12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Муратова Татьяна308
Россия, Нижегородская обл.



ГКОУ «Кулебакская специальная коррекционная школа»

г.Кулебаки Нижегородской области


Конкурс стихов

«Союз волшебных звуков»

t1676736211aa.jpg





























приготовил

учитель

русского языка

и чтения

Муратова Т.Ф.


2023



Конкурс чтецов, посвященный А. С. Пушкину в рамках Пушкинской декады

«Союз волшебных звуков»


Празднично оформляется зал. К конкурсу готовятся рисунки по произведениям

А.С. Пушкина, выставка книг поэта, его произведения.

Звучит увертюра к опере «Руслан и Людмила»


Цели:

Повторить, обобщить и проконтролировать знание творчества А.С. Пушкина.

Развивать творческие способности учащихся, быстроту реакции, память.

Формировать чувство прекрасного, вызывать интерес к творчеству А.С.Пушкина и литературе в целом.

Задачи:

1.образовательные:

- продолжать знакомство учащихся с творчеством А.С. Пушкина;

- углубленное изучение «Сказки о попе и о работнике его Балде»;

- обучение выразительному чтению сказки на примере выразительного чтения известных мастеров слова;

- учить умению давать характеристику героям сказки, находить в тексте аргументы для подтверждения ответов на вопросы.

2.коррекционно-развивающие:

- развивать навыки правильного чтения: бегло, целым словом трудные по структуре слова в соответствии с нормами орфоэпического произношения;

- развивать эмоциональное отношение к произведениям устного народного творчества, образное и логическое мышление, память;

- формировать коммуникативные навыки и речевые умения;

3.воспитательные:

- прививать любовь к художественному слову;

- воспитывать нравственные чувства.




Подготовка:
1. Объявление о начале подготовки к конкурсу.
2. Выбор стихотворений, подготовка участников.
3. Приглашение членов жюри, родителей.
4. Оформление конкурса (портрет А.С. Пушкина, протоколы оценивания, атрибутика эпохи)
5. Обеспечение материалов для поощрения каждого из участников: за участие – специальные номинации и грамоты, победителям (1,2,3 место) – дипломы.


Ход мероприятия:

Ведущая:
Добрый день, дорогие ребята, уважаемые учителя, родители!
Мы все знаем, что в школе проходит декада литературного чтения.

Трудно найти в нашей стране человека, который бы не знал и не любил замечательных произведений поэта А.С. Пушкина. Еще при жизни его называли «солнцем русской поэзии». Пушкин первым из русских поэтов заговорил простым народным языком. Этот язык в его стихах и сказках льется свободно и звонко как прозрачный родник. Поэт всегда восторгался богатством, выразительностью, меткостью русского языка. А.С. Пушкин оставил нам изумительные стихи. Сегодня мы проводим конкурс чтецов по выразительному чтению стихотворений Пушкина, отдаем дань уважения великому поэту, известному во всем мире.


Ведущий:

И мысли в голове волнуются в отваге,

И рифмы легкие навстречу им бегут,

И пальцы просятся к перу, перо – к бумаге

Минута – и стихи свободно потекут.


Ведущая:

Сегодня в литературной гостиной мы собрались, чтобы провести конкурс чтецов.

А какой же конкурс без строгого, но справедливого жюри?


Представление жюри
Ведущий:

Прошу приветствовать!
Оценивая ваши выступления, будут обращать внимание на:
• выразительность и четкость речи
• эмоциональность выступления
• оригинальность выступления
• внешний вид.
Итак, мы начинаем Конкурс чтецов стихотворений А.С. Пушкина.

Ведущая:

«У лукоморья дуб зелёный» отрывок из поэмы «Руслан и Людмила» А.С. Пушкина читает ученица 6 класса Кирюхина Дарина


Кирюхина Дарина:

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём, и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо – песнь заводит,

Налево – сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

Там лес и дол видений полны;

Там о заре прихлынут волны

На брег песчаный и пустой,

И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных,

И с ними дядька их морской;

Там королевич мимоходом

Пленяет грозного царя;

Там в облаках перед народом

Через леса, через моря

Колдун несёт богатыря;

В темнице там царевна тужит,

А бурый волк ей верно служит;

Там ступа с Бабою Ягой

Идёт, бредёт сама собой,

Там царь Кащей над златом чахнет;

Там русский дух... там Русью пахнет!


Ведущий:

Творческий огонь самого Пушкина – самый сильный и самый яркий в мировой литературе! Но в каждом человеке, живет свой огонек творчества. Такой огонек живет и вас, вы – наследники Пушкина. Это творческое вдохновение первого выступления зажгло нашу свечу. А если у нас сегодня загорится много творческих огоньков, то сами представьте, как здесь будет светло!


Кот:

Как ребята у вас уютно и интересно. Раз я пришел из эпохи Пушкина, то мне бы хотелось немного о нем вам рассказать. Пушкин родился 6 июня 1799 года. В семье Пушкиных было 3 детей. Александр был средним.

Начиная с 9 лет, Саша стал много читать. Он тайком забирался в библиотеку отца и читал часами напролет. С 8 лет он стал писать стихи, разумеется, по-французски.

До 12 лет он воспитывался дома. В детстве Пушкин говорил по-русски хуже, чем на французском. Его первым учителем русского языка была бабушка, Мария Алексеевна. Она была превосходной сказительницей интересных историй, любила их рассказывать, а Пушкин обожал их слушать.

Пушкин был патриотом своей Родины. Он с изумительной поэтической силой и любовью рисует картины родной природы, которую полюбил с детских лет.

Пушкин прожил короткую жизнь – всего 37 лет. Но он много трудился и оставил нам поистине бесценное сокровище—свое творчество.


Ведущая:

Приглашаем для выступления ученика 6 класса Илью Шарова


Илья Шаров:

Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл – и вот сама

Идет волшебница-зима,

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов,

Легла волнистыми коврами

Среди полей вокруг холмов.
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз, и рады мы
Проказам матушки-зимы.


Ведущий:

Стихотворение «Зимняя дорога» прочитает ученик 6 класса Малышев Данила


Малышев Данила:

Сквозь волнистые туманы

Пробирается луна,

На печальные поляны
Льет печально свет она.
По дороге зимней, скучной
Тройка борзая бежит
Колокольчик однозвучный
Утомительно гремит.
Что-то слышится родное

В долгих песнях ямщика:

То разгулье удалое,

То сердечная тоска...
Ни огня, ни черной хаты,

Глушь и снег... Навстречу мне

Только версты полосаты

Попадаются одне...

Ведущая:

Следующее стихотворении «Зимнее утро» читает ученик 7 класса Естрашкин Даниил


Естрашкин Даниил:

Мороз и солнце; день чудесный!

Еще ты дремлешь, друг прелестный –
Пора, красавица, проснись:

Открой сомкнуты негой взоры

Навстречу северной Авроры,

Звездою севера явись!


Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,

На мутном небе мгла носилась;

Луна, как бледное пятно,

Сквозь тучи мрачные желтела,

И ты печальная сидела –
А нынче... погляди в окно:


Под голубыми небесами
Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.


Вся комната янтарным блеском
Озарена. Веселым треском

Трещит затопленная печь.
Приятно думать у лежанки.
Но знаешь: не велеть ли в санки
Кобылку бурую запречь?


Скользя по утреннему снегу,

Друг милый, предадимся бегу
Нетерпеливого коня
И навестим поля пустые,

Леса, недавно столь густые,

И берег, милый для меня.


Ведущий:

«Зима крестьянин торжествуя».

На сцену приглашается ученица 7 класса Лунькова Елизавета

Лунькова Елизавета:

Зима!.. Крестьянин, торжествуя,

На дровнях обновляет путь;

Его лошадка, снег почуя,

Плетется рысью как-нибудь;

Бразды пушистые взрывая,

Летит кибитка удалая;

Ямщик сидит на облучке

В тулупе, в красном кушаке.

Вот бегает дворовый мальчик,

В салазки жучку посадив,

Себя в коня преобразив;

Шалун уж отморозил пальчик:

Ему и больно и смешно,

А мать грозит ему в окно.

Ведущая:

Стихотворение «Зимний вечер».

На сцену приглашается ученица 6 класса Мыслякова Полина


Мыслякова Полина:

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя;

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя,

То по кровле обветшалой

Вдруг соломой зашумит,

То, как путник запоздалый,

К нам в окошко застучит.
Наша ветхая лачужка
И печальна и темна.
Что же ты, моя старушка,

Приумолкла у окна?

Или бури завываньем
Ты, мой друг, утомлена,

Или дремлешь под жужжаньем

Своего веретена?

Спой мне песню, как синица

Тихо за морем жила;

Спой мне песню, как девица

За водой поутру шла.




Ведущий:

Следующее стихотворение «Гонимы вешними лучами» прочитает ученик

7 класса Потапов Влад


Потапов Влад:

Гонимы вешними лучами,

С окрестных гор уже снега

Сбежали мутными ручьями

На потоплённые луга.
Улыбкой ясною природа

Сквозь сон встречает утро года;

Синея блещут небеса.
Ещё прозрачные, леса

Как будто пухом зеленеют.
Пчела за данью полевой

Летит из кельи восковой.
Долины сохнут и пестреют;

Стада шумят, и соловей

Уж пел в безмолвии ночей.


Ведущий:

«Птичка божия не знает…»

Читает ученица 7 класса Кутяева София.


Кутяева София:

Птичка божия не знает
Ни заботы, ни труда;

Хлопотливо не свивает
Долговечного гнезда;

В долгу ночь на ветке дремлет;

Солнце красное взойдет:

Птичка гласу бога внемлет,

Встрепенется и поет.
За весной, красой природы,

Лето знойное пройдет —
И туман и непогоды
Осень поздняя несет:

Людям скучно, людям горе;

Птичка в дальние страны,

В теплый край, за сине море

Улетает до весны.


