Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком, имеющего РАС по формированию фразовой речи с глаголом «люблю»
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком, имеющего РАС по формированию фразовой речи с глаголом «люблю»
Цель:
- развитие понимания обращенной речи;
-обогащение активного и пассивного словаря;
- обучение глобальному чтению слов;
- формирование фразовой речи;
Задачи:
- научить ребёнка самостоятельно выкладывать и прочитывать фразы о том, что он любит;
Оборудование: карточки со словами «люблю», «я»; карточки со словами любимой еды ребенка; цветные карточки с изображением любимой еды; конверты с карточками,
Ход занятия
1. Организационный момент
Логопед. Логопед с ребёнком рассматривают сюжетную картинку «На кухне». Логопед побуждает ребёнка повторять и показывать предметы и продукты, которые находятся на кухне. Педагог следит за тем, чтобы ученик правильно повторял название продуктов и размещал их в положенном для хранения месте. Например: Сыр в холодильнике, печенье на столе и т.д.
2. Основная часть
Логопед. Логопед готовит для занятия с ребёнком несколько конвертов. В одном конверте находятся фотографии с изображением самого ребенка, в другом – картинки с изображением любимых продуктов ребёнка. Любимые продукты обсуждаются с родителями до занятия.
Логопед. Логопед предлагает ученику взять из одного конверта свою фотографию и положить ее на стол, а из другого конверта взять картинку с изображением любимого продукта и положить ее рядом с первой фотографией. В это время логопед подкладывает под фотографию ребенка карточку со словом «я», а под изображение продукта – обозначающее его слово, например «сок». Все слова логопед озвучивает.
Логопед. Логопед показывает карточку с глаголом «люблю», объясняя: «Здесь написано слово «люблю»» , - и кладет ее между словами «я» и «сок». Ребёнку нужно повторить данную фразу: «Я люблю сок» вслед за логопедом.
Логопед. Логопед произносит фразу и одновременно водит пальцем ребенка по строчке. Просим ребенка прочитать фразу целиком, отслеживая пальцем.
Логопед. Логопед просит убрать в конверт карточку с изображением любимого продукта и задает вопрос о том, что еще любит ребенок. Логопед просит из конверта достать другую карточку, например «банан». Вслед за логопедом ребенок повторят фразу: «Я люблю банан». Под карточкой с изображением банана логопед кладет карточку со словом «банан».
Логопед. Логопед произносит фразу и одновременно водит пальцем ребенка по строчке. Просим ребенка прочитать фразу целиком, отслеживая пальцем.
Логопед. Логопед просит ребенка убрать карточки, называя их, в соответствующие конверты.
3. Итог занятия
Логопед. Сегодня мы с тобой составляли фразы со словами. Ты говорил, о том, что ты любишь и какая твоя любимая еда.