12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Ругачева Олеся Владимировна12725 Люблю детей, свою работу!Туда приду даже в субботу.
У нас в саду мы не сидим, а целый день с детьми творим) Россия, Карелия респ., Петрозаводск Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Комплект развивающих карточек "Дымковская сказка".
Комплект развивающих карточек «Дымковская сказка»
Ругачева Олеся Владимировна,
воспитатель высшей квалификационной категории
Пояснительная записка
Образовательная область: художественно – эстетическое развитие (изобразительная деятельность).
Темы, отражённые в карточках: элементы дымковской росписи; цветовое разнообразие элементов росписи; отличие дымковской росписи от городецкой; материал, необходимый для изготовления дымковской игрушки; элементы хохломского, городецкого и жостовского орнамента.
Возраст: дети 5-7 лет (старший дошкольный возраст).
Тип занятия: изучение, закрепление и систематизация материала.
Требуемые для работы знания и умения ребенка: знание истории возникновения дымковской игрушки; умение называть видовое разнообразие игрушек; знание элементов росписи; умение отличать дымковскую роспись от городецкой, хохломской и жостовской; умение сравнивать, анализировать и рассуждать.
Ожидаемые результаты: закрепление и систематизация знаний о дымковской росписи; формирование умения отличать ее от других видов росписи; формирование умения создавать свой орнамент при работе с дымковской игрушкой, подбирая соответствующие цвета и элементы.
Материал: ламинированные карточки размером 11*16 см (10 штук), влажная тряпочка, фломастеры разных цветов.
Инструкция по использованию карточек
1.«Какая игрушка лишняя? Почему?»
Цель: закрепить умение находить дымковскую игрушку по элементам росписи.
Ход: предложить детям внимательно рассмотреть карточку и обвести в кружок лишнюю игрушку, объяснить свое решение, назвать все виды росписи (лишняя – деревянная лошадка в городецкой росписи).
Время, отведенное на работу с карточкой: 3-4 минуты.
2.«Какими узорами украсим барыню?»
Цель: закрепить умение подбирать элементы дымковского орнамента.
Ход: предложить детям внимательно рассмотреть карточку и соединить стрелочками барыню с элементами орнамента, которые использовали дымковские мастера. Объяснить свое решение, назвать все виды росписи (хохломская, дымковская, городецкая, жостовская).
Время, отведенное на работу с карточкой: 3-4 минуты.
3.«Повтори узор»
Цель: закрепить умение рисовать элементы дымковской росписи.
Ход: предложить детям внимательно рассмотреть элементы росписи и повторить их по образцу.
Время, отведенное на работу с карточкой: 3-4 минуты.
4.«Найди вторую половинку»
Цель: закрепить умение находить вторую половинку игрушки.
Ход: предложить детям внимательно рассмотреть карточку и стрелками соединить половинки дымковских игрушек.
Время, отведенное на работу с карточкой: 3-4 минуты.
5.«Каким цветом раскрасим игрушку?»
Цель: закрепить умение подбирать цвета для дымковской росписи.
Ход: предложить детям внимательно рассмотреть карточку и стрелкой соединить игрушку с геометрической фигурой того цвета, который мастера использовали для росписи дымковских игрушек ( на карточке все цвета являются подходящими).
Время, отведенное на работу с карточкой: 3-4 минуты.
6.«Из чего сделана игрушка?»
Цель: закрепить умение находить и называть материал, необходимый для изготовления дымковской игрушки.
Ход: предложить детям внимательно рассмотреть карточку и стрелкой соединить игрушку с тем материалом, который используется для ее изготовления. Объяснить свое решение, назвать все виды материалов (бумага, ткань, глина, шерстяные нитки, деревянные доски).
Время, отведенное на работу с карточкой: 3-4 минуты.
7.«Чем украсим коня?»
Цель: закрепить умение подбирать виды орнамента дымковской росписи, которыми украшали коня.
Ход: предложить детям внимательно рассмотреть карточку и стрелкой соединить игрушку с тем видами орнамента, которые используются для росписи коня. Объяснить свое решение, назвать все виды орнамента и их использование (клеткой и волной украшали юбку барыни).
Время, отведенное на работу с карточкой: 3-4 минуты.
8.«Назови игрушку»
Цель: закрепить умение узнавать и называть основные виды дымковских игрушек.
Ход: предложить детям внимательно рассмотреть карточку и назвать все игрушки (всадник, индюк, конь, барашек, водоноска, птичка).
Время, отведенное на работу с карточкой: 3-4 минуты.
9.«Дорисуй узор»
Цель: закрепить умение дорисовать элементы дымковской росписи.
Ход: предложить детям внимательно рассмотреть элементы росписи и дорисовать их по образцу.
Время, отведенное на работу с карточкой: 3-4 минуты.
10.«Раскрась узор»
Цель: закрепить умение раскрашивать элементы дымковской росписи по замыслу.
Ход: предложить детям внимательно рассмотреть элементы росписи и раскрасить их по замыслу.
Время, отведенное на работу с карточкой: 3-4 минуты.
Комментарии (30)
сменить сортировкуОтредактировано 21-06-2020 21:18
Карточки другие изготовлю!