Ведущая:

Стихотворение «Узник», написанное Пушкиным в ссылке. прочитает ученик

7 класса Докторов Захар


Докторов Захар:

Сижу за решеткой в темнице сырой.
Вскормленный в неволе орел молодой,

Мой грустный товарищ, махая крылом,

Кровавую пищу клюет под окном,

Клюет, и бросает, и смотрит в окно,

Как будто со мною задумал одно.
Зовет меня взглядом и криком своим
И вымолвить хочет: «Давай улетим!

Мы вольные птицы; пора, брат, пора!

Туда, где за тучей белеет гора,

Туда, где синеют морские края,

Туда, где гуляем лишь ветер... да я!...»


Ведущий:

Пушкин любил русскую природу с самого детства. В его стихах есть все четыре времени года. Тут и зима с ее бодрящим холодом; тут и наступление весны с ее ручьями и весенним теплом; тут и лето с грозами. А вот уже небо задышало осенью, и застывает река, и птицы потянулись на юг. Осень – самое любимое время года

А.С. Пушкина.

Стихотворение «Унылая пора» прочитает ученица 6 класса Львова Анастасия.


Львова Анастасия:

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса —

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.


Ведущая:

Няня поэта, Арина Родионовна, стала настоящей воспитательницей и самым близким его сердцу человеком. няня – простая русская женщина, мастерица народной речи, знаток русских былин и пословиц. Арина Родионовна первая познакомила Пушкина с русскими сказками. Многие рассказы няни он записывал, а потом использовал в своих сказках.

Стихотворение «Няне» читает ученица 6 класса Феклистова Ангелина.


Феклистова Ангелина:

Подруга дней моих суровых,

Голубка дряхлая моя!

Одна в глуши лесов сосновых

Давно, давно ты ждешь меня.

Ты под окном своей светлицы

Горюешь, будто на часах,

И медлят поминутно спицы

В твоих наморщенных руках.

Глядишь в забытые вороты

На черный отдаленный путь:

Тоска, предчувствия, заботы

Теснят твою всечасно грудь.


Ведущий:

В осенние и зимние ночи под завывание ветра и плачь вьюги, рождались под быстрым пером поэта его сказки. Пушкин очень любил сказки: «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!» – говорил он. Сказки Пушкина любят ребята. Эти сказки наполнены разными чудесами: то молодая царевна засыпает вечным сном, проглотив кусочек отравленного яблока, то умелец Балда проучивает чертей.

Сейчас ребята прочитают нам отрывки из сказок, а вам нужно догадаться из каких произведений прозвучат отрывки.


Читает ученица 6 класса Хахлина Карина


«Свет мой, зеркальце! Скажи

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?»

И ей зеркальце в ответ:

Ты, конечно, спору нет,

Ты, царица, всех милее,

Всех румяней и белее».

И царица хохотать,

И плечами пожимать,

И подмигивать глазами,

И прищелкивать перстами,

И вертеться подбочась,

Гордо в зеркальце глядясь.




Читает ученик 7 класса Кутяев Артем


Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

«Кабы я была царица,-

Говорит одна девица,-

То на весь крещеный мир

Приготовила б я пир».

«Кабы я была царица,-

Говорит ее сестрица,-

То на весь бы мир одна

Наткала я полотна».

«Кабы я была царица,-

Третья молвила сестрица,-

Я б для батюшки-царя

Родила богатыря».


Ведущая:

Одно из последних стихотворений Пушкина, написанное им за полгода до его гибели, в котором он как бы, подводит итог своему творчеству, справедливо и откровенно оценивая его значение в русской и мировой литературе. «Я памятник себе воздвиг нерукотворный» Читает ученик 7 класса Цицварин Илья


Цицварин Илья:

Я памятник себе воздвиг нерукотворный,

К нему не зарастет народная тропа,

Вознесся выше он главою непокорной.

Александрийского столпа.

Слух обо мне пройдет по всей Руси великой,

И назовет меня всяк сущий в ней язык,

И гордый внук славян, и финн, и ныне дикой
Тунгус, и друг степей калмык.

И долго буду тем любезен я народу,

Что чувства добрые я лирой пробуждал,

Что в мой жестокий век восславил я свободу

И милость к падшим призывал.





Ведущий:

Дорогие ребята, огромное вам спасибо за ваши выступления. Сегодня мы с вами лишь приоткрыли дверь в мир Пушкина, в мир его стихотворений. Но у Пушкина, помимо стихов, очень много и других произведений: это и сказки, и роман, и поэма, и повести. И надеюсь, что мы смогли хоть немного пробудить ваш интерес к жизни и творчеству А.С. Пушкина.


Ведущая:

А теперь я предоставляю слово членам жюри, которые выскажут свое мнение о нашем мероприятии и озвучат имена победителей.


Ведущий:

Вот и конкурсам конец, А кто слушал – молодец!


Слово жюри. Подведение итогов.


Награждение победителей.


Ведущий:

Литературная гостиная закрывается!

До свидания, ребята! До новых встреч!





Опубликовано в группе «Специальная коррекционная школа VIII вида»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.