12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Петухова Ксения Александровна69
3

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком, имеющего РАС по формированию фразовой речи с глаголом «люблю»

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком, имеющего РАС по формированию фразовой речи с глаголом «люблю»

Цель:

- развитие понимания обращенной речи;

-обогащение активного и пассивного словаря;

- обучение глобальному чтению слов;

- формирование фразовой речи;

Задачи:

- научить ребёнка самостоятельно выкладывать и прочитывать фразы о том, что он любит;

Оборудование: карточки со словами «люблю», «я»; карточки со словами любимой еды ребенка; цветные карточки с изображением любимой еды; конверты с карточками,

Ход занятия

1. Организационный момент

Логопед. Логопед с ребёнком рассматривают сюжетную картинку «На кухне». Логопед побуждает ребёнка повторять и показывать предметы и продукты, которые находятся на кухне. Педагог следит за тем, чтобы ученик правильно повторял название продуктов и размещал их в положенном для хранения месте. Например: Сыр в холодильнике, печенье на столе и т.д.

2. Основная часть

Логопед. Логопед готовит для занятия с ребёнком несколько конвертов. В одном конверте находятся фотографии с изображением самого ребенка, в другом – картинки с изображением любимых продуктов ребёнка. Любимые продукты обсуждаются с родителями до занятия.

Логопед. Логопед предлагает ученику взять из одного конверта свою фотографию и положить ее на стол, а из другого конверта взять картинку с изображением любимого продукта и положить ее рядом с первой фотографией. В это время логопед подкладывает под фотографию ребенка карточку со словом «я», а под изображение продукта – обозначающее его слово, например «сок». Все слова логопед озвучивает.

Логопед. Логопед показывает карточку с глаголом «люблю», объясняя: «Здесь написано слово «люблю»» , - и кладет ее между словами «я» и «сок». Ребёнку нужно повторить данную фразу: «Я люблю сок» вслед за логопедом.

Логопед. Логопед произносит фразу и одновременно водит пальцем ребенка по строчке. Просим ребенка прочитать фразу целиком, отслеживая пальцем.

Логопед. Логопед просит убрать в конверт карточку с изображением любимого продукта и задает вопрос о том, что еще любит ребенок. Логопед просит из конверта достать другую карточку, например «банан». Вслед за логопедом ребенок повторят фразу: «Я люблю банан». Под карточкой с изображением банана логопед кладет карточку со словом «банан».

Логопед. Логопед произносит фразу и одновременно водит пальцем ребенка по строчке. Просим ребенка прочитать фразу целиком, отслеживая пальцем. 

​​​​​​​Логопед. Логопед просит ребенка убрать карточки, называя их,  в соответствующие конверты.

3. Итог занятия

Логопед. Сегодня мы с тобой составляли фразы со словами. Ты говорил, о том, что ты любишь и какая твоя любимая еда.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.