Непрерывная образовательная деятельность по развитию речи на тему «Путешествие в сказку»

6
0
Материал опубликован 10 October 2017 в группе

Образовательная область: речевое развитие.

Цель:

Стимулировать речевое развитие через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Развивать активную речь.  Вызвать положительное эмоциональное отношение к окружающим.

Задачи:

1. Активизировать в речи детей прилагательные: длинный, короткий, большой, хитрая, мягкое.

2. Развивать мелкую моторику, используя пальчиковые игры.

3. Побуждать к выполнению игровых действий.

Интеграция областей: социально коммуникативное развитие; познавательное развитие.

Предварительная работа с детьми:

Рассказывание сказки «Колобок»; пальчиковые игры. Рассматривание иллюстраций.

Материал к занятию:

Домик, дед, бабка; Деревья; Мягкие игрушки (Зайка, Волк, Медведь, Лиса); тесто (пластилин).

Ход занятия:

 Воспитатель приглашает детей в группу.

-Ребята посмотрите у нас гости. (Давайте поздороваемся)

На столе стоит домик.

-Что это стоит на столе?

- Ребята, посмотрите, здесь стоит домик. Какой домик? (красивый, большой).

- А кто же в этом домике живет?

Появляются из домика дедушка и бабушка.

- Кто это?  Дедушка и бабушка грустные, они плачут.

Дед:

-Испекла мне бабушка колобок красивый да румяный, положила его на окошко, а колобок от нас убежал. И мы не можем его найти.

Воспитатель:

- Ребята давайте поможем отыскать колобка?

-Куда покатился колобок? (В лес)

Подходим к первому дереву.

Воспитатель:

-Ой, смотрите! кто это? (Зайчик, какой он?)

- Какие у зайки ушки? (Длинные). А хвостик у зайчика какой? (короткий). Как он прыгает? (высоко) Покажите.

Воспитатель:

-Ребята спросите у зайки, не встречал ли он колобка?

Зайка:

-Встретил, хотел с ним поиграть, а он от меня убежал.

Воспитатель:

Не печалься Зайчик, мы тебя развеселим.

Пальчиковое упражнение «Зайчики»

Ушки длинные у зайки, высоко они торчат.

Он и прыгает и скачет, веселит он всех ребят.

Воспитатель:

-Давайте попрощаемся с зайкой и пойдем дальше, искать колобка.

Подходим ко второму дереву.

Воспитатель:

Кто же это? Серый Волк(какой он? серый, большой; зубастый,как он стучит зубами?; как он воет?)

-Ребята давайте спросим у Волка, не видел он колобка?

-Волк ты не видел колобка?

Волк:

- Я тоже видел колобка в лесу, и от меня он убежал. А я хотел поиграть с ним в шарики, может, вы поиграете со мной шарики?

Упражнение «Воздушные шарики»

Надуваем быстро шарик, он становится большой.

Воздух вышел, лопнул шарик. Какой стал шарик? (тонкий, худой). Дети дуют на руки, разводят в стороны, соединяют вместе.

Прощаемся с Волком.

Подходим к третьему дереву.

Воспитатель:

- А это кто под деревом сидит? Медведь какой? (Большой, косолапый, лохматый.)

-Что любит медведь? (варенье, мёд)

- Мы тоже любим мед и сладкое варенье. Покажем Мишке, как мы любим мед?

Артикуляционное упражнение «Вкусное варенье»

Дети облизывают языком верхнюю и нижнюю губу.

Воспитатель с ребятами: Мишка, а ты не видел колобка?

Медведь: видел, хотел угостить его медом, а он укатился от меня

(Не огорчайся Мишка)

Подходим к лисе.

- Ребят смотрите! кто это? (Лиса). Лиса какая? (рыжая, хитрая). А хвост у лисы какой? (длинный). Изобразите, какая она хитрая.

-Лиса ты не видела колобка?

Лиса:

-Видела я колобка, он спел мне песенку.

-А вы знаете песню про колобка?

(Знаем)

Воспитатель:

-Давайте ребята споём песню про колобка.

Песня про колобка:

Я колобок, колобок,

По амбару скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешен,

В печку сажен,

На окошке стужен.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

От медведя ушел…

Лиса:

-Да. Такую песенку мне спел колобок.

Воспитатель:

-Куда же дальше покатился колобок?

Лиса:

-Он сел ко мне на носок, пропел еще разок и я его съела.

Воспитатель:

- Ой, лиса какая же ты озорница.

Давайте ребята, пойдем к дедушке с бабушкой расскажем все.

Дед: где же вы были ребята, кого видели?

Ответы детей:

-Вот из леса мы пришли, мы там встретили зверей (зайку, волка, медведя, лису) а колобка не нашли.

Воспитатель(дети):

-Ребята, а как же нам помочь дедушке с бабушкой (ихнему горю)?

Не грустите, дедушка и бабушка, хоть лиса и съела колобка, мы дедушка с бабушкой слепим вам колобочков, кругленьких, румяненьких.

Дед: Ой, слепите.

Воспитатель:

-А теперь давайте с вами сядем за стол и слепим колобков.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации