План - конспект индивидуального занятия в skype по предмету коррекция нарушенных функций «Мышление»
Ученик обучается по АООП для обучающихся с нарушением интеллекта.
Автор-составитель: Нургалиева Ляля Равильевна, учитель-логопед,
ГБОУ Уфимская коррекционная школа-интернат № 13 для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного г. Уфа.
Тема: «Мышление».
Цель: развитие мышления (закрепление).
Задачи:
обучающие: способствовать развитию логического мышления, формированию умения проводить анализ и синтез, обобщать, абстрагировать, конкретизировать.
развивающие: развитие наглядно-образного, наглядно-действенного, практического мышления, творческого мышления, развитие таких мыслительных операций, как обобщение и классификация, развитие способности рассуждать.
воспитательные: формировать высокие нравственные качеств у школьника.
коррекционные: коррекция и развитие мышления, внимания, связной устной речи, умения поддерживать беседу.
Планируемые результаты: развитие логического мышления, формирование умения проводить анализ и синтез, обобщать, абстрагировать, конкретизировать на практических примерах.
Оборудование: персональный компьютер, интернет, презентация, иллюстрации.
№ |
Этапы урока |
1. |
Организационный момент. Приветствие. Психологический настрой. |
2. |
Самоопределение к деятельности Упражнение: «Подобрать осколок» Тема и цель занятия. |
3. |
Актуализация знаний. Сегодня нам предстоит путешествие, где мы будем думать, чтобы решить разные жизненные задачи. Встретимся Фреди Крюгером и с графом Дракулой. Уточнить значение слов на сайте http://gramota.ru/ Послание Фреди Крюгера. Спасти пленников в замке графа Дракулы. Упражнение: «Словарь», пленникам нужен воздух. Узнаем, что у нас есть друзья (Сказка «Лунный лучик»). |
4. |
Физкультурная минутка. Развитие мелкой моторики рук. |
5. |
Работа по теме урока Считаем привидений на чердаку. Привидения запутывают нас, посылают полярную сову! Сайт http://www.logozavr.ru/ Найди спрятанные слова. Запомни слова. |
6. |
Физкультурная минутка. Зарядка для глаз, Базарного В. Ф. |
7. |
Продолжение работы по теме урока. Вербальные задачи. Соедини половинки слов. Расшифруй слова. Скажи, что лишнее и почему. Найди ошибки в предложение. Найди ошибки в тексте. Представь в воображении называемые предметы и назови общие признаки. |
8. |
Рефлексия. Что было легко, а что трудно? |
9. |
Итог урока. Поставленные задачи выполнены. |
10. |
Домашнее задание: закончить задание "Фреги Крюгер" в программе Paint; выполнить задания мудрой Совы на сайте http://www.logozavr.ru/ по личному выбору. |
Дементьева Ирина Михайловна
Нургалиева Ляля Равильевна