12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Екатерина41
Материал размещён в группе «Моя профессия – учитель-логопед »

Индивидуальное логопедическое занятие на тему: «Автоматизация звука (Р)».

ТДЦ: совершенствовать навык автоматизации согласного звука [р] в слогах, словах, фразовой речи. 

Задачи: 
Обучающие: закрепить артикуляторные и акустические характеристики звука [р]. 

Развивающие: развитие зрительно - моторных координаций; развитие зрительного и слухового внимания; развитие мыслительных процессов; расширение словарного запаса. 

Воспитательные: воспитывать трудолюбие, целеустремленность в работе. 

Планируемые результаты учебной деятельности: 

Предметные: научить произносить звук [р] в слогах, словах, фразовой речи. 

Личностные: формирование внутренней позиции школьника, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы. 

Метапредметные: 

Познавательные: сформировать умение использовать знаково - символические средства, в том числе овладение навыками различения понятий звук и буква. 

Регулятивные: овладение всеми типами учебных действий, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, контролировать и оценивать свои действия, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.

Коммуникативные: формирование умения слушать и слышать учителя, организовывать и осуществлять сотрудничество с учителем.

Оборудование: проектор, компьютер, слоговая ромашка, карточки «Светофора».

Ход занятия:

I. Подготовительный этап

1.Организационный момент.

- Сегодня утром я получила письмо от Лунтика и его друзей. Он пишет, что хотел со своими друзьями поехать в зоопарк, но злой волшебник съел звук в названиях животных и они не смогут узнать, кто в какой клетке живёт. Давай, поможем Лунтику и его друзьям отыскать этот звук.

- Послушай внимательно стихотворение, которое я прочитаю.

Ранним утром кое-как,

Роет нору хмурый рак.

Рак бы рад её не рыть,

Но ведь где-то надо жить.

Работать раку неохота,

Не радует его работа.

- Скажи, пожалуйста, какой звук я произносила чаще? (звук [Р]). Значит, какая тема нашего занятия?

- Правильно, сегодня мы будем упражняться в правильном произнесении звука [Р] в слогах, словах, предложениях.

2.Артикуляционная гимнастика.

– Артикуляционную гимнастику мы начинаем с упражнения «Улыбка», «Заборчик». У нас хорошее настроение и мы улыбаемся.

– Давай вспомним, какие упражнения помогли тебе научиться правильно произносить звук [Р].

Выполнение упражнений.

«Чистим зубы» – улыбнуться, открыть рот, кончиком языка с внутренней стороны «почистить» поочередно верхние и нижние зубы.

«Грибок» – широкий язык присосать к нёбу. Рот раскрыть как можно шире, так, чтобы ножка грибка натянулась.

«Маляр» – рот открыт. Широким кончиком языка, как кисточкой, ведем от верхних резцов до мягкого неба.

«Лошадка» – присосать язык к небу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.

«Громкий барабан» – улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка в верхние резцы, многократно и отчетливо произнося “д-д-д”.

II. Основной этап

1. Произношение изолированного звука.

- Лунтик с друзьями собрался поехать в зоопарк на машине. Давай поможем им завести моторчик машины, чтобы доехать до зоопарка. «РРРРР…»

- Молодец, правильно произноси звук [Р], пока Лунтик с друзьями едет в зоопарк.

А теперь предлагаю немного отдохнуть.

2. Физкультминутка

3. Развитие фонематического слуха.

Игра «Поймай звук»

- Хлопни в ладоши, когда услышишь звук [Р].

а) на уровне ряда звуков:

Р, Н, Г, Р, З, Р, Р, В, Р, Д, Р

б) на уровне ряда слогов:

РА- ЛО-ПО-РУ-МЫ-ОР-ВА-РА-РЫ-КО

в) на уровне слов:

арбуз, окно, кефир, комар, небо, ранец, батон, ракета, робот, стакан, крот.

А теперь оцени себя. Как ты думаешь, как ты справился с заданием? (Оценка деятельности «Светофором»)

4. Автоматизация звука в слогах.

- По дороге в зоопарк Лунтик с друзьями увидели цветочную поляну, на которой росли «волшебные» ромашки и решили полюбоваться ими.

- Проведи пальчиком от буквы Р к каждому лепестку, и произноси чётко слоги: РА-РО-РУ-РЭ-РЫ.

- А теперь проведи пальчиком от каждого лепесточка к середине цветка, и произноси слоги: АР-ОР-УР-ЭР-ЫР ЕР- ЯР- ИР- ЮР- ЁР

- Молодец, справился с заданием.

5.Автоматизация звука в словах.

- А животные в зоопарке очень любят в мяч играть.

Игра «Один – много» (с мячом).

Рак – раки, тигр -…, рог -…, рысь -…, крот -…, корова -…, рыба -…, краб -…, ворона -…

Игра «Голова, живот, ноги». (Определение места звука [Р] в словах (начало, середина, конец).

-Я буду называть слова со звуком [Р], а ты должен будешь указать на часть тела, в зависимости от местоположения звука.

Ракушка, баран, комар, жираф, ветер, рысь, грач, рыжик, норка, рыба.

6.Автоматизация звука в предложении.

- Прошёл дождь и над зоопарком повисло разноцветное коромысло (Радуга).

Игра «Изменяй предложения».

- Я люблю разноцветную радугу. Ты… Он… Она… Мы… Вы… Они…

Игра «Отгадай слово».

- А сейчас я буду называть слова, в которых злой волшебник съел звук, а ты внимательно слушай, подставляй звук и называй слова правильно.

_ак – рак, к_аб, ко_ова, _ыба, со_ока, кенгу_у, ба_ан.

- Молодец, мы нашли с тобой звук, теперь Лунтик с друзьями сможет в зоопарке посмотреть и прочесть названия всех животных.

III . Заключительный этап.

Оценочная деятельность:

С каким звуком мы сегодня работали?

Какое задание для тебя было самым трудным? А какое самым лёгким? (Оценка деятельности «Светофором»)

Опубликовано в группе «Моя профессия – учитель-логопед »


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.