12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Бойко Светлана Владимировна9027
Я - инструктор по физической культуре МБДОУ «Раздольненский детский сад №5 «Сказка» Раздольненского района Республики Крым. Я уверена - физическая культура обладает великой силой!
Россия, Крым респ., п. Раздольное
Материал размещён в группе «В помощь воспитателю ДОУ..»
36

Физкультурное развлечение по познавательному развитию в старшей группе на тему «Пожарная безопасность»

Физкультурное развлечение

по познавательному развитию в старшей группе

Тема: «Пожарная безопасность»

Цель: Закрепить знания правил пожарной безопасности через игровые двигательные ситуации, знания о профессии пожарного. Знать номер телефона пожарной части и уметь пользоваться; повышать личную ответственность за свои поступки, формировать дисциплинированность, чувство долга.

Задачи.

Образовательные:

- учить реально, оценивать возможную опасность, вызывать пожарных по телефону;

- расширять и углублять знания о труде пожарных.

Развивающие:

- развивать физические качества: ловкость, координацию движений, быстроту;

- развивать наблюдательность, умение слушать.

- развивать морально-волевые качества: выдержку, настойчивость, организованность;

- развивать внимание, память, речь;

Воспитательные:

- воспитывать умение обращаться за помощью к взрослым, дружелюбное отношение к сверстникам, эмоциональный отклик у детей.

 Материалы и оборудование:

Султанчики красного цвета – 10 шт.

Телефон – 2 шт.

Кегли – 10 шт.

Пожарные машины – 2 шт.

Тряпочки – 20 шт.

Таз с водой – 2 шт.

Покрывало – 2 шт.

Синие ленточки – 2 шт.

Красные ленточки– 18 шт.

Запись тревожной музыки Г. Свиридов «Укрощение огня», записи музыки для эстафет

Эмблемы - 20 шт. («Искорка» - 10 шт., «Огонек» - 10 шт.)

 Ход развлечения:

Инструктор. Дорогие ребята, мы сегодня с вами собрались в зале, чтобы поговорить с правилами обращения с огнем, о людях, которым приходиться бороться с ним.

Пограничники охраняют землю, летчики берегут небо, а пожарные?

Им доверено беречь и небо, и землю, и лес, и дом, все, что создает человек на Земле. Пожарные охраняют и берегут самое дорогое – человеческую жизнь!

А может ли огонь быть нашим другом? Об этом я вам сейчас расскажу:

Знают все: человек без огня не живет ни единого дня,

При огне, как при солнце светло, при огне и зимою тепло!

Посмотрите, ребята, вокруг: нам огонь повседневный друг,

Но когда мы небрежны с огнем, он становится нашим врагом!

Человеку друг огонь, только зря его не тронь,

Если будешь баловаться, то беды не миновать, от огня не сдобровать!

Знайте, в гневе он сердит, ничего не пощадит,

Уничтожить может детский сад, поле хлебное и дом, и у дома все кругом!

А, взметнувшись до небес, перекинется на лес,

Гибнут в пламени пожара даже люди иногда, это помните всегда!

Ребята, а если все же случится беда, кто поможет нам тогда?

Кто первым приезжает и борется с огнем?

А вы хотите стать пожарными?

Какими качествами должен обладать пожарный? (сильный, ловкий, умный, быстрый, храбрый, смелый, решительный, находчивый, осторожный и т.д.)

А вы знаете, что каждый пожарный, чтобы быть сильным и здоровым, должен заниматься спортом, физкультурой. Вот сейчас и мы с вами выполним разминку.

Игра – разминка «Пожарные и искорки»

Ход игры: 1-я команда – «искры», 2-я команда – «пожарные». Дети 2-ой команды образуют круг, взявшись за руки, «искры» в центре круга с красными султанчиками в руках. Дети – «пожарные» идут по кругу и проговаривают:

«Тили-бом, тили-бом

Загорелся новый дом.

Искры сыплются кругом,

Тили-бом, тили-бом».

Дети 2-ой команды поднимают сцепленные руки вверх, образуя «воротца», а дети 1-ой команды с султанчиками, пересекая круг, пробегают под ними, пока звучит тревожная музыка. С окончанием музыкального отрывка дети - «пожарные» опускают руки. Дети - «искры», не успевшие выбежать из круга, отдают султанчики и встают в круг, взявшись за руки с детьми - «пожарными». Игра продолжается пока последний «огонёк» не погаснет:

«Раз, раз, раз, раз и огонь погас.

Спасибо пожарным, а то бы беда!

Пожарные нас выручают всегда!»

 Инструктор.  Сегодня наши ребята выступят в роли пожарных.

Мы узнаем, кто из наших  ребят самый ловкий и находчивый, смелый, сильный и сможет быть настоящим пожарным, когда вырастет.

Для этого проведем учение пожарных. В наших учениях будут участвовать 2 команды будущих пожарных «Искорка» и «Огонёк».

Поприветствуем их.

Речёвка.

Раз, два, три, четыре.

Если вдруг пожар в квартире,
Ты без дела не сиди,
В «01» скорей звони!
Три, четыре, раз, два,
Мы поможем вам всегда,
Будем рядом в трудный час,
Положитесь вы на нас.

 

Инструктор. Оценивать действия команд будет жюри (представление жюри). Внимание, внимание! Прошу команды представиться!

 Девиз команды «Огонёк»

Пусть мы маленького роста,
Скоро все мы подрастём,
Мы всегда готовы взрослым
Помогать в борьбе с огнём.

Девиз команды «Искорка»
Если не хочешь обжечь ты ладонь,
Искорки, друг мой, руками не тронь!
Если в комнате у вас
Слёзы катятся из глаз,
Так как дым клубами вьётся
И огонь  жуёт палас,
Нужно мужество найти
К телефону подойти.
Смело трубку в руки взять,
«Ноль один» суметь набрать.

 

Инструктор. Команды готовы, мы начинаем наши эстафеты. При обнаружении начавшегося пожара очень важно сообщить об этом как можно скорее в пожарную охрану, ведь чем быстрее приедут пожарные, тем легче и с меньшим ущербом будет прекращен пожар.

 1-ая эстафета: «Кто быстрее сообщит о пожаре».

Инструктор. Каждый участник команды должен добежать до телефона, набрать номер пожарной охраны и сообщить о пожаре, правильно, четко и громко называя свой домашний адрес.

Молодцы! Все справились с заданием. (Жюри объявляет результат).

 2-ая эстафета: «Пожарные едут на помощь»

Перед командами стоят кегли в ряд. Надо провезти пожарную машину на верёвочке. Дети поочерёдно змейкой обегают кегли, везя за собой машину стараясь не сбить ни одной кегли.

Молодцы!(Жюри объявляет результат).

 Инструктор. Очень часто, когда пожарные приезжают на пожар, прежде чем тушить огонь они ведут спасательные работы. Выносят из огня детей, животных, стариков, инвалидов.

 3-я эстафета: «Чья команда быстрее спасется от огня».

Инструктор. При пожаре дым опаснее огня. Стоит вдохнуть его несколько раз, и может закружиться голова, поэтому в задымленном помещении нужно дышать через мокрую ткань.

Стоит лишь дыма немного вдохнуть

Можешь легко ты упасть и уснуть!

Если ваша квартира в дыму,

Можно помочь себе самому.

Тряпочку быстро водою смочить,

К носу и рту её приложить.

Через тряпочку только дыши,

Накрывшись одеялом, к двери поспеши!

Конкурс для капитанов «Даже маленькие дети за чужую жизнь в ответе!»

По команде капитан должен намочить тряпочку (полотенце), повязать себе на лицо, накрыться покрывалом, обежать ориентир и вернуться за 1-м игроком, который тоже повязывает себе мокрую тряпочку на лицо. Вдвоем они накрываются покрывалом, добегают до ориентира, 1-й игрок остается, а капитан возвращается за 2-м игроком и т.д. Пока вся команда будет спасена.

 Инструктор. Предлагаю игру «Если возник пожар».

Инструктор читает стихи, дети стоят в кругу, поочерёдно говорят последние слова стихотворных строк и передают мяч. Игрок, который неправильно ответил на вопрос, выбывает из игры.

 1.Раз, два, три, четыре - 

У кого пожар. ..(в квартире)?

2.Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил…(утюг)?

3.Красный отблеск побежал.
Кто со спичками…( играл)?

4.Стол и шкаф сгорели разом,
Кто сушил бельё над…(газом)?

5.Пламя прыгнуло в траву.
Кто у дома жёг…(листву)?

6.Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые…(предметы)?

7.Помни, каждый гражданин,
Этот номер…(«ноль один»).

8.Дым увидел – не зевай
И пожарных …(вызывай).

Инструктор.  Молодцы! Продолжаем наши соревнования.

Каждый пожарный – герой. Ведь он постоянно рискует своей жизнью, чтобы помочь другим.

Дорогие ребята, в честь дружбы и согласия предлагаю командам поиграть.

Игра «Огонь и вода».

Всем детям раздаются красные ленты их надо закрепить в шорты (как хвостики) – это «огонь», а двум детям привязываются синие ленты - это «вода». По сигналу дети с синими ленточками должны собрать все красные «хвостики» с убегающих детей, то есть «потушить огонь».

Дети «огонь» встают в кружок. А дети «вода» в середину круга.

Разгорайся огонь

Пламя выше, пламя круче

Достает до самой тучи.

Но появится вода, и огню тогда беда!

Раз-два-три: вода огонь туши!

Воспитатель.
- Вот и подошло  к концу наше развлечение.

Сегодня вы показали, что хорошо знаете правила пожарной безопасности, Так давайте будем стараться выполнять эти правила, чтобы не случилось беды, чтобы не было пожаров, и мы были счастливы!

-Ребята скажите, а можно назвать  профессию пожарных -  героической? (ответы детей)

Инструктор. Правильно. Героев на пожаре награждают медалями: «за отвагу», «за спасение погибавших», «орденом мужества».

Вы сегодня, героически сражались  и я хочу вам тоже подарить медали за отвагу на пожаре.

 (Инструктор вручает медали.)

Опубликовано в группе «В помощь воспитателю ДОУ..»


Комментарии (9)

сменить сортировку
Наталья Подорожняя, 10.12.18 в 13:51 4Ответить Пожаловаться
Очень интересное развлечение, спасибо!
Виктория Александровна, 12.12.18 в 23:35 7Ответить Пожаловаться
Спасибо за разработку мероприятия!
Бойко Светлана Владимировна, 12.02.19 в 20:53 1Ответить Пожаловаться
Благодарю, Виктория Александровна!
Трефилова Раиса Поликарповна, 22.12.18 в 19:01 7Ответить Пожаловаться
Спасибо за мероприятие!
Ивлиева Наталия Алексеевна, 24.02.19 в 16:37 2Ответить Пожаловаться
Смотрю и вижу, что у вас разнообразный спортивный материал! Отлично!
Бойко Светлана Владимировна, 24.02.19 в 17:12 2Ответить Пожаловаться
И спортивного инвентаря достаточно, но и много приобретаю делаю сама!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.