Конспект индивидуального занятия учителя-логопеда «Автоматизация правильного произношения звука [р]»

4
0
Материал опубликован 23 May 2021

Цель: автоматизация правильного произношения звука [р]

Задачи:

Коррекционно-образовательные. Закрепление правильного произношения звука [р] в слогах, словах, предложениях. Обучение планированию деятельности и контролю её при участии речи.

Коррекционно-развивающие.  Формирование навыков осознанного употребления слов и словосочетаний в соответствии с контекстом высказывания. Развитие целостного восприятия, словесной памяти, внимания, фонематического слуха, мышления. Формирование ориентировки в  ограниченном пространстве листа (игровое поле). Обогащение и расширение словарного запаса, закрепление в словаре экспрессивной речи числительных, развитие общей и мелкой моторики рук. 

Коррекционно-воспитательные. Воспитывать интерес к занятию средствами электронной игрушки ЛогоРобота «Пчелка» Би-Бот, интереса к сотрудничеству с педагогом, воспитание самостоятельности, и желание достигать результата.

Оборудование: зеркало, полифункциональное игровое поле, ЛогоРобот «Пчелка», камешки «Марблс».

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Логопед: Сегодня Пчёлка снова прилетела к нам в гости и хочет снами поиграть. Мы отправимся на морское побережье.

2. Развитие фонематического слуха.

На столе полифункциональное поле и ЛогоРобот Пчёлка.

Логопед: Посмотри и назови то, что видишь.

Ребёнок называет: «омар, акула, дельфин, ракушка, кораллы, кит».

Логопед: Помоги «Пчелке» найти картинки, в названии которых есть звук [р]. Назови их.и собрать их.

Ребёнок называет «омар, ракушка, кораллы» и составляет алгоритм для прохождения по нужным клеткам полифункционального поля.

3. Автоматизация звука [р] в предложениях.

Ребенок программирует Пчелу.

Логопед: Пчёлка дошла до ракушки и хочет послушать как ты правильно произносишь звук [р]. Повтори за мной.

Ра-ра-ра – начинается игра.

Ра-ра-ра – ракушка у меня.

Ру-ру-ру – ракушек наберу.

Ребёнок отраженно повторяет за логопедом чистоговорки.

Логопед: Пчёлка хочет собрать ракушки на память, помоги ей. Посчитай все красивые ракушки, которые соберёшь.

Перед ребёнком – корзинка с камешками Марблс, он выбирает из них ракушки и считает их, складывая в ведро.

Логопед: Куда Пчёлка должна отправиться дальше?

Ребёнок отвечаети программируетЛогоРобота.

Логопед: Повтори за мной.

Ар-ар-ар – здесь омар.

Ара-ара – поймаю омара.

Ребёнок отраженно повторяет за логопедом чистоговорки.

Логопед: Расскажи Пчелке какой омар?

Ребёнок называет прилагательные к слову «омар».

Логопед: Пошли дальше.

Ребёнок отвечаети программируетЛогоРобота.

Логопед: Повтори за мной.

Раллы-раллы – вот кораллы.

Ребёнок отраженно повторяет за логопедом чистоговорку.

Логопед: А под кораллами спрятано ещё одно задание. Повтори за мной предложения.

Логопед проговаривает предложения, предъявляя карточки, ребёнок повторяет.

Рома ловит рыбу.

Краб спрятался под камнем.

Ромин брат моряк.

Юра собирает ракушки.

5. Подвижная игра «Хитрый краб»

Логопед: Пчёлка предлагает поиграть с ней. Вставай.

Логопед с ребёнком выполняют упражнение.

Краб забился меж камней:(Стоят лицом в круг, приседают.)

Там спокойней и видней,(Прикладывают руку «козырьком» и делают по два

                                                             поворота влево и вправо.)

Кто собрался на охоту,(Встают, крадучись идут по кругу на носочках)

Кто желает съесть кого-то?

6. Игра «Путаница»

Логопед: Пока мы играли на берегу, поднялся сильный ветер, и все слоги в словах и слова в предложении разлетелись.

На столе карточки со слогами  О ,Мар, Ко, Рал, ЛЫ

Логопед: Прочитай слоги и собери слова.

Ребёнок читает слоги и составляет слова.

Логопед: Внимательно послушай и составь предложение из слов, которые я назову.

  1. На, ракушка, берегу, лежит.
  2. В, омар, живёт, море.

Ребёнок воспринимает слова на слух и составляет грамматически правильные предложения.

Логопед: Наша прогулка подходит к концу. Проводи Пчёлку до дома.

7. Итог занятия.

Логопед: Назови всех животных, которые нам сегодня повстречались. Как мы их назовём одним словом?​​​​​​​

Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации