Конспект логопедического индивидуального занятия-игры с ребёнком с задержкой речевого развития на тему: «Весёлые зверушки»
4
Конспект логопедического индивидуального занятия-игры с ребёнком с задержкой речевого развития на тему: «Весёлые зверушки».
Цель: активизация речевого подражания и речевой активности ребёнка
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- активизация речевого подражания;
- научить различать источник звуков, определять животного по голосу;
- научить ребёнка повторять вслед за взрослым знакомые звукоподражания, озвучивая сказочных героев.
Коррекционно-развивающие:
- развивать слуховое внимание и сосредоточенность;
- развивать мимическую и мелкую моторику;
- развивать память, внимание, мышление.
Воспитательные:
- воспитывать положительное отношение к животным;
- воспитывать навыки социального взаимодействия.
Оборудование: игрушки (мышь, курица, лягушка, медведь, гусь, корова, кошка, собака, заяц); презентация со звуковым сопровождением голосов животных, развивающая игра «Покорми животных»)
План.
Организация начала занятия. Приветствие.
Сказка «Поспешили-насмешили».
Развитие мелкой моторики «Медведь».
Пальчиковая гимнастика «Киска».
Игра «угощение зверушкам».
Игра «Заяц-медведь».
Игра «Чей голос».
Подведение итогов занятия. Прощание.
Ход занятия:
Организация начала занятия. Приветствие.
Взрослый здоровается с ребёнком, подкрепляя приветствие жестом.
- Маша, посмотри, кто у нас сегодня в гостях.
- Покажи, где собака. Правильно, а как собака разговаривает? (ГАВ-ГАВ).
- Умница, а покажи где у собачки глазки, нос, лапки, уши, ротик.
- Покажи, где мишка. Как мишка ходит? (Ребёнок показывает и проговаривает ТОП-ТОП)
-А кто ещё к нам пришёл? Покажи, где коза? Как коза разговаривает? (БЕ-БЕ).
- Покажи где, кот? А как кот разговаривает? (МЯУ-МЯУ).
-Покажи, где свинья? Как свинья разговаривает? (ХРЮ-ХРЮ).
- Покажи, где гусь? Как гусь разговаривает? (ГА-ГА).
- Покажи, где мышка? Как мышка разговаривает? (Пи-ПИ)
- Покажи, где корова? Как корова разговаривает? (МУ-Му).
- Покажи, где лягушка? Как лягушка разговаривает? (Ква-Ква).
- Покажи, где медведь? Как медведь разговаривает? (ЭЭЭЭЭ).
- Покажи где заяц? Как заяц прыгает? (Прыг-скок).
- Молодец, Маша. Сегодня мы вместе с нашими гостями будем играть, и ещё больше узнаем об их жизни.
2. Сказка «Насмешили-поспешили» (досказывание звукоподражаний животных и птиц по ходу чтения сказки).
- Чтобы больше познакомиться с нашими гостями, давай Маша расскажем им интересную сказку. Я буду рассказывать, а ты мне помогать.
Прискакала как то раз лягушка к медвежьему дому. Заквакала перед окном: -Ква,ква,ква, я к вам в гости пришла! Прибежала мышка, запищала: -Пи,пи,пи, пироги вкусны, говорят! Пришла курочка и говорит: - Ко,ко,ко, корочки, рассыпчаты, говорят! Приковыляли гуси и гогочут: - ГА,га,га, горбушку бы поклевать! Корова пришла: - Му,му,му, мучное пойлище пью! Тут медведь из окна высунулся и зарычал: - ЭЭЭЭ. Гости и разбежались. Да зря, трусишки поспешили. Медведь хотел сказать: - Всем рад! Заходите, пожалуйста.
- Вот и сказке конец, тебе понравилась сказка? И нашим гостям понравилась. Звери поспешили и всех насмешили. А если б не испугались и выслушали медведя, то могли бы побыть в гостях у медведя.
3. Развитие мелкой моторики «Медведь».
- Маша, гости предлагают нам с тобой, обвести по точкам медведя. (Девочка обводит по точкам медведя).
4. Пальчиковая гимнастика «Киска».
- Чтобы, наши пальчики отдохнули, давай поиграем вместе с нашими гостями в игру «Киска». Я буду показывать, а ты повторяй.
Киска, киска, киска брысь (машем рукой, прогоняя воображаемую киску),
На дорогу не садись (погрозить пальцем),
Наша деточка пойдёт (указательный и средний пальцы, как ножницы, шагают по столу),
Через киску упадёт.
5. Игра «Угощение зверушкам».
- Наши гости хотят подкрепиться, давай Маша приготовим им угощение и покормим.
Перед ребёнком лежит дидактическая игра «Угощение зверушкам», сделанная своими руками из спичечных коробок. На коробке наклеено животное, а в коробке еда. Все коробки перемешаны. Ребёнок должен подобрать еду каждому животному и вставить в коробку.
- Корове-траву, кошке-рыбу, собаке-кость, козе-капусту, медведю-малину, зайцу-морковь, курице-зерно.
- Молодец, Маша, наши гости довольны и говорят тебе спасибо, всё было очень вкусным.
6. Игра «Заяц-медведь».
- А теперь можно и порезвиться. У зайчика есть друг медведь. Медведь ходит вот так (ТОП-ТОП-ТОП)- медленно (педагог показыват, ребёнок повторяет). А зайчик бегает вот так (бег на месте) быстро (прыг-скок). Если я скажу медведь, мы будем идти медленно (ТОП-ТОП), а если скажу заяц, то быстро (прыг-скок).
7. Игра «Чей голос».
- Теперь, Маша, поиграем с нашими гостями прятки. Только ты должна их найти, но чтобы тебе было легче это сделать, зверушки будут издавать голос, а ты будешь узнавать кто это. (Ребёнку включают запись с голосами животных, а ребёнок должен показать картинку).
- МУУУУУУ, кто это Маша? (Ребёнок показывает корову).
- БЕЕЕЕЕЕ, кто это? (коза).
-МЯУ,МЯУ, кто это (кошка).
- ГАВ, ГАВ, кто это? (собака).
- ИГО,ГО,кто это? (Конь).
- Хрю,хрю, кто это? (Свинья).
- Пи,пи, кто это? (мышка).
- Молодец, Маша, ты нашла всех животных.
- А теперь, слушай и повторяй, как разговаривают между собой медведь и медвежонок. Большой медведь рычит низким голосом: ЭЭЭЭЭЭЭ, а медвежонок отвечает ему тоненьким голосом: ЭЭЭЭЭЭ. (Ребёнок повторяет вместе с педагогом).
8. Подведение итогов. Прощание.
- Ну вот и всё. Тебе понравилось играть с нашими зверушками? Наши гости устали и хотят домой. Давай попрощаемся с ними. (Ребёнок складывает в коробку животных, проговаривая звукоподражания и прощается, подкрепляя слово жестом).
Педагог хвалит ребёнка и прощается с ним.
Прокофьева Елена Витальевна
Игнатькова Оксана Владимировна