Конкурс знатоков курса ОРКиСЭ «Основы светской этики» (4 класс)

2
0
Материал опубликован 3 February 2021

Предмет: ОРКСЭ. Основы светской этики.

Класс: 4

Внеклассное мероприятие: Конкурс знатоков курса ОРКиСЭ «Основы светской этики»

Цель:  обобщить знания обучающихся основных понятий курса «Основы светской этики»

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

- развитие нравственного сознания и компетентности в решении нравственных проблем на основе личностного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

Регулятивные УУД:

- умение принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, осуществлять самоконтроль.

Познавательные УУД:

- умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт; проводить анализ учебного материала; проводить сравнение, объясняя критерии сравнения;

- умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий

 Коммуникативные УУД:

- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Предметные планируемые результаты:

Формирование представлений об основных нормах светской морали, понимание их значения, выстраивание отношений в обществе.

Оборудование: интерактивная доска, раздаточный материал, дополнительная литература, презентация, видеоролики «Азбука доброжелательности»

Форма работы: групповая

Ход мероприятия:

I. Вступительное слово. Представление команд. Представление жюри.

II. Конкурсная программа

(после каждого конкурса, пока жюри подводит итоги, производится проверка и самооценка)

1 конкурс «Разминка»

- На уроках по Светской этике мы знакомились с главными моральными понятиями в жизни человека, учились давать их характеристики и определения. Этот конкурс проверит ваши знания в этой области.

(Дано 15 вопросов. Необходимо выбрать один правильный ответ.

Максимальное количество баллов -15)

1. Что такое этика?

А) наука о добре и зле;

Б) наука, которая рассматривает поступки и отношения между людьми с точки зрения представлений о добре и зле;

В) обычаи и традиции. Г) наука о культуре поведения

2. Кто был основателем науки «Этика»?

А) Сенека Б) Конфуций; В) Цицерон. Г) Аристотель

3. Мораль – это …

А) культурные традиции; Б) верование людей;

В) система норм и ценностей, регулирующих поведение людей

Г) добродетель

4. Добро – это …

А) культура людей; Б) обычаи В) традиции. Г) нравственная ценность, образец поступков людей и отношений между ними

5. Что такое свобода?

А) независимость;

Б) способность человека определять своё поведение с учетом законов природы и общества

В) вседозволенность Г) культурное поведение

6. Моральный выбор – это …

А) хорошие поступки Б) обязанность уважать других людей.

В) выбор между различными способами поведения и нормами;

Г) обязанность хорошо учиться

7. От чего зависит моральный выбор человека?

А) от друзей; Б) от родителей; В) от самого человека Г) от учителей

8. Ответственность – это …

А) черта характера, которая говорит о том, что человек отвечает за собственный свободный выбор
Б) способность человека определять своё поведение с учетом законов природы и общества
В) способность уважать мнение других людей

9. Нравственная жизненная позиция, которая требует от человека совершения бескорыстных поступков ради других людей или общих целей - это
А) альтруизм
Б) эгоизм В) дружба Г) щедрость

10. Отношения, основанные на взаимной привязанности и личных интересах
А) альтруизм Б) эгоизм В) дружба Г) патриотизм

11. Совесть – это …
А) стыд перед самим собой

Б) тяжёлое переживание позора перед другими людьми за свое поведение
В) наказание за плохое поведение

12.Трудолюбивый человек, который своим трудом создаёт материальные и духовные ценности на благо всего народа, всей страны – это …
А) Патриот Б) Труженик В) Воин Г) Коллективист

13. Смелые защитники Отечества в Древней Руси

А) рыцари Б) джентльмены В) крестьяне Г) богатыри

14. Высшая ценность для человека – это…

А) золотое правило нравственности Б) это традиции В) это его дом Г) это его жизнь

15.Что такое этикет?
А) правила хорошего поведения
Б) наука, которая рассматривает поступки и отношения между людьми с точки зрения представлений о добре и зле
В) обычаи и традиции Г) употребление в речи вежливых слов

2 конкурс «Разгадай кроссворд»

( Работа в группе.

Задание: За определенное время постараться дать как можно больше правильных ответов и дать объяснение выделенного слова.

Максимальное количество баллов -15)

3 конкурс «Золотое правило нравственности»

- Человечество всегда искало и продолжает искать способы правильного выбора и обоснования поступка. Одним из таких способов является ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО НРАВСТВЕННОСТИ. Оно встречается во множестве формулировок, например в учениях древнекитайского философа Конфуция или древнеримского философа Сенеки.

(Задание: записать Золотое правило нравственности.

Максимальное количество баллов - 2)

«Поступай по отношению к другим так, как ты бы хотел, чтобы поступали по отношению к тебе». или

«Не поступай по отношению к другим так, как ты бы не хотел, чтобы поступали по отношению к тебе».

4 конкурс «Добродетель и порок»

- Древнегреческий философ Аристотель считал, что добродетель – это способность поступать наилучшим образом. И такая добродетель находится в середине между двумя пороками: избытком и недостатком.

(Задание: вставить пропущенное слово – добродетель между двумя пороками.

Максимальное количество баллов - 4)

расточительность - …… - скупость (щедрость)
вздорность - …… - угодничество (дружелюбие)
бесстыдство - …… - застенчивость (скромность)
безрассудная отвага - ….. - трусость
(мужество, смелость)

5 конкурс «Знатоки пословиц»

- Как говорится: В пословице народная мудрость кроется. Пословицы своими уникальными средствами способствуют воспитанию нравственности и укреплению морали.

(Задание: дописать пословицы. Можно работать индивидуально, в парах и группой. Максимальное количество баллов - 10)

Не одежда красит человека, ….(а добрые дела.)

Лучше горькая правда, …..(чем красивая ложь.)

Слово – не воробей,….( вылетит - не поймаешь.)

Родину- мать …(умей защищать.)

Нет друга – ищи, …(а нашёл – береги.)

Как аукнется, …(так и откликнется.)

При солнышке тепло, …(при матери добро.)

Красна птица опереньем, …(а человек уменьем.)

Труд кормит,…( а лень портит.)

С кем поведёшься, …(от того и наберёшься.)

6 конкурс «Сказочный»

- Сказка – ложь, да в неё намёк,

Добру молодцу урок.

- Часто на уроках Светской этики, рассматривая те или иные добродетели или пороки, мы обращались к народным и авторским сказкам. В них мы искали примеры хороших и плохих поступков.

( Задание: нужно указать добродетельные или порочные качества сказочных героев)

Золушка (Сказка «Золушка», автор Ш. Перро) –

Снежная королева (Сказка «Снежная королева», автор Г.Х. Андерсен) -

Буратино ( Сказка «Золотой ключик или Приключения Буратино, автор А. Толстой) --


III. Самооценка

Обучающиеся выполняют оценивание своей работы на листах самооценки.

IV. Подведение итогов. Награждение.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.