12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Гончарова Олеся Леонидовна1271
Психолог, преподаватель психологии, кандидат педагогический наук
Россия, Москва, Москва
3

Комплект материалов для оценки сформированности элементов общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности. Практическое занятие

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования города Москвы

Политехнический колледж № 31

Комплект материалов для оценки сформированности элементов

общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной

деятельности «Практическое занятие»

г. Москва, 2013

Перечень практических занятий по дисциплине

«Управленческая психология»

для специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет»

п/п

Наименование тем

практических занятий

Кол-во

часов

1.

Диагностика индивидуально-типологических особенностей личности

2

2.

Диагностика социально-психологических особенностей рабочей группы

2

3.

Диагностика коммуникативных потенциалов личности

2

4.

Диагностика руководства и лидерства

2

5.

Диагностика конфликта

2

ИТОГО:

10

Практическое занятие № 4 на тему:

«Диагностика руководства и лидерства»

Задание № 1. Проведите диагностику склонности к стилю руководства с помощью методики диагностики склонности к определенному стилю руководства Е.П. Ильина.

Методика диагностики склонности к определенному стилю руководства Е.П. Ильина

Инструкция: представьте себе, что вы руководите коллективом. Вам предлагается ответить, как бы вы осуществляли это руководство в ситуациях, изложенных в опроснике. По каждому пункту опросника из трех вариантов (а, б, в) выберите тот, который в большей степени характеризует ваше поведение в качестве руководителя.

При принятии важных решений вы:

а) посоветуетесь с коллективом

б) постараетесь не брать на себя ответственность за принятие решения

в) примете решение единолично

2. При организации выполнения задания:

а) предоставите свободу выбора способа выполнения задания участникам коллектива, оставив за собой лишь общий контроль

б) не будете вмешиваться в ход выполнения задания, полагая, что коллектив сам сделает все как надо

в) будете регламентировать деятельность членов коллектива, строго определяя, как надо делать

3. При осуществлении контроля за деятельностью подчиненных:

а) будете жестко контролировать каждого из них

б) доверите осуществление контроля самим подчиненным

в) посчитаете, что контроль не обязателен

4. В экстремальной для коллектива ситуации:

а) будете советоваться с коллективом

б) возьмете все в свое руководство на себя

в) полностью положитесь на лидеров коллектива

5. Строя взаимоотношения с членами коллектива:

а) будете оказывать помощь подчиненным в их личных делах

б) будете общаться, в основном если к вам обратятся

в) будете поддерживать свободу общения между вами и подчиненными

6. При управлении коллективом:

а) будете оказывать помощь подчиненным в личных делах

б) посчитаете, что личные дела подчиненных нет необходимости вмешиваться

в) будете интересоваться личными делами подчиненных скорее из вежливости

7. В отношениях с членами коллектива:

а) будете стараться поддерживать хорошие личные отношения даже в ущерб деловым

б) будете поддерживать только деловые отношения

в) будете стараться поддерживать и личные, и деловые отношения в одинаковой степени

8. По отношению к замечаниям со стороны коллектива:

а) не допустите замечаний в свой адрес

б) выслушаете и учтете замечания

в) отнесетесь к замечаниям безразлично

9. При поддерживании дисциплины:

а) будете стремиться к беспрекословному послушанию подчиненных

б) сумеете поддерживать дисциплину без напоминания о ней подчиненным

в) учтете, что поддержание дисциплины – это не ваш конек, и не будете оказывать давление на подчиненных

10. В отношении того, что о вас подумывает коллектив:

а) вам будет безразлично

б) постараетесь всегда быть хорошим для подчиненных, на обострения не пойдете

в) внесете коррективы в свое поведение, если оценка будет негативной

11. Распределив полномочия между собой и подчиненными:

а) будете требовать, чтобы вам докладывали обо всех деталях

б) будете полагаться на исполнительность подчиненных

в) будете осуществлять только общий контроль

12. При возникновении затруднений при принятии решения:

а) обратитесь за советом к подчиненным

б) советоваться с подчиненными не будете, так как все равно отвечать за все придется вам

в) примете советы подчиненных, даже если их не просили

13. Контролируя работу подчиненных:

а) будете хвалить исполнителей, отмечать их положительные результаты

б) будете выискивать в первую очередь недостатки, которые надо исправить

в) осуществлять контроль будете от случая к случаю (зачем вмешиваться?)

