Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Учимся играть в игру «Найди пару»»
Конспект развивающего занятия в подготовительной группе
«Учимся играть в игру «Найди пару».
Цель: Создать условия для познавательной и игровой деятельностей детей, в которых они смогут реализовать следующие
Задачи:
- самостоятельно подобрать каждой карточке пару по смыслу;
- чётко и ясно объяснить признаки, по которым они подобрали пару;
- быть внимательными и соблюдать правила игры;
- развивать мышление и речь;
- развивать восприятие;
- раскрасить ёжика на индивидуальных листах.
Оборудование:
- игровой материал, состоящий из набора карточек с предметами и животными (19шт);
- карточки-задания на развитие восприятия с изображением ёжика в траве;
- цветные карандаши в коробках (по количеству детей).
Ход занятия.
Приветствие «Солнце» для создания позитивного психоэмоционального настроя воспитанников: Здравствуй, солнце,
Здравствуй, земля,
Здравствуйте, мои друзья,
1, 2, 3, 4, 5,
Вместе мы в кругу опять!
Настольная карточная игра «Подбери пару». Воспитанникам предлагается поиграть в игру с карточками. Педагог показывает всем воспитанникам карточки по одной и предлагает всем по-очереди назвать предметы, которые изображены на них.
Педагог объясняет воспитанникам правила игры. Все карточки перемешиваются, а затем, каждому ребёнку раздаётся по 3 карточки и кому-то ещё одна лишняя (если игроков – 6). Воспитанники предупреждаются, что показывать другим, что изображено на их карточках – нельзя, для этого следует держать их в руках веером, рубашками к другим. Первый игрок выбирает у соседа одну из карточек и смотрит: если она образует пару с какой-нибудь из его карточек, то показывает их всем и объясняет признаки, по которым подобрана пара. Следующему игроку предлагается выбрать одну из карточек. Если пары нет, то карточки аккуратно перемешиваются и предлагается ход другому. Игра продолжается до тех пор, пока у одного игрока не останется 1 карта без пары (ёжик). При этом карточки должны образовать следующие пары: ракетка – воланчик, серёжки - бусы, якорь – корабль, машина – светофор, чашка – блюдце, скрипка – смычок, пчела – мёд, якорь – корабль, варежка – шапка, ёжик.
После окончания игры педагог собирает все карточки в конверт, кроме 1 – ёжика. Психолог интересуется, кто изображён на карточке. Предлагается всем дружно спеть известную детскую песенку «Маленький ёжик». Затем педагог благодарит детей за активную хорошую игру. Проводится пальчиковая гимнастика.
Воспитанникам раздаются листочки с заданием: предлагается в травке отыскать животное и назвать его (ёжик). Педагог предлагает воспитанникам сделать ёжика цветным, для чего необходимо его раскрасить цветными карандашами. Психолог контролирует правильность выполнения детьми задания. Педагог благодарит воспитанников за хорошую работу. Пожелание удачи и прощание.
Смирнова Маргарита Александровна
Болтова Елена Ильинична
Сафонова Елена Валерьевна
Болтова Елена Ильинична