12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Валентина79
Россия, Курская обл.
2

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Звук [р], этап автоматизации»

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО

ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ:

«ЗВУК [Р], ЭТАП АВТОМАТИЗАЦИИ».

Тема: «Звук [Р]. Этап автоматизации».

Оборудование: герой пират, зеркало, разрезная азбука, предметные картинки со звуком [Р], картинки с изображением кукол, игра «Пиратский корабль» для выполнения пальчиковой гимнастики.

Программное содержание:

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи: закрепить правильное выполнение артикуляционных упражнений, автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях; способствовать обогащению словарного запаса; продолжить работу по определению местоположения звука [Р] в слове.

Коррекционно-развивающие задачи: развивать артикуляционный аппарат; умения произносить звук [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях, чистоговорках; определять положения органов речевого аппарата при произнесении звука [Р]; фонематическое восприятие, зрительное и слуховое внимание, память, моторику.

Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать желание и стремление помочь другу, самоконтроль за речью и самостоятельность при выполнении заданий, интерес достижения результата от выполненной работы.

Предварительная работа: проводилась артикуляционная гимнастика и дыхательная гимнастики, постановка звука, автоматизация звука в слогах, словах, предложениях; работа по определению позиции звука в словах, согласованию прилагательных с существительными.

Универсальные учебные действия:

Личностные: формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия, смыслообразование, формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности.

Регулятивные: Формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, жизненного оптимизма, готовности к преодолению трудностей.

Познавательные: формировать умение извлекать необходимую информацию из объяснений учителя.

Коммуникативные: формировать умения полно и грамотно выражать свои мысли, соблюдать нормы.

Планируемые результаты: ребенок хорошо владеет устной речью, используют данное умение для выражения своих мыслей. Развивается артикуляционный аппарат, мелкая моторика. Активно и плодотворно взаимодействует со сверстниками и взрослыми.

План занятия:

Орг момент. Установка на занятие.

Основная часть.

Артикуляционная гимнастика.

Повторение артикуляционного уклада.

Пальчиковая гимнастика.

Игра «Магазин»

Повторение чистоговорок.

Работа с разрезной азбукой.

Физкультминутка.

Игра «Одень куклу».

Игра «Тайное слово».

Подведение итогов.

Ход занятия

Орг. Момент. Установка на занятие.

(Приветствие, проверка готовности детей к занятию).

Здравствуйте дети!

Как вы думаете, нужно ли для достижения цели прилагать усилия?

Попробуйте тогда отгадать загадку и Вы узнаете кто к нам сегодня придет на наше занятие:

Вместе мы отыщем клад,

Тот, что закопал…

(Ответы детей)

- Правильно пират (показ куклы пирата).

Основная часть.

Артикуляционная гимнастика.

Пока пират к нам добирался он проголодался, как вы думаете, что любят есть пираты? Назовите известные вам продукты питания, в которых встречается звук [Р].

(Ответы детей).

-Правильно, пират очень любит есть сладкое и больше всего он любит варенье. Но вот беда когда он его ел, то весь измазался, давайте покажем пирату упражнение «Вкусное варенье» и оно поможет ему снова стать чистым.

(Упражнение «Вкусное варенье»).

- А теперь после вкусного обеда необходимо почистить зубки, чтобы не завелись бактерии, покажите пирату как правильно чистить зубки.

(Упражнение «Почистим зубки»).

- Почистил пират зубки и решил отдохнуть и поиграть на гармошке.

(Упражнение «Гармошка»).

На гармошке я играю,

Рот пошире открываю.

К небу язычок прижму,

Ниже челюсть отведу.

Повторение артикуляционного уклада.

Все у нашего пирата вышло хорошо и решил он тогда не только играть на гармошке, но и петь песни. Давайте ему в этом поможем.

(Повторение артикуляционного уклада).

(Приложение 1)

Пальчиковая гимнастика

Пират вкусно покушал, почистил зубки, спел песенку, как вы думаете какое настроение стало после этого у него?

(Ответы детей)

Давайте выложим улыбку пирата из горошинок.

(На столе у детей находятся стаканы с горохом и бархатная бумага)

- Молодцы, какие замечательные улыбки у Вас получились.

- На чем пираты любят бороздить моря? (На корабле).

И у нашего пирата есть корабль, но вот незадача, у корабля после шторма отсутствует флаг и пришел в негодность иллюминатор, давайте поможем ему справиться с этой проблемой.

(Игра-шнуровка «Пиратский корабль»).

-Молодцы, справившись с заданиями Вы очень помогли нашему гостю!

4. Игра «Магазин»

-- Готов ли ты к дальнейшей работе? Тогда давайте немного поиграем.

- Посмотрите на картинку, кто на ней изображен?

- Какое имя можно дать этому мальчику чтобы в нем звучал звук [Р]? (Ответы детей)

- (Имя мальчика) отправился в магазин и ему надо помочь сделать покупки, выбрав только те предметы, в названии которых есть звук [Р].

(Ответы детей)

(Приложение 2)

- Назовите мне еще известные Вам товары из магазина, в которых звук [Р] стоит в начале слова, в середине слова, в конце слова.

-Как Вы думаете, правильно ли Вы выполнили задание?

5. Повторение чистоговорок.

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Чистоговорки внятно,

Чтоб было всем понятно.

- Научите пирата четко произносит чистоговорки со звуком [Р].

Ра-ра-ра

На дворе у нас гора.

Ру-ру-ру

Собирайте детвору

Ры-ры-ры

Покатаемся с горы

Ра-ра-ра

Очень рада детвора.

6. Работа с разрезной азбукой.

-Пирату очень хочется еще больше узнать слов со звуком [Р]. Я уверенна, что Вы согласитесь ему в этом помочь. Сложите из букв разрезной азбуки слова с буквой «Р».

(Приложение 3)

(Дети зачитывают получившиеся слова).

7. Физкультминутка

На горе стоит лесок
(
круговые движения руками)
Он не низок не высок

(сесть, встать, руки вверх)
Удивительная птица подает нам голосок
(
глаза и руки вверх, потянуться)
По тропинке два туриста
Шли домой из далека

(ходьба на месте)
Говорят: «Такого свиста, мы не слышали пока»

(плечи поднять вверх).

8. Игра «Одень кукол»

- Вот такую интересную игру придумал пират:

Перед вами две куклы. Как зовут первую куклу? (Вера)

-Как зовут вторую куклу? (Марина)

-Сколько слогов в имени Вера? (Ответы детей)

-Сколько слогов в имени Марина? (Ответы детей)

-Вере и Марине надо навести порядок в комнате, Вера должна убрать вещи в шкаф, которые состоят из двух слогов, а Марина вещи состоящие из трех слогов. Давайте поможем им справиться с этим заданием.

(Приложение 4)

-Молодцы ребята!

9. Игра «Тайное слово»

-Ребята, я загадала слово, но я Вам его не скажу. Это тайна! Поэтому игра называется «Тайное слово», но если Вы правильно выполните задания, то сможете раскрыть тайну, прочитать и назвать слово.

(Детям раздаются листы)

(Приложение 5)

РОБОТ

В зеленый круг впишите букву – О

В красный прямоугольник впишите букву – Т

В коричневый треугольник впишите букву –Р

В синий квадрат впишите букву – Б

В фиолетовый круг впишите букву – О

ГРОЗА

В коричневый треугольник впишите букву –Р

В зеленый круг впишите букву – Г

В фиолетовый квадрат впишите букву – О

В красный прямоугольник впишите букву – З

В синий треугольник впишите букву – А

ПИРОГ

В красный прямоугольник впишите букву – И

В синий круг впишите букву – П

В фиолетовый квадрат впишите букву – О

В коричневый треугольник впишите букву – Р

В красный круг впишите букву – Г

ЗАБОР

В фиолетовый квадрат впишите букву – З

В красный круг впишите букву – А

В коричневый треугольник впишите букву –Р

В зеленый круг впишите букву – О

В синий треугольник впишите букву – Б

-Молодцы! Тайны слов раскрыта.

Подведение итогов.

-Молодцы дети, Вы сегодня очень старались, поэтому четко и правильно произносили звук [Р] в согах, словах и чистоговорках. Наш гость вам благодарен.


 

Приложение 1

ра-ра-ра

 

 

 

 

Приложение 2

Приложение 3

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ш

Щ

Ы

Ю

Я

Ч

Ъ

Приложение 4

Вера

Марина

Шорты

Сарафан

Брюки

Куртка

Рубашка

Парка

Варежки

Бриджи

Свитер

Ветровка

Приложение 5


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.