14. Руководя подчиненными:

а) сумеете так приказать, что задания будут выполняться беспрекословно

б) будете в основном использовать просьбу, а не приказ

в) вообще не умеете приказывать

15. При недостатке знаний для принятия решения:

а) будете решать сами – ведь вы же руководитель

б) не побоитесь обратиться за помощью к подчиненным

в) постараетесь отложить решение: может, все образуется само собой

16. Оценивая себя как руководителя, можете предложить, что вы:

а) будете строгим, даже придирчивым

б) будете требовательным, но справедливым

в) к сожалению, будете не очень требовательным

17. В отношении нововведений:

а) будете скорее консервативным (как бы чего не вышло)

б) если они целесообразны, то охотно их поддержите

в) если они полезны, добьетесь их внедрения в приказном порядке

18. Вы считаете, что в нормальном коллективе:

а) подчиненные должны иметь возможность работать самостоятельно. Без постоянного и жестокого контроля руководителя

б) должен осуществляться жесткий и постоянный контроль, так ка на совесть подчиненных рассчитывать не приходится

в) исполнители могут быть предоставлены сами себе

Обработка и интерпретация результатов

Отметьте полученные ответы в таблице. Подсчитайте сумму по каждому стилю.

А – авторитарный стиль руководства.

Д – демократический стиль руководства.

Л – либеральный стиль руководства.

Ответы

а

б

в

1.

Д

Л

А

2.

Д

Л

А

3.

А

Д

Л

4.

Д

А

Л

5.

Д

А

Л

6.

Д

А

Л

7.

Д

А

Л

8.

А

Д

Л

9.

А

Д

Л

10.

А

Л

Д

11.

А

Л

Д

12.

Д

А

Л

13.

Д

А

Л

14.

А

Д

Л

15.

А

Д

Л

16.

А

Д

Л

17.

Л

Д

А

18.

Д

А

Л

Поскольку в чистом виде склонность к одному из стилей руководства практически не встречается, речь может идти о смешанных стилях руководства с тенденцией склонности к одному из них. Опрашиваемые чаще всего выбирают ответы, характеризующие демократический стиль руководства. Ели таких ответов больше 12, можно говорить о склонности демократическому стилю; если меньше и при этом выборы А на 3 балла превалируют над Л, можно говорить о склонности к авторитарно-демократическому стилю, а в случае превалирования на 3 балла выборов Л над А – о склонности к либерально-демократическому стилю.

Задание № 2. Проведите диагностику стиля руководства в коллективе с помощью методики определения стиля руководства трудовым коллективом В.П. Захарова, А.Л. Журавлева.

Методика определения стиля руководства трудовым коллективом В.П. Захарова, А.Л. Журавлева

Инструкция: выберите одно утверждение, которое в наибольшей степени соответствует вашему мнению о руководителе.

а

б

в

1.

Центральное руководство требует, чтобы обо всех делах докладывали именно ему

Старается все решать вместе с подчиненными, единолично решает только самые срочные и оперативные вопросы

Некоторые важные дела решаются фактически без участия руководителя, его функции выполняют другие

2.

Всегда что-нибудь приказывает, распоряжается, настаивает, но никогда не просит

Приказывает так, что хочется выполнить

Приказывать не умеет

3.

Старается, чтобы его заместители были квалифицированными специалистами

Руководителю безразлично, кто работает у него заместителем, помощником

Он добивается безотказного исполнения и подчинения заместителей, помощников

4.

Его интересуют только выполнение плана, а не отношение людей друг к другу

В работе не заинтересован, подходит к делу формально

Решая производственные задачи, старается создать хорошие отношения между людьми в коллективе

5.

Наверное, он консервативен, так как боится нового

Инициатива подчиненных руководителем не принимается

Способствует тому, чтобы подчиненные работали самостоятельно

6.

На критику руководитель обычно обижается, прислушивается к ней

Не любит, когда его критикуют и не старается скрыть это

Критику выслушивает, даже собирается принять меры, но ничего не предпринимает

7.

Складывается впечатление, что руководитель боится отвечать за свои действия. Желает уменьшить свою ответственность

Ответственность распределяет между собой и подчиненными

Руководитель единолично принимает решения и отменяет их

8.

Регулярно советуется с подчиненными, особенно с опытными работниками

Подчиненные не только советуют, но могут давать указания своему руководителю

Не допускает, чтобы подчиненные ему советовали, а тем более возражали

9.

Обычно советуется с заместителями и нижестоящими руководителями

Регулярно общается с подчиненными, говорит о положении дел в коллективе, о трудностях, которые предстоит преодолеть

Для выполнения какой-либо работы ему нередко приходится уговаривать своих подчиненных

10.

Всегда обращается к подчиненным вежливо, доброжелательно

В обращении с подчиненными часто проявляет равнодушие

По отношению к подчиненным бывает нетактичным даже грубым

11.

В критических ситуациях руководитель плохо справляется со своими обязанностями

В критических ситуациях руководитель, как правило, переходит на более жесткие методы руководства

Критические ситуации не изменяют способа его руководства

12.

Сам решает даже те вопросы, с которыми не совсем хорошо знаком

Если чего-то не знает, то не боится этого показать и обращается за помощью к другим

Он может действовать сам, а ждет «подталкивания» со стороны

13.

Пожалуй, он не очень требовательный человек

Он требователен, но одновременно и справедлив

О нем можно сказать, что он бывает слишком строгим и даже придирчивым

14.

Контролируя результаты, всегда замечает положительную сторону, хвалит подчиненных

Всегда очень строго контролирует работу подчиненных и коллектива в целом

Контролирует работу от случая к случаю

15.

Руководитель умеет поддерживать дисциплину и порядок

Часто делает подчиненным замечания, выговоры

Не может влиять на дисциплину

16.

В присутствии руководителя подчиненным все время приходится работать в напряжении

С руководителем работать интересно

Подчиненные предоставлены сами себе

Обработка и интерпретация результатов

Отметьте полученные ответы в таблице. Подсчитайте сумму по каждому компоненту.

Д – директивный компонент.

П – попустительский компонент.

К – коллегиальный компонент.

Утверждение

а

б

в

1.

Д

К

П

2.

Д

К

П

3.

Д

К

П

4.

Д

К

П

5.

Д

К

П

6.

Д

К

П

7.

Д

К

П

8.

Д

К

П

9.

Д

К

П

10.

Д

К

П

11.

Д

К

П

12.

Д

К

П

13.

Д

К

П

14.

Д

К

П

15.

Д

К

П

16.

Д

К

П

Наибольшее количество совпадений, соответствует этому компоненту.

Директивный компонент – ориентация на собственное мнение и оценки. Стремление к власти, уверенность в себе, склонность к жесткой формальной дисциплине, большая дистанция с подчиненными, нежелание признавать свои ошибки. Игнорирование инициативы, творческой активности людей. Единоличное принятие решений. Контроль за действиями подчиненных.

Попустительский компонент – снисходительность к работникам. Отсутствие требовательности и строгой дисциплины, контроля, либеральность, панибратство с подчиненными. Склонность перекладывать ответственность в принятии решения.

Коллегиальный компонент – требовательность и контроль сочетаются с инициативным и творческим подходом к выполняемой работе и сознательным соблюдением дисциплины. Стремление делегировать полномочия и разделить ответственность. Демократичность в принятии решения.

Задание № 3. Проведите диагностику стилей руководства с помощью методики «Экспертная диагностика стилей руководства».

Методика «Экспертная диагностика стилей руководства»

Инструкция: из трех вариантов ответа, выберите один.

Руководитель: а) централизует руководство, требует, чтобы обо всем сразу докладывали именно ему; б) пассивен, можно сказать, что «плывет по течению»; в) четко распределяет функции между собой, своими заместителями и подчиненными.

Руководитель: а) в критических ситуациях, как правило, переходит на более жесткие методы руководства; б) сталкиваясь с трудностями, начинает более тесно взаимодействовать с подчиненными; в) в критических ситуациях плохо справляется с руководством коллективом.

Руководитель: а) регулярно общается с подчиненными, говорит о положении дел в коллективе, о возможных трудностях; б) умеет общаться, но ограничивает общение с подчиненными, держится на расстоянии от них; в) старается общаться с подчиненными, но при этом испытывает трудности в общении.

Руководитель: а) когда он отсутствует, члены группы работают хуже; б) если даже временно покидает временно покидает коллектив, то люди не снижают продуктивности; в) такой, что члены коллектива работают при нем не в полную силу, при другом руководители могли бы сделать больше.

Руководитель: а) на критику обычно не обижается, прислушивается к ней; б) критику выслушивает, обещает принять меры, но ничего не делает; в) не любит, когда его критикуют, и не скрывает этого.

Руководитель: а) сам обращается за советом к подчиненным; б) не допускает, чтобы подчиненные ему советовали, а тем более возражали; в) такой, что подчиненные не только советуют, но и дают ему указания.

Руководитель: а) контролирует работу от случая к случаю; б) всегда очень строго контролирует работу подчиненных и коллектива в целом; в) контролируя работу, всегда заметит положительные результаты, похвалит тех, кто этого заслуживает.

Руководитель: а) интересуется выполнением намеченного плана, и ему безразлично, как при этом люди относятся друг к другу; б) решая повседневные задачи, старается создать и поддержать доверительные отношения между людьми в коллективе; в) в эффективной работе особенно не заинтересован, подходит к работе формально.

Руководитель: а) приказывает так, что хочется выполнить задание; б) приказывать не умеет, его приказы не имеют требуемой силы; в) обращается с просьбой, а получается приказ.

Руководитель: а) сам решает даже те вопросы, с которыми не совсем хорошо знаком; б) если что-либо не знает, то не боится показать это и обращается за помощью к другим членам коллектива; в) если не знает, как решить вопрос, чаще всего все пускает на самотек.

Руководитель: а) такой, что складывается впечатление, будто он боится много брать на себя; б) ответственность распределяет между собой и членами коллектива; в) концентрирует ответственность в своих руках.

Руководитель: а) хочет, чтобы его помощники были яркими и интересными людьми; б) добивается, чтобы помощники подчинялись ему во всем безотказно; в) такой, что ему все равно, кто у него помощник.

Руководитель: а) такой, что все довольны, когда он отсутствует, чувствуют некоторое облегчение; б) такой, что с ним работать интересно, все с радостью ждут его возвращения; в) такой, что отсутствие его не замечается, члены коллектива к нему почти безразличны.

Руководитель: а) такой, что для выполнения работы ему нередко приходится уговаривать членов коллектива; б) никогда не просит, всегда настаивает, приказывает, распоряжается; в) часто обращается к подчиненным с поручением, советом, просьбой.

Руководитель: а) всегда доброжелателен к подчиненным; б) по отношению к подчиненным может быть нетактичным и грубым; в) характер обращения с подчиненными бывает разным, часто меняется.

Руководитель: а) привлекает к управлению рядовых членов коллектива; б) нередко перекладывает свои функции на других; в) создает обстановку, когда управленческие функции фактически принимают на себя другие члены коллектива.

Руководитель: а) не влияет на дисциплину, она определяется другими; б) умеет поддерживать дисциплину и порядок; в) такой, что дисциплина всегда неплохая, так ка все его боятся.

Руководитель: а) общается только по сугубо деловым вопросам; б) разговаривая с подчиненными о делах, спросит и о личном; в) такой, что нередко трудно понять, чего он хочет.

Руководитель: а) единолично принимает решения или отменяет их; б) старается уйти от выполнения сложного и хлопотливого дела; в) старается решать дела с подчиненными, единолично принимает решения лишь в срочных случаях;

Руководитель: а) руководит так, что в его коллективе недостаточно развиты взаимопомощь и взаимное доверие; б) старается, чтобы у подчиненных на работе было хорошее настроение; в) способствовал текучести кадров в коллективе, люди уходят и не жалеют об этом.

21. Руководитель: а) способствует тому, чтобы подчиненные самостоятельно принимали решения; б) иногда навязывает свое мнение, а говорит, что это мнение большинства; в) создал такую обстановку, что исполнители предоставлены сами себе.

22. Руководитель: а) всегда советуется со всеми, особенно с опытными работниками; б) советуется только с вышестоящими руководителями; в) советуется с коллективом изредка.

23. Руководитель: а) инициативу подчиненных не поощряет; б) инициативу подчиненных поддерживает; в) обычно ждет подталкивания со стороны.

24. Руководитель: а) использует любимый лозунг «Давай-давай!»; б) требователен, но справедлив; в) пожалуй, весьма не требовательный человек.

25. Руководитель: а) предпочитает следовать уже отработанным нормам, требованиям; б) охотно поддерживает целесообразные нововведения; в) нововведения чаще всего пропускает мимо себя.

26. Руководитель: а) в своей работе широко опирается на общественные организации; б) создал обстановку, когда некоторые важные дела общественной жизни коллектива чаще всего решаются без него; в) не очень считается с общественными организациями.

27. Руководитель: а) таков, что ему безразлично, что о нем думают подчиненные; б) никогда не проявляет своего превосходства над членами коллектива; в) считает себя незаменимым в коллективе.

Обработка и интерпретация результатов

Отметьте полученные ответы в таблице. Подсчитайте сумму по каждому стилю.

А – авторитарный стиль руководства.

Д – демократический стиль руководства.

Л – либеральный стиль руководства.

Наибольшее количество совпадений, соответствует стилю.

Утверждение

а

б

в

1.

А

Л

Д

2.

А

Д

Л

3.

Д

А

Л

4.

А

Д

Л

5.

Д

Л

А

6.

Д

А

Л

7.

Л

А

Д

8.

А

Д

Л

9.

Д

Л

А

10.

А

Д

Л

11.

Д

Л

А

12.

Д

А

Л

13.

А

Д

Л

14.

Л

А

Д

15.

Д

А

Л

16.

Д

А

Л

17.

Л

Д

А

18.

А

Д

Л

19.

А

Л

Д

20.

А

Д

Л

21.

Д

А

Л

22.

Д

Л

А

23.

А

А

Л

24.

А

Д

Л

25.

А

Д

Л

26.

Д

Д

А

27.

Л

Д

А

Авторитарный стиль – высокая степень единоличной власти руководителя, нет делегирования полномочий.

Демократический стиль – разделение власти и участие работников в управлении, ответственность не концентрируется, а распределяется.

Либеральный стиль – минимальное участие руководителя, группа имеет полную свободу принимать решения.

Задание № 4. Проведите диагностику лидерского потенциала с помощью экспресс-теста «Самооценка лидерства».

Экспресс-тест «Самооценка лидерства»

Инструкция: внимательно прочтите каждое из десяти суждений и выберите наиболее подходящий для вас ответ (А или Б).

Что для вас важнее в игре?

А. Победа

Б. Развлечение

2. Что вы предпочитаете в общем разговоре?

А. Проявлять инициативу, предлагать что-либо

Б. Слушать и критиковать то, что предлагают другие

3. Способны ли вы выдерживать критику, не ввязываться в частные споры, не оправдываться?

А. Да

Б. Нет

4. Нравится ли вам, когда вас хвалят прилюдно?

А. Да

Б. Нет

5. Отстаиваете ли вы свое мнение, если обстоятельства (мнение большинства) против вас?

А. Да

Б. Нет

6. В компании, в общем деле вы всегда выступаете заводилой, придумываете что-либо такое, что интересно другим?

А. Да

Б. Нет

7. Умеете ли вы скрывать свое настроение от окружающих?

А. Да

Б. Нет

8. Всегда ли вы немедленно и безропотно делаете то, что вам говорят старшие?

А. Нет

Б. Да

9. Удается ли вам в разговоре, дискуссии убедить, привлечь на свою сторону тех, кто раньше был с вами не согласен?

А. Да

Б. Нет

10. Нравится ли вам учить (поучать, воспитывать, обучать, давать советы) других?

А. Да

Б. Нет

Обработка и интерпретация результатов

Подсчитайте количество ответов «А» и «Б».

А = 7-10 баллов – высокий уровень лидерства.

А = 4-6 баллов – средний уровень лидерства.

А = 1-3 баллов – низкий уровень лидерства.

Преобладание ответов «Б» свидетельствует об очень низком или деструктивном лидерстве.

Задание № 5. Проведите диагностику лидерских способностей с помощью методики диагностики лидерских способностей Е. Жарикова, Е. Крушельницкого.

Методика диагностики лидерских способностей Е. Жарикова,

Е. Крушельницкого

Инструкция: выберите ответ а или б.

Часто ли вы бываете в центре внимания окружающих?

а) да

б) нет

2. Считаете ли вы, что многие из окружающих вас людей занимают более высокое положение по службе, чем вы?

а) да

б) нет

3. Находясь на собрании людей, равных вам по служебному положению, испытываете ли вы желание не высказывать своего мнения, даже когда это необходимо?

а) да

б) нет

4. Когда вы были ребенком, нравилось ли вам быть лидером среди своих сверстников?

а) да

б) нет

5. Испытываете ли вы удовольствие, когда вам удается убедить кого-то в чем-либо?

а) да

б) нет

6. Случается ли, что вас называют нерешительным человеком?

а) да

б) нет

7. Согласны ли вы с утверждением: «Все самое полезное в мире есть результат деятельности небольшого числа выдающихся людей?»

а) да

б) нет

8. Испытываете ли вы настоятельную необходимость в советчике, который мог бы направить вашу профессиональную активность?

а) да

б) нет

9. Теряли ли вы иногда хладнокровие в разговоре с людьми?

а) да

б) нет

10. Доставляет ли вам удовольствие видеть, что окружающие побаиваются вас?

а) да

б) нет

11. Стараетесь ли вы занимать за столом (на собрании, в компании и т.п.) такое место, которое позволяло бы вам быть в центре внимания и контролировать ситуацию?

а) да

б) нет

12. Считаете ли вы, что производите на людей внушительное (импозантно) впечатление?

а) да

б) нет

13. Считаете ли вы себя мечтателем?

а) да

б) нет

14. Теряетесь ли вы, если люди, окружающие вас, выражают несогласие с вами?

а) да

б) нет

15. Случалось ли вам по личной инициативе заниматься организацией трудовых, спортивных и других команд и коллективов?

а) да

б) нет

16. Если то, что вы наметили, не дало ожидаемых результатов, то вы:

а) будете рады, если ответственность за это дело возложат на кого-нибудь другого

б) возьмете на себя ответственность и сами доведете дело до конца

17. Какое из двух мнений вам ближе?

а) настоящий руководитель должен сам делать то дело, которым он руководит, и лично участвовать в нем

б) настоящий руководитель должен уметь руководить другими и не обязательно делать дело самому

18. С кем вы предпочитаете работать?

а) с покорными людьми

б) с независимыми и самостоятельными людьми

19. Стараетесь ли вы избегать острых дискуссий?

а) да

б) нет

20. Когда вы были ребенком, часто ли вы сталкивались с властнотью вашего отца?

а) да

б) нет

21. Умеете ли вы в дискуссии на профессиональную тему привлечь на свою сторону тех, кто раньше был с вами не согласен?

а) да

б) нет

22. Представьте себе такую сцену: во время прогулки с друзьями по лесу вы потеряли дорогу. Приближается вечер и нужно принимать решение. Как вы поступите?

а) предоставите принятие решения наиболее компетентному из вас;

б) просто не будете ничего делать, рассчитывая на других

23. Если такая пословица: «Лучше быть первым в деревне, чем последним в городе». Справедлива ли она?

а) да

б) нет

24. Считаете ли вы себя человеком, оказывающим влияние на других?

а) да

б) нет

25. Может ли неудача в проявлении инициативы заставить вас больше никогда этого не делать?

а) да

б) нет

26. Кто, с вашей точки зрения, истинный лидер?

а) самый компетентный человек

б) тот, у кого самый сильный характер

27. Всегда ли вы стараетесь понять и по достоинству оценить людей

а) да

б) нет

28. Уважаете ли вы дисциплину?

а) да

б) нет

29. Какой из следующих двух руководителей для вас предпочтительнее?

а) тот, который все решает сам

б) тот, который всегда советуется и прислушивается к мнениям других

30. Какой из следующих стилей руководства, по вашему мнению, наилучший для работы учреждения того типа, в котором вы работаете?

а) коллегиальный

б) авторитарный

31. Часто ли у вас создается впечатление, что другие злоупотребляют вами?

а) да

б) нет

32. Какой из следующих портретов больше напоминает вас?

а) человек с громким голосом, выразительными жестами, за словом в карман не полезет

б) человек со спокойным, тихим голосом, сдержанный, задумчивый

33. Как вы поведете себя на собрании и совещании, если считаете свое мнение единственно правильным, но остальные с вами не согласны?

а) промолчите

б) будете отстаивать свое мнение

34. Подчиняете ли вы вои интересы и поведение других людей делу, которым занимаетесь?

а) да

б) нет

35. Возникает ли у вас чувство тревоги, если на вас возложена ответственность за какое-либо важное дело?

а) да

б) нет

36. Что бы вы предпочли?

а) работать под руководством хорошего человека

б) работать самостоятельно, без руководителей

37. Как вы относитесь к утверждению: «Для того чтобы семейная жизнь была хорошей, необходимо, чтобы решение в семье принимал один из супругов?

а) согласен

б) не согласен

38. Случилось ли вам покупать что-либо под влиянием мнения других людей, а не исходя из собственной потребности?

а) да

б) нет

39. Считаете ли вы свои организаторские способности хорошими?

а) да

б) нет

40. Как вы ведете себя, столкнувшись с трудностями?

а) опускаете руки

б) появляется сильное желание их преодолевать

41. Упрекаете ли вы людей людям, если они этого заслуживают?

а) да

б) нет

42. Считаете ли вы, что ваша нервная система способна выдержать жизненные нагрузки?

а) да

б) нет

43. Как вы поступите, если вам предложат реорганизовать ваше учреждение или организацию?

а) введу нужные изменения немедленно

б) не буду торопиться и сначала все тщательно обдумаю

44. Сумеете ли вы прервать слишком болтливого собеседника, если это необходимо?

а) да

б) нет

45. Согласны ли вы с утверждением: «Для того чтобы быть счастливым, надо жить незаметно?»

а) да

б) нет

46. Считаете ли вы, что каждый человек должен сделать что-либо выдающееся?

а) да

б) нет

47. Кем бы вы предпочли стать?

а) художником, поэтом, композитором, ученым

б) выдающимся руководителем, политическим деятелем

48. Какую музыку вам приятнее слушать?

а) могучую и торжественную

б) тихую и лирическую

49. Испытываете ли вы волнение, ожидая встречи с важными и известными людьми?

а) да

б) нет

50. Часто ли вы встречали людей с более сильной волей, чем ваша?

а) да

б) нет

Обработка и интерпретация результатов

Сумма баллов подсчитывается с помощью ключа. За каждый ответ, совпадающий с ключом, испытуемый получает один балл, в ином случае – 0 баллов.

Ключ

1а, 2а, 3б, 4а, 5а, 6б, 7а, 8б, 9б, 10а, 11а, 12а, 13б, 14б, 15а, 16б, 17а, 18б, 19б, 20а, 21а, 22а, 23а, 24а, 25б, 26а, 27б, 28а, 29б, 30б, 31а, 32а, 33б, 34а, 35б, 36б, 37а, 38б, 39 а, 40б, 41а, 42а, 43а, 44а, 45б, 46а, 47б, 48а, 49б, 50б.

Если сумма баллов оказалась менее 25, то качества лидера выражены слабо. Если сумма баллов в пределах от 26 до 35, то качества лидера выражены средне. Если сумма баллов оказалась от 36 до 40, то лидерские качества выражены сильно. Если сумма баллов более 40, то данный человек как лидер склонен к диктату.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.