12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Лутовинова Наталья Александровна1383
Россия, Калининградская обл., Калининград

Комплект авторских обучающих карточек «Дикие животные»

Лутовинова Наталья Александровна

Пояснительная записка

Образовательная область: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений).

Темы, отражённые в карточках: количественный и порядковый счет в пределах 5, решение арифметических и логических задач, ориентировка в пространстве, согласование числительных с существительными, штрихование, величина.

Возраст: дети 4-5 лет (средняя группа).

Тип занятия: изучение, закрепление и систематизация материала.

Требуемые для работы знания и умения ребенка: знание  количественного  и  порядкового  счета в пределах 5, умение соотносить количество с цифрой, умение при решении задач пользоваться знаками «больше», «меньше», «равно»,

Ожидаемые результаты: совершенствование навыков счета, навыков ориентировки в пространстве, понятий «вправо», «влево», закрепление умения соотносить количество предметов с цифрой, решение задач, закрепление навыка штриховать предметы, развитие внимания.

Материал: ламинированные карточки , борд-маркер (маркер для доски, который легко стирается), сухая тряпочка

Инструкция по использованию карточек

1. 1.1 Дидактическая игра: «Правильный счет»
Цель: помочь усвоению порядка следования чисел; закреплять навыки прямого и обратного счета, согласование числительных с существительными

Ход игры: предложить детям сосчитать животных в ряду в прямом и обратном порядке, отвечая на вопрос «сколько?» (один ёж, два ежА, три ежА, четыре ежА, пять ежЕЙ)

              1.2 Дидактическая игра: «Назови правильно»

Цель: закрепление порядкового счета

Ход игры: предложить детям сосчитать животных в ряду в прямом и обратном порядке, отвечая на вопрос «какой по счету?» (первый ёж, второй ёж, третий ёж и т.д.)

Время, отведенное на работу с карточкой: 3-4 минуты.


t1594759942aa.jpgt1594759942ab.jpg

2. Дидактическая игра: «Сосчитай-ка»

Цель: формирование умения соотносить количество предметов с соответствующей ему цифрой.

Ход: предложить детям сосчитать животных на карточке и написать соответствующую цифру

Время, отведенное на работу с карточками: 3-4 минуты.

t1594759942ac.jpg

t1594759942ad.jpg

t1594759942ae.jpg



3. Дидактическая игра: «Что перепутал художник?»

Цель: развивать у детей внимание, логическое мышление

Ход: предложить детям внимательно рассмотреть картинки, затем найти и обвести фломастером что неправильно изображено на картинке и объяснить почему

Время, отведенное на работу с карточкой: 3 - 4минуты.

t1594759942af.jpg

t1594759942ag.jpg

4. Дидактическая игра: «Подбери заплатку»

Цель: развиваем логическое мышление и зрительное восприятие ребенка.

Ход: на середину игрового поля кладется маленькая карточка с изображением животного, ребенок из предложенных «заплаток» выбирает те, которые подходят к данному изображению. «Посмотри внимательно на картинку. На каждой из этих картинок изображено животное. Тебе надо найти кусочек, который подходит нашему животному. И положить его на то место, которое он повторяет»

Время, отведенное на работу с карточкой: 5-7 минут.

t1594759942ah.jpg



t1594759942ai.jpg



t1594759942aj.jpg



5. Дидактическая игра: «Куда смотрит?»

Цельучить ориентироваться в пространстве.

Ход: «Посмотри внимательно на рисунок. Покажи, кто смотрит вправо? Влево?»

Время, отведенное на работу с карточкой: 3-4 минуты.

t1594759942ak.jpg



t1594759942al.jpg


6. Дидактическая игра: «Больше - меньше»

Цель: Знакомить с понятиями больше, меньше, равно. Формировать умение сравнивать группы предметов в пределах 5

Ход: Детям раздаются карточки. Педагог предлагает детям расставить знаки <, >, = между парами картинок и объяснить свой выбор.

Время, отведенное на работу с карточкой: 5-7 минут.

t1594759942am.jpg



t1594759942an.jpg

7. Дидактическая игра: «Разложи по порядку»

Цель: уточнение представлений о величине предметов, используя слова «больше – меньше»

Ход: предложить детям разложить зайцев (медвежат) от самого маленького до самого большого

Время, отведенное на работу с карточкой: 3-4 минуты.

t1594759942ao.jpg

8. Дидактическая игра «Заштрихуй»

Цель: закрепление навыка штрихования.

Ход: предложить детям заштриховать предложенное угощение для животного по образцу

Время, отведенное на работу с карточкой: 3-4 минуты.

t1594759942ap.jpg

t1594759942aq.jpg

t1594759942ar.jpg

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.