12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Букина Елена Юрьевна39
Россия, Ивановская обл., п.Ильинское
3

Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения на тему «В гости к Маше и Мише», 4-5 лет



МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИЛЬИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА»

Конспект индивидуального занятия по коррекции 

звукопроизношения у детей 4-5 лет.

Тема: «В гости к Маше и Мише»

Подготовила учитель – логопед Букина Е. Ю  

Цели:

1.Коррекционно – обучающие:

– учить детей точно и полно отвечать на вопросы;

– формировать лексико-грамматический строй;

– автоматизация звука “Ш” в словах, словосочетаниях, чистоговорках;

2. Коррекционно – развивающие:

– развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;

– развитие зрительного внимания;

– развитие мелкой моторики;

3. Коррекционно – воспитательные:

–  формирование положительной установки на участие в занятии;

–  воспитание доброжелательных отношений, воспитание усидчивости.

Оборудование: зеркало, ноутбук, презентация “В гостях у Маши и Миши”.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

(Имя ребёнка) сегодня мы продолжаем учиться правильно произносить звук [Ш].

Слайд 2. Ой, посмотри, кажется нам кто- то прислал письмо! Что же это за письмо?

Это не простое письмо, а волшебное, давай внимательно послушаем, что хочет нам сказать Маша.

2. Целевая установка в виде проблемной ситуации.

- Ты заметил (а), что Маша не все звуки произносит правильно? Какой звук она не умеет произносить? Давай поможем Маше научиться произносить звук [Ш].

3. Артикуляционная гимнастика.

Итак, сначала мы сделаем гимнастику для язычка. (выполняется перед зеркалом)

Язык - язычок, не ленись, покажись, (рот открыт, язык лежит на нижней губе, выполняем на счёт от1 до 5)

Расслабляйся спинка: кя, кя,кя,

Серединка – пя. пя, пя,

Кончик – тя, тя, тя.

А теперь спокойно вниз за зубами удержись (выполняют под счёт от 1 до 5)

Язык чашечкой сложи, так немного подержи (выполняют под счёт от 1 до 5)

Теперь в барабан язык играет: т-т-т, д-д-д.

Индюков не забывает: бл-бл-бл.

Никогда он не скучает.

Звук Ш всё повторяет (Ребёнок произносит длительно звук [Ш])

4. Основная часть.

-Вспомни, что делают наши губки, когда мы произносим звук [Ш]? (Губы выдвинуты вперед и округлены)

-Что делает язычок? (Кончик языка поднят к передней части нёба, но не касается его. Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам. Спинка языка приподнята. Форма языка напоминает чашечку. Голосовые связки отдыхают, горло не дрожит (нет голоса))

Слайд 3. Отправляемся в путь. Перед нами лес, здесь очень много звуков.

Релаксация. Закрой глазки, послушай как шумит лес.

Покажем Маше как шумят деревья в лесу? ( ш-ш-ш), а как шипит змея? (ш-ш-ш).

-Молодец (имя ребёнка) теперь Маша знает как надо правильно произносить звук [Ш].

Слайд 4. Сейчас Маша предлагает поиграть в прятки. Смотри внимательно и говори, кто спрятался.

Слайд 5 А сейчас мы отправимся к Машиному другу. К кому? (Мишке)

- Путь наш лежит через лес, какие птицы живут в лесу? (Ответ ребёнка).

Здесь живут весёлые кукушки. Очень они любят порхать с дерева на дерево. А ещё они большие модницы. Посмотри и скажи, что они сейчас носят.

(кукушка носит шарф, кукушка носит шляпку, кукушка носит шапку, кукушка носит башмаки). Идём дальше.

Физкультминутка.

Я буду начинать предложение, а ты произноси последнее слово в нём. На каждую фразу нужно соединять большой палец с другими пальцами сначала правой, затем левой руки.

Я иду и ты…(идёшь).

Я пою и ты…(поёшь).

Я беру и ты …(берёшь).

Я веду и ты (ведёшь).

Я плыву и ты (плывёшь).

Я лечу и ты (летишь).

Я бегу и ты (бежишь).

Слайд 6.Вот мы и подошли к домику медведя, ты же знаешь, что Маша очень любит играть в разные игры. Игра «Будь внимателен». Хлопни в ладоши, если я неправильно произнесу слово шишка: фыфка, сыска, шишка, шиска, шишка, хыхка, щищка, шишка, шихка, шишка, хышка.

-Слайд 7. Пока мы играли Мишка набрал много шишек. Давай их сосчитаем. (одна шишка, две шишки, три шишки, четыре шишки, пять шишек)

Слайд 8. Маша в подарок Мише нарисовала картинки, но что она забыла дорисовать? (ушко, окошко, нож(ш)ку, крылышко, пятнышки)

Слайд 9. Миша приглашает нас к себе в избушку. Маша затеяла уборку в избушке медведя, давай ей поможем. (чашки, клюшка, шахматы, хлопушка, кувшин, мешок, подушка)

Слайд 10. Маша приглашает нас к столу, послушай как она научилась правильно произносить звук [Ш]. (повторение чистоговорки).

5.Итог занятия.

Слайд 11. Миша прощается с тобой, они очень рады, что ты научил (а) Машу правильно произносить звук [ Ш]. На прощание они дарят тебе свою фотографию, которую ты дома сможешь красиво разукрасить и вспомнить их имена.




Презентация
PPTX / 13.09 Мб

речь
MP3 / 119.88 Кб

Звук леса
MP3 / 4.21 Мб

Чистоговорка
MP3 / 1.54 Мб

Опубликовано


Комментарии (1)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.