Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю «Организация работы первичных трудовых коллективов»
КОМПЛЕКТ
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ
ПМ.03. Организация работы первичных трудовых коллективов
МДК 03.01. Организация работы и управление подразделением организации
основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)
по специальности
190629 Техническая эксплуатация подъемно – транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)
промежуточная аттестация
Составитель: О. В. Никонова
Контрольно-оценочные материалы для промежуточной аттестации
по МДК
Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по МДК 03.01. Организация работы и управление подразделением организации ПМ 03 Организация работы первичных трудовых коллективов, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.I. ПАСПОРТ
Назначение:
Комплект КОС предназначен для контроля и оценки результатов освоения МДК 03.01. Организация работы и управление подразделением организации ПМ 03 Организация работы первичных трудовых коллективов специальности СПО 190629 Техническая эксплуатация подъемно – транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям) (базовая подготовка среднего профессионального образования).Умения
организовывать работу персонала по эксплуатации подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования; осуществлять контроль за соблюдением технологической дисциплины при выполнении работ; составлять и оформлять техническую и отчетную документацию о работе производственного участка; разрабатывать и внедрять в производство ресурсо- и энергосберегающие технологии, обеспечивающие необходимую продолжительность и безопасность работы машин; участвовать в подготовке документации для лицензирования производственной деятельности структурного подразделения; свободно общаться с представителями отечественных и иностранных фирм-производителей подъемно- транспортных, строительных, дорожных машин и оборудованияЗнания
основы организации и планирования деятельности организации и управления ею; основные показатели производственно-хозяйственной деятельности организации; виды и формы технической и отчетной документации; правила и нормы охраны трудаII. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ. Вариант 0 (для ознакомления).
Вариант 0.
Инструкция для обучающихся
Внимательно прочитайте задание.
Ответьте на вопросы и решите задачу.
Время выполнения задания – 45 минут.
Литература:
Краткий автомобильный справочник НИИАТ. М., Транспорт, 1985, 1994.
Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте. М., НИИАТ, 2003.
Нормативно-справочные материалы САТК.
Задание
Понятие менеджмент. Суть и содержание менеджмента организации.
Основные концепции маркетинга, их эволюция.
Решите задачу:
Определить коэффициенты обновления и выбытия ОПФ АТП, если первоначальная стоимость ОПФ на начало года – 3120 тыс.руб., поступление фондов – 818 тыс.руб., выбытие за год – 528,2 тыс.руб.
III. ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА.
III а. УСЛОВИЯ
Количество вариантов задания для экзаменующихся – 30.
Время выполнения задания – 1 час.
Эталоны ответов
1. Слово «менеджмент» (management) в переводе с английского языка означает «управление». Данный термин можно рассматривать с разных сторон. Во-первых, менеджмент – это отрасль знаний, которая с помощью управленческого искусства достигает успеха в таких областях, как экономика, социология, психология, право и др. Во-вторых, менеджмент – это профессиональная деятельность, направленная на формирование и обеспечение целей организации путем рационального использования ресурсов.
Основная цель менеджмента – обеспечение гармонии в развитии организации, т. е. согласованного и эффективного функционирования всех внешних и внутренних элементов организации.
Задача менеджмента как науки заключается в развитии теории управления. Практика менеджмента имеет связь с использованием теоретических положений в конкретной работе по управлению предприятиями и обобщением этой практики для развития теории.
Главной целью менеджмента является управление, ориентированное на успешную деятельность, присущее каждой организации и отдельно взятому человеку. Целью менеджмента является выживание организации, сохранение своего места на рынке в течение длительного времени. Если рассматривать менеджмент как науку, то в его задачи входят: разработка, экспериментальная проверка и применение на практике научных подходов, принципов и методов, обеспечивающее устойчивую, надежную, перспективную и эффективную работу коллектива или же индивидуума путем выпуска конкурентоспособного товара.
Основными задачами менеджмента являются:
1) организация производства товаров и услуг с учетом спроса потребителей;
2) использование работников, обладающих высокой квалификацией;
3) стимулирование сотрудников организации путем создания для них комфортных условий труда и системы его оплаты;
4) определение необходимых ресурсов и источников их обеспечения;
5) разработка стратегии развития организации и реализация;
6) определение целей развития организации;
7) выработка системы мероприятий для достижения намеченных целей;
8) осуществление контроля за эффективностью деятельности организации, за выполнением поставленных задач.
2. Эволюция концепции маркетинга
Производственная 1860-1920
Главная цель:Совершенствование производства, рост продаж, максимизация прибыли
Товарная 1920-1930
Главная цель:Совершенствование потребительских свойств товара
Сбытовая 1930-1950
Главная цель:Увеличение сбыта товаров за счет маркетинговых усилий по продвижению и продаже товаров
Традиционного маркетинга 1960-1980
Главная цель:- производить то, что можно продать, вместо попыток продать то, что можно произвести;
- любить потребителя, а не свой товар;
- не продавать товары, а удовлетворять потребности;
- изучать не производственные мощности, а потребности рынка и разрабатывать планы их удовлетворения;
- увязывать цели, требования потребителей и ресурсные возможности предприятия;
- адаптироваться к изменениям в структуре и характеристиках потребителей;
Социально-этического маркетинга 1980-1995
Главная цель:Удовлетворение нужд потребностей целевых рынков при условии сбережения человеческих, материальных, энергетических и других ресурсов, охраны окружающей среды
Маркетинг взаимодействия с 1995 г. по настоящее время
Главная цель: Удовлетворение потребностей потребителей, интересов партнеров и государства в процессе их коммерческого и некоммерческого взаимодействия
3. Задача:
Дано: Сн.г. = 3120 тыс. руб. Спост = 818 тыс. руб. Свыб. = 528,2 тыс. руб. |
Решение: Кобн = Спост/Ск.г. Ск.г. = Сн.г. + Спост – Свыб С к.г. = 3120 + 818 – 528,2 = 3409,8 тыс. руб Кобн = 818/3709,8 = 0,23 Квыб = С выб / С н.г. К выб = 528,2/3120 = 0,17 Ответ: Кобн = 0,23 Квыб = 0,17 |
Найти: Кобн-? Квыб -? |
III б. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
Для получения оценки «отлично» студент должен:
-продемонстрировать глубокое и прочное усвоение знаний программного материала;
-исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно изложить теоретический материал;
-правильно формулировать определения;
-продемонстрировать умения самостоятельной работы с нормативно-справочной литературой;
-уметь сделать выводы по излагаемому материалу.
Для получения оценки «хорошо» студент должен:
-продемонстрировать достаточно полное знание программного материала;
-продемонстрировать знание основных теоретических понятий;
достаточно последовательно, грамотно и логически стройно излагать материал;
-продемонстрировать умение ориентироваться в нормативно-справочной литературе;
-уметь сделать достаточно обоснованные выводы по излагаемому материалу.
Для получения оценки «удовлетворительно» студент должен:
-продемонстрировать общее знание изучаемого материала;
-показать общее владение понятийным аппаратом дисциплины;
-уметь строить ответ в соответствии со структурой излагаемого вопроса;
-знать основную рекомендуемую программой учебную литературу.
Оценка «неудовлетворительно» ставится в случае:
-незнания значительной части программного материала;
-не владения понятийным аппаратом дисциплины;
-существенных ошибок при изложении учебного материала;
-неумения строить ответ в соответствии со структурой излагаемого вопроса;
-неумения делать выводы по излагаемому материалу.