Конспект индивидуального занятия с ребенком с ДЦП младшей компенсирующей группы

2
0
Материал опубликован 22 October 2022

Конспект

Индивидуального занятия с ребенком с ДЦП младшей компенсирующей группы

по развитию впф (высших психических функций) с применением метода сенсорной интеграции «Овощи»


Цели: установление эмоционального контакта с ребенком, становление мыслительных процессов, коммуникативных навыков, речевых элементов создать условия для формирования у воспитанника представлений об овощах, их использовании.

Задачи:

1.Коррекционно-образовательные (знакомить ребенка с овощами, закрепить умения различать предметы по цвету);

2.Коррекционно-развивающие (развитие зрительного восприятия, мелкой моторики, внимания, формирование умения слышать педагога, реагировать на обращение, выполнять простую инструкцию: «Покажи где…», «Давай вместе…»);

3.Коррекционно-воспитательные (воспитать интерес к окружающему миру, воспитание интереса к занятиям, усидчивости, доводить начатое до конца);

4.Социализирующие (установление эмоционального контакта, создание ситуации успеха с помощью тактильного и словесного поощрения);

5.Здоровьесберегающие (пальчиковая гимнастика).

Оборудование: карточки с изображением овощей, муляжи овощей, бумага А4, карточки (цветы 3, деревья 2, солнце 1, облака 3, птицы 2), мягкая игрушка «Зайчик», корзины с цветом 5, песок, семена (морковь, тыква, помидор, огурец, перец, капуста, чеснок, картошка, кукуруза), музыкальный центр, диск с релаксацией «Звуки природы».

Ход занятия:

Психолог приветствует ребенка, берет его за руку.

П: здравствуй…

П: к нам пришли гости давай поздороваемся:

Р: здравтсвуйте

П: скажи, как тебя зовут

Р: меня зовут…

П: молодец, давай присядем.

Основная часть:

П: (имя ребенка) весна пришла, тепло, солнце светит, птички поют, цветочки растут, деревья пробуждаются и цветут. Давай с тобой создадим картину. Где у нас солнце? Возьми и давай закрепим. Где у нас птички? Хорошо - давай вместе закрепим. Молодец! и т.д.

П: а что делают люди весной? Они сажают не только цветы и деревья, но также и овощи, ухаживают за ними, они вырастают, потом собирают урожай. Какие овощи ты знаешь? Назови… Давай с тобой посадим овощи: морковь, капусту, картошку, кукурузу, тыкву, помидор, чеснок, огурец. Овощи очень вкусные и содержат много витаминов. Чтобы был у нас хороший урожай овощей, будем поливать, рыхлить землю.

Р: ребенок берет семена и сажает на грядке (песок), рыхлит, поливает.

Игра «Лото»

Стук в дверь..

П: посмотри к нам пришел зайка, давай с ним поздороваемся.

Р: привет зайка, пожимает лапку зайчика.

П: давай покажем зайчику наш урожай..

На столе карточки с овощами.

П: берет карточку овоща, показывает ребенку и просит назвать, затем взять с грядки муляж овощ.

Р: ребенок берет муляж овоща и кладет на стол и так каждый.


Пальчиковая гимнастика «Овощи»

Цель: развитие моторики рук, внимания.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем овощи считать.

Раз - капуста,

Два - лучок,

Три - румяный кабачок.

Четыре - свекла,

Репа - пять.

Все успели посчитать!


П: теперь, чтобы овощи сохранить, нам нужно положить их в ящики и зайка нам поможет. Нужно положить каждый овощ по цвету ящика. Красный помидор в красный ящик и т.д….

Р: кладет муляжи овощей в подходящий ящик.

П: Мы собрали урожай вместе и оставили на хранение. Спасибо и тебе зайчик, ты нам помог.

П: ты сегодня молодец (имя ребенка), старался. Зайчик хочет сделать тебе подарок, смотри…Что мы сажали и вырастили? Тебе понравилось сажать, ухаживать за овощами?

Р: ответ ребенка…




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации