Пояснительная записка к презентации
Кизеловский муниципальный район
«Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 9»
Мастер-класс на тему:
«Интернет и дети: плюсы и минусы»
Автор разработки:
Кольчирина Елена Михайловна
Кизел, 2018
- Презентация: /data/files/n1518008789.pptx (Мастер-класс - Кольчирина ЕМ)
- Видеофрагмент "Социологический опрос":/data/files/z1518008890.avi (Социологический опрос - Кольчирина ЕМ)
Мастер-класс: «Интернет и дети: плюсы и минусы»
*слайд 1
Цель: выяснить мнение педагогов по проблеме «Интернет детям друг или враг?».
Оборудование: компьютер, проектор, дискуссионный стол, эмблемы с правилами безопасности в Интернете.
Автор исходного текстового материала: https://kopilkaurokov.ru/klassnomuRukovoditeliu/meropriyatia/roditiel-skoie-sobraniie-intierniet-i-dieti-pliusy-i-minusy - Замятина Татьяна Ивановна
Ход мероприятия:
«Было время, когда люди считали, что Интернет – иной мир. Теперь они понимают, что Интернет – инструмент, который мы используем в этом мире».
Т. Бернерс-Ли
*(эпиграф на экране – слайд 2)
Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня представить нашу жизнь без Интернета сложно, настолько прочно он вошел в нашу жизнь, и поэтому, чтобы заинтересовать родителей, привлечь их, быть сними на позиции партнеров, я в своей педагогической деятельности систематически использую ИКТ – технологии. Активно общаюсь с родителями в сети Интернет. Создала группу в социальной сети ВК, где родители могут отслеживать деятельность детского сада и группы, оставить свои пожелания и отзывы.
С начала учебного года, мною проведен ряд мероприятий по взаимодействию с семьей. И на февраль, в преддверии Всемирного дня безопасного Интернета, который приходится на 13 февраля *слайд 3, я запланировала мастер-класс для родителей «Интернет и дети: плюсы и минусы».
И этот мастер-класс хочу представить вашему вниманию. Предлагаю вам побыть в роли родителей моих воспитанников.
Сегодня мы будем говорить об интернете, давайте вспомним, что же это такое! Интернет – это всемирная система объединенных компьютерных сетей для хранения и передачи информации.
*слайд 4
Возможности интернета поистине безграничны. Его ресурсы растут с каждым днем, постоянно появляются новые сайты и огромное количество информации. На сегодняшний день с помощью интернета можно выполнять большинство операций, необходимых в повседневной жизни. Каждому пользователю доступны разнообразные сервисы и услуги. Некоторые возможности интернета перечислены на слайде.
*слайд 5
Но так ли уж безопасен Интернет?
Постановка проблемы: нужен ли Интернет нашим детям? Друг или враг он им?
*слайд 6
Эти вопросы мы и ставим на обсуждение в дискуссии «Два мнения». Предлагаю вам объединиться в две группы.
*(раздать красные и синие жетоны со знаками + и - ).
Итак, в дискуссии участвуют: «Красная сторона» - «Интернет-друг!» и «Синяя сторона» «Интернет – враг!».
*слайд 7
-Прошу участников пожать руку оппонентам.
Дискуссия «Два мнения»
*слайд 8
- Я приглашаю «Красную сторону» изложить свои аргументы в пользу Интернета.
*(высказывания «Красной стороны» - излагают коротко, самое основное)
- А сейчас слово предоставляется «Синей стороне», она у нас выступает против использования Интернета нашими детьми.
*(высказывания «Синей стороны»)
- Очень важно для нас знать мнение еще одной стороны – наших детей. Вашему вниманию «Социологический опрос».
*видеоролик «Социологический опрос» - *слайд 9
- Вывод: выслушав мнение всех сторон, мы делаем вывод, что Интернет детям все- таки нужен, но он не всегда безопасен.
Мировая общественность уделяет особое внимание вопросам безопасности детей, относящихся к наиболее уязвимой категории пользователей Интернета. Международные организации, правительства стран, различные фонды и коммерческие структуры создают и поддерживают программы, направленные на обучение грамотному и безопасному использования Интернета детьми.
*слайд 10
- Я приглашаю две стороны «красную» и «синюю» творчески поработать. Перед вами эмблемы, на которых изображены правила по безопасности в Интернете. Предлагаю наклеить эмблемы на баннер (плакат). Давайте постараемся и мы выработать совместно свод правил «Дети и Интернет».
Вы все сегодня молодцы, активны и любознательны! Давайте подведем итог нашей продуктивной деятельности и ответим на пару вопросов. Перед Вами на слайде имеются незаконченные предложения. Ваша задача выбрать пару предложений – подумать и закончить их.
*слайд 11
Спасибо Вам за работу!
В добрый путь по лабиринтам безопасного Интернета!
*слайд 12
*раздать памятки
Приложения
Памятка «Интернет и дети»
Ø Создайте список правил посещения Интернет при участии подростков и требуйте безусловного его выполнения.
Ø Укажите список запрещенных сайтов, часы работы в Интернет, руководство по общению в Интернете.
Ø Компьютер с подключением к Интернет должен находиться в общей комнате.
Ø Спрашивайте о людях, с которыми дети общаются посредством служб мгновенного обмена сообщениями, чтобы убедиться, что эти люди им знакомы.
Ø Используйте средства блокирования нежелательного конвента как дополнение к стандартному родительскому контролю.
Ø Приучите детей никогда не выдавать личную информацию.
Ø Приучите детей не загружать программы без вашего разрешения, во избежание заражения компьютера вирусами.
Ø Приучите вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернет.
Ø Приучите себя знакомиться с сайтами, которые посещают подростки.
Ø Объясните детям, что ни в коем случае нельзя использовать Сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз другим людям;
Ø Обсудите с подростками проблемы сетевых азартных игр и их возможный риск. Напомните, что дети не могут играть в эти игры согласно закона.
Аргументы «Синей» стороны
Угроза заражения вредоносным вирусами. Ведь для распространения вирусов и проникновения их в компьютеры используется целый спектр методов. Это не только почта, компакт-диски, и прочие сменные носители информации или скачанные из Интернет файлы. Например, программное обеспечение для мгновенного обмена сообщениями сегодня являются простым способом распространения вирусов, этот метод часто используется хакерами для распространения троянских вирусов.
_______________________________________________________________________
Доступ к нежелательному содержимому. Сегодня дела обстоят таким образом, что любой ребенок, выходящий в Интернет, может просматривать любые материалы, а это насилие, наркотики, порнография, страницы подталкивающие молодежь к самоубийствам, убийствам и многое-многое другое. Все это доступно в Интернет без ограничений.
_______________________________________________________________________
Контакты с незнакомыми людьми с помощью чатов или электронной почты. Все чаще и чаще злоумышленники используют эти каналы для того, чтобы заставить детей выдать личную информацию. В других случаях это могут быть педофилы, которые ищут новые жертвы. Выдавая себя за сверстника жертвы, они могут выведывать личную информацию и искать личной встречи.
_______________________________________________________________________
Одной из не менее серьезных проблем, возникающих при длительном общении в Интернете, является проблема общения в реальной жизни. Неокрепшая психика ребенка может существенно пострадать от длительного пребывания во Всемирной паутине. Отметим, что даже у взрослых людей, имеющих навык общения в реальной жизни, при переходе на интернет-общение постепенно сходит на нет. А так как у детей подобный навык еще не развился, из-за интернет - зависимости он вообще может не сформироваться. В результате ребенок не сможет нормально общаться в реальной жизни, что порой приводит к замыканию в себе. Что в свою очередь становится причиной депрессии, влияет на оценки, вызывает агрессию и т.д.
Аргументы «Красной» стороны
_______________________________________________________________________
"Прогулки" по Интернету позволяют детям приобретать социальные и профессиональные навыки, необходимые в эпоху новых технологий. К такому выводу пришли американские исследователи, поставившие себе задачу определить, является ли верным миф о том, что детям "вредно часами сидеть в сети, поскольку они становятся ленивыми". Для подрастающего поколения просто необходимо получать социальные и профессиональные навыки для жизни в формирующемся цифровом обществе будущего. Молодые люди получают необходимые навыки в сети, но мы, взрослые, не в состоянии понять или оценить это. Во взглядах детей и взрослых на сетевую активность действительно существует пропасть - пропасть между поколениями".
_______________________________________________________________________
Дети общаются в сети с существующими друзьями в виртуальных малых социальных группах, и выходят за их пределы, чтобы удовлетворить свое любопытство, посещая сайты новостей или библиотек. "Путешествуя по Интернету, дети осваивают новые формы самовыражения и обучаются правилам социального поведения" в электронном сообществе. "Используя метод проб и ошибок, молодежь осваивает новые уровни технической и медийной грамотности".
_______________________________________________________________________
Дети могут использовать Интернет для поиска информации, необходимой для выполнения домашних заданий, для получения новых навыков и изучения новых культур, а также для общения с другими детьми. Дети, которые застенчивы в личных отношениях, могут чувствовать себя более комфортно, начиная общаться с людьми по Интернету.
_______________________________________________________________________
Пребывание в Сети играет важную роль в нормальном развитии подростков. Большинство тинэйджеров предпочитают зависать не на улицах, а в социальных сетях. Однако это не так плохо, пользуясь Интернетом, дети одновременно осваивают азы новых технологий и повышают уровень своей грамотности. Они учатся общаться, создают собственные страницы, обмениваются ссылками. Еще десять лет назад это казалось сложным и доступным лишь для "избранных", специалистов, в то время как современная молодежь делает это с легкостью. Для многих молодых людей Сеть является отличной возможностью выразить свои творческие способности.