Индивидуальное занятие по речевой практике для детей с диагнозом ДЦП
Индивидуальное занятие по речевой практике для детей с диагнозом ДЦП.
Цель – развитие устной речи и мелкой моторики у детей с диагнозом ДЦП.
Задачи:
Образовательные
1. Систематизировать знания русских народных сказок детьми.
2. Развитие детей творчески, освоение родного языка,
вовлекая детей в активную речевую работу.
Коррекционно-развивающие:
1. Развивать мышление: учить анализировать и делать выводы, учить отгадывать загадки.
2. Развивать умение выполнять по словесной инструкции учителя .
3.Развивать зрительное внимание, чувство ритма
3. Развивать речь детей: развивать умение отвечать на вопрос полным предложением, развивать координацию речи с движением, расширить словарный запас.
4.Развитие умения создавать образы живых существ с помощью выразительных движений пальцами.
Воспитательные:
1.Создание положительного эмоционального фона, доброжелательности.
2.Развивать коммуникативные навыки - желание совместно выполнять задания и получать результат.
3. Воспитывать заботливое отношение к природе и её обитателям.
Материал:
тесто для лепки, аппликатор Кузнецова, презентация с изображением героев сказки Колобок, карточки с изображением овощей , фруктов и ягод, муляжи овощей,массажный мячик-ежик,книжка-раскраска «Животные».
Ход занятия:
Орг. момент:
-Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие со сказочным героем.
Бежит по дорожке
Без ручек, без ножек,
Румяные щечки и кругленький бок
Знакомый нам с детства, друзья,…….. .
(Колобок)
-Сейчас я буду вам рассказывать сказку,а вы будите мне помогать и по картинкам называть героев нашей сказки.
2.Путешествие с колобком.
Жил-был (показываю картинки презентации) старик со старухою.
Просит старик: «Испеки, старуха, колобок». — «Из чего печь-то? Муки нету». — «Э-эх, старуха! По коробу поскреби, по сусекам помети; авось муки и наберется».
Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела, и набралось муки пригоршни с две. Замесила на сметане
-Ребята, давайте возьмем тесто для лепки и замесим колобок.(дети из лепят колобок),
-Испекла старуха колобок и положила его на окошечко постудить.
-Ребята поможем ему остыть ,подуем на него.(дети дуют )
Колобок полежал-полежал, да вдруг и покатился по травке.
-Возьмем травку (Аппликатор Кузнецова)и погладим ручками..
Катится колобок по дороге, а навстречу ему скачет заяц .
-Ребята, давайте покажем пальчиками как скачет зайчик..
На полянке, на лужайке Целый день скакали зайки. |
Прыгаем всеми пальцами по коврику |
И катались по траве, От хвоста и к голове. |
Прокатываем ладони от основания к кончикам пальцев. |
Долго зайцы так скакали, Но напрыгались, устали. |
«Допрыгать» и лечь» ладонями на коврик. |
Мимо змеи проползали, «С добрым утром!» - им сказали. |
Ладони ползут, как змеи |
Стала гладить и ласкать Всех зайчат зайчиха-мать. |
Ладони поочерёдно гладят коврик. |
«Колобок, колобок! Я тебя съем». — «Не ешь меня, косой зайчик! Я тебе песенку спою», — сказал колобок и запел:
Я по коробу скребён,
По сусеку метён,
На сметане мешон,
На окошке стужон;
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
От тебя, зайца, убегу!
-Ребята,давайте угостим зайку овощами,которые он любит.(Дети из из муляжей овощей выбирают капусту и морковку)
И колобок покатился дальше; только заяц его и видел!..
Катится колобок, а навстречу ему ежик(картинка): «Колобок, колобок! Я тебя съем!» — «Не ешь меня! Я тебе песенку спою!»
Я по коробу скребён,
По сусеку метён,
На сметане мешон,
На окошке стужон;
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушел,
От тебя, ежик, не хитро уйти!
-Ребята,а давайте погладим ежика.
Упражнение с мячем –ежиком.
Гладь мои ладошки, ёж!
Ты колючий, ну и что ж?
Я хочу тебя погладить,
Я хочу с тобой поладить.
Ребенок прокатывает мяч между ладошками, можно катать стопой, массажировать любую часть тела, заменяя слова в тексте.
И покатился себе дальше; только ежик его и видел!..
Катится колобок, а навстречу ему медведь.: «Колобок, колобок! Я тебя съем». — «Где тебе, косолапому, съесть меня!»
Я по коробу скребён,
По сусеку метён,
На сметане мешон,
На окошке стужон;
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
Я от волка ушёл,
От тебя, медведь, не хитро уйти!
И опять укатился; только медведь его и видел!..
-Ребята,а что кушает медведь. Возьмите картинки (с изображением ягод , фруктов и овощей), и покажите .(Дети должны выбрать картинки с ягодами)
Катится, катится колобок, а навстречу ему лиса:
-Каким цветом у лисы шерстка ?(оранжевая)
-Возьмем книжки-раскраски «Животные», найдем там изображение лисы, и раскрасим эту картинку карандашами.
«Здравствуй, колобок! Какой ты хорошенький». А колобок запел:
Я по коробу скребён,
По сусеку метён,
На сметане мешон,
Да в масле пряжон,
На окошке стужон;
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
Я от волка ушёл,
От медведя ушёл,
От тебя, лиса, и подавно уйду!
«Какая славная песенка! — сказала лиса.Не буду я тебя есть колобок. Потому что ребята мне подарят колобки, которые они сделали своими руками.
Вот и сказочке конец.Кто работал на занятии –молодец!До свидания,ребята!
Используемый материал:
О.И.Крупенчук.Пальчиковые игры для детей 4-7 лет.С.-П.Издательским дом.Литера.2010.