12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Гончарова Олеся Леонидовна1180
Психолог, преподаватель психологии, кандидат педагогический наук
Россия, Москва, Москва
3

Комплект материалов для оценки сформированности элементов общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности «Практическое занятие»

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования города Москвы

Политехнический колледж № 31

Комплект материалов для оценки сформированности элементов

общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной

деятельности «Практическое занятие»

г. Москва, 2013

Рассмотрено на заседании предметной

(цикловой) комиссии автомобильных и электротехнических дисциплин

Председатель ПЦК

________________О.А. Козлова

"___"_______________2013 г.

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора

________________О.Ю. Денисова

"___"_______________2013 г.

Специальность 080114 «Экономика и бухгалтерский учет»

Дисциплина «Управленческая психология»

Условия выполнения и оценивания задания

1. Место (время) выполнения задания: кабинет «Социально-экономических дисциплин», в учебное время (на уроке)

2. Максимальное время выполнения задания: 2 академических часа

3. При ответе на вопросы обучающиеся могут воспользоваться расходным и наглядным материалом

4. Указать другие характеристики, отражающие сущность задания: обучающиеся письменно выполняют задания практической работы и защищают работу

5. Условия выставления оценки (критерии оценки).

Критерии оценки:

оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если он выполнил без ошибок пять заданий и защитил работу;

оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, если он выполнил пять заданий и защитил работу, но в работе имеются незначительные недочеты;

оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, если он выполнил пять заданий и защитил работу, но в работе имеются ошибки.

Составил

Преподаватель О.Л. Гончарова

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования города Москвы

Политехнический колледж №31

Рассмотрено на заседании предметной

(цикловой) комиссии автомобильных и электротехнических дисциплин

Председатель ПЦК

________________О.А. Козлова

"___"_______________2013 г.

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора

________________О.Ю. Денисова

"___"_______________2013 г.

 

Специальность 080114 «Экономика и бухгалтерский учет»

Дисциплина «Управленческая психология»

Методические указания к выполнению практических занятий

Практическое занятие № 1

Тема: «Диагностика индивидуально-типологических особенностей личности»

Цель: исследование темперамента, типа характера, способностей, направленности личности.

Содержание

Часть 1. Теоретическая

Темперамент. Типы темперамента: сангвиник, холерик, флегматик, меланхолик. Характеристика типов темперамента. Характер. Черты характера: положительные, отрицательные. Акцентуация характера. Типы акцентуаций характера по Э.Г. Эйдемиллеру. Способности. Классификация способностей. Типология личности. Типология К. Юнга. Типология Э. Кречмера-Б. Ананьева. Типология И.П. Павлова. Типология Н.Н. Обозова. Типология В.М. Шепеля. Направленность личности. Направленность на себя. Направленность на взаимодействие. Деловая направленность. Индивидуально-типологические особенности личности в профессиональной деятельности.

Часть 2. Практическая

Задание 1. Провести диагностику темперамента с помощью опросника Г. Айзенка по определению темперамента.

Задание 2. Провести диагностику типа характера с помощью методики определения типа характера К. Юнга.

Задание 3. Провести диагностику личных качеств и особенностей поведения с помощью психогеометрического теста С. Деллингера (адаптация А.А. Алексеева и Л.А. Громовой).

Задание 4. Провести диагностику способности к эмпатии с помощью опросника для диагностики способности к эмпатии А. Мехрабиена, Н. Эпштейна.

Задание 5.Провести диагностику социальной направленности личности с помощью методики Д. Голланда «Определение социальной направленности личности».

Практическое занятие № 2

Тема: «Диагностика социально-психологических особенностей рабочей группы»

Цель: исследование социально-психологического климата в коллективе, определение групповых ролей.

Содержание

Часть 1. Теоретическая

Социально-психологические особенности рабочей группы. Малая группа. Большая группа. Рабочая группа (коллектив). Классификация рабочих групп. Идеология рабочей группы. Психология рабочей группы. Факторы развития группы: внутренние, внешние. Стадии развития коллектива. Социальные роли и отношения в коллективе. Социально-психологический климат в коллективе. Психическое состояние коллектива. Сплоченность коллектива. Взаимопонимание в коллективе. Основные психологические механизмы взаимопонимания в коллективе.

Часть 2. Практическая

Задание 1. Провести диагностику социально-психологического климата в коллективе с помощью экспресс-методики по изучению социально-психологического климата в трудовом коллективе О.С. Михалюка, А.Ю. Шалыто.

Задание 2. Провести диагностику социально-психологического климата в коллективе с помощью экспресс-методики по изучению социально-психологического климата в коллективе.

Задание 3. Провести диагностику психологического климата в коллективе с помощью методики диагностики психологического климата в малой производственной группе В.В. Шпалинского, Э.Г. Шелеста.

Задание 4. Провести диагностику психологического климата классного коллектива с помощью экспресс-методики «Психологический климат классного коллектива» В.С. Ивашкина, В.В. Онуфриевой.

