12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Болтова Елена Ильинична4452
Россия, Ростовская обл., Вешенская

Конспект развивающего занятия в подготовительной группе

«Учимся играть в игру «Найди пару».

Цель: Создать условия для познавательной и игровой деятельностей детей, в которых они смогут реализовать следующие

Задачи:

  • самостоятельно подобрать каждой карточке пару по смыслу;
  • чётко и ясно объяснить признаки, по которым они подобрали пару;
  • быть внимательными и соблюдать правила игры;
  • развивать мышление и речь;
  • развивать восприятие;
  • раскрасить ёжика на индивидуальных листах.

Оборудование:

- игровой материал, состоящий из набора карточек с предметами и животными (19шт);

- карточки-задания на развитие восприятия с изображением ёжика в траве;

- цветные карандаши в коробках (по количеству детей).

Ход занятия.

Приветствие «Солнце» для создания позитивного психоэмоционального настроя воспитанников: Здравствуй, солнце,

                               Здравствуй, земля,

                               Здравствуйте, мои друзья,

                               1, 2, 3, 4, 5,

                               Вместе мы в кругу опять!

Настольная карточная игра «Подбери пару». Воспитанникам предлагается поиграть в игру с карточками. Педагог показывает всем воспитанникам карточки по одной и предлагает всем по-очереди назвать предметы, которые изображены на них.

Педагог объясняет воспитанникам правила игры. Все карточки перемешиваются, а затем, каждому ребёнку раздаётся по 3 карточки и кому-то ещё одна лишняя (если игроков – 6). Воспитанники предупреждаются, что показывать другим, что изображено на их карточках – нельзя, для этого следует держать их в руках веером, рубашками к другим. Первый игрок выбирает у соседа одну из карточек и смотрит: если она образует пару с какой-нибудь из его карточек, то показывает их всем и объясняет признаки, по которым подобрана пара. Следующему игроку предлагается выбрать одну из карточек. Если пары нет, то карточки аккуратно перемешиваются и предлагается ход другому. Игра продолжается до тех пор, пока у одного игрока не останется 1 карта без пары (ёжик). При этом карточки должны образовать следующие пары: ракетка – воланчик, серёжки - бусы, якорь – корабль, машина – светофор, чашка – блюдце, скрипка – смычок, пчела – мёд, якорь – корабль, варежка – шапка, ёжик.

После окончания игры педагог собирает все карточки в конверт, кроме 1 – ёжика. Психолог интересуется, кто изображён на карточке. Предлагается всем дружно спеть известную детскую песенку «Маленький ёжик». Затем педагог благодарит детей за активную хорошую игру. Проводится пальчиковая гимнастика.

Воспитанникам раздаются листочки с заданием: предлагается в травке отыскать животное и назвать его (ёжик). Педагог предлагает воспитанникам сделать ёжика цветным, для чего необходимо его раскрасить цветными карандашами. Психолог контролирует правильность выполнения детьми задания. Педагог благодарит воспитанников за хорошую работу. Пожелание удачи и прощание.

Опубликовано


Комментарии (4)

Смирнова Маргарита Александровна, 06.12.16 в 14:02 1Ответить Пожаловаться
Спасибо, использую для занятий со своими маленькими внуками.
Болтова Елена Ильинична, 06.12.16 в 16:36 1Ответить Пожаловаться
Рада Вам помочь. Удачи!
Сафонова Елена Валерьевна, 24.01.17 в 15:57 1Ответить Пожаловаться
Здорово! Может, нашим пятиклашкам предложить? В рамках развития речи...
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.