Конспект индивидуального занятия по постановке и автоматизации звука С в изолированном звучании

1
0
Материал опубликован 4 April 2021

Конспект индивидуального занятия по постановке и автоматизации звука С в изолированном звучании

Тема: звук С

Цель: выработка правильного произношения звука С изолированно.

Задачи:

Образовательные:

Учить выполнять артикуляционные упражнения для звука С;

Дать характеристику и правильную артикуляцию звука С;

Научить произносить звук С изолированно.

Коррекционно-развивающие:

Развивать моторику артикуляционного аппарата;

Формировать длительную направленную воздушную струю;

Развивать фонематический слух;

Вызывать изолированное произношение через игру «Насос»

Воспитательные:

Воспитывать усидчивость и внимательность при выполнении артикуляционных упражнений;

Повышать самооценку ребенка;

Воспитывать интерес к занятию.

Оборудование: картинки с артикуляционной гимнастикой, игровой комплекс «Футбол».

Ход занятия:

1. Организационный момент

Логопед: Здравствуй! Я рада тебя видеть! Как настроение?

Сегодня мы с тобой будем учиться правильно и красиво произносить звук [C].

2. Артикуляционная гимнастика

Упражнение «Улыбочка»: Губы в улыбке. (Под счет до 5)

Упражнение «Заборчик»: Раскрыть губы и показать сомкнутые зубы. (Под счет до 5)

Упражнение «Лопатка»: улыбнуться, приоткрыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу. Подержать его в таком положении. (Под счет до 5)

Упражнение «Иголочка»: открыть рот сделать язык узким, показать острую иголочку. (Под счет до 5)

Упражнение «Чистим зубки»: приоткрыть рот, почистить кончиком языка нижние зубы, делая движения из стороны в сторону; почисти ещё раз старательно нижние зубы с внутренней стороны. (Под счет до 5)

Упражнение «Горка»: губы в улыбке, зубы сближены, кончик языка упирается в нижние зубки, язык в форме «горки».

Логопед: Молодец! У тебя хорошо получаются упражнения.

3. Развитие фонематического слуха

Логопед: Чтобы научиться правильно говорить звук, нужно сначала научиться «ловить» звук С. А сейчас мы поиграем в игру «Охотник». Как только услышишь звук С, сразу лови его - хлопай в ладошки:

М-Ш-К-С-З-Т-Н-С-Д-П-С-Ж-С-З-В-С-Р-С-Л

4. Воспитание сильной направленной ротовой воздушной струи

Логопед: Давай сейчас поиграем в игру «Футбол» (выработка плавной, непрерывной струи идущей по середине языка). Надо улыбнуться, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Подуть длительно так, чтобы воздушная струя шла посередине языка, и задуть мячик в ворота.

5. Постановка звука

По подражанию:

Логопед: Посмотри в зеркало. Правильно ли у тебя работают губы и язык? Губы слегка растянуты в улыбке. Зубы сближены. Кончик языка упирается в нижние зубы, язык в форме «горки». По середине языка проходит воздушная струя. Если пропустить по языку воздух, слышится звук «с». Поднеси ладонь руки к ротику, какой «ветерок» ощущаешь: тёплый или холодный? (ощущается холодная струя воздуха.)

Логопед: Какой звук мы слышим, когда накачиваем колёса насосом? Давай изобразим насос: воздух выходит из насоса и свистит: с-с-с-с-с.

6. Физ. минутка «Холодный ветерок»

Ветер дышит нам в лицо (руки поднять вверх)

Закачалось деревцо (покачивание из стороны в сторону)

Ветерок все тише, тише (принимают исходное положение)

Деревцо все выше, выше (замирают и наблюдают как ветер колышет ленточки)

7. Закрепление изолированного звука

Игра «Договори слово»

Логопед: Помоги мне договорить слово. Я буду говорить начало слова, а ты произноси только последний звук С:

Но…с, ле…с, ква…с, коко…с, наве…с, ри…с, кек…с, анана…с.

8. Итог

Логопед: Наше занятие подошло к концу. Какой звук мы сегодня учились произносить?

- Давай напоследок посвистим, как насос. Только будь внимателен, произнеси его правильно!

- Ты молодец. Сегодня ты поработал очень хорошо, и я надеюсь, что на следующем занятии ты поработаешь ещё лучше.

9. Задание для закрепления артикуляционных упражнений дома

Буклет с артикуляционными упражнениями для свистящих звуков.

3


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации