Конспект индивидуального занятия с ребенком с ДЦП младшей компенсирующей группы
Конспект
Индивидуального занятия с ребенком с ДЦП младшей компенсирующей группы
по развитию впф (высших психических функций) с применением метода сенсорной интеграции «Овощи»
Цели: установление эмоционального контакта с ребенком, становление мыслительных процессов, коммуникативных навыков, речевых элементов создать условия для формирования у воспитанника представлений об овощах, их использовании.
Задачи:
1.Коррекционно-образовательные (знакомить ребенка с овощами, закрепить умения различать предметы по цвету);
2.Коррекционно-развивающие (развитие зрительного восприятия, мелкой моторики, внимания, формирование умения слышать педагога, реагировать на обращение, выполнять простую инструкцию: «Покажи где…», «Давай вместе…»);
3.Коррекционно-воспитательные (воспитать интерес к окружающему миру, воспитание интереса к занятиям, усидчивости, доводить начатое до конца);
4.Социализирующие (установление эмоционального контакта, создание ситуации успеха с помощью тактильного и словесного поощрения);
5.Здоровьесберегающие (пальчиковая гимнастика).
Оборудование: карточки с изображением овощей, муляжи овощей, бумага А4, карточки (цветы 3, деревья 2, солнце 1, облака 3, птицы 2), мягкая игрушка «Зайчик», корзины с цветом 5, песок, семена (морковь, тыква, помидор, огурец, перец, капуста, чеснок, картошка, кукуруза), музыкальный центр, диск с релаксацией «Звуки природы».
Ход занятия:
Психолог приветствует ребенка, берет его за руку.
П: здравствуй…
П: к нам пришли гости давай поздороваемся:
Р: здравтсвуйте
П: скажи, как тебя зовут
Р: меня зовут…
П: молодец, давай присядем.
Основная часть:
П: (имя ребенка) весна пришла, тепло, солнце светит, птички поют, цветочки растут, деревья пробуждаются и цветут. Давай с тобой создадим картину. Где у нас солнце? Возьми и давай закрепим. Где у нас птички? Хорошо - давай вместе закрепим. Молодец! и т.д.
П: а что делают люди весной? Они сажают не только цветы и деревья, но также и овощи, ухаживают за ними, они вырастают, потом собирают урожай. Какие овощи ты знаешь? Назови… Давай с тобой посадим овощи: морковь, капусту, картошку, кукурузу, тыкву, помидор, чеснок, огурец. Овощи очень вкусные и содержат много витаминов. Чтобы был у нас хороший урожай овощей, будем поливать, рыхлить землю.
Р: ребенок берет семена и сажает на грядке (песок), рыхлит, поливает.
Игра «Лото»
Стук в дверь..
П: посмотри к нам пришел зайка, давай с ним поздороваемся.
Р: привет зайка, пожимает лапку зайчика.
П: давай покажем зайчику наш урожай..
На столе карточки с овощами.
П: берет карточку овоща, показывает ребенку и просит назвать, затем взять с грядки муляж овощ.
Р: ребенок берет муляж овоща и кладет на стол и так каждый.
Пальчиковая гимнастика «Овощи»
Цель: развитие моторики рук, внимания.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем овощи считать.
Раз - капуста,
Два - лучок,
Три - румяный кабачок.
Четыре - свекла,
Репа - пять.
Все успели посчитать!
П: теперь, чтобы овощи сохранить, нам нужно положить их в ящики и зайка нам поможет. Нужно положить каждый овощ по цвету ящика. Красный помидор в красный ящик и т.д….
Р: кладет муляжи овощей в подходящий ящик.
П: Мы собрали урожай вместе и оставили на хранение. Спасибо и тебе зайчик, ты нам помог.
П: ты сегодня молодец (имя ребенка), старался. Зайчик хочет сделать тебе подарок, смотри…Что мы сажали и вырастили? Тебе понравилось сажать, ухаживать за овощами?
Р: ответ ребенка…