Конспект «Игрушка в гостях у малышей»
Конспект по развитию речи, непосредственно образовательной деятельности в 1 младшей группе.
Тема: «Игрушка в гостях у малышей»
Образовательная область:
познавательное развитие;
речевое развитие
Задачи:
Обучающая
- учить детей разгадывать загадки;
- создавать положительный эмоциональный настрой
Развивающая
- развивать интерес к загадкам;
- речь, упражнять в правильном произнесении звукоподражаний
3) Воспитывающая
- воспитывать бережное отношение к игрушкам;
- умение правильно ими действовать
Материал и оборудования:
- петушок;
- корова;
- курочка;
- кошка;
- домик
Ход непосредственно образовательной деятельности
Стук в дверь.
Воспитатель (подходит к двери, берет в руки домик, и обращается к детям)
«Ой, а кто это в домике живет?
Рано, рано с солнышком встает
Громко, голосисто поет. Деткам спать не дает?»
Дети (отвечают)
Воспитатель (показывает игрушку петушка)
- «Правильно, петушок золотой гребешок»
- «А, как петушок громко, звонко кукарекает?»
Дети (отвечают)
Воспитатель
- «Ой, ребята отгадайте, кто это?» (ушки на макушки, слушайте внимательно)
«Зернышки клюет, яйца вкусные несет».
Дети (отвечают)
Воспитатель (показывает игрушку курочку)
- «Правильно, курочка»
- «А, как курочка кудахчет, поет, цыплят всех зовет?»
Дети (отвечают)
Воспитатель (обращается к детям)
- «А сейчас мне помогите узнать и назвать кто это?»
- Молочком нас сейчас угостит, «Му- му – му» говорит»
Дети (отвечают)
Воспитатель (показывает игрушку корову), корова поет песенку:
- «Пейте дети молоко, будите здоровы»
Воспитатель
- «Загадаю Вам загадку, а вы попробуйте отгадать отгадку?»
- «Лапки, а внутри цап -царапки
Любит мышей ловить
И деткам приносит»
Дети (отвечают)
Воспитатель (показывает по очереди петушка, корову, курочку, кошку)
Спрашивает, кто это?
Дети (отвечают)
Воспитатель ( хвалит детей) обращается к деткам : «А как петушка, корову,
курочку, кошку можно назвать одним словом?»
Дети (отвечают)
Воспитатель (правильно, игрушки)
«А игрушки хотят с вами поиграть
Скорее петушка берите, и играть с ними выходите»
Дети (берут петушка)
Воспитатель (обращается к детям)
«Петушок, петушок
Золотой гребешок
Лапки высоко поднимает
И весело шагает»
Дети (выполняют движение)
Воспитатель (берет игрушку курочку)
- «Курочка, крыльями махала, и всех маленьких, желтых цыплят играть «созывала»
Дети (выполняют движение)
Воспитатель (берет игрушку кошку)
- «Киска, с детками играла
И цап - царапки выпускала»
Дети (выполняют движение)
Воспитатель (берет игрушку корову)
- «Корова к вам подошла и молочка вкусное дала»
Дети (изображают пальцами рук «тарелку»)
Воспитатель (хвалит детей)
«Молодцы, мы с игрушками играли, и немножечко устали, сядем немножко отдохнем и опять играть пойдем»
Дети (садятся)
Воспитатель
«А теперь нашим игрушкам пора возвращаться в домик
Скажем громко, громко:
- «С вами, игрушки, весело играть, приходите в гости к нам опять»
(прощаются с игрушками)