Непрерывная образовательная деятельность по развитию речи на тему «Путешествие в сказку»
Образовательная область: речевое развитие.
Цель:
Стимулировать речевое развитие через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Развивать активную речь. Вызвать положительное эмоциональное отношение к окружающим.
Задачи:
1. Активизировать в речи детей прилагательные: длинный, короткий, большой, хитрая, мягкое.
2. Развивать мелкую моторику, используя пальчиковые игры.
3. Побуждать к выполнению игровых действий.
Интеграция областей: социально коммуникативное развитие; познавательное развитие.
Предварительная работа с детьми:
Рассказывание сказки «Колобок»; пальчиковые игры. Рассматривание иллюстраций.
Материал к занятию:
Домик, дед, бабка; Деревья; Мягкие игрушки (Зайка, Волк, Медведь, Лиса); тесто (пластилин).
Ход занятия:
Воспитатель приглашает детей в группу.
-Ребята посмотрите у нас гости. (Давайте поздороваемся)
На столе стоит домик.
-Что это стоит на столе?
- Ребята, посмотрите, здесь стоит домик. Какой домик? (красивый, большой).
- А кто же в этом домике живет?
Появляются из домика дедушка и бабушка.
- Кто это? Дедушка и бабушка грустные, они плачут.
Дед:
-Испекла мне бабушка колобок красивый да румяный, положила его на окошко, а колобок от нас убежал. И мы не можем его найти.
Воспитатель:
- Ребята давайте поможем отыскать колобка?
-Куда покатился колобок? (В лес)
Подходим к первому дереву.
Воспитатель:
-Ой, смотрите! кто это? (Зайчик, какой он?)
- Какие у зайки ушки? (Длинные). А хвостик у зайчика какой? (короткий). Как он прыгает? (высоко) Покажите.
Воспитатель:
-Ребята спросите у зайки, не встречал ли он колобка?
Зайка:
-Встретил, хотел с ним поиграть, а он от меня убежал.
Воспитатель:
Не печалься Зайчик, мы тебя развеселим.
Пальчиковое упражнение «Зайчики»
Ушки длинные у зайки, высоко они торчат.
Он и прыгает и скачет, веселит он всех ребят.
Воспитатель:
-Давайте попрощаемся с зайкой и пойдем дальше, искать колобка.
Подходим ко второму дереву.
Воспитатель:
Кто же это? Серый Волк(какой он? серый, большой; зубастый,как он стучит зубами?; как он воет?)
-Ребята давайте спросим у Волка, не видел он колобка?
-Волк ты не видел колобка?
Волк:
- Я тоже видел колобка в лесу, и от меня он убежал. А я хотел поиграть с ним в шарики, может, вы поиграете со мной шарики?
Упражнение «Воздушные шарики»
Надуваем быстро шарик, он становится большой.
Воздух вышел, лопнул шарик. Какой стал шарик? (тонкий, худой). Дети дуют на руки, разводят в стороны, соединяют вместе.
Прощаемся с Волком.
Подходим к третьему дереву.
Воспитатель:
- А это кто под деревом сидит? Медведь какой? (Большой, косолапый, лохматый.)
-Что любит медведь? (варенье, мёд)
- Мы тоже любим мед и сладкое варенье. Покажем Мишке, как мы любим мед?
Артикуляционное упражнение «Вкусное варенье»
Дети облизывают языком верхнюю и нижнюю губу.
Воспитатель с ребятами: Мишка, а ты не видел колобка?
Медведь: видел, хотел угостить его медом, а он укатился от меня
(Не огорчайся Мишка)
Подходим к лисе.
- Ребят смотрите! кто это? (Лиса). Лиса какая? (рыжая, хитрая). А хвост у лисы какой? (длинный). Изобразите, какая она хитрая.
-Лиса ты не видела колобка?
Лиса:
-Видела я колобка, он спел мне песенку.
-А вы знаете песню про колобка?
(Знаем)
Воспитатель:
-Давайте ребята споём песню про колобка.
Песня про колобка:
Я колобок, колобок,
По амбару скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешен,
В печку сажен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От медведя ушел…
Лиса:
-Да. Такую песенку мне спел колобок.
Воспитатель:
-Куда же дальше покатился колобок?
Лиса:
-Он сел ко мне на носок, пропел еще разок и я его съела.
Воспитатель:
- Ой, лиса какая же ты озорница.
Давайте ребята, пойдем к дедушке с бабушкой расскажем все.
Дед: где же вы были ребята, кого видели?
Ответы детей:
-Вот из леса мы пришли, мы там встретили зверей (зайку, волка, медведя, лису) а колобка не нашли.
Воспитатель(дети):
-Ребята, а как же нам помочь дедушке с бабушкой (ихнему горю)?
Не грустите, дедушка и бабушка, хоть лиса и съела колобка, мы дедушка с бабушкой слепим вам колобочков, кругленьких, румяненьких.
Дед: Ой, слепите.
Воспитатель:
-А теперь давайте с вами сядем за стол и слепим колобков.