12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Игнатькова Оксана Владимировна2292
Россия, Брянская обл., п. Суземка
6

Конспект логопедического индивидуального занятия-игры с ребёнком с задержкой речевого развития на тему: «Весёлые зверушки»

4

Конспект логопедического индивидуального занятия-игры с ребёнком с задержкой речевого развития на тему: «Весёлые зверушки».

Цель: активизация речевого подражания и речевой активности ребёнка

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- активизация речевого подражания;

- научить различать источник звуков, определять животного по голосу;

- научить ребёнка повторять вслед за взрослым знакомые звукоподражания, озвучивая сказочных героев.

Коррекционно-развивающие:

- развивать слуховое внимание и сосредоточенность;

- развивать мимическую и мелкую моторику;

- развивать память, внимание, мышление.

Воспитательные:

- воспитывать положительное отношение к животным;

- воспитывать навыки социального взаимодействия.

Оборудование: игрушки (мышь, курица, лягушка, медведь, гусь, корова, кошка, собака, заяц); презентация со звуковым сопровождением голосов животных, развивающая игра «Покорми животных»)

План.

Организация начала занятия. Приветствие.

Сказка «Поспешили-насмешили».

Развитие мелкой моторики «Медведь».

Пальчиковая гимнастика «Киска».

Игра «угощение зверушкам».

Игра «Заяц-медведь».

Игра «Чей голос».

Подведение итогов занятия. Прощание.

Ход занятия:

Организация начала занятия. Приветствие.

Взрослый здоровается с ребёнком, подкрепляя приветствие жестом.

- Маша, посмотри, кто у нас сегодня в гостях.

- Покажи, где собака. Правильно, а как собака разговаривает? (ГАВ-ГАВ).

- Умница, а покажи где у собачки глазки, нос, лапки, уши, ротик.

- Покажи, где мишка. Как мишка ходит? (Ребёнок показывает и проговаривает ТОП-ТОП)

-А кто ещё к нам пришёл? Покажи, где коза? Как коза разговаривает? (БЕ-БЕ).

- Покажи где, кот? А как кот разговаривает? (МЯУ-МЯУ).

-Покажи, где свинья? Как свинья разговаривает? (ХРЮ-ХРЮ).

- Покажи, где гусь? Как гусь разговаривает? (ГА-ГА).

- Покажи, где мышка? Как мышка разговаривает? (Пи-ПИ)

- Покажи, где корова? Как корова разговаривает? (МУ-Му).

- Покажи, где лягушка? Как лягушка разговаривает? (Ква-Ква).

- Покажи, где медведь? Как медведь разговаривает? (ЭЭЭЭЭ).

- Покажи где заяц? Как заяц прыгает? (Прыг-скок).

- Молодец, Маша. Сегодня мы вместе с нашими гостями будем играть, и ещё больше узнаем об их жизни.

2. Сказка «Насмешили-поспешили» (досказывание звукоподражаний животных и птиц по ходу чтения сказки).

- Чтобы больше познакомиться с нашими гостями, давай Маша расскажем им интересную сказку. Я буду рассказывать, а ты мне помогать.

Прискакала как то раз лягушка к медвежьему дому. Заквакала перед окном: -Ква,ква,ква, я к вам в гости пришла! Прибежала мышка, запищала: -Пи,пи,пи, пироги вкусны, говорят! Пришла курочка и говорит: - Ко,ко,ко, корочки, рассыпчаты, говорят! Приковыляли гуси и гогочут: - ГА,га,га, горбушку бы поклевать! Корова пришла: - Му,му,му, мучное пойлище пью! Тут медведь из окна высунулся и зарычал: - ЭЭЭЭ. Гости и разбежались. Да зря, трусишки поспешили. Медведь хотел сказать: - Всем рад! Заходите, пожалуйста.

- Вот и сказке конец, тебе понравилась сказка? И нашим гостям понравилась. Звери поспешили и всех насмешили. А если б не испугались и выслушали медведя, то могли бы побыть в гостях у медведя.

3. Развитие мелкой моторики «Медведь».

- Маша, гости предлагают нам с тобой, обвести по точкам медведя. (Девочка обводит по точкам медведя).

4. Пальчиковая гимнастика «Киска».

- Чтобы, наши пальчики отдохнули, давай поиграем вместе с нашими гостями в игру «Киска». Я буду показывать, а ты повторяй.

Киска, киска, киска брысь (машем рукой, прогоняя воображаемую киску),

На дорогу не садись (погрозить пальцем),

Наша деточка пойдёт (указательный и средний пальцы, как ножницы, шагают по столу),

Через киску упадёт.

5. Игра «Угощение зверушкам».

- Наши гости хотят подкрепиться, давай Маша приготовим им угощение и покормим.

Перед ребёнком лежит дидактическая игра «Угощение зверушкам», сделанная своими руками из спичечных коробок. На коробке наклеено животное, а в коробке еда. Все коробки перемешаны. Ребёнок должен подобрать еду каждому животному и вставить в коробку.

- Корове-траву, кошке-рыбу, собаке-кость, козе-капусту, медведю-малину, зайцу-морковь, курице-зерно.

- Молодец, Маша, наши гости довольны и говорят тебе спасибо, всё было очень вкусным.

6. Игра «Заяц-медведь».

- А теперь можно и порезвиться. У зайчика есть друг медведь. Медведь ходит вот так (ТОП-ТОП-ТОП)- медленно (педагог показыват, ребёнок повторяет). А зайчик бегает вот так (бег на месте) быстро (прыг-скок). Если я скажу медведь, мы будем идти медленно (ТОП-ТОП), а если скажу заяц, то быстро (прыг-скок).

7. Игра «Чей голос».

- Теперь, Маша, поиграем с нашими гостями прятки. Только ты должна их найти, но чтобы тебе было легче это сделать, зверушки будут издавать голос, а ты будешь узнавать кто это. (Ребёнку включают запись с голосами животных, а ребёнок должен показать картинку).

- МУУУУУУ, кто это Маша? (Ребёнок показывает корову).

- БЕЕЕЕЕЕ, кто это? (коза).

-МЯУ,МЯУ, кто это (кошка).

- ГАВ, ГАВ, кто это? (собака).

- ИГО,ГО,кто это? (Конь).

- Хрю,хрю, кто это? (Свинья).

- Пи,пи, кто это? (мышка).

- Молодец, Маша, ты нашла всех животных.

- А теперь, слушай и повторяй, как разговаривают между собой медведь и медвежонок. Большой медведь рычит низким голосом: ЭЭЭЭЭЭЭ, а медвежонок отвечает ему тоненьким голосом: ЭЭЭЭЭЭ. (Ребёнок повторяет вместе с педагогом).

8. Подведение итогов. Прощание.

- Ну вот и всё. Тебе понравилось играть с нашими зверушками? Наши гости устали и хотят домой. Давай попрощаемся с ними. (Ребёнок складывает в коробку животных, проговаривая звукоподражания и прощается, подкрепляя слово жестом).

Педагог хвалит ребёнка и прощается с ним.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (2)

Прокофьева Елена Витальевна, 08.04.18 в 16:28 1Ответить Пожаловаться
Спасибо! Для детей с ЗРР очень последовательное, хорошее занятие.
Игнатькова Оксана Владимировна, 09.04.18 в 09:45 0Ответить Пожаловаться
Спасибо, Елена Витальевна!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.