Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения «В гости к Маше и Мише» (4–5 лет)
Пояснительная записка к презентации
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИЛЬИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА»
Конспект индивидуального занятия по коррекции
звукопроизношения у детей 4-5 лет.
Тема: «В гости к Маше и Мише»
Подготовила учитель – логопед Букина Е. Ю
Цели:
1.Коррекционно – обучающие:
– учить детей точно и полно отвечать на вопросы;
– формировать лексико-грамматический строй;
– автоматизация звука “Ш” в словах, словосочетаниях, чистоговорках;
2. Коррекционно – развивающие:
– развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;
– развитие зрительного внимания;
– развитие мелкой моторики;
3. Коррекционно – воспитательные:
– формирование положительной установки на участие в занятии;
– воспитание доброжелательных отношений, воспитание усидчивости.
Оборудование: зеркало, ноутбук, презентация “В гостях у Маши и Миши”.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
(Имя ребёнка) сегодня мы продолжаем учиться правильно произносить звук [Ш].
Слайд 2. Ой, посмотри, кажется нам кто- то прислал письмо! Что же это за письмо?
Это не простое письмо, а волшебное, давай внимательно послушаем, что хочет нам сказать Маша.
2. Целевая установка в виде проблемной ситуации.
- Ты заметил (а), что Маша не все звуки произносит правильно? Какой звук она не умеет произносить? Давай поможем Маше научиться произносить звук [Ш].
3. Артикуляционная гимнастика.
Итак, сначала мы сделаем гимнастику для язычка. (выполняется перед зеркалом)
Язык - язычок, не ленись, покажись, (рот открыт, язык лежит на нижней губе, выполняем на счёт от1 до 5)
Расслабляйся спинка: кя, кя,кя,
Серединка – пя. пя, пя,
Кончик – тя, тя, тя.
А теперь спокойно вниз за зубами удержись (выполняют под счёт от 1 до 5)
Язык чашечкой сложи, так немного подержи (выполняют под счёт от 1 до 5)
Теперь в барабан язык играет: т-т-т, д-д-д.
Индюков не забывает: бл-бл-бл.
Никогда он не скучает.
Звук Ш всё повторяет (Ребёнок произносит длительно звук [Ш])
4. Основная часть.
-Вспомни, что делают наши губки, когда мы произносим звук [Ш]? (Губы выдвинуты вперед и округлены)
-Что делает язычок? (Кончик языка поднят к передней части нёба, но не касается его. Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам. Спинка языка приподнята. Форма языка напоминает чашечку. Голосовые связки отдыхают, горло не дрожит (нет голоса))
Слайд 3. Отправляемся в путь. Перед нами лес, здесь очень много звуков.
Релаксация. Закрой глазки, послушай как шумит лес.
Покажем Маше как шумят деревья в лесу? ( ш-ш-ш), а как шипит змея? (ш-ш-ш).
-Молодец (имя ребёнка) теперь Маша знает как надо правильно произносить звук [Ш].
Слайд 4. Сейчас Маша предлагает поиграть в прятки. Смотри внимательно и говори, кто спрятался.
Слайд 5 А сейчас мы отправимся к Машиному другу. К кому? (Мишке)
- Путь наш лежит через лес, какие птицы живут в лесу? (Ответ ребёнка).
Здесь живут весёлые кукушки. Очень они любят порхать с дерева на дерево. А ещё они большие модницы. Посмотри и скажи, что они сейчас носят.
(кукушка носит шарф, кукушка носит шляпку, кукушка носит шапку, кукушка носит башмаки). Идём дальше.
Физкультминутка.
Я буду начинать предложение, а ты произноси последнее слово в нём. На каждую фразу нужно соединять большой палец с другими пальцами сначала правой, затем левой руки.
Я иду и ты…(идёшь).
Я пою и ты…(поёшь).
Я беру и ты …(берёшь).
Я веду и ты (ведёшь).
Я плыву и ты (плывёшь).
Я лечу и ты (летишь).
Я бегу и ты (бежишь).
Слайд 6.Вот мы и подошли к домику медведя, ты же знаешь, что Маша очень любит играть в разные игры. Игра «Будь внимателен». Хлопни в ладоши, если я неправильно произнесу слово шишка: фыфка, сыска, шишка, шиска, шишка, хыхка, щищка, шишка, шихка, шишка, хышка.
-Слайд 7. Пока мы играли Мишка набрал много шишек. Давай их сосчитаем. (одна шишка, две шишки, три шишки, четыре шишки, пять шишек)
Слайд 8. Маша в подарок Мише нарисовала картинки, но что она забыла дорисовать? (ушко, окошко, нож(ш)ку, крылышко, пятнышки)
Слайд 9. Миша приглашает нас к себе в избушку. Маша затеяла уборку в избушке медведя, давай ей поможем. (чашки, клюшка, шахматы, хлопушка, кувшин, мешок, подушка)
Слайд 10. Маша приглашает нас к столу, послушай как она научилась правильно произносить звук [Ш]. (повторение чистоговорки).
5.Итог занятия.
Слайд 11. Миша прощается с тобой, они очень рады, что ты научил (а) Машу правильно произносить звук [ Ш]. На прощание они дарят тебе свою фотографию, которую ты дома сможешь красиво разукрасить и вспомнить их имена.
Презентация
PPTX / 13.09 Мб
речь
MP3 / 119.88 Кб
Звук леса
MP3 / 4.21 Мб
Чистоговорка
MP3 / 1.54 Мб
Тихомирова Екатерина Витальевна