Комплект авторских обучающих карточек по тематической неделе «Дикие животные»
Комплект авторских обучающих карточек «Дикие животные»
Лутовинова Наталья Александровна
Пояснительная записка
Образовательная область: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений).
Темы, отражённые в карточках: количественный и порядковый счет в пределах 5, решение арифметических и логических задач, ориентировка в пространстве, согласование числительных с существительными, штрихование, величина.
Возраст: дети 4-5 лет (средняя группа).
Тип занятия: изучение, закрепление и систематизация материала.
Требуемые для работы знания и умения ребенка: знание количественного и порядкового счета в пределах 5, умение соотносить количество с цифрой, умение при решении задач пользоваться знаками «больше», «меньше», «равно»,
Ожидаемые результаты: совершенствование навыков счета, навыков ориентировки в пространстве, понятий «вправо», «влево», закрепление умения соотносить количество предметов с цифрой, решение задач, закрепление навыка штриховать предметы, развитие внимания.
Материал: ламинированные карточки , борд-маркер (маркер для доски, который легко стирается), сухая тряпочка
Инструкция по использованию карточек
1. 1.1 Дидактическая игра: «Правильный счет»
Цель: помочь усвоению порядка следования чисел; закреплять навыки прямого и обратного счета, согласование числительных с существительными
Ход игры: предложить детям сосчитать животных в ряду в прямом и обратном порядке, отвечая на вопрос «сколько?» (один ёж, два ежА, три ежА, четыре ежА, пять ежЕЙ)
1.2 Дидактическая игра: «Назови правильно»
Цель: закрепление порядкового счета
Ход игры: предложить детям сосчитать животных в ряду в прямом и обратном порядке, отвечая на вопрос «какой по счету?» (первый ёж, второй ёж, третий ёж и т.д.)
Время, отведенное на работу с карточкой: 3-4 минуты.
2. Дидактическая игра: «Сосчитай-ка»
Цель: формирование умения соотносить количество предметов с соответствующей ему цифрой.
Ход: предложить детям сосчитать животных на карточке и написать соответствующую цифру
Время, отведенное на работу с карточками: 3-4 минуты.
3. Дидактическая игра: «Что перепутал художник?»
Цель: развивать у детей внимание, логическое мышление
Ход: предложить детям внимательно рассмотреть картинки, затем найти и обвести фломастером что неправильно изображено на картинке и объяснить почему
Время, отведенное на работу с карточкой: 3 - 4минуты.
4. Дидактическая игра: «Подбери заплатку»
Цель: развиваем логическое мышление и зрительное восприятие ребенка.
Ход: на середину игрового поля кладется маленькая карточка с изображением животного, ребенок из предложенных «заплаток» выбирает те, которые подходят к данному изображению. «Посмотри внимательно на картинку. На каждой из этих картинок изображено животное. Тебе надо найти кусочек, который подходит нашему животному. И положить его на то место, которое он повторяет»
Время, отведенное на работу с карточкой: 5-7 минут.
5. Дидактическая игра: «Куда смотрит?»
Цель: учить ориентироваться в пространстве.
Ход: «Посмотри внимательно на рисунок. Покажи, кто смотрит вправо? Влево?»
Время, отведенное на работу с карточкой: 3-4 минуты.
6. Дидактическая игра: «Больше - меньше»
Цель: Знакомить с понятиями больше, меньше, равно. Формировать умение сравнивать группы предметов в пределах 5
Ход: Детям раздаются карточки. Педагог предлагает детям расставить знаки <, >, = между парами картинок и объяснить свой выбор.
Время, отведенное на работу с карточкой: 5-7 минут.
7. Дидактическая игра: «Разложи по порядку»
Цель: уточнение представлений о величине предметов, используя слова «больше – меньше»Ход: предложить детям разложить зайцев (медвежат) от самого маленького до самого большого
Время, отведенное на работу с карточкой: 3-4 минуты.
8. Дидактическая игра «Заштрихуй»
Цель: закрепление навыка штрихования.
Ход: предложить детям заштриховать предложенное угощение для животного по образцу
Время, отведенное на работу с карточкой: 3-4 минуты.