

Вопрос 1.Театр эпохи Просвещения.

Вопрос 2.Краткое содержание произведений Бомарше и их анализ.

Задание №20.

Вопрос 1.Сценическое искусство XVIIIв.

Вопрос 2.Краткое содержание произведений Гольдони и их анализ.

Задание №21.

Вопрос 1.Реформа в драматургии Итальянского театра.

Вопрос 2.Краткое содержание произведений Гете и их анализ.

Задание №22.

Вопрос 1.Классическая драматургия Итальянского театра.

Вопрос 2.Краткое содержание произведений Лессинга и их анализ.

Задание №23.

Вопрос 1.Влияние драматургии Лессинга на Немецкий театр XVIIIв.

Вопрос 2.Краткое содержание произведений Шиллера и их анализ.

Условия выполнения задания

1.Место выполнения задания:__в учебном кабинете ОУ,

2.Максимальное время выполнения задания: __40___мин.

3.Вы можете воспользоваться:

Кагарлицкий, Литература и театр Англии XVIII-XX вв.. авторы, сюжеты, персонажи – 2006

Аникст, Театр эпохи Шекспира. учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям "Театроведение", "Режиссура театра", "Актер. искусство" - 2006 (Высшее образование).

Шубин С.В. Словарь специальных терминов по театрализованным постановкам. – Омск, 2011г.

2.2.Подготовка и защита портфолио.

Перечень документов, входящих в портфолио:

Реферат по выбранной тематике.

Конспект лекций по истории театра и сценографии

Требования к оформлению реферата:

Реферат должен содержать достаточное количество сносок. Текст реферата должен быть набран шрифтом TimesNewRoman, 14, с одинарным или полуторным межстрочным интервалом. Параметры страницы А4 должны быть стандартными. Общий объем реферата не должен быть не менее 20 или не более 30 страниц.

Структура реферата:

1. Тема реферата и ее выбор. Тема должна быть сформулирована грамотно с научной точки зрения: в названии реферата следует определить четкие рамки рассмотрения темы, которые не должны быть слишком широкими или слишком узкими. Следует, по возможности, воздерживаться от использования в названии спорных с научной точки зрения терминов, излишней наукообразности, а также от чрезмерного упрощения, равно как и усложнения формулировок.

2. Оглавление. Сразу после титульного листа должно идти оглавление. Реферат должен состоять из четырех основных частей:

- введение,основная часть (она может состоять из нескольких глав),заключение,список использованной литературы.

3. Основные требования к введению. Введение должно включать в себя краткое обоснование актуальности темы реферата, которая может быть связана с неразработанностью вопроса в науке, а также с многочисленными теориями и спорами, которые вокруг него возникают. В этой части необходимо также показать, почему данный вопрос может представлять научный интерес и какое может иметь практическое значение. Таким образом, тема реферата должна быть актуальна либо с научной точки зрения, либо из практических соображений. Очень важно выделить цель (или несколько целей) и задачи, которые требуется решить для реализации цели. Например, целью может быть показ разных точек зрения на ту или иную правовую проблему, а задачами могут выступать описание ее характеристик с позиции ряда авторов, освещение ее практических последствий и т.д. Обычно одна задача ставится на один параграф реферата. Введение должно содержать также краткий обзор использованной литературы, в котором указывается взятый из того или иного источника материал, анализируются его сильные и слабые стороны. Объем введения обычно составляет 2-3 страницы текста.

4. Требования к основной части реферата. Основная часть реферата содержит материал, который отобран для рассмотрения проблемы. Необходимо обратить внимание на обоснованность распределения материала на параграфы, умение формулировать их название, соблюдение логики изложения.Основная часть реферата, кроме содержания, выбранного из разных научных источников, также должна включать в себя собственное мнение автора и самостоятельно сформулированные выводы, опирающиеся на приведенные факты.

5. Требования к заключению. Заключение – часть реферата, в которой формулируются выводы по параграфам, обращается внимание на выполнение поставленных во введении задач и целей (или цели). Заключение должно быть четким, кратким, вытекающим из основной части. Объем заключения - 2-3 страницы.

6. Основные требования к списку использованной литературы. Источники должны быть перечислены в алфавитной последовательности (по первым буквам фамилий авторов или по названиям сборников). Необходимо указать место издания, название издательства, год издания.

Требования к презентации и защите портфолио: представить реферат по выбранной тематике и конспект лекций по истории театра и сценографии.

3. Пакет экзаменатора

ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

ПМ 01. Творческая и исполнительская деятельность МДК 1.6. История театра и материальной культуры: История театра и сценографии

Теоретическое задание – вопросы с 1 по 23, практическое задание – предоставление портфолио: подготовка и защита реферата, конспект лекций.

Объекты оценки

Критерии оценки результата

Отметка о выполнении

Знать: историю театра и сценографии.

Уметь: выполнять анализ и обобщение классического художественного наследия театра и современной театральной художественной практики;

- Проводить работу по целевому сбору, анализу, обобщению и применению подготовительного материала. (ПК 1.3.).

- Находить новые образно-пластические решения для каждой творческой задачи.(ПК 1.7).

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

- положительные результаты творческих самостоятельных работ:

СР №1.Написать реферат по предложенной тематике.

- положительные ответы на теоретические вопросы:

ТЗ№1. Общая характеристика мирового театрального искусства.

ТЗ№2. История театрального зрелища.

ТЗ№3. Обрядовые представления древнейших цивилизаций.

ТЗ№4. Древнегреческие обряды и культы. Возникновение театра.

ТЗ№5. Развитие древнегреческого театра.

ТЗ№6. Композиция и структура трилогии.

ТЗ№7. Организация театральных представлений в Древней Греции.

ТЗ№8. Театр Древнего Рима.

ТЗ№9.Драматургия древнеримского театра.

ТЗ№10.Театральные традиции и наследие античного театра.

ТЗ№11.Светская драматургия.

ТЗ№12.Новые тенденции в развитии театра эпохи Возрождения.

ТЗ№13.Драматургия итальянского театра.

ТЗ№14.Художественное оформление спектаклей эпохи Возрождения.

ТЗ№15.Ранняя испанская драматургия.

ТЗ№16.Ранний английский театр

ТЗ№17.Эстетика классицизма в драматургии XVIIIв.

ТЗ№18.Театры и актеры французского классицизма XVIIIв.

ТЗ№19.Театр эпохи Просвещения.

ТЗ№20.Сценическое искусство XVIIIв.

ТЗ№21.Реформа в драматургии Итальянского театра.

ТЗ№22.Классическая драматургия Итальянского театра.

ТЗ№23.Влияние драматургии Лессинга на Немецкий театр XVIIIв.

- положительные результаты практических работ по анализу и обобщению текстов литературных источников: Эсхила, Софокла, Еврипида, Аристофана, Плавта, Сенеки, Ариосто, Макиавелли, Данте, Лопе де Вега, Кальдерона, Шекспира, Корнеля, расина, Мольера, Шеридана, Вольтера, Дидро, Бомарше, Гольдони, Гете, Лессинга, Шиллера.

- наличие конспекта лекций

- грамотность, культура устной речи, владение профессиональной лексикой, проявленные в процессе защиты реферата;

- приятное общее эстетическое целостное восприятие при защите портфолио

0 — материалы реферата не представлены;
3 — материал реферата частично представляет собой авторское произведение, допущены нарушения в оформлении;
4 — материал реферата представляет собой логичное авторское изложение материала, небольшие ошибки в оформлении;

5- материал реферата представляет собой логичное авторское изложение материала, без ошибок в оформлении;

0 — нет ответа на теоретический вопрос;
2 — ответ на вопрос содержит минимум информации;
3 — ответ на вопрос содержит достаточное количество информации, некоторые неточности в ответе ;

5- ответ на вопрос дан в полном объеме, названы основные даты.

0 — незнание содержания призведений;
3 — знание содержания в основном, не выполнен анализ произведения;
4 — знание произведения с неточностями, выполнен анализ произведения;

5- доскональное знание произведения, выполнение анализа.

0-материалы конспекта не представлены;

1- материалы конспекта лекций представлены фрагментарно;

2–материалы конспекта лекций представлены в полном объеме.

0-отсутствие доклада при защите портфолио;

1- доклад сделан не в полном объеме без выводов о проделанной работе;

2 – доклад сделан в полном объеме с выводами о проделанной работе

1- да

0- нет.

Показатели оценки достижений:18-20 баллов= «5 отлично»; 15-17 баллов = «4 /хорошо»; 9-14 баллов = «3 /удовлетворительно»,

0-8 баллов - «2/ неудовлетворительно

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации