12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ефремова Виктория45
0

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной школе группы «Путешествие в страну Цифроград»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной школе группы

Ефремова В.Ю., воспитатель

Тема: «Путешествие в страну Цифроград»

Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие».

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности путешествия в страну «Цифроград».

Задачи:

-создать условия для закрепления навыков счета в прямом и обратном порядке в пределах 10 (познавательное развитие);

-создать условия для развития умения соотносить число с цифрой (познавательное развитие);

-создать условия для систематизации знаний детей о днях недели, умение последовательно назвать их (познавательное развитие);

-создать условия для развития умения составлять из двух меньших чисел в пределах 5 (познавательное развитие);

-создать условия для развития социальных навыков умения работать в группе, делиться на пары, принимать и находить решение,

делать выводы (социально-коммуникативное развитие);

-создать условия для свободного выбора детьми участников в совместной деятельности, выбора материала для достижения

Результата (социально-коммуникативное развитие);

-обеспечить условия для воспитания сдержанности, усидчивости, доброжелательного отношения к сверстникам

(социально-коммуникативное развитие);

Оборудование: Объемная цифра Королева-Цифра «2», телефон, принтер, 5 зашифрованных листов «Ракета», материал для творчества(карандаши, фломастеры, ручки, восковые мелки, простой карандаш), светодиодная лента в форме круга, карточки «состав числа в пределах 5», часы и предметы циферблата (цифры и стрелки), дощечки для мостика, раскраски цифра 2, грамота, воздушные шарики, коробка с бантом.

Организация детских видов деятельностей:

- коммуникативная (общение и взаимодействие ребенка со взрослым и сверстниками);

- конструирование (продуктивная деятельность);

- игровая;

- музыкальная (музыкально-ритмические движения);

- двигательная (различные формы активности ребенка).

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/ задачи

Организационный момент. Мотивационный

момент

Цифра «2» находится на улице (на дереве или здании).

Воспитатель:

Ребята, меня зовут Виктория Юрьевна, а с Вами я познакомлюсь на протяжении нашего общения. (подходит к окну)

Сегодня из окна нашей группы я увидела что-то необычное. Интересно, сумеете ли вы это заметить.

Дети подходят к окну, говорят, что видят на дереве цифру «2».

Условия для введения

мотивации.

Воспитатель: Ребята, а это возможно? Почему?

А кто это может быть и зачем ему располагать цифру «2» на дерево?

Дети отвечают, что цифры не растут на деревьях, ее кто-то расположил там.

Предположения и высказывания детей.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для формирования речевой активности.

Основная часть

На столе лежит телефон. Принтер.

В группе зазвонил телефон.

Ребят

Дети отвечают, что звонит телефон.

Происходит выбор ребенка для ответа на телефонный звонок.

Условия для выбора, проявления инициативы у детей.

На телефоне внутри написана цифра «2»

Здравствуйте! Вас приветствует Королева-Цифра «2», вы попали в страну «Цифроград».

Как Вас зовут и откуда Вы?

Я Вас и ваших друзей приглашаю на «Математический турнир», который состоится у нас в стране, в четверг, в 10 часов дня.

Я отправлю за вами транспорт!

Ребята, что решим с участием в турнире?

Здравствуйте.

Я, Артем, из группы «Сказка», детского сада «Ласточка».

Дети выслушивают Артема и высказывают желание участвовать в турнире

Условия для восприятия информации и ее запоминания.

На полу лежит циферблат часов, цифры.

Ребята, какие дни недели Вы знаете? Кто может назвать их по порядку? Кто запомнил, в какой день недели проводится математический турнир? Какой сегодня день недели?

(Какой день недели находиться между средой и пятницей?)

Кто запомнил, в котором часу состоится турнир?

Ребята у меня часы остановились, а у Вас в группе тоже.

Как еще можно узнать, который час?

(воспитатель незаметно на пол выкладывает циферблат и цифры, стрелки)

Ребята, как Вы думаете, мы готовы к отправлению?

Дети отвечают: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

Четверг.

Дети отвечают: в 10 часов дня.

Высказывания детей (спросить у гостей, посмотреть на часы в группе, посмотреть на телефоне).

Дети организовываются возле часов для восстановления циферблата. Выставляют 10 часов.

Высказывания детей.

Условия для развития, стимулирования речевой активности.

Факс и в нем 5 листов А4 с изображением звезд и цифрами от 1-10 (задание).

Пора отправляться. На чем?

(звучит сигнал послания на факс).

Ребята, что-то пришло на факс?

(дети достают 5 листов и делятся на пары)

Соедини цифры от 1 до 10?.

(на столах: карандаши, простые карандаши, фломастеры, восковые мелки, ручки).

Дети напоминают, что транспорт нам отправили.

Предложения детей.

Дети выбирают себе друга в пару и выбирают материал, каким они будут работать.

Соединяют и делают вывод, что это ракета.

Условия для развития познавательного интереса и речевой активности у детей.

Условия для проявления творческой инициативы у детей и взаимодействия со сверстниками.

На полу светящийся круг (светодиодная лента).

Воспитатель встает в круг вместе с детьми.

(ритмичные движения под музыку в пределах круга).

10,9,8,7,6,5,4,3,2,1-старт!

Дети увидят круг и сделают вывод, что это ракета.

Встают в круговую ленту и двигаются по кругу, выполняя движения рук (положили на плечи соседу руки, изобразили волну) и головы (круговые движения).

Отсчет с цифры 10.

Условия для рефлексии детей.

В группе 4 вида заданий на полочках.

Вывеска Станция «Подсчитай-ка»

(состав числа в пределах 5).

Ребята, а как Вы думаете, что здесь надо сделать?

Ребята, выберите место для выполнения задания.

Ребята, а давайте выпрямим наши спинки. Кто выполнит, может пройти взять еще, или пройти и поверить своих друзей.

Дети .

Высказывания детей.

Дети берут задания и проходят за столы для выполнения.

Условия для развития познавательной активности у детей.

В группе вывеска с мостом через речку

Вывеска Станция «Мостовая»

Воспитатель (звучит разлом и скрип моста)

Ребята, ой какой неприятный звук!

Что это?

Воспитатель:

Сосчитайте дощечки по порядку и обратно!

Назови, какая цифра стоит перед цифрой 6, 8, 10? (5, 7, 9)

Назови соседей цифр 4, 6, 9? (3и5, 5и7, 8и10)

Переходим мост.

Высказывания детей.

Дети обнаружили картинку «мост» и разбросанные детали (пазлы) моста.

(собирают по цифрам)

Ремонтируют.

Высказывания детей.

Условия для формирования речевой активности.

Королева- Цифра «2», грамота в руке.

Воспитатель (надевает перчатку королевы) объявляет.

Здравствуйте ребята, я Королева – Цифра 2, рада приветствовать Вас и сообщить, что Вы прошли «Математический турнир» и победили в номинации «Дружная команда», награждаю Вас грамотой и вручаю Вам подарки (раскраски с цифрой 2). А еще я для Вас приготовила сюрприз, посмотрите! (в коробки с бантом, шарики).

Я желаю Вам победы на всех соревнованиях, турнирах.

Дети увидели Королеву – Цифру «2» и подходят к ней.

Дети забирают грамоту и раскраски.

Дети оглядываются и видят коробку с бантом, подходят и открывают, а из нее вылетают шарики.

Условия для самооценки.

Воспитатель:

(начинает отсчет 10, 9, 8, 7…….)

Дети собираются в круг и отправляются на ракете в доу.

6,5,4,3,2,1-старт!

Рефлексивно-оценочный момент

 

Ребята, где мы сегодня с Вами побывали?

Ребята, что для Вас было трудным, что было для Вас легким?

Высказывания детей

Условия для выражения детьми своих мыслей, чувств.

Условия для развития речевой активности.

Условия для развития умения контролировать и оценивать себя в деятельности.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.