Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной школе группы «Путешествие в страну Цифроград»
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной школе группы
Ефремова В.Ю., воспитатель
Тема: «Путешествие в страну Цифроград»
Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие».
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности путешествия в страну «Цифроград».
Задачи:
-создать условия для закрепления навыков счета в прямом и обратном порядке в пределах 10 (познавательное развитие);
-создать условия для развития умения соотносить число с цифрой (познавательное развитие);
-создать условия для систематизации знаний детей о днях недели, умение последовательно назвать их (познавательное развитие);
-создать условия для развития умения составлять из двух меньших чисел в пределах 5 (познавательное развитие);
-создать условия для развития социальных навыков умения работать в группе, делиться на пары, принимать и находить решение,
делать выводы (социально-коммуникативное развитие);
-создать условия для свободного выбора детьми участников в совместной деятельности, выбора материала для достижения
Результата (социально-коммуникативное развитие);
-обеспечить условия для воспитания сдержанности, усидчивости, доброжелательного отношения к сверстникам
(социально-коммуникативное развитие);
Оборудование: Объемная цифра Королева-Цифра «2», телефон, принтер, 5 зашифрованных листов «Ракета», материал для творчества(карандаши, фломастеры, ручки, восковые мелки, простой карандаш), светодиодная лента в форме круга, карточки «состав числа в пределах 5», часы и предметы циферблата (цифры и стрелки), дощечки для мостика, раскраски цифра 2, грамота, воздушные шарики, коробка с бантом.
Организация детских видов деятельностей:
- коммуникативная (общение и взаимодействие ребенка со взрослым и сверстниками);
- конструирование (продуктивная деятельность);
- игровая;
- музыкальная (музыкально-ритмические движения);
- двигательная (различные формы активности ребенка).
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности |
Организация рабочего пространства |
Деятельность взрослого |
Деятельность детей |
Психолого-педагогические условия/ задачи |
Организационный момент. Мотивационный момент |
Цифра «2» находится на улице (на дереве или здании). |
Воспитатель: Ребята, меня зовут Виктория Юрьевна, а с Вами я познакомлюсь на протяжении нашего общения. (подходит к окну) Сегодня из окна нашей группы я увидела что-то необычное. Интересно, сумеете ли вы это заметить. |
Дети подходят к окну, говорят, что видят на дереве цифру «2». |
Условия для введения мотивации. |
Воспитатель: Ребята, а это возможно? Почему? А кто это может быть и зачем ему располагать цифру «2» на дерево? |
Дети отвечают, что цифры не растут на деревьях, ее кто-то расположил там. Предположения и высказывания детей. |
Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для формирования речевой активности. |
||
Основная часть |
На столе лежит телефон. Принтер. |
В группе зазвонил телефон. Ребят |
Дети отвечают, что звонит телефон. Происходит выбор ребенка для ответа на телефонный звонок. |
Условия для выбора, проявления инициативы у детей. |
На телефоне внутри написана цифра «2» |
Здравствуйте! Вас приветствует Королева-Цифра «2», вы попали в страну «Цифроград». Как Вас зовут и откуда Вы? Я Вас и ваших друзей приглашаю на «Математический турнир», который состоится у нас в стране, в четверг, в 10 часов дня. Я отправлю за вами транспорт! Ребята, что решим с участием в турнире? |
Здравствуйте. Я, Артем, из группы «Сказка», детского сада «Ласточка». Дети выслушивают Артема и высказывают желание участвовать в турнире |
Условия для восприятия информации и ее запоминания. |
|
На полу лежит циферблат часов, цифры. |
Ребята, какие дни недели Вы знаете? Кто может назвать их по порядку? Кто запомнил, в какой день недели проводится математический турнир? Какой сегодня день недели? (Какой день недели находиться между средой и пятницей?) Кто запомнил, в котором часу состоится турнир? Ребята у меня часы остановились, а у Вас в группе тоже. Как еще можно узнать, который час? (воспитатель незаметно на пол выкладывает циферблат и цифры, стрелки) Ребята, как Вы думаете, мы готовы к отправлению? |
Дети отвечают: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье. Четверг. Дети отвечают: в 10 часов дня. Высказывания детей (спросить у гостей, посмотреть на часы в группе, посмотреть на телефоне). Дети организовываются возле часов для восстановления циферблата. Выставляют 10 часов. Высказывания детей. |
Условия для развития, стимулирования речевой активности. |
|
Факс и в нем 5 листов А4 с изображением звезд и цифрами от 1-10 (задание). |
Пора отправляться. На чем? (звучит сигнал послания на факс). Ребята, что-то пришло на факс? (дети достают 5 листов и делятся на пары) Соедини цифры от 1 до 10?. (на столах: карандаши, простые карандаши, фломастеры, восковые мелки, ручки). |
Дети напоминают, что транспорт нам отправили. Предложения детей. Дети выбирают себе друга в пару и выбирают материал, каким они будут работать. Соединяют и делают вывод, что это ракета. |
Условия для развития познавательного интереса и речевой активности у детей. Условия для проявления творческой инициативы у детей и взаимодействия со сверстниками. |
|
На полу светящийся круг (светодиодная лента). |
Воспитатель встает в круг вместе с детьми. (ритмичные движения под музыку в пределах круга). 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1-старт! |
Дети увидят круг и сделают вывод, что это ракета. Встают в круговую ленту и двигаются по кругу, выполняя движения рук (положили на плечи соседу руки, изобразили волну) и головы (круговые движения). Отсчет с цифры 10. |
Условия для рефлексии детей. |
|
В группе 4 вида заданий на полочках. |
Вывеска Станция «Подсчитай-ка» (состав числа в пределах 5). Ребята, а как Вы думаете, что здесь надо сделать? Ребята, выберите место для выполнения задания. Ребята, а давайте выпрямим наши спинки. Кто выполнит, может пройти взять еще, или пройти и поверить своих друзей. |
Дети . Высказывания детей. Дети берут задания и проходят за столы для выполнения. |
Условия для развития познавательной активности у детей. |
|
В группе вывеска с мостом через речку |
Вывеска Станция «Мостовая» Воспитатель (звучит разлом и скрип моста) Ребята, ой какой неприятный звук! Что это? Воспитатель: Сосчитайте дощечки по порядку и обратно! Назови, какая цифра стоит перед цифрой 6, 8, 10? (5, 7, 9) Назови соседей цифр 4, 6, 9? (3и5, 5и7, 8и10) Переходим мост. |
Высказывания детей. Дети обнаружили картинку «мост» и разбросанные детали (пазлы) моста. (собирают по цифрам) Ремонтируют. Высказывания детей. |
Условия для формирования речевой активности. |
|
Королева- Цифра «2», грамота в руке. |
Воспитатель (надевает перчатку королевы) объявляет. Здравствуйте ребята, я Королева – Цифра 2, рада приветствовать Вас и сообщить, что Вы прошли «Математический турнир» и победили в номинации «Дружная команда», награждаю Вас грамотой и вручаю Вам подарки (раскраски с цифрой 2). А еще я для Вас приготовила сюрприз, посмотрите! (в коробки с бантом, шарики). Я желаю Вам победы на всех соревнованиях, турнирах. |
Дети увидели Королеву – Цифру «2» и подходят к ней. Дети забирают грамоту и раскраски. Дети оглядываются и видят коробку с бантом, подходят и открывают, а из нее вылетают шарики. |
Условия для самооценки. |
|
Воспитатель: (начинает отсчет 10, 9, 8, 7…….) |
Дети собираются в круг и отправляются на ракете в доу. 6,5,4,3,2,1-старт! |
|||
Рефлексивно-оценочный момент |
Ребята, где мы сегодня с Вами побывали? Ребята, что для Вас было трудным, что было для Вас легким? |
Высказывания детей |
Условия для выражения детьми своих мыслей, чувств. Условия для развития речевой активности. Условия для развития умения контролировать и оценивать себя в деятельности. |