Конспект фрагмента урока математики в 1 классе «Решение задач на сравнение»
Конспект фрагмента урока математики.
Тема урока: Повторение и закрепление пройденного материала. Решение задач на сравнение.
Цели:
1) обучающие: повторить пройденный материал, закрепить полученные знания по решению задач на сравнение;
2) развивающие: развитие логического мышления, непроизвольного внимания, устной речи;
3) воспитывающие: воспитание уважения к партнерам по группе.
Оборудование: наглядное пособие, карточки с заданиями.
План урока.
1. Организационный момент 40 секунд
2. Устный счет 5 минут
3.Подготовительный этап к групповой работе 3 минуты
4. Проведение групповой работы 20 минут
5. Подведение итогов 3 минуты
Ход урока
Этапы урока
3.Подготовительный этап.
4.Проведение групповой работы.
5.Подведение итогов. - Сегодня у нас необычный урок. Вы сегодня будете работать в группах. Как вы думаете, что такое группа?
(Ответы учеников)
- «Группа» - это команда, в которую входят от 2 до 4 человек. Раньше на уроках русского языка вы работали парами. А сейчас будете работать по 4 человека.
Для начала, повернитесь друг к другу лицом. Сядьте по удобнее. Итак, это ваши группы. Прежде, чем начать работать в группах, я расскажу о правилах.
1) работать дружно: быть внимательным друг к другу, вежливым, не отвлекаться на посторонние дела, не мешать друг другу, вовремя оказывать помощь, выполнять указания старшего;
2) работать по алгоритму (плану);
3) своевременно выполнять задание: следить за временем, доводить начатое дело до конца;
4) качественно выполнять работу (аккуратно, без ошибок);
5) каждый из подгруппы должен уметь защищать общее дело и свое, в частности.
Также следует соблюдать правила этики совместной работы:
1 поворачиваться к говорящему и смотреть на собеседника,
2 обращаться по имени,
3 говорить "мы считаем" (а не "я считаю").
Раздаются карточки с заданиями на каждую группу.
Задание №1
Заполни пропуск:
10 - = 2 9 – 7 =
6 + = 10 5 + 3 =
+ 3 = 8 10 – 3 =
- 4 = 0 6 + 2 =
Задание №2
Поставь знаки <, >, =
2… 7 5 – 3 +4…3 + 3
5… 4 7 + 2 – 3…10 - 5
7… 7 10 – 4 + 1…10 – 3 + 1
8… 3 2 + 5…7 – 5
Задание №3
Измерь длину каждого отрезка. Какой из них длиннее и на сколько?
Задание №4 (Задача)
У Маши 7 шаров, а у Лены 5 шаров. У кого шаров больше и на сколько?
Задание №5*
Составьте свою задачу на сравнение.
- Вы сегодня работали в группах. Скажите, вам понравилось так работать? Почему?