12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Орлова Оксана Владимировна433 |
Конспект для дошкольников по теме "Общение"
Тема «Общение»
Раздел : «Я и мой язык»
(для детей 5-7 лет)
1. Беседа «Как можно общаться без слов»
Обсудите с детьми, с помощью каких средств они могут общаться с другими людьми. Наверное, они сразу же назовут речь. Спросите их, как можно без слов объясниться с человеком, как с помощью жеста, мимики передать своё эмоциональное состояние. Можно ли узнать, о чём думал, что чувствовал писатель, художник или композитор, читая, рассматривая или слушая их произведения. Попробуйте угадать настроение автора, читая какую-нибудь книгу или слушая музыку.
2. Игра «Через стекло»
Детям предлагается сказать что-либо друг другу жестами, представив, что они отделены друг от друга стеклом, через которое не проникают звуки. Тему для разговора ребёнку можно предложить, например: «Ты забыл надеть шапку, а на улице очень холодно» или «Принеси мне стакан воды, я хочу пить» и т.п., или ребёнок сам придумает своё сообщение. После игры надо выяснить, насколько точно и правильно дети поняли друг друга и обсудить, что чувствовали они при передаче сообщений, легко ли им было.
Игра направлена на развитие умения передавать мысли и чувства с помощью мимики и выразительных движений.
3. Игра «Изобрази сказку»
Играют 2 команды (или 2 ребёнка). Одна команда задумывает какую-либо известную сказку или мультфильм и пытается изобразить без слов. А другая группа должна догадаться, какая это сказка и кто кого изображает. Задание можно усложнять тем, что с помощью мимики и пантомимики изображать не только героев, но и вещи, которые им принадлежат.
4. Игра «Иностранец»
К вам в гости приехал иностранец, который не знает русского языка, а вы не знаете того языка, на котором говорит он. Предложите ребёнку пообщаться с ним, показать ему свою комнату, свои игрушки, пригласить пообедать, естественно, всё без слов.
5. Игра «Угадайка»
Игру начинает взрослый. С помощью мимики и жестов он изображает какой-либо предмет (мяч, лягушку, машину, поезд, бабочку и т.п.) Ребёнок пытается угадать, кого он показывает. После нескольких сценок малыш сам пытается изобразить предметы без слов.
Это упражнение помогает ребёнку осознать возможности и богатство «бессловесных движений».