Конкурс подростков лицея № 89

1
0
Материал опубликован 4 January в группе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение «Лицей № 89»




«Развитие коммуникативной компетенции учащихся

на уроках иностранного языка через

интерактивные методы, приемы и формы обучения»

(конкурс подростков лицея № 89)



t1735941551aa.png



Автор:

Почетный работник общего

образования Российской Федерации,

учитель английского языка высшей

квалификационной категории,

МБОУ «Лицей № 89» г. Кемерово

Тимохова Ольга Леонидовна




Кемерово 2024


Введение

На современном этапе развития общества актуальной стала проблема взаимопонимания между людьми, которая тесно связана с уровнем развития умения общаться. Все чаще можно наблюдать и взрослых, и детей, общающихся на разных языках, не способных прийти к единой точке зрения, не толерантных по отношению друг к другу.

Исходя из вышеизложенного, мы понимаем, что целью, к которой следует стремиться на уроках, является создание условий для формирования, прежде всего, коммуникативной компетенции учащихся с тем, чтобы школьники могли развивать собственные взгляды и, таким образом, принимать более зрелые решения при взаимодействии с другими людьми.

Возможность общения чаще всего рассматривается в процессе обучения русскому языку, но нельзя не использовать и широкие возможности, которыми обладает иностранный язык для овладения механизмами, нормами, стратегиями и тактиками общения.

Б. Шоу говорил: «Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность». Интерактивные методы, приемы и формы обучения представляют собой такую организацию учебного процесса, при которой приобретение знаний учащимися происходит не через простую трансляцию знаний от учителя к ученику, а через совместную деятельность учащихся над освоением учебного материала, обмен знаниями, идеями, решение общих, но значимых для каждого участника задач. Направлены на использование ситуаций, проблемных вопросов и других заданий, позволяющих применять принцип дифференциации обучения.

                        Опыт использования интерактивных методов и приемов

на уроках английского языка


Исходя из собственной образовательной практики, могу сказать, что обучение общению не требует ни дополнительного языкового материала, ни дополнительного времени. Поставленная цель может быть достигнута за счет изменения характера мотивации учебной деятельности для учащихся и перестройки ее структуры. Вместо распространенных на уроках пересказов, ответов на вопросы, изменения заданного готового текста учащимся предлагаются другие виды деятельности.

Опыт работы в данном направлении представлен в ходе подготовки к обобщающему уроку «Конкурс подростков лицея № 89».

Этот обобщающий урок проводился в 7 «А», «Б», «В» классах по первому разделу учебника Биболетовой М.З. “Enjoy English-4” и проходил в форме конкурсной программы в музее нашего лицея в течение 1,5 ч. Этому уроку предшествовала большая подготовительная работа, которая осуществлялась в каждом классе по следующей методике.

В соответствии с тематическим планированием на изучение данного модуля отводилось 27 часов. Он был разбит на 3 блока. Первый блок включал в себя три подраздела: участие в викторинах и конкурсах, описание людей и себя, изменения в себе.

На первых уроках учащиеся познакомились с условиями конкурса и провели опрос мнений, задачей которого являлось опросить как можно больше присутствующих с тем, чтобы выяснить их отношение к конкурсному движению. Для этого школьники, работая одновременно, свободно перемещались по классу, выбирали ученика, которому адресовали свои вопросы, фиксировали ответы в записной книжке, а затем выбирали другого ученика (приложение 1).

После семантизации лексических единиц я использовала интерактивные приемы для их закрепления в речи. Так, для непроизвольного запоминания прилагательных учащимся предлагалось проранжировать качества личности в зависимости от их ценности и выработать свою позицию (приложение 2). Данный прием позволил выявить различия в точках зрения учащихся, проанализировать и в дальнейшем провести их обсуждение.

Прием «Составление рассказа» стимулировал учащихся к составлению связного высказывания, активизировал употребление не только отдельных структур и выражений, над которыми велась работа в данный момент, но и большого количества материала, усвоенного при изучении других тем. Учащиеся выполняли индивидуальное задание: составить рассказ о себе по начальным фразам предложений (приложение 3).

Для создания подлинно коммуникативной ситуации на уроке я обратилась к приёму «Интервью». Учащиеся выявляли личностные качества, присущие их респондентам. Применялась работа в парах, а затем в группах. Каждый из интервьюеров должен был составить и представить рассказ о своём респонденте (приложение 4). Домашнее задание носило творческий характер: составить опросник для проведения интервью (приложение 5).

Работа по первому блоку завершилась творческим заданием – подготовить сочинение, к которому предъявлялись следующие требования:

1) Ориентируясь на таблицу учебника (упр. 9, стр. 9), записать ответы на вопросы в форме рассказа о себе.

2) Использовать 5 прилагательных для описания качеств личности.

3) Написать о тех качествах, которые ты хотел бы в себе развивать.

4) Объем: 150-200 слов.

5) Сочинение должно содержать титульный лист с фотографией.

В конкурсе сочинений, который проходил на 9-ом уроке, принимали участие все учащиеся класса. После обсуждения и голосования было выбрано лучшее сочинение, его автор должен был подготовить свое выступление на обобщающий урок.

Второй блок включал 4 подраздела: твое будущее, информация о конкурсах, числительные и даты, выдающиеся люди.

При изучении темы «Твое будущее» формой урока была выбрана дискуссионная игра. Каждый получал две копии таблицы, которые нужно было заполнить. Первую - положительными прогнозами возможного развития будущего планеты, вторую – негативными (приложение 6). После этого обсуждение проводилось в группах, где ребята делились своими страхами и ожиданиями.

Работая над содержанием этой темы, я считала важным использовать воспитательные возможности изучаемого материала и активизировать мыслительную деятельность учащихся. При выполнении задания «Цели в жизни» школьникам, например, предлагалось рассказать не только о своей будущей профессии, но и о том, чего они хотят достичь в профессиональной деятельности через 5 лет, 30 лет (приложение 7). Это задание использовалось в течение 5 уроков с изменением тематики общения.

На итоговом занятии (урок № 18) по данному блоку проходил конкурс диалогов. При выставлении отметок учитывалось:

1) Творчество обучающихся.

2) Актерские способности.

3) Умение вести беседу (начать беседу, поддержать ее, использовать реплики согласия/несогласия, задавать уточняющие вопросы, завершить беседу).

Лучший из диалогов, по мнению учащихся, в соответствии с условиями конкурса, представлялся на обобщающий урок по данному разделу. В ходе подготовки к обобщающему уроку внимание школьников акцентировалось на их готовность к ответу на любой вопрос присутствующих.

Третий блок составили 4 подраздела: праздники и народные приметы англоговорящих стран и России, истории изобретений средств коммуникации, телефон, компьютеры. Учащиеся выполняли следующие творческие задания: подготовить рекламный проспект об Интернет-провайдерах, провести опрос родителей и выяснить их отношение к компьютерам и Интернету.

Для того чтобы учащиеся могли овладеть необходимыми в общении коммуникативными умениями, проводилась учебная дискуссия: «Интернет. За и против». Ребята учились вести дискуссию, слушать и слышать собеседника, уважать различные мнения, отстаивать свою точку зрения, подкрепленную необходимыми аргументами.

В нашем лицее на протяжении многих лет существует клуб интернациональной дружбы. Школьники ведут переписку как со своими сверстниками, так и с зарубежными педагогами, например, Кэтлин Агнью из американского города Биг Тимбер (штат Монтана) и Еленой Рейд из шотландского города Нейр. В 2019 году участники клуба пригласили Елену с семьей на фестиваль, посвященный дню рождения Роберта Бёрнса. Очень важно, чтобы ребята не только узнавали об их жизни, знакомились с иноязычной культурой, но и изучали историю и культуру своего края, родного города.

Поэтому на обобщающий урок по данному блоку было представлено задание – защита проекта «Создание видеоролика о Кузбассе» для зарубежных сверстников. Тему видеоролика каждый класс определял сам. Учащиеся 7 «А» класса решили создать экспозицию о музее «Красная Горка» - самого молодого музея, на территории которого началось развитие угольного дела в Кузбассе. Ребята 7«Б» класса выбрали историко-культурный и природный музей – заповедник «Томская писаница», договорились сделать таблоид и представить доклад. Группа 7 «В» класса пришла к решению подготовить презентацию о нашем лицее № 89 и городе Кемерово.

Подготовка проекта занимала два месяца. Предварительно ученикам было рассказано, что такое проектная деятельность, какие приемы работы используются при её выполнении, определялись критерии оценки проекта. На подготовительном этапе в каждой группе обсуждалась тема, отбирался материал по данной теме, распределялись поручения. В зависимости от интеллектуального и творческого потенциала выбирались фотографы, корреспонденты, журналисты и писатели. Члены подгрупп составляли свой план работы над проектом. Каждый учащийся выбирал, какой посильный вклад он сможет внести в разработку проекта.

По мере необходимости ребята консультировались с учителями истории, руководителем школьного музея, классными руководителями, учителями информатики и иностранного языка. Консультации включали как сбор информации, отбор фактического материала для проекта, так и техническое оформление (создание слайдов, музыкального сопровождения), перевод этого материала на английский язык. В течение двух месяцев я консультировала школьников, направляла их деятельность, а также осуществляла контроль по созданию проекта.

Таким образом проведенная подготовительная работа позволила разработать обобщающий урок по теме «Конкурс подростков», который прошел среди обучающихся 7-х классов лицея № 89 г. Кемерово.


                                                         Сценарий урока

Урок № 27.

Тема: «Конкурс подростков лицея № 89»


Цели урока: образовательная – развитие коммуникативных умений учащихся, обобщение их знаний о конкурсах подростков;

развивающая – развитие критического мышления учащихся, их мотивационно-эмоциональной сферы и внимания;

воспитательная – создание условий для формирования ценностных ориентаций учащихся, патриотизма как личностного качества, развитие социальной ответственности, привитие чувства гордости за лицей, город и область.

Задачи урока:

1) Сформировать представление о конкурсном движении.

2) Активизировать лексику по изученной теме в практике её употребления.

3) Совершенствовать умения учащихся в отборе содержания, структурировании и изложении высказываний на определённую тему.

4) Способствовать развитию самооценки учащихся и их личностных качеств.

Тип урока: обобщающий

Форма урока: конкурс

Оборудование урока: интерактивная доска, выставка сочинений о себе, выставка книг по истории Кузбасса, фотовыставка о Томской писанице, выставка материалов о музее «Красная Горка».

Предполагаемые результаты: формируются навыки репродуктивной деятельности (работа по алгоритму: составление диалогов), продуктивной деятельности (написание сочинений, осуществление проекта).

Члены жюри: учитель английского языка Маркушина Л.И., учащиеся 11-х классов: Лоскутов М., Марьина Н., Изаксон А. и 10-х классов: Лобода В., Бабичук А., Козякова Ж..

Гости: д. и. н., профессор Мартынов А. И., руководитель музея «Томская писаница», студенты-практиканты ФРГФ ГОУ ВПО «КемГУ».

Ход урока:

The teacher: Good afternoon dear students, colleagues, guests and our fair and honest jury!

Welcome to our final lesson “The competition of the teenagers of Lyceum № 89”. Today we are to choose the best composition about yourself, the best dialogue “The future of our planet” and the best project “A video film about Kuzbass”. All the students worked very hard and each of them deserves a high appraisal. Therefore, I want our jury not to be too strict.

The Host of the programme: Let me introduce our jury – the teacher of our Lyceum Markushina Larisa Ivanovna and the students of the 10th and 11th grades.

Now I am glad to begin our competition. Meet Baboyan Maria, Gevlenko Irina and Koltsova Ksenia. They will present their compositions.

(Students present their compositions one by one and answer the questions of the audience).

Thank you. We have enjoyed your performances very much and learned a lot of interesting facts about yourselves. The winner will be announced at the end of the competition. Let us continue. I want you to listen to the dialogues “The future of our planet”. Prepare your questions, please.

(Students present the dialogues and then answer the questions of the audience).

Thank you. Your dialogues were very impressive and spectacular. The jury will choose the best pair. Now be ready to observe and estimate three different projects. The first project is devoted to our Lyceum and our city Kemerovo. The second project is about the museum “The Red Hill”. The third project will give you the information about historical – cultural and natural museum – preserve “Tomskaya Pisanitsa”

(Students show the presentations and then answer the questions)

I am sure that now you are eager to know the winners of our competition. However, be patient. Let the jury think and make the right choice. We will play the game “A broken traffic light” (All the students participate in the game).

Now we have the most exciting moment. Meet the winners. In the first nomination the winner is Baboyan Maria (приложение 8). In the second nomination the winners are Sobolevsky Sasha and Matyushenko Roma (приложение 9). In the nomination “The best video film about Kuzbass” the students from the 7 “V” grade have won. It is a film about Kemerovo and a wonderful presentation about our Lyceum (приложение 10).

The Teacher: I congratulate you my dear students. You made enormous work. Nevertheless, it was worth it. Today you had a wonderful opportunity to see the results of it. I am confident that we will continue our cooperative and collaborative endeavour.

В конце урока было предоставлено слово гостям, которые поздравили ребят с удачными находками, интересно подобранным материалом и его хорошим оформлением. Они вручили победителям конкурса памятные книги: альманах о Красной Горке и путеводитель по Томской писанице.

                                                                                                                    Приложение 1

                                                         Opinion Poll


How often do you take part in the competitions?

Never

Rarely

Sometimes

Often






To participate in the competitions is a waste of time

Disagree

strongly

Disagree

somewhat

Do not agree or disagree

Agree somewhat

Agree

strongly







Would you like

to test

your English

Yes

No

Don’t know





                                                                                                                 Приложение 2

                                     t1735941551ab.gif 

responsible

industrious

curious

serious

creative

helpful

friendly

energetic

sociable

hospitable

Приложение 3

Finish these sentences and

make up a story about yourself



I respect people who ……………………………………………………………………………………


I enjoy music which

……………………………………………………………………………………


I couldn’t live without

……………………………………………………………………………………


My lucky number is

……………………………………………………………………………………


I think everybody should

……………………………………………………………………………………


……………………………………………………………………………………

makes me feel good.

………………………………………………………………………………........


The last time I laughed a lot was

……………………………………………………………………………………


I get bored when

……………………………………………………………………………………


I like to wear

…………………………………………………………………………………....


If I had time and money I would

………………………………………………………………………………........


Приложение 4

Make up a story about your partner

using these questions


Do you always smile and say hello when you meet someone?


Do you get angry very often?


Do you hate spending money?


Do you like to bring friends little presents?


Are you afraid to speak to people you don’t know?


Are you happy to speak to strangers?


Do you always do your homework and spend extra time on schoolwork?


Do you dislike working hard?


Do you seldom boast or say that you are the best?


10. Are you only interested in yourself?

Приложение 5

Learn more about yourself


1. Do you always tell the truth?


2. Do you rarely get upset if things go wrong?


3. Are you obedient to parents, teachers?


4. Are you considerate to your neighbours? Do you respect their rules?


5. Do you obey traffic signals when no one else is around?


6. Do you always keep your word?


7. Do you like number 13?


8. Do you wait your turn in a line?

9. Do you want to make your home and yard tidy?


10. Do you support your friend when he is in a difficult situation?

Приложение 6

The future of our planet



Positive expectations

_______________________________

_______________________________

_______________________________

_______________________________

_______________________________

_______________________________



Negative expectations


_______________________________

_______________________________

_______________________________

_______________________________

_______________________________

_______________________________



Приложение 7


Aims in life

In 5 years

 t1735941551ag.gif






t1735941551ah.gif


t1735941551ai.gif


t1735941551aj.gif


t1735941551ak.gif

In 30 years


t1735941551am.gif

t1735941551ao.gift1735941551ap.gift1735941551aq.gift1735941551ar.gif

t1735941551as.gif

t1735941551at.gif


Приложение 8

Composition

A story about myself”


I think I am a reliable person. I always support my friends and value our friendship. I never let my friends down and I am sure I can trust them completely.


It is natural that new things attract me, and I want to learn something new. I enjoy making things. My parents and my friends say that I am a creative person.


I hope I am a flexible person, but I never change my plans at the last moment. I am quite responsible and confident. I don’t lose self – confidence when I have to solve a difficult problem. I try to do my best to find a solution to the problem.


I am a hardworking person, I always do my homework and I am good at all subjects. I also go to music school and practise my piano lessons every day. I always help my parents around the house.


It is difficult to say what I would like to change in myself. Perhaps I am sometimes shy, so I would like to be more confident and easy-going.

Приложение 9




t1735941551au.png


«The future of our planet»


Lyceum 89

Grade 7 «B»

Matyushenko Roma

Sobolevsky Sasha

Two friends are chatting one afternoon in a café…

Roma: Have you seen this month’s issue of Green World?

Sasha: No. Is there anything interesting in it?

Roma: Yes, lots of interesting articles as usual. There is one about global warming. The polar ice caps will start to melt and some countries will disappear from our planet. By the way, there are many other awful predictions. I think the next century could be a dangerous time.

Sasha: Oh, take it easy. As for me, I am sure that things will not go wrong. People are so clever. They will solve all the problems.

Roma: How can you say that? The trouble is that people do not care about the future. They only pollute our beautiful planet. The seas are in danger. They are filled with poison. When I went to the seaside last summer, I was surprised that the water was not blue, but brown with rubbish floating in it.

Sasha: On the contrary. As far as I know, people begin to realize that pollution is a community problem. That is why they make different organizations, for example, «Green Peace», «Friends of the earth» and others. They do much to protect the environment.

Roma: Do you want to say that they can take measures against global disasters?

Sasha: not everything is so terrible.

Roma: You are kidding. We drink dirty water, acid rains kill wildlife in lakes, rivers and forests, there is a lot of harmful radiation because of growing ozone holes. We can only imagine how many seabirds and animals will die out.

Sasha: Do not rack your brains. Be more optimistic. Scientists will change people’s life. Just think about the progress in different areas: medicine, electronic technologies and space discoveries.

Roma: I must disappoint you. I do not believe that scientists will find cures for AIDS and cancer. I am afraid of new serious diseases. I cannot imagine that computers will control our homes, the walls will be movable and people will live on the moon. It is a fairy-tale.

Sasha: That does not sound too improbable. I will be happy if robots do all the housework.

Roma: Really? Here goes. What about aliens, these green silly monsters?

Sasha: I am afraid you are wrong. They are not silly. They are smarter that you. Aliens will help us to transform our planet into an exotic and colourful place.

Roma: Stop it. That is enough for me. I believe that we must make our future better ourselves.

Sasha: Let us go and join «Green Peace» then. We will help people to keep the earth clean and tidy.

Roma: It is a good idea. We can take a broom and sweep our street just now.

​​​​​​​

Приложение 10

Информация о МБОУ «Лицей № 89» г. Кемерово

We are proud of our Lyceum № 89. It is a territory of great opportunities. The Lyceum has organized the Academy of Science, which provides students’ participation in various Olympiads, scientific and practical conferences.

If you want to improve your leadership qualities, you are welcome to join the Russian movement of schoolchildren or become a member of the student self-government. The Youth Army squad will help you have a strong character.

Undoubtedly, the Lyceum also supports the creative initiative of our students – you can choose between the choir and the dancing club.

The sports direction is no less diverse: students are invited to go in for football, volleyball, basketball, judo and chess.

The Lyceum even has its own television and video blogs in various social networks.

An important feature of our Lyceum is the engineering class. Our students will become indispensable workers for both Kuzbass and Russia in the future.

Our teachers are highly qualified specialists; our students are talented and educated individuals.

Lyceum № 89 is a place where you can find yourself and use your talents in the right direction.























2


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.