Занятие «Автоматизация звука Ш в словах и словосочетаниях. В гости к Мише и Маше»

1
0
Материал опубликован 7 December 2017
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах и словосочетаниях». Направление: - Познавательно-речевое развитие - Социально-личностное развитие Ведущая образовательная область: - коммуникация Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в словах и словосочетаниях. Задачи: Образовательные: - Закреплять правильный артикуляционный уклад при произношении звука [Ш]. -Учить чётко произносить звук [Ш] в словах и словосочетаниях. -Развивать фонематический слух. -Упражнять в согласовании существительных с числительными. -Упражнять в образовании новых слов. Коррекционно-развивающие: -Продолжать развивать память, мышление, внимание.

- Развивать артикуляционную и мелкую моторику, силу ротового выдоха.

Коррекционно- воспитательные:

- воспитывать познавательный интерес к логопедическому занятию, положительный эмоциональный настрой на занятие. Оборудование: конверт с письмом, рукавички-игрушки Маша и медведь; картинки с артикуляционной гимнастикой, карточки с изображением транспорта, животных; зеркало, ватка.

Организационный момент. Установка на занятие.

- Здравствуй, Ваня. Посмотри, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Ты хочешь посмотреть, от кого оно? (открываем конверт)

«Здравствуй, дорогой друг! Мы узнали, что ты учишься правильно произносить наш любимый звук и решили пригласить тебя в гости, чтобы вместе поиграть со звуком. Мы живем в глухой чаще леса и на чем лучше до нас добраться, ты узнаешь, отгадав загадку и выбрав нужную картинку:

Это, что ещё за диво,

В воздухе парит корзина,

А над ней цветастый шарик,

В небо он несёт стараясь!» (воздушный шар)

(перед ребенком раскладываются картинки с различным видом транспорта: машина (наземный), метро (подземный), корабль (водный), воздушный шар (воздушный). Ребенок, отгадав загадку, выбирает соответствующую картинку.)

-Ваня, а как можно назвать одним словом все эти картинки? (транспорт).

- Ты хочешь отправиться к Маше и мише в гости на воздушном шаре? (да)

- Как ты думаешь, какой любимый звук у Маши и Миши? (звук ш). Произнеси его – шшшш.

Уточнение артикуляции звука ш.

- Охарактеризуй, какой это звук. Опиши, что делают губы? Зубы? Где находится язычок? В каком он положении? Давай произнесем этот звук на выдохе. Проверим, какой ветерок выходит? (губы рупором, зубы заборчиком, между зубами щель, язык вверху в форме чашечки, воздух теплый)

Артикуляционная гимнастика. Развитие целенаправленного выдоха.

- Но чтобы наш воздушный шар взлетел в воздух, нам нужно потренировать свое дыхание. Покажешь мне, как взлетит наш шар? (Да)

Дыхательное упражнение «Фокус»

- Полетели. Посмотри, на земле видны какие-то картинки. Что бы они могли означать? (артикуляционную гимнастику)

- Верно, чтобы произносить изучаемый нами звук ш правильно, нужно, чтобы наш язычок был сильным.

(выполнение артикуляционной гимнастики «Лопатка», «Вкусное варенье», «Чашечка», «Лошадка», «Грибок»)

-А вот и показался дом Миши и Маши. Теперь нам нужно спустить наш шар на полянку. Проведи линию от воздушного шара к домику и прошипи, как спускается шар (ш-ш-ш).

4. Развитие фонематического слуха, выделение звука ш в словах.

- Посмотри, кто тут собрался на полянке? Как их можно назвать одним словом? (животные).

- Но Миша и Маша собирают сегодня только тех животных, в названии которых есть звук ш. Поможешь мне их найти? (тигр, лягушка, волк, мартышка, заяц, бегемот, кошка, мышка).

- Теперь можно смело отправляться в гости (подходим к домику Миши и Маши, появляются куклы-рукавички Маша и медведь).

- «Здравствуйте, дорогие гости. А мы вас уже заждались. И стол уже накрыт, все лесные жители нам сегодня помогали. Вот и белочки прискакали и что-то принесли».

5. Пальчиковая гимнастика.

Сидят белочки-малышки,

Раздают гостям всем шишки:

Мышке-норушке, мишке, лягушке,

Мартышке хвостатой, кошечке усатой.

6. Автоматизация звука ш в словах и словосочетаниях.

Согласование числительных с существительными. Игра «Посчитай-ка».

-Ты хочешь посчитать, сколько шишек принесли белочки? (одна шишка, две шишки, …, семь шишек).

Развитие лексико-грамматического строя речи: навыков словообразования.

Посмотри, какие угощения для нас приготовлены. А помогут тебе в этом картинки.

Каша из пшена – пшённая каша

Сок из вишен – вишнёвый сок

Конфеты из шоколада – шоколадные конфеты

Варенье из груш – грушевое варенье


 


 

7. Подведение итога занятия.

- К кому мы сегодня отправились в гости? (к Мише и Маше)

- На чем мы путешествовали? (на воздушном шаре)

- Кто еще ходил в гости к Мише и Маше вместе с нами? (лягушка, волк, мартышка, кошка, мышка)

- Какой звук учились произносить? (звук ш).

- Наше занятие подошло к концу. И если тебе было интересно, возьми с собой весёлого мишку, ну а если нет – грустного.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.