12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Петухова Ольга Ивановна583
Россия, Пермский край, Кудымкар
Материал размещён в группе «Логопеды школ, садов и центров»

Тема занятия «Звук Р»

Цель: автоматизация звука [р] в словах, предложениях.

Оборудование: индивидуальные зеркала, песочницы с подсветкой, предметные картинки: радуга, помидор, апельсин, солнце, трава, небо, василёк, баклажан, сливы, цветные полоски для составления радуги, картинки-символы для характеристики звука [р], игровые пособия: «Звуковые дорожки», «Улитка», «Чистоговорки», сюжетная картинка со скороговоркой, индивидуальные листы к заданию на определение места звука в слове.

Ход занятия:

Орг. момент.

Настрой детей на работу.

Введение в тему.

Логопед: отгадайте мою загадку:

Дождик капать перестал

Лучик солнца засиял

Все кругом озолотилось

Что-то в небе появилось

Семицветная дуга

Это чудо… (РАДУГА)

Логопед:  Ребята, как вы думаете, почему радугу называют семицветной?

(ответы детей)

Логопед:   Первый цвет – красный.

А на грядке, как костер

Поспел красный помидор.

( логопед показывает детям картинку помидора)

Ребята, что еще бывает красного цвета?

(ответы детей и рисование предметов в песочнице с подсветкой)

Логопед:  Второй цвет - оранжевый:

Оранжевый цвет

Жарких стран сын

Он как сочный апельсин

( логопед показывает детям картинку апельсина)

Ребята, что еще бывает оранжевого цвета?

(ответы детей и рисование предметов в песочнице с подсветкой)

Логопед:  Третий цвет - желтый:

Самый яркий - желтый цвет

Это солнышка привет.

( логопед показывает детям картинку солнца)

Ребята, что еще бывает желтого цвета?

(ответы детей и рисование предметов в песочнице с подсветкой)

Логопед: Четвертый цвет - зеленый;

А зеленый цвет травы

Спелых яблок и листвы

( логопед показывает детям картинку травы)

Ребята, что еще бывает зеленого цвета?

(ответы детей и рисование предметов в песочнице с подсветкой)

Логопед: Пятый цвет - голубой цвет:

Посмотри какое

Небо голубое!

Смотрит на природу

И на нас с тобою

( логопед показывает детям картинку неба)

Ребята, что еще бывает голубого цвета?

(ответы детей и рисование предметов в песочнице с подсветкой)

Логопед:  Шестой цвет - синий цвет:

Цвета синего цветок

Под названьем василек

( логопед показывает детям картинку василька)

Ребята, что еще бывает синего цвета?

(ответы детей и рисование предметов в песочнице с подсветкой)

Логопед:  Ну и последний цвет - фиолетовый цвет:

Фиолетовы, красивы

Баклажан и слива.

(логопед показывает детям картинку сливы и (или)  баклажана)

Ребята, что еще бывает фиолетового цвета?

(ответы детей и рисование в песочнице с подсветкой)

Логопед:  Ребята, вот мы и познакомились с цветами радуги.

Работа по теме.

Логопед: А давайте составим свою радугу. А чтобы радуга получилась красивой, нужно выполнить ряд заданий. Каждый цвет предлагает свое задание.

Цвет красный: «Звуковые дорожки»

Цвет оранжевый: «Трудный звук» (описание артикуляционного уклада, характеристика звука с опорой на картинки-символы)

Рассказать о том, что делают губы, зубы, язык при произнесении звука Р. Какая воздушная струя?

Звук гласный или согласный? Звонкий или глухой?

Цвет желтый: игра «Назови слова» (игровое пособие «Улитка»)

Ра-ра-ра - начинается игра,

Я прошу со слогом РА

Мне помочь назвать слова.

Цвет зеленый: «Чистоговорки»

Физминутка «Радуга» 

Гляньте: радуга над нами,

(Нарисовать рукой над головой полукруг - маховое движение).

Над деревьями,

( Руки поднять вверх, пальцы разомкнуты.)

Домами,

(Руки сложены над головой крышей.)
И над морем, над волной,

(Нарисовать волну рукой)

И немножко надо мной.

(Дотронуться до головы)

Цвет голубой: «Небылицы»

Логопед: Исправьте меня, пожалуйста, если я перепутаю слова в конце предложения. 

- Расцвели на клумбе козы.  

В огород забрались розы.

 - У слона огромный робот.

На заводе сделан хобот.       

- Ползает у речки мак.

Расцветает в поле рак. 

- Я возьму от сыра кошку.        

Угощу я нашу корку.     

- Закрывает мышка ночку.       

Будет сладко спать всю норку.

Цвет синий: «Запомни, правильно повтори скороговорку» (картинка).

Все с базара,

А Назар – на базар.

С базара Назар –

Все на базар.

Цвет фиолетовый: упражнение «Где место звука в слове?»

Определить место звука [р] в словах. Провести стрелку от картинки к схеме слова (работа на листах).

Итог.

Логопед:  Ребята, вот такое замечательное занятие сегодня было. Все задания вами успешно выполнены. Вы правильно произносили звук «Р» в слогах, словах, предложениях. Были активными, внимательными. Вы умеете отгадывать загадки, проговаривать чистоговорки и скороговорку.  Посмотрите, какая красивая радуга у нас получилась.

Домашнее задание: выучить наизусть и чисто проговаривать скороговорку.

Опубликовано в группе «Логопеды школ, садов и центров»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.