12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ругачева Олеся Владимировна12725
Люблю детей, свою работу!Туда приду даже в субботу. У нас в саду мы не сидим, а целый день с детьми творим)
Россия, Карелия респ., Петрозаводск

Комплект развивающих карточек «Дымковская сказка»

Ругачева Олеся Владимировна,

 воспитатель высшей квалификационной категории

Пояснительная записка

Образовательная область: художественно – эстетическое  развитие (изобразительная деятельность).

Темы, отражённые в карточках: элементы дымковской росписи; цветовое разнообразие элементов росписи; отличие дымковской росписи от городецкой; материал, необходимый для изготовления  дымковской игрушки;  элементы хохломского, городецкого и жостовского орнамента.

Возраст: дети 5-7 лет (старший дошкольный возраст).

Тип занятия: изучение, закрепление и систематизация материала.

Требуемые для работы знания и умения ребенка: знание  истории возникновения дымковской игрушки; умение называть видовое разнообразие игрушек; знание элементов росписи; умение отличать дымковскую роспись  от городецкой, хохломской и жостовской; умение сравнивать, анализировать и рассуждать.

Ожидаемые результаты: закрепление и систематизация знаний о дымковской росписи;  формирование умения отличать ее от других видов росписи;  формирование умения создавать свой орнамент при работе с дымковской игрушкой, подбирая соответствующие цвета и элементы.

 Материал: ламинированные карточки размером 11*16 см (10 штук), влажная тряпочка, фломастеры разных цветов.


Инструкция по использованию карточек

1.«Какая игрушка лишняя? Почему?»

Цель: закрепить умение находить дымковскую игрушку по элементам росписи.

Ход: предложить детям внимательно рассмотреть карточку и обвести в кружок лишнюю игрушку, объяснить свое решение, назвать все виды росписи (лишняя – деревянная лошадка в городецкой росписи).

Время, отведенное на работу с карточкой: 3-4 минуты.

image.png

2.«Какими  узорами  украсим барыню?»

Цель: закрепить умение  подбирать элементы дымковского орнамента.

Ход: предложить детям внимательно рассмотреть карточку и соединить стрелочками барыню с элементами орнамента, которые использовали дымковские мастера.  Объяснить свое решение, назвать все виды росписи (хохломская, дымковская, городецкая, жостовская).

Время, отведенное на работу с карточкой: 3-4 минуты.

image%282%29.png

3.«Повтори узор»

Цель: закрепить умение  рисовать элементы дымковской росписи.

Ход: предложить детям внимательно рассмотреть элементы росписи и повторить их по образцу.

Время, отведенное на работу с карточкой: 3-4 минуты.

image%283%29.png

4.«Найди вторую половинку»

Цель: закрепить умение  находить вторую половинку игрушки.

Ход: предложить детям внимательно рассмотреть карточку и стрелками соединить половинки дымковских игрушек.

Время, отведенное на работу с карточкой: 3-4 минуты.

image%284%29.png

5.«Каким цветом раскрасим игрушку?»

Цель: закрепить умение  подбирать цвета для дымковской росписи.

Ход: предложить детям внимательно рассмотреть карточку и стрелкой  соединить игрушку с геометрической фигурой того цвета, который мастера использовали для росписи дымковских игрушек ( на карточке все цвета являются подходящими).

Время, отведенное на работу с карточкой: 3-4 минуты.

image%285%29.png

6.«Из чего сделана игрушка?»

Цель: закрепить умение  находить и называть материал, необходимый для изготовления дымковской игрушки.

Ход: предложить детям внимательно рассмотреть карточку и стрелкой  соединить игрушку с тем материалом, который используется для ее изготовления. Объяснить свое решение, назвать все виды материалов (бумага, ткань, глина, шерстяные нитки, деревянные доски).

Время, отведенное на работу с карточкой: 3-4 минуты.

image%286%29.png

7.«Чем украсим коня?»

Цель: закрепить умение  подбирать виды орнамента дымковской росписи, которыми украшали коня.

Ход: предложить детям внимательно рассмотреть карточку и стрелкой  соединить игрушку с тем видами орнамента, которые используются для росписи коня. Объяснить свое решение, назвать все виды орнамента и их использование  (клеткой и волной украшали юбку барыни).

Время, отведенное на работу с карточкой: 3-4 минуты.

image%287%29.png

8.«Назови игрушку»

Цель: закрепить умение  узнавать и называть основные виды дымковских игрушек.

Ход: предложить детям внимательно рассмотреть карточку и назвать все  игрушки  (всадник, индюк, конь, барашек, водоноска, птичка).

Время, отведенное на работу с карточкой: 3-4 минуты.

image%288%29.png

9.«Дорисуй  узор»

Цель: закрепить умение  дорисовать элементы дымковской росписи.

Ход: предложить детям внимательно рассмотреть элементы росписи и дорисовать их по образцу.

Время, отведенное на работу с карточкой: 3-4 минуты.

image%289%29.png

10.«Раскрась  узор»

Цель: закрепить умение  раскрашивать элементы дымковской росписи по замыслу.

Ход: предложить детям внимательно рассмотреть элементы росписи и раскрасить их по замыслу.

Время, отведенное на работу с карточкой: 3-4 минуты.

image%2810%29.png


Дымковская сказка
DOCX / 2.3 Мб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (30)

сменить сортировку
Янова Татьяна Викторовна, 21.06.20 в 20:36 6Ответить Пожаловаться
Отличный комплект развивающих карточек! Ценный материал! Спасибо, Олеся Владимировна.
Ругачева Олеся Владимировна, 21.06.20 в 20:57 6Ответить Пожаловаться
спасибо вам, Татьяна Викторовна, за отзыв!
Юмашева Антонина Михайловна, 21.06.20 в 21:17 6Ответить Пожаловаться
Отличный материал, карточки доступны пониманию, выполнению заданий детьми, спасибо Олеся Владимировна, возьму в копилочку.

Отредактировано 21-06-2020 21:18

Ругачева Олеся Владимировна, 21.06.20 в 21:18 6Ответить Пожаловаться
спасибо, Антонина Михайловна, мне очень приятно!
Наталья Алексеевна Яковлева, 21.06.20 в 21:46 6Ответить Пожаловаться
Олеся Владимировна! Очень интересные карточки! Спасибо!
Ругачева Олеся Владимировна, 21.06.20 в 21:48 4Ответить Пожаловаться
спасибо, Наталья Алексеевна!
Кияйкина Наталья Федоровна, 21.06.20 в 22:29 5Ответить Пожаловаться
Благодарю за цельный и содержательный материал!!!
Ругачева Олеся Владимировна, 22.06.20 в 05:51 4Ответить Пожаловаться
спасибо, Наталья Федоровна!
Горбачёва Марина Юрьевна, 09.07.20 в 10:54 4Ответить Пожаловаться
Задания ваши чуть изменю,
Карточки другие изготовлю!
Ругачева Олеся Владимировна, 09.07.20 в 10:57 3Ответить Пожаловаться
жду вашу публикацию! думаю, она будет такой же красочной и полезной, как все ваши разработки!
показать еще Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.