Задание 5. Провести диагностику групповых ролей в коллективе с помощью теста «Групповые роли».

Практическое занятие № 3

Тема: «Диагностика коммуникативных потенциалов личности»

Цель: исследование уровня общительности, коммуникативной деятельности, коммуникативной импульсивности, эмоциональных барьеров в межличностном общении, самоконтроля в общении.

Содержание

Часть 1. Теоретическая

Общение. Функции общения. Виды общения: примитивное общение, формально-ролевое общение, деловое общение, духовно-межличностное общение, манипулятивное общение, светское общение. Средства общения: вербальные, невербальные. Структура общения. Коммуникативная сторона общения. Интерактивная сторона общения. Перцептивная сторона общения. Коммуникативные барьеры в общении. Управленческое общение. Формы управленческого общения: субординационная, служебно-товарищеская, дружеская. Принципы управленческого общения. Особенности управленческого общения.

Часть 2. Практическая

Задание 1. Провести диагностику уровня общительности с помощью теста «Оценка уровня общительности» В.Ф. Ряховского.

Задание 2. Провести диагностику коммуникативной деятельности с помощью тестовой карты коммуникативной деятельности А.А. Леонтьева.

Задание 3. Провести диагностику потенциала коммуникативной импульсивности с помощью методики диагностики потенциала коммуникативной импульсивности В.А. Лосенкова.

Задание 4. Провести диагностику эмоциональных барьеров в межличностном общении с помощью методики диагностики эмоциональных барьеров в межличностном общении В.В. Бойко.

Задание 5. Провести диагностику самоконтроля в общении с помощью теста «Оценка самоконтроля в общении» М. Снайдера.

Практическое занятие № 4

Тема: «Диагностика руководства и лидерства»

Цель: исследование стиля руководства в коллективе, лидерского потенциала, лидерских способностей.

Содержание

Часть 1. Теоретическая

Руководство. Лидерство. Типы лидеров: эмоциональный лидер, деловой лидер, информационный лидер. Типы руководителей: активные, пассивные. Сравнительная характеристика руководителя и лидера. Теории и стили руководства и лидерства. Ситуационная теория лидерства Ф. Фидлера. Ситуационная теория «Путь-цель» Т. Митчела, Р. Хауса. Ситуационная теория «Жизненный цикл» П. Херси, К. Бланшера. Стили руководства. Авторитарный стиль. Демократический стиль. Либеральный стиль. Преимущества и недостатки стилей руководства. Психологические проблемы руководства и лидерства, возникающие при выполнении основных функций управления. Имидж руководителя. Эффективность руководства. Формы авторитета руководителя: формальный, моральный, функциональный. Кодекс культуры взаимоотношений руководителя с подчиненными.

Часть 2. Практическая

Задание 1. Провести диагностику склонности к стилю руководства с помощью методики диагностики склонности к определенному стилю руководства Е.П. Ильина.

Задание 2. Провести диагностику стиля руководства в коллективе с помощью методики определения стиля руководства трудовым коллективом В.П. Захарова, А.Л. Журавлева.

Задание 3. Провести диагностику стилей руководства с помощью методики «Экспертная диагностика стилей руководства».

Задание 4. Провести диагностику лидерского потенциала с помощью экспресс-теста «Самооценка лидерства».

Задание 5. Провести диагностику лидерских способностей с помощью методики диагностики лидерских способностей Е. Жарикова, Е. Крушельницкого.

 

Практическое занятие № 5

Тема: «Диагностика конфликта»

Цель: исследование особенностей реагирования в конфликтной ситуации, устойчивости к конфликтам, оценка глубины конфликта, самооценка рационального и конструктивного поведения в конфликте.

Содержание

Часть 1. Теоретическая

Конфликт. Сущность конфликта. Формула конфликта. Структура конфликта. Динамика конфликта. Усиление конфликта. Затухание конфликта. Классификация конфликтов: внутриличностные, межличностные, межгрупповые, организационные конфликты, конструктивные конфликты, деструктивные конфликты, горизонтальные, смешанные, вертикальные конфликты. Причины конфликтов. Конфликтная личность. Типы конфликтной личности. Поведенческая характеристика конфликтной личности.

Часть 2. Практическая

Задание 1. Провести диагностику особенностей реагирования в конфликтной ситуации с помощью методики «Исследование особенностей реагирования в конфликтной ситуации» К. Томаса.

Задание 2. Провести диагностику устойчивости к конфликтам с помощью методики «Экспресс-диагностика устойчивости к конфликтам».

Задание 3. Провести диагностику глубины конфликта с помощью методики «Экспресс-оценка глубины конфликта» А.И. Бандурка, С.И. Бочаровой, Е.В. Землянской.

Задание 4. Провести диагностику самооценки рационального поведения в конфликте с помощью теста «Самооценка рационального поведения в конфликте».

Задание 5. Провести диагностику самооценки конструктивного поведения в конфликте с помощью теста «Самооценка конструктивного поведения в конфликте».

Преподаватель О.Л. Гончарова

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.