12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Куклина Марина Александровна611
Работаю в детском саду учителем-логопедом на логопункте с сентября 2011 года
Россия, Хабаровский край, Хабаровск
1

План-конспект логопедического занятия с ребёнком подготовительной группы, с общим недоразвитием речи

Тема: автоматизация звуков «ш» и «р» в словах и предложениях.

Цель: закрепление навыка произношения звуков «ш» и «р» в словах и предложениях.

Задачи: развитие артикуляционной моторики, уточнение и активизация словаря ребёнка по теме «Профессии», продолжение обучения отвечать на вопросы развернутыми предложениями, упражнять в подборе нужных предметов на основе зрительного соотнесения, развитие логического мышления на основе установления закономерностей, развитие тонкой моторики пальцев рук.

Оборудование: магнитная доска, альбом с комплексом артикуляционных упражнений в картинках, деревянный петушок (сборный, из четырёх деталей), игры «Профессии», «Ассоциации» , «Подбери предметы» и «Весёлые картинки».

Ход занятия:

Действия логопеда

Предполагаемые действия и ответы детей

Организационный момент.

Логопед: «Цель нашего занятия будет выполнена, если мы соберём петушка. Для этого ты должен правильно выполнить все задания. По мере выполнения заданий будут появляться детали петушка»

 

Артикуляционная гимнастика

Упражнения для развития артикуляционной моторики: «улыбочка», «трубочка», «хоботок», «чистим зубы», «качели», «считаем зубки», «маляр», «грибок», «индюшата», «гармошка», «дятел», «комарик», «моторчик».

Ребёнок делает артикуляционную гимнастику, выполняя упражнения в последовательности указанной в альбоме с комплексом артикуляционных упражнений.

«Профессии»

В ходе данной игры происходит уточнение и активизация словаря ребёнка по теме «Профессии».

Подбирая к каждой определённой профессии соответствующий рабочий инструмент, ребёнок учится выстраивать логические связи.

Логопед крепит на магнитной доске карточки с изображением строителя, учителя, врача и художника, и выдаёт ребёнку карточки с изображением рабочих инструментов строителя, учителя, врача и художника.

После выполнения задания перед ребёнком появляется первая деталь петушка.

Ребёнок сначала чётко произносит профессии изображённых на карточках людей, а затем, чётко проговаривая все звуки «ш» и «р» в словах, называет изображённый у него на карточке предмет и крепит карточку с его изображением к подходящей профессии на доске.

«Ассоциации»

В ходе данной игры ребёнок выстраивает логические связи и учится отвечать полным предложением.

Логопед выдаёт ребёнку карточки с изображением мыши и колец олимпиады, и восемь карточек, которые можно отнести к одной из картинок (по четыре к каждой), установив соответствующие логические связи.

После выполнения задания перед ребёнком появляется вторая деталь петушка.

Ребёнок берёт по одной карточке, чётко произносит изображённый на ней предмет, и прикрепляет её к одной из главных карточек, с изображением мыши или олимпийских колец, объясняя при этом свой выбор.

Например: «Сыр подходит мыши, потому что мышь любит сыр»

«Подбери предметы»

В процессе игры развиваются комбинаторные способности, наблюдательность и умение абстрагировать, расширяется словарный запас.

Логопед крепит карточки с геометрическими фигурами на магнитную доску, и выдаёт ребёнку восемь карточек с изображением разных предметов.

После выполнения задания перед ребёнком появляется третья деталь петушка.

Ребёнок сначала чётко произносит название геометрических фигур, изображённых на карточках, а затем, чётко проговаривая все звуки «ш» и «р» в словах, называет изображённый у него на карточке предмет и крепит карточку с его изображением к той геометрической фигуре,

«Весёлые картинки»

Данная игра учит выделять цвет и форму предметов, классифицировать объекты, развивает пространственное мышление и логические способности.

Логопед выдаёт ребёнку две карточки с контурными изображениями предметов в верхнем ряду и цветовыми обозначениями в первом столбце.

На столе перед ребёнком раскладываются карточки с изображением цветных картинок.

После выполнения задания перед ребёнком появляется четвёртая (последняя) деталь петушка. Ребёнок собирает петушка по образцу.

Ребёнок называет предметы, расположенные на карточках в верхнем ряду, а затем цвета, обозначенные в первых столбцах карточек, чётко проговаривая все звуки. После чего он заполняет пустые «окошки» карточек подходящими изображениями, чётко проговаривая при этом изображённый предмет и его цвет.

Например: под контурным изображением шара, напротив обозначения красного цвета, ребёнок кладёт карточку с изображённым на ней красным шаром, чётко проговаривая при этом «красный шар».

Подведение итогов

Логопед: «Все задания выполнены, все детали собраны, петушка ты собрал (а). Ты молодец! И за то, что ты собрал (а) петушка, он приготовил тебе сюрприз»

Ребёнок из полученных деталей собирает петушка.

Петушок дарит ребёнку игрушку.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.