Конспект коррекционно-развивающего занятия «Маша спасает друзей» (4-5 лет с ОНР)

3
0
Материал опубликован 16 May 2017 в группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №37

Конспект

коррекционно-развивающего занятия

с использованием игры В.В.Воскобовича «Чудо-крестики-1»

в группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет с ОНР

(образовательная область «Речевое развитие»)

Тема: «Маша спасает друзей»

Подготовила: Галушина О.В.,учитель-логопед

 Тема: Речевое развитие детей дошкольного возраста с ОНР средствами развивающих игр В. В. Воскобовича.

Цель: Создание условий для совершенствования активного словаря детей в процессе обобщения знаний детей о диких животных.

Виды детской деятельности: Коммуникативная, игровая, двигательная, музыкально-ритмическая, конструирование.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

активизировать словарь по лексической теме;

закреплять обобщающее понятие «дикие животные»;

закреплять умение узнавать животное по описанию;

Коррекционно-развивающие:

развивать мелкую и артикуляционную моторику;

развивать речевое дыхание и голос;

развивать умение согласовывать движение и речь;

развивать мышление и воображение.

Коррекционно-воспитательные:

воспитывать положительное отношение к обитателям леса;

воспитывать умение слушать и слышать педагога, детей, не перебивая друг друга.

Оборудование:

для педагога: слайдовая презентация, телефон, музыкальное сопровождение (заставка из мультфильма «Маша и медведь»).

для детей: шишки для самомассажа кистей рук, игра «Чудо-крестики-1» (на каждого ребенка), мягкие модули, стулья, столы.

Ход деятельности:

Слайд1: Белый фон

Педагог с детьми входят в кабинет, здороваются с гостями. Раздается телефонный звонок (звучит музыка из мультфильма «Маша и медведь).

Учитель-логопед:Алло, доброе утро! Как? Вот беда! А ребята рядом со мной. Конечно, не переживай!

Педагог заканчивает разговор по телефону.

Учитель-логопед: Вы догадались, кто мне позвонил?

Дети: Маша.

Учитель-логопед: Ребята, представляете, сегодня утром Маша узнала, что в лесу побывал проказник Всюсь изаколдовал ее друзей: превратил в разноцветные фигуры. Чтобы животных расколдовать, такие же фигуры надо собрать. Маша не знает, что делать? Как им помочь? Просит нас о помощи.

Учитель-логопед: Маша стала собираться. И мы вместе с ней. Дети присаживаются на модули, педагог перед ними.

Выполнение упражнений артикуляционной гимнастики по ходу текста.

Учитель-логопед: Почистила Маша зубки.

Упражнение «Почистим зубки»- 2-3 раза

«Что мне съесть на завтрак?»-подумала Маша. Посмотрела в одну сторону, в другую. Снова в одну сторону и в другую.

Упражнение «Часики»- 2-3 раза

Увидела на тарелке блины. Взяла один блинчик, съела. Затем еще один. И еще один.

Упражнение «Блинчик»- 3-4 раза

Блины Маша ела с очень вкусным вареньем.

Упражнение «Вкусное варенье»- 2-3 раза

Подкрепившись,Маша отправилась в путь. Впереди высокая горка. Поднялась она наверх и спустилась вниз. Поднялась на другую и снова спустилась.

Упражнение «Качели»- 2раза

Тут поднялся сильный ветер и завыл: «у-у-у»

Дыхательное упражнение «Вьюга»

Слайд 2: Снегопад

Учитель-логопед: Спина прямая. Плечи не поднимаем. Вдох через нос. Вытяните губы трубочкой и спойте протяжно: «у-у-у».

Дети изображают «вой ветра».

Учитель-логопед: Поднялась такая вьюга! Ветер завыл громче (дети произносят звук «у» громко)и стал затихать (дети произносят звук «у» тихо).

Слайд 3:Маша с очками в руках

Учитель-логопед: Сколько снега намело, а от солнечного света ничего не видно!Где же Маша?Вот и она! Что у нее в руках?(ответы детей)

Учитель-логопед: Интересно, зачем Маше очки зимой? (ответы детей)

Учитель-логопед: Правильно, они не простые, а волшебные! С их помощью Маша попадет в заколдованный лес! А как же мы? (ответы детей)

Учитель-логопед: Мы тоже наденем очки.

Педагоги дети «надевают» воображаемые очки.

Слайд 4: Изображение фиолетовой зимней полянки

Учитель-логопед:Вот мы и оказались с Машей…

Дети: В лесу.

Учитель-логопед: А лес-то необычный! Что вы заметили? Какой он?(ответы детей)

Учитель-логопед: В лесу тишина. Никого не видно, не слышно!Так, посмотрим! На елке есть кто-нибудь, а за пеньком, а под кустиком?(ответы детей)

Учитель-логопед: Слышите? Снег заскрипел, выскочил на полянку длинноухий…

Дети: Заяц.

Учитель-логопед: Как зайчика можнорасколдовать?(ответы детей)

В этом нам помогут…

Дети:«Чудо-крестики».

Учитель-логопед:Проходите к волшебным пенькам, присаживайтесь.

Дети подходят к столам, на которых разложены «Чудо-крестики», присаживаются на стулья.

Слайд 5: Схематичный рисунок «ЗАЯЦ»

Учитель-логопед: Внимательно посмотрите, из каких фигур состоит зайчик. Найдите такие же фигуры в «Чудо-крестиках» и выложите фигуру зайчика.

Дети с помощью «Чудо-крестиков» выкладывают «зайчика». Педагог оказывает помощь затрудняющимся детям, по необходимости.

Слайд 6: Изображение фиолетовой зимней полянки

Учитель-логопед: Ребята, посмотрите, что произошло?(ответы детей)

Учитель-логопед:Фигуры нам помогли? Вернем их на место.

Дети убирают фигуры.

Учитель-логопед: Ребята, а какой зайчик по цвету?

Дети: Он беленький.

Учитель-логопед: Что вы ещё можете сказать о зайчике? Чем он питается? Дети:Зайчик маленький, длинноухий, пугливый. У него пушистая шубка. Зайчик питается травой и грызет веточки.

Учитель-логопед: Но вот хрустнула ветка.Вижу, вижу пышный хвост торчит с верхушки, что за странная зверюшка?

Дети: Белка.

Слайд 7: Схематичный рисунок «БЕЛКА»

Учитель-логопед: Расколдуем белочку. Выберите фигуры, которые нам помогут.

Дети с помощью «Чудо - Крестиков» выкладывают «белочку».

Слайд 8: Изображение фиолетовой зимней полянки

Учитель-логопед: Молодцы, и белочкурасколдовали. Вернем фигурки на место.

Дети убирают фигуры.

Учитель-логопед:Ребята, что вы можете рассказать о белочке?

Дети:Она маленькая, рыжая, с пушистым хвостом. Прыгает по деревьям.

Учитель-логопед: Смотрите, в лапках у белочки …

Дети: Корзина.

Учитель-логопед:Ав ней…

Дети: Шишки.

Учитель-логопед: Белочка нас благодарит и предлагает поиграть с шишками. С ними можно…(ответы детей). Возьмите по шишке.

Упражнение для самомассажа кистей рук «Шишка»

1,2,3,4.5 - будем с шишкой мы играть.

Будем с шишкой мы играть, между ручками катать.

В ручку правую возьмем, сильно шишку мы сожмем.

Руку быстро разжимаем и шишку немного покатаем.

В ручку левую возьмем, сильно шишку мы сожмем.

Руку быстро разжимаем и шишку немного покатаем.

Мы закончили катать, будем пальчики считать-1,2,3,4,5

На другой руке считаем, пальцы дружно загибаем.

1,2,3,4,5- мы закончили считать.

Пальчики свои встряхнем ишишки в корзину отнесем.

Слайд 9: Изображение Маши и животных на фонеобычного зимнего леса

Учитель-логопед: Что произошло?

Дети:Мы помогли Маше расколдовать ее друзей зайчика и белочку.

Учитель-логопед: Каких можно назватьодним словом? (ответы детей)

Учитель-логопед: Посмотрите, какие они довольные и счастливые! Порадуемся вместе с ними и потанцуем!

Звучит музыка из мультфильма «Маша и медведь», дети танцуют.

Учитель-логопед: Ой, ой, ой! Ребята, смотрите, что происходит? Очки у Маши… (исчезли).Волшебство начинает заканчиваться и нам пора возвращаться в детский сад. И Машепора домой. Белочкув дупле ждут … (бельчата), а зайца заждались… (зайчата). До свидания, друзья!

Ребята, скорее снимайте очки!

Слайд10: Белый фон

Учитель-логопед: Очки исчезли, амы вернулись в детский сад. Пойдем и расскажем нашим ребятам, где мы были и как помогли Маше (уходят в группу).